Это как раз тот случай, когда вы можете позволить себе слезы.
Признайте, раз или два вы пускали слезу, играя в игры. Все в порядке, мы все здесь взрослые люди, так что вы можете плакать. Это признак зрелости!
Годами разработчики пытались создать игры, которые затронули бы струны души всех геймеров. Некоторые эмоции, такие как радость, страх и злость, довольно легко вызвать, задействовав правильную комбинацию окружения и персонажей. Но вы ведь знаете, что хорошей считается та история, которая заставила игрока испытать сильную и продолжительную грусть. Создать игру, которая «заставит игрока плакать» – вот что годами пытались сделать разработчики.
Обычно эти попытки ужасны и неискренни, но время от времени они бывают довольно успешными. Мы собрали игры, которые стали причиной слез, всхлипываний или откровенных рыданий взахлеб. Так что возьмите коробку салфеток и приготовьтесь дать волю эмоциям. Но имейте в виду, что вы можете наткнуться на спойлеры.
Чтение дневников вашей сестры в Gone Home
Вернувшись домой после учебы за границей и ожидая, что вас встретят ваши родители и младшая сестра, вы обнаруживаете, что они таинственно исчезли. Это немного сбивает вас с толку, не говоря еще и о том, что снаружи бушует шторм, а ваш любимый семейный дом, похоже, имеет тайный проходы, которые ваша младшая сестра с радостью сделала своими.
Сначала может показаться, что вам рассказывают о сюжете хоррора, но истории, которые вы раскрываете, изучая Gone Home, душераздирающи и печальны. Жена ищет возможность обмануть отдалившегося супруга (который пытается смириться с фактом, что его научная фантастика может быть просто несбыточной мечтой). Скрытые травмы вашего отца, вероятно, связаны с тем, что он подвергся насилию со стороны своего дяди.
Но больше всего горя вы почувствуете из-за того, что ваша младшая сестра, похоже, посчитала разрыв со своей подругой слишком серьезным, чтобы справиться с этим. Вы читаете ее записи в дневнике и видите, как она теряет волю к жизни, – все это тяжелым грузом ложится на вас. Концовка, несомненно, заставит вас плакать, но для каждого причины будут свои.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater заставит вас испытать печаль
Ни одну из игр Metal Gear нельзя назвать жизнеутверждающей, но Metal Gear Solid 3 – единственная, которая заканчивается тем, что ваш персонаж отдает честь и проливает скупые мужские слезы над могилой своей матери/наставника/любовного интереса. Создатель Хидэо Кодзима ставил вопросы преданности, национальности и бесполезности войны в Metal Gear Solid 1 и 2, но решил вывести это на новый уровень и в Snake Eater начал заваливать этими вопросами протагонистов.
Эти вопросы всплывали благодаря игровым боссам – в отличие от Foxhound и Dead Cell в предыдущих двух играх, у подразделения «Кобра» не было никакой необходимости убивать Снейка. Они не пытались захватить мир или отомстить теневой патриотической организации, они были просто кучкой старых солдат, которые искали кого-то достойного, чтобы прекратить их борьбу. Почему бы не заполучить славу, благодаря непростой победе, если ваш противник хочет умереть, вы так не думаете?
Shadow of the Colossus проведет вас до жестокого конца
Мотивация персонажа обычно довольно банальна. Вы убиваете плохих парней, которые пытаются захватить мир, или вы пытаетесь отомстить или спасти кого-то. В Shadow of the Colossus все не так просто. Детали сюжета медленно вырисовываются на протяжении всей игры, показывая, что молодой человек по имени Вандер работает с подлым божеством, чтобы вернуть жизнь своей возлюбленной. По словам бога, это станет возможно, если Вандер убьет 16 колоссов.
Через какое-то время, убийство этих таинственных титанов начинает оказывать влияние на вас. Они никого не трогают, занимаются своими делами, а потом ваш ребенок-панк прыгает к ним на спину и бьет их по голове, пока они не умрут. Они не нападают на города и не убивают людей. Они спят, как спали тысячелетиями. В конце концов, ваши инстинкты поиска и уничтожения ослабевают, и вы осознаете, что Вандер не такой уж и хороший парень, и даже не оправданный антигерой. Он – убитый горем ребенок, который сделал ужасный выбор, и теперь он должен довести дело до конца.
Выберите между вашим братом или жизнью в Silence: The Whispered World 2
Брат и сестра прячутся в бомбоубежище. Вы видите, как маленькая ручка прижимается к стеклу снаружи, когда падают бомбы. Вы слышите, как одна из бомб с грохотом упала на крышу, и просыпаетесь в таинственном мире Тишины. Начало очень душераздирающе, потому что вы не смогли бы впустить того ребенка в ваше убежище в этом альтернативном измерении.
Маленькое упоминание: в предыдущей игре, если вы были правителем Тишины, это значило, что вы близки к смерти в реальном мире. Так что представьте себе постепенно охватывающее вас чувство страха, когда вы понимаете, что младшая сестра выглядит как Королева Тишины. По мере того, как вы продвигаетесь, вы должны выбирать между друзьями, оставляя некоторых позади, и даже наблюдать, как ваш надежный питомец-гусеница жертвует собой, чтобы спасти вас. Это чертовски ужасно.
А в конце вы должны выбрать, остаться ли в Тишине со своим братом, но умереть в реальном мире, или убить Королеву Тишины, чтобы вернуться в свой разрушенный взрывами город, зная, что можете проснуться рядом со своим мертвым братом. Это непростой выбор, и какое бы решение вы не приняли, вы прольете водопады слез (или, по крайней мере, у вас появится огромный ком в горле).
The Last of Us
Насколько часто игры о войне фокусируются на сценах битв, настолько же часто игры о зомби сосредотачиваются на расстреле толп мертвецов. В The Last of Us экшен, конечно, занимает достаточно времени, но все же на первом плане – морально-этическая проблематика.
Преодолевая совместно трудности, герои сближаются
Джоэл, потерявший когда-то свою дочь, искренне привязывается к девочке Элли, обладающей иммунитетом к поражающему мозг грибку. Наблюдение за тем, как суровый и местами циничный мужик проникается отцовскими чувствами к героине, – настоящий эмоциональный эксперимент. Всю суровость этого эксперимента вы осознаете только в финале, когда Джоэл принимает свое решение. Не так важно, согласны ли вы с ним, – важнее, что вы прекрасно его понимаете.
В Gears of War 2 жена Дома чувствует себя очень плохо
Маркус Феникс – не самый интересный главный герой. Его партнер Доминик Сантьяго, с другой стороны, намного любопытней. Он сложный персонаж, с мотивами, выходящими за рамки «убить всю эту Саранчу и, возможно, узнать что-то о своем отце». Видите ли, Дом ищет свою жену, Марию, которая пропала без вести в День Вторжения. В течение всей первой игры (и части второй) Дом ищет информацию о Марии, время от времени получая проблески надежды, показывая ее фото другим выжившим. А потом…он находит ее.
Вы можете сказать, что Gears of War для глупцов. Вы можете сказать, что это тупая игра с ужасным сюжетом. Говорите, что хотите – это не важно. Момент, когда Дом наконец-то находит Марию, которая превратилась в измученную и пустую оболочку, настолько эпичен, что мы кричали. Озвучивавший Дома актер, Карлос Ферро даже отыграл эту сцену с помощью костюма, захватывающего движения, чтобы сделать этот момент отчаяния более живым. И это было в Gears of War 2, так что мы были совершенно ошарашены.
Mother 3 – игра, в которой вы испытаете отчаяние
Nintendo никак не объясняла отсутствие релиза Mother 3 во всем мире, но нам кажется, что мы знаем, почему эта игра официально никогда не переводилась на английский язык: она слишком грустная. Мы предполагаем, что Nintendo просто пришлось отказаться от перевода после нескольких месяцев работы, потому что переводчики сквозь слезы просто не могли видеть текст. Это самое логичное объяснение.
Как в Earthbound история зачастую хаотичная, тупая и веселая. Но в ней присутствует маленький городок, который преследует череда неудачных событий: трагедия поражает счастливую деревню вместе с рассказчиком, размышляющим о том, испытывали ли жители города печаль раньше. Если счастливых персонажей, борющихся со смертью членов своей семьи, не достаточно, чтобы вы невнятно бормотали у экрана, то последние несколько минут имеют шанс полностью вас уничтожить.
Mother 3
Mother 3 начинается смертью матери Лукаса, исчезновением двух его близнецов, ко всему прочему его бросает и отец. Хуже ведь уже некуда?
Оказывается, что есть куда. Таинственный мужчина в маске преследует Лукаса и его друзей. Этот мужчина намерен выпустить Темного Дракона. Далее выясняется, что этим мужчиной был брат-близнец Лукаса.
Несмотря на то, что Лукас остановил своего брата, Дракон выбрался на свободу и пытается разрушить мир, жестоко убивая каждого.
Окей, в игре есть намек на то, что Лукас с помощью Дракона пытается перестроить мир, но это никак не перекрывает убийство миллиардов людей.
Воспоминания Клементины в The Walking Dead Season One
Большинство игр про зомби предпочитают кровавые потрясения психологическим трудностям, но The Walking Dead от Telltale – не большинство. Первый сезон рассказывает о мужчине по имени Ли, маленькой девочке Клементине и (обычно не долго живущими) выжившими, которых они встречают, пытаясь спастись от зомби апокалипсиса.
В игре встречается много стрессовых моментов, но свой отпечаток оставляют маленькие решения: как вы оправдываете совершенные действия перед Клементиной. Каждый раз Ли объясняет, почему он оставил одного из выживших умирать, а затем всплывает небольшое окошко («Клементина будет помнить это»), это показывает, как ваш выбор формирует человека в юные годы. Не лучшее чувство, когда выбор заключается в том, чтобы «жить, но ненавидеть себя» или «умереть». Ох, и это все? Клементина не единственная, кто будет помнить это. Возможно, она будет плакать даже меньше, чем мы.
Мрачные игры: 7 угнетающих своей атмосферой игр на Андроид и IOS
Игры должны быть развлекательными – таково общее мнение о них, но, на самом деле, это далеко не всегда так. Мобильные геймеры зачастую ищут для своих устройств легкие и ненавязчивые тайм-киллеры, позволяющие скоротать время в промежутках между какой-либо активной деятельностью.
Тем не менее, игры серьёзные, порой даже депрессивные, тоже существуют, и находят своих поклонников — тому свидетельство Banner Saga 2, не так давно появившаяся на iOS. Она предлагает живописные локации, располагающих персонажей и самые невероятные жизненные ситуации, которые заставляют ваших героев испытывать гнев, тоску и разочарование – и эти чувства обязательно передадутся вам в ходе игры.
Но не только Banner Saga 2 обладает таким влиянием на настроение геймеров – предлагаем вам подборку наиболее депрессивных игр на мобильных платформах.
Limbo
AppStore GooglePlay
Здесь вас ждёт роль маленького мальчика, пробирающегося сквозь тёмные и мрачные локации, населённые кошмарными созданиями. Единственными людьми, встреченными вашим героем, станут другие жертвы, или же охотники, не менее опасные, чем те жуткие твари, что таятся во тьме. Ваш удел в этой игре – неминуемая смерть, которая подстерегает персонажа на каждом шагу, и добирается до него всевозможными способами. Чёрно-белая цветовая палитра Limbo дополняет её сюжетную линию до общей, пугающей и безысходной картины. Этот великолепный по своей атмосферности паззлер-платформер достоин как похвал, так и внимания.
This War of Mine
AppStore GooglePlay
Многие видеоигры представляют войну, как нечто подобное голливудским блокбастерам, где всё происходит легко и красиво. This War of Mine разрушит эту иллюзию, предлагая вам выживать в городе, ставшем ареной военных действий. Вам предстоит искать пищу и воду, добывать лекарства и одежду, укреплять своё убежище, избегать столкновений с обитателями города, ожесточившимися и агрессивными. Геймплей её невероятно затягивает, создавая у игроков довольно тягостное и грустное ощущение отсутствия выхода.
Papers, Please
AppStore
Роль таможенного инспектора некой тоталитарной восточноевропейской страны, маленького колёсика огромной бюрократической машины, отнюдь не является весёлой. Вам предстоит не пропускать через границу граждан, мотивируя это их национальностью, фамилией или нехваткой нужных документов. Иногда, за определённую сумму, вы можете раздобриться и сделать для кого-то исключение, но это риск для вас и вашей семьи, что совершенно не смешно. Как видите, хорошего настроения авторы Papers, Please вам не обещают.
The Walking Dead: The Game
AppStore GooglePlay
Понять, что депрессивного в игре The Walking Dead несложно – одноимённые телесериал и комиксы не оставляют вам надежды на радостный сюжет. Путешествие по миру, полному зомби, окажется и сложным, и малооптимистичным. Теперь именно вам придётся принимать непростые решения, порой приводящие к чьей-то смерти, и именно вы не должны привязываться ни к кому из героев – неизвестно, кто из них доживёт до конца эпизода.
Heroes Reborn: Enigma
AppStore GooglePlay
Микс головоломки и экшна далеко необязательно будет сугубо развлекательным, особенно, если героиня игры обладает сверхспособностями, и её держат на территории мрачного научного комплекса, проводя над ней эксперименты. Бегство потребует от вас серьёзных усилий, недюжинной смекалки, осторожности и развития собственных навыков. Депрессивное настроение, стресс и ощущение безвыходности вам гарантированы.
Past Memories
AppStore GooglePlay
Авторы игры убеждены – даже раннер может быть мрачным и атмосферным, особенно если выдержать его в черно-белых оттенках, добавить соответствующую озвучку и тщательно продуманный геймплей с интересной, но печальной сюжетной линией. Вашей героиней здесь станет женщина, которая попадает в мир собственных воспоминаний, причём плохие воспоминания преследуют её, подобно монстрам из ночных кошмаров.
Knock-knock
AppStore GooglePlay
Вашим героем в этой мрачной и атмосферной игре является странный безымянный парень, обитающий в домике среди леса. Он страдает бессонницей и вынужден блуждать по коридорам и комнатам своего дома, вместо того чтобы чтобы мучительно пытаться уснуть. Но самое интересное в том, что каждый раз он просыпается среди ночи и видит, что его дом выглядит совершенно по-другому, а вокруг раздаются странные звуки — рычание и скрежет, шелест и стук.
Silent Hill: Shattered Memories –история, над которой можно рыдать
Отлично, если вы не играли в Silent Hill: Shattered Memories. В конце концов, игра была выпущена в первую очередь на Wii, поэтому и не создала такую шумиху. Однако, если вы пропустили ее, то считайте, что пропустили лучший Silent Hill за все годы. И вместе с тем вы упустили возможность порыдать взахлеб. Потому что игра заставить вас плакать так же, как и дрожать от страха.
Самое забавное, что вы можете даже не понять, почему вам так грустно, пока вы не доберетесь до конца игры, но даже это не самое удручающее. Ведь потом, когда вы пройдете игру, и начнете вспоминать события, которые произошли, вы составите пазл до конца, и ваш мир развалится на части. Вы помните конец «Шестого чувства», верно? Это что-то вроде того, однако, вы также обнаруживаете, что были ужасным отцом.
Final Fantasy 7 «убивает»
На самом деле смерть – не самое страшное в видеоигре, особенно в RPG. Черт, персонажи умирают практически в каждой битве и просто возвращаются к жизни, благодаря использованию дешевого предмета. Так что смерть не имеет значения. Просто засуньте Phoenix Down в рот перед тем, как начнется трупное окоченение, и герои снова встанут на ноги через несколько секунд.
Люди, вероятно, кричали, когда в Final Fantasy 7 умерла Айрис, но по какой-то причине, ее нельзя было воскресить. Возможно, клинок Сефирота слишком острый или что-то в этом роде. Чтобы там не было, она умерла и осталась мертвой. Мы не могли поверить своим глазам. Она ведь вернется позже, да? Кроно вернулся в Chrono Trigger (если вы, монстр, не спасете его), поэтому, конечно же, она не могла умереть? Да. Но она умерла. И наши сердца были разбиты.
Shazoo-Discussion : Душа в игре. Что это ?
Лирическое вступление автора.
Добрый вечер всем Shazooвцам. Когда-то в «Геймерском Блоке» одним из советов Cohen’a про усталость от игр было.. писать. Сегодня я впервые решил им воспользоваться. И на повестке дня у нас очень серьёзная и глубокая тема, мысли про которую возникли у меня после прохождения 1 душевной игры..
А что это такое — «Душа в игре» ? Что есть «Душевные игры» вообще, и чем они отличаются от тех, в которых «нет души», ведь вы тоже часто слышите эти сочетания слов ? Про какие игры говорят «вот она сделана с душой», и чем они отличаются от игр, к которым прикладывается не меньше усилий. Часто мы слышим, что многие игры по механике могут быть кривыми или в отдельных элементах слабыми, но «там есть душа» — почему и как это определяют ?
Для каждого человека понятие «души в игре» будет совершенно разным и применимо оно будет к определенным, лично его тронувшим, зацепившим или ещё по какой-то причине персонально важным играм.
Проанализировав моё и нескольких моих знакомых и друзей мнение, я вывел несколько моментов, которые, как мне кажется, близки к истине, и в каждом есть доля правды о том, что «привносит душу» в игру (и, разумеется, это разные элементы, которые могут привнести в разные игры частичку этой самой «души»), о них мы ниже и поговорим (сразу предупреждаю — никаких имён и конкретных игр, дабы не превращать всё в спор о том, где есть душа, а где её нет — тем более, как вы ниже убедитесь, это очень субъективно для каждого в том числе, поэтому я и решил подойти к вопросу более обширно и обстоятельно) :
Разработчики вкладывают всего себя и душу в проект, когда не ставят главной своей целью лишь заработать. Это 1 из самых важных вещей, ведь всё зависит от самих творцов, которые дарят нам эмоции, впечатления, игры.. душу. Важно понимать, что не только инди-игры сделаны с душой — и об этом нужно помнить, порой, я уверен, даже в крупнейших компаниях и в рамках конвейерных серий люди выкладываются на 200 % — поэтому и важно понять, в чем же разница. Я, например, считаю, что почти все проекты за редким исключением делаются с душой (как ни странно, изначально, но я как раз и пытаюсь разобраться в том, с какой — подразумевается сам подход, вкладываться в работу — вкладывать душу, даже если это изначально рассчитанный на получение прибыли проект), а уж получается ли это на выходе — совершенно другой вопрос. Я специально не говорю про творческий подход — в любом творчестве другого подхода быть и не может. Если для автора игра — это способ самовыражения, то дьявол будет скрываться в деталях, и не важно, в чём они (музыка ли, сюжет или игровая механика), в которых разработчик говорит с вами «по душам». Мне кажется, тут в первую очередь важна сама любовь к тому, что ты делаешь, и даже не важно, коридорный ли это шутер или инди платформер, особенно когда не стремишься за тенденциями, не смотришь на кого-то, а делаешь что-то авторское, оставляешь свой посыл, своё видение игры. Когда есть то самое ощущение, что игру сделали с душой, если хотите.
Игра должна быть индивидуальна. У неё должно быть «своё лицо», отличительные черты, оригинальность (разумеется, не всегда, как и всё то, что изложено здесь), внимание к деталям, возможно, новые элементы механик, отличающие игру от других (геймплей не материален, как графика или музыкальное сопровождение), детализация и ситуации, которые можно случайно пропустить, но после них понимаешь, что это игра сделана с душой (я специально предупредил, что всё мной написанное будет без конкретных примеров, дабы не вызывать споров и обсуждений о конкретных играх, но здесь я просто вспомню о примере гитары в BioShock: Infinite, дабы понимать, о каких деталях я веду речь)
Сюжет/повествование/нарратив. 1 из главных вещей, которые символизируют всю душу, которую вложил автор в своё произведение, что заставляет вас переживать за любимых персонажей (по сути это такой же отдельный элемент, ибо могут быть душевные персонажи не в душевной, плохой игре) и отождествлять себя с ними, проникаться историей, диалогами, хорошим (юмором) или плохим (драма) настроением, то, что, по сути, дарят нам книги — ведь в них тоже есть душа ?)
Атмосфера. Такое же размытое понятие, которое, я думаю, в разъяснении всё же не нуждается, которая обволакивает и погружает в себя (точнее, способность погружения), когда ты можешь «резать воздух ножом и дышать ей».
Проработанный мир, вселенная. Cам lore, чтобы игра ощущалась не пустой, а будто этот мир реален, в который ты веришь, в котором ты существуешь и живёшь.
Музыка, звук. Я считаю, что удачное и точное попадание музыки в самое сердце — залог душевной игры, достаточно вспомнить, какие порой эмоции возникают после того как, вы слышите давно забытый и горячо любимый вами саундтрек или песню, эти впечатления, на мой взгляд, очень близки к самой «душе» в произведении, отражает её.
Визуальный стиль. Я говорю не о технической графике, а об арт-дизайне, который во многих играх просто шедеврален и важен не меньше, чем остальные компоненты, вспомните свои любимые душевные игры, и вы поймёте, что я имею ввиду (важна сама стилизация, чтобы отличительные дизайнерские черты угадывались вне самой игры).
Что касается лично меня, то я считаю, что Душа — это совокупность всех отдельных, персонально для каждого человека, важных лично ему элементов, и в первую очередь это сами эмоции, впечатления, ощущения, переживания от произведения. Когда после прохождения в тебе остаётся частичка той души, которую вложил автор, когда тебя порой переворачивает изнутри, когда играет на струнах уже твоей души и трогают за сердце, не важно, каким способом это достигнуто — важно, что это субъективно персонально будто создано для тебя, когда игра становится уже не игрой, а чем-то гораздо большим. Когда эти самые лейтмотивы, которые я описывал, соприкасаются, вызывая резонанс. Если хотите, это момент катарсиса, то есть явления этой самой души произведения. Как «Магия» в Кино. Это невозможно пощупать, это можно лишь ощутить на себе. Хотя для каждого это абсолютно субъективно, поэтому нет смысла объяснять каждому, что в этой игре есть душа, а в другой её нет. Наличие души определяет каждый сам исходя из своей системы личных координат. Что-то незримое, живое, настоящее, что-то что поражает, восхищает, погружает и не отпускает. А вообще, я считаю, что это невозможно обозначить в каких-то буквенных словосочетаниях — этот тот случай, когда для каждого само понятие, как и наличие в том или ином произведении души абсолютно индивидуально и субъективно.
А как считаете вы ?
*UPD* Art by Erik Shoemaker https://erikshoemaker.deviantart.com/gallery/?offset=0
*/ Это была проба пера, не обессудьте.
Воспоминания из Lost Odyssey лучше оставить забытыми
Тысячелетний Каим страдает от амнезии. Кажется, что отсутствие воспоминаний – это проклятье, но после игры в Lost Odyssey в течение нескольких часов, мы убедились в том, что Каиму лучше не вспоминать свое прошлое. На протяжении игры он иногда будет вспоминать о событиях своей жизни, которые будут воспроизводиться на экране, как короткие текстовые истории со звуковыми эффектами.
И эти воспоминания поистине ужасающи. Таких забытых воспоминаний можно насчитать десятки, и нам в конечном итоге пришлось перестать их читать. Некоторые рассказывают о потерянной любви, некоторые – о забытых друзьях. Другие просто угнетают. И даже если вы избегаете этих катастрофически мрачных воспоминаний, история сама по себе не менее жестока. В какой-то момент вы помогаете детям собрать цветы для их больной матери, а потом, когда вы приносите их ей, она умирает, а вы стоите там неловко, глядя на то, как дети плачут. Вот, что там происходит.
Самые необычные и западающие в душу трейлеры игр
Когда у нас в редакции впервые прозвучала идея собрать вместе самые трогательные, душевные и необычные трейлеры игр, которые оставили свой след в сердце простого геймера, это показалось плевой задачей. Столько ведь игр вышло, а трейлеров к ним и подавно, разве так сложно будет подобрать штук двадцать качественных и хорошо поставленных видео? Оказалось, что сложно. Очень сложно найти что-то годное в засилье бесконечных взрывов, глупых болванчиков, которые напыщенно декларируют речи о свободе и равенстве, а потом расстреливают всех и вся. И все это под какой-нибудь дабстеп.
Казалось бы, игровая индустрия развивается уже который год, но большинство трейлеров, да и, что уж там, самих игр боятся или банально не умеют поднимать важные темы и, что самое важное, цеплять игроков с первого же кадра. Почему это так легко получается у фильмов, но не у игр? Потому же, почему на один трогательный Valiant Hearts приходится 10 бездумных Call of Duty.
Тем не менее иногда в этом мраке однообразности бывают и свои чудесные проблески, которые удивляют и запоминаются надолго: визуальным рядом, музыкой, посылом, а иногда всем и сразу, что бывает довольно таки редко. Я не претендую на истину в последней инстанции, а просто решил поделиться с вами запомнившимися трейлерами и своими впечатлениями от них. И вы, конечно же, можете сделать также — в комментариях.
Dead Space
Довольно странно смотреть этот трейлер, зная, в какое русло ушла серия Dead Space — от неплохого хоррора до кривоватого кооперативного шутера. Такой себе элемент предопределенности, когда знаешь, чем закончится в итоге сюжет фильма, потому что видел его не раз, но ничего не можешь поменять и лишь следишь за судьбой героев. В случае с Dead Space — довольно печальной судьбой.
Но шесть лет назад этот трейлер пробирал своей спокойной неизвестностью. Космос всегда пугал и одновременно манил человечество, это бесконечная почва для различных историй про ужасных монстров, которые уничтожат все живое. Но Dead Space брал другим: ты чувствовал, что остаешься не просто один на один с монстром, ты остаешься один на один с бескрайним космосом, и тебе неоткуда ждать помощи. Как известно, в космосе никто не услышит твой крик, и этот слоган справедлив и для Dead Space.
Но до ксеноморфов, USG «Ишимура» и Айзека был лишь этот трейлер, который цеплял безысходностью космоса и обычной детской песенкой, от которой бежали мурашки по коже.
Valiant Hearts
Если хорошенько поразмыслить, то у меня довольно простое отношение к этому миру и различным его составляющим. Да, чаще всего разделить на черное и белое невозможно, а все, что нам остается — лишь серая масса, из которой приходится выделять крупицы истины. Меньшее зло, большее зло — все по заветам старины Сапковского. Но при этом некоторые вещи все же можно отнести к одной категории, без лишних умозаключений.
Например?
Например, кофе после бессонной ночи, дождь за окном, а в руках чашечка чая с мятой, улыбка любимой девушки — хорошо. В то же время разбитое сердце, унижение человека за его внешность или иные (хорошие, просто немного другие) взгляды, а также война — это плохо. Как уже было сказано, у меня довольно простое отношение к миру и к некоторым вещам в нем, простите уж за мою непринужденность.
При этом из всего вышеперечисленного, война практически хуже всего остального. Она ломает жизни, она разбивает семьи, она заставляет скрежетать зубами в бессильной злобе, смотря на то, как убивают ближнего человека, она разрушает людей если не извне, то изнутри так точно. Никто еще не сумел пережить войну и не получить ее отпечатка. Это видно по глазам. Как у проигравших, так и у победителей.
И что-то подобное передает трейлер Valiant Hearts. Простыми мазками, незатейливыми словами, но чаще всего именно простые вещи берут за душу. Потому что идут от самого сердца.
Mirror’s Edge
Когда я впервые увидел трейлер Mirror’s Edge, в голове сразу появилось две мысли. Первая — как же кому-то в DICE надоело делать игры серии Battlefield. Кажется, будто разработчиков наконец выпустили из затхлого подвала, и они вдохнули свежего воздуха, а вместе с ним пришли и чудесные идеи. При этом не хочу обидеть фанатов Battlefield, серия вполне приличная. Иногда даже в синглплеере.
Вторая мысль — это игра о свободе.
Конечно же, вы можете не согласиться, но это чувствуется на протяжении всего трейлера, в каждом движении Фейт, в ее прыжках, в отблесках встречных зданий. В ее взгляде, наконец. И после просмотра остается чувство легкости, что не каждой игре под силу. Еще тогда я понял, что Mirror’s Edge я пройду не раз и не два, и был прав. Игра стала для меня отдушиной после любого тяжелого дня и своеобразной одой свободе. За что и любим.
Child of Light
Настоящая детская сказка.
Серьезно, при первом просмотре у меня отвисла челюсть от умиления и ностальгии по детству, ведь Child of Light — это книжка со сказками и красивыми рисунками различных ситуаций из них, только в нашем случае рисунки ожили и превратились в чудесно выглядящую игру про маленькую девочку с рыжими волосами и темный страшный мир с непременно ужасным злом, ненавидящим все живое.
В итоге трейлер Child of Light стал для меня таким себе приветом из детства, и я пересматривал его еще не раз, когда хотел на секунду вернуть ту безмятежность и уют с налетом глупой наивности и страха перед неизвестным. Подобные ощущения вызывал у меня The Night of the Rabbit, и я благодарен обеим играм за столь чудесные чувства. Не всегда же палить по всем направо и налево, так ведь? Иногда все же хочется тепла и уюта.
Dead Island
Мне, честно говоря, не понравилась Dead Island. В задумке она выглядела клево (кооператив, зомби, дубинки), но слишком быстро выдыхалась. Сначала я пытался играть один и умер со скуки через полчаса, потом позвал друзей, и мы продержались где-то около двух часов и ушли в Team Fortress 2. Все потому, что ей было тяжело зацепить игрока: Dead Island завлекала обещаниями, но в итоге все превращалось в большой пшик со скучными заданиями и однообразным геймплеем.
Но какой же чертовски крутой у нее был трейлер.
И от этого становится еще обиднее. После него я возлагал большие надежды на игру, ведь так красиво и трогательно подать историю небольшой семьи в коротком ролике не каждому под силу, значит, в игре должно быть еще лучше, так ведь? Но меня ждало большое разочарование и, возможно, это тоже сыграло свою роль в моем отношении к Dead Island. Я банально ждал другого.
Что-то душевное вместо бездумного убийства зомби, как бы глупо и наивно это не звучало.
Cyberpunk 2077
Странно было бы делать подобную подборку, не приметив трейлера с выстрелами, бликами и крутым героем, решающим все проблемы человечества. Но даже в таком случае нужно иметь чувство стиля, чтобы не переборщить с напыщенностью ситуации. И в этом CD Projekt RED практически нет равных.
Студия вообще достигла своей вершины с недавней The Witcher 3: Wild Hunt, которая собрала ворох наград, получила высокие оценки как прессы, так и игроков. А CD Projekt RED, в свою очередь, получила неоценимый опыт создания поистине огромных и сложных игр, умело балансируя между ожиданиями фанатов и людьми, которые совершенно не знакомы с серией игр о приключениях ведьмака Геральта. Все это дает веру в то, что Cyberpunk 2077 в надежных руках.
Тем не менее, трейлер вышел уже года два назад, но мы до сих пор практически ничего не знаем об этой игре. Но что можно с полной уверенностью сказать даже сейчас, так это то, что он до сих пор поражает своим стилем и постановкой. И, да, песня все еще будоражит кровь.
Конечно, вся подборка — одно сплошное личное мнение и ваш вкус может отличаться, и это правильно, иначе в мире было бы слишком скучно жить.
Расскажите о ваших любимых трейлерах игр: добро пожаловать в комментарии, мне честно интересно ваше мнение.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно