Unreal Engine – это игровой движок, первая игра на котором вышла еще в 1998 году (игра шутер Unreal). Изначально движок предназначался для создания шутеров от первого лица. Но последующие версии были адаптированы для создания игр различных жанров, включая многопользовательские ролевые онлайн-игры.
С 2020 года Unreal Engine стал бесплатным, но разработчики игр обязаны перечислять 5% дохода от продаж.
На сегодняшний момент Unreal Engine 4 – это движок нового поколения, который позволяет создать игры любого жанра.
Установка движка
Для установки Unreal Engine 4 используется Epic Games Launcher. Сначала создайте учетную запись, установите программу. Далее скачайте программу запуска, которая соответствует вашей операционной системе. Откройте программу и авторизуйтесь.
Нажмите Install Engine в левом верхнем углу. Далее можно будет выбрать устанавливаемые компоненты, большая часть которых уже выбрана по умолчанию.
Starter Content – это ассеты (ресурсы), которые предоставляются бесплатно для ваших проектов. Это различные модели и материалы, которые можно использовать в готовых проектах или временно.
Templates and Feature Packs – это шаблоны, которые существуют в различных жанрах игр.
Engine Source – это режим, позволяющий изменять исходный код в движке, добавляя к нему все, что необходимо.
Создать игру можно под различные платформы – iOS, Android, HTML5, Linux, TVOS. В настройках выберите ту, для которой планируете делать игру.
После выбора всех необходимых настроек, нажмите Install и приступайте созданию первого проекта.
Лицензирование и исходный [ | ]
Шутер Unreal Championship 2
на движке Unreal Engine 2X.
Unreal Engine 1
: В конце 1999 года Epic Games опубликовала часть исходных ов исполняемых файлов
Unreal Tournament
, что послужило началу работы проекта OpenUT по портированию движка и игры на Linux. Через некоторое время работу над OpenUT перехватила Loki Software.[25] Linux-версия Unreal Tournament была выпущена в продажу Loki Games. Первая версия движка больше не доступна для лицензирования, однако исходный , необходимый для сборки собственных исполняемых файлов, существует в свободном доступе. Они распространяются по «Unreal Retail» лицензии — то есть только для персонального использования.[26] Кроме того, в 2004 году был опубликован исходный игры
Rune
[27]
Unreal Engine 2/2.5
: Вторая версия долгое время была доступна для лицензирования наряду с третьей. Epic Games предлагала её для создания игр для ПК и приставок шестого поколения за сумму $350000 и больше (зависело от количества поддерживаемых платформ).
Unreal Engine 2 Runtime
: Для некоммерческих проектов, не относящихся к видеоиграм, была доступна версия Unreal Engine 2 Runtime. Разработка игр на этой версии движка запрещена (несмотря на то что конкретного определения «игр» в лицензии нет) по причине того что «основной доход Epic Games получает от создания игр, и если вы хотите сделать свою игру — сделайте её в качестве модификации к существующему продукту». Для бюджетных проектов было доступно лицензирование Unreal Engine 2 Runtime по сравнительно низкой цене (от $8000). Стоимость лицензии зависит от количества разработчиков (числа «рабочих мест»). Вместе с лицензированием хотя бы одного «рабочего места» доступен заказ заголовочных файлов второй версии движка по цене $5000.
Цена лицензирования версий 3.0
и выше не публикуется, однако упоминается что имеется выбор из различных вариантов лицензий, в том числе и для неигровых продуктов.5 ноября 2009 года был выпущен пакет Unreal Development Kit, бесплатная версия Unreal Engine 3.5 для некоммерческого использования с возможностью покупки дешёвой коммерческой лицензии[28]. Если написание игр на Unreal Engine 2 Runtime было строго запрещено, то написание игр с использованием UDK допустимо, однако запрещено на его базе создание продуктов, «которые могут или будут соперничать с UDK, а также связующим ПО (middleware) или ПО для разработки игр (game development software) созданным Epic Games».
Текущая политика лицензирования: Unreal Engine 4[ | ]
2 марта 2020 года Unreal Engine 4 стал бесплатным. Однако, разработчики игр, как и прежде, должны передавать 5% от выручки с продаж игры (п. 5 ч. 10 лицензионного соглашения) компании Epic Games если ежеквартальная выручка превышает $3000.
Создание проекта
Для создания нового проекта необходимо нажать на одну из кнопок Launch и далее на вкладку New Project.
Далее нужно выбрать один из шаблонов, нажав на Blueprint. Для работы «с чистого листа» можно выбрать шаблон Blank.
Далее нужно выбрать дополнительные параметры.
Target Hardware. При выборе Mobile/Tablet (смартфон или планшет) некоторые эффекты постобработки будут отключены. Для сенсорного ввода можно будет использовать мышь. Выбирайте тут опцию Desktop/Console.
Graphical Target. При выборе шаблона Scalable 2D или 3D в постобработке отключатся некоторые эффекты. Далее выбираем Maximum Quality.
Starter Content. Если включить эту опцию, добавится базовый контент. Но для упрощения работы лучше выбрать опцию No Starter Content.
Далее можно дать имя проекту. Имя проекта не обязательно является названием игры.
После всех манипуляций создайте проект, нажав на Create Project.
Epic Games создаёт три игры на Unreal Engine 4, которые совершат «технологический прорыв»
Продажа лицензии на серию Gears of War закономерно породила подозрения о том, что Epic Games планирует отказаться от разработки собственных игр. В интервью Edge основатель студии Тим Суини (Tim Sweeney) не только решительно опроверг эти слухи, но ещё и заявил, что три находящиеся в производстве игры покажут общественности, что такое графика нового поколения.
«Сейчас все говорят, будто Epic Games сосредоточится на разработке технологий, но еще пару лет назад циркулировали противоположные слухи — будто мы будем заниматься только производством игр, — заметил Суини. — Такие прогнозы, наверное, будут сменять друг друга бесконечно».
Из всей тройки пока анонсирована только одна игра — песочница с элементами tower defense Fortnite для PC (на скриншоте выше), создающаяся бывшей People Can Fly. Второй проект — таинственная игра для мобильных платформ, а третий представляет собой «высокотехнологичную игру для консолей восьмого поколения». Именно она, судя по заявлению учредителя компании, и установит новые графические стандарты для видеоигр.
Кадр из технодемо Infiltrator, показанного на GDC 2012
Об этой «революционной» игре известно не так много: она основана на новой интеллектуальной собственности и, как было подтверждено на мероприятии GDC 2014, не имеет никакого отношения к технодемо Samaritan 2011 года. В одном из прошлогодних интервью Суини проронил, что игра относится к жанру шутеров, а незадолго до этого появилась вакансия с упоминанием некоего онлайнового боевика с микроплатежами. Впрочем, эти сведения Epic Games подтверждать не торопится.
Кадр из официального технодемо, распространяющегося в рамках подписки Unreal Engine 4 (сделан пользователем Flickr K Putt)
В той же беседе руководитель напомнил, что в разработке находится масса еще не представленных официально игр от сторонних компаний. Не все из них принадлежат к ААА-классу — по мнению Суини, рано или поздно игровая индустрия перестанет ассоциироваться с такими проектами. «Индустрия активно меняется: насколько мне известно, для новых консолей разрабатывается в три раза меньше высокобюджетных игр, чем в прошлом поколении, — отметил он. — Ко всему, стоимость производства таких игр выросла примерно в три раза по сравнению с затратами на создание проектов для предшествующих платформ. Мне кажется, все идет к тому, что игры ААА-стандарта уступят место [проектам среднего класса и инди-играм]».
Недавно Unreal Engine 4 обновился до версии 4.1, получив поддержку PlayStation 4 (вместе со шлемом Project Morpheus), Xbox One, SteamOS и Linux, а также свыше ста различных исправлений и улучшений. Прежде движок, распространяющийся по подписке стоимостью $19,99 в месяц с пятипроцентным роялти, был доступен на PC, Mac, iOS и Android, при этом поддерживал HTML5 и Oculus Rift. Кроме того, всем его обладателям стало доступно бесплатное технодемо Elemental, впервые показанное в 2012 году.
Интерфейс движка
После того, как вы создадите проект, откроется редактор. Он состоит из нескольких частей.
1. В панели Content Browser отображены все файлы проекта. Используйте ее, если хотите создать папки и упорядочить файлы. С помощью фильтров и поисковой строки тут можно искать нужные файлы.
2. В панели Modes появляется возможность переключения между инструментами.
3. В панели World Outliner отображаются все объекты текущего уровня. Можно упорядочить список объектов по папкам, искать и фильтровать их по типам.
4. В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Она используется для измерения параметров объекта. Изменения коснутся не всех объектов, а только выбранного.
5. Панель Toolbar содержит различные функции, нам в основном понадобится Play.
6. В панели Viewport можно посмотреть обзор уровня. Для того, чтобы осмотреться по сторонам, необходимо зажать и перемещать правую клавишу мыши.
BioShock
BioShock вышел уже более девяти лет назад и использовал Unreal Engine 2.5 – так что не удивительно, что этот проект на Unreal Engine 4 выглядит так впечатляюще.
