Геймплей
Killer Instinct основана на применении комбо. Главная механика игры, «Авто-Дабл», позволяет не нажимать кнопки для каждого удара в комбо. Представлено фирменное для Killer Instinct Ультра-комбо – длинная цепь атак, которую можно осуществить только в конце матча. Возвращены «брейкеры комбо» (атаки, которые при точном подборе времени могут остановить комбо), добавлены «контр-брейкеры» (обращение комбо-брейкеров в «локаут», состояние невозможности брейка в течение 3 секунд). Двойная супершкала дает возможность использовать «теневые» движения, обладающие обновляемыми свойствами. Теневые движения позволяют причинить больше урона и осуществить больше ударов в комбо.
Важное обновление геймплея – Инстинктивный режим. Заполняя дополнительную шкалу, расположенную под «жизнями», каждый персонаж может на некоторое время активировать уникальное усовершенствование. Например, Глациус может покрыть себя ледяной броней, а Тандер получает неуязвимость в рывке, причем дальность рывка увеличивается. Усовершенствования сделаны так, что дополняют индивидуальные стили персонажей. Инстинктивный режим также позволяет: мгновенно отменить комбо; сбросить «значение нокдауна» (появляющуюся при комбо шкалу, которая определяет, как близок движок к автоматическому завершению комбо); остановить Ультра-комбо, чтобы совместить его с другими движениями или даже другим Ультра-комбо.
Игрок может раскрыть музыку и костюмы из классической Killer
Instinct
. Одним из опциональных дикторов является Крис Сазерленд, диктор из первых двух игр серии.
Для сохранения персональных настроек игра использует технологию распознавания лиц посредством Kinect.
Обзор Killer Instinct: Season 3
06.10.2018
Обзоры
Планета Сангхелиос. Силы Ковенанта штурмуют Храм Правосудия, вытесняя Клинков Сангхелиоса под предводительством Арбитра. Знакомая по Halo 5 битва. Внезапно посреди развалин открывается портал, из которого на веревке спускается боевая жаба Раш прямиком из легендарной серии от Rare. Навстречу ему, объятый вихрем из криллов, топает генерал РААМ, главгад первой Gears of War. Эту парочку не волнует, кто тут что не поделил, им трижды плевать на вспышки взрывающихся плазмогранат и стрекот карабинов. Они здесь, чтобы самозабвенно надирать друг другу задницы, завершая танец смерти ритмичным ультра-комбо. А то и вовсе финальным аккордом хороня неприятеля под рухнувшим с небес ковенантским “Баньши”. Такой вот солянкой решила отметиться Killer Instinct в третьем сезоне.
20 сентября большой патч с новым сюжетным режимом Shadow Lords ознаменовал окончание нового сезона, потихоньку выходившего ещё с весны. Любителей самого комбоориентированного представителя жанра порадовали порцией из 8 бойцов, новыми режимами и вагонам мелких изменений.
Мало какой файтинг может так безболезненно принять в свои объятья засланцев, как Killer Instinct, не растеряв при этом фирменный стиль. Тут, напомню, с 1994-го года кибердинозавры с синими оборотнями дерутся, разве может хоть кто-нибудь разрушить атмосферу эпического безумия своим присутствием? Microsoft в вопросе гостей рубанули с плеча, выдав место в сезоне сразу трём: Рашу, Арбитру и РААМу.
Однозначно, Раш вписался в игру лучше всех. Дело даже не в том, что многие игроки что есть мочи ждут хоть каких-то намеков на возвращение Battletoads, просто зеленый паршивец дерется так, словно вся механика KI разрабатывалась под него. Совсем недавно освежив лихой детский фанатизм к Battletoads и Battletoads Arcade в сборнике Rare Replay, автор этих строк обнаружил, что в файтинге сохранены абсолютно все приемы боевых жаб. Даже знаменитый ховер байк вернулся в виде удара в Instinct Mode. Стократно вырастающие кулачищи и сапожищи прекрасно ложатся в концепцию комбо-эндеров. Оверхед напомнит, как весело было забивать космических панков в пол. Липкий язык с возможностью притягиваться ко всему и жрать снаряды стал фишкой бойца, резко отличающей его по тактике от других. Рашу досталась самая длинная и едкая насмешка и отягощенная металлическими рифами легендарная музыкальная тема.
