Hearts of Iron 2: Doomsday: Обзор
Уроки истории от китайского правительства не прошли для Paradox Interactive даром. Получив в свой адрес немалое количество укоров и обвинений в переиначивании на свой лад канонов истории КНР в период Второй мировой, шведские игроделы решили на время отказаться от полуночных чтений документальных архивов в пользу вольнодумных фантазий на популярную нынче тему альтернативного прошлого. «А что, если бы?» — центральный вопрос основной кампании свежеиспеченного адд-она Hearts of Iron 2: Doomsday
(«
День Победы 2. Новая война
«, стараниями преданных стратегоманов из Snowball). Итак, на дворе осень 1945-го года. Фашистская Германия разгромлена, последние очаги нацистского сопротивления подавлены, а японский император уже как месяц назад подписал пакт о капитуляции. Но с искоренением общей угрозы мир не приходит в желанное благоденствие, на политическую сцену выходят два могучих и непримиримых соперника — СССР и США. Первым дерзкий удар нанесла Красная Армия. Ответ «союзнических» войск не заставил себя ждать. Поднятые по сигналу тревоги с турецкой авиабазы американские бомбардировщики B-29, часть которых была оснащена смертоносным атомным боекомплектом, нанесли удар в самое сердце Советского Союза. Планета захлебнулась в новой, куда более разрушительной и опасной военной агонии.
Сюжетное действо Doomsday
длится вплоть до 1-го января 1954-го (игровой срок по сравнению с оригиналом был значительно увеличен, но времени на завоевание тотального мирового господства все равно катастрофически не хватает). Подобные временные ограничения связаны с таинственной кончиной Сталина, уход которого положил начало совершенно другой истории. Впрочем, сценарные потуги по воспроизведению милитари-варианта Холодной Войны не ограничились на пересказе извечного противостояния капитализма и социализма. В ряде побочных сценариев страны соцлагеря действуют рука об руку с западными государствами. Яркий пример — операция «Снегопад», повествующая о военной экспансии любопытного американо-российского дуэта на территорию Японии. Хотя если и это вариант не устроит вашу взыскательную натуру, на помощь в любой момент готов прийти модостроительный дебютант — редактор миссий — гибко реагирующий на любые пожелания игрока.
Семилетнее продление рамок геймплея привнесло в игру стандартный для стратегического expansion pack’a набор, состоящий из пачки новых юнитов и разросшегося древа технологий. В число первых попали непременные военные атрибуты середины прошлого столетия вроде вертолетов, атомных подводных лодок, Н-бомб, межконтинентальных ракет, зенитных комплексов и реактивных самолетов, таки преодолевших звуковой рубеж.
Но основным нововведением, без зазрения совести, можно назвать появление спецслужб. Как и в реальной жизни, разведывательные организации играют ведущую роль во внешней политике. Откройте закладку «Intelligence» и вы заполучите в свои ряды солидное подспорье — шпионов. На манер своих дипломатических коллег тайные агенты проводят свои акции строго по разу в неделю. Профессиональные возможности верных разведчиков поражают воображение: тут вам и кража секретных технологий и ликвидация неугодных министров (кстати, если прибегнуть к системе заказных убийств на ранних стадиях игры, то это ни коим образом не повлияет на намеченные с участием устраненной личности события — досадный баг) и промывание мозгов рядовому населению и даже устроение мятежей и восстаний. Другое дело, что шансы на успех той или иной операции стремительно мчатся в нулевую сторону с увеличением ее сложности. Впрочем, никто и не пытался утверждать, что шпионаж — это легкое занятие.
Наряду с исправлением классических багов/ошибок девелоперы должным образом отнеслись к пожеланиям геймеров. В кои-то веки появилась архинужная функция автоматизации. Натасканный искусственный интеллект отныне самостоятельно управляется с утомительной подгонкой экономических ползунков, — не забывайте задавать необходимые приоритеты и умница AI все сделает за вас. Обстоятельно обучились соответствующему искусству и компьютерные оппоненты, не чурающиеся грамотных действий.
Итоговые комментарии:
Отличный адд-он к отличной игре. Фанатам серии и просто ценителям качественных походовых стратегий обязателен к применению внутрь. Остальным — по желанию. Геймплей: Классический походовый игропроцесс, присущий каждому Paradox-творению. Графика: Лимит разрешение экрана в 1024×768 и общий блеклый уровень видеоряда. Пожалуй, графика — самое слабое место в игре, хотя в серьезных тактических проектах ее уровень не так уж и критичен. Звук: Стандартное музыкальное сопровождение, не отвлекающее от основного действа.
Название: Hearts of Iron IV Год выпуска: 6 июня 2016 Жанр: Simulation, Strategy, Real-time, 3D Разработчик: Paradox Development Studios Издатель: Paradox Interactive Платформа: PC Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi7 Язык озвучки: Английский Таблетка: Вшита (CODEX) Описание: Сюжет игры посвящен событиям Второй мировой войны. Через изометрическую перспективу и стратегическую мировую карту геймеры любым способом пытаются привести выбранное государство к стопроцентной победе; управляют войсками (авиацией, флотом, бронетехникой, пехотой), ведут дипломатические беседы и осуществляют разнообразные боевые задачи. Глобальная стратегическая война. Страны воюют не только с помощью оружия, но и в исследовательских лабораториях, на предприятиях, в политике, коммерции, медицине, даже в умах каждого человека. Пожалуй это самый реалистический симулятор войны современности. Выбирайте любую державу, чтобы сразиться в самом кровавом противостоянии за всю историю. Возьмите на себя роль мирового лидера, и боритесь за всемирную власть, или станьте главой обычной маленькой нации, и постарайтесь попросту выжить. Системные требования: ✔ Операционная система: Windows 7 и выше (только 64 бита) ✔ Процессор: Intel Core 2 Quad Q9400 @ 2.66 GHz / AMD Athlon II X4 650 @ 3.20 GHz и лучше ✔ Оперативная память: 4 GB ОЗУ ✔ Видеокарта: ATI Radeon HD 5850 / NVIDIA GeForce GTX470 with 1 GB VRAM или лучше ✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX®11 ✔ Свободное место на жестком диске: 3,7 ГБ Особенности игры: — Тотальная стратегическая война. Войны выигрывают не только на полях сражений, в море и воздухе, но также в лабораториях, на заводах и фабриках, сердцах и умах мужчин и женщин. — Правдоподобная симуляция военных действий в реальном времени. Позвольте величайшим командирам Второй мировой сражаться в вашей войне с помощью танков, самолётов, кораблей, пушек и недавно изобретённого оружия массового поражения. — Встаньте во главе любого государства. Выберите своих подопечных из великих империй, жаждущих власти, или небольших стран, пытающихся пережить бурю. — Превратите мир в ваше поле боя. Природа вокруг меняется со временем: снег, грязь, грозы могут стать вашим лучшим союзником или безжалостным врагом. — Ведите переговоры или навязывайте свою волю. В игре вас ждут продвинутые системы политики и дипломатии. Создавайте альянсы, заключайте торговые соглашения и назначайте министров от вашей партии. — Напряжённые битвы онлайн. Сражайтесь вместе с друзьями в кооперативном и соревновательных режимах до 32 игроков, включая кросс-платформенные игры. — Каждое государство уникально. Используйте гибкую систему технологий, благодаря которой все главные силы получат свои уникальные черты. Разработайте детализированные исторические танки и самолёты с помощью исследований и военного опыта. Особенности репака: » Ничего не вырезано/ Не перекодировано » Пропатчено до версии v 1.8.1 » Дополнения: Hearts of Iron IV: War Stories Hearts of Iron IV: German Tanks Pack Hearts of Iron IV: French Tanks Pack Hearts of Iron IV: Famous Battleships Unit Pack Hearts of Iron IV: Heavy Cruisers Unit Pack Hearts of Iron IV: Soviet Tanks Unit Pack Hearts of Iron IV: US Tanks Unit Pack Hearts of Iron IV: British Tanks Unit Pack Hearts of Iron IV: German March Order Music Pack Hearts of Iron IV: Allied Radio Music Pack Hearts of Iron IV: Rocket Launcher Unit Pack Hearts of Iron IV: Poland — United and Ready Hearts of Iron IV: German Historical Portraits Hearts of Iron IV: Sabaton Soundtrack Hearts of Iron IV: Wallpaper Hearts of Iron IV: Artbook Hearts of Iron IV: Original Soundtrack Hearts of Iron IV: Together for Victory Hearts of Iron IV: Death or Dishonor Hearts of Iron IV: Sabaton Soundtrack Vol. 2 Hearts of Iron IV: Anniversary Pack Hearts of Iron IV: Waking the Tiger Hearts of Iron IV: Man the Guns Hearts of Iron IV: Man the Guns Wallpaper Hearts of Iron IV: Axis Armor Pack Hearts of Iron IV: Radio Pack » Время установки 2 минуты » Смена языка и настроек игры в лаунчере игры (Ярлык выведен на рабочий стол) » Repack от xatab
Дополнения
4 апреля 2006 года вышло официальное дополнение к игре (дополнение) — Hearts of Iron II: Doomsday
(в русской локализации —
День Победы II: Новая война
), в котором добавлен альтернативно-исторический сценарий, посвящённый войне США и СССР после победы над Германией (начало сценария — октябрь 1945 года), и появился ряд новых особенностей, главной среди которых является возможность шпионажа; время действия игры продлено до 1954 года.
27 марта 2007 года был выпущено второе дополнение — Hearts of Iron II: Doomsday — Armageddon
(в русской локализации —
День Победы II: План Сталина
).
Armageddon
внёсло небольшие усовершенствования в геймплей (например, появились бригады, придаваемые кораблям) и добавило 2 альтернативно-исторических сценария, ориентированных на сетевую игру (все игровые стороны в них сбалансированы и обладают примерно равными возможностями, а в одном сценарии к тому же разделены на 3 равных блока). Также максимальная продолжительность игры была продлена до 1964 года, что, увы, не привело к росту числа доступных технологий.
Сообщество Империал: Hearts of Iron II: Doomsday / День Победы 2: Новая война — Сообщество Империал
Vitaliy
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Подробнее, начал за СССР. Традиционно 4 партии по 5 заводов в Сибири (кстати без инфраструктуры не построить, что плюс). Хм, Вы строите заводы? Если я правильно понял — 20 заводов, упакованные в 4 партии — это 20 ПП на 5 лет (т.е. 1936-1940 гг.)? А такой тактики Вы придерживаетесь только за СССР, или за другие страны тоже? Просто любопытно, я в свое время пробовал строит заводы и отказался от этого решения т.к. за эти же 5 лет на эти же 20 ПП можно наклепать, например 5-8 ТД.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Разогнал плохообученую армию практически полностью (это фактически чит еще с ванилы, если сбросить ношу и сформировать армию последнего поколения в 40 году, то как правило новый 42 год встречаешь в Берлине.
Т.е. Вы распускаете армию 1936 года полностью? Или только пехоту, оставляя какой-то костяк? И строите новую с 1936? Или ПП 1936 года уходит на что-то еще?
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
В Моде 34 и 33 можно нарваться как на плохие эвенты так и на гражданскую/польскую войну), начал докторской колбаской и пламенными речями интенсивно задабривать народ.
Мод 34 и мод 33 это две компании мода 1934 — от 1934 и от 1933 года, верно?
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Покоробило то, что СССР имеет одни из лучших ЭМ уже в начале игры, но без теха 42 года темп строительства просто аховый (на ЭМ 2,5 года, легкий крейсер 3,5 года, на линкор 5,5 лет и т.п.). Крейсер Киров в жизни строился 22 октября 1935 года закладка, через год спуск, а 26 сентября 1938 года вступление в строй. В игре более 4 лет?
Да сроки строительства кораблей здесь вообще крайне велики. Это не очень понравилось, если честно.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Традиционную проверку баланса и историчности мод завалил уже к 37 году. Итак Испания, вылетел эвент, я клацнул помочь (ну традиционно немного припасов и добровольцев, однако никакой военной помощи я не оказывал) и? Республика сломала Франко уже к лету 37, а в феврале 38 взят последний оплот Барселона, зато с Басками возились до 39?
У Рейха тоже есть лажа. При помощи Франко изымается эскадрилья бомбардировщиков «Легион Кондор». Однако в ходе ивента «Победа в Гражданской войне в Испании — возвращение легиона Кондор» сама эскадрилья обратно не возвращается.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Опять же вызывают вопросы по 60-90 тысяч ополченцев в 36 году в каждом ключевом городе. В Мод 33 это сделано куда более изящно, в случае войны проходит мобилизация за счет промышленности, при подходе к ключевым городам вражеских войск по эвенту формируются ополченцы и т.п. Тут же здравый смысл отсутствует?
С одной стороны — да, вызывают. С другой стороны, на уровне «нормальный» как я уже говорил, у меня линию Мажино взяли союзники.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
Старт и опять разочарования общей диспозицией? Флот 3 карманных линкора сделаны хорошо, но остальное. Шлейзен и Шлезвиг-Гольштейн стали жутко мощными ТК, хотя они числились броненосцами, потом учебными кораблями, потом снова броненосцами (в других модах, да и в ваниле это ББ1 или БС1). Серия К (основной легкий крейсер Кригсмарине) это КЛ1 и по мнению авторов Емдем тоже КЛ1 (хотя в каждом уважающем себя моде, Емдем на ранг ниже серии К, да и в реале это был учебный корабль с намного меньшей боевой ценностью). Лейпциг тоже является КЛ1 (хотя он серьезно отличался от К) и только Нюрнберг соизволил перевести в КЛ2.
Меня вообще флотская научная система в WiF удивила. Особо учитывая, что игра вроде как до 1970 года.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
КБ хоть в целом адекватные, но летчиков практически нет, да и один Гудериан совершенно не смотрится?
Да там как-то и не надо, вполне можно обойтись теми КБ, что есть. Манштейн оказывается явно лишним.
Vitaliy 5 Янв 2010 (12:56):
В общем так и не понял что вы в нем нашли, Мод 34 на высокой сложности в разы интереснее, историчнее и более гибок. Мод 33 не имеет аналогов по историчности (ну или альтернативности, эвентов десятки тысяч на все случаи жизни) и имеет очень схожий механизм боя, а все аспекты сделаны на два порядка качественнее.
Если я верно понял, играбельность WiF строится на двух вещах: 1. Очень высокой обороноспособности частей (для пехоты — около 60-80 против 15-30 в остальных модах), что автоматом делает сражения гораздо более долговременными, позволяя маневру и сковыванию частей на второстепенных направлениях уделять куда большее внимание. Это мне очень понравилось, но это можно самому сделать в любом моде путем изменения параметров обороны. 2. Прибытия новых частей в случае объявления войны. Это решение достаточно спорно, тем более что мне крайне понравилась находка авторов этого мода, например, с закладкой легких германских крейсеров зимой 1939-1940 гг., когда они строятся за несколько месяцев. Не совсем ясно, почему так же нельзя в закладную доску Польше-Франции-Британии-СССР при наступлении войны ивентом накидать частей с уменьшенным количеством ПП и уменьшенными сроками строительства. С Францией так вообще идеально — война начинается в сенятбре 1939 года, реальное наступление удается начать только весной 1940 года. Там такой подход вообще был бы идеален, можно зарядить даже 2-3 волны мобилизации. В общем, боевые действия — вот основной козырь WiF. Я, правда, еще хочу попробовать 1933 на уровне «Самый сложный» (но не «Все читы»).