Myst 4: Revelation | |
Разработчик | Ubisoft Montreal |
Издатель | Ubisoft |
Локализатор | МиСТ ленд — ЮГ / Руссобит-М |
Часть серии | Myst |
Дата выпуска | Windows 10 сентября 2004 Mac OS X 10 сентября 2004 Xbox 28 марта 2005 |
Жанр | Квест |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows, Mac OS X, Xbox |
Игровой движок | ALIVE Engine |
Режим игры | одиночная игра |
Носитель | DVD-ROM (2), цифровая дистрибуция |
Системные требования | PC: Windows 98SE/ME/2000/XP, 700 МГц Pentium III или AMD Athlon, 128 Мб RAM (256 Мб для Windows XP), DirectX 9.0-совместимая видеокарта с 32 Мб RAM, DirectX 9.0-совместимая звуковая карта, 4-скоростной DVD-ROM, 3 Гб свободного места на диске (рекомендуется 8 Гб), разрешение экрана 800×600 |
Управление | Мышь |
Myst 4: Revelation
— компьютерная игра в жанре графического квеста, четвёртая по счету в серии Myst. Разработана студией Ubisoft Montreal и издана компанией Ubisoft.
Игровой процесс[ | ]
Перемещение по игровому миру происходит приблизительно так же, как и в предыдущей игре серии. Игрок путешествует по мирам, щёлкая по пререндерным фоновым изображениям и используя 360-градусный панорамный обзор. Однако в предыдущих играх серии миры выглядели статичными, оживление в них вносилось лишь за счет видеовставок и скриптовых сцен. В четвёртой части игры разработчики перевернули привычную технологию с ног на голову, заставив миры выглядеть по-настоящему живыми даже в масштабах использования -графики: здесь колышется вода, под действием ветра раскачиваются деревья, по небу плывут облака, многие эффекты происходят в реальном времени. Интерактивность также сделала большой шаг вперед: со многими животными — будь то стрекоза, лягушка или что-нибудь покрупнее — можно взаимодействовать, при касании предметов можно услышать характерный для каждого из них звук, во время проигрывания видеовставок игроку позволяют двигаться в определенных пределах.
Другие ключевые нововведения таковы:
- «Амулет памяти» — с помощью него игрок может видеть события, происходившие в недалеком прошлом с предметами, рядом с которыми он в текущий момент находится.
- Улучшенный Zip-режим — позволяет перемещаться, минуя несколько локаций.
- Фотоаппарат — позволяет делать снимки окружающей среды, будь то важные записи в книгах или просто красивые пейзажи. Помогает практически полностью отказаться от использования карандаша и бумаги во время игры.
- Трёхуровневая система подсказок — если решение головоломки дается с трудом, есть возможность воспользоваться помощью.
В Myst 4 не работает управление. Myst 4: Revelation не видит мышь, клавиатуру или геймпад. Решение
Как играть, если невозможно управлять процессом? Проблемы поддержки специфических устройств тут неуместны, ведь речь идет о привычных девайсах — клавиатуре, мыши и контроллере.
Таким образом, ошибки в самой игре практически исключены, почти всегда проблема на стороне пользователя. Решить ее можно по-разному, но, так или иначе, придется обращаться к драйверу. Обычно при подключении нового устройства операционная система сразу же пытается задействовать один из стандартных драйверов, но некоторые модели клавиатур, мышей и геймпадов несовместимы с ними.
Таким образом, нужно узнать точную модель устройства и постараться найти именно ее драйвер. Часто с устройствами от известных геймерских брендов идут собственные комплекты ПО, так как стандартный драйвер Windows банально не может обеспечить правильную работу всех функций того или иного устройства.
Если искать драйверы для всех устройств по отдельности не хочется, то можно воспользоваться программой Driver Updater
. Она предназначена для автоматического поиска драйверов, так что нужно будет только дождаться результатов сканирования и загрузить нужные драйвера в интерфейсе программы.
Нередко тормоза в Myst 4 могут быть вызваны вирусами. В таком случае нет разницы, насколько мощная видеокарта стоит в системном блоке. Проверить компьютер и отчистить его от вирусов и другого нежелательного ПО можно с помощью специальных программ. Например NOD32. Антивирус зарекомендовал себя с наилучшей стороны и получили одобрение миллионов пользователей по всему миру.
ZoneAlarm подходит как для личного использования, так и для малого бизнеса, способен защитить компьютер с операционной системой Windows 10, Windows 8, Windows 7, Windows Vista и Windows XP от любых атак: фишинговых, вирусов, вредоносных программ, шпионских программ и других кибер угроз. Новым пользователям предоставляется 30-дневный бесплатный период.
Nod32 — анитивирус от компании ESET, которая была удостоена многих наград за вклад в развитие безопасности. На сайте разработчика доступны версии анивирусных программ как для ПК, так и для мобильных устройств, предоставляется 30-дневная пробная версия. Есть специальные условия для бизнеса.
Сюжет[ | ]
Игра повествует о событиях, происходящих через десять лет после событий Myst 3: Exile. А́трус
(Atrus) посылает
Страннику
(Stranger) письмо, в котором благодарит своего друга за все, что он для него сделал, и просит прибыть к нему снова. Причина очередного вызова — две книги-тюрьмы, синяя и красная, в которые заключены сыновья Атруса,
Си́ррус
(Sirrus) и
Ахена́р
(Achenar).
Катери́на
(Catherine), жена Атруса, считает, что двадцать лет, которые её сыновья провели в заточении, должны были исправить их, поэтому необходимо дать братьям свободу. Однако сам Атрус не уверен в этом, поэтому он вызывает своего друга, намереваясь дать ему важное поручение: посетить миры-тюрьмы и посмотреть, что в них происходит.
В процессе своих странствий Странник узнаёт, что братья уже некоторое время находятся на свободе, что характер у них нисколько не изменился и что они готовы мстить своему отцу. Кроме того, они впутывают в свои мерзкие дела Йе́шу
(Yeesha), дочь Атруса, похищая её. Остановить братьев, спасти девочку — вот основные цели, красной нитью проходящие сквозь вереницу таинственных и безумно красивых миров.
В игре присутствуют две альтернативные концовки.
Myst 4: Revelation не устанавливается. Прекращена установка. Решение
Перед тем, как начать установку Myst 4, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?
В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.
Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете Myst 4 с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!
Миры[ | ]
Игроку предстоит посетить следующие миры:
- Tomahna
— дом Атруса, Катерины и Йеши, расположенный в пустыне штата Нью-Мексико. - Haven
— мир-тюрьма, здесь содержался Ахенар в наказание за преступления, учинённые в других мирах. - Spire
— мир-тюрьма, здесь за многочисленные провинности долгое время отбывал наказание Сиррус. - Serenia
— мир снов, созданный Катериной. Здесь происходит развязка игры.
Комментарии 28
- cooch 1 ноября 2012 в 03:09
0
Что-то никто не комментирует? Все ушли качать?
- kreativf 1 ноября 2012 в 03:21
+33
Мне кажется что в наш век айфонов, айпадов, surface и прочих нексусов ничего особо интересного в маленьком компьютере засунутом в книжку нет. Дисплей маленький и в дизайн «книги» не вписывается, железо в каждой третей китайской поделке помощнее. Сама игра конечно хороша, но вот лучше бы они не портили эту книжку.
- НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
+6
Дисплей и должен быть такого размера.
+3
Только в оригинале книгу еще можно почитать просто перелистнув страницы. А еще можно переписать… =)
- Newbilius 1 ноября 2012 в 12:00
+2
И даже отправиться в другой мир. И не один. Но увы, до создания портала автор не дотянул
+1
У меня аж дрожь по телу, при воспоминаниях об этой игре!
–2
Какая сложность была сделать экран побольше?
- TXr 1 ноября 2012 в 05:54
+3
Там, если не ошибаюсь, вроде в игре «окошко» было таких же размеров.
- ToSsh 1 ноября 2012 в 06:04
–1
В третьем Myst да, а в последующих уже на весь экран. После третьего, я так ни одного и не прошел до конца…
- SVlad 1 ноября 2012 в 19:21
+1
Во всех Мистах книжки стандартные. Пруфлинк из 5ого Миста.
0
но $15 625, $125 за «железо» $500 за хенд мейд остальные $15K за…
- DIHALT 1 ноября 2012 в 09:58
+2
Антикварную книгу
- Shersh 1 ноября 2012 в 10:02
+19
испорченную антикварную книгу…
- DIHALT 1 ноября 2012 в 11:40
+2
Но ведь он ее где то купил. И она входит в себестоимость по цене неиспорченной.
+3
Можно было бы отложить на работу и побольше в вашем расчёте. Книгу ещё надо найти, продумать железо и проч. А ещё купить лицензионные игры Myst
0
Еще чистое золото для надписи, вероятно, немало стоит.
- Ocelot 1 ноября 2012 в 15:46
0
Там этого золота миллиграммы.
+11
Бессмысленно и беспощадно.
- Newbilius 1 ноября 2012 в 10:30
+6
Осмысленно
+9
У меня есть книга, которой более 130 лет. Я не могу представить себе вменяемую ИТ ради которой я бы взял и испортил столь древний фолиант.
- agathis 1 ноября 2012 в 12:53
+3
ну да, учитывая, что переплетчики еще не совсем вымерли, и можно по той же технологии сделать новый переплет. пара недель в рюкзаке и voila: переплет выглядящий так, как будто ему сто лет
- ipadm 1 ноября 2012 в 13:41
+1
Конечно! Скоро книги вообще будут иметь отдельную ценность, а тут такое… да еще и с раритетом…
0
А что за книга?
- ipadm 27 ноября 2012 в 21:27
0
Салтыков-Щедрин Сборник сказок Вот такая
+6
Книгу жалко
0
Заказать новую книгу «под старину» бы ло бы не столь круто и тогда бы нельзя было бы просить 15к?
- Newbilius 4 ноября 2012 в 07:50
+1
см. PS, цена взята не с потолка и не исходя из затрат )
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Что обсуждают
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 89
- В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
8,8k 44 - Mozilla исправит особенность вставки паролей в Firefox 77
2,1k 10 - Pushbullet жалуется на невнятные требования к расширениям Google Chrome
1,6k 5 - Настройка окружения в CLI. WSL / Windows Terminal
15,4k 33
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 89
- Почему Flutter побеждает?
14,8k 87 - Монитор объемного изображения
18,7k 46 - Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
3,4k 25 - PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
6,5k 22
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,8k 1097
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
73,3k 318 - Идеальный смартфон
61,3k 305 - C++/Qt: пора валить?.
29,7k 288 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
47,9k 216
Интересные факты[ | ]
- Myst 4: Revelation — первая игра на , которая была выпущена исключительно на DVD-носителях. По мнению разработчиков, такой шаг должен привести к популяризации DVD-ROM-формата в игровой индустрии, аналогично тому, как когда-то Myst привел к популяризации формата CD-ROM. Смысла делать CD-версию игры не было, так как уместилась бы она только на двенадцати компакт-дисках.[1]
- Известный английский музыкант Питер Гэбриэл записал для игры композицию под названием Curtains, которая звучит во время погружения игрока в мир снов.
Myst 4: Revelation не скачивается. Долгое скачивание. Решение
Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.
Если Myst 4 совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.
Самое читаемое
- Сутки
- Неделя
- Месяц
- Монитор объемного изображения +87 18,7k 46 46
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
+44 16,2k 96 89 - Почему Flutter побеждает?
+42 14,8k 89 87 - Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
+14 21,3k 8 160 - Задача Танежи: новый этап развития математики?
+37 12,1k 59 13
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,3k 110 318
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
+61 65,8k 88 1097 - Идеальный смартфон
+56 61,3k 45 305 - «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
+2 53k 72 22 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
+82 47,9k 93 216
- SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
- Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
+222 128k 184 292 - Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
+252 104k 798 495 - Пора на свалку
+342 103k 243 1146 - Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
+181 102k 238 269
Хронология саги Myst
Myst — книга Ти’аны
Перед экспедицией д’ни стоит задача проложить путь на поверхность Земли. Хотя проект в итоге отменяется, Анне, одной из жителей поверхности, удаётся достичь пещер Д’ни. Там она встречает Эйтруса, участника неудавшейся экспедиции, они влюбляются, женятся, и обзаводятся сыном по имени Ген. Это выглядит в глазах общества не слишком хорошо, особенно оскорбляется друг Эйтруса Веовис, и обиженный на всё человечество А’герис, выступающий за чистоту расы. Благодаря коварству А’гериса, Веовис признаётся виновным в убийстве, и лишается звания члена Совета. Отвергнутый собственным народом Веовис, не зная об участии А’гериса в своих несчастьях, становится его союзником. Вместе они терроризируют, а затем и разрушают цивилизацию д’ни. Веовис погибает от рук А’гериса, которого затем, ценой своей жизни, удаётся уничтожить Эйтрусу. Анна и Ген выбираются на поверхность и селятся в Клефте (Расселине).
Myst — книга Атруса
Мать Атруса, Кета, умирает при родах. Ген оставляет своего сына в Клефте с Анной, а сам возвращается в Д’ни. Бабушка воспитывает Атруса до тех пор, пока внезапно не приходит отец, чтобы забрать парня с собой. Анна незаметно следует за ними, и втайне наблюдает за развитием событий. На острове К’вир Ген учит сына Искусству написания Эпох. Вскоре Атрус понимает, что его отец безумен, и пытается сбежать, но неудачно. Так он становится заключённым комнаты у основания острова, в которой находится одна из «несовершенных» Эпох Гена — Ривен. Анна наконец решается на противостояние со своим сыном, но вместо этого вдруг обнаруживает в собственном кабинете Катерину из Ривена, одну из учениц Гена. Вдвоём они начинают строить планы ловушки для сумасшедшего Писателя. В конце концов, Атрус отправляется на Ривен, встречает там Катерину, и с изумлением узнаёт, что она тоже может Писать Эпохи. Она показывает ему Мист, заявляя что является его автором, хотя, на самом деле, остров был Написан для них Анной. Вместе Атрус и Катерина решают запереть Гена на Ривене. Хотя замысел в итоге не удаётся, Анна и Катерина спасают Атруса, используя свой план. Из-за какой-то ошибки Катерины при Написании, во время их побега на Ривене появляется аномалия — Звёздный Разлом. Это позволяет Атрусу переместиться на Мист, всё-таки поймав Гена в ловушку. При этом одна из Книг связи с Мистом исчезает в глубинах Звёздного Разлома, оставляя Атруса беспокоиться о том, что однажды кто-то может прийти, и разрушить всё, что им сделано…
Между «Книгой Атруса» и игрой «Myst»
Атрус женится на Катерине, и у них рождаются двое сыновей — Ахенар и Сиррус. Когда мальчики находятся в подростковом возрасте, Анна заболевает и умирает после посещения одной из Эпох Катерины. Будучи не в силах справиться с потерей, Атрус с головой погружается в работу, заставляя сыновей чувствовать себя заброшенными и игнорируемыми. Бесследно это не проходит — со временем они начинают презирать отца, и жаждать власти над всеми написанными им Эпохами. Вместе Сиррус и Ахенар составляют план того, как заманить родителей в ловушку, а самим завладеть мирами из библиотеки Миста, чтобы затем уничтожить их.
Однако план не удаётся. Из-за жадности братья забывают об осторожности, и попадаются в ловушки, расставленные Атрусом для того, кто найдёт потерянную Книгу перемещения на Мист.
Myst
Некто неизвестный с Земли, впоследствии называемый Странником, находит книгу связи с Мистом, и переносится на остров. Хотя события, описываемые в игре, являются преувеличением для организации игрового процесса, совершенно очевидно, что Страннику приходится выбирать кого выпустить — Сирруса или Ахенара. В конце концов Странник обнаруживает Атруса, запертого сыновьями в К’вире, и освобождает его. Атрус уничтожает Книги связи с тюремными Эпохами, в которых заключены Сиррус и Ахенар.
Riven
Атрус просит Странника помочь освободить из Ривена Катерину, и поймать Гена уже раз и навсегда. Сам Атрус занят стабилизацией Книги описания Ривена, в которую Геном были внесены значительные изменения, быстро разрушающие Эпоху. В Ривене выясняется, что опытная бунтовщица Катерина уже успела стать главой повстанцев, выступающих против Гена, считающего себя местным богом. После успешного выполнения миссии семья воссоединяется. А в результате повторного открытия Звёздного Разлома Страннику наконец-то удаётся вернуться домой на Землю.
Myst — Книга д’ни
Атрус просит помощи у жителей Эпохи Аврони, для того, чтобы пробиться через обрушенные коридоры К’вира наружу, в Д’ни. Вместе с женой и горсткой добровольцев из Аврони, Атрус пытается восстановить Город и найти выживших после Падения. Вместо этого во время реставрационных работ обнаруживается древняя Книга перемещения в Эпоху Терани. Оказывается, что там живут потомки беженцев с Гартернея, некогда бывшие одним народом с д’ни. Сначала Атрус планирует переселиться в Терани, вместо разрушенного Д’ни, но потом обнаруживает, что всё благополучие местных жителей построено на труде рабов, вывезенных из других Эпох. Более того, жизни Атруса и его экспедиции оказывается под угрозой, когда терани узнают, что никто из пришельцев не является чистокровным д’ни. Внезапно начинается эпидемия, убивающая без разбора слуг, хозяев, и рабов. Атрус и его спутники с ужасом понимают, что случайно завезли болезнь из Д’ни. В результате вымирает значительная часть населения. После окончания эпидемии начинается восстание рабов, в результате чего власть над Эпохой переходит в их руки. Происходит переделка социального устройства, на волне чего мир переименуют из Терани в Девокан (что на языке д’ни означает «надежда») Оставшихся терани Атрус уводит в Д’ни, после этого навеки запечатывая Книгу связи с Эпохой Девокан.
Фанаты страшно обрадовались, поскольку теперь могут делать с этой Эпохой абсолютно всё, что в голову взбредёт! В результате Девокан стала самой известной эпохой фанона. А также — проектом альтернативной онлайн-игры по мотивам Миста.
Между «Книгой д’ни» и игрой «Myst III: Exile»
Атрус приходит к выводу, что д’ни не должны восстанавливать город в Пещере. Вместо этого он Пишет новую Эпоху для поселения, и называет её Рилишан (это слово на языке д’ни означает «целостность»), в честь концепции, которой его в детстве учила Ти’ана. Однако, сам Атрус не остаётся жить там, а предпочитает вернуться на Землю. Они с Катериной селятся на поверхности, в усадьбе на берегу озера, названной Томана, и растят свою новую дочь — Йишу.
Myst III: Exile
Прошлое снова настигает Атруса. Он приглашает своего друга, Странника, навестить эпоху Рилишан, но… Внезапно посреди комнаты возникает странного вида дикарь, похищает Книгу, и устраивает в пожар в библиотеке Томаны. Странник не раздумывая бросается в погоню, и, вместо похода в гости, преследует в разных мирах Сааведро, много лет назад отрезанного от своей семьи и своей Эпохи Сиррусом и Ахенаром. После многих приключений Странник помогает Сааведро вернуться домой, а Книгу Рилишан возвращает Атрусу.
Myst IV: Revelation
Атрус и Катерина долгое время размышляют о том, как там их сыновья, запертые в тюремных Эпохах уже около 20-ти лет. Атрус приглашает Странника, чтобы помочь определить — достойны ли Сиррус или Ахенар выйти на свободу. В это время Сиррус начинает осуществлять свой план. Пока Атрус заблокирован магнитной бурей в Райме, Сиррус сбегает и похищает Ийшу, чтобы, используя её, учиться Искусству у отца. Страннику приходится исследовать тюремные Эпохи Сирруса и Ахенара, отыскивая ключи к тому, куда подевалась Йиша и раскаялся ли кто-нибудь из её братьев. Финальная схватка в Сирении — одном из миров Катерины — в итоге приводит к гибели Сирруса, пытавшегося отобрать контроль над телом Йиши с помощью модифицированного устройства, в котором местные жители традиционно хранили воспоминания о мёртвых. Ахенару и Страннику удаётся не допустить успеха Сирруса, но Ахенар вынужден пожертвовать собой, чтобы Странник смог спасти Йишу.
Между Myst IV и Uru
Йиша покидает Томану, и отправляется в Клефт, а потом дальше — в Д’ни, чтобы найти цель в жизни. От одиночества она ненадолго впадает в безумие, но в конце концов встречает Калэма, бывшего гильдмастера Писателей д’ни. Сначала они конфликтуют из-за крайне отличающихся взглядов на Искусство, однако в результате начинают обучать друг друга тому, что умеют. Со временем, они обнаруживают влияние баро и Скрижали. Йиша считает, что Калэм мог бы стать Сеятелем, но увы — старого Писателя убивает некий неизвестный тип, которого затем в ярости уничтожает Йиша. Она ужасается тому, что убила человека, но уже ничего не изменишь… Позже Йиша долгое время учится у баро, узнавая их таинственные пути, перенимая их необычные способности, и разделяя их страдания от порабощения. Примерно в этот период Катерина умирает от старости, а Атрус погружается в глубокую депрессию. Он начинает изучать пророчества, которые так долго игнорировал, и со временем переезжает в Рилишан, отказавшись от Томаны — своего дома в пустыне.
***
Почти 200 лет спустя, археолог Джон Лофтин обнаруживает пещеры Д’ни. В течение следующих девяти лет он, доктор Ричард А. Уотсон, и их общий друг Элиас Занди, изучают и, по мере возможности, восстанавливают миры д’ни. В процессе они обнаруживают журналы Катерины, и позволяют компании Cyan использовать их как основу для серии компьютерных игр. Ну да, а вы думали — это вымысел, что ли? ))) Сын Элиаса, Джефф, несколько раз участвовавший в экспедициях, вступает в философский спор со своим отцом, и покидает Д’ни из-за разницы во взглядах на подход к реставрации. Элиас умирает от сердечного приступа в 1996 году, завещав всё своё состояние Фонду Восстановления Д’ни, а земельный участок над входом в тоннели погибшей цивилизации — Джеффу. Доктор Уотсон становится руководителем фонда, и на его основе создаёт организацию, известную как «Совет по восстановлению Д’ни», или просто DRC. Начинается масштабная реставрация Пещеры и найденных Эпох. В начале 2003 года Джефф Занди решает помогать бродящим по пустыне исследователям попадать в Д’ни. Он ставит свой трейлер возле Клефта, и направляет новичков к сообщению, оставленному для них Йишей.
Uru: Ages Beyond Myst / Uru Live: Пролог
В конце 2003 года тысячи исследователей спускаются в Пещеру. Йиша использует многих из них, чтобы призвать баро в Д’ни. Однако, из-за того, что DRC не торопится открывать для публичного доступа новые районы и найденные Эпохи, многие люди быстро разочаровываются. После частичного обрушения Зала гильдий, повлекшего за собой гибель одного из инженеров DRC — Фила Хендерсона (тело которого, кстати, так и не было обнаружено), глубоко потрясённый Ричард Уотсон бросает всё, и покидает Д’ни. Впрочем, он не возвращается на поверхность, а отправляется в Эпохи «Путешествия» Йиши, по её следам… DRC остаётся без лидера. Они пребывают в полной растерянности два месяца, после чего вынуждены подняться на поверхность, и прекратить все работы в Пещере из-за отсутствия финансирования.
Uru: The Path of the Shell
При попустительстве Джеффа Занди, многие исследователи в частном порядке возвращаются в Пещеру, без разрешения DRC, всегда беспокоящегося за безопасность людей. Обнаруживается, что в Клефте побывала Йиша, и оставила очередную загадку, направляя исследователей в новые Эпохи. Ключ к их тайнам находится в книгах Наблюдателя, в древности предсказывавшего уничтожение и восстановление д’ни.
Myst V: End of Ages
2005 год. Ричард Уотсон, по-прежнему кочующий по мирам д’ни, и занимающийся их самостоятельным исследованием, попадает в К’вир, и находит там отчаявшуюся Йишу, умоляющую его о помощи. Нужно разблокировать Скрижаль (артефакт, неким загадочным образом контролирующий всю энергию расы баро), для того, чтобы наконец освободить их из рабства. Сама Йиша уже пыталась это сделать, но не вынесла осознания того, что в её руках находится ключ к невероятному могуществу. Теперь она боится предать старых друзей, поддавшись соблазну стать единоличной хозяйкой всего их народа. Уотсон соглашается. Но, едва начав путь, наталкивается на нежелательного помощника — одного из немногочисленных выживших д’ни. Эшер одержим жаждой власти, мести, и ненавистью к баро. И, конечно же, он тоже хочет завладеть Скрижалью. В результате — Уотсон отдаёт артефакт самим баро. Теперь ими никто не управляет, Йиша тоже чувствует себя свободной и, наконец, может вернуться в Рилишан, к отцу.
Myst Online: Uru Live
В конце 2006 года DRC находит новый источник финансирования, в лице инвестора по имени Кейт Александер. После недолгого подготовительного периода, в начале 2007 года DRC снова официально открывает Пещеру для публичного доступа. Город содрогается от серии землетрясений, и DRC перекрывает выходы в небезопасные части, вызывая недовольство среди исследователей. Следующие несколько месяцев DRC разрешает посещение нескольких новых и старых Эпох. Начинается воссоздание системы гильдий по образцу цивилизации д’ни. В это же время среди баро происходит раскол, и начинается гражданская война (первая группа хочет жить в мире с другими расами, вторая — уничтожить Д’ни, можно и людей заодно…). Из-за этого в Пещере погибают два человека. Пытаясь понять, что происходит, один из руководителей DRC отправляется на поиски доктора Уотсона, и всё-таки возвращает его обратно. В конце 2007 года Йиша ненадолго появляется в Пещере, сообщив исследователям, что попытается отвлечь внимание барро от Д’ни, и увести их войну подальше. В это же время Кейт Александер заявляет, что больше не будет спонсировать реставрацию, в связи с недостаточной выгодностью своих денежных вложений. Оставшиеся члены DRC возвращаются на поверхность в поисках нового источника финансирования. Но их старания не приносят успеха, и 10 апреля 2008 года доступ в Д’ни закрывают в очередной раз.
Myst Online: Uru Live Again
В конце 2010 года DRC снова открывает исследователям доступ в Д’ни. Отчаявшись найти новый источник финансирования для реставрации, после долгих споров и размышлений, DRC публикуют в интернете все известные им сведения об Искусстве. Гильдия Писателей, и некоторые энтузиасты из числа исследователей, принимаются за работу, и через некоторое время на свет появляется больше сотни новых Эпох. Новые обитатели Пещеры организуют довольно активную общественную жизнь, включающую караоке, концерты, дискотеки, экскурсии и прочее… Создаются художественная галерея и несколько радиоканалов. Снимаются фильмы и видеоролики для Ю-туба, выпускаются журналы…
И помните — конец истории ещё не написан…