Саундтрек всегда значился в сильнейших качествах Killer Instinct, оттого новость об уходе из проекта композитора Мика Гордона воспринималась особенно волнительно. За музыку к третьему сезону отвечали Скот Альберт (он же Клейтон, он же основатель рок-проекта Celldweller) и Том Салта (он же Atlas Plug).
Мелодии, как и раньше, прилагаются к каждому новому бойцу, но если раньше они звучали только на персональной арене персонажа, то сейчас мы вольны перед боем выбирать любую. Причем в сражениях с друзьями в онлайне каждый сам решает, что за композиция будет звучать в его доме.
Лучшей похвалой новоприбывшим композиторам можно назвать то, что подмену Мика Гордона вы бы вряд ли обнаружили, не узнав об этом напрямую из новостей. Скот и Том сходу уловили, когда должен греметь тяжелый металл, где лучше дать забойной электроники, а какому персонажу полагается бородатый скандинавский эпик.
Но вернёмся к нашим баранам. Второй пришелец — Арбитр, хорошо знакомый по Halo 2. Крутейший представитель инопланетной расы сангхейли оказался одинаково смертоносен как в шутере, так и в файтинге. Он решетит оппонента энергетическим мечом, подло пронзает в спину с применением режима маскировки, разряжает в тушку ковенантский карабин, и забрасывает липкими плазменными гранатами. Последние, к слову, могут нанести урон и самому Арбитру. Присутствует даже силовой щит, активируемый Shadow-приемом. Фанатов Halo, безусловно, обрадует аутентичный интерфейс с полоской щита и счетчиком оставшихся патронов и гранат.
С последним прихожанином вышло неоднозначно. РААМ, кажется, так спешил к эффектному релизу прямо посреди Е3 2016, что в итоге оказался самым скупым бойцом на количество приемов не только в сезоне, но и во всей игре. Комбо у генерала саранчи выглядят однообразно и практически не предполагают дальнейшего перетекания в длинную серию ударов. Но могут “заразить” роем крилов, которые медленно грызут жертву несколько секунд. Определенный шарм у РААМа, конечно, есть. Во время режима инстинкта крилы заслонят вообще весь экран, что выглядит невероятно стильно. На знаменитый захват с пронзанием, которым он показательно казнил лейтенанта Кима в оригинальном Gears of War, с удовольствием смотришь, что в первый, что в сто первый раз. Как же это, черт подери, брутально!
Столь пышный парад засланцев сделан, разумеется, для популяризации файтинга среди любителей легендарных шутеров и битемапов. Не менее важный шаг в сторону народного обожания провернула вышедшая в марте версия для Windows 10. Вопреки всему, качественно состряпанная. Проблем с производительностью нет даже на довольно слабых системах, редкие баги быстро прочистили, а кроссплатформенный онлайн за все время игры не выдавал никаких дурных фокусов. Вероятно, последнее связано с решением запретить людям с плохой производительностью на текущих настройках участвовать в ранговых матчах. Как бы ярые сторонники эксклюзивности не роптали, выход ПК-версии влил в онлайн море свежей крови, не испортив ситуацию техническими проблемами.
Впрочем, погоня за популяризацией не стала преградой для локального праздника у фанатов старых частей сериала. С пришествием последнего бойца (милашки Айдола) можно смело отрапортовать — вся старая гвардия в сборе. В новый Killer Instinct, наконец-то, доковыляли все персонажи из оригинальной дилогии 1994-го и 1996-го, включая грозных финальных боссов.
Вернулись и Ким Ву, и Таск. Первая мало изменилась со времен Killer Instinct Gold. Рыжеволосая азиатка в розовой накидке всё так же ловко выкаблучивает сумасшедшие танцы с нунчаками и ударами ног. Как заведено в стереотипах про китайских воинов, в бою ей помогает древний дух дракона. В игре он представлен в виде зарядов, восполняемых за применение особых приемов. Потратить заряд можно либо на рывок, либо на выстрел призрачным драконом промеж глаз (только в режиме Инстинкта). Возможность отразить любой проджектайл взмахом нунчак усмиряет пыл буйных стрелков. Также Ким Ву досталась самая динамичная музыкальная тема сезона, что подчеркивает сверхскоростную натуру персонажа.
Бессмертный варвар Таск немного сменил имидж. Из дословной копии Конана он переквалифицировался в викинга, обзавелся меховыми наручами, густой бородой и… модными рваными брюками-карго. Персональная зимняя арена с разбитой галерой на фоне отдаёт скандинавским колоритом. Основной аргумент для решения конфликтных ситуаций у Таска не изменился — это огромный двуручный меч. Свирепый бородач не может похвастаться высокой скоростью и возможностью пульнуть чем-нибудь издалека, но размашистые удары кладенцом наносят огромный урон и бьют довольно далеко. Кроме того, многие специальные атаки сопровождаются “миганием” Таска. Если противник нанесет удар в этот момент, то получит оглушение и последующую контратаку. Данная особенность делает героя крайне опасным в обороне. Любителям бездумно набрасываться с градом ударов придется пересмотреть тактику в бою с могучим варваром. А ещё Таск первым в сезоне нарушил золотое правило “лежачих не бьем”. Ещё как бьем! Двуручником и с прыжка!
Самыми крутыми персонажами сезона оказались бывшие главгады первых двух игр: Айдол и Гаргос. Оба полубоги и оба неистово ненавидят друг друга. Двуглавый Айдол хоть и был воскрешен силами подгнившего колдуна Кан-Ра, последствия битв из первой части видны на нем невооруженным взглядом. Обе головы целы лишь наполовину, отчего нам всегда открыт роскошный вид на живописно пульсирующие мозги. Будучи мертвым долгие годы, демон каким-то образом отрастил здоровенное пузо и стал в 2 раза массивней. Одна проблема, сил на поддержание сознания в двух головах одновременно не хватает. Пока первая бодрствует, вторая впадает в спячку. Надо отдать должное Iron Galaxy, к возвращению Айдола они подошли креативно. В 1994-м это был просто здоровенный урод с двумя головами и дубиной, сейчас все гораздо интереснее. Обновленный Айдол — это две личности в одном теле. Первая — свирепый воин. Пока активна эта голова, Айдол светится красным и использует дубину самым тривиальным образом — фанатично лупит ей противника, не давая продышаться. Вторая личность — маг. В таком амплуа Айдол использует дубину в качестве магического жезла, разя всё вокруг молниями и призывая метеоры. В катсцене перед боем бинарный монстр рычит фразу “I Serve No One!” (Я не подчиняюсь никому!) — и это отчасти касается даже игрока! Переключение между головами происходит случайно во время боя, и вам придется на ходу менять тактику. Либо попытаться переключиться на желанную личность, стуча кулаком по котелку, но это срабатывает не всегда, да и враг может не предоставить необходимого окна. Зато во время активации Instinct Mode оживают обе головы, обнажая всю мощь ужасного полубога. Здоровяк яростно машет дубиной, землю сотрясают падающие метеоры, воздух раскаляют разряды молний, а хлещущий из экрана тестостерон заливает квартиру и соседей.
Гаргос же, как и 20 лет назад, выступает в роли Главного Вселенского Зла Всея Killer Instinct. Раньше ему для такого звания достаточно было просто быть огромной горгульей, махать руками-ногами и изредка плеваться огнем. Но сейчас это настоящая машина смерти с практически бездонным арсеналом приемов. Он, наконец-то, использует крылья по назначению, то удерживаясь воздухе, то пикируя на врага под разными траекториями, дробит противника кулаками в любой точке арены, используя порталы, а при желании открывает портал прямо над головой несчастного и обрушивается сверху. Схватив бедолагу за шею, Гаргос может использовать аж пять видов наказания по ситуации, одним из которых выпивает часть индикатора Тени. Но самое атомное развлечение — вызов миньонов! Парочка мелких, но злостных чертей готова изгадить всю жизнь неприятеля в обмен на деление Shadow-метра. Они жуть как любят срывать комбо соперника внезапным трезубцем в задницу. Более того, Гаргос может отдавать им простейшие команды в бою. Схватив чертенка, вы вольны сожрать его, швырнуть во врага двумя разными способами или просто избить, приводя прислужника в готовность нанести специальную атаку. А ещё крылатый погубог покрывается каменной броней, взрывая ее по команде и накрывая осколками всю арену, разбивает вражеские снаряды лучом смерти и разве что не готовит вам лазанью болоньезе с сыром Проволоне. Лучшим подтверждением статуса Истинного Босса игры для Гаргоса стала эпическая победа в гранд-финале EVO 2016.
Среди всего этого пиршества гостей и возвращенцев затесался лишь один принципиально новый персонаж, что немного расстраивает. Второй сезон буквально сочился энтузиазмом — огромный боевой голем, призрак девушки с нагинатой, бесплотный демон в маске, безумная мумия-маг, андройд на каблуках-дробовиках с дронами… Сейчас же за расширение вселенной одиноко отдувается девушка Мира. По сюжету она сестра Майи, по факту — пафосная вампирша с садомазохисткими наклонностями. Устройства на предплечьях девушки вгрызается в вены, высвобождая брызги черной, как нефть, крови. Кровь — основное оружие Миры. Сгустки крови формируются в стаи летучих мышей, собираются в грозную косу, которой чертовка потрошит недоброжелателя, кровавым облаком вампирша переносится в любом направлении, уходя от атаки. Одна проблема — большинство специальных атак ранят девушку едва ли не сильнее, чем противника. Потраченное на разные пакости здоровье можно восполнять, регулярно кусая врага. Укусы можно проводить в качестве захвата, вплетать в комбо или стильно завершать цепочку ударов клыками в шею. Мира крайне быстра, мобильна, наносит колоссальный урон, но требует осторожности. В неумелых руках она может весь раунд избивать оппонента, но пасть с одного пинка, так как совсем забыла про укусы, беспечно тратя здоровье на мощные атаки. Жаль что выглядит вампирша откровенно так себе…
И тут мы плавно переходим к основной проблеме третьего сезона — графике. Дело даже не в том, что картинка, несмотря на улучшения и красивые эффекты искр, немного протухла с 2013-го года. Пока геймдизайнеры Iron Galaxy пестрят талантом и креативом, художники и аниматоры блистают в лучшем случае через раз. Новоприбывшие девушки выглядят откровенно средне и проигрывают по дизайну и грации героиням первого сезона. Мире и вовсе поленились сделать анимированные волосы, отчего весь её набор причесок непростительно железобетонен. Гаргос внушает ужас не только своей боевой мощью, но и отвратительным редизайном мордашки. Прислужники его выглядят как смешные покемоны, и уж точно не ассоциируются с грозными тварями из ада.
С началом сезона разработчики обновили освещение арен. Местами стало чуть лучше, вернулась стильная мрачность и контрастность. Но местами творится какая-то бесовщина. Больше всего испоганилась арена Майи, стали хуже читаться силуэты бойцов, глаза некоторых персонажей почему-то там чернеют, цвета обретают ядовитый окрас, а кожа персонажей отсвечивает неестественными оттенками.
Странным метаморфозам подверглось и главное меню. Спорное сочетание зеленого и фиолетового стало трендом сезона. Эти два цвета будут преследовать вас везде: зелено-фиолетовый интерфейс, зелено-фиолетовая размазня на загрузочных экранах, стильные разводы от Shadow-приемов зачем-то стали фиолетовыми, специальные эффекты многих новых героев фиолетовые (порталы Гаргоса) и даже Meter Curses у Спайнала стал фиолетовым.
В качестве сюжетного режима значится Shadow Lords. Геймплейно это, вероятно, лучшее, что можно было соорудить из механики Killer Instinct, не имея бюджета на крутые ролики. У нас есть глобальная карта Земли, на разные участки которой накладывает потные лапы Его Высочество Гаргос. Нам же предстоит тройкой отважных героев изгнать рогато-крылатого демона со всей его ватагой. Постепенно герои обрастают крутыми артефактами, личными покемо… стражами и становятся круче. Каждый страж дарует бойцу какую-нибудь интересную способность — вампиризм, броню, безотказные комбо-брейкеры… Есть даже активные предметы, используемые во время боя, мощные боссы и избиения сундуков.
Говоря проще, получился настоящий “рогалик” с полноценными драками, способный затянуть на долгие недели всех тех, кто любит файтинги, но по разным причинам не может выбраться в онлайн. Соперники обладают случайными особенностями и требуют индивидуального подхода. Как вам, например встреча с Таском, который игнорирует блок? Или бой с противником, блокирующим вашу Shadow-полоску?
Ролики на движке ожидаемо кошмарны, потуги на постановку вызывают головную боль, но в это действительно интересно играть. Пусть диалоги зачастую представлены простым текстом, но у нас хотя бы иногда есть выбор реплик, радикально влияющий на происходящее. Конечно, очень хотелось бы, чтобы крутость Гаргоса подчеркнули эффектными заставками, где он бы пафосно молол языком и творил какую-нибудь эпическую ерунду, но куда важнее, что это обозначили в самой игре неимоверно крутым набором усилений и приемов. Для пущего эпика на избиение боссов можно (и желательно) брать троих героев. Когда, поочередно умертвив об гаденыша двух своих бравых бойцов, кое-как додавливаешь последним, от эпичности можно поперхнуться.
Что заметно портит впечатление от режима — упор на донат. Поверженных и раненых героев приходится воскрешать и, соответственно, лечить. Все эти “лечилки-воскрешалки” крайне неохотно падают в боях, но щедро выпадают в соответствующих контейнерах, которые скупаются как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги. Валюта копится практически за всё, включая онлайн-бои, так что активным пользователям игры вряд ли прижмет платить дополнительно.
По части ценовой политики третий сезон получился немного наглее и жаднее предыдущего. Арены достались лишь трем персонажам (не считая абстрактного космического месива в награду за прохождение Shadow Lords), выполнить Stage-добивание можно лишь на одной. Каждый сезон покупая Ultra-издание, автор этих строк получал куда больше интересных плюшек, чем на этот раз. В прошлый сезон, например, помимо 8-ми персонажей с набором одежды в комплект входила Killer Instinct Gold на радость ностальгирующим, бонусный персонаж Омен, и персональные арены для каждого. Сейчас за ту же цену на старте контента куда меньше, а вместо сюрпризов идут малополезные бустеры опыта и валюта KI Gold. Впрочем, откровенно обманутым (как при покупке сезонного пропуска Street Fighter 5) себя не ощущаешь.
***
Третий сезон Killer Instinct получился хорошей добавкой для отличного файтинга. Он подкупает легендарными героями и злодеями юности, расширяет аудиторию и затягивает на бессонные ночи в режиме Shadow Lords… Но бьет по носу прокисшей графической оболочкой, позорной постановкой роликов и заметно упавшим градусом креатива на фоне прошлого сезона.
Персонажи
В игре 6 персонажей, еще 2 будут добавлены в первые четыре месяца после релиза. В марте 2014 года будет добавлен сюжетный режим с кампаниями для каждого персонажа, проходящими после событий Killer
Instinct2
. Включены старые персонажи: Яго, Сейбрвульф, Глациус, Тандер и Оркид. Единственным новым персонажем стала Садира. Спайнал и Фулгор выйдут, соответственно, в январе и марте. Double Helix надеется представить абсолютно новых персонажей, в том числе женщин.