Myst 5: End of Ages | |
Разработчик | Cyan Worlds |
Издатель | Ubisoft |
Локализатор | Buka Entertainment |
Часть серии | Myst |
Дата выпуска | Windows 20 сентября 2005 Mac OS X 23 сентября 2005 |
Жанр | Квест |
Создатели | |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows, Mac OS X |
Игровой движок | Plasma Engine |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | CD-ROM, DVD-ROM, цифровая дистрибуция |
Системные требования | PC: Windows 2000/XP, 800 МГц Pentium III или AMD Athlon, 256 Мб RAM (512 Мб для Windows XP), DirectX 9.0-совместимая видеокарта с 64 Мб RAM, DirectX 9.0-совместимая звуковая карта, 16-скоростной СD-ROM, 4.5 Гб свободного места на диске. |
Управление | клавиатура, Мышь |
Myst 5: End of Ages
— компьютерная игра в жанре графического квеста, пятая и последняя по счету в серии Myst. Разработана студией Cyan Worlds и издана компанией Ubisoft.
Игровой процесс
Myst 5: End of Ages — первая игра в серии (не считая серию URU и realMYST), выполненная полностью на трехмерном движке. Предыдущие игры серии использовали технологию пререндерного окружения, что позволяло добиться гармоничного сочетания превосходной 2D-графики и удобного управления, однако за счет этого страдала интерактивность и оживленность причудливых внешне миров. Разработчики из Cyan Worlds отнеслись к разработке пятой части с полной серьёзностью: они создали необычайно красивый трехмерный мир, сделали его по-настоящему живым и внедрили в игру несколько вариантов управления главным героем. Перемещаться по миру отныне стало возможно как с использованием мыши, подобно предыдущим играм серии, так и с использованием клавиатуры.
Основные новшества геймплея таковы:
- Блокнот — в него автоматически записываются тексты всех разговоров в игре.
- Страницы из дневника Йеши — во время путешествия игрок будет находить подобные страницы (всего их 12 штук), в которых найдет как подсказки, так и важные сообщения.
- Фотоаппарат — в отличие от Myst 4: Revelation, где фотоаппарат использовался строго по своему назначению, в данной игре он позволяет лишь сохранить игру.
- Книга сохранений — позволяет загрузить сохраненную с помощью фотоаппарата игру, а также подписать выбранное изображение.
- Таблички — с помощью них происходит общение с загадочными существами барро (Bahro). Символы на поверхности табличек рисуются с помощью мыши, в игре используется технология распознавания рукописного ввода.
- Отсутствие живой игры актеров: вместо них используются трехмерные модели с задействованной технологией motion capture.
Курсы
- Факультет продакт-менеджмента
22 мая 2020 14 месяцев 210 000 GeekBrains - Fullstack-разработчик на JavaScript
22 мая 2020 12 месяцев 112 512 SkillFactory
- SEO-специалист
23 мая 2020 4 месяца 36 000 GeekBrains
- Факультет Android-разработки
23 мая 2020 1 год 180 000 GeekBrains
- Факультет Java-разработки
23 мая 2020 1 год 180 000 GeekBrains
Больше курсов на Хабр Карьере
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее
Сюжет
Первые кадры игры дают понять с совершенной очевидностью: некогда славная цивилизация D’ni погибает. Атмосфера обреченности и пустоты царит буквально повсюду. Огромная пятикилометровая шахта, связывающая мир D’ni с поверхностью планеты, — венец могущества древнего народа — рушится буквально на глазах. Огромные трещины в полах, многочисленные обвалы и редкие землетрясения — вот чем встречает игра Странника
(Stranger) на этот раз. Однако, как выясняется, далеко не всё потеряно…
Сюжет игры разворачивается вокруг двух основных персонажей: Йе́ши
(Yeesha), которую можно было встретить в Myst 3: Exile, Myst 4: Revelation и серии URU, и нового действующего лица
Э́шера
(Esher), последнего из хранителей D’ni, который и поведает игроку о происходящих событиях. Для того чтобы восстановить древнюю цивилизацию и дать ей шанс к процветанию, необходимо использовать таинственный заблокированный артефакт, известный как
Скрижаль
(Tablet). Использовать его может только один человек —
Сеятель
(Grower). Всеми предполагалось, что Сеятелем является Йеша, однако её попытки разблокировать Скрижаль потерпели неудачу. Поэтому цивилизации D’ni нужна помощь Странника. Последнему суждено посетить четыре причудливых мира и активировать в них таблички. Таблички являются ключами к использованию Скрижали.
В основу идеи игры, как и в оригинальном Myst, положен выбор игрока [1]. Раздобыв ключи к Скрижали, Странник должен выбрать, какая судьба ждет увядающую цивилизацию в будущем: полное уничтожение и забвение или возрождение и процветание. Ссылки на предыдущие игры серии, а также постоянные душевные терзания главных героев помогут сделать правильный
выбор…
Комментарии 28
- cooch 1 ноября 2012 в 03:09
0
Что-то никто не комментирует? Все ушли качать?
- kreativf 1 ноября 2012 в 03:21
+33
Мне кажется что в наш век айфонов, айпадов, surface и прочих нексусов ничего особо интересного в маленьком компьютере засунутом в книжку нет. Дисплей маленький и в дизайн «книги» не вписывается, железо в каждой третей китайской поделке помощнее. Сама игра конечно хороша, но вот лучше бы они не портили эту книжку.
- НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
+6
Дисплей и должен быть такого размера.
+3
Только в оригинале книгу еще можно почитать просто перелистнув страницы. А еще можно переписать… =)
- Newbilius 1 ноября 2012 в 12:00
+2
И даже отправиться в другой мир. И не один. Но увы, до создания портала автор не дотянул
+1
У меня аж дрожь по телу, при воспоминаниях об этой игре!
–2
Какая сложность была сделать экран побольше?
- TXr 1 ноября 2012 в 05:54
+3
Там, если не ошибаюсь, вроде в игре «окошко» было таких же размеров.
- ToSsh 1 ноября 2012 в 06:04
–1
В третьем Myst да, а в последующих уже на весь экран. После третьего, я так ни одного и не прошел до конца…
- SVlad 1 ноября 2012 в 19:21
+1
Во всех Мистах книжки стандартные. Пруфлинк из 5ого Миста.
0
но $15 625, $125 за «железо» $500 за хенд мейд остальные $15K за…
- DIHALT 1 ноября 2012 в 09:58
+2
Антикварную книгу
- Shersh 1 ноября 2012 в 10:02
+19
испорченную антикварную книгу…
- DIHALT 1 ноября 2012 в 11:40
+2
Но ведь он ее где то купил. И она входит в себестоимость по цене неиспорченной.
+3
Можно было бы отложить на работу и побольше в вашем расчёте. Книгу ещё надо найти, продумать железо и проч. А ещё купить лицензионные игры Myst
0
Еще чистое золото для надписи, вероятно, немало стоит.
- Ocelot 1 ноября 2012 в 15:46
0
Там этого золота миллиграммы.
+11
Бессмысленно и беспощадно.
- Newbilius 1 ноября 2012 в 10:30
+6
Осмысленно Но по отношение к книге-артефакту — беспощадно.
+9
У меня есть книга, которой более 130 лет. Я не могу представить себе вменяемую ИТ ради которой я бы взял и испортил столь древний фолиант.
- agathis 1 ноября 2012 в 12:53
+3
ну да, учитывая, что переплетчики еще не совсем вымерли, и можно по той же технологии сделать новый переплет. пара недель в рюкзаке и voila: переплет выглядящий так, как будто ему сто лет
- ipadm 1 ноября 2012 в 13:41
+1
Конечно! Скоро книги вообще будут иметь отдельную ценность, а тут такое… да еще и с раритетом…
0
А что за книга?
- ipadm 27 ноября 2012 в 21:27
0
Салтыков-Щедрин Сборник сказок Вот такая
+6
Книгу жалко
0
Заказать новую книгу «под старину» бы ло бы не столь круто и тогда бы нельзя было бы просить 15к?
- Newbilius 4 ноября 2012 в 07:50
+1
см. PS, цена взята не с потолка и не исходя из затрат )
Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Что обсуждают
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 88
- В Microsoft признали, что были неправы относительно open source
8,7k 44 - Mozilla исправит особенность вставки паролей в Firefox 77
2,1k 10 - Pushbullet жалуется на невнятные требования к расширениям Google Chrome
1,5k 5 - Настройка окружения в CLI. WSL / Windows Terminal
15,4k 33
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 16,2k 88
- Почему Flutter побеждает?
14,7k 87 - Монитор объемного изображения
18,6k 46 - Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
3,4k 25 - PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
6,5k 22
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,8k 1097
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
73,2k 318 - Идеальный смартфон
61,2k 305 - C++/Qt: пора валить?.
29,7k 288 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
47,9k 216
Миры
Основная статья: Миры Myst 5: End of Ages
Перемещение между мирами в игре происходит как с помощью привычных книг-порталов, так и посредством «связующих сфер», напоминающих большие пузыри с пьедесталами для крепления табличек. В игре представлены следующие миры:
- Kveer — подземный мир древней цивилизации; начало игры.
- Direbo
— «узловой» мир, открывающий доступ к параллельным мирам. Это заболоченная местность с островками, связанными между собой с помощью невысоких мостов. - Tahgira
— бывший мир-тюрьма, расположен на нескольких айсбергах посреди бескрайнего океана. - Noloben
— спокойный, тихий песчаный мир с травянистым плато. Здесь находится дом Эшера и его лаборатория по изучению барро. - Laki’ahn
— крупный песчаный остров с многочисленными скалами. Центр добычи драгоценных камней. - Todelmer
— остров с огромной обсерваторией, в которой представители цивилизации D’ni проводили наблюдения за небом. - Myst
— остров Myst из оригинальной игры. Находится в разрушенном состоянии. - Releeshahn
— огромный мир, написанный Атрусом для спасения беженцев из D’ni; исследовать этот мир нельзя, он просто являет собой награду за долгие часы прохождения игры и всей серии в целом.
Самое читаемое
- Сутки
- Неделя
- Месяц
- Монитор объемного изображения +87 18,6k 46 46
- В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени
+44 16,2k 96 88 - Почему Flutter побеждает?
+42 14,7k 88 87 - Обновление KB4556799 для Windows 10 вызывает проблемы со звуком и создает новый временный профиль пользователя
+14 21,3k 8 160 - Задача Танежи: новый этап развития математики?
+37 12,1k 59 13
- Все нововведения Windows 10 2004 (20H1) +98 73,2k 110 318
- Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс
+61 65,8k 88 1097 - Идеальный смартфон
+56 61,2k 45 305 - «Я тише шептуна в открытом поле» или что такое Ninjutsu-OS
+2 53k 72 22 - Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
+82 47,9k 93 216
- SARS нерукотворный? Генеалогия уханьского коронавируса +340 216k 326 700
- Не держите людей за идиотов или почему человек с инженерным образованием может сжечь вышку сотовой связи (видео)
+222 128k 184 292 - Как стать долларовым миллионером за 30 лет, лежа на диване
+252 104k 798 495 - Пора на свалку
+342 103k 243 1146 - Умирает ли RuTracker? Анализируем раздачи
+181 102k 238 269
Литература
Романы
- The Book of Atrus
Первый из трех романов, затрагивающих вселенную серии Myst, был опубликован 1 января 1995 в Нью-Йорке издательством
Hyperion Books
. Предварительный замысел произведения появился у Райана Миллера еще в 1994, однако развить его в полноценный роман помогло лишь участие в проекте талантливого английского писателя Дэвида Уингроува. Первая глава романа позже, 24 сентября 2003, была опубликована в Интернете по следующему адресу: The D’ni Jazz Club, краткий пересказ романа можно найти на данном сайте. На русском языке книга была опубликована в 1997 издательством «Армада» под названием «Мист», в электронном варианте доступна на сайте «Всё о квестах».
- Второй роман в серии, однако хронологически является первым из трех, опубликован издательством Hyperion Books
в ноябре 1996. Книга затрагивает историю семейства Атруса. Краткий пересказ романа доступен здесь. На русском языке не издавался.
- На текущий момент это последний роман в серии, но за ним последуют продолжения. Появился в ноябре 1997, издатель Hyperion Books
. Сюжет книги повествует о ранней истории Д’ни и хронологически умещается в промежуток между событиями игр Riven и Myst 3: Exile. Краткий пересказ доступен здесь. На русском языке не издавался.
- Готовящийся к выходу четвертый роман в серии.
Комиксы
Издательство Dark Horse Comics
выпустило два комикса по мотивам игры. Изначально планировалась целая серия комиксов, но из-за разногласий разработчиков игры и издательства она была закрыта.
- Passages
- The Book of Black Ships