Карта, являющаяся ремейком уровня Medical Pavilion из BioShock, была курсовой работой британского художника по созданию игрового окружения Росса Литтлджона, изучающего геймдизайн в Университете Стаффордшира. Как он отметил на форуме Unreal Engine, он «создал модели и текстуры всех объектов, кроме листвы и оригинальных рисунков, висящих на стенах в игре». Видео вы можете увидеть чуть ниже. А остальные работы автора вы можете увидеть на его вебсайте.
Редактор материалов
Редактор состоит из нескольких разделов – панель Graph содержит все ноды (узлы). В панели Details можно увидеть свойства выбранного объекта. Панель Viewport содержит меш выбранного просмотра. А в панели Palette отображается список всех доступных нодов.
Ноды – это объекты, которые используются для создания материала. Они обладают различными функциями. Например, они могут придавать текстуре различные цвета.
Материалам можно придавать различную текстуру – двухмерное изображение, которое будет проецироваться на трехмерные объекты, придавая им цвет и детали.
The Last Of Us
22-летний художник 3D-окружения Киммо Каунела из Финляндии на протяжении всего предыдущего года работал над проектом The Last Stop, вдохновлённым творением студии Naughty Dog — игрой The Last Of Us. Киммо удалось создать потрясающую карту, показывающую, как бы выглядела игра, будь она выпущена на движке Unreal Engine 4.
У парня есть аккаунт на Deviant Art и собственный сайт, где можно посмотреть его последние работы. Этот проект, по словам автора, научил его работе с Unreal Engine 4.
Blueprints
Blueprint – это «вещь», которая позволяет создавать свои поведения для физических и абстрактных объектов. При помощи Blueprints можно оживить объекты, заставить передвигаться автомобиль и т.д. Для этого не нужно писать код – достаточно создать ноды и соединить их. Но если вам нравится программировать, можно использовать C++. Записаться на обучающий курс c# для школьников можно на нашем сайте.
Подробнее узнать о движке Unreal Engine 4 и создать свою собственную игру можно на занятиях Polycent «Создание 3D игр UE4».
Примечание: Наш развивающий центр проводит курсы создания 3D игр на Unreal Engine 4. Это популярный движок для разработки игровых программ. Кроме этого, организуем занятия по ВР для детей. Познакомим школьников с технологиями VR/AR. |
Содержание
- 1 Описание 1.1 Иерархия объектов
- 1.2 Средства разработки
- 2.1 Unreal Engine 1 2.1.1 Unreal Engine 1.5
- 2.2.1 Unreal Engine 2.5
- 2.3.1 Unreal Development Kit (UDK)
- 3.1 Текущая политика лицензирования: Unreal Engine 4
Скачать
Если вам нравится UE Viewer вы можете помочь мне поддерживать этот проект в активном состоянии с помощью donation. Даже небольшие суммы помогают мне улучшать UE Viewer, проводить больше времени над этим проектом, а также это позволяет мне платить за веб-сайт.
Версия для Win32 | Размер 943.87 кб | Обновлено 17 май, 2020 — 20:21 | Скачано 718313 раз |
Версия для Linux | Размер 495.36 кб | Обновлено 12 апрель, 2020 — 23:22 | Скачано 22131 раз |
Файл readme с историей изменений
Pong
«Как так, вы же сказали Топ-5 — откуда 6-й пункт?» — спросите вы.
К черту правила! Это же Понг на Unreal Engine 4! Вы только посмотрите на эту графику! Автор проекта по переносу этой замечательной игры на новый движок – Александр Янг.
Pong — первая игра, показавшая, что игры — это серьезно. Забавно, но двух ракеток и шарика-пикселя хватило, чтобы устроить первый бум аркадных автоматов: игровые машины с Pong были так популярны, что рынок вскоре заполонили ее клоны. Впоследствии компания Atari выпустила версию Pong для консоли Atari 2600, доказав, что домашние игровые системы тоже имеют право на жизнь. Успех Pong также стал сигналом для других игровых компаний — например, по горячим следам Konami вошла на аркадный рынок с игрой Maze.
Metal Gear Solid
Энтузиаст Аирам Эрнандес поделился в начале этого года видео с любительским ремейком первой части Metal Gear Solid, над которым он работает в одиночку.
Работа Эрнандеса использует модифицированную версию графического движка Unreal Engine 4. По его словам, сперва он хотел только воссоздать остров Тень Моисея (Shadow Moses) на новой технологии, чтобы знакомые с оригиналом геймеры и новички могли изучить его достопримечательности. Однако после того как на техническую демоверсию обратили внимание зарубежные СМИ, Эрнандес решил взяться за полноценный ремейк стесл-экшена.
В своей записи на Facebook автор переделанной Metal Gear Solid не уточнил, когда стоит ждать финальную версию. Видео, как следует из вступительного сообщения, записано на основе раннего прототипа ремейка.