Антология Красного Стража из вселенной Марвел

У этого термина существуют и другие значения, см. Кузнец (значения).

Кузнец
Кузнец на обложке X-Factor v.1 #106
(
художник Стив Лайтл
)
История публикаций
Издатель Marvel Comics
Дебют Uncanny X-Men #184 (август 1984)
Автор Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Авторы Chris Claremont John Romita Jr.
Характеристики персонажа
Позиция Добро
Полное имя Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Альтер-эго Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Псевдонимы Создатель, Источник
Вид Человек-мутант
Рост Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Вес Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Цвет глаз Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Цвет волос Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Место рождения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Гражданство Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Семейное положение Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Род занятий Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Команды и организации
Люди Икс, Фактор Икс, Корпорация Икс, Сила Икс, Братство мутантов
Союзники
Люди икс и другие мутанты
Враги
Братство мутантов III, Сила Свободы, Братство Мутантов IV
Особые силы
  • Сверхчеловеческая техническая интуиция
  • Изобретательские навыки
  • Гениальный интеллект
  • Шаманские и магические способности
  • Мастерство стрельбы
Оборудование
  • Бионические правые рука и нога
  • Различные изобретения
IMDb Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Кузнец

(англ.
Forge
) — вымышленный персонаж комиксов Marvel.

Темное зеркало Капитана Америки

Создание Красного Стража или кого-то вроде него было практически неизбежным. Холодная война была важной частью повествования в Marvel Comics 1960-х годов, и наличие советского двойника было практически обязательным для главных сюжетных линий. Например, Халк боролся с Мерзостью, агентом КГБ по имени Эмиль Блонски, которого гамма-лучи превратили в еще более крупного и уродливого зеленого монстра. Железный Человек столкнулся с Багровым Динамо, советским физиком, который создал свой собственный костюм из супер-доспехов. Человек-паук даже успел сразиться против своей копии, которой оказался Дмитрий Смердяков, российский суперагент, более известный как Хамелеон.

Красный страж против капитана Америки

Интересно, что “коллега” Стива Роджерса впервые появился не в комиксе «Капитан Америка», а в «Мстителях №43». Еще страннее, что встреча Кэпа и команды с Алексеем Шостаковым состоялась не в России. Вместо этого они нашли Шостакова в Китае, где он работал с китайским коммунистическим агентом по имени Полковник Лин. Капитан Америка сразу же определил Красного Стража как копию себя, чего не отрицал и сам Шостаков. Вместо щита у этого Красного Стража была съемная пряжка на ремне, которую он мог бросить в качестве оружия, а затем вызывать с помощью магнитов обратно. Это был довольно банальный трюк для 1960-х, но важно было наличие чего-то круглого, что можно бросить в своих врагов. Это напоминало ​​узнаваемый прием Капитана Америки, бросающего свой круглый щит.

Шостаков и Черная вдова

Наташа долго официально не присоединялась к Мстителям, пока через некоторое время она не столкнулась с Могущественными Героями Земли, когда те впервые встретили Красного Стража. К этому времени Вдова перестала быть шпионом КГБ и была близким союзником и любовницей Соколиного Глаза. Но как только она увидела Красного Стража, Наташа поняла, что он ей кого-то напоминает. Оказалось, что кодовое имя Черной Вдовы, которое ей дало советское правительство, было иронией над ней, потому что муж, которого она долгое время считала мертвым, был жив все это время.

Шостаков и Черная вдова

Смерть Алексея Шостакова была сфабрикована КГБ, чтобы его можно было тайно обучить на Красного Стража. Несмотря на то, что он позволил своей жене убедиться в своей смерти, он был озлоблен, когда узнал, что она перешла на сторону США и браталась с американскими супергероями. Наташа помнила своего мужа как великого советского летчика и героя войны, но она не была готова к тому, чтобы стать таким же слепым советским оружием, каким стал он.

Отрывок, характеризующий Кузнец (Marvel Comics)

[«Часть моего округа продолжает подвергаться грабежу солдат 3 го корпуса, которые не довольствуются тем, что отнимают скудное достояние несчастных жителей, попрятавшихся в подвалы, но еще и с жестокостию наносят им раны саблями, как я сам много раз видел». «Ничего нового, только что солдаты позволяют себе грабить и воровать. 9 октября». «Воровство и грабеж продолжаются. Существует шайка воров в нашем участке, которую надо будет остановить сильными мерами. 11 октября».] «Император чрезвычайно недоволен, что, несмотря на строгие повеления остановить грабеж, только и видны отряды гвардейских мародеров, возвращающиеся в Кремль. В старой гвардии беспорядки и грабеж сильнее, нежели когда либо, возобновились вчера, в последнюю ночь и сегодня. С соболезнованием видит император, что отборные солдаты, назначенные охранять его особу, долженствующие подавать пример подчиненности, до такой степени простирают ослушание, что разбивают погреба и магазины, заготовленные для армии. Другие унизились до того, что не слушали часовых и караульных офицеров, ругали их и били». «Le grand marechal du palais se plaint vivement, – писал губернатор, – que malgre les defenses reiterees, les soldats continuent a faire leurs besoins dans toutes les cours et meme jusque sous les fenetres de l’Empereur». [«Обер церемониймейстер дворца сильно жалуется на то, что, несмотря на все запрещения, солдаты продолжают ходить на час во всех дворах и даже под окнами императора».] Войско это, как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалось и гибло с каждым днем лишнего пребывания в Москве. Но оно не двигалось. Оно побежало только тогда, когда его вдруг охватил панический страх, произведенный перехватами обозов по Смоленской дороге и Тарутинским сражением. Это же самое известие о Тарутинском сражении, неожиданно на смотру полученное Наполеоном, вызвало в нем желание наказать русских, как говорит Тьер, и он отдал приказание о выступлении, которого требовало все войско. Убегая из Москвы, люди этого войска захватили с собой все, что было награблено. Наполеон тоже увозил с собой свой собственный tresor [сокровище]. Увидав обоз, загромождавший армию. Наполеон ужаснулся (как говорит Тьер). Но он, с своей опытностью войны, не велел сжечь всо лишние повозки, как он это сделал с повозками маршала, подходя к Москве, но он посмотрел на эти коляски и кареты, в которых ехали солдаты, и сказал, что это очень хорошо, что экипажи эти употребятся для провианта, больных и раненых. Положение всего войска было подобно положению раненого животного, чувствующего свою погибель и не знающего, что оно делает. Изучать искусные маневры Наполеона и его войска и его цели со времени вступления в Москву и до уничтожения этого войска – все равно, что изучать значение предсмертных прыжков и судорог смертельно раненного животного. Очень часто раненое животное, заслышав шорох, бросается на выстрел на охотника, бежит вперед, назад и само ускоряет свой конец. То же самое делал Наполеон под давлением всего его войска. Шорох Тарутинского сражения спугнул зверя, и он бросился вперед на выстрел, добежал до охотника, вернулся назад, опять вперед, опять назад и, наконец, как всякий зверь, побежал назад, по самому невыгодному, опасному пути, но по знакомому, старому следу. Наполеон, представляющийся нам руководителем всего этого движения (как диким представлялась фигура, вырезанная на носу корабля, силою, руководящею корабль), Наполеон во все это время своей деятельности был подобен ребенку, который, держась за тесемочки, привязанные внутри кареты, воображает, что он правит. 6 го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинной, на коротких кривых ножках, лиловой собачонкой, вертевшейся около него. Собачонка эта жила у них в балагане, ночуя с Каратаевым, но иногда ходила куда то в город и опять возвращалась. Она, вероятно, никогда никому не принадлежала, и теперь она была ничья и не имела никакого названия. Французы звали ее Азор, солдат сказочник звал ее Фемгалкой, Каратаев и другие звали ее Серый, иногда Вислый. Непринадлежание ее никому и отсутствие имени и даже породы, даже определенного цвета, казалось, нисколько не затрудняло лиловую собачонку. Пушной хвост панашем твердо и кругло стоял кверху, кривые ноги служили ей так хорошо, что часто она, как бы пренебрегая употреблением всех четырех ног, поднимала грациозно одну заднюю и очень ловко и скоро бежала на трех лапах. Все для нее было предметом удовольствия. То, взвизгивая от радости, она валялась на спине, то грелась на солнце с задумчивым и значительным видом, то резвилась, играя с щепкой или соломинкой. Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел все тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергической, готовой на деятельность и отпор – подобранностью. Ноги его были босые. Пьер смотрел то вниз по полю, по которому в нынешнее утро разъездились повозки и верховые, то вдаль за реку, то на собачонку, притворявшуюся, что она не на шутку хочет укусить его, то на свои босые ноги, которые он с удовольствием переставлял в различные положения, пошевеливая грязными, толстыми, большими пальцами. И всякий раз, как он взглядывал на свои босые ноги, на лице его пробегала улыбка оживления и самодовольства. Вид этих босых ног напоминал ему все то, что он пережил и понял за это время, и воспоминание это было ему приятно. Погода уже несколько дней стояла тихая, ясная, с легкими заморозками по утрам – так называемое бабье лето. В воздухе, на солнце, было тепло, и тепло это с крепительной свежестью утреннего заморозка, еще чувствовавшегося в воздухе, было особенно приятно. На всем, и на дальних и на ближних предметах, лежал тот волшебно хрустальный блеск, который бывает только в эту пору осени. Вдалеке виднелись Воробьевы горы, с деревнею, церковью и большим белым домом. И оголенные деревья, и песок, и камни, и крыши домов, и зеленый шпиль церкви, и углы дальнего белого дома – все это неестественно отчетливо, тончайшими линиями вырезалось в прозрачном воздухе. Вблизи виднелись знакомые развалины полуобгорелого барского дома, занимаемого французами, с темно зелеными еще кустами сирени, росшими по ограде. И даже этот разваленный и загаженный дом, отталкивающий своим безобразием в пасмурную погоду, теперь, в ярком, неподвижном блеске, казался чем то успокоительно прекрасным. Французский капрал, по домашнему расстегнутый, в колпаке, с коротенькой трубкой в зубах, вышел из за угла балагана и, дружески подмигнув, подошел к Пьеру. – Quel soleil, hein, monsieur Kiril? (так звали Пьера все французы). On dirait le printemps. [Каково солнце, а, господин Кирил? Точно весна.] – И капрал прислонился к двери и предложил Пьеру трубку, несмотря на то, что всегда он ее предлагал и всегда Пьер отказывался. – Si l’on marchait par un temps comme celui la… [В такую бы погоду в поход идти…] – начал он. Пьер расспросил его, что слышно о выступлении, и капрал рассказал, что почти все войска выступают и что нынче должен быть приказ и о пленных. В балагане, в котором был Пьер, один из солдат, Соколов, был при смерти болен, и Пьер сказал капралу, что надо распорядиться этим солдатом. Капрал сказал, что Пьер может быть спокоен, что на это есть подвижной и постоянный госпитали, и что о больных будет распоряжение, и что вообще все, что только может случиться, все предвидено начальством.

Алексей Шостаков

Легко представить версию Красного Стража, который надолго бы задержался в сюжетной линии и стал бы одним из главных антагонистов Капитана Америки. Он мог бы снова и снова противодействовать Кэпу, каждый раз по-разному в ходе «холодной войны», став эквивалентом первого врага Капитана Америки, которым долгое время был нацист Красный Череп. Если бы Стэн Ли все еще работал над выпуском Мстителей, когда Красный Страж только появился, все так бы и было. Но к 1967 году, однако, молодое поколение писателей начало занимать все более значимые и влиятельные позиции в Marvel, и соавтор Red Guardian Рой Томас решил двигаться в другом направлении.

Алексей Шостаков в исполнении Дэвида Харбора

Красный Страж не был хорошим парнем, его нельзя было назвать классическим супергероем. Тем не менее, он обладал определенным благородством. В конце концов, кем еще могла быть первая любовь такого человека, как Черная Вдова, которая в конечном итоге сама стала супергероем? Страж также испытывал крайнее уважение к Капитану Америке, герою, который вдохновил его правительство на создание аналогичной костюмированной персоны. Поэтому после столкновения с Мстителями в Китае Шостаков совершил впечатляющий жест. Супергерои собирались сбежать с разрушающейся китайской базы, но в процессе побега с зоны разрушения коварный Полковник Линг совершил выстрел Капитану Америке в спину. Шостаков за доли секунды принял решение пожертвовать собственной жизнью, чтобы спасти Кэпа, Наташу и их союзников. Красный Страж мог быть суперзлодеем, но он умер как герой.

Появление вне комиксов

Мультсериалы

  • В сериале «Люди Икс» Кузнец является лидером команды «Икс-Фактор», в которую помимо него входили Ртуть, Полярис, Хавок, Множитель, Волчица и Здоровяк. Во время нашествия Фаланги оказался одним из немногих незахваченных мутантов и вместе со Зверем и Магнето стал главным участником в борьбе против инопланетной угрозы. Так же Кузнец несколько раз появляется в будущем, как технический консультант Бишопа. Его озвучил Марк Стрендж.
  • Кузнец появлялся в нескольких сериях мультсериала Люди Икс: Эволюция, где его озвучил Самюэль Винсент.
  • Кузнец часто появлялся в мультсериале Росомаха и Люди Икс. Именно он был создателем ошейника-ингибитора, отключающего мутантские силы, который стал очень ценным и для героев, и для злодеев сериала. Кузнец немного неуклюж и иногда ведёт себя как подросток. В этом сериале его озвучил Роджер Крэйг Смит.

Игры

40pxЭтот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Таня Белинская

Второй Красный Страж, созданный Стивом Гербером и Салом Бушемой и впервые появившийся в «Защитниках №35», носил в основном тот же костюм, но отличался во всех остальных отношениях. Прежде всего, это была женщина, русский нейрохирург по имени доктор Таня Белинская. Во-вторых, она не была сотрудником правительства. Фактически, она использовала свою костюмированную личность для защиты диссидентов внутри СССР, а также для борьбы с преступностью. Это был довольно опасный способ жить, поэтому когда доктор Стрэндж привез ее в Соединенные Штаты для выполнения деликатной операции на мозге, она решила остаться в Америке.

Красный страж Таня Белинская

Как Красный Страж, она стала членом Защитников и членом Американского сообщества супергероев. Хотя она не соглашалась с репрессивными действиями советского правительства, Таня сама была коммунисткой, что давало ей иной от остальных Защитников взгляд на все виды вопросов, касавшихся общества и политики. При том, что Защитники были в основном американскими капиталистами, плюс один асгардианский валькирий и принц Атлантов.

Marvel Comics: обретение имени и возрождение героев

К началу 1960-ых годов поколение, запомнившее войну, выросло, в то время как его место заняли мальчики и девочки, для которых кровопролитные сражения с японцами и нацистами были не более, чем историей. Благосостояние населения США росло, гневные возгласы противников комиксов поутихли, и в это благоприятное время издательства начали делать первые робкие попытки возродить свой главный контент – истории про супергероев.

Первые эксперименты по возрождению своих героев произвела DC Comics, «реанимировав» и заново переосмыслив Флеша. Затем последовал Зеленый Фонарь и другие супергерои, а в 1960 году компания представила миру Лигу справедливости с обновленной «Великолепной Тройкой» — Суперменом, Бэтменом и Чудо-женщиной.

Успех этой стратегии продемонстрировал, что супергеройская тематика возвращает свои позиции на рынке комиксов, и Мартин Гудмен не упустил этот шанс. В 1961 году Marvel Comics (именно так стала называться компания) выпускает на рынок The Fantastic Four #1 – первый комикс о Фантастической Четверке. Но, в отличие от DC Comics, компания не только возродила жанр историй о супергероях, но и переосмыслила его, совершив революцию в индустрии.

фантастическая четверка

Новая парадигма в индустрии комиксов, первопроходцем которой стала Marvel, состояла в том, что напичканные сверхразвитыми умениями, непобедимые, бесстрашные ранее супергерои предстали перед читателем во всей своей человечности. Они ругались друг с другом, испытывали повседневные стрессы, обычные бытовые неприятности, знакомые любому обыкновенному жителю Земли. Первоначально новые супергерои даже костюмов не носили, тем самым лишившись традиционного атрибута – скрытности и двойной жизни.

Такой подход, обозначенный как «супергерои в реальном мире», парадоксальным образом усложнял персонажей, в то же время зрительно упрощая их. Возможно, авторы Фантастической Четверки извлекли урок из послевоенного периода, когда насквозь правильные, идеальные, всесильные супергерои стали выглядеть нелепо и чересчур нереально. Новое поколение борцов со злом было чем-то похоже на обычных людей, и тем сильнее читатель чувствовал свою вовлеченность в происходящее на страницах, тем сильнее ассоциировал себя с этими персонажами.

В этом же комиксе впервые проявилось то, чем впоследствии часто грешила история создания «Марвел» – а именно плагиатом. Главный из Фантастической четверки, Мистер Фантастик (он же Рид Ричардс) был практически полной копией сразу двух супергероев Вселенной DC Comics: Пластичного человека и Удлиняющегося человека. Не только внешний вид и способности, но и биография Фантастика была почти идентичны таковым у Elongated Man. Они оба родились в интеллигентной семье, проявляли высокие интеллектуальные показатели, их суперсила была результатом научного эксперимента. Даже жены обоих супергероев звались одинаково – Сью. Это стратегию копирования героев Marvel Comics затем использует при создании многих других своих супергероев, в частности Дэдпула, Доктора Стрэйнджа, Черной кошки и некоторых других.

черная кошка и женщина-кошка

Читатели оценили этот шаг. Популярность Фантастической Четверки была огромна и вывела Marvel из затянувшегося кризиса – как финансового, так и творческого. По состоянию на 2005 год было продано свыше 150 млн экземпляров комиксов данной серии. Это число может показаться не таким впечатляющим, но даже сейчас, в эпоху расцвета и стабильной популярности в Марвел считается хорошим результатом, если тираж разошелся хотя бы 100 000 экземпляров. На этой волне удачно прошло возрождение Нэмора-Подводника и некоторых других прежних супергероев, но главное другое – супергеройская тематика снова оказалась востребованной.

В 60-ых во многом изменилась сама концепция супергероев. Под влиянием научных открытий и военно-технических разработок Холодной войны комиксы получили мощный научно-фантастический концептуальный пласт. Появившиеся в последующие годы знаменитые супергерои, такие как Халк, Люди Икс, Человек-паук и т. д. были порождением опытов с радиацией, экспериментальными химическими реактивами, генной инженерией или же существовали как отдельная раса мутантов. Комиксы стали более насыщенными с научно-фантастической точки зрения, хотя качество проработки идей, очевидно, оставляло желать лучшего.

Творческий дуэт Ли-Дитко спустя год после появления Фантастической Четверки выпускает новое творения – Человека-паука. Впервые появившись в 1962 году в комиксе Amazing Fantasy №15, этот персонаж моментально стал популярным. История простого, забитого парня Питера Паркера, волей роковой случайности получившего гены паука в результате мутации пришлась по душе подросткам, которые увидели себя в этом супергерое. Эффект вовлечения оказался колоссальным, и издательству потребовалось разработать отдельную серию для Человека-паука, чтобы удовлетворить спрос. В 1963 году выходит первый выпуск The Amazing Spider-Man №1, давший начало одной из самых успешных серий комиксов Marvel.

человек-паук

Успех был настолько высоким, что со временем Человек-паук стал одним из символов молодежной культуры. Студенты ставили его в один ряд с такими иконами 60-ых, как Боб Дилан и Че Гевара. Популярность комикса привела к тому, что на него обратило внимание Правительство США, а именно Департамент здравоохранения. Его глава попросил Стэна Ли использовать один из комиксов Marvel для социальной рекламы о вреде наркотиков. В результате на рынок в 1971 году был выпущен The Amazing Spider-Man #96-98, в сюжет которого было удачно вплетено натуралистичное изображение морального и физического разложения наркомана. Следует отметить, что к тому моменту в комикс-индустрии сложилась практика внутренней самоцензуры Comics Code Authority, которая запрещала демонстрацию сцен откровенного насилия, наркомании и других пороков общества. В результате публикация всех трех выпусков была запрещены комиссией, однако Marvel самостоятельно выпустила их на рынок. Продажи были настолько высоки, что впоследствии это обернулось пересмотром и многих положений Comics Code.

Параллельно с сериями про Человека-паука Marvel выпустила комиксы про других новых супергероев и злодеев, многие из которых также стали каноническими. В 1962 году усилиями Стена Ли и Джека Кирби были созданы Халк и Человек-Муравей, в 1963 году появились знаменитые Люди Икс и т. д.

Своеобразным ответом Бетмену стал Железный человек, впервые появившийся в комиксе Tales of Suspense #39 в 1963 году. Как и Брюс Уэйн, «миллиардер, плейбой, филантроп» Тони Старк использовал исключительно собственный интеллект и высокие технологии, чтобы противостоять злу. Правда, если Бэтмен боролся с привычными гангстерами и коррупционерами, то Железный человек, появившийся в разгар Холодной Войны, специализировался, в основном, на международном терроризме, коммунизме и алчных корпорациях.

железный человек

В 1963 году еще одним аналогом Лиги Справедливости стала команду супергероев под названием Мстители, впервые появившаяся в 1963 году в комиксе The Avengers #1 усилиями все того же сложившегося дуэта Ли-Кирби. За годы выпусков ее состав много раз кардинально менялся вплоть до того, что ее членами становились бывшие злодеи.

Звездный свет или Старлайт

Во время работы Тани с Защитниками ее преследовал российский агент по имени Сергей Крылов. Он подверг себя и Таню высокой дозе ядерной радиации , которая дала им обоим сверхспособности, но также сделала их очень радиоактивными. Какое-то время девушка находилась под его полным умственным контролем благодаря обретенным Сергеем силам. Но в конечном итоге Таня помогла Защитникам победить Крылова, ставшего известным как Присутствие.

К сожалению, уровень радиации, который она излучала, означал, что Красный Страж должен быть изолирован от остального человечества, чтобы не убивать всех вокруг своим излучением. Другими словами, ее дни как активного супергероя закончились, и Тане пришлось покинуть Защитников. Время от времени она возвращалась и, в конце концов, научилась контролировать свое излучение. Тогда-то Таня и стала работать под новым именем Starlight (Звездный свет или Старлайт). Тем не менее, она никогда не была таким же выдающимся персонажем, каким стала во время своего первого сотрудничества с Защитниками в роли Красного Стража.

Вымышленная биография

Кузнец родился в племени шайеннов. Хотя он прошёл подготовку в качестве шамана и знахаря, но в первую очередь полагался на технологии, а не на мистику. Этот раскол между Кузнецом и его старшим учителем Нейзом, побудил Кузнеца оставить свое племя и вступить в армию

.

Находясь в армии, Кузнец стал хорошим солдатом и служил во вьетнамской войне, поднявшись в ранге до сержанта. Ему предлагали присоединиться к организации Щ.И.Т., но Кузнец отказался, потому что видел свою необходимость здесь во Вьетнаме. Во время своего второго срока службы его команда была убита вражескими войсками, в гневе он использовал их души, чтобы вызвать группу демонов, чтобы уничтожить оппозицию. Затем, чтобы закрыть портал в мир Мёртвых Кузнец устраивает мощный взрыв, в результате чего он потерял правую ногу и правую руку. Это действие позволило демону по имени Противник прийти на Землю, а Кузнец с тех пор не решается использовать свои мистических способностей. Годы спустя, Кузнец создал кибернетические замены утраченных конечностей. Теперь Кузниц стал полагаться исключительно на технологии, в знании которых достиг высокого уровня. Когда Тони Старк прекратил делать современное оружие для федерального правительства, Кузнец был нанят в качестве сотрудника Министерства обороны

.

Одной из его самых ранних миссий было создание оружия для обнаружения изменяющих форму пришельцев, известныех как Страшные Призраки. Впоследствии Кузнец построил устройство, способное нейтрализовать силы мутантов. После приказу Президента, агент национальной безопасности Генри Питер Гайрич взял устройство себе. Кузнец протестовал, потому что устройство было непроверенным, что было чрезвычайно опасно. Устройство должно было быть использовано против члена Людей Икс Шельмы, которая разыскивалась по обвинению в убийстве агента Щ.И.Т. Тем не менее, устройство отняло силы у другого члена Людей Икс Грозы

.

Кузнец спас Грозу и отнёс ее к себе домой в Даллас, штат Техас. Во время своего пребывания у Грозы начались романтические связи с Кузнецом. Но, тем не менее, Гроза стала презирать его, когда узнала, что он был причиной то, что она потеряла свои способности. Гроза покинула его и вернулся к Людям Икс, но затем она вернулась к Кузнецу, чтобы помочь ему бороться со Страшными Призраками. Эти существа пытались предотвратить совершенствование Кузнецом его нейтрализатора, но потерпели поражение от объединённых сил Людей Икс и Аманды Сефтон. Кузница позже улучшил свой нейтрализатор против Призраков. Но он стал колебаться, думая о создании большего количества устройств, таких как это, помня, что случилось с Грозой. С помощью врага Призраков Космического рыцаря Рома, Кузнец создала большую по масшатбу версию нейтрализатора на орбите Земли. Ром использовал устройство на планете Призраков, бросив в них всю его мощь

.

После сохранения мира, Кузнец уничтожил все оставшиеся нейтрализаторы и сосредоточился на борьбу с демоном Противником. Противник убедил Грозу, что Кузнец сошёл с ума от и планирует открыть ворота в ад. Гроза пыталась убить Кузнеца, но в тот момент, когда она его ударила, Гроза увидела, что он был здоровым и что она была обманута. Противник изгнал Грозу и Кузнеца в другое измерение. Они провели там неизвестное количество времени, в итоге Кузнец восстановил способности Грозы, и она использовала их чтобы вернуться обратно. Кузнец и Шторм прибыли на Землю и присоединились к Людям Икс в борьбе с Противником. В финальной битве Кузнец всё же использовал магические навыки и уничтожил Противника

Кузнец становится членом Людей Икс и борется вместе с ними против нескольких угроз, таких как солдаты Геноши, Скруллы и Король Теней. Кузнец позже стал членом технической поддержки Особняка Людей Икс, он переработал Комнату опасностей

и
Чёрного Дрозда
, самолёт Людей Икс. В команде он работал вместе с Бишопом и Грозой. Но в итоге, из-за напряжения во взаимоотношениях с Грозой, Кузнец покидает Людей Икс. Он возвращается домой в Даллас чтобы снова стать правительственным подрядчиком
.
Кузнец впоследствии вступил в команду супергероев-мутантов Икс-Фактор (англ. X-Factor

). Когда команда начала испытывать трудности, Кузнец принял более активное участие в ней. Однако Икс-Фактор был расформирован, и позже Кузнец долгое время не принимал участия ни в какой-либо группе Мутантов. Однако позже приняли участие в подпольном движении Ксавьера. Он работал с бывшим членами Икс-Фактора, после чего Кузнец вернулся к Людям Икс и стал наставником Даниеллы Мунстар
.

Йозеф Петкус

Третий Красный Страж был создан Марком Грюнвальдом и Кироном Двайером, и он впервые появился в Капитане Америка #352. Имя — Йозеф Петкус, этот Хранитель представляет собой возвращение к первоначальной концепции советского суперагента и прямого аналога Капитана Америки. Но после его появления в 1989 году отношения между Соединенными Штатами и Советским Союзом стали более дружелюбными, соответственно отношения между Капитаном Америкой и Красным Стражем тоже стали миролюбивыми. Между двумя суперсолдатами витало напряжение и недоверие, но в конечном итоге они были союзниками.

Красный Страж даже взял Кэпа на пешеходную экскурсию по Москве, а затем они сражались с монстром, который являлся продуктом необузданных сил группы забытых русских сверхъестественных существ. Это была совсем другая история взаимоотношений Кэпа и Стража, которая прекрасно отражала напряжение, царившие на международной арене, но все-таки холодная война подходила к своему завершению.

В определенном смысле Красный Страж Иосифа Петкуса явил собой разницу между Алексеем Шостаковым и Таней Белинской. Как и Шостаков, Петкус работал на советское правительство и являлся “красной” версией Капитана Америки. Однако, как и Белинская, он был настоящим героем русского народа, а не жестоким злодеем в одежде супергероя. Когда он и Кэп прогуливались по Москве в ходе своего первого совместного появления, на улице Стража приветствовала публика, которая считала его большим героем, чем американского коллегу. Он даже поднял на руках маленькую девочку, которая захотела «полетать как супергерой», и Страж бросил восхищенного ребенка в воздух.

Силы и способности

Кузнец имеет врождённую способность понимать любые механические устройства и создать различные механизмы, которые сможет придумать. Он может воспринимать так называемую «механическую энергию», таким образом, его подсознание работает на невероятной скорости и позволяет ему понимать возможности и функции определенных устройств. Благодаря этому он в состоянии построить любые машины и механизмы, которые подскажет воображение

.

Кроме его способности мутанта он обучался магическим искусствам племени шайеннов. Он родился с невероятным потенциалом шамана. В ходе своих тренировок он научился разнообразному количеству магических заклинаний. Он умеет отделять свой ​​ум от своего тела и путешествовать в духовной форме (по аналогии с Профессором Икс в астральной форме), а также его магические силы позволяют ему создавать порталы и приводить демонов в этот мир за счет духов людей (это заклинание он использовал в два раза

).

Красный Страж и распад СССР

26 декабря 1991 года Советский Союз распался после нескольких лет неопределенности. Без советского правительства пропала нужда в советских боевиках в роли злодеев или героев, находящихся в фазе противостояния с американскими аналогами. Комиксы Marvel с их 30-летним наследием советских суперзлодеев решили эту проблему, опубликовав однокомпонентный комикс 1992 года Фабиана Никезы и Анхеля Медина, метко названный “Советские суперсолдаты”. Этот заголовок рассказывал о том, как различные костюмированные советские персонажи из вселенной Marvel справились с распадом государства, подарившего им право на существование.

Йозеф Петкус остался Красным Стражем, и в конце концов он стал частью реформированной супер-команды под названием «Зимняя гвардия», которая поддерживала порядок в России и во всем мире в неспокойные времена. В конце концов он изменил свое имя на Стального Стража и отдал свою жизнь при исполнении служебных обязанностей, как герой, которым он всегда был.

Алексей Лебедев

За 24 года присутствия в Marvel Comics Алексея Шостакова считали первым Красным Стражем. В какой-то момент кому-то в Marvel пришло в голову, что и Капитан Америка, и Советский Союз все-таки существовали в течение десятилетий до 1967 года, поэтому не было никаких причин не разработать более раннюю версию персонажа. Так, в 1991 году появился комикс Namor, The Sub-Mariner Annual #1, написанный Даной Морсхедом и Майком Томасом с рисунками Фила Хестера, представив читателям Алексея Лебедева, Красного Стража Второй мировой войны. Естественно, он был союзником Капитана Америки и их британского эквивалента Юнион Джека, сражавшихся вместе против сил нацистской Германии. Но после войны Лебедев вскоре выступил против своих бывших союзников. Хотя его полная история еще не рассказана, он, как говорили, был убит собственным правительством в 1950-х годах. СССР хотели пересмотреть кандидатуру Красного Стража, выбрав Алексея Шостакова, более лояльную замену Лебедеву.

Малые Красные Стражи

Будучи флагманским супергероем России, Красный Страж, кажется, часто воспринимался Марвел как концепция, которую стоит хранить десятилетиями, а не как хорошо запоминающийся персонаж. Таким образом, появились более поздние Стражи, которые в действительности никогда не развивались вне костюма. Крассно Границкий, пятый Красный Страж, был представлен Хорхе Гонсалесом и Лео Фернандесом в Maverick Vol. 2 #10. Появившись в трех выпусках этой книги, он был убит в выпуске Captain America Vol. 5 #1.

Малые Красные Стражи

Шестой Красный Страж впервые появился в Hulk Vol. 2 #1 Джефа Лоэба и Эда МакГиннесса, и единственное имя, которое там фигурирует и как-то идентифицирует персонажа — это Антон. Член Зимней Гвардии, он был не богат умом и в итоге оказался андроидом.

Седьмым и самым последним Красным Стражем был Николай Крыленко, русский супермен, ранее известный как Авангард. Он впервые появился под этим именем в 1978 году в “Железном Человеке №109”, но он не примерял на себя костюма Красного Стража до Darkstar and the Winter Guard #3 в 2010 году.

Ms. Marvel Vs. The Cru + Higher, Further, Faster, More

Два перезапуска персонажа, раскрывающие её в сходной манере. В перезапуске 2006 года Мисс Марвел встречает группу беженцев расы выводков, пытавшей её, и вынуждена бороться со сформировавшимися предрассудками, чтобы выстоять перед более серьёзной космической угрозой. Похожий сюжет с космическими беженцами фигурирует и в комиксе 2014 года, где Дэнверс уже спасает вселенную под личиной Капитана Марвел. Обе истории не только содержат актуальное высказывание, но и раскрывают внеземную сферу деятельности супергероини.

Красный Страж в MCU

Красный Страж в MCU

Вот что мы знаем о Красном Страже из Marvel Cinematic Universe, который появился в фильме «Черная вдова»: его играет Дэвид Харбор, и, как и оригинального персонажа, его зовут Алексей Шостаков. Он крупный мужчина средних лет с большой бородой (идеальный персонаж для Дэвида Харбора), и в трейлере он, по-видимому, впервые надевает свой костюм, так как заметно, что персонаж взволнован тем, что с ним происходит в обличьи Красного Стража. Он делит стол с Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон), Еленой Беловой (Флоренс Пью) и Мелиной Востокофф (Рэйчел Вайс), которые также являются советскими суперагентами, и называет их воссоединившейся семьей. Подразумевается, что они были командой, которая распалась и каждый ее член пошел своим путем несколько лет назад.

Если кто-то из них работал на Советский Союз, который распался в 1991 году, они должны быть старше, чем выглядят. В конце концов в Marvel Comics Наташе около ста лет, но она не стареет благодаря загадочной советской разработке. Это никогда не рассматривалось в MCU. На самом деле в «Капитане Америка: Зимний солдат» компьютерное сознание Арнима Золя говорит, что Наташа родилась в 1984 году. Кажется очень вероятным, что новый фильм опровергнет этот факт.

В любом случае, похоже, что Дэвиду Харбору было очень весело, и он добавил персонажу Красного Стража из комиксов много индивидуальных и драматических черт, что в значительной степени обогатило фильм.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: