Myst V: End of Ages: Рецензия


Myst 5: End of Ages
РазработчикCyan Worlds
ИздательUbisoft
ЛокализаторBuka Entertainment
Часть серииMyst
Дата выпускаWindows
20 сентября 2005
Mac OS X
23 сентября 2005
ЖанрКвест
Создатели
Композитор
  • Ларкин, Тим[d]
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows, Mac OS X
Игровой движокPlasma Engine
Режим игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM, DVD-ROM, цифровая дистрибуция
Системные требованияPC:
Windows 2000/XP, 800 МГц Pentium III или AMD Athlon, 256 Мб RAM (512 Мб для Windows XP), DirectX 9.0-совместимая видеокарта с 64 Мб RAM, DirectX 9.0-совместимая звуковая карта, 16-скоростной СD-ROM, 4.5 Гб свободного места на диске.
Управлениеклавиатура, Мышь

Myst 5: End of Ages

— компьютерная игра в жанре графического квеста, пятая и последняя по счету в серии Myst. Разработана студией Cyan Worlds и издана компанией Ubisoft.

Игровой процесс

Myst 5: End of Ages — первая игра в серии (не считая серию URU и realMYST), выполненная полностью на трехмерном движке. Предыдущие игры серии использовали технологию пререндерного окружения, что позволяло добиться гармоничного сочетания превосходной 2D-графики и удобного управления, однако за счет этого страдала интерактивность и оживленность причудливых внешне миров. Разработчики из Cyan Worlds отнеслись к разработке пятой части с полной серьёзностью: они создали необычайно красивый трехмерный мир, сделали его по-настоящему живым и внедрили в игру несколько вариантов управления главным героем. Перемещаться по миру отныне стало возможно как с использованием мыши, подобно предыдущим играм серии, так и с использованием клавиатуры.

Основные новшества геймплея таковы:

  • Блокнот — в него автоматически записываются тексты всех разговоров в игре.
  • Страницы из дневника Йеши — во время путешествия игрок будет находить подобные страницы (всего их 12 штук), в которых найдет как подсказки, так и важные сообщения.
  • Фотоаппарат — в отличие от Myst 4: Revelation, где фотоаппарат использовался строго по своему назначению, в данной игре он позволяет лишь сохранить игру.
  • Книга сохранений — позволяет загрузить сохраненную с помощью фотоаппарата игру, а также подписать выбранное изображение.
  • Таблички — с помощью них происходит общение с загадочными существами барро (Bahro). Символы на поверхности табличек рисуются с помощью мыши, в игре используется технология распознавания рукописного ввода.
  • Отсутствие живой игры актеров: вместо них используются трехмерные модели с задействованной технологией motion capture.

Курсы

  • Факультет продакт-менеджмента
    22 мая 2020 14 месяцев 210 000 GeekBrains
  • Fullstack-разработчик на JavaScript

    22 мая 2020 12 месяцев 112 512 SkillFactory

  • SEO-специалист

    23 мая 2020 4 месяца 36 000 GeekBrains

  • Факультет Android-разработки

    23 мая 2020 1 год 180 000 GeekBrains

  • Факультет Java-разработки

    23 мая 2020 1 год 180 000 GeekBrains

Больше курсов на Хабр Карьере

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее

Сюжет

Первые кадры игры дают понять с совершенной очевидностью: некогда славная цивилизация D’ni погибает. Атмосфера обреченности и пустоты царит буквально повсюду. Огромная пятикилометровая шахта, связывающая мир D’ni с поверхностью планеты, — венец могущества древнего народа — рушится буквально на глазах. Огромные трещины в полах, многочисленные обвалы и редкие землетрясения — вот чем встречает игра Странника

(Stranger) на этот раз. Однако, как выясняется, далеко не всё потеряно…

Сюжет игры разворачивается вокруг двух основных персонажей: Йе́ши

(Yeesha), которую можно было встретить в Myst 3: Exile, Myst 4: Revelation и серии URU, и нового действующего лица
Э́шера
(Esher), последнего из хранителей D’ni, который и поведает игроку о происходящих событиях. Для того чтобы восстановить древнюю цивилизацию и дать ей шанс к процветанию, необходимо использовать таинственный заблокированный артефакт, известный как
Скрижаль
(Tablet). Использовать его может только один человек —
Сеятель
(Grower). Всеми предполагалось, что Сеятелем является Йеша, однако её попытки разблокировать Скрижаль потерпели неудачу. Поэтому цивилизации D’ni нужна помощь Странника. Последнему суждено посетить четыре причудливых мира и активировать в них таблички. Таблички являются ключами к использованию Скрижали.

В основу идеи игры, как и в оригинальном Myst, положен выбор игрока [1]. Раздобыв ключи к Скрижали, Странник должен выбрать, какая судьба ждет увядающую цивилизацию в будущем: полное уничтожение и забвение или возрождение и процветание. Ссылки на предыдущие игры серии, а также постоянные душевные терзания главных героев помогут сделать правильный

выбор…

Комментарии 28

  • cooch 1 ноября 2012 в 03:09

0
Что-то никто не комментирует? Все ушли качать?

  • kreativf 1 ноября 2012 в 03:21

+33
Мне кажется что в наш век айфонов, айпадов, surface и прочих нексусов ничего особо интересного в маленьком компьютере засунутом в книжку нет. Дисплей маленький и в дизайн «книги» не вписывается, железо в каждой третей китайской поделке помощнее. Сама игра конечно хороша, но вот лучше бы они не портили эту книжку.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • dzugaru 1 ноября 2012 в 11:36
  • +6
    Дисплей и должен быть такого размера.

  • yujin1st 1 ноября 2012 в 03:21
  • +3
    Только в оригинале книгу еще можно почитать просто перелистнув страницы. А еще можно переписать… =)

    • Newbilius 1 ноября 2012 в 12:00

    +2
    И даже отправиться в другой мир. И не один. Но увы, до создания портала автор не дотянул :(

  • Shultc 1 ноября 2012 в 03:32
  • +1
    У меня аж дрожь по телу, при воспоминаниях об этой игре!

  • Ranedo 1 ноября 2012 в 04:09
  • –2
    Какая сложность была сделать экран побольше?

    • TXr 1 ноября 2012 в 05:54

    +3
    Там, если не ошибаюсь, вроде в игре «окошко» было таких же размеров.

    • ToSsh 1 ноября 2012 в 06:04

    –1
    В третьем Myst да, а в последующих уже на весь экран. После третьего, я так ни одного и не прошел до конца…

    • SVlad 1 ноября 2012 в 19:21

    +1
    Во всех Мистах книжки стандартные. Пруфлинк из 5ого Миста.

  • smind 1 ноября 2012 в 08:29
  • 0
    но $15 625, $125 за «железо» $500 за хенд мейд остальные $15K за…

    • DIHALT 1 ноября 2012 в 09:58

    +2
    Антикварную книгу

    • Shersh 1 ноября 2012 в 10:02

    +19
    испорченную антикварную книгу…

    • DIHALT 1 ноября 2012 в 11:40

    +2
    Но ведь он ее где то купил. И она входит в себестоимость по цене неиспорченной.

  • Ist 1 ноября 2012 в 11:29
  • +3
    Можно было бы отложить на работу и побольше в вашем расчёте. Книгу ещё надо найти, продумать железо и проч. А ещё купить лицензионные игры Myst

  • helarqjsc 1 ноября 2012 в 15:36
  • 0
    Еще чистое золото для надписи, вероятно, немало стоит.

    • Ocelot 1 ноября 2012 в 15:46

    0
    Там этого золота миллиграммы.

  • anmi 1 ноября 2012 в 10:16
  • +11
    Бессмысленно и беспощадно.

    • Newbilius 1 ноября 2012 в 10:30

    +6
    Осмысленно :) Но по отношение к книге-артефакту — беспощадно.

  • ipadm 1 ноября 2012 в 11:06
  • +9
    У меня есть книга, которой более 130 лет. Я не могу представить себе вменяемую ИТ ради которой я бы взял и испортил столь древний фолиант.

    • agathis 1 ноября 2012 в 12:53

    +3
    ну да, учитывая, что переплетчики еще не совсем вымерли, и можно по той же технологии сделать новый переплет. пара недель в рюкзаке и voila: переплет выглядящий так, как будто ему сто лет :)

    • ipadm 1 ноября 2012 в 13:41

    +1
    Конечно! Скоро книги вообще будут иметь отдельную ценность, а тут такое… да еще и с раритетом…

  • DIHALT 6 ноября 2012 в 00:13
  • 0
    А что за книга?

    • ipadm 27 ноября 2012 в 21:27

    0
    Салтыков-Щедрин Сборник сказок Вот такая

  • conturov 1 ноября 2012 в 13:00
  • +6
    Книгу жалко :(

  • elmm 1 ноября 2012 в 16:48
  • 0
    Заказать новую книгу «под старину» бы ло бы не столь круто и тогда бы нельзя было бы просить 15к?

    • Newbilius 4 ноября 2012 в 07:50

    +1
    см. PS, цена взята не с потолка и не исходя из затрат )

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Что обсуждают

    • Сейчас
    • Вчера
    • Неделя
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 88
    • В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
      8,7k 44
    • Mozilla исправит особенность вставки паролей в Firefox 77
      2,1k 10
    • Pushbullet жалуется на невнятные требования к расширениям Google Chrome
      1,5k 5
    • Настройка окружения в CLI. WSL / Windows Terminal
      15,4k 33
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 88
    • Почему Flutter побеждает?
      14,7k 87
    • Монитор объемного изображения
      18,6k 46
    • Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
      3,4k 25
    • PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
      6,5k 22
    • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,8k 1097
    • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
      73,2k 318
    • Идеальный смартфон
      61,2k 305
    • C++/Qt: пора валить?.
      29,7k 288
    • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
      47,9k 216

    Миры

    Основная статья: Миры Myst 5: End of Ages

    Перемещение между мирами в игре происходит как с помощью привычных книг-порталов, так и посредством «связующих сфер», напоминающих большие пузыри с пьедесталами для крепления табличек. В игре представлены следующие миры:

    • Kveer — подземный мир древней цивилизации; начало игры.
    • Direbo
      — «узловой» мир, открывающий доступ к параллельным мирам. Это заболоченная местность с островками, связанными между собой с помощью невысоких мостов.
    • Tahgira
      — бывший мир-тюрьма, расположен на нескольких айсбергах посреди бескрайнего океана.
    • Noloben
      — спокойный, тихий песчаный мир с травянистым плато. Здесь находится дом Эшера и его лаборатория по изучению барро.
    • Laki’ahn
      — крупный песчаный остров с многочисленными скалами. Центр добычи драгоценных камней.
    • Todelmer
      — остров с огромной обсерваторией, в которой представители цивилизации D’ni проводили наблюдения за небом.
    • Myst
      — остров Myst из оригинальной игры. Находится в разрушенном состоянии.
    • Releeshahn
      — огромный мир, написанный Атрусом для спасения беженцев из D’ni; исследовать этот мир нельзя, он просто являет собой награду за долгие часы прохождения игры и всей серии в целом.

    Самое читаемое

    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц
    • Монитор объемного изображения +87 18,6k 46 46
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
      +44 16,2k 96 88
    • Почему Flutter побеждает?
      +42 14,7k 88 87
    • Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
      +14 21,3k 8 160
    • Задача Танежи: новый этап развития математики?
      +37 12,1k 59 13
    • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,2k 110 318
    • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
      +61 65,8k 88 1097
    • Идеальный смартфон
      +56 61,2k 45 305
    • «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
      +2 53k 72 22
    • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
      +82 47,9k 93 216
    • SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
    • Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
      +222 128k 184 292
    • Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
      +252 104k 798 495
    • Пора на свалку
      +342 103k 243 1146
    • Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
      +181 102k 238 269

    Литература

    Романы

    • The Book of Atrus
      Первый из трех романов, затрагивающих вселенную серии Myst, был опубликован 1 января 1995 в Нью-Йорке издательством
      Hyperion Books
      . Предварительный замысел произведения появился у Райана Миллера еще в 1994, однако развить его в полноценный роман помогло лишь участие в проекте талантливого английского писателя Дэвида Уингроува. Первая глава романа позже, 24 сентября 2003, была опубликована в Интернете по следующему адресу: The D’ni Jazz Club, краткий пересказ романа можно найти на данном сайте. На русском языке книга была опубликована в 1997 издательством «Армада» под названием «Мист», в электронном варианте доступна на сайте «Всё о квестах».
  • The Book of Ti’ana
      Второй роман в серии, однако хронологически является первым из трех, опубликован издательством Hyperion Books
      в ноябре 1996. Книга затрагивает историю семейства Атруса. Краткий пересказ романа доступен здесь. На русском языке не издавался.
  • The Book of D’ni
      На текущий момент это последний роман в серии, но за ним последуют продолжения. Появился в ноябре 1997, издатель Hyperion Books
      . Сюжет книги повествует о ранней истории Д’ни и хронологически умещается в промежуток между событиями игр Riven и Myst 3: Exile. Краткий пересказ доступен здесь. На русском языке не издавался.
  • The Book of Marrim
      Готовящийся к выходу четвертый роман в серии.
  • Комиксы

    Издательство Dark Horse Comics

    выпустило два комикса по мотивам игры. Изначально планировалась целая серия комиксов, но из-за разногласий разработчиков игры и издательства она была закрыта.

    • Passages
    • The Book of Black Ships
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: