Вулкан Олимп регистрация на сайте


Katawa Shoujo
Логотип
РазработчикFour Leaf Studios
ИздательНезависимое производство компьютерных игр[d]
Дата выпуска4 января 2012[1]
ЛицензияCreative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported (CC BY-NC-ND 3.0)
Последняя версия1.3.1
Жанрвизуальный роман, эроге, накигэ
Технические данные
ПлатформыWindows, Mac OS X, Linux, Android, iOS
Игровой движокRen’Py
Режим игрыоднопользовательский
Язык интерфейсарусский (неофициальный), английский, французский, испанский, японский
Управлениеклавиатура, мышь, геймпад
Официальный сайт

Katawa Shoujo
(яп. かたわ少女
Катава Сё:дзё
, букв. «Девушки-инвалиды», литературный перевод «Девушки с ограниченными возможностями») — визуальный роман, выпущенный Four Leaf Studios 4 января 2012 года под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND[2]. В сюжете рассказывается история юноши и пяти девушек с различными травмами, как физическими, так и психологическими. Игровой интерфейс традиционен для визуальных романов — с текстовым полем и спрайтами персонажей. Игра работает на движке Ren’Py.

Игровой процесс

Katawa Shoujo

представляет собой типичный визуальный роман жанра уцугэ (букв. депрессивная игра), включающий сцены этти. Игровой процесс основан на выборе игроком различных вариантов развития событий по мере продвижения по сюжету. Выбираемые варианты приводят к различным сюжетным ответвлениям и конфликтам развития отношений Хисао с одной из пяти главных героинь, что в конечном итоге приводит к разрешению противоречий (хорошая концовка), к расставанию или отдалению героев (плохая или нейтральная концовка). При определённом варианте развития событий главный герой может погибнуть[3].

Текстовое прохождение визуальной новеллы.

Клавиши управления:

  1. Left Mouse, Space — читать дальше;
  2. Enter — подтвердить выбор;
  3. Ctrl (нажать и удерживать) — пропускать прочитанный текст;
  4. Right Mouse, Esc — вызов главного меню;
  5. Scroll Well, Page Up или Down — вернуться к предыдущему (следующему) прочитанному тексту;
  6. Middle Mouse — скрытие текста;
  7. Tab — режим быстрого текста;
  8. F2 — доступ к меню загрузки;
  9. F3 — доступ к меню сохранений;
  10. F4 — доступ к меню настроек.

Предисловие:

  • В первую очередь, данное прохождение было написано для того, чтобы дать хоть сколько-нибудь приемлемую альтернативу flowchart’ам, с их обилием сплошных стрелочек, стрелочек-точечек и стрелочек-чёрточек, от которых лично у меня практически сразу начинает сильно болеть голова.
  • Начиная с игрового события «Теория эволюции ланчей» и до самого конца первого акта, игра представляет из себя настоящий «творческий бедлам», где каждый из многочисленных предложенных вариантов ответа может как направить вас к руту конкретной девушки (причём не обязательно той, которая вам понравилась), так и не иметь вообще никакого влияния на общую сюжетную линию. И на данном этапе я совершенно не представляю, как в текстовом виде выразить всё это многообразие, при этом не превратив данное прохождение в нечитабельную «кашу». Именно поэтому мною принято решение ограничиться описанием лишь одного варианта выхода на каждый из рутов.

Прохождение:

Выход на руты Лилли и Ханако:

Прим. автора. Чтобы выйти на данный рут, вам обязательно необходимо набрать минимум два очка симпатии у Лилли\Ханако и сделать это нужно до игровой сцены «Теория эволюции ланчей».

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да, конечно.» даст +1 к симпатии Сидзуне.)

Сцена «На приёме»

  • Спросить о библиотеке. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Риск и награда»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «В этом есть смысл. Перейти в атаку!» даст +1 к симпатии Сидзуне.)

Сцена «Общая библиотека»

  • Извини, я не хотел тебя напугать. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Симпатичная. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Прим. автора. После этого идёт подсчёт всех набранных очков симпатии, после чего игра «закрепляет» результат, а набранные очки вновь сбрасываются до исходных значений.

========================================================================

Прим. автора. Для того, чтобы «закрепить» достигнутый результат, вам вновь придётся заработать 2 очка симпатии у Лилли\Ханако. Добиться этого можно только выбирая правильные варианты ответов.

Сцена «Теории эволюции ланчей»

  • Попробовать заговорить с Ханако. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

========================================================================

Сцена «Засада»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да.» позволит вам получить о, что в будущем откроет для вас возможность перейти на ветку рута Эми)

Сцена «Холодная война»

  • Эй, да ладно тебе! Дай нам с Лилли поблажку. (+1 к симпатии Лилли\Ханако)

Сцена «Зарядка»

  • Не усердствовать.

Прим. автора. Вариант ответа: «Поднажать», закроет для вас возможность двигаться по ветке рута Лилли\Ханако и принудительно переведёт вас на рут Эми.

Сцена «Ступай осторожнее»

  • Прости, просто я не в лучшей форме.

Прим. автора. Последствия противоположного варианта ответа будут напрямую зависеть от того, удалось ли вам набрать необходимое количество очков симпатии в диалогах с Лилли и Ханако. Если нет, то игра закроет для вас возможность двигаться по ветке рута Лилли\Ханако и принудительно переведёт вас на рут Рин. Если же да — то в конце вас будет ждать небольшая попойка вместе с Кендзи.

========================================================================

Сцена «Понемногу (Часть 2)»

  • Пойти в библиотеку. (Выход на рут Ханако.)
  • Пойти на прогулку в городе. (Выход на рут Лилли.)

========================================================================

Рут Ханако

Сцена «Листья Чая»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Выбор между двумя, ни коим образом не влияющими на основную сюжетную линию сценами: «Шахматные слайды» или «Офисная исповедь»)

Сцена «Тёмная лошадка»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Начало конца»

  • Хочешь прогуляться по городу?

Прим. автора. Несмотря на внешнюю незначительность, данный выбор является ключевым для всего рута. Так вариант ответа: «Тогда всё на сегодня?» гарантированно выведет вас на плохую концовку. Будьте внимательны при выборе!

========================================================================

Сцена «Участие издалека»

  • Согласиться с Лилли. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Остаться при своём мнении.» позволит вам достичь нейтральной концовки рута Ханако.

Рут Лилли

Прим. автора. Чтобы выйти на хорошую концовку данного рута, вам нужно заработать два очка доверия, отвечая определённым образом в некоторых диалогах с Лилли. В противном случае вы получите нейтральную концовку данного рута.

Сцена «Участие издалека»

  • Сказать правду (+1 к доверию Лилли)

Сцена «Незначительные разногласия ч.1»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Незначительные разногласия ч.2»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Прелюдия»

  • Поговорить с ней (+1 к доверию Лилли)

Сцена «Мгновения настоящего»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Свидание»

  • Рассказать о письме. (Выход на хорошую концовку.)

Выход на рут Сидзуне:

Прим. автора. Чтобы выйти на данный рут, вам обязательно необходимо набрать минимум два очка симпатии у Сидзуне и сделать это нужно до игровой сцены «Теория эволюции ланчей».

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Да, конечно. (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «На приёме»

  • Думаю, я уже знаю всё, что мне нужно. (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Риск и награда»

  • В этом есть смысл. Перейти в атаку! (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Общая библиотека»

Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Извини, я не хотел тебя напугать.» даст +1 к симпатии Лилли\Ханако.)

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Симпатичная.» даст +1 к симпатии Лилли\Ханако.)

Прим. автора. После этого идёт подсчёт всех набранных очков симпатии, после чего игра «закрепляет» результат, а набранные очки вновь сбрасываются до исходных значений.

========================================================================

Прим. автора. Для того, чтобы «закрепить» достигнутый результат, вам вновь придётся заработать 2 очка симпатии у Сидзуне. Добиться этого можно только выбирая правильные варианты ответов.

Сцена «Теории эволюции ланчей»

  • Подождать, пока Сидзуне и Миша примут решение. (+1 к симпатии Сидзуне)

========================================================================

Сцена «Засада»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Да.» позволит вам получить о, что в будущем откроет для вас возможность перейти на ветку рута Эми)

Сцена «Холодная война»

  • Не втягивай меня в это! Я свою часть сделал! (+1 к симпатии Сидзуне)

Сцена «Зарядка»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа. (Вариант ответа: «Поднажать.» позволит вам впоследствии перейти на рут Эми, а вариант: «Не усердствовать» сменит следующую игровую сцену с «Медленное восстановление ч. 1» на «Преимущества своего поля».)

«Медленное восстановление ч. 1»

  • Я не хочу об этом говорить, ясно?

Прим. автора. «Да, я очень-очень повеселился в мед кабинете!» — очень грубый вариант ответа, который сразу же «закроет» для вас возможность двигаться по ветке рута Сидзуне.

Сцена «Медленное восстановление ч. 2»

Пойду с Сидзуне, я ведь, в конце концов, теперь в совете. (Вариант ответа: «Я пойду на ланч с и её подругой.» позволит перейти на рут Эми)

или

Сцена «Преимущества своего поля»

  • Попытаться уйти от темы!

Прим. автора. «Выгнать их из комнаты!» — очень грубый вариант ответа, который сразу же «закроет» для вас возможность двигаться по ветке рута Сидзуне.

Рут Сидзуне:

Прим. автора. Второй акт рута Сидзуне полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какие бы то ни было выборы в процессе прохождения.

========================================================================

Сцена «Лишившись дара речи»

  • Отказаться. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Утешить Мишу.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

========================================================================

Прим. автора. Четвёртый и заключительный акт рута Сидзуне также полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какие бы то ни было выборы в процессе прохождения.

Выход на рут Эми:

Прим. автора. Для того, что бы выйти на данный рут, необходимо по ходу прохождения активировать два конкретных игровых «триггера». Первый — получить о в событии «Засада» и второе — выбрать вариант ответа: «Поднажать» в событии «Зарядка».

Рут Эми:

Сцена «Знаменитые прощальные слова»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Определения»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Фантомная боль»

  • А почему бы и нет? Пара минут у меня есть.

Прим. автора. Данное игровое событие является ключевым для всего рута. Так, выбрав вариант ответа: «Нет, мне есть чем заняться.», вы получите о, благодаря которой у вас пропадёт возможность влиять на большинство потенциальных выборов третьего акта, что повлечёт за собой возможность выйти на плохую концовку. Будьте внимательны при выборе!

========================================================================

Сцена «Споры выдают сомнения»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «Угадай кто придет… Неважно»

  • Поговорить с её мамой. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. После данного выбора сюжетная линия делится на две, косвенно связанные друг с другом, «ветви». Так, например, вариант ответа: «Пойти за ней», выведет вас к игровой сцене «Повтор», которая позволит вам получить как плохую, так и хорошую концовки (но при этом вы рискуете пропустить несколько достаточно милых диалоговых сценок). В предложенном мной выше варианте выход возможен только на хорошую концовку.

========================================================================

или

Сцена «Повтор»

  • Уступить и рассказать всё Мише. (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Преуменьшить проблему.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

Прим. автора. Четвёртый акт рута Эми полностью линеен и не подразумевает под собой возможность делать какой бы то ни было выбор в процессе прохождения.

Выход на рут Рин:

Прим. автора. В данной визуальной новелле есть две возможности выйти на ветку Рин. Первая — через частичное прохождение рута Лилли\Ханако, с недобором необходимых очков симпатии (об этом я уже писал в соответствующем разделе). Вторая — изображать из себя этакую «недалёкую деревенщину» или, если хотите, морального урода, т.е. человека, который хамит всем и каждому, абсолютно не чувствует окружающую его «атмосферу», суёт повсюду свой нос и задаёт не самые удобные вопросы. И поскольку я не вижу никакой необходимости в третий раз подробно прописывать за какие именно ответы игроку начисляются очки симпатий того или иного персонажа, то в данном прохождении я рассмотрю лишь второй вариант.

Сцена «Воздействие Ворот»

  • Зачем?

Сцена «На приёме»

  • Спросить о глухоте Сидзуне.

Сцена «Риск и награда»

  • Это ловушка, лучше уйти в оборону.

Сцена «Общая библиотека»

  • Привет! Я новенький, Хисао Накай. Твой одноклассник.

Сцена «Странный и сюрреалистичный»

  • Не очень.

Сцена «Засада»

  • Может быть.

Сцена «Холодная война»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Ступай осторожнее»

  • Прости, просто я не в лучшей форме. (Выход на рут Рин.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Мне не очень хочется об этом говорить» выведет вас на ветку мини-рута Кендзи.

Рут Рин:

Прим. автора. На протяжении всего рута, скрипты игры во время некоторых сцен, проверяют наличие у ГГ о и «Понимание». От значения параметра первого будет зависеть, какие именно сцены вы увидите в процессе прохождения, а наличие второго напрямую влияет на то, какие из трёх возможных концовок будут вам доступны в конце данного рута.

Сцена «Муки Творчества»

  • Мне интересен кружок рисования. (Выход на рут Рин.)

Прим. автора. Вариант ответа: «Думаю, я просто застрял тут с ней.» выведет вас на ветку мини-рута Кендзи.

Сцена «Муки Творчества»

  • Вот бы и мне уметь рисовать также здорово.

Прим. автора. Вариант ответа: «Ты восхитительна» даст (-) к о, что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответов в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «То, что тебе нравится»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Под водой и клён с именем»

  • Я хочу больше походить на Рин.

Прим. автора. Вариант ответа: «Я хочу больше походить на Эми.» даст (-) к о, что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответов в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «Её картина»

  • Практически любой приемлемый для вас вариант ответа, кроме: «Тебе надо метить выше.» и «Мне кажется, громкий успех тебе обеспечен.»

Прим. автора. Варианты ответа: «Тебе надо метить выше.» и «Мне кажется, громкий успех тебе обеспечен.» дают (-) к о, что повлияет на наличие или отсутствие тех или иных сцен, а также на доступность тех или иных вариантов ответа в дальнейшем прохождении данного рута.

Сцена «Одуванчики»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

Сцена «Бам» (Данная игровая сцена появляется только в том случае, если вы всё это время сознательно понижали значение о)

  • Я не могу оставить её одну. (+ 1 к вашему уровню поддержки Рин)

в противном случае, данная сцена сменится на

Сцена «Розовые очки»

  • Я хочу поддержать её. (+ 1 к вашему уровню поддержки Рин)

Сцена «Бескрайний»

  • Любой приемлемый для вас вариант ответа.

========================================================================

Сцена «То, что ты ненавидишь»

  • Это не важно. (Только при уровне поддержки = 1)

иначе

  • Я должен понять.

Прим. автора. «Тогда объясни.» — вариант ответа, ведущий к однозначно плохой концовке данного рута.

========================================================================

Сцена «Сцена»

  • А что, если бы ты нашла такого человека? (Выход на хорошую концовку.)

Прим. автора. «Но разве интерес к твоим картинам тебя не радует?» — вариант ответа, ведущий к нейтральной концовке данного рута.

История создания

Визуальный роман основан на эскизах японского додзинси-художника Raita. С января 2007 года эскизы широко обсуждались на имиджборде 4chan, в результате была образована группа разработчиков из пользователей 4chan и других интернет-сообществ. Группа получила название Four Leaf Studios, основанное на логотипе 4chan. 29 апреля 2009 года была выпущена ознакомительная версия «Act 1»[4]. К пятой версии Act 1 была переведена с английского на французский, итальянский, японский, русский, немецкий, венгерский языки, а также на традиционный и упрощённый китайский язык. Полностью визуальный роман был выпущен 4 января 2012 года на английском языке

Вслед за выходом новеллы группа Four Leaf Studios объявила, что планов по созданию новых проектов не существует[1]. Тем не менее в первом праздничном сообщении о юбилее блога Aura заявил, что, возможно, 4LS объявит о будущих проектах в 2013 году[5].

Персонажи [ править | править код ]

Хисао Накаи

(яп. 中井 久夫
Накаи Хисао
) — ученик средней школы с хронической аритмией и врождённым пороком сердца. Из-за признания в любви от девушки Хисао попадает в больницу, а после лечения переводится в старшую школу «Ямаку» в класс 3-3. По причине долгого пребывания в больнице обретает любовь к чтению книг.

Эми Ибарадзаки

(яп. 茨崎 笑美
Ибарадзаки Эми
) — энергичная, общительная шатенка с парой хвостиков и светло-зелёными глазами. Учащаяся класса 3-4. В результате автокатастрофы она потеряла обе ноги и вместо них использует протезы. Эми занимается бегом и состоит в школьной команде по лёгкой атлетике. По просьбе школьного фельдшера присматривает за Хисао и занимается с Хисао утренними тренировками по бегу. Эми дружит с Рин и живёт в соседней с ней комнате. Эми избегает сильного сближения с людьми, поскольку боится потерять тех, кто ей дорог.

Ханако Икэдзава

(яп. 池沢 華子
Икэдзава Ханако
) — в детстве Ханако пережила сильный пожар в своём доме, в огне которого погибли её родители, нанеся тяжёлые последствия психологическому состоянию девушки. От ожогов правая сторона её тела покрыта шрамами. У неё длинные тёмно-фиолетовые волосы, чёлка которых прикрывает правую сторону лица, скрывая шрамы. После пожара она провела значительную часть своего детства в приюте, а также страдала от издевательств в начальной и средней школах; в итоге ей предложили перевестись в «Ямаку». Ханако не открыта для общения, изолируясь от любых контактов с окружающими. Единственные, в присутствии которых Ханако чувствует себя спокойно — её подруга Лилли и школьная библиотекарша.

Лилли Сато

(яп. 砂藤 リリー
Сато: Рири:
) — староста 3-2 класса, сформированного из слепых и слабовидящих учеников; слепа с рождения. Лилли — высокая девушка с длинными светлыми волосами и голубыми глазами. Имеет шотландские корни. Двоюродная сестра Сидзунэ Хакамити, с которой она часто враждует. Лилли очень вежлива, не любит вмешиваться в чью-либо личную жизнь, например, тактично обходит вопросы о причинах перевода Хисао в «Ямаку». Она — самая близкая и поначалу единственная подруга Ханако; они часто обедают и пьют чай вместе, а также вместе ходят за покупками. Кроме того, Лилли в хороших отношениях с Юко, школьным библиотекаршей.

Рин Тэдзука

(яп. 手塚 琳
Тэдзука Рин
) — у Рин отсутствуют обе руки в результате врожденного дефекта; вследствие этого она с потрясающей ловкостью использует ноги для любых повседневных действий. У неё короткие рыжие волосы и тёмно-зелёные глаза, также она носит мужскую школьную форму, чтобы избежать неловких ситуаций во время использования ног. Учащаяся класса 3-4. Рин — необычная личность, благодаря чему она кажется довольно грубой или странной. Рин — подруга Эми и её соседка. Их поселили так, поскольку посчитали, что их возможности дополняют друг друга. Рин занимается рисованием и состоит в художественном клубе, а на школьном фестивале она в одиночку пишет огромную фреску на стене перед общежитием.

Персонажи

Главные персонажи

Хисао Накаи

(яп. 中井 久夫
Накаи Хисао
)
Ученик средней школы с хронической аритмией и врождённым пороком сердца. В прологе он теряет сознание от обширного сердечного приступа во время признания в любви от любимой девушки; они расстаются за время его долгого лечения в больнице, и примерно через месяц после выписки она присылает письмо, фактически прекращающее их отношения. Из-за болезни сердца Хисао переводится в старшую школу «Ямаку» в класс 3-3. Поначалу он недоволен своим переводом в школу для инвалидов, но затем постепенно привыкает к новым условиям жизни. Установив со временем новые отношения, он пересматривает свои предубеждения в отношении инвалидов, включая и самого себя. Любимые хобби — чтение и шахматы.
Эми Ибарадзаки

(яп. 茨崎 笑美
Ибарадзаки Эми
)
Энергичная, общительная шатенка с парой хвостиков и светло-зелёными глазами. Учащаяся класса 3-4. В результате автокатастрофы она потеряла обе ноги и вместо них использует протезы. Впрочем, она видит это в положительном свете, поскольку стала лидером в беге и звездой школьной команды по лёгкой атлетике, хотя и немного комплексует из-за небольшого роста. Ценит правильное питание и физические упражнения, состоит в дружеских отношениях с главным фельдшером «Ямаку», обещая ему следить за Хисао в обмен на то, что последний станет её партнёром в беге. С Хисао Эми буквально сталкивается в школьном коридоре, и это едва не становится причиной для повторного сердечного приступа. Хисао чувствует вину всякий раз, когда она дуется, сравнивая выражение её лица с мордочкой грустного щенка. Эми дружит с Рин и живёт в соседней с ней комнате по причине ярких характеров и дополняющих друг друга возможностей. При всём этом она избегает сильного сближения с людьми, поскольку боится потерять тех, кто ей дорог. Вопрос Эми — «Можешь ли ты постоять за себя?».
Ханако Икэдзава

(яп. 池沢 華子
Икэдзава Ханако
)
Ханако в детстве пережила сильный пожар в своём доме, в огне погибли её родители. Правая сторона её тела сильно пострадала от ожогов, но кроме этого, происшествие оставило глубокий след в её душе. Её длинные, тёмно-фиолетовые волосы свисают до спины, а пряди волос спереди прикрывают правую сторону лица, что скрывает большую часть шрамов. После пожара она провела значительную часть своего детства в приюте, и страдала от издевательств в начальной и средней школах; в итоге ей предложили перевестись в «Ямаку». Поначалу она невероятно застенчива со всеми, кроме Лилли и Юко. Ханако — одна из одноклассниц Хисао, но часто отсутствует на уроках, предпочитая проводить время одна, за чтением книг в библиотеке. В руте Лилли ведёт себя более активно и дружелюбно, чем в своём собственном. Её вопрос — «Можешь ли ты взглянуть в лицо страху?».
Лилли Сато

(яп. 砂藤 リリー
Сато: Рири:
)
Староста 3-2 класса, сформированного из слепых и слабовидящих учащихся; слепа с рождения. Самая высокая из главных героинь, с длинными светлыми волосами и голубыми глазами; её отец — японец, мать — шотландка с родственниками в Инвернессе. Двоюродная сестра Сидзунэ Хакамити. Лилли очень вежлива и элегантна, с поведением, присущим матери, не любит вмешиваться в чью-либо личную жизнь, например, тактично избегает вопросов о причинах, по которым Хисао перешёл в «Ямаку». Упоминается, что прежде она посещала строгую школу для девочек. В отличие от действий Миши, направленных на ускорение адаптации Хисао после его перевода, Лилли стремится не торопить события, помогая Хисао освоиться в самый разгар подготовки к фестивалю. Она — самая близкая и поначалу единственная подруга Ханако; они постоянно обедают и пьют чай вместе, и вместе ходят за покупками. Кроме того, Лилли в хороших отношениях с Юко. Сидзунэ с Лилли уживаются плохо; возможно, потому, что прямое общение между ними невозможно: Лилли не видит жестов Сидзунэ, а Сидзунэ не может её слышать или говорить с ней. Её вопрос — «Можешь ли ты видеть то же, что и я?».
Рин Тэдзука

(яп. 手塚 琳
Тэдзука Рин
)
У Рин отсутствуют руки в результате врожденного дефекта; вследствие этого она с потрясающей ловкостью использует ноги для любых повседневных действий. У неё короткие рыжие волосы и тёмно-зелёные глаза, также она носит мальчишескую форму, чтобы избежать неловких ситуаций во время использования ног. Учащаяся класса 3-4. Необычная личность Рин часто приводит к неловким случаям с её собеседниками, включая Хисао, в результате, с ней общается не так много людей в отличие от Лилли. Рин не заботят другие учащиеся и их инвалидность, она интересуется этим вопросом лишь в качестве хобби. В результате, она кажется довольно грубой, особенно во время месячных. Рин — близкая подруга Эми и её соседка, их поселили так, поскольку посчитали, что их возможности дополняют друг друга. На школьном фестивале она в одиночку пишет огромную фреску на стене перед общежитием. У Рин самая длинная сюжетная линия в игре. Её вопрос — «Можешь ли ты обнять мир?».
Сидзунэ Хакамити

(яп. 羽加道 静音
Хакамити Сидзунэ
)
Одноклассница Хисао, староста 3-3 класса и президент студсовета. У неё короткие тёмно-синие волосы и тёмно-синие глаза, она носит очки. Она — глухая, общается преимущественно посредством языка жестов. Её подруга Миша почти не отходит от неё, передавая всё, что она говорит или сообщая ей слова других, обеспечивая таким образом связь с другими людьми. По словам и по её личному мнению, Сидзунэ — упорная, настойчивая и стремится управлять другими; но изредка она смягчается и может дать волю чувствам. У неё весьма неприязненные отношения с Лилли, и в результате она недолюбливает Ханако. Вопрос Сидзунэ: «Можешь ли ты сказать мне то, что ты думаешь?».
Сиина «Миша» Микадо

(яп. 御門 椎名
Микадо Сиина
)
Лучшая подруга Сидзунэ, вместе они состоят в школьном совете. Она работает переводчиком языка жестов. Миша — первый человек, с которым Хисао подружился в «Ямаку». У неё длинные кудрявые розовые волосы и жёлтые глаза. Миша дружелюбная и жизнерадостная, хотя энтузиазм её окружающие зачастую не разделяют. Она обладает характерной инфантильной мелодичной манерой речи и ласково называет главного персонажа «Хиттян», а Сидзунэ — «Ситтян». Несмотря на то, что в первой части она является важным персонажем, помогающим Хисао приспособиться к новой школе, у неё нет отдельной сюжетной линии с Хисао. Она помогает Сидзунэ убедить Хисао вступить в студсовет. Миша посещает «Ямаку» в качестве практики по программе обучения языку жестов, что делает её одной из немногочисленной группы учащихся без инвалидности.

Второстепенные персонажи

Кэндзи Сэто

(яп. 瀬藤 健二
Сэто: Кэндзи
)
Сосед Хисао по этажу, признан слепым, поскольку способен видеть лишь предметы, находящиеся в единицах сантиметров от него. Действует и выглядит как хикикомори, малообщителен, утверждает, что он — «последний разумный человек в сумасшедшем мире». Он часто заявляет про заговоры феминисток, утверждая, что последние — воплощение зла, стремящееся править миром (впоследствии выясняется, что этим он объясняет свою усталость после близости со своей бывшей девушкой за год до основного сюжета), и прочие бессмысленности, возможно, соревнуясь с Рин в «исключительности». Не слишком обременён моралью и правилами приличий — крадёт библиотечные книги, время от времени пытается занять у Хисао денег (как правило, без возврата), а также вскрывает замки в его комнате и тщательно роется в его вещах в отсутствие хозяина. Похоже, что имеет некоторые проблемы с психикой, не слишком острые, впрочем — в «Ямаку» изначально психически нестабильные люди не принимаются.
Фельдшер

Главный фельдшер в «Ямаку», имя неизвестно. Дружелюбно относится ко всем учащимся, но быстро становится жёстким, если его советы не воспринимают всерьёз. Он просит Эми «шпионить» за Хисао, для уверенности, что тот будет выполнять все упражнения. Друг семьи Эми, изначально работал в той больнице, в которой она проходила лечение и реабилитацию, позже перешёл на работу в «Ямаку». Называет Эми «солнышком» и частенько над ней подшучивает. Впервые появляется, когда Хисао оставляет Сидзунэ и Мишу и идёт в медпункт в первый раз.

Акио Муто

(яп. 武藤 昭夫
Муто: Акио
)
Классный руководитель Хисао и учитель естественных наук в 3-3 классе. Он оторван от класса так же, как и от реальности. Возможно, прирождённый учитель (вне зависимости от мнения учеников), его важнейшее умение — не обращать внимания на посторонние вещи (вне зависимости от того, как сильно этого хотят отвлекающие его факторы). Считает Хисао самым способным своим учеником и советует ему заниматься естественными науками. Впервые появляется, когда Хисао заходит в вестибюль школы в начале игры.
Юко Сиракава

(яп. 白川 優子
Сиракава Ю:ко
)
Библиотекарь, дружит с Лилли и Ханако. У неё большие жизненные проблемы, что делает её человеком, у которого всегда можно спросить совета о том, как поступать в различных ситуациях. Юко копит деньги на занятия в университете, работая на полставки в посещаемом кафе неподалеку от «Ямаку». Чтобы её не уволили из-за природной неуклюжести, она ходит по широким проходам, что удивляет не меньше, чем её маниакальное внимание к деталям и частые приступы депрессии. Впервые появляется, когда Лилли идёт в библиотеку с Хисао и зовёт её по имени. Позже выясняется, что у Юко был парень моложе её, который внезапно исчез, и в репликах Кэндзи и Юко имеются неоднозначные намёки, что этот парень на самом деле — Кендзи Сэто.

Разбираем Katawa Shoujo по полочкам

>с Японией игра совершенно не связана Почему не связана, в игре показана именно Япония. Ну, насколько разработчики асилили. Даже название, вон, на японском, хотя на редкость бескультурное. Относительно литературный перевод — «Калечные девы»; поди назови человека калекой, он обидится. >Что забавно, тут нет ни психолога, ни психиатра и это странно Откуда фактуальное заявление, что их нет? Насколько я знаю, в Ямаку (название школы, если что) «24-hour nursing staff» и целое отдельное медицинское крыло. Разумеется, там где-то есть психолог, и не один. Психиатров действительно, скорее всего, нет, — где-то по ходу игры явно говорят, что школа для детей с физическими, а не умственными проблемами. (На всякий случай, психиатр отличается от психолога примерно так же, как хирург от терапевта.) Что же до того, что их в сюжете не видно… Позвольте, а как часто в media показывают школьных психологов? Вы помните, чтобы в вашей школе такой был? У меня в школе была школьный психолог, например. А ещё школьный логопед, между прочим. И если к логопеду у нас в начальных классах люди ходили, и потому все знали, что он есть (и это даже странным чем-то не казалось), то о психологше лично мне довелось услышать ровно один раз, когда она сама к нам пришла на «классный час» рассказать о том, что она есть. Одиноко стало, наверное, или что-то вроде того. Наконец, самая главная логическая ошибка: >при этом никто не пытается лечить их «Тараканы в голове» невозможно «кому-то пытаться вылечить» вообще. Человек либо считает, что у него с головой что-то не так, и ищет помощи с этим, либо нет. Усилия посторонних тут абсолютно бесполезны. Буйных и неадекватных изолируют, но то только потому что они другим вредят. А причин, по которым человек может не хотеть ходить по психологам, бывает много. Например: • Самая очевидная — всё устраивает, и вообще попробуй определи псих(олог)ическое отклонение иначе как «Что-то в голове не такое, как у меня». Это даже профессионалам не удаётся сделать нормально. До сих пор идёт диспут о том, является ли психиатр (не психолог, заметь, психиатр, т.е. специалист по тяжёлым случаям!) врачом, или псих(олог)ические проблемы напрочь субъективны и здоровых/больных, как и лечения, тут в принципе не бывает; • Не думает, что психолог поможет; • Боится/стесняется; И это только те, что мне сразу в голову пришли. Наконец, последний гвоздь в стенку чтобы картину повесить: «тараканы», которых хочется обсуждать именно с близким любимым человеком, есть у всех. И часто никто больше помочь в принципе не сможет.

>К счастью, ничего подобного не произошло — главный герой просто сорвался с крыши школы и убился насмерть Шутка же, да? ^.^»

>Обыденная история и скучно Так жанр игры — чистая слайсота. За те 10 часов, что ты играл один рут (как-то быстро, кстати, вроде бы это дольше занимало), ты пережил полный учебный год. Вроде бы с одной стороны кажется, что за год-то должно было случиться больше, но на самом деле отнюдь. Да, может, у некоторых конкретных людей школьные/универные годы действительно насыщены событиями, каждый день революция и перестрелки, но в большинстве случаев за год интересного происходит едва ли не меньше, чем с Хисао. Ну и, разумеется, рассказ не об экшоне, а о чувствах и отношениях. Происходящее вокруг ГГ и его избранницы — фактически, бестолковый фоновый шум. Если KS у кого-то вызывает заметную скуку, то, имхо, отношения как таковые (сферические в вакууме) будут вызывать скуку точно так же.

>Все себя ведут странновато Гхм, мне интересно, как автор представляет себе «естественное» поведение людей. Телевизор? В школе с проживанием? Нет, я не знаю конечно как, но у нас в общагах универа (к счастью, мне там не пришлось жить, хоть к счастью и не по этой причине) телевизоров казённых не полагалось. Радио тоже, к слову. Обсуждать последние новости? Значит, привязать игру к конкретному временному промежутку (телефоны и компьютеры сюда же, кстати). Или какие широкие темы подразумевались? >Что любит эта героиня, чего хочет, как думает? Странно, у меня совершенно не возникало проблем с ответами на эти вопросы. Не с банальными, конечно (хлам-мишура типа «Ханако любит клубничные торты»), а с пониманием персонажа. >общая черта у всех местных девушек — они делают шаг первыми, несмотря на то, что не хотят этого делать всеми силами. Не помню подобного, вообще-то, но на всякий случай о — это западный стереотип, в Японии как раз таки наоборот.

>Выбор, собственно, мало на что влияет. Реалистичненько так.

>Чай На самом деле за объяснением долго идти не надо. Игру делала толпа анонов с форчана; удивительно, что её вообще сделали, да к тому же выдержав один стиль, а вы ещё хотите кучу локаций? Скажите спасибо, что их и так вышло чуть ли не больше чем в средней «профессиональной» новелле — переиспользовать задники и локации в этом жанре очень сильно любят. Опять-таки, игра не об этом. Опять-таки, забываем, что за 10 часов пережили полный учебный год с кучей пропущенных деталей. Т.е. если на чаёк ходили три раза за год и все три раза нам показали, это не значит, что ходят каждый день. Классическая ошибка индукции.

>Там я пытался думать и делать более скрупулёзный выбор реплик …за что и поплатился. Довелось близко (если считать этот пост за такое) ознакомиться с прохождениями этой новеллы двух людей, и оба раза попытка «думать и выбирать» привела к этому эффекту. Что, имхо, абсолютно верно. Новеллы типа KS не «гриндят на контент», их проходят один раз, делая соответствующие своему душевному укладу выборы, переживают «свою» историю и закрывают.

>Разрыв шаблонов! Таки очень странные шаблоны, но ладно, как скажешь.

Общее впечатление от статьи: Автор пришёл «за контентом». Прочитать все руты и собрать полный CG. История не стала «его собственной», персонажей не вышло «прочувствовать»… Тогда как самое лучшее, что может сделать Katawa Shoujo — это дать возможность пережить допустимо реалистичный опыт в отдельном мирке, где нет мобильников, телевизоров и где ходят по выходным за два часа пить чай (метафорически, я помню, что выше уже пояснено). И не в последнюю очередь именно благодаря «скучному, обыденному» сюжету. Ну и даже просто читая контент допущена индукционная ошибка, благодаря которой сделаны скоропостижные не самые ровные выводы.

То есть там, где надо было увидеть персонажей, автор увидел игру. Там, где ощутить личную причастность — ляпы в «книжности». Возможно, это просто реактанс (все говорят, что X хороший, а вот я им покажу, что на самом деле они все не могут быть правы и X на деле плохой), приведший к «рассмотрению под микроскопом» вместо «переживания истории».

В копилочку обсуждения самой игры: есть мой обзор, где высказана изрядная доля мнения. Сейчас смотрю в сохранения и, кажется, у меня на рут (Ханако) ушло 20 часов. Притом читаю я очень быстро и сомневаюсь, что господин Лотус меня в этом «сделал», так что причина должна быть в другом… Ах да, я не знаю, что конкретно подразумевалось последним абзацем (и даже обидный он какой-то), но: • Хентайные сцены в общем понимании (рисованный секс) ЕСТЬ, но их мало и можно выключить в опциях; есть даже <�спойлер> • Драма, потрясения и психологические дилеммы субъективно с моей точки зрения ЕСТЬ, но их, опять же, мало. Одна-две на рут; • Это самая «душевная», вызвавшая максимум эмоций и ощущения участия игра на моей памяти. Возможно, просто из-за того, что я люблю спойлеры и абсолютное большинство прочих игр с «эмоциональным ударом» так «обезвреживаю», не знаю. Но думаю, всё-таки отметить это стоит.

P.S. Реактанс, как и огромная гора прочих biases, естественно свойственен человеческой психике, и не является чем-то плохим, в чём конкретный человек виноват и с чем обязан бороться. Лично я, например, чрезвычайно сильно страдаю от реактанса — и даже хотя мне удалось научиться не принимать необъективных убеждений чисто из-за него, эта гадость сильно портит мне впечатления от чего бы то ни было хвалёного/рекомендуемого. С другой стороны, от скольких попыток помыть мозги он меня спас?

Саундтрек

Katawa Shoujo Enigmatic Box of Sound
Саундтрек
Дата выпуска20 января 2012 года
ЖанрЭлектронная музыка, Инструментальная музыка
Сторона 1
НазваниеИсполнительДлительность
1.«Lullaby of open eyes»NicolAlmarfi & CplCrud3:09
2.«Cold iron»NicolAlmarfi3:02
3.«Damage»Blue123 & delta1:15
4.«Caged heart»Blue1231:21
5.«Fripperies»Blue1231:28
6.«School days»NicolAlmarfi2:48
7.«The student council»NicolAlmarfi1:59
8.«Ease»NicolAlmarfi2:38
9.«Daylight»NicolAlmarfi1:57
10.«Ah eh I oh you»OverCoat & Blue1232:06
11.«Stride»NicolAlmarfi2:14
12.«Out of the loop»NicolAlmarfi2:24
13.«Nocturne»NicolAlmarfi3:50
14.«Raindrops and puddles»NicolAlmarfi2:35
15.«Generic happy music»NicolAlmarfi1:17
16.«Hokabi»NicolAlmarfi2:21
17.«Concord»NicolAlmarfi & Blue1233:05
18.«Everyday fantasy»Blue1231:52
19.«High tension»NicolAlmarfi0:53
20.«Standing tall»NicolAlmarfi3:11
21.«Passing of time»NicolAlmarfi & CplCrud0:48
22.«Romance in andante»NicolAlmarfi1:04
Сторона 2
НазваниеИсполнительДлительность
1.«Wiosna»NicolAlmarfi1:09
2.«Parity»NicolAlmarfi2:24
3.«Afternoon»NicolAlmarfi3:08
4.«Air guitar»NicolAlmarfi1:13
5.«Painful history»NicolAlmarfi2:40
6.«Aria de l’Etoile»NicolAlmarfi1:23
7.«To become one»NicolAlmarfi4:08
8.«Cloudland swing»NicolAlmarfi0:59
9.«Three stars»NicolAlmarfi0:55
10.«Teatime, fast forward»NicolAlmarfi0:55
11.«2x400m relay»NicolAlmarfi1:02
12.«Jitter»NicolAlmarfi1:02
13.«Innocence»NicolAlmarfi2:59
14.«Red velvet»NicolAlmarfi3:28
15.«Sarabande from BWV1010, musicbox»Blue1231:22
16.«Moment of decision»NicolAlmarfi4:03
17.«Breathlessly»Blue1231:53
18.«Comfort»NicolAlmarfi2:38
19.«Friendship»NicolAlmarfi1:16
20.«Shadow of the truth»NicolAlmarfi2:10
21.«Letting my heart speak»NicolAlmarfi2:36
22.«Romance in andante II»NicolAlmarfi2:56
Бонус-треки
НазваниеИсполнительДлительность
1.«Spin»Juno & delta0:39
2.«Focus»Juno0:55

Отзывы

Katawa Shoujo

получила в целом положительные отзывы. Ещё до выхода игру оценили некоторые обозреватели и любители жанра, отметившие точное и уважительное следование канонам и сеттингу[4][6]. Трогательное отношение к элементам эроге в игре, уместные в соответствующих сценах вставки лёгкой эротики также были оценены положительно (отмечалось, что если сцены «для взрослых» отключить в настройках, то игру можно проходить без потери нити сюжета)[7]. Другие критики были более сдержанны; Дэйв Райли (Dave Riley) из Otaku USA Magazine раскритиковал игру за «плохой слог и плохих персонажей»[8].

Критика названия

Название игры явилось предметом для споров среди японской аудитории. Термин «катава»
(片輪)
признан в Японии устаревшим и унизительным. «Katawa Shoujo» переводится как «девушка-инвалид», но более дословным переводом слова Katawa с японского является «калеченный» или «поломанный», что скорее применяется к телеге с одним колесом вместо двух, и потому некорректно[9]. Отвечая на вопросы касательно названия и использования термина «Katawa», разработчики прокомментировали «Мы не хотели намеренно оскорблять кого-либо, и сами это название не придумывали. Название это, разумеется, японское, придуманное Raita в его набросках для
Katawa Shoujo
»[10].

Сюжет

Сюжет Katawa Shoujo рассказывает нам про обычного японского школьника, который пошел на встречу с одной из знакомых девушек. Девушка оказалась его одноклассницей и все происходящее было скорее свиданием, нежели обычной встречей. Во время разговора подружка признается Хисао (так зовут ГГ) в любви и тот, совершенно не ожидания такого поворота событий, теряет связь с реальностью и, в конце то концов, свое сознание (говоря проще, главный герой «отрубается» прямо на месте). Очнулся Хисао уже в больнице, где ему пообещали недолго жить. Все дело в том, что парня неожиданно для него самого постигла печальная участь — не редкая болезнь под названием «аритмия».
Справка: Аритмия — болезнь сердца, проявляющаяся в отличном от нормального ритма биения сердца. Такая патология может привести к ряду серьезных осложнений, в том числе серьезно повышать или понижать давление крови, а также ограничивать ее попадание в крайне важные для жизни органы. Например, в мозг. В результате, нашему герою приказали недолго жить. Однако, не сказали точно, сколько ему осталось. Парень решает продолжить учебу и попадает в школу Ямаку. Здесь его встречают море новых событий, а также он обретает множество друзей и в конце то концов любовь. Хисао Накай предстоит выбрать, с какой из девушек провести свои дни.

Слева — Хисао вместе с Рин, справа — Хисао и Ханако.

Примечания

  1. 12
    Katawa Shoujo Released (англ.). Katawa Shoujo Dev Blog (4 января 2013). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  2. Katawa Shoujo Act 1 Manual. — Four Leaf Studios, 29 апреля 2009. — С. 10—12.
  3. MegaManZ3ro.
    Katawa Shoujo (PC) FAQ/Walkthrough (англ.). GameFAQs (25 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  4. 12Caoili, Eric.
    4chan Group Releases Eroge Demo (англ.). GameSetWatch (30 апреля 2009). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  5. 365 Days Later (англ.). Katawa Shoujo Dev Blog (4 января 2013). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  6. Lum, Patrick.
    Unexpected Sincerity: Disabilities, Girls and Katawa Shoujo (англ.). Kotaku (12 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  7. Walker, John.
    Impressions: Katawa Shoujo (англ.). Rock, Paper, Shotgun (10 января 2012). Проверено 23 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  8. Riley, Dave.
    Katawa Shoujo (англ.) // Otaku USA. — Sovereign Media Company, Inc, июнь 2012. — Iss. 5. — No. 6. — P. 96—97.
  9. Valentine, James.
    Naming and Narrating Disability in Japan // Disability/Postmodernity: Embodying Disability Theory. — Continuum, 2006. — С. 218. — ISBN 0-8264-5055-5.
  10. Online Japanese KS reception (англ.). Katawa Shoujo Forums. — обсуждение реакции японской аудитории на Katawa Shoujo
    . Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
  11. Katawa Shoujo ◊ Staff. Проверено 2 марта 2013. Архивировано 22 марта 2013 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: