О новых проектах во вселенной Deus Ex расскажут до начала E3


Артбук «Искусство Deus Ex Universe» — это еще один способ погрузиться во вселенную киберпанка в том виде, какой ее создали в Eidos Montreal. Главное отличие и преимущество этого артбука — подробный рассказ о средствах выразительности, которые использовали авторы, чтобы донести до нас те или иные социальные и этические идеи серии. Учитывая, что местами они и вправду перемудрили, такое разжевывание оказалось очень уместным.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Если вы неравнодушны к таким словам, как stealth, киберпанк, аугментации, то наверняка уже прошли Deus Ex: Mankind Divided, и ваш Адам Дженсен валяется на пражском диване, потягивая виски и размышляя о том, как бы поймать за хвост иллюминатов. Основная часть команды Eidos Montreal занята работой над новым Tomb Raider, поэтому лежать так Адаму еще года три-четыре. С разгадкой тайны иллюминатов придется повременить, а вот пройтись по основным визуальным месседжам серии — хоть сейчас. То, что хотел сказать сценарист, как правило, понятно — из событий, диалогов, реакции персонажей, фонового информационного потока в мире игры.

Deus ex

Разобраться в том, что хотел сказать арт-директор, намного сложнее, поскольку уровень эрудированности у всех разный. Какие у вас мысли вызывает гофрированная юбка Элизы Кассан? Почему она фиолетового цвета? Что хотел сказать художник? В общем, лично мне без подсказок было не разобраться, поэтому я пошел листать книгу «Искусство Deus Ex Universe», где два арт-директора из Eidos Montreal — Джонатан Жак-Белльтет и Мартин Дюбо — раскладывают все по полочкам.

Визуализация мысли

Согласно откровениям коллегии арт-директоров Eidos Montreal, ключевых «посланий» в серии Deus Ex три. Первое — история Икара.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Икар, герой древнегреческого мифа стал первой жертвой неосторожного обращения с аугментациями. Воспользовавшись искусственными крыльями из воска и перьев, он взлетел к облакам. От солнечного жара воск расплавился, крылья рассыпались, Икар разбился.

В серии Deus Ex история Икара используется для напоминания об опасности аугментаций. Не случайно на эмблеме «Коалиции за права аугментированных» изображены стилизованные крылья. Современные «икары» в Deus Ex зачастую получают от протезов больше неприятностей, чем проблем, именно они потом будут формировать радикальное крыло КПА.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Прямой визуальной метафорой истории Икара является и внешний вид дронов «Хирона», в помещениях которого разворачивается финальная битва Deus Ex: Human Revolution.

«Хирон» — это квантовый суперкомпьютер иллюминатов, в который интегрированы десятки женщин-дронов. Использование человеческого мозга позволяет компьютеру мыслить вне рамок логики и с высокой точностью предсказывать ход развития событий. Большое количество дронов дает «Хирону» огромные вычислительные способности. Визуально интерфейс подключения живого существа к компьютеру похож на крылья из вакуумных ламп.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Это устройство можно считать предельно изощренной демонстрацией порабощения человека технологиями. Когда Дженсен проходит мимо, несчастные просят освободить их от ужасного существования внутри машины.

И, наконец, основной метафорой Икара можно смело назвать нашпигованного аугментациями Адама Дженсена, который never asked for this.

В Mankind Divided к истории про Икара добавили еще два посыла: механический апартеид и корпоративный феодализм, то есть идеологию подавления личности корпорацией. Но об этом чуть ниже.

Продолжение Deus Ex: Mankind Divided уже в разработке

Разработчики, по словам Стерлинга, в поте лица трудясь над Mankind Divided, даже не предполагали, что издатель задумал ввести в её структуру пресловутые микроплатежи. Об этом сотрудники Eidos Montreal узнали всего за две недели до передачи игры платформодержателям. Поэтому вместо того, чтобы исправлять критические ошибки и работать над общим улучшением своего проекта, авторы были вынуждены заниматься внедрением в игру не предназначенного для неё элемента.

Оказывается, что Deus Ex: Mankind Divided задумывалась как игра куда больших, чем мы видим сейчас, размеров. Причина кроется в желании издателя растянуть историю новой Deus Ex на три части. Более того, по словам этого анонимного сотрудника, в Eidos Montreal трудилось сразу две команды: DXNG (расшифровывается как Deus Ex Next Generation) и DXNG2. Первая из них занималась созданием Mankind Divided, а вторая, начиная по меньшей мере с середины прошлого года, – её продолжением.

Что касается режима Breach – то это, как утверждает сотрудник Eidos Montreal, – настоящий условно-бесплатный проект, спрятанный в полноценной игре. Над его созданием трудилась небольшая команда, которую, по словам Стерлинга, «притесняли и контролировали даже в большей степени, чем работавших над сюжетной кампанией людей». Зачем тогда было включать этот режим в Mankind Divided? Ответ: «Square Enix боялась, что люди, купившие Deus Ex, чтобы поиграть в Deus Ex, устанут от Deus Ex, и им потребуется что-то новое, чтобы остаться в игре».

Если вам интересно, то, по словам Стерлинга, Mankind Divided постоянно следит за геймерами, консоль которых подключена к интернету (персональные компьютеры не стали исключением). Каждый ваш шаг, подобранный предмет и даже прыжок незамедлительно отправляется на сервера японской компании для дальнейшего анализа.

В марте этого года Square Enix окрестила Tomb Raider, Sleeping Dogs и недавнюю Hitman провалами, несмотря на всех их успехи. И Deus Ex: Mankind Divided, если она не разойдётся тиражом хотя бы в 3 миллиона копий, ждёт точно такая же судьба.

А как вы относитесь к микроплатежам не в условно-бесплатных играх?

I never asked for this

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Дженсен сидит на диване перед окном, сжимая в кевларовой руке стакан виски. Именно эта сцена, по словам арт-директоров, стала отправной точкой для многих визуальных решений в Deus Ex: Human Revolution / The Fall / Mankind Divided

Однако арт-директоры явно начинают с середины истории. Прежде чем иллюстрация с выпивающим Дженсеном смогла кого-то вдохновить и куда-то направить, должен был сложиться центральный элемент композиции — образ Дженсена, а это дело заняло два года. Два года! За это время можно сделать пару игр. Хорошо, что многие процессы в разработке игр можно вести параллельно.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Поначалу, изобретая главного героя, художники слишком увлеклись идеей механических конечностей и во что бы то ни стало хотели выставить их напоказ. Общий визуальный стиль, заключающийся в смешении киберпанка и Ренессанса, тоже диктовал свои условия.

Поэтому самый первый Адам Дженсен был одет в гибрид дублета и безрукавки. На шее у героя красовалось жабо, из коротких рукавов с буфами торчали гипертрофированные ручищи, которым позавидовал бы даже моряк Попай. Бедра героя венчали брутальные панталоны, из которых выглядывали искусственные ноги с парой дополнительных суставов. Эту итерацию разработчики между собой называли «Адам-выпендрежник».

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Каждый раз, когда я, перечитывая «Искусство Deus Ex Universe», дохожу до этого места, я мысленно говорю себе: какое счастье, что у них хватило соображалки двигаться дальше.

Работа над образом спецагента продолжилась. Адама нарядили в более практичную одежду, «страусиные» ноги заменили человеческими, но образ все равно был далек от идеала. На очередном совещании с издателем один из топ-менеджеров Ubisoft заметил, что протезы телесного цвета делают Дженсена похожим на Пиноккио. Спасибо ему, что не смолчал! Иначе быть бы Адаму розовым пупсом.

Персонаж отправили на доработку снова. Взялись за лицо: с ранних эскизов на нас смотрит Джеймс Хетфилд времен Reload. Спустя ряд итераций Адам приобрел фирменные скулы, очки с желтыми линзами и заостренную бороду словно у царя Леонида.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Далее его оснастили анатомически корректными протезами, одели в черный кевлар, и наконец, финальный Адам Дженсен появился на свет. Ему вручили стакан с виски, сигарету и усадили на диван, оставив размышлять о судьбах человечества и вдохновлять арт-бригаду на подвиги.

К слову, до конца со своей одержимостью протезами разработчики справиться не смогли, поэтому аугментированного человека в Deus Ex видно издалека. Если у персонажа механические ноги, то брюк или обуви на нем вы не увидите. Будет щеголять своими железками на всю Ивановскую. Это, безусловно, помогает поддерживать киберпанк-атмосферу, но вместе с тем делает мир нарочито выпуклым. В среднюю школу из моего детства таких аугов, например, не пустили бы. Потому что без сменки нельзя.

Плащ Адама Дженсена

Привычной одеждой крутого парня в киберпанке, да и вне его, принято считать плащ или тренч. Помните «Бегущего по лезвию»? Помните Нео? А Черного Плаща?

Арт-дирекция в Eidos не хотела идти проторенными тропами и издевалась над Дженсеном, как могла: то панталоны ему натянут, то дублет-безрукавку с елизаветинским воротом. В итоге, спустя два года экзерсисов, художники признали очевидное: некоторые приемы слишком хорошо работают, чтобы от них отказываться, и все-таки выдали Адаму плащ. Но, конечно, непростой, а кибер-ренессансный: с рукавами-буфами и вышивкой. Дженсен в нем выглядел, словно баклажан-переросток.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

В Mankind Divided спецагент приоделся — у него стильный плащ, созданный совместно с модным агентством Acronym. Это агентство во главу угла ставит функциональность. Пошитая ими одежда может быть ноской, удобной, легко трансформируемой, но при этом выглядит, словно влажная фантазия хипстера. Нужно обладать определенной смелостью, чтобы носить такое.

Помимо этого нужно неплохо зарабатывать. За неприглядную хламиду с брендом Acronym запросто попросят выложить полторы тысячи долларов.

Дженсену повезло, его плащ от Acronym настолько хорош, настолько это вообще возможно. Единственным минусом нового аксессуара, наверное, является то, что подобная одежда хорошо сидит лишь на компьютерных персонажах. На обычном человеке из мяса и костей такой плащ смотрится намного менее эффектно.

[Обновлено] Будет анонсирована новая часть «Deus Ex»

Игровые журналисты «слили» информацию о будущем проекте Square Enix.

Редакция российского портала «Канобу» рассекретила информацию о новой игре Square Enix – «Deus Ex: Mankind Divided», разработкой которого занимается Eidos Montreal. Анонс ее должен состоятся во время трехдневного стрима издателя. Все подтвердилось анонсом обложки журнала Game Informer, где и будут рассказаны ключевые особенности нового проекта. Но обо всем по порядку.

По словам журналистов, уже известный главный герой – Адам Дженсон – будет бороться с «Коалицией по правам аугментированных. Играть можно будет в двух режимах: по-тихому и с шумом. Оба станут тяжелее по сравнению с «Human Revolution»; так, в игре «по стелсу», враги будут ходить группами и могут запросто попросить напарников помощи в обыске темных уголков. При игре в открытую противнику будут стараться обойти вас с фланга и атаковать сразу группой. Но при этом у главного героя будут более мощные импланты, позволяющие взламывать компьютеры на расстоянии или сканировать вооружение врагов сквозь стену.

Лезвие Дженсена также претерпело изменение. Теперь оно может использоваться как арбалет. Можно будет использовать специальный щит, активация которого помогает главному герою отталкивать пули.

Про сюжет пока мало что известно. Так, сохранения с «Human Revolution» переноситься не будут, даже «правильной» концовки в «Mankind Divided» не будет. Некоторых героев в новой части не появится, например, Фариды Малик – пилота Дженсена.

Сайд-квесты будут играть важную роль в прохождении. Например, какой-либо босс может помешать Дженсену в сюжетной миссии, если тот когда-то раньше перешел криминальному авторитету дорогу.

[Обновлено]

Редакция Канобу продолжил рассказывать про игру и даже получила в свое распоряжение новую порцию скриншотов.

Действие новой части «Deus Ex» развернется спустя 2 года после событий «Human Revolution», т.е. в 2029 году. Дженсен присоединится к спецотряду по поимке сверхлюдей, которых в обществе никто не жалует (доходит все даже до вооруженного конфликта).

После подробностями вновь поделился Game Informer:

  • В планах только одиночная компания;
  • Сражения с боссами заточены под ваш вид игры;
  • В игре стало больше противников женского пола;
  • Сюжет игры будет связан с событиями оригинального «Deus Ex»;
  • Более проработанные локации и оружие;
  • Аугментаций станет в несколько раз больше. На их использование тратится энергия. Она восполняется после некоторого времени;
  • Сейвы с «Human Revolution» не переносятся из-за желания Eidos сделать полноценную серию;
  • ИИ станет умнее;
  • Сражения будут влиять на окружение;
  • Никаких планов о MMO по мотивам «Deus Ex».

«Deus Ex: Mankind Divided» выйдет на PC, PS4 и Xbox One. Дата будет объявлена позже.

Личности в Deus Ex и внешний вид

С другими персонажами Deus Ex тоже связано несколько занятных историй. Я хотел бы остановиться на двух.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Первая — про Дэвида Шарифа, филантропа, бизнесмена, владельца компании, совершившей прорыв в отрасли протезирования. Художники потратили определенное время на поиски образца для подражания и остановились на Стиве Джобсе. Эти двое — Стив и Дэвид — во многом похожи; кроме того, Джобс одно время носил рубашки с подвернутыми рукавами. Закатав рукава Шарифовой рубашке, дизайнеры получили возможность непринужденно продемонстрировать игрокам его дорогие, стильные протезы предплечий — настоящее произведение искусства и одновременно демонстрация технологического совершенства. Было время, когда устройства Apple вызывали у нас такие же трепетные мысли.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Вторая история — про Элизу Кассан. Элиза — это диктор теле. В Deus Ex: Human Revolution Дженсен узнает, что она — не человек, а искусственный интеллект, покрывающий темные делишки хозяев-иллюминатов. В своих заметках разработчики рассказывают, как делали намеки на то, что дикторша не является обычным человеком, с первых же минут ее появления на экране. Цветовая гамма Элизы не соответствует общему визуальному стилю игры; Кассан — единственное существо в Deus Ex: Human Revolution, у которого одежда фиолетового цвета.

Что тут сказать? Художник, если быть честным, из меня не очень, поэтому такой «фиолетовый» намек лично я самостоятельно расшифровать не смог. По счастью, арт-директор, наконец, разъяснил, что же он имел в виду.

Книги вселенной Deus Ex

В этом блоге я расскажу о книгах вселенной DE и дам ссылки на русские переводы и на оригинальный текст, а также расскажу, где купить печатные издания. Видеоверсия как всегда лежит где-то тут:

Привет, дорогой читатель. С тобой Зомби, и ты не представляешь, насколько сильно я ждала именно эту тему блога. Сегодня я наконец-то поведаю о печатных произведениях во вселенной Deus Ex.

Изначально я хотела написать лишь сухую информацию, аля «эту книгу купить тут, эту книгу почитать здесь, а вот это краткий синопсис», но потом я поняла, что у меня есть и наболевшие моменты в этой теме. Так что я буду вешать плашку «Наболевшее» в тех моментах блога, когда идет мой личный бомбеж.

Синопсисы и личные впечатления от прочтения будут заключены в спойлеры.

Небольшое предисловие: когда случился ребут серии DE, Айдос Монтреаль приняли решение не ограничиваться только играми и запилили расширение вселенной, включающее в себя два романа, два рассказа и два комикса.

Сегодня я рассмотрю эти самые 2 романа и 2 рассказа (все за авторством Джеймса Сваллоу

), а о комиксах поговорим как-нибудь в другом блоге.

Итак, поехали.

Начнем мы с самых ранних событий во вселенной DE, то есть с книги «Эффект Икара

«.

События этого романа разворачиваются до событий Human Revolution, параллельно с прологом HR и параллельно с полугодичным периодом реабилитации Адама Дженсена после нападения Тиранов на Шариф Индастриз. Главные герои романа — Бен Саксон и Анна Келсо. Наверное, кто-то сейчас нахмурился и спросил, что еще за нахер Саксон и Келсо, где мой Адам Дженсен? Как ни странно, эти двое по праву могут считаться одними из главных героев вселенной DE. Они, как минимум, главные герои целого романа и целой игры (DE: the Fall).

Если вам нужен краткий синопсис, то

скрытый текст

«Эффект Икара» повествует нам о том, как Бен и Анна пришли в Коллектив Джаггернаут. Бен когда-то работал на компанию Беллтауэр, которая предсказуемо его подставила, а Анна раньше работала на местный аналог ФБР, которые также предсказуемо ее подвели. Книга примечательна тем, что именно здесь мы получаем больше информации о Тиранах, о самом Коллективе Джаггернаут, и тут даже внезапно рассказывают о Гюнтере Германе, да-да, тот самый немец из старого деус экс, и о Хуане Ивановиче Лебедеве проскальзывает инфа. Приятно видеть некоторых персонажей из самого первого деуса, как ни крути. Также хочется отметить забойный экшен. В целом, книга довольно бодрая и интересная.

После этой книги я дичайше рекомендую поиграть в Deus Ex The Fall.

Я знаю, что многим эта игра не понравилась, мол, что это за непонятная короткая мобилка, портированная на пека? Но правда в том, что если вы сначала прочитаете «Эффект Икара», а уже потом сыграете в The Fall, то игра вам зайдет. Игра продолжает события книги, и после «Эффекта Икара» вам будет понятно, кто все эти люди и как они тут очутились. Так что рекомендую.

Так, а теперь внимание. Книга получила официальный русский перевод и была издана в нашей стране издательством АЗБУКА-АТТИКУС. Тираж был небольшим, всего 4к экземпляров, так что на данный момент найти эту книгу на русском языке в книжных магазинах вы не сможете. Но! Лайфхак: как можно обзавестись этой книгой на русском языке. Заходите на Авито, выставляете «поиск по всей России», вбиваете «Эффект Икара», и опа. Кто-нибудь да продает эту книгу за ненадобностью. Пишите продавцу и просите выслать вам наложенным платежом, потому что, скорее всего, книга находится не в вашем городе.

Касательно печатного издания на английском. Ебей и Амазон вам в помощь. Экземпляры есть.

И касательно просто прочитать в интернете. Всё довольно легко гуглится. Здесь я оставлю ссылку на оригинальный текст libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/143778-74-james-swallow-deus-ex-icarus-effect.html#text

И ссылка на русский перевод от издательства АЗБУКА-АТТИКУС knigogid.ru/books/416748-deux-ex-effekt-ikara/toread?update_page

Бамс. Забыли про «Эффект Икара», переходим к чему-то более шарифовскому. Рассказ «Падший Ангел

«.

Речь в нем идет о пилоте Дженсена — Фариде Малик. Рассказ коротенький и повествует нам о том,

скрытый текст

где Малик работала до Шариф Индастриз, и как она приняла решение поступить на службу к Шарифу.

Рассказ… необязательный, что ли, но почитать на досуге можно.

Насколько я поняла, этот рассказ не издавался в печатном виде ни за бугром, ни у нас. Так что прочитать можно только в интернете.

Ссылка на оригинальный текст cdn.eidosinteractive.com/mtl/marketing/Community/Blog/Deus%20Ex/DX_DC_FallenAngel_layout_Scarf.pdf

Существует также перевод этого рассказа на русский язык от Адэра Токунова.

Наболевшее: И вот на этом моменте я, пожалуй что, проедусь по Адэру Токунову. В 2016ом году парень с помпой и фанфарами заявил, что будет делать перевод романа Deus Ex Black Light. Он заявил довольно громко, потому что в гугле по запросу «Deus Ex Black Light перевод» до сих пор выдается его имя. Он сообщил об этом на нескольких сайтах, сделал русскую обложку книги и даже выложил 2/3 первой главы книги, как затравочку. Несложно догадаться, что воз и ныне там. Он не стал переводить книгу. И я не стану обвинять переводчика за то, что громко заявил и не выполнил. Мало ли какие у него возникли обстоятельства. Но… он даже нигде не сообщил о том, что перевод заморожен из-за малого финансирования. Не надо так.

Ну… хотя бы перевод двух рассказов Адэр сделал. Перевод рассказа «Падший Ангел» здесь author.today/reader/4434/18285

Переходим ко второму рассказу под названием «Жесткая Линия

«.

Повествует об Алекс Веге, одном из ключевых персонажей Mankind Divided. Это рассказ

скрытый текст

об одной ситуации, в которую попала Вега, и о том, она выкручивалась из этой ситуации.

В книге также встретился Иван Берк. Что еще за нахер Иван Берк? Ну как же… судя про трейлеру MD это чуть ли ни главный персонаж второй части.
Наболевшее: Так давайте кратенько проедусь по Ивану Берку. В трейлере MD этого Берка напихали чуть ли ни в каждый кадр (мужик в желтом капюшоне, ага). Создавалось впечатление, что этот персонаж важен и будет вовсю взаимодействовать с героями MD. И вот игра вышла, ииии… где же Иван? Ну… он мелькает на 2 секунды в самом начале MD на вокзале. И можно найти его квартиру и его имейлы в Городе Големов. Всё. Айдос Монтреаль, что это было, какого хрена ваш трейлер отличается от содержимого игры?
Ну да ладно. Рассказ также не издавался в печатном виде. Ссылку на почитать в интернете оригинал оставляю тут vk.com/doc525333172_511249849?hash=f2510e69f31e39abe5&dl=ce7d83af1aafcf3de7

Русский перевод есть. Опять от Адэра Токунова. Ссылка здесь author.today/reader/15225/87948

И наконец, переходим к самому вкусному куску пирога сегодняшнего банкета. «Черный Свет

«.

Когда вы начинали играть в MD, у вас не возникло впечатления, что игра будто пропустила кучу важных событий? С событий Human Revolution прошло два года, и нам ничего не объясняют, нас просто ставят перед фактами:

скрытый текст

Дженсен уже работает на Опергруппу-29, он уже работает на Джаггернаут, и он каким-то образом пережил затопление Панхеи и выбрался с Аляски жив-здоров-орел.

У меня такое впечатление определенно возникло. Почему нам не рассказали, как это всё случилось?

Так вот роман «Черный Свет» восполняет эти события. Вот здесь как раз и рассказывают, что же такое случилось

скрытый текст

после затопления Панхеи, кто вытащил Дженсена с океана, как он вернулся на родину и как он познакомился с Джаггернаутом и с Опергруппой-29. В книге вовсю фигурируют Дженсен и Притчард, а также Алекс Вега, Гарвин Квинн, та самая Опергруппа-29 и куча дурацких Иллюминатов. И, кстати, именно в этой книге мы видим первые последствия Инцидента, особенно в Детройте.

Мне персонально книга

скрытый текст

была интересна ровно до середины. После середины мрачного киберпанка стало меньше, взаимодействия Дженсена с Притчардом тоже стало меньше, экшена стало слишком много, а всё действие скатилось до миссии, которая в игре была бы в лучшем случае побочным заданием.

Но на мой взгляд, эта книга невероятно важна для вселенной DE. И мне даже показалось, что логичнее было бы запихать события «Черного Света» в игру, а события MD запихать в книгу.

Но это только мое видение. Многие сходятся во мнении, что книга по своему содержимому не более чем официальный фанфик для фанатов. Но я в любом случае рекомендую.

Ну и наконец, ссылки. Значит смотрите, на русском языке книга не печаталась. Печатное издание есть только на английском. Так что ну опять же Ебей и Амазон вам в помощь.

Касательно почитать в интернете: вот ссылка на оригинальный текст vk.com/doc542073_519261408?hash=f7f869dd0040c0e0de&dl=ea91886d68695f1713

И что насчет русского перевода? Их два. Первый русский фанатский перевод сделал Харрисон и опубликовал его в октябре 2019ого. Читать тут vk.com/deus_jensen?w=wall-179555669_1028

И второй русский перевод сделала… я. Собственно, потому я и тянула с этим блогом. Я завершила свой перевод буквально на днях. Перевод занял у меня полгода. Ссылка на мой перевод vk.com/topic-159960031_39902695

Я ручаюсь за то, что эти два перевода отличаются, потому что я перевод Харрисона не читала, я не знаю, что там у него. Какой перевод читать — только ваше дело.

Ну а на этом всё. Спасибо за ваше внимание и… до встречи в мае.

Пражская осень

Я обещал вернуться к механическому апартеиду и корпоративному феодализму. Возвращаюсь. В Праге оба этих явления настолько плотно переплетены, что их сложно отделить друг от друга и от Праги.

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

После Инцидента прекрасный средневековый город (а он действительно прекрасен и в реальности, и в игре) стал рассадником отвратительных средневековых нравов. Люди разделены на годных и негодных. Негодные загнаны в гетто, а корпорации, эти феодалы новейшего времени, творят что хотят: нанимают частные военные компании, покупают лояльность полиции, обезличивают и расчеловечивают своих служащих, выжимая из них максимум пользы, а затем выкидывая на улицу. Все это присутствует в мире Deus Ex — полистайте боевые листки «Самиздата», почитайте электронные письма на взломанных компьютерах, посмотрите на плакаты, расклеенные там и сям.

Феодализм находит свое отражение и в визуальном стиле. Например, униформа пражского полицейского — это прямой намек на рыцаря: шлем, горжет, латные рукавицы. Поверх «доспехов» наброшена накидка с гербом — эмблемой пражской полиции. Кому как не рыцарю отстаивать интересы своего сюзерена-феодала?

The Art of Deus Ex Universe искусство Deus Ex Universe киберпанк эстетика арт артбук отвратительные мужики disgusting men

Про апартеид особенно рассказывать незачем — все отлично видно: пабы «только для натуралов», отдельные входы в метро и вагоны для аугов, атмосфера концлагеря — в общем, все то, что было обыденностью в США или ЮАР каких-то полвека назад. Можно лишь поразиться, насколько органично эти явления смотрятся в Праге, и в очередной раз мысленно сказать спасибо команде, трудившейся над созданием Deus Ex: Mankind Divided.

В предисловии к артбуку «Искусство Deus Ex Universe» создатель самой первой игры в серии, Уоррен Спектор, признал, что серия попала в хорошие руки, и я, кажется, с ним согласен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: