Всё ли Вам известно про Super Mario?


Mario Bros.
РазработчикNintendo
ИздательNintendo
Часть серииMario
Дата выпуска14 июля 1983
ЖанрПлатформер
Создатели
ГеймдизайнерСигэру Миямото
Технические данные
ПлатформыАркадный автомат, Atari 2600, Atari 5200, NES, FDS, Apple II, Commodore 64, PC-88, Atari 7800, XEGS, Wii Virtual Console, ZX Spectrum
Режимы игрыОднопользовательский, Многопользовательский
УправлениеДжойстик
Официальный сайт

Mario Bros.
(яп. マリオブラザーズ
Марио Бурадза:дзу
, рус. Братья Марио) — платформенная аркада, выпущенная Nintendo для игровых автоматов в 1983 году и портированная позднее на многие игровые консоли. Главный герой пришёл в эту игру из другого популярного платформера от Nintendo —
Donkey Kong
, где его звали не Марио, а Прыгун (англ. Jumpman), и был он не водопроводчиком, а плотником[1]. Также в игре впервые появляются такие персонажи как брат Марио — Луиджи (англ. Luigi) и черепахи Купа (англ. Koopa).

Игровой процесс

Оригинальная версия Mario Bros. для аркадных автоматов
Mario Bros.

— двухмерный платформер. Всё действие происходит на одном экране[2].

Цель игры — уничтожить паразитов. Марио и Луиджи могут двигаться влево и вправо, а также прыгать[3] . Главный способ атаковать врагов — подпрыгивать, ударяя снизу поднятой рукой платформу, по которой в этот момент движется противник. После такой атаки враг переворачивается на спину и на некоторое время остаётся без движения (находится в оглушённом состоянии). Нужно успеть добраться до него и выпнуть с уровня, пока противник не успел перевернуться и встать на ноги. Если удаётся успеть это сделать, противник окончательно выходит из строя, падает за нижний край экрана и, судя по появляющемуся фонтанчику синих брызг, тонет в воде. Если нет — враг приходит в сознание и ускоряется, при этом меняется его цвет. Если игрок повторно подбивает врага и снова не успевает пнуть его, враг ещё раз ускоряется, но это будет уже предельная для него скорость (также этот «максимальный уровень» автоматически приобретает последний враг, оставшийся на уровне). Если ударить снизу уже оглушённого врага, то он сразу очнётся, но при этом он не ускорится.

При уничтожении врага из трубы появляется монета, поймав которую игрок получает дополнительные очки. При наборе достаточного количества очков игроку даётся дополнительная «жизнь».

Также игрок может использовать «POW» (сокращ. «POWER» — мощность) — блок в центре игрового поля, от удара по которому все стоящие на платформах враги переворачиваются, как от удара (не действует на врагов, находящихся в воздухе на момент удара, например, на мух, когда они подлетели). В том случае, если противник в этот момент уже «оглушён» ударом, он возвращается в «активное» состояние (при этом он не ускоряется). Фактически бонус позволяет подбить все платформы сразу, в том числе и пол, на котором атаковать соперника уже невозможно. «POW» можно использовать только трижды за прохождение одного уровня, с переходом на следующую зону ресурс восстанавливается.

Примерно каждые 5 уровней игрокам предлагается сыграть в бонусную игру — на этом уровне нет врагов, а есть лишь монеты, которые нужно собрать за ограниченное время. Если игроку удаётся собрать все монеты, то помимо их стоимости он получает дополнительные очки, если нет — только стоимость собранных монет.

Профессии Марио

Основная профессия — водопроводчик. Также ему удалось попробовать себя в роли плотника (Donkey Kong

и
Donkey Kong Jr.
), врача (
Dr. Mario
), строителя (
Wrecking Crew
), официанта (
Yoshi
), художника (
Mario Paint
), спортсмена (серия спортивных игр с участием Марио и других персонажей), тренера (
Tennis
), рефери (
Punch-Out
). В пиратских играх он также был циркачом (
Circus Mario
, хак
Circus Charlie
), разносчиком пиццы (
Pizza Pop Mario
, хак
Pizza Pop!
), бойцом (
Mari Street Fighter III Turbo
).

В игре Super Mario Odyssey присутствует огромное количество различных костюмов для Марио, включая униформы вышеперечисленных профессий.

Враги

Враги появляются из труб, которые расположены на верхней платформе. В игре три типа врагов:

  • Shell Creepers
    — Панцирный Ползун (Черепаха) — самый лёгкий враг, просто перемещается по платформам;
  • Side Steppers
    — Боковой Шагальщик (Крабы) — враг посложнее, для его оглушения нужно дважды ударить платформу;
  • Fighter Flies
    — Бойцовые Мухи (Мухи) — легче краба, но оглушить этого противника можно лишь в тот момент, когда враг садится на платформу.

У каждого из этих врагов бывает 3 стадии. Враг переходит в более сложную стадию, если его оглушили, но вовремя не ликвидировали. При этом монстр меняет цвет и начинает перемещаться быстрее. Последний оставшийся на уровне враг автоматически переходит в 3 стадию, превращаясь в своего рода босса.

Особым врагом является «Ледяной пирог» — их количество неограничено, пироги периодически появляются из труб. Пирог, в отличие от других врагов, можно убить одним ударом снизу (не надо оглушать), но если игрок не успеет этого сделать, одна из платформ обледенеет, что резко ухудшит динамику перемещений по ней. Если игрок слишком долго не проходит уровень, время от времени появляются огненные шары (шаровые молнии) красного либо зелёного цвета, до которых также нельзя дотрагиваться.

Характер

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (21 августа 2015)

Характер Марио несколько «смазан» — это сделано для того, чтобы игрок смог идентифицировать себя с ним. Но выделить основные черты вполне возможно: это смелость, открытость и дружелюбие. В мультсериале (равно как и в некоторых играх) раскрывается, что он ещё и привязан к еде (примеры — его фразы «What? Only one pizza?» («Что? Только одна пицца?»), «Save the spaghetti!» («Спасти спагетти!») и прочие). Наиболее ярко это его качество проявляется в игре Super Mario Sunshine: во время полёта на курорт Марио просматривает рекламный ролик, оказывается практически загипнотизирован мыслями о демонстрировавшейся в этом ролике еде и перестаёт замечать происходящее вокруг.

Несмотря на то, что Марио — положительный персонаж, который всегда готов поступиться своими интересами в интересах других, ничто человеческое ему не чуждо. Марио часто ведёт себя довольно безрассудно и неосмотрительно. Возможно, в этом виноват его южный темперамент. Кроме того, Марио не переносит проигрышей. Во многих играх есть сцены, которые подтверждают такое его качество. Например, если Марио проигрывает своему брату Луиджи в теннис в одной из игр, то игроку демонстрируется заставка, как Марио поздравляет Луиджи и одновременно наступает ему на ногу[9].

В играх, где Марио ещё малыш, его характер почти тот же: он дружелюбен и смел, но иногда ведёт себя как ребёнок-плакса, особенно в ситуациях, когда проигрывает (как и взрослая версия); например, в игре Super Mario Tennis Малыш Марио, проиграв, моментально закатывает истерику.

Портированные версии и наследники

Версия игры для популярной игровой приставки NES
Игра вышла в 1983 году, в разгар кризиса игровой индустрии. И хотя аркадный автомат пользовался успехом, версии игры для игровых приставок Atari 2600 и Atari 5200 признания игроков не получили. Тем не менее в 1983 году рынок домашних компьютеров испытывал существенный подъём и игра была портирована на многие персональные компьютеры. Так Mario Bros. успешно продавалась в виде версий для популярных компьютеров того времени: Apple II, Atari 400/800, ZX Spectrum, Commodore 64. Интересно, что для Commodore 64 было создано две версии игры — одна от Atarisoft, которая так и не была выпущена в продажу[4], и версия, созданная в 1986 году компанией Ocean Software.

Кроме того, новые поколения домашних игровых систем, появлявшиеся позднее, обычно имели в библиотеке игр Mario Bros. Так были созданы версии игры для Amstrad CPC и весьма популярной игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES). Вдобавок игра была выпущена для некоторых современных игровых приставок. Так в Mario Bros. можно поиграть на игровых приставках Nintendo Wii и Nintendo Wii U, а также на портативной Nintendo 3DS.

Игра послужила началом для знаменитой серии платформеров о приключениях братьев Марио. Тем не менее оригинальная игра так же получила развитие. Так Hudson Soft выпустила два продолжения оригинальных Mario Bros. И если Mario Bros. Special является по большому счету ремейком оригинальной игры, то в Punch Ball Mario Bros. появилось множество новшеств, в первую очередь обновленная игровая механика. В 1995 году Nintendo выпустила сиквел к оригинальным братьям Марио — игру Mario Clash для игровой приставки Virtual Boy. Между прочим, Mario Clash является первой трехмерной игрой в серии Марио-игр.

Принцип игры используется в более поздних играх из серии Марио: в Super Mario Bros. 3 — мини-игра для двух игроков, в Mario’s Time Machine — комната с машиной времени.

Правила игры Супер Марио

Выпущенная как продолжение игры 1983 года, версия Super Mario Bros. появилась в Японии и Северной Америке в 1985 году, а в Европе и Австралии два года спустя. Игрок контролирует Марио, а в многопользовательском режиме с двумя персонажами второй контролирует брата Марио Луиджи. Основной задачей во время путешествия по Грибному королевству является спасение принцессы от антагониста Боузера.

Эта версия самая узнаваемая, по сей день, слыша первые аккорды мелодии, в умах всплывает образ водопроводчика, преодолевающего препятствия на пути к своему счастью. Игра Братья Марио получила 24 уровня, каждый из которых намного больше, чем все то, что представляли в Donkey Kong и Mario вместе взятые. Появились бонусы, за счет которых Марио может вырасти и стрелять огненными шарами. Наконец стала возможна прокрутка слева направо, которая определила будущее платформеров на десятилетия.

Игрок движется слева направо по экрану в попытках добраться до флага, означающего переход на следующий уровень. Вокруг Марио разбросаны монеты, а специальные кирпичи с вопросительным знаком могут увеличить количество монет, если итальянец ударится о них. Другие секретные кирпичи могут содержать больше монет или интересные бонусы. Если игрок получает красный и желтый Super Mushroom, Марио вырастет и может яростнее атаковать противников. Геймерам предоставляется определенное количество жизней, но их можно получать и дополнительно, подбирая зеленые и оранжевые грибы, собрав 100 монет или нанося удары по нескольким врагам подряд с помощью Koopa shell. Одна жизнь теряется, когда водопроводчик травмируется, падает в яму или истекает время. Игра Марио заканчивается, когда все жизни истекают.

История[ | ]

Появление[ | ]

Персонаж Марио впервые появился в игре для игрового автомата Donkey Kong

1981 года, где он являлся главным героем, носил имя Джемпмен (англ. Jumpman, в буквальном переводе
Прыгун
) и был плотником[1]. Впоследствии эта игра получила ряд продолжений и стала отдельной серией игр, разрабатывавшейся компаниями Nintendo и Rare Ltd.

Первой игрой с водопроводчиком по имени Марио в качестве главного героя и с использованием его имени в названии стала Mario Bros.

, выпущенная в также для игрового автомата. Она представляла собой одноэкранный платформер. В ней впервые появился персонаж Луиджи, брат Марио. Эта игра была портирована на ряд домашних компьютеров и игровых консолей того времени.

Становление[ | ]

Окончательно концепция игр серии сформировалась в игре Super Mario Bros.

, вышедшей в конце 1985 года эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Игра стала платформером с горизонтальной прокруткой экрана. В ней впервые было показано место действия игр серии — Грибное королевство, впервые появились некоторые противники и персонажи, такие как Принцесса Пич и Тоад. В игре было восемь уровней-миров, каждый из которых состоял из четырёх подуровней. Герой получил возможность разбивать кирпичные блоки, получать призы, выбиваемые ударом кулаком по специальным блокам со знаком вопроса, а также собирать монеты, атаковать врагов с помощью прыжка на них сверху и метания в них огненных шаров (превращённый в Огненного Марио). Также появился сюжет, использовавшийся затем в ряде игр серии — герой должен был спасти похищенную принцессу и освободить Грибное Королевство от захвативших его черепах, называемых Купа. Каждый из миров заканчивался зоной в за́мке, в котором находилась похищенная принцесса, но после победы над боссом герой обнаруживал Тоада, сообщавшего игроку, что принцесса находится в другом за́мке.

Super Mario Bros.

и большинство последующих игр серии выходили эксклюзивно для игровых консолей Nintendo. Однако были и исключения — в частности, при разработке невышедшего CD-привода для игровой консоли SNES компания Philips получила права на выпуск нескольких игр про Марио на мультимедийной системе Philips CD-i, а обучающая игра
Mario is Missing!
была издана в том числе и в варианте для DOS.

Продолжение игры было выпущено в Японии в 1986 году под названием Super Mario Bros. 2

. Оно практически являлось набором новых, более сложных уровней для оригинальной игры. По причинам того, что для других детей не из Японии Super Mario Bros. 2 была сложна, в США вместо него под тем же названием в 1988 году была выпущена другая игра, являвшаяся переделкой японской игры
Doki Doki Panic
для Famicom Disk System. В игре были заменены главные герои, часть графики и музыка. Из за этого игра существенно отличается от других игр серии и имеет уникальных противников и игровые возможности. Эта версия игры в 1992 году была выпущена в Японии под названием
Super Mario USA
, а изначально выпущенное в Японии продолжение было издано в США в 1993 году в составе сборника
Super Mario All-Stars
для игровой консоли SNES, в котором оно получило новое название
Super Mario Bros.: The Lost Levels
.

Следующая игра серии, Super Mario Bros. 3

, была выпущена в 1988 году в Японии, в 1990 году в США и в 1991 году в Европе. Перед выходом в США запись игрового процесса была показана в кинофильме
The Wizard
, что способствовало росту её популярности. Игра стала одной из наиболее продаваемых игр в истории компьютерных развлечений[2]. На 1993 год было продано 4 миллиона копий игры в Японии и 7 миллионов копий в США, что принесло компании более 500 миллионов долларов прибыли. В 2008 году игра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее продаваемая отдельно от игровых консолей, проданная по всему миру в количестве 17,2 миллионов копий[3].

В 2020 году к 30-летию серии Марио для Wii U, а позже для Nintendo 3DS (тестовая версия) выпущена игра Super Mario Maker. Отличительной особенностью данной версии стала возможность создавать уровни и играть в уровни, созданные игроками по всему миру. Также игра включает в себя элементы из всех игр серии Марио (от Super Mario Bros.

1985 года до
Super Mario Bros. Wii U
2012 года)

Адаптации[ | ]

Популярность серии привела к появлению сопутствующей продукции и адаптаций в другие медиаформаты.

В 1993 году по мотивам игры был снят полнометражный художественный фильм «Супербратья Марио». Он использовал название и главных персонажей игры, но имел собственный сюжет. Фильм внесён в Книгу рекордов Гиннесса как первая в истории экранизация видеоигры[4].

В 2005 году американский музыкант и видеоблогер Джонатан Манн написал сценарий и исполнил главную роль в рок-опере «The Mario Opera», основанной на серии видеоигр.

По мотивам игр серии также были выпущены комиксы и мультсериалы, как японские, так и американские.

История

Появление

Персонаж Марио впервые появился в игре для игрового автомата Donkey Kong

1981 года, где он являлся главным героем, носил имя Джампмен (англ. Jumpman) и был плотником[1]. Впоследствии эта игра получила ряд продолжений и стала отдельной серией игр, разрабатывавшейся компаниями Nintendo и Rare Ltd.

Первой игрой с водопроводчиком по имени Марио в качестве главного героя и с использованием его имени в названии стала Mario Bros.

, выпущенная в 1983 году также для игрового автомата. Она представляла собой одноэкранный платформер. В ней впервые появился персонаж Луиджи, брат Марио. Эта игра была портирована на ряд домашних компьютеров и игровых консолей того времени.

Становление

Окончательно концепция игр серии сформировалась в игре Super Mario Bros.

, вышедшей в конце 1985 года эксклюзивно для игровой консоли Nintendo Entertainment System. Игра стала платформером с горизонтальной прокруткой экрана. В ней впервые было показано место действия игр серии — Грибное королевство, впервые появились некоторые противники и персонажи, такие как Принцесса Пич и Тоад. В игре было восемь уровней-миров, каждый из которых состоял из четырёх подуровней. Герой получил возможность разбивать кирпичные блоки, получать призы, выбиваемые ударом кулаком по специальным блокам со знаком вопроса, а также собирать монеты, атаковать врагов с помощью прыжка на них сверху и метания в них огненных шаров (модифицированный до состояния
Fiery Mario
). Также появился сюжет, использовавшийся затем в ряде игр серии — герой должен был спасти похищенную принцессу и освободить Грибное Королевство от захвативших его созданий, называемых Купа. Каждый из миров заканчивался зоной в за́мке, в котором находилась похищенная принцесса, но после победы над боссом герой обнаруживал Тоада, сообщавшего игроку, что принцесса находится в другом за́мке.

Super Mario Bros.

и большинство последующих игр серии выходили эксклюзивно для игровых консолей Nintendo. Однако, были и исключения — в частности, при разработке невышедшего CD-привода для игровой консоли SNES компания Philips получила права на выпуск нескольких игр про Марио на мультимедийной системе Philips CD-i, а обучающая игра
Mario is Missing!
была издана в том числе и в варианте для DOS.

Продолжение игры было выпущено в Японии в 1986 году под названием Super Mario Bros. 2

. Оно практически являлось набором новых, более сложных уровней для оригинальной игры.По причинам того, что для других детей не из Японии Super Mario Bros. 2 была сложна, в США вместо него под тем же названием в 1988 году была выпущена другая игра, являвшаяся переделкой японской игры
Doki Doki Panic
для Famicom Disk System. В игре были заменены главные герои, часть графики и музыка. Из за этого игра существенно отличается от других игр серии и имеет уникальных противников и игровые возможности. Эта версия игры в 1992 году была выпущена в Японии под названием
Super Mario USA
, а изначально выпущенное в Японии продолжение было издано в США в 1993 году в составе сборника
Super Mario All-Stars
для игровой консоли SNES, в котором оно получило новое название
Super Mario Bros.: The Lost Levels
.

Следующая игра серии, Super Mario Bros. 3

, была выпущена в 1988 году в Японии, в 1990 году в США и в 1991 году в Европе. Перед выходом в США запись игрового процесса была показана в кинофильме
The Wizard
, что способствовало росту её популярности. Игра стала одной из наиболее продаваемых игр в истории компьютерных развлечений[2]. На 1993 год было продано 4 миллиона копий игры в Японии и 7 миллионов копий в США, что принесло компании более 500 миллионов долларов прибыли. В 2008 году игра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее продаваемая отдельно от игровых консолей, проданная по всему миру в количестве 17,2 миллионов копий[3].

В 2020 году к 30-летию серии Марио для Wii U, а позже для Nintendo 3DS (тестовая версия) выпущена игра Super Mario Maker. Отличительной особенностью данной версии стала возможность создавать уровни и играть в уровни, созданные игроками по всему миру. Также игра включает в себя дисплей[прояснить

] всех версий серии Марио (от
Super Mario Bros.
1985 до
Super Mario Bros. Wii U
)

Персонаж в рейтингах

  • Марио — самый узнаваемый персонаж компьютерных игр[10] и назван иконой игровой индустрии[11][12][13].
  • Марио был одним из первых персонажей, представленных на Аллее игр (в 2005 году, вместе с Соником и Линком)[14].
  • Марио — первый персонаж видеоигр, удостоившийся восковой фигуры в знаменитом голливудском музее восковых фигур.
  • Марио представлен «GameDaily», как пример, «маловероятного героя» (англ. unlikely hero) — одного из 25 архетипов компьютерных персонажей[15].
  • Марио занимает четвёртое место в списке десяти лучших персонажей серии Super Smash Bros. по версии «GameDaily»[16].
  • Марио занимает четвёртое место в списке ста лучших персонажей всех времён. Причём это наивысшая позиция для игрового персонажа[17].
  • Марио и Луиджи заняли 1 место в рейтинге «самых лучших перекрашенных персонажей компьютерных игр» сайта GamePro в 2009 году[18].
  • В рейтинге IGN «100 злодеев видеоигр» (англ. 100 videogame villains) Марио занял последнее сотое место за счёт роли антагониста игры Donkey Kong Jr.[19].
  • Марио получил первое место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса[20].
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: