Metroid Prime 3: Corruption | |
Обложка европейского издания | |
Разработчики | Retro Studios Nintendo |
Издатель | Nintendo |
Часть серии | Metroid |
Даты выпуска | Отдельная игра: 27 августа 2007 26 октября 2007 8 ноября 2007 6 марта 2008 Metroid Prime: Trilogy: 24 августа 2009 4 сентября 2009 15 октября 2009 |
Жанры | шутер от первого лица, action-adventure |
Возрастные рейтинги | ACB: M — Mature CERO: B — Ages 12 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12 USK: USK 16[d] |
Создатели | |
Руководитель | Марк Пачини |
Продюсеры | Кэнсукэ Танабэ Брайан Уокер Джефф Миллер |
Композиторы | Кэндзи Ямамото Минако Хамано Масару Тадзима |
Технические данные | |
Платформа | Wii |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | Nintendo eShop[d] |
Управление | Wii Remote, Wii Nunchuk |
Официальный сайт |
Metroid Prime 3: Corruption
— компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица и action-adventure, разработанная американской студией Retro Studios и изданная Nintendo для игровой консоли Wii, третья и заключительная часть трилогии
Metroid Prime
. Игра была выпущена в 2007 году в Северной Америке, Австралии и Европе, а также в 2008 году в Японии.
Metroid Prime 3: Corruption
использует новую и необычную для серии систему управления с помощью Wii Remote и Wii Nunchuk. В 2009 году игра была переиздана в составе сборника
Metroid Prime: Trilogy
, куда были включены
Metroid Prime
и
Metroid Prime 2: Echoes
с обновленной графикой и той же самой системой управления, что и в
Metroid Prime 3
.
Подобно Metroid Prime
и
Metroid Prime 2: Echoes
, игра представляет собой жанровое сочетание шутера от первого лица с action-adventure. Управление требует обязательного подсоединения Wii Nunchuk к Wii Remote. С помощью джойстика Wii Nunchuk осуществляется передвижение Самус, тогда как Wii Remote играет роль светового пистолета. Другие действия распределены между обоими устройствами: прыжок и выстрел осуществляются с помощью Wii Remote, сворачивание в клубок и фиксация прицела на врагах — с помощью Wii Nunchuk. Некоторые элементы управления связаны с положением и движением устройств управления в пространстве — для ряда действий Wii Remote и Wii Nunchuk нужно встряхивать, наклонять и тому подобное.
HUD игры, в частности, находящиеся у краев экрана шкалы здоровья, оставшихся боеприпасов, радара, изображает внутренности гермошлема Самус с отображением данных в буквальном смысле на смотровом стекле. Помимо обычного режима видения, игрок может переключаться между тремя дополнительными режимами видения. Сканирующее видение позволяет получать текстовую информацию о разных объектах в игре; командное видение дает возможность дистанционно отдавать приказы кораблю Самус, например, расстрелять ракетами преграду или переместить в другое место уровня тяжелый объект. С помощью рентгеновского видения игрок может видеть сквозь некоторые преграды и находить уязвимые места врагов.
Как и в предыдущих играх серии, Самус может сворачиваться в компактный клубок (англ. Morph Ball), при этом игра переходит в режим от третьего лица. В этом режиме нельзя стрелять, но можно закладывать бомбы, уничтожающие врагов, но не наносящие урона самой героине. В режиме клубка можно закатываться в узкие проходы и перемещаться по трубопроводам. Многие места игры представляют собой физические головоломки, где, манипулируя бомбами и режимом ускорения клубка, нужно преодолеть систему препятствий.
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 90,16 % (66 обзоров)[24] |
Game Ratio | 90 %[25] |
Metacritic | 90/100 (62 обзора)[26] |
MobyRank | 90/100[27] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | A[1] |
The Adrenaline Vault | [3] |
AllGame | [2] |
CVG | 9,2/10[4] |
EGM | 26/30[5] |
Eurogamer | 9/10[6] |
Game Informer | 9,5/10[10] |
GameRevolution | B+[9] |
GamePro | [7] |
GameSpot | 8,5/10[11] |
GameSpy | [12] |
GamesRadar | 9/10[8] |
GameTrailers | 9,6/10[13] |
IGN | 9,5/10[14] |
Nintendo Power | 10/10[15] |
Nintendo World Report | 9,5/10[16][17][18] |
ONM | 94 %[19] |
VideoGamer | 9/10[21] |
WorthPlaying | 8,5/10[22] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Страна игр» | 9,5/10[23] |
Metroid Prime 3: Corruption
38 Excellent
Сложность: низкая |
Основная перспектива: от первого лица |
Перспектива боя: от первого лица |
Тип боя: в реальном времени |
Мир: space opera |
Жанр: шутер-метроидвания с элементами RPG |
- Сюжет 9
- Графика 8
- Геймплей 7
- Музыка 8
- Оригинальность 6
- Рейтинг пользователей (0 Голоса(ов)) 0
Перед Retro Studio стояла тяжёлая задача. С одной стороны, они должны были сделать игру, ещё более отличающуюся от второй части, при этом сделать лучше и при этом учитывать игроков вроде «Азаза, фторая слишком сложна, нипаиграть, разработчики делай штоб легко паиграть, ололо».
Спустя три года они её сделали, тем самым завершив трилогию, и перезапустили её на Wii с небольшими изменениями, с таким вот названием – Metroid Prime Trilogy.
Как она получилась? Nintendo, ну честное слово, закройте Зельду, а? Мне самому надоело о ней говорить, вы позорите себя и обращаете игроков в мух, которым нравится дерьмо вроде сёта-мальчика в зеленой юбочке, спасающего мир с мечом и с куколкой-принцессой. И вы, вот так вот, бесцеремонно забыли, что у вас есть самая крутая баба из всех видеоигровых женских персонажей, что я видел! Пока Линк будет очередной раз раком ползать по подземельям, очередной раз спасать фэнтезийный мирок от Ганондорфа, Самус перешла уже на целые планеты… на несколько планет!
Никаких извинений, Самус, спасай целую систему… и уничтожь планету
И нет, я не шутил. Сюжет в игре возрос, и не на голову, а на целую башню, и стал не просто продуманным, а настоящей крутой эпической космооперой. Самус теперь сражается не в одиночку, у неё появляются напарники из 3-х охотников за головами и целый флот Галактической Федерации! Целый, мать его, флот! Вместе с базой. И вы эту самую базу будете спасать! Метроид Прайм в лице Тёмной Самус не просто разбушевалась, а решила устроить настоящую войну. Запустила 4 метеорита под названием Левиафан, которые искажают реальность каждой из планет Галактической Федерации. Ну теперь стало ясно, откуда взялся метеор из второго Прайма и почему он так повлиял на планету! Круче того, она подчинила всех пиратов и фауну.
Однако, уничтожив первый метеор группой охотников, Тёмная Самус заражает фазоном всех охотников, включая Самус. Та успевает уклониться от первого выстрела Прайма и потому её заражение идёт медленнее, но и просыпается она только через месяц, в отличии от напарников, пришедших в себя и взявшись за задание спустя неделю. Очнувшись, выясняется, что остальные планеты подверглись нападению пиратов, а охотники, которые отправились спасать каждую из планет из-за фазонной энергии теперь перешли на сторону Прайма. Задача Самус не только теперь спасти три планеты, не только убить своих же напарников, не только найти логово пиратов, не только направить весь флот Федерации на штурм и уничтожение базы пиратов, так ещё и найти источник фазона, чтобы уничтожить её влияние раз и навсегда, завершив трилогию. И всё это она должна успеть сделать до того, как заражение захватит её разум!
…И это в общих чертах. Я уже и не говорю о том, что ей предстоит выполнить второстепенные квесты, вроде очищения от вируса супер-био-компьютера, запустить огромную пушку против одного из метеоров, полетать на челноке с таймером на самоуничтожение, сопроводить солдатов Федерации, искать те же злополучные оружие и апгрейды и многое другое.
А при выполнении стопроцентной миссии вас ожидает эпичная концовка с прекрасным пафосом и драмой. Разве нужны ещё какие то вопросы к Самус? К ней – нет. Разве что к персонажам, которых недостаточно раскрыли роликами, а опять больше текстом. Но, надо отдать должное, это единственный серьезный минус сюжета игры.
Фазоновая дыра
Поскольку игроки у нас неженки, разработчики решили упростить геймплей и сбавили сложность. Впрочем, увлекательности от этого не убавилось.
Базовые улучшения все сохранились: морфо-шар, двойной прыжок, мульти-ракета, вихревой прыжок, супер-бомбы и прочее. Но оружие изменили на классический режим с постоянным улучшением, теперь Самус не обладает возможностью менять их, оно просто становится сильнее. Сначала стандартная пушка, потом плазменная, стреляющая потоками огня, а потом нова-пушка стреляющая зелеными лучами подобно некронскому дезинтегратору из Вахи. За лёд теперь отвечают ракеты. За электричество – гарпун, который же стал и хлыстом, которым можно и дверь с петель сорвать, и щит у врага отнять, а потом и энергию из генератора в генератор передавать. Сканер сохранили, изменив немного дизайном и сделав карту удобнее.
Основных новшества здесь два – это гипер-режим и управление кораблём. Кораблём можно командовать, отдавая приказ “куда сажать” и “кому устроить авиа-удар” прямо с неба, если это самое открытое небо на локации есть. Корабль также будете прокачивать и совершенствовать, решая пазлы и вламываясь в фабрики пиратов.
Гипер-режим – это результат совершенствования костюма Самуса учеными пока она спала. Самус стала постоянно выделять фазон, который костюм преобразует в энергию и способен перевести Самус в гипер-режим. В Гипер-режиме атака Самус становится невообразимо огромной, позволяя убивать врагов с пары выстрелов. Однако фазон – это часть тела Самус, за одно лишь пребывание в гипер-режиме расходует её здоровье, а уж использование оружия лишь ускоряет потерю. Хуже того – если она будет прибывать в гипер-режиме слишком долго, то получает статус берсерка. В этом состоянии фазон наоборот интенсивно растёт, и если его быстро не расходовать пушкой, Самус ещё быстрее будет терять здоровье. Но, даже соблюдая меру расхода и роста фазона, через 25 секунд срабатывает аварийное выключение гипер-режима. Так что всё равно будете расходовать целые полоски здоровья. И кстати, передача энергии гарпуна тоже использует здоровье Самус как ресурс!
Так спрашивается, это ли так называемый признак легкости геймплея? Как ни странно – да. Конечно, поиск контейнеров здоровья, увеличивающие энергию Самуса на одну полоску, здесь очень многое что решает. Если вы их не будете находить, игра ничем не уступит по сложности второй части. Здесь происходит настоящая игра со здоровьем – если не успели убить врага в гипер-режиме, то быстро откинитесь. Но! Гипер-режим очень мощный! Он не просто убивает любых врагов за пару выстрелов, он пробивает любые блоки, не нуждаясь в хлысте, ломая тактическую стратегию, уничтожает метроидов без всяких вынужденных заморозок, а боссов так вообще может на нормальном уровне сложности заставить скипнуть пару стадий. Фактически все летсплееры, проходящие игру, просто врубали гипер-режим на несколько секунд, уничтожали 4-5 врагов вне зависимости от толщины и просто его выключали. Небольшой расход здоровья в 20-50 пунктов одной полоски, который легко восполняется уничтожаемыми объектами – а все вокруг уже трупы. И никаких тебе ни прыжков, ни гарпуна, ни морфо-шара, ни ракет, ни режима оружия, которые так необходимо было тщательно подбирать во втором Прайме. Действительно стало проще. И нет, никакого таймера на мутацию фазона тоже на самом деле нет, всё будет идти согласно скрипту сюжета.
А главный минус игры – боссы откровенно лажовые. Нет, в целом они крутые, экшеновые, за тактикой всё равно надо следить, тупо одним крутым выстрелом не убить, но размерами они однозначно поскромнее, тактикой проще, а в гипер-режиме так вообще быстро и уверенно дохнут. Особенно лажовый – это финальный. С финальным боссом во MP2 ты бьешься не менее полчаса, со знанием прохождения, с полным апгрейдом и расходом всех боезапасов на полпути, чертыхаясь и матерясь, пытаешься найти новые заряды пушек, постоянно бегаешь вокруг арены от атак. А тут ты его убиваешь за десять минут на нормальном уровне сложности (за 15-20 на ветеране), и вся твоя задача – просто попадать в уязвимые точки. И всё. Никаких тебе 4-х стадий, уклонений, верного подбора оружия. А ведь это будет самый финальный босс всей трилогии и целой, черт побери, планеты! Где эпик? Где пафос? А вот нету его. Самус стала настолько крутой, что целую планету херачит, просто спустившись в самое ядро и расстреляв его же оружием. Ну очень разочаровывает.
Зато экшена хоть отбавляй, полетов через планеты с разными локациями – тут тебе и пазлы, и стрелялки и даже отдельная локация с элементами хоррора, а защита подрывников Федерации на штурм базы пиратов вообще самая драйвовая часть игры. Так что в целом по геймплею игра очень даже захватывает, но за челленджом лучше обращаться ко второй Prime.
Самая крутая женщина за всю историю игровой индустрии
Давайте ещё раз. Самус спасает три планеты. Уничтожает ещё одну вражескую. Всё это под мутациями фазона, который постепенно жрёт её здоровье и уродует её. Да, во время сканера, вам будет предоставлена возможность лицезреть милое личико Самуса. И чтоб вы видели её страдания и уродство, которые творит фазон, как вены синеют и набухают, глаз заплывается лазурной слизью, а кожа обретает болезненный оттенок. Как она корчится от боли, каждый раз, уничтожая очередной метеорит Левиафан, надышавшись фазона. Как она блюёт этой же самой синей слизью, но вытираясь, молча идёт дальше. Как ей предстоит убить напарников, которые ей как минимум дважды спасали жизнь в прологе игры. Как ей предстоит увидеть их агонию и промелькнувшие отголоски здравого разума, их крики, а вы увидите весь тот шок и ужас Самус от того, что ей пришлось сделать. Как ей предстоит отправиться в заброшенный корабль, кишмя кишащий метроидами, чтобы найти базу пиратов. В одиночку! Как она управляет целым флотом, чтобы направить штурм на базу пиратов.
И самый эпик! Как она защищает целую группу суровых мужиков-подрывников, при штурме, идя вперед и убивая десятки пиратов, постоянно жертвуя своим здоровьем, а когда появляется сам босс пиратов, она вместе с компанией этих самых мужиков брутально убивает его. А перед финальным боем она вновь направляет целый флот Галактической Федерации на штурм целой планеты, где бравые мужики устраивает целую эпичную сагу а ля Star Wars, пока Самус, в одиночку (!) направляется в самое ядро планеты, чтобы подорвать её изнутри, даже когда стадия заражения фазона уже перешла в критическую стадию… А в финале она еле-еле оттуда сбегает, показывает большой палец Галактической Федерации, молча написав сообщение «Миссия завершена». А потом, отлетев на достаточное расстояние, на планете Элизия, в небесном городе, она наконец расслабляется, сняв энергетический костюм, и оплакивает погибших друзей флэшбеками. А спустя несколько минут, она вновь садится на корабль, надевает костюм, и вновь отправляется в космос, к новым миссиям.
….
И это был обычный человек. Как Бэтмен – никаких супер-способностей, никаких фэнтезийных мутаций, как у всяких там эльфов. Это был человек, который просто молча сражался с целой галактической угрозой. Или скорее, как минимум, с двумя угрозами! Всё, что у неё было – это костюм от Чозо, который и то никак не защищал от фазона. Она испытывала неимоверные муки, но во время задания она не дрогнула не единым мускулом и даже слезу не пустила.
Всё, что я могу сказать о своём новом вайфу одним скрином:
И если кто-то из вас однажды подумает о том, кто должен показывать настоящий пример сильной и независимой женщины без всяких там мемов и ваших кошек (при всём моей и автора сайта любви к кошкам). Для тех, кто ищет настоящего двигателя равноправия. И кто должен послужить настоящим примером для тех прекрасных девушек, которых по-настоящему ущемляют, например, во всяких там исламских странах. И для тех, кто однажды встретится, например, с кем-то из радикальных феминисток или тех девок, кто рьяно требует равноправия, а сами-то даже еду себе приготовить не могут, и хотят сесть там чьё-то там лицо… Просто вспомните о Самус в Metroid Prime 3. И всегда помните о ней. И никаких вопросов больше не будет.
А я… четвёртый Прайм, мне сюда! *смотрю на следующий свой обзор по Other M* оооох…..ять! -_-
Сюжет
Действие игры происходит спустя полгода после конца Metroid Prime 2: Echoes
и до начала
Metroid II: Return of Samus
. Главная героиня Самус Аран присоединяется к группе охотников за головами, нанятых Галактической Федерацией. После атаки космических пиратов, возглавляемых Тёмной Самус (англ. Dark Samus) — призрачным двойником героини — другие члены отряда исчезают. Самус должна посетить несколько планет, атакованных пиратами, и выяснить, что происходит. По ходу сюжета Самус осознаёт, что за пиратами и Тёмной Самус стоит куда больший враг — разумная неорганическая субстанция под названием фазон (англ. Phason), пытающаяся поглотить всю жизнь в галактике. Самус сама оказывается зараженной фазоном и должна уничтожить угрозу или умереть.
Metroid: Samus Returns
Скачать через торрент Metroid: Samus Returns вы можете уже с нашего сайта, это переиздание и полностью переделанная версия Metroid II: Samus Returns, которая была первоначально выпущена на Game Boy в 1991 году. Современная версия была разработана MercuryStream Entertainment, создателями игр, таких как хорошо известная Castlevania: Lords of Shadow. Как следует из названия, Самус Аран, межгалактический охотник за головами, который борется с космическими пиратами, является главным героем здесь, как и во многих других играх в Метрохи. Действие в игре представлено с точки зрения прокрутки. Геймплей фокусируется на исследовании различных обширных и нелинейных уровней и устранении титульных монтированных существ. По мере продвижения мы получаем доступ к новым областям. Самус использует широкий спектр балок, футуристических пушек, которые стреляют из пуль и пучков энергии. Она также использует уникальные способности, которые ее костюм Space Jump предоставляет ей (она может прыгать выше при использовании). Кроме того, Самус может принять альтернативные формы, которые помогут ей добраться до некоторых обычно недоступных районов.
Самус Аран, межгалактический охотник за головами, который борется с космическими пиратами, является главным героем здесь, как и во многих других играх Метроиды. На этот раз она попадает на планету SR388, где ей приходится уничтожать титулярных монтированных существ, прежде чем ее враги схватят их.
Экшен в игре, которую вы можете скачать Metroid Samus Returns торрент, стандартный side-scrolling. Геймплей фокусируется на исследовании различных обширных и нелинейных уровней. Учитывая тот факт, что мы играем в серию серии, создавшей жанр metroidvania, получение доступа к новым местам требует от нас удовлетворения определенных условий, в этом случае убивает определенное количество врагов. Специальный детектор, используемый Самусом, сообщает нам, сколько из них осталось. Когда мы достигнем необходимого числа, произойдет землетрясение, которое снижает уровень лавы и дает нам доступ к нижней области лабиринта.
Как можно понять, борьба играет решающую роль в игре. Когда сражается, Самус использует широкий спектр балок, футуристических пушек, которые стреляют из пули и пули энергии. Она также использует уникальные способности, которые ее костюм Space Jump предоставляет ей (она может прыгать выше при использовании). Кроме того, Samus может принимать альтернативные формы: использование Morph Ball позволяет нам получить доступ к туннелям и небольшим отверстиям в стенах; Spider Ball дает ей возможность подняться на весну и ходить по потолкам; Spring Ball позволяет нашему герою прыгать, сохраняя свою сферическую форму.