Рекорды спидрана: пройти игру с закрытыми глазами и переспать со всеми за полчаса


Спидраны — одно из старейших развлечений среди тех геймеров, которым по какой-то причине надоело нормально проходить игры. Считается, что первые забеги на скорость стали устраивать еще в 1993 году поклонники Doom, а затем увлечение распространилось и на другие известные тайтлы. Со временем движение утратило популярность, но в 2019-м, похоже, начался его ренессанс — каналы тематических стримеров стали стремительно набирать подписчиков, а мировые рекорды на YouTube все чаще попадают в «рекомендуемое». Мы решили не отставать от трендов и в завершение 2020 года расскажем вам о главных спидранах последних месяцев.

GTA: San Andreas

Арт к GTA: San Andreas

Что такое «спидраны» и как в них играть

Галопом по игровым мирам

В далекие времена, когда на YouTube только появлялись первые видеоблогеры, существовал сайт Speed Demos Archive (SDA), на котором можно было найти огромное число роликов со скоростным прохождением игр. Все они перед попаданием на страницы ресурса подвергались тщательной проверке.
В 2010 году владельцы SDA впервые организовали мероприятие, на котором собрали группу игроков, каждый из которых быстро проходит по крайней мере один проект.

В первый раз марафон спидранов под названием Games Done Quick (GDQ) прошел в январе 2010-го. С 2011 года GDQ стали проводиться дважды в год — зимой и летом.

Помимо развлекательной цели у мероприятия есть и гуманистическая миссия

— зрители могут сделать пожертвования на благотворительность в медицинской сфере (лечение рака, исследование заболеваний и т.д.). В январе 2014 года удалось собрать более $1 млн.

С развитием видеопрохождений как одного из сегментов развлечений YouTube все больше игроков предпочли выкладывать свои спидраны прямо на купленный Google видеохостинг, а не на SDA. А появление стримингового сервиса Twitch окончательно сделало это направление популярным развлечением.

Однако на существовании Games Done Quick это не сказалось, и с 8 по 15 января 2020 года прошел очередной марафон. Традиционно в списке спидранов есть как игры с уже старых, но все равно популярных консолей, так и совсем новые проекты, вышедшие только год назад. Например,

новый DOOM, который игрок blood_thunder прошел меньше чем за час.

Здесь же представлены Batman: Arkham City и Mega Man. Но стоит заметить, что в большинстве своем публика, которая присутствует на марафоне, склонна смотреть и проходить именно спидраны старых игр, вышедших еще до начала «нулевых».

Говори и играй правильно

У спидранеров есть основные термины техник, которые они используют.

100%

— игру необходимо пройти полностью, выполнив все задания или собрав все предметы. Тем не менее далеко не во всех играх есть пункт в меню о том, на сколько процентов пройдена игра, поэтому порой сами игроки решают, что именно значит в той или иной игре «100%».

Any % (любой %)

— спидран, где нет каких-либо требований о том, насколько пройдена игра, главное — дойти до финальных титров.

Урон для ускорения

— порой быстрее получить от врага ранения, чем побеждать его. Иногда урон может сделать персонажа более скоростным или дать ему дополнительную высоту для преодоления препятствий. Например, это пригодится в Resident Evil 4.

Смерть во ускорение

— тот момент, когда гибель персонажа помогает сохранить время и быстрее пройти игру. Иногда это делается, чтобы не возвращаться из одной части локации в другую. Так,

в Metal Gear Solid 3: Snake Eater фальшивая смерть дает возможность быстро победить одного из боссов — The Fear.

Подогнать персонажа и картинку

— в некоторых играх для более быстрого прохождения участка может быть использован баг игры, для активации которого необходимо правильно расположить персонажа и камеру игры. Подобный глюк, позволяющий сократить прохождение игры на полчаса, есть в God of War 2.

Разрыв игровой последовательности

— позволяет благодаря недочетам внутри игры пропустить отдельные моменты в сюжете или поменять их местами, если это помогает быстрее ее пройти. В Prince of Persia: Warrior Within игроки в своих спидранах обычно проходят игру совершенно не по сюжету, зачастую пропуская важные моменты, которые при этом не влияют на саму возможность дойти до финиша.

По частям

— некоторые спидраны требуют не только умений от самого игрока, но и чертовски большой удачи. Поэтому иногда игру проходят на скорость по частям, чтобы время прохождения было максимально малым. Но с развитием стримов этот вариант теряет популярность, так как геймеры стали чаще просто перезапускать игру и начинать спидран заново.

Ускорение с первого клика

Hitman: Blood Money

Серия Hitman очень популярна среди спидранеров, а основным правилом является прохождение игры на самой высокой сложности и с рейтингом «Тихий убийца» (Silent Assassin, SA). Есть несколько других условий, например SO (Suit Only) — только в костюме, когда 47-му запрещено переодеваться в одежду других людей, или Pro — прохождение на самом высоком уровне сложности (Professional).

God of War 3

Третья, основная часть серии GOW известна не только завершением истории о крушении Олимпа, но еще и одним из самых интересных способов ускорить прохождение игры. Изначально God of War 3 был эксклюзивно на PlayStation 3, и уже тогда любознательные игроки обнаружили, что в проекте есть способ получить все оружие с самого начала.

В одной из локаций это позволяло существенно уменьшить время прохождения, но с выходом ремастера игроки обнаружили, что пропуск может быть еще более значительным.

Так что теперь GOW 3 проходят меньше чем за час, причем после боя с Посейдоном почти сразу следует финальный босс — Зевс.

Dishonored 2

Продолжение Dishonored оказалось не менее интересным для спидранеров, чем первая часть. В игре благодаря магическим способностям все так же можно творить «чудеса», позволяющие проходить отдельные локации за пару минут. Во второй части появились и новые категории — прохождение за Эмили и без магических способностей.

Resident Evil 4

Бессмертная часть RE спустя столько лет успешно остается одной из самых интересных игр для спидранов. Во многом это происходит из-за того, что проект продолжает меняться.

Версия для ПК в Steam имеет менее долгие загрузки, что позволяет проходить игру еще быстрее, чем на консолях. К тому же у игры есть классическая платформа для спидранов — оригинальная версия для Nintendo Gamecube, в которой есть пара трюков, отсутствующих в другой версии.

Sekiro: Shadows Die Twice

Арт к Sekiro: Shadows Die Twice

Все игры жанра souls-like давно стали любимой забавой спидраннеров — мировые рекорды по Dark Souls, Bloodborne и даже Demon’s Souls каждый год обновляются по несколько раз. Sekiro — еще один представитель жанра, который немного отошел от канонов From Software, но все равно попал в прицел любителей скоростных прохождений. В среднем, согласно сайту HowLongToBeat, среднестатистический забег в Sekiro занимает около 30 часов. Однако уже через неделю после релиза китайский игрок завершил прохождение за 40 минут. Он пробежал сюжет честно, не используя баги, однако с тех пор спидраннеры нашли много новых трюков, поэтому сегодня мировой рекорд прохождения Sekiro составляет уже немногим больше 20 минут. Сократить время почти вдвое помогла находка, которая позволила игрокам буквально проплывать сквозь текстуры и различные уровни. Так можно пропустить добрую половину боссов, однако метод требует идеального знания местной архитектуры уровней — достаточно выплыть или подпрыгнуть не в том месте, и забег можно будет считать проваленным.

Смотреть

Untitled Goose Game

Скриншот из Untitled Goose Game

Вскоре после релиза Untitled Goose Game захватила новостную повестку тематических СМИ — по уровню хайпа с игрой про гуся-клептомана в этом году могла конкурировать разве что Death Stranding Кодзимы. Неудивительно, что и сообщество спидраннеров не смогло пройти мимо такого проекта: благо, соревноваться там было в чем. Мировой рекорд по прохождению Untitled Goose Game — всего две минуты, и достигается такой результат благодаря глитчу. Взяв что-то в клюв и подойдя к стене, гусь может на мгновение отпустить предмет, снова куснуть его и так провалиться в текстуры. За счет этой нехитрой техники можно пропустить все загадки и пробежать игру буквально насквозь. Впрочем, Untitled Goose Game отличается от других дисциплин широким выбором дополнительных категорий спидрана. Игроки соревнуются не только в том, кто первый добежит до конца, но и, к примеру, на скорость собирают цветы со всего города или пытаются раньше всех нарядить гуся в галстук-бабочку.

Смотреть

D1sconnect: «О существовании спидрана узнал случайно»

Представляем вашему вниманию интервью с Дмитрием «D1sconnect» Бакеевым, стримером и спидранером GTA, Super Mario и других игр. Прочитав интервью, вы узнаете, как D1sconnect познакомился со спидранами, какие рекорды у него есть, какие игры ему нравится спидранить больше всего и многое другое.

Привет! На GoodGame.ru ты известен как стример и спидраннер. Но кто ты в жизни? Чем занимаешься кроме игр и стриминга? Твои нынешние и будущие зрители наверняка хотели бы знать о тебе побольше.

Привет. В жизни я обычный паренек по имени Дима. До недавних пор студент 4 курса МГТУ им. Носова. Помимо стриминга пытаюсь находиться от компьютера как можно дальше, поэтому уделяю некоторое время спорту и пытаюсь выучить некоторые иностранные языки.

Как давно ты увлекаешься видеограми? Все началось с какой-нибудь старенькой приставки, как и у всех?

Насколько давно – не могу сказать. В детстве конечно же были приставки Dendy и Sega.

А что касается спидрана, когда и при каких обстоятельствах ты узнал о существования такого явления?

Вот это произошло очень случайно. Зашел я как-то раз на Twitch и увидел в топе игр I wanna be the boshy, которую смотрело 170 тысяч человек. Конечно же, стало интересно, что вообще за игра такая. Оказалось, что тогда шел ивент Awesome Games Done Quick 2020, тогда и узнал о том, что такое спидран.

Какие игры ты больше всего спидранил? И какими успехами можешь похвастаться?

Всего спидранил не так много игр. Начал с I wanna be the Boshy. На тот момент, когда окончательно забил на игру, имел 15 место в рейтинге. Super Mario Bros: The Lost levels, на момент ухода из игры, имел 15 место в категории Any% и 3 место в Warpless. Сейчас же стараюсь пробиться в топы GTA: Vice City. Все-таки больше всего считаю 15 место в Boshy самым большим достижением, ибо те, кто знают эту игру, поймут, насколько трудно ее пройти, даже уложившись во время 43:18.

Действительно, последние два месяца ты играешь только в GTA: Vice City. Почему спидранеры играют в какую-то азиатскую версию игры? Она более скоростная, в этом и заключается смысл?

Конечно же, я делаю выходные от спидранов, в субботу и воскресенье я либо вообще не стримлю, либо стримлю что-нибудь другое, полегче, где не нужно столько концентрироваться на игре. А смысл японской версии в том, что на ней был найдем глитч (по-простому баг), который в сравнении с предыдущими вариантами прохождения сокращает примерно 4 минуты. В других же версиях игры вы можете попробовать его выполнить, но у вас просто вылетит игра.

Сколько ранов существует в GTA: Vice City? Назови наиболее сложные и более менее легкие для новичков.

Ты имеешь в виду категорий рана? Есть Any%, эту категорию я спидраню в данный момент. Any% подразумевает пройти игру от начала и до титров как можно быстрее. All missions – думаю, пояснять особо не нужно. 100% — пройти на 100%, как бы это не было странно, собрав все пакеты, пройдя все ремпейджи, миссии полицейского, такси и т.д. Также есть дополнительные категории, по типу собрать только пакеты, сделать все уникальные прыжки, но я не считаю их очень интересными. Ты не поверишь, но легких категорий нет. Самой сложной считаю 100%, так как это очень долгий спидран, мировой рекорд в этой категории 5 часов 39 минут. Новичкам могу посоветовать начинать с Any% либо All missions.

Участвовал ли ты в благотворительных марафонах? Например, в Golden Split Marathon.

К сожалению, нет, узнал о марафоне Голден Сплита тогда, когда он уже закончился. В других тоже не участвовал.

Есть ли у тебя мечта попасть на один из марфонов Games Done Quick? Насколько сложно это осуществить?

Попасть безусловно хочу, но действительно трудно осуществимо. Во-первых, конечно же, нужен скилл мирового уровня, чтобы достойно представлять ту или иную игру, а во-вторых, поездка в Америку все-таки не дешевая, по крайней мере, для меня (улыбается).

Какие еще планы строишь на будущее? Какие игры смогут увидеть твои зрители?

Планы строить не люблю, пока что буду стримить и радовать зрителей спидранчиками. Из игр я буду периодически спдиранить то, что уже до этого играл, а из нового – вопрос сложный, потому что сейчас сконцентрирован на GTA:VC. Вполне возможно, что и другие части GTA захвачу, также заглядываюсь на Hotline Miami иногда. В общем, планов нет, как пойдет – так пойдет (улыбается).

Спасибо за интервью! Успехов твоему каналу!

Тебе спасибо!

  • Канал на GoodGame;
  • ;
  • Список спидранов на speedrun.com.

Death Stranding

Скриншот из Death Stranding

К слову о Кодзиме! В ноябре мы опубликовали текст, в котором поделились впечатлениями от прохождения Death Stranding. На торопливый (хотя и не слишком детальный) осмотр всех местных достопримечательностей у нас ушло 70 часов. Однако настоящие фанаты Кодзимы уже нашли способ сократить прохождение в десять раз. Впрочем, в таком темпе трудно оценить всю прелесть игры, а потому и попыток установить мировой рекорд до сих пор было всего три. Там, где обычные игроки строили мосты и укладывали лестницы, действующий рекордсмен Jaguar King как-то сумел проехать на мотоцикле или хотя бы пройти пешком. Битвы с жуткими боссами в его исполнении тоже выглядят до боли абсурдно. Надеемся, Кодзима никогда не увидит, во что умельцы превратили его игру!

Смотреть

Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]

Появление новой рубрики на СГ вызывает у меня смешанные чувства. 1) Начну с того, что для неё не было никаких предпосылок, я в упор не помню чтобы хоть сколько-нибудь осязаемая часть зрителей сайта просила об этом. скрытый текст

Если я правильно складываю 1 + 1, всё началось со стрима по Вульфенштайну, на котором Кунгурыч, столкнувшись с непривычным (не говорю «неизвестным») для себя явлением, загорелся желанием принести его и сюда. И если у кого-то вдруг возник вопрос «а что в этом спорного?» — давайте вспомним об MTG, инсайде и анбоксингах, не проживших дольше двух выпусков, потому что кто-то столь же быстро потерял к ним интерес не вписались в программу сайта. Дима молодец, что пытается подпинывать ресурс, не давая ему застояться слишком долго на месте, однако с огорчением отмечаю, что добрая треть идей главреда возникает в силу его излишней импульсивности, а потому не получает в дальнейшем требуемого развития.

2) Мне кажется правильным, если автор получает кайф от какой-то идеи и сам занимается её реализацией — материалы в этом случае выходят личными и интересными. И у меня было бы на один вопрос меньше, если бы Флинн сам спидранил игры и, возможно, делился бы какими-то своими приёмами, пусть не настолько эффективными, чтобы поставить мировой рекорд, зато не менее зрелищными. Хотя даже в этом случае подобные вещи лучше всего заходят на стримах, когда автор может пообщаться со зрителями, рассказать каким невероятным способом он дошёл до жизни такой и вообще каким образом мышления требуется обладать для поиска «дыр».

Здесь же, увы, я увидел описание чужих достижений в лаконичной форме с попытками разбавить атмосферу шутками. ИМХО, это не

контент уровня Стопгейма. Он не уникален даже близко. В своё время Профессора загнобили в комментариях по поводу того, что он пытается внедрить на сайт ТОПы. Здесь та же ситуация — это короткий ролик, характерный для узкоспециализированных развлекательных каналов на Ютубе. Если меня интересует подобная информация, я уже, как правило, подписан на нужных мне людей и не жду, пока Флинн разовьёт рубрику. Без обид.

3) Это не столько претензия, сколько опасение. Дело в том, что я не могу представить себе маршрут развития рубрики. Просто выдавать способы спидранов самых известных игр? Но в половине случаев эти способы идентичны. В том самом видео разборе спидрана по Скайриму и вовсе было сказано, что из-за идентичности движка, почти все последние игры Близзард обладают одинаковыми уязвимостями и абьюзами. В «Трудностях Перевода» в определённый момент и зрители, и Денис заметили, что некоторые ляпы кочуют из проекта локализации в проект, так что дважды/трижды одно и то же оговаривать нет интереса (I got it — яркий тому пример). Но то перевод. Слов и фраз, в которых можно сделать ошибку при переводе, гораздо больше чем игровых движков. Нет ли у тебя опасения, что через 3-4 передачи ты начнёшь скатываться в самоповтор? Спидран обычно выполняют ради чесания ЧСВ (это как таблица рекордов), а не ради диковинного развлечения публики максимально нелепыми способами.

4) По твоему ощущению — не слишком ли нишевый выходит продукт? Я уже затрагивал вопрос об этом в п.2, но всё равно. Не постигнет ли его участь раздела текстовых прохождений, который формально как бы есть, но на деле весьма показательно давно пропал с главной?

5) И, да, передо мной уже написали — если человек заинтересовался спидранами, ему «полезнее» будет увидеть весь спидран, весь процесс своими глазами, а не «выжимку».

Portal

Арт к Portal

Все спидраны сложны и требуют удивительной точности действий от игрока, однако в большинстве случаев даже сторонний зритель может хотя бы приблизительно понять суть всех сокращений. Впрочем, раны по Portal относятся совершенно к другой категории. Спустя одиннадцать лет после релиза игры американец CantEven нашел в ней несколько новых багов и смог обновить мировой рекорд. Вот только разобраться, что происходит в этом забеге, без подготовки практически невозможно. Игрок прошел Portal за семь минут, из которых половину провел где-то между текстурами. Но, в отличие от большинства спидранов, здесь выход за границы уровня — лишь часть технологии. Помимо этого, претенденту на мировой рекорд нужно постоянно использовать быстрые сохранения и загрузку, чтобы ломать логику игры и получать возможность буквально перепрыгивать уровни. Подробный разбор всех стратегий спидраннера Portal можно увидеть в этом ролике.

Смотреть

Рекорды спидрана: пройти игру с закрытыми глазами и переспать со всеми за полчаса

Если вы думаете, что киберспорт (спидран — его часть) — это малочисленная субкультура, то вы не правы. Согласно данным портала The Esports Observer, за последний год киберспорт на Twitch стал популярнее одиночных прохождений игр. Матчи по League оf Legends на одном из каналов собрали за полгода свыше 59 миллионов часов просмотров.

К тому же спидран может приносить деньги, если вы, конечно, занимаетесь стримами для большой аудитории. Этим пользуются разные организации, устраивая благотворительные марафоны. Во время последнего из них, Summer Games Done Quick 2020, было собрано более трех миллионов долларов для «Врачей без границ».

С чего начался спидран и кто им занимается

Как это часто бывает, все началось с шутеров 90-х, в данном случае — с Doom. Благодаря уникальной в то время функции записи видео внутри игры, геймеры получили возможность фиксировать свои успехи в скоростном прохождении шутера. Появлялись целые сайты, посвященные скоростному прохождению Doom. За прохождение на разных уровнях сложности с разным временем пользователей награждали титулами. Может быть, возможность получить награду и стала тем стимулом, благодаря которому начал развиваться спидран.

Занимаясь спидраном, вы не совсем играете. Вы не погружаетесь в сюжет, в диалоги, в исследование мира — вы бежите. Как можно быстрее, выверяя каждый пиксель и считая каждую секунду. Хотя здесь нужно сделать оговорку: есть разные категории спидраннеров.

Общее условие для любого, вставшего на этот путь — закончить игру как можно быстрее, но в условиях каждого отдельного спидрана может быть указано, например, пройти игру на 100% — то есть с дополнительными квестами и исследованием локаций. Также многие спидраннеры используют баги игр, недоработки дизайна уровней и ошибки в игровых механиках — все это может дать весомое преимущество. Но такой способ прохождения игр признают не все, потому что это похоже на борьбу человека не стероидах с «чистым» соперником.

Спидраннеры — удивительные люди. Сложно представить, какие нужны сила воли и упорство, чтобы раз за разом на протяжении тысячи часов пытаться пройти одну и ту же игру. При этом понимая, что, скорее всего, не получишь за это ничего, кроме лайков под видео на ютубе. И то — если повезет.

Какие рекорды поставили спидраннеры

Оригинальный Doom — игра, первый уровень которой еще 20 лет назад прошли за рекордное время — девять секунд. Но в 2020 году и без того ошеломительный результат улучшили — первый уровень прошли всего за восемь секунд!

4shockblast / YouTube

Есть еще более удивительные рекорды. Геймер с ником SFCPudding прошел хоррор Outlast за час. Но с закрытыми глазами. Он пользовался двумя инструментами: слухом и памятью. Геймер просто выучил последовательность действий, определяя на слух, когда нужно действовать. А пользователь AcrohTheBeast побил этот рекорд, справившись с игрой за десять с лишним минут. Это всего на минуту больше, чем рекорд прохождения Outlast с открытыми глазами.

Или взять для примера игру Fallout: New Vegas, которую также полюбили спидраннеры. Один из рекордов — переспать со всеми возможными персонажами игры. Он поставлен за 34 минуты. Было бы дольше, если бы локализация была не итальянской — по какой-то причине при установке этого языка, персонаж начинает передвигаться быстрее.

Пользователь Hugo One решил устроить спидран по GTA: San Andreas с необычным условием: во время стрима спидрана у зрителей была возможность мешать геймеру какими угодно чит-кодами. Это весьма затянуло прохождение: оно заняло почти 12 часов, за которые зрители использовали две тысячи чит-кодов. Но не всем спидраннерам нужно создавать искусственные условия для яркого скоростного прохождения. Достаточно попытаться пройти Dark Souls — страшно сложную игру. Есть умельцы, которым удается сделать это без единой смерти.

Неудивительно, что с такими условиями спидран превращается в довольно опасное занятие. Геймер Kosmic, проходивший классического Mario на время, замерял свой пульс. Во время одной из смертей пульс достиг 163 ударов в минуту — это неслабая нагрузка на сердце.

Как поставить спидран-рекорд

  • Подберите подходящую игру. Казалось бы, очевидный совет, но это действительно очень важно для вашего психологического комфорта. Помните, что вам придется провести очень много часов в игре — поэтому она должна вам как минимум нравиться.
  • Найдите единомышленников. Удачный спидран — комбинация десятков и сотен лазеек. Другие игроки могут поделиться гайдами и собственными секретами прохождения.
  • Обратите внимание на версию игры. Чтобы не тратить драгоценное время на баги или не потерять весь прогресс из-за ошибки, нужно подобрать стабильную версию.
  • Обратите баги в фичи. Есть немало особенностей, которые распространяются на все игры. Например, техника Out of Bounds, когда вы выходите за текстуры, за границы очерченной локации, и получаете возможность быстрее добираться из точки в точку. В играх серии The Elder Scrolls спидраннеры проводят основное время как раз за текстурами.

Есть еще одна техника — Proxy Jump. В определенных местах персонаж может провалиться в текстуры, из-за чего через какое-то время его может с силой из них вытолкнуть. Тогда персонаж улетает за облака, а вы, пока он летит обратно на землю, жмете WASD, чтобы переместить его в нужную точку на карте. Таких штук полно и для каждой отдельной игры.

Как стать спидраннером без хардкора

Вместо того, чтобы тратить сотни часов на игры, можно поступить как геймер ENXGMA: он прошел персонажем в нескольких играх всю игровую карту, записал это, а потом ускорил в десятки раз. Получилось довольно зрелищно, хоть это и не настоящий спидран.

ENXGMA / YouTube

Другого способа стать спидраннером без хардкора, пожалуй, нет. Зато вы можете проходить игры максимально спокойно в умиротворенной атмосфере. В Австралии осенью проходит мероприятие Great Games Done Slow, во время которого геймеры играют в медитативные проекты без насилия и никуда не спешат — просто наслаждаются игрой.

Хотя какое тут удовольствие — никаких стертых в мозоли пальцев.

Обложка: Stem List/ Unsplash

Александр Косован

#игры #стрим

0

Doom

Скриншот из Doom

Как известно, Doom — круто, причем настолько, что у игры по-прежнему есть активное комьюнити спидраннеров. В 2019-м одному из фанатов удалось совершить практически невозможное: он обновил мировой рекорд по скорости прохождения первого уровня игры, который продержался 18 лет. Невероятный ран занял у игрока 4shockblast всего 8,97 секунды, но вот на подготовку к этому достижению ушло больше года. По признанию рекордсмена, он совершил более 50 тыс. тренировочных забегов, чтобы максимально отточить каждый шаг. Однако и на этом трудности не закончились — даже идеальный забег всегда могли испортить компьютерные оппоненты, вставшие на пути. Предыдущий рекорд установил Томас Panter Пилджер в 2001 году — он прошел Hangar за девять секунд. Движок Doom округляет время рана до целых чисел, поэтому современные игроки должны были обязательно перешагнуть отметку в 9:00, чтобы претендовать на рекорд. 4shockblast успел, но был на грани провала — он опередил таймер всего на один кадр!

Смотреть

История возникновения Спидрана.

Сложно сказать, когда появился спидран на самом деле. Формально, зарождение данного жанра началось в эпоху появления таких игр как: Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Именно в шутерах от первого лица, спидран получил свою первую популярность среди масс геймеров.

По факту, первые спидраннеры встречались задолго до появления шутеров от первого лица. Такие спидранеры проходили различные игры в залах игровых автоматов или дома, сидя за игровой приставкой. Но все же, «Doom» является первой игрой, которая имела свои вебсайты посвященные рейтингам и скоростным прохождениям данной игры. На таких сайтах, можно было посмотреть рейтинги других игроков или же видеозаписи спидранов. В дальнейшем, популярность у спидранеров постигла игру «Quake», которая также имела свои сайты посвященные скоростному прохождению. Также, стоит отметить легендарную серию игр «Metroid», которая заняла важное место в истории становления данного состязания.

Первой, из популярных у спидранеров игрой этой серии, стала «Super Metroid» выпущенная в 1994 году. Игра имела в себе большое количество разного рода способностей у героя, которые позволяли спидраннеру проходить игру на свой манер в зависимости от той или иной ситуации. Грамотное использование умений позволяло проскакивать мгновенно целые локации. Также, сама игра поощряла игроков за быстрое прохождение уровней.

Что такое Спидран

Super Mario Bros.

Арт к New Super Mario Bros.

Чем старше игра, тем больше новых стратегий для неё успевают придумать спидраннеры. Из-за этого в новых тайтлах между рекордными прохождениями нередко бывает огромная разница — вплоть до нескольких минут. Однако в классических тайтлах все меняется: как показал пример Doom, в таких забегах порой всё решают доли секунды — буквально пара кадров! Тем удивительнее, что в 2020 году фанаты смогли обновить рекорд по Super Mario Bros. — одной из классических спидраннерских дисциплин. Пользователь Taven Webb опередил предыдущего чемпиона на 0,05 секунды и в завершение рана выдал крайне эмоциональную реакцию. Интересно в этом забеге и то, как выглядит запись рекорда — экран снят на обычную камеру. В таких записях модераторы Speedrun.com нередко находят попытки обмана, однако в этот раз, похоже, Taven Webb установил рекорд честным образом.

Bloodborne. И эксклюзивность не помеха

Вышедшую в 2020 году эксклюзивно на Playstation 4 Bloodborne поначалу тяжело назвать игрой серии Souls. Во-первых, из-за отсутствия самого слова Souls в названии как такового, во-вторых, из-за перехода от сеттинга тёмного средневекового фентези к мистике на фоне сеттинга викторианской эпохи. Но если вы хоть раз увидите Bloodborne, то вы сразу поймёте почему многие всё же относят этот эксклюзив к знаменитой серии. Геймплей, геймдизайн, боссы и неизменная сложность нивелируют все те различия, которые поначалу бросаются в глаза. И из-за этого многие спидраннеры в своё время перекочевали в эту игру прямиком из Dark Souls.

У Bloodborne из 7 категорий основными являются 3:

  • Any%;
  • Any% Current Patch (используется текущая версия игры, в которой отсутствует возможность дюпа (размножения) вещей при помощи дополнительного персонажа);
  • All Bosses;

Рекорд в категории Any% держит ирландец InSilico_. Его прохождение заняло 29 минут 8 секунд реального и 19 минут 54 секунды внутриигрового времени.

Первенство в категории Any% Current Patch за игроком Ahady из Канады. Он прошёл игру за 29 минут 42 секунды реального и 27 минут 58 секунд внутриигрового времени.

В категории All Bosses на первом месте в очередной раз стоит InSilico_. Здесь его время прохождения составило 1 час 11 минут 22 секунды реального времени и 1 час 5 минут 56 секунд внутриигрового.

World of Warcraft Classic

Арт к WoW Classic

Спидраны бывают и совсем другого толка. Например, когда вышла World of Warcraft Classic, в комьюнити началась настоящая война — каждый стремился первым в мире достичь 60-го уровня. Фаворитом гонки, конечно, был клан Method, который в честь релиза классической WoW устроил целое шоу на Twitch, однако всех игроков с этим тегом опередил малоизвестный мальтийский одиночка Даниэль Jokerd Гоби. Он прокачал своего гнома мага до максимального уровня за три дня и пару часов, набрав за это время десятки тысяч подписчиков, — финальные минуты забега смотрели более 340 тыс. зрителей. В первые дни после триумфа Jokerd стал партнером Twitch и переквалифицировался в IRL-стримера, но затем вступил в Method и вернулся в WoW. Впрочем, конец у истории счастливым не получился — в ноябре Гоби со скандалом исключили из гильдии — после эпического рейда он украл у тиммейтов лут и отказался его возвращать.

Смотреть

Ring Fit Adventure

Игрок в Ring Fit Adventure. Фото: Nintendo

А как насчет спидранов по играм с безумными контроллерами от Nintendo? По Wii Sports, Wii Fit и аналогичным тайтлам с физическими упражнениями также устраивают спидраны — рекордсменам в этих категориях действительно пришлось попотеть, причем в прямом смысле. Самая свежая игра такого рода — Ring Fit Adventure для Switch. Её нужно проходить, удерживая в руках специальное кольцо. Уже со второй минуты действующий чемпион 3RNcake00 из Японии с трудом переводил дух. Весь же тренировочный процесс занял у него более 20 минут.

  • Если нравится стрим подписывайся и жми колокольчик! Спасибо! Поддержать можно тут (ДОНАТ):… ЭТОТ ПАРЕНЬ СДЕЛАЛ НЕВОЗМОЖНОЕ!.. Спидран по фортнайт fortnite speedrun word record rofl (нет) 892 просмотра ⌚5 месяцев назад
  • Самый лучший цирк, самый лучший Чарли!! Ну как так? НЕ разобрать спидран — так нельзя!) Смотрим и слушаем) Circus Charlie (NES Famicom) разбор Спидран Мровой рекорд — Цирк Чарли. ⌚5 месяцев назад
  • https://gdclassic.tk/ ➞ Го 5 000 лайков? Сам спидран:
    https://youtu.be/BYAn4S1WSYI
    Очередное видео насчёт спидранов по … Как пройти ГД за 30 минут [Разбор спидрана] 684 ⌚5 месяцев назад
  • Мой дискорд TheDanilaPro#4808. Писать только по вопросам оформления и награды за него.Ссылка на фул
    https://youtu.be/wdV6-y4s06o
    Спидран на мобиле. 364 просмотра ⌚5 месяцев назад
  • Скачать LOST ARK бесплатно: https://bit.ly/2OKc1ce В среднем прохождение Готика 2 занимает примерно 30 часов. КАК ПРОЙТИ GOTHIC 2 ЗА 30 МИНУТ [РАЗБОР СПИДРАНА] 519 559 просмотров ⌚5 месяцев назад
  • Новый сезон «Эпик файлов» про будущее смотри на сайте 2×2: … «Эпик файлы» + Сыендук. Контргейминг: нарушение правил, спидраны и мазокор 140 883 просмотра ⌚5 месяцев назад
  • Качай Raid: Shadow Legends бесплатно ✅ IOS: https://clik.cc/uncLq ✅ ANDROID: https://clik.cc/f1Rm4 и получи 50000 … КАК ПРОЙТИ ВСЕ ЧАСТИ STALKER ЗА 37 МИНУТ [РАЗБОР СПИДРАНА] 954 ⌚5 месяцев назад
  • Подпишитесь на канал , если не сложно Сюда можно кинуть копеечку — https://www.donationalerts.com/r/twitchtube … Павер смотрит: Getting Over It Speedrun in 1:56 | реакция | спидран 1 ⌚6 месяцев назад
  • https://rckb.co/2WuJPgY — Закажи бесплатную карту Рокетбанка и выиграй крутейшую PS4 Pro, коллекционку DEATH … Как пройти Bloodborne за 20 минут [Разбор спидрана] 506 562 просмотра ⌚6 месяцев назад
  • Прекрасная игра детства, прекрасный мультсериал…. Мы все помним и любим его ) Спидран разбор МИРОВОГО… Разбор DuckTales SPEEDRUN World Record — Утиные истории Спидран Разбор Мировой рекорд 1 743 просмотра ⌚6 месяцев назад
  • Скачать LOST ARK бесплатно: https://bit.ly/331SSbB ———————————— Вышедшая 12 лет назад Portal одна из … Как пройти Portal за 6 минут [Разбор спидрана] 1 218 831 просмотр ⌚6 месяцев назад
  • • Комментарии и обсуждения — https://stopgame.ru/show/106531/spidran_call_of_duty_mode…• Ещё больше об играх … Самое быстрое прохождение Call of Duty: Modern Warfare [Спидран в деталях] 1 318 322 просмотра ⌚6 месяцев назад
  • Я просто стример которому интересны спидраны по различным играм — https://www.twitch.tv/mategraf Вы можете зайти и … КАК ПРОЙТИ ИГРУ ЗА 17 минут — Разбор спидрана по Super meat boy(speebrun) ⌚6 месяцев назад
  • Отличная динамичная игрушка на 16 бит)) Cool Spot красочный и прикольный, разбираем спидран мирового рекорда!) Разбор «Cool Spot» SEGA Speedrun World record — Спидран Кул Спот Мировой рекорд разбор! 363 просмотра ⌚6 месяцев назад
  • ПРОХОЖДЕНИЕ ГТА САН АНДРЕАС ЗА 3 МИНУТЫ ! НОВЫЙ РАБОЧИЙ СПОСОБ ! СПИДРАН ГТА СА ЗА 3 МИНУТЫ
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: