В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 февраля 2014 года . |
У этого термина существуют и другие значения, см. Painkiller.
Painkiller | |
Логотип серии | |
Жанр | Шутер от первого лица |
Разработчики | People Can Fly Mindware Studios Homegrown Games Med-Art The Farm 51 |
Платформы | , Xbox 360, PlayStation 3 |
Первая игра | Painkiller / 1 января, 2004 |
Последняя игра | Painkiller: Hell & Damnation / 31 октября, 2012 |
Painkiller
(
«Пейнки́ллер»
, досл.
«Болеутоляющее»
) — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Первая игра в серии была выпущена в 2004 году, её разработкой занималась польская студия
People Can Fly
. Последующие игры серии разрабатывались сторонними разработчиками.
Серия рассказывает о надвигающейся войне между силами Рая и Ада, в которую оказываются втянуты души обычных людей, заточённые в Чистилище и призванные сражаться с демоническими созданиями, чтобы остановить войска Ада. Ключевым героем серии является один из таких людей — Дэниель Гарнер; в сторонних продолжениях и дополнениях были доступны и другие главные персонажи.
Обзор
Игра представлена в жанре шутера от первого лица с уклоном в классическую формулу жанра. Основной целью игрового процесса серии является сражение с многочисленными полчищами врагов с продвижением от одной «арены» к другой. Игрок обладает солидным арсеналом как холодного, так и огнестрельного вооружения, большинство из которых имеют режим альтернативной стрельбы. Разнообразие в игру вносят Чёрные карты Таро, получаемые за определённые задания. Они делятся на серебряные (действуют на протяжении всего уровня) и золотые (можно применить несколько раз за уровень) и позволяют игроку получить одну из определённых способностей или бонусов.
Действие игр серии происходит в Чистилище и, временами, в Аду. Уровни зачастую не связаны друг с другом и представляют собой набор разнообразных тематических локаций — готические соборы, замки, катакомбы, вокзал, город времён Второй Мировой войны и т.д. — наводнённых специфическими для этих мест сверхъестественными и демоническими созданиями. После убийства врагов на месте их трупов появляются их «души», выполняющие роль аптечек. После сбора определённого количества душ, игрок на некоторое время превращается в демона, способного убить почти любого врага одним выстрелом.
Сюжет игр подаётся преимущественно при помощи кат-сцен, связующих определённые главы. По ходу действа серии игрок обычно не встречает ни одного нейтрального сюжетного персонажа непосредственно в ходе самой игры, только в кат-сценах.
Первые игры серии Painkiller
были положительно встречены критиками и нашли свою аудиторию среди игроков, которые создавали многочисленные карты и модификации при помощи доступного вместе с игрой редактора уровней. В 2005 году по первой игре серии также проводился мультиплеерный киберспортивный чемпионат Cyberathlete Professional League.
Painkiller: Крещеный Кровью — Прохождение
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 17. Стих 8. HEAVEN’S GOT A HITMAN Я — Дэниэл Гарнер, обычный человек, погибший в ужасной автокатастрофе. Оказавшись перед вратами рая, я обнаружил, что меня там никто не ждет… Более того, там я никому не нужен. Я застрял между небесами и адом, мучимый одним вопросом. Почему, почему меня не пустили в рай?..
Оказавшись по ту сторону, я попал в странный мир, где идет война между силами света и тьмы, в которой я вынужден принять участие. Я должен пробить себе дорогу через полчища демонов, чтобы разгадать загадку своей смерти… Помощи мне ждать неоткуда — теперь только от меня зависит исход Священной Войны…
Примерно так звучит завязка Painkiller (“Убивающий боль”), нового action в стиле “шедевров shortgun’а”. Вашему герою-одиночке Дэниэлу Гарнеру (Daniel Garner) предстоят нелегкие сражения с ордами демонов, скелетов, зомби (причем сказать, что численное превосходство на стороне противника — значит, ничего не сказать). В общем, динамика геймплея на высоте.
Игра использует собственный движок Pain Engine с улучшенным качеством текстур и новейшими эффектами света и тени, а физический движок Havok 2.0, как обычно, позволяет создать интерактивную окружающую среду и сделать анимацию врагов весьма реалистичной. Звуковые эффекты и музыка (к которой, правда, прислушиваться времени особенно не будет) дополняют созданную неповторимую атмосферу игры.
Это интересно: разработчики игры сотрудничают с корпорацией NVIDIA, поэтому в официальных рекомендуемых системных требованиях указана видеокарта именно этой фирмы.
Большое количество режимов мультиплеера обещает в скором будущем активные сетевые сражения, а combo-режим оружия, возможность превращаться в демона, использование магических карт и некоторые другие особенности добавляют оригинальности игровому процессу.
Интерфейс и управление
Управление игры в целом вполне характерно для экшенов. Разобраться в нем поможет таблица, приведенная в разделе “По журналу”.
На игровом экране представлена следующая информация:
-Количество убитых врагов. -Количество собранных душ. Появляются после смерти врагов и служат для превращения в демона и пополнения уровня здоровья (зеленые — 1 единица, красные — 6), причем уровень вашего здоровья в этом случае не ограничивается начальным. Обратите внимание: карта Soul Redeemer позволит увеличить уровень здоровья, получаемого при сборе душ, в 2 раза.
-Уровень здоровья. Базовый лимит здоровья составляет 100 единиц — восполнить его до этого уровня можно специальными лекарствами. Карта таро Vitality повышает базовый уровень до 150 единиц. На сложности до nightmare уровень здоровья восстанавливается после прохождения контрольных точек. Это важно: в игре 4 уровня сложности: daydream, insomnia, nightmare, trauma. На первом вы не сможете собирать карты таро, а последний откроется после сбора 23 карт. Основные отличия — уровень здоровья ваших врагов и восстановление вашего здоровья на контрольных точках.
-Уровень брони. Можно пополнить, подобрав соответствующие доспехи. -Количество патронов для основного и альтернативного огня выбранного оружия. Лимит — 999. -Прицел. Вид можно поменять в настройках — часто не совсем удобен при отстреле врагов на белом фоне (прицел просто не виден). -Компас. Наиболее полезный элемент игрового интерфейса: помогает ориентироваться на уровне. Стрелка показывает, в каком направлении находится ближайший враг, а если врагов нет — она либо замирает, либо начинает мигать красным, указывая направление следующей контрольной точки.
Таблица 1 Управление (по умолчанию) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действие
|
ОружиеВ игре 5 типов оружия, все имеют 2 режима стрельбы и комбинированную атаку (combo-атака, или “альтернативный альтернативный режим” — “alternate alternate fire”).
Pain / Killer / Painkiller Первое оружие в игре, имеющее неограниченный боезапас. Не секрет, что во многих играх такое оружие либо вообще бесполезно, либо приходит на помощь только тогда, когда патроны во всех других закончились. В Painkiller это не так. Основная атака этого орудия — вращающиеся лезвия для ближнего боя. Альтернативная атака создает постоянный луч от вас до любой поверхности, наносящий повреждения врагам, пока вы не отключите его или не отвернетесь. Combo-атака позволяет вращающимся лезвиям лететь во врагов. Исполнение: удерживая основной огонь, нажать альтернативный.
Это важно: combo-атаку можно выполнять разными способами. В случае с painkiller’ом можно удерживать левую кнопку мыши и нажать правую, а можно удерживать левую кнопку и нажать клавишу R, которая превратит основной огонь в альтернативный (не придется нажимать правую кнопку мыши).
Shotgun / Nitrogen Capsule firer / Instant Shot/nitro together combo Классическое оружие. Основная атака — стрельба из дробовика. Пары выстрелов достаточно, чтобы уничтожить практически любого врага. Повреждения — 80 единиц, время перезарядки — 0,5 секунды. Альтернативная атака используется, чтобы заморозить противника на некоторое время. Combo-атака заметно уменьшает время перезарядки альтернативного оружия. Исполнение: альтернативный огонь, затем быстро — основной.
Stake Gun / Grenade Launcher / Stake Rocket “Метатель кольев” — классическое оружие борца со злом, но время не стоит на месте: подствольный гранатомет изящно дополняет это нехитрое приспособление. Основная атака — стрельба кольями. Повреждения — 200 единиц, время перезарядки — 1,5 сек. Кол летит по кривой траектории, поэтому при атаке на большой дистанции следует метить выше цели. Альтернативная атака — пуск гранаты, которая также летит по дуге. Взрыв происходит мгновенно, если граната попала во врага или если вы запустили гранату, а затем кол (строго говоря, последнее тоже можно отнести к combo-атаке). При обычном столкновении с поверхностью взрыв происходит через некоторое время. Combo-атака — стрельба горящими кольями, наносящими 250 единиц повреждения. Исполнение: основной огонь — и сразу альтернативный (кол должен загореться в воздухе).
Rocket Launcher / Chain Gun / 4x damage combo Странный (но отнюдь не бесполезный) гибрид ракетницы и пулемета. Основной огонь — запуск ракеты, летящей по прямой траектории и поражающей врагов в определенном радиусе. Максимальное повреждение — 100 единиц (при прямом попадании). Время перезарядки — 0,75 сек. Альтернативная атака — стрельба из пулемета. Скорострельность — приблизительно 15 выстрелов в секунду. Combo-атака — подрыв летящей ракеты или нанесение четырехкратных повреждений. В последнем случае следует выстрелить ракетой под ноги противнику, а затем атаковать его в воздухе из пулемета. Исполнение: основной огонь, а затем альтернативный огонь по выпущенной ракете или взлетевшему врагу.
Nail Gun / Lightning Gun / Electric-Nail ComboДовольно эффективное оружие, которое требует огромного количества боеприпасов (особенно в альтернативном режиме). Основная атака — стрельба гвоздями (больше похожими на сюрикены ниндзя). Альтернативная атака — электрический разряд. Исполнение combo-атаки: удерживайте альтернативный огонь и нажмите основной. Возможны два варианта. Если вы метили молнией в любую поверхность (альтернативный огонь), то вылетит электрический диск, поражающий врагов в молнией в ближайшем радиусе. Если вы метили во врага, то электрический разряд передастся от него к ближайшим врагам. Время действия эффекта в обоих случаях — 5 секунд.
Ammo packs (боеприпасы)Пополнение боезапаса в игре нестандартно: некоторые боеприпасы подходят только для стрельбы в одном режиме из одного оружия, а некоторые подходят для стрельбы из разных оружий.
ChainGun Ammo — патроны подходят только для стрельбы из пулемета.
Electro Gun Ammo — пополнение энергии электрического ружья.
Grenade Ammo — гранаты для альтернативного режима stakegun.
Nitrogen Ammo — энергия для альтернативного режима дробовика (заморозка).
Rocket/ChainGun Ammo — пополняет боезапас двух режимов ракетницы/пулемета.
Rocket Launcher/Grenade Ammo — подходит сразу для двух разных оружий: основной режим у rocketlauncher, альтернативный у stakegun.
Shotgun Ammo — патроны для дробовика.
Shuriken Ammo — сюрикены (звездочки) для основного огня ElectroDriver’a.
Stakegun Ammo — упаковка кольев. Эх, если б не траектория полета — цены бы им не было.
Улучшения (Powerups) После получения улучшения вы сможете некоторое время пользоваться его эффектом.
Immunity. При использовании этого улучшения вы становитесь неуязвимы для вражеских атак (кроме ситуации в мультиплеере, когда вас атакует игрок с Rage).
Rage. Увеличение убойной силы оружия в 4 раза (Quad Damage).
Weapon Modifier. Модификация оружия — наиболее полезное улучшение. Действует по-разному на разные типы оружия:
-Killer — луч действует, даже если вы отвернулись. -Stake — кол загорается раньше и летит по более прямой траектории. -Grenade — эффект напалма при взрыве, огонь горит некоторое время. -Stake/Grenade combo — сочетание 2 предыдущих эффектов. -Shotgun — больший радиус разлета дроби. Rocket Launcher — ракеты летят быстрее. -Nail Gun — взрывной эффект при попадании. -Lighting Gun — повреждение ближайшего от места попадания молнии врага.
Игры серии Painkiller
Название игры | Дата выхода | Издатель | Разработчик | Комментарии |
Painkiller | 12 апреля 2004 | Dreamcatcher Interactive | People Can Fly | Первая игра серии, на российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Крещённый кровью». |
Painkiller: Battle Out of Hell | 28 ноября 2004 | Dreamcatcher Interactive | People Can Fly | На российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Битва за пределами ада», первое дополнение к «Painkiller: Крещённый кровью» и вторая игра в серии. |
Painkiller: Overdose | 30 октября 2007 | Nordic Games | Mindware Studios | На российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Передозировка». Первое самостоятельное дополнение к «Painkiller: Крещённый кровью», третья игра в серии. |
Painkiller: Resurrection | 27 октября 2009 | JoWooD Entertainment | Homegrown Games | На российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Воскрешение», третье дополнение к «Painkiller: Крещённый кровью» и второе самостоятельное дополнение, четвёртая игра в серии. |
Painkiller: Redemption | 25 февраля 2011 | JoWooD Entertainment | Homegrown Games | На российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Искупление», самостоятельное дополнение к «Painkiller: Крещённый кровью», выпущенное в виде отдельной игры. |
Painkiller: Recurring Evil | 29 февраля 2012 | Nordic Games | Med-Art | На российских прилавках появилась под названием «Painkiller: Абсолютное зло», самостоятельное дополнение, дополнение к «Painkiller: Крещённый кровью», поступивший в продажу в сервисе Steam. |
Painkiller: Hell & Damnation | 31 октября 2012 | Nordic Games | The Farm 51 | HD-ремейк/сиквел оригинального Painkiller . |
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (21 марта 2017) |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 марта 2020 года . |
- Подавляющее число игр серии (кроме Hell & Damnation
) вышло на одном движке — Pain Engine. - На ранних этапах разработки первоначальным персонажем был не Дэниэль Гарнер, а латинский дамский угодник Оскар Херрера.
- Первоначально сюжет первой части был не таким, каким он стал известен игрокам. Согласно нему, главный герой Painkiller
должен был быть наёмником, в цель которого входила ликвидация паранормальных явлений и существ. - Первой части игры очень часто ставили 85 баллов из 100. «Игра хорошая, но я не знаю этих ребят. Поставлю восемьдесят пять баллов.» — примерно так оценивали Painkiller.
Сюжет игры
Люцифер пал, однако его «правая рука», генерал Аластор, всё ещё жив и жаждет крови. Он берёт на себя командование остатками демонических армий и продолжает дело Люцифера. Придя на поле боя и обнаружив там Дэниела Гарнера, Аластор спускает на него орды демонов, однако в последний момент обессилившая Ева создаёт портал, который позволяет героям вернуться обратно в Чистилище. Дэниел Гарнер понимает, что не может оставить всё как есть и Аластор продолжит нападение на Чистилище, а значит необходимо вернуться в Ад и убить злодея. Положение осложняется тем, что врата в Ад были уничтожены во время битвы в Монастыре, которого больше нет. Дэниелу предстоит найти новую дорогу в Ад. Ева показывает Гарнеру предположительное начало, где Аластор может начать собирать новый авангард в свою армию — детский Приют. Оставив девушку отдыхать, герой собирается уходить, но перед этим Ева предостерегает его, что после смерти Аластора к телу нельзя подпускать никого из его прислужников, пока из тела не уйдёт жизненная энергия, иначе коснувшийся может принять его силу и занять место правителя Ада.
С огромным трудом добравшись до Ада и убив Аластора, Дэниел внезапно встречает там Еву, которая утверждает, что следовала за ним с самого начала и осыпает его комплиментами, отмечая мужество и уверенность. Её слова звучат подозрительно фальшиво; в итоге, сказав, что каждому из них уготован свой путь, Ева касается тела Аластора и обретает силу правительницы Ада. Зловеще преобразившаяся Ева говорит Дэниелу, что он может вернуться к Кэтрин, либо остаться здесь, с ней, и предлагает Гарнеру яблоко — запретный плод. Дэниел не идёт на сделку, обосновывая это тем, что «слишком много воды утекло с тех пор, как она ходила по Саду». Спелый плод в руке Евы покрывается червями и сгнивает; девушка язвительно благодарит Дэниела и уходит, но Гарнер не собирается её отпускать и стреляет из дробовика.
Модификации
Фанатами игры было сделано множество масштабных модификаций, существенно дополняющих или улучшающих игру, таких как: Painkiller: Fear Factor, Reload, Supernatural
и т.д. Силами энтузиастов первая часть
Painkiller
также была перенесена на базу игрового движка игры
Necrovision
— Necroengine — под названием
«Painkiller Modern Graphics» (эксперимент из 9 уровней оригинала и 3 дополнительных), а также«Painkiller: NecroGenesys» (34 уровня первых двух игр).