Отличия издание Redux:
Перевыпуск первой игры Metro 2033 Redux состоится на последней версии графического движка 4A Engine, применявшегося в Metro: Last Light, что добавит в игру динамическое изменение погоды, повышенную детализацию и анимацию персонажей, а также улучшит модель разрушения, сложность освещения, эффекты дыма, огня и прочих частиц. В Metro: Last Light Redux добавятся новые анимации ближнего боя и все ранее выпущенные дополнения, добавляющие ещё 10 часов игрового процесса в одиночной игре.
Также обе игры получат режимы «Выживание» и «Спартанец» с дополнительными сложностями в игре (поумневшими противниками, длительной перезарядкой и меньшим количеством ресурсов) и игре с меньшими преградами, соответственно. Продвинутым же игрокам вернут режим «Рейнджер» с отключённым вспомогательным интерфейсом.
Обе игры будут представлены в 1080р.
Metro 2033:
Боевик от первого лица, созданный по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Книга в свое время произвела настоящий фурор, а на европейском конкурсе EuroCon ее назвали «Лучшим дебютом» 2007 года.
В 2013 году большая часть человечества погибла в разрушительной войне с применением оружия массового поражения. Поверхность Земли превратилась в отравленную пустошь, но в Москве некоторым удалось спастись, укрывшись в недрах Московского метрополитена.
Повествование начинается в 2033 году, когда под землей выросло уже целое поколение людей, никогда не видевших солнечного света. Станции превратились в города-государства с разным общественно-политическим устройством и экономическими укладами. Обитатели подземки ежедневно борются за свою жизнь, сражаясь друг с другом и с мутантами, то и дело проникающими с поверхности.
Главный герой игры, юноша по имени Артем, родился незадолго до апокалипсиса, но вырос под землей. Он никогда не покидал своей станции, но однажды ему приходится отправиться в опасное путешествие к центру метро. Артем должен предупредить людей о колоссальной угрозе, и от его действий зависит судьба всех выживших. В ходе своих странствий герою предстоит не только облазить темные катакомбы, но также выйти на поверхность…
Метро 2033 Возвращение (Metro 2033 Redux) PS4 (русская версия)
Перевыпуск первой игры Metro 2033 Redux состоится на последней версии графического движка 4A Engine, применявшегося в Metro: Last Light, что добавит в игру динамическое изменение погоды, повышенную детализацию и анимацию персонажей, а также улучшит модель разрушения, сложность освещения, эффекты дыма, огня и прочих частиц. В Metro: Last Light Redux добавятся новые анимации ближнего боя и все ранее выпущенные дополнения, добавляющие ещё 10 часов игрового процесса в одиночной игре. Также обе игры получат режимы «Выживание» и «Спартанец» с дополнительными сложностями в игре (поумневшими противниками, длительной перезарядкой и меньшим количеством ресурсов) и игре с меньшими преградами, соответственно. Продвинутым же игрокам вернут режим «Рейнджер» с отключённым вспомогательным интерфейсом. Обе игры будут представлены в 1080р. Metro 2033: Боевик от первого лица, созданный по одноименному роману Дмитрия Глуховского. Книга в свое время произвела настоящий фурор, а на европейском конкурсе EuroCon ее назвали «Лучшим дебютом» 2007 года.
В 2013 году большая часть человечества погибла в разрушительной войне с применением оружия массового поражения. Поверхность Земли превратилась в отравленную пустошь, но в Москве некоторым удалось спастись, укрывшись в недрах Московского метрополитена. Повествование начинается в 2033 году, когда под землей выросло уже целое поколение людей, никогда не видевших солнечного света. Станции превратились в города-государства с разным общественно-политическим устройством и экономическими укладами. Обитатели подземки ежедневно борются за свою жизнь, сражаясь друг с другом и с мутантами, то и дело проникающими с поверхности. Главный герой игры, юноша по имени Артем, родился незадолго до апокалипсиса, но вырос под землей. Он никогда не покидал своей станции, но однажды ему приходится отправиться в опасное путешествие к центру метро. Артем должен предупредить людей о колоссальной угрозе, и от его действий зависит судьба всех выживших. В ходе своих странствий герою предстоит не только облазить темные катакомбы, но также выйти на поверхность…
Metro 2033 Last Light:
Глубоко под руинами пост-апокалиптической Москвы, в разрушающихся туннелях метро, остатки человечества борются за выживание. Орды мутантов штурмуют последние убежища выживших людей. Но вместо того, чтобы объединиться, станции метро разделились на враждующие группировки, которые сражаются друг с другом за контроль над метрополитеном. Под землей началась настоящая гражданская война, которая может стереть человечество с лица земли.
Особенности игры:
• Вы — Артем, и у вас есть ключ к выживанию человечества — последний луч света в это темное время… Захватывающий шутер от первого лица Metro: Last Light — долгожданное продолжение Metro 2033, которое было тепло принято критиками. • Используйте в бою многочисленное самодельное оружие против людей и мутантов или незаметно убейте своих врагов под покровом темноты. • Погрузитесь с головой в пост-апокалиптический мир московского метро — один из самых захватывающих миров, когда-либо созданных человеком. • Боритесь за каждую пулю в этой прекрасной смеси шутера от первого лица и ужаса. • Технологии нового поколения потрясают проработанным освещением и физикой игры. • Сыграйте в пост-апокалиптический многопользовательский режим, побывав в различных темных руинах
Москвы.
Metro 2033 Last Light:
Глубоко под руинами пост-апокалиптической Москвы, в разрушающихся туннелях метро, остатки человечества борются за выживание. Орды мутантов штурмуют последние убежища выживших людей.
Но вместо того, чтобы объединиться, станции метро разделились на враждующие группировки, которые сражаются друг с другом за контроль над метрополитеном. Под землей началась настоящая гражданская война, которая может стереть человечество с лица земли.
Особенности игры:
- Вы — Артем, и у вас есть ключ к выживанию человечества — последний луч света в это темное время… Захватывающий шутер от первого лица Metro: Last Light — долгожданное продолжение Metro 2033, которое было тепло принято критиками.
- Используйте в бою многочисленное самодельное оружие против людей и мутантов или незаметно убейте своих врагов под покровом темноты.
- Погрузитесь с головой в пост-апокалиптический мир московского метро — один из самых захватывающих миров, когда-либо созданных человеком.
- Боритесь за каждую пулю в этой прекрасной смеси шутера от первого лица и ужаса.
- Технологии нового поколения потрясают проработанным освещением и физикой игры.
- Сыграйте в пост-апокалиптический многопользовательский режим, побывав в различных темных руинах Москвы.
Обзор Metro Redux
Да, да, уже не раз вставал этот вопрос, и не раз многие пытались ответить на него. Но сегодня он вновь актуален. The Last of Us: Remastered, выход GTA V на next-gen, Fable Anniversary, Definitive Edition`ы новейших Tomb Raider (2013) и Sleeping Dogs, тысячи их… Вместо полноценной работы над новыми увлекательными играми студии все, как одна, тратят энергию на не всегда уместные попытки накормить игроков разогретым вчерашним супом, пускай и в красивой тарелке. Разработчики из 4А Games справедливо решили: а мы чем хуже? Ведь гораздо проще обновить то, что и так неплохо работало, чем собрать нечто новое. Однако чем грозит подобный подход? Теперь индустрия тонет даже не в клонах, как в период застойных 2006-2007 годов, теперь волна ремейков угрожает сократить новые IP до минимума, значительно подавив креативность разработчиков. Ценители такой тенденции среди игроков все же находятся. В конце концов, времени поиграть во все часто недостает, да еще и многие игры выходили не такими, как задумывались. CD Project RED, к примеру, славится своими Enhanced-изданиями «Ведьмаков», выходящими через год после студенистого релиза оригинальных игр. Работа над ошибками – это не плохо, но стоит двигаться и вперед. Тому пример как раз поляки, грозящиеся нехило встряхнуть жанр RPG (тьфу-тьфу!) в начале следующего года, дай Бог чтобы с первой попытки. Но не будем отвлекаться.
Сегодняшний наш гость – сборник из двух игр серии: Metro 2033 (2010) и Metro: Last Light (2013) – продаваемый по привлекательной цене в $30. Не рановато ли предлагать не успевшее остыть блюдо во второй раз, надеясь на неуемный аппетит публики?
В свое время оригинальные игры показались мне слегка недооцененными. Базируясь на известном романе писателя Дмитрия Глуховского, игры транслировали ощущение отчужденности, наступившего конца и неизведанной опасности гораздо пронзительнее другой украинской серии S.T.A.L.K.E.R., обласканной значительно сильнее и породившей целый культ. Не знаю, сыграл ли в этом случае роль открытый мир вместо абсолютно рельсовых и прямолинейных туннелей, или GSC уже сильно выжали тему, но, тем не менее «Метро», собравшее вокруг себя тоже немалую армию фанатов, до подобного культа не дотянулось. Хотя все необходимое в этой игре имелось: приличный стэлс, интересные события, занимательная стрельба, уникальные стиль и атмосфера. Разумеется, все это без изменений перекочевало в Redux, подобрав пару апгрейдов по пути.
Первое, что бросается в глаза – новые режимы игры. Теперь можно выбрать себе максимально хардкорный режим, на который способно произведение. В этом случае реалистичность происходящего возрастает в разы, и игра приобретает заметные нотки survival-stealth. Каждый враг представляет серьезную опасность, подсказки отсутствуют как класс, а прохождение каждого препятствия вы будете продумывать в деталях, пару раз больно стукнувшись о вражеские пули. В этом режиме продолжительность приключения слегка возрастает, но при этом наградой вам станет гораздо большее чувство удовлетворения собственной несгибаемостью.
Игра в цифрах:2 игры в одном сборнике $25 цена сборника в Steam 50% скидка на игру обладателям копий оригинальных Metro 4 года прошло с момента выхода первой игры серии 18 часов приключений в метрополитене |
Отмечают разработчики и работу над графической составляющей своих игр. На самом деле, по памяти заметить улучшение движка в Metro 2033 достаточно проблематично, но стоит бегло окинуть взором оригинал, как становится ясно – нас не надули. В последней версии движка освещение стало симпатичнее, текстуры – четче, и в целом моторчик 4А избавился от былой неряшливости. При том, что новые игры выглядят на порядок лучше своих старых версий, они еще и замечательно оптимизированы и радуют возросшим количеством кадров в секунду. Конечно, совсем хорошо не вышло: модели все так же любят проваливаться в текстуры, анимация персонажей кривовата, и в целом игра выглядит как неплохой современный ПК-боевик. Стоит отметить отличную работу художников, потративших массу усилий на оживление мёртвого мира. Игра щеголяет проработанными и аутентично-жуткими тоннелями, атмосферными пейзажами поверхности планеты, смертоносно-завораживающими аномалиями, а привычные фишки вроде часов на запястье и противогаза со сменными фильтрами никуда не делись. Реализация всех подобных мелочей (а вы помните механику зарядки фонарика?), работа над дизайном вооружения, апгрейдами пушек и миром уцелевших станций заслуживает всяческих похвал и работает на создание почти осязаемого игрового мира, где все подчинено определенным законам.
С целью сделать игры максимально похожими друг на друга, авторы добавили в Metro 2033 практически все улучшения из сиквела. У проектов теперь одинаковый и удобный интерфейс. Кроме того, теперь между главами игр вы не увидите промежуточных экранов — загрузка происходит плавно и бесшовно.
Работа над Last Light вызывает более сдержанные чувства. Во-первых, лицезреть оригинал мы имели счастье всего год с небольшим назад, и игра не успела как следует забыться. К тому же за последний год сколь-нибудь заметно улучшить проект разработчики не смогли. Изменения приходится искать с лупой, по памяти пробегая исхоженные не так давно локации. Зато в случае последовательного прохождения двух частей франчайза получаем эпически-затяжное приключение, которое не так легко одолеть за пару-тройку насыщенных вечеров. Не самый худший вариант их проведения, кстати.
Но не все так радужно в Redux. Многие раздражающие моменты оригинала перекочевали без изменений. Например, битвы на небольших пространствах с мутантами из первой части по-прежнему затянуты и скучны (еще и ультра-сложные на уровне «Выживание»). Редкие боссы из продолжения все так же защищены толстой шкурой, и схватки с ними сильно меняют настроение, заставляя нас играть в посредственный шутер среднего пошиба а-ля Serious Sam. Общий темп игры неспешен, он балансирует на стыке экшена и выживания, а некоторые эпизоды словно вшиты белыми нитками.
Ценность всего предложения возрастает из-за двух качественных игр в сборнике. Если уж и делать переиздание для отстающих, то подготавливать весь комплект, что и сделали 4А Games. Ну, а с целевой аудиторией и так все ясно: фанатам, вдоль и поперек избродившим туннели оригинальных игр, увы, переиздание вряд ли способно вернуть то неповторимое ощущение трепета. Мощь этих игр раскрывается в процессе самого первого неторопливого исследования, когда монстры жуткие, а шорохи и капли в темных, опасных коридорах доводят до дрожи – тем не менее, дилогия все равно осталась невероятно атмосферной, богатой на мелочи, с меланхоличным, безысходным сердцем.
Неизвестно, сколько еще подобных переизданий увидит мир в ближайшие год-два. Надеюсь, что в их числе окажется и классическая трилогия Mass Effect. Вот эта гигантских масштабов игра заслуживает основательной переделки. Чтобы новые механики, все возможные (и многочисленные) дополнения, обновленная графика, подправленный баланс… За такой коллекцией автор этих строк станет в очередь в первых рядах.
Радости:
- Отличный сборник за приятную цену;
- Обновленные игры с улучшенной игровой механикой;
- Густая атмосфера умирающего родного мира;
- Тонкая настройка игровых режимов «под себя».
Гадости:
- Обе игры пройдены вдоль и поперек в свое время;
- Маловато изменений в геймплее, незаметное улучшение ИИ;
- Сюжетная часть оставляет желать лучшего.
Оценка: 8,0
Вывод:
Metro Redux – это не откровение. Это хорошая работа над ошибками, и возможность еще раз оплатить старания 4А Games из своего кармана, что непременно стоит сделать, если вы упустили этот момент. Пожелаем команде вдохновения для следующего проекта.
Shepard
Коротко о главном
Среднестатистического геймера вряд ли так уж сильно интересуют технические аспекты. Гораздо важнее, как это дело играется. Так вот, оба порта геймплейно практически не отличаются от консольных redux-версий Metro 2033 и Metro: Last Light. Сохранены абсолютно все механики — даже необходимость периодически протирать стекло противогаза от грязи и конденсата. В этом плане обе игры максимально похожи на оригинал. Никаких компромиссов.
Схема управления адаптирована под «Свич», но те, кто играл в шутеры на PlayStation 4 и Xbox One, быстро привыкнут. Интерфейс тоже немного изменен. В основном в сторону увеличения масштаба, чтобы было удобнее играть на небольшом экране. Однако все остальное осталось не тронутым, и в режиме Рейнджера, то есть без интерфейса и подсказок, выискивать мелкие предметы вроде патронов и фильтров для противогаза стало гораздо сложнее.
Именно поэтому владельцам Switch Lite следует хорошенько подумать: а стоит ли оно того? Ведь у «Лайта» экран еще меньше, а TV-режим и попросту отсутствует в силу конструкции гаджета. А вот для тех, кто играет на обычном «Свиче», телевизор — это настоящее спасение. На большом экране проходить «Метро» гораздо удобнее, чем в портативном режиме. Пожалуй, это единственный недостаток порта.
Metro: Last Light Redux, Press Start дремал!
Metro last light, вовремя успели!
«Понятно, роттенфюрер… У вас есть ещё полчаса, успеете закончить?»
Вопрос к разработчикам игры после того, как они доделали Метро 2033 Redux.
Жанр
: шутер от первого лица
Платформы
: Microsoft Windows, PS4, Xbox One
Разработчик/издатель
: 4A Games/Deep Silver
У сиквелов постоянно случаются какие-то проблемы: то игра не выходит, то не удовлетворяет фанатов серии, то вообще неотличима от первой части игры. Проблем, наверное, не испытывает только контора Гейба Ньюэлла; у неё-то вторые части выходят отменные (зато никак не можем дождаться третьей). Достаточно вспомнить такие игры, как: Mass Effect 2, который скатился в шутер и практически забыл своё ролевое прошлое; Dragon Age 2, ставший чуть ли не аркадой; вторую часть Ведьмака, в конце-концов. Все эти игры пали жертвой тотального упрощения. К сожалению, Last Light ждала та же участь.
В этой рецензии речь будет идти о переиздании, но рассматриваться игра будет как самостоятельный продукт. Скажу сразу — изменений по сравнению с оригиналом очень мало, это больше похоже на полную версию игры, включающую в себя все вышедшие DLC. В отличие от Метро 2033, в переиздании даже графику изменили не сильно. Так что если вы уже играли в Last Light, можете не брать LL Redux. Если вы впервые узнали о серии, то вот ссылка на обзор первой части.
Хотели некстеген? Получите! Что значит не видите? А он тут есть!
Основа геймплея со времён 2033 не поменялась. Вы всё так же используете различные гаджеты: фонарик, противогаз, ПНВ и офицерский планшет. Всё так же стреляете из различных стволов (в обычном режиме их 3, в «рейнджере» — 2), среди которых есть привычные АК-74 и РПК, а так же странный АК-12, сделанный по схеме булл-пап (в нашем мире это не так) и различные модели, собранные мастерами уже в недрах метро: в основном дробовики и пневматика. Всё так же довоенные патроны 5.45 можно использовать, и в качестве валюты, и по прямому назначению. Важно заметить, что играть стало проще: жизни восстанавливаются быстрее, пули бьют врагов больнее, ресурсов хватает. Противников тоже завезли в большем разнообразии и количестве. Из совсем новых я бы назвал медведя (хотя это босс) и пауков (в переиздании Метро 2033 они встречались в эпизодах). Последних достаточно много, и, хоть паутину можно сжигать, а пауки боятся любого света, агенту Малдеру было бы не по себе. Суть в том, что твари вам по пояс, и они часто нападают группами. Монстры всё такие же тупые, люди что-то пытаются сделать, но из-за баланса (вы умираете с пол-обоймы, противники — от одного выстрела в голову) их потуги — бессмысленны. Поведение оружия и его кастомизация со времён Метро-2033 не изменилось. Добавили несколько новых стволов: многоствольный пулемёт и крупнокалиберную снайперскую винтовку. Но дают ими попользоваться только в конце.
Левелдизайн претерпел серьёзные изменения по сравнению с первой частью: стало больше открытых локаций; эффектных кат-сцен и различных эффектов тоже стало больше, однако игра остаётся линейным, коридорным шутером. Есть обходные пути, но чаще это небольшой, параллельный основному, проход, узкий и слабо освещённый. А вот пасхалок стало меньше; по крайней мере найти хоть что-то интересное мне практически не удалось. Уровни стилистически и структурно различаются. С одной стороны это хорошо, картинка постоянно меняется; с другой — некоторые места не удаётся толком осмотреть: нужно бежать, стрелять, убивать. Да и проработка укромных мест ближе к концу игры страдает. Устроены уровни шаблонно; вы видели эти элементы десятки и сотни раз в других играх, поэтому заранее можете сказать, откуда выскочит монстр, а где будет ждать засада.
Пусть скриншот не отображает всю красоту сцены, я просто обязан вам его показать.
Из-за этого игра не пугает. Вообще, со страхом тут плохо: если раньше он хоть как-то да возникал, или на него были хоть какие-то намёки, то сейчас освещение — ярче, противники — агрессивнее, а смысла в прятках — почти никакого. Так что любители атмосферных Survival-Horror’ов, которые, получив затравку в Метро 2033, ожидали чего-то большего, продолжения не получат. Игра скатилась в необычный и довольно интересный шутер. Необычный, в первую очередь, потому, что он ещё не растерял Того сталкерского обаяния и непонятной чертовщины, творящейся в туннелях метро (аномалии всё ещё с нами). Довольно интересный, поскольку геймплей не скатывается в press X to win. Всё ещё нужно следить за фильтрами в противогазе, патронами, а так же стрелять по уязвимым местам противников; есть и QTE, но ими не заигрываются и пускают только в редкие моменты. Динамика же подросла и теперь является полноценно шутерной; долгие походы по туннелям в одиночку отошли в прошлое; теперь достаточно часто ты путешествуешь в компании. Хотя на некоторые моменты разработчики заостряют особое внимание — тогда действие притормаживается. Часто это время кат-сцен и вау-моментов, когда игра показывает свои лучшие стороны.
Эффекты очень мягкие; к сожалению не везде.
Бывшие разработчики Stalker’а не могут не делать сталкер.
С технической точки зрения графика достаточно хороша: объектам хватает полигонов (не