«AquaNox
» (от латинского:
aqua
— «вода» и
nox
— «ночь» (возможно: «Ночные воды») — серия симуляторов подводных лодок с элементами шутеров в футуристическом сеттинге. В серию входят игры «AquaNox», «AquaNox 2: Revelation» и не вышедшая «AquaNox: The Angel’s Tears». Предшественницей серии является игра под MS-DOS под названием «Archimedean Dynasty». Серия известна своими детальной графикой (на то время) и аудио, а также, кроме «Archimedean Dynasty», отрицательными отзывами из-за недостаточного развития персонажей. В 2020 году планируется выпуск игры «AquaNox Deep Descent» компанией Nordic Games.
Обзор[ | ]
К середине XXII века ресурсы на поверхности Земли постепенно истощились, и люди пустились искать их на океанском дне. В результате были созданы рудодобывающие станции в глубинах Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Многие государства построили эти глубоководные станции, чтобы рабочие и инженеры могли добывать богатства океанов. Несмотря на это, новые источники полезных ископаемых не могли покрыть постоянно растущую нужду. Когда наконец поверхностные ресурсы были полностью истощены, пришло время разрушения и войн. В борьбе за остатки земных ресурсов бывшие союзники стали врагами и вспомнили старые конфликты.
Не раздумывая, человечество полностью уничтожило саму основу жизни на поверхности Земли. После ряда войн за ресурсы ядерное оружие завершило разрушительный труд человека, превратив сушу в радиоактивную пустыню. Когда исчезла последняя надежда на выживание человечества, люди бежали под поверхность океанов.
Бывшие рудодобывающие станции стали убежищем для тех, кому посчастливилось заплатить за вход в этот подводный мир. Самые бедные были оставлены на безжизненной поверхности, обречённые на мучительную смерть от радиации. Жизнь вне океанов стала невозможной, после того как глобальное потепление радикально подняло уровень моря, а жестокая ядерная зима покрыла всю поверхность слоем радиоактивной пыли, а также снегом и льдом. Сорокаметровый слой мёртвой органики покрыл океаны, препятствуя проникновению солнечных лучей в глубины. Мир погрузился во тьму. Но, несмотря на это, человек всё же смог выжить в этих новых условиях, создавая для себя новую жизнь в этом мёртвом мире. Этот новый мир был творением человека и получил имя Аква.
Теперь, в 2661 году, человечество живёт в огромных подводных городах. С веками старые политические лагеря вновь стабилизировались, практически не изменившись. Аква разделена на несколько политических лагерей, таких как Акватории капиталистичной, демократической Атлантической федерации, олигархического арабского Союза кланов и монархического русско-японского Сёгуната. В южной части Тихого океана находится Торнадная зона, полная водоворотов, где проживают анархисты, наёмники, пираты, буканиры и другие нежелаемые члены общества, всегда готовые продать свои души и предать своих друзей.
Единственная компания давным-давно монополизировала отрасли промышленности, необходимые для выживания людей под водой — ЭнТрОкс (англ. EnTrOx — Energy-Transportation-Oxygen). Новые технологии позволяют сверхбыстрые подводные путешествия. С другой стороны, многие старые технологии были либо утеряны, либо стали бесполезными. Например, из-за огромного слоя радиоактивных осадков в атмосфере спутниковая связь и навигация стали невозможными, хотя некоторые организации занимаются поисками способов вернуть эти возможности.
Общество[ | ]
Общество Аквы состоит из нескольких политических и региональных лагерей:
- Сёгунат — совокупность независимых японских, китайских и российских глубоководных экспериментальных станций в северной части Тихого океана.
Столица: Звезда Востока, 1649 м
- Атлантическая федерация — американские и европейские исследовательские станции в северной части Атлантического океана.
Столица: Неополис, 2203 м
- Клансоюз — союз арабских и индийских станций на дне Индийского океана.
Столица: Плавучий Бомбей, 1287 м
- Зона Торнадо — «отбросы общества», сбившиеся в южной части Тихого океана.
Столица: Атакама-сити, 5285 м
- ЭнеТраКис — крупнейшая корпорация в Акве, монополисты по части транспортировки и снабжения населения дыхательными смесями.
Центр: Штаб-квартира, 2365 м
- Машина Антарктика — мощная исследовательская станция, расположенная в Южном Полярном море и ведущая передовые революционные разработки.
Центр: Машина Антарктика, Убежище Технократов, 4633 м
AquaNox 2: Revelation ( YuN )
Кто-то из юмористов Германская компания Massive Development предлагает нам уже третье погружение в мир Аквы — подводных городов и станций XXVII столетия, куда люди переселились еще в XXII веке после того, как в свойственной им манере загадили поверхность Земли до полной непригодности для жизни. Первым погружением, если кто запамятовал, была очень недурная игра Archimedean Dynasty, вышедшая еще в 1996. Между первой и второй (AquaNox) играми прошло 5 лет (причем как в реальности, так и в мире Аквы), но, надо сказать, это пошло на пользу лишь графике, но не геймплею: AquaNox оказалась заметно менее удачной и играбельной, чем «Династия» (я, например, AquaNox так и не прошел и лишь сейчас, пообщавшись на форуме, узнал, чем там дело кончилось). Однако разработчики продемонстрировали умение учиться на ошибках и в AquaNox 2 в основном вернулись к «архимедовскому» стилю. Хотя, естественно, не без нововведений, и не всегда удачных.
Принципа соответствия игрового времени реальному они больше придерживаться не стали: AquaNox 2 вышла через 2 года после AquaNox 1, но действие в игре происходит все в том же 2666 году (уж больно, видимо, число приятное), причем даже чуть раньше: где-то в середине у вас есть возможность подзаработать, помогая угонщику корабля Флинта (главного героя первых двух игр, лишившегося своего корабля аккурат перед началом второй), и о гигантских спрутоподобных монстрах, ставших главной проблемой в AquaNox 1, в нынешней игре никто пока не слышал (правда, одна из главных отрицательных персонажей грозит вам местью каких-то врагов, более страшных, чем бионты, но кого она имеет в виду — так и остается загадкой).
Главный герой на сей раз — молодой человек по имени William Drake, потомок знаменитого предка. Но вовсе не пирата Фрэнсиса Дрейка, а ученого по имени Drake McGregor, который жил как раз во времена великого переселения людей под воду. Многие его разработки принесли большую пользу во время этого переселения и после. Но самым странным его открытием оказалось некое существо, выползшее из моря — небольшое и вроде как неагрессивное, но при этом практически неуничтожимое (его тело состоит из плоти и металла) и очень даже способное расти и размножаться. Не исключено, что оно попало на Землю из космоса. По легенде, МакГрегору удалось создать оружие против таких существ, однако в хаосе великого исхода с суши знания были утрачены. МакГрегор, однако, предвидел такой вариант и, соединив несоединимое, то бишь науку и религию, создал нечто вроде мистического ордена под названием Bond (не тот, который Джеймс), который должен был пронести тайну через века в форме легенд и пророчеств.
Вильям, впрочем, сталкивается со всем этим не сразу. Для начала он теряет всех родных (мать убили пираты, отец и дядя тоже сгинули в поисках приключений на подводных просторах, последней умерла бабушка), фамильное дело (после гибели матери и исчезновения отца транспортная компания Дрейков терпит банкротство), а затем и последний транспортный корабль Дрейков Harvester, который захватывают пираты, а заодно, по сути, и личную свободу, когда захватчики делают ему безальтернативное предложение стать членом их экипажа в качестве простого матроса.
Впрочем, постепенно выясняется, что, несмотря на свирепый нрав их капитана Amitab’a, который то и дело грозится убить Вильяма, на самом деле это не совсем пираты (да и вообще, в мире Аквы границы между пиратами и законопослушными гражданами весьма условны). Первые миссии, где вас откровенно эксплуатируют, как «молодого», посылая, к примеру, в одиночку разбираться с вражеской базой (при этом парочка ваших новоявленных товарищей на заметно лучших кораблях стоит на безопасном расстоянии и даже не думает помочь) могут нагнать тоску, но если их все-таки преодолеть, дальше становится интереснее. Начинается охота за сокровищами, попутно вам дурят голову легендами и пророчествами, обнаруживаются новые друзья и враги, постепенно приоткрывается завеса над кое-какими семейными тайнами — в общем, как и в прошлых играх, сюжет закручен весьма недурно.
Мне не понравились лишь два момента. Во-первых, концовка не раскрывает всех тайн и ставит больше вопросов, чем ответов. Понятно, что это заготовка под следующую серию, но всю игру охотиться за неким артефактом «слезы ангела» и так толком и не узнать, что это такое (хотя охота и увенчается успехом) — это, согласитесь, обидно.
Во-вторых, в сюжете не обошлось без пошлостей. Сначала героя грязно домогается азиатская шлюха May Ling — правда, ее, к моей радости, он ее все же обламывает, после чего эта окончательно озверевшая от похоти особь атакует его во время совместного патрулирования. Убить сразу ее, к сожалению, не дают (скрипт не позволяет, как и в ряде других случаев; жизнь просто не уменьшается ниже определенного предела, а потом она смывается), зато я с большим удовольствием сделал это потом. Но к этому времени у героя уже полная взаимность с Анжелиной — там грязных домогательств нет, зато полно романтической ахинеи в духе «я слышу песню своей судьбы в твоем имени». Потом Анжелина все же погибает в бою с главной злодейкой (причем это предваряется полным набором идиотских штампов — «Если со мной что-нибудь случится, обещай, что не свернешь с Пути! — С тобой ничего не случится, потому что я люблю тебя!» — после чего любому становится ясно, что этой миссии Анжелине не пережить). Но не успел я вздохнуть с облегчением, как выясняется, что это была инсценировка (что выглядит абсолютно недостоверно — взрыв был такой, что никто не должен был выжить), и Анжелина объявляется живая и здоровая в лучших традициях мексиканских сериалов. Короче, тьфу на них три раза. К другому аспекту, определяющему классификацию игры как «взрослой» — а именно, лексике не то чтобы совсем ненормативной, но для детских ушей не предназначенной — у меня, впрочем, претензий нет: вполне логично, что пираты и наемники изъясняются именно так.
Всего в игре полсотни миссий, некоторые из них необязательные (только чтобы подзаработать), но в целом кампания лишь имитирует нелинейность, в то время как в «Династии», помнится, элементы нелинейности все же были. Большинство миссий кампании можно также проиграть в режиме Instant action, там же есть тренировочные миссии (ничем, по сути, не отличающиеся от боевых) и дуэли с главными врагами; в отличие от кампании, здесь вам не дают выбирать корабль и его оснащение, а подсовывают дефолтные варианты (для разных миссий разные).
Записываться во время миссий, как и прежде, нельзя, что иногда очень сильно напрягает. Особенно это раздражает тогда, когда миссия требует долгих действий перед началом собственно активной фазы, причем действия эти могут быть, по сути, бессмысленными — вас посылают проверять разные места, в которых ничего не оказывается (это не глюк, это так и задумано). Хорошо хоть видеоролики теперь можно прерывать…
По-прежнему нет взаимодействия со своими, а также разнообразных режимов прицеливания типа «тот, кто атакует меня», «тот, кто атакует мою цель», «тот, кого я эскортирую» и т.п. Прицеливанию служит одна-единственная кнопка, выбирающая ближайшего к перекрестию врага, а при отсутствии такового — ближайший дружественный объект.
Количество доступных игроку кораблей сократилось аж до четырех, что тоже отнюдь не радует (причем каждый следующий вы получаете в награду за строго определенную миссию, т.е. не можете просто накопить и купить). Еще более не радует их весьма ограниченная емкость: на самом тяжелом можно установить всего 6 торпед (с дополнительным магазином — 7), на других вообще 4 или 2, и три вида спаренных пушек (переключаемых, т.е. они не могут стрелять одновременно). Более того, на все корабли, кроме самого хилого, можно установить лишь 2 спецприспособления (на самый хилый — 4), а хочется-то гораздо больше, ибо в число этих приспособлений входит броня, прицел для стрельбы с упреждением, усилители разных видов оружия, дополнительный торпедный магазин, устройство для ускоренной перезарядки торпед, глушитель — короче, все вещи полезные. Видов пушек теперь 13 (включая снайперскую и скорострельные модификации), торпед 10. Некоторые пушки (включая самые мощные) при стрельбе расходуют энергию (скорость ее восстановления зависит от мощности вашего генератора), другие стреляют совершенно халявно; торпеды, разумеется, кончаются. Автоматические турели, которые были весьма приятным оружием в «Династии», так и не появились. Оружие и прочие полезные вещи можно как покупать (кстати, разница цен покупки и продажи просто грабительская — в два раза), так и получать в награду за миссии (причем многие миссии помимо основных целей имеют еще и бонусные, о которых обычно не говорят и которые можно выполнить только случайно; на всякий случай старайтесь не допускать гибели никого из союзников и уничтожать всех врагов). Кстати, члены команды «Harvester’a», выступающие в качестве ваших wingmen’ов, погибнуть не могут в принципе, если только их защита (или, наоборот, гибель) не является целью миссии — что, конечно, нереалистично, зато удобно. А если самому попытаться их атаковать, после пары предупреждений получите «Mission failed».
Существенное нововведение AquaNox 2 — разработчики попытались отойти от традиционной аркадности и ввести симуляторный режим. Получилось, увы, плохо — нечто вроде крайне неустойчивого самолета (по-самолетному же, с креном, разворачивающегося), из которого практически невозможно прицелиться и попасть. Я пробовал и с джойстиком, и с мышкой, и менял их чувствительность, но в конце концов все-таки откатился с симуляторного режима на FPS’ный (оставив, правда, симуляторные (учитывающие скорость и инерцию) повороты), включив вдобавок автоматическую корректировку прицела — что и вам советую. Кстати, и в таком режиме тот факт, что вы находитесь в воде, отражается — корабль слегка покачивает, поэтому вам не удастся прицелиться и бить в одну точку (тем более без автоприцеливания).
Интерфейс с прошлой игры радикально исправили, мышка работает везде, до опций в менюшках легко добраться, в диалогах между миссиями можно прокручивать реплики вперед и назад, в бою можно нажать на Esc и посмотреть последние сообщения, так что тут претензий нет. Единственно что — миссии достаточно долго грузятся, причем часть этой загрузки происходит при погашенном экране и отключившейся музыки (и даже винчестер не помаргивает — очевидно, идет какая-то обработка в памяти), так что у особо нервных можно возникнуть впечатление, что игра повисла. Так вот, впечатление это ложное, в глюках системного характера игра замечена не была (разве что переключения по Alt-Tab не любит, ну да здесь она далеко не одинока).
Графика смотрится в целом неплохо, хотя, пожалуй, единственное существенное улучшение по сравнению с прошлой игрой — это плавный рельеф. В остальном улучшения если и есть, то скорее количественные, чем качественные. У зданий и кораблей вблизи по-прежнему какой-то слишком игрушечный вид; например, когда смотришь на хороший авиасимулятор, веришь — эти самолеты настоящие, а здесь такого ощущения не возникает. Может быть, просто текстурам не хватает детализированности. Правда, в одной из миссий приходится плавать внутри помещений, и там как раз текстуры стен выглядят вполне натурально — но зато и торможение становится заметным. Разработчики поленились сделать открывающиеся двери доков, поэтому, когда вы смотрите со стороны на другой корабль, заплывающий в шлюз, то видите, как он просто проходит сквозь стену. Из глюков же в чистом виде был замечен один — мне удалось «поднырнуть» под дно, то есть увидеть над собой лежащие на дне ракушки и водоросли. Звук лучше не стал — музыки много, а с эффектами негусто.
Напоследок несколько советов по прохождению. Там, где нужно проходить через лазерные барьеры, лучше всего делать это боком и с видом с внешней камеры, благо теперь это можно (любое касание лазерного луча — мгновенная смерть, так что тут лучше не гнаться за реализмом вида из кокпита). Хотя снайперский режим есть лишь у одного оружия — Vendetta Sniper, которое обладает слишком низкой убойной силой и скорострельностью, его можно использовать для прицеливания другим оружием: наводитесь на цель в снайперском режиме Vendetta Sniper, затем быстро, пока прицел не ушел, переключаетесь на более мощную пушку/торпеду и стреляете. В миссиях, где вам придется уничтожать плывущие к Harvester’у бомбы, это лучше делать торпедами, если у вас нет тяжелых пушек типа Sizzler или Doom Mortar. В миссии, где вам придется защищать станцию El Toro, желтая стрелка (указывающая на текущую цель миссии) показывает вам, где находится емкость с газом (tank), подлежащая защите в первую очередь. В миссии, где вы добываете пиратские сокровища с Амитабом, турели слева и справа можно выносить нахрапом (подплывать и расстреливать в упор, они не успеют вас забить — если вы на хорошо «упакованном» корабле, конечно), а в финале надо расстреливать шары, которые гонятся за Амитабом. В финальной дуэли со Стрегой она может забить вас настолько быстро, что вы даже не поймете, почему Mission failed; поэтому, уворачиваясь и стреляя в нее, отплывайте назад и вниз, прячьтесь за неровности дна — тут-то вам на помощь и придет воскресшая Анжелина. Ну и наконец в последней миссии торпеду МакГрегора надо запускать практически с того места, куда вас помещают после видеоролика, где вы увидите скалу в форме ангела — то есть не надо подплывать вплотную к дыре в скале.
В целом, несмотря на все недостатки, игра мне понравилась. Но хотелось бы все же, чтобы авторы не топтались на месте, пытаясь повторить то хорошее, что было в «Династии», и исправить то плохое, что было в AquaNox 1, а двигались вперед. Будем надеяться, что это произойдет в AquaNox 3.
Части[ | ]
«Archimedean Dynasty»[ | ]
«AquaNox»[ | ]
AquaNox | |
Разработчик | Massive Development |
Издатель | |
Дата выпуска | 2001 |
Версия | 1.00 |
Последняя версия |
|
Жанр | аркадный симулятор подводных лодок с элементами шутера |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | KRASS© engine |
Режимы игры | Однопользовательская игра,Многопользовательская игра |
Системные требования | Intel Pentium III 500, 128Мб RAM, 500 MB Hard Drive Space, 16 MB Video RAM, 4x CD-ROM drive |
Управление | мышь, клавиатура и джойстик |
«AquaNox 2: Revelation»[ | ]
AquaNox 2: Revelation | |
Разработчик | Massive Development |
Издатель | Руссобит-М |
Дата выпуска | 2003 |
Версия | 1.00 |
Последняя версия |
|
Жанр | аркадный симулятор подводных лодок с элементами шутера |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | KRASS© engine |
Режимы игры | однопользовательский |
Системные требования | Intel Pentium III 750, 256Мб RAM, 2 GB Hard Drive Space, 32 MB Video RAM |
Управление | мышь, клавиатура и джойстик |
«AquaNox: Angel’s Tears»[ | ]
Ремейк AquaNox 2: Revelation для консоли PlayStation 2. Релиз отменён.
AquaNox: Deep Descent[ | ]
Проект — возрождение серии футуристических подводных симуляторов, не связанное сюжетно с предыдущими частями серии. Релиз был намечен на 2020 год, но перенесён на 2020.
Части
«Archimedean Dynasty»
«AquaNox»
AquaNox | |
Разработчик | Massive Development |
Издатель | |
Дата выпуска | 2001 |
Версия | 1.00 |
Последняя версия |
|
Жанр | аркадный симулятор подводных лодок с элементами шутера |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | KRASS© engine |
Режимы игры | Однопользовательская игра,Многопользовательская игра |
Системные требования | Intel Pentium III 500, 128Мб RAM, 500 MB Hard Drive Space, 16 MB Video RAM, 4x CD-ROM drive |
Управление | мышь, клавиатура и джойстик |
«AquaNox 2: Revelation»
AquaNox 2: Revelation | |
Разработчик | Massive Development |
Издатель | Руссобит-М |
Дата выпуска | 2003 |
Версия | 1.00 |
Последняя версия |
|
Жанр | аркадный симулятор подводных лодок с элементами шутера |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | KRASS© engine |
Режимы игры | однопользовательский |
Системные требования | Intel Pentium III 750, 256Мб RAM, 2 GB Hard Drive Space, 32 MB Video RAM |
Управление | мышь, клавиатура и джойстик |
«AquaNox: Angel’s Tears»
Ремейк AquaNox 2: Revelation для консоли PlayStation 2. Релиз отменён.
AquaNox: Deep Descent
Проект — возрождение серии футуристических подводных симуляторов, не связанное сюжетно с предыдущими частями серии. Релиз был намечен на 2020 год, но перенесён на 2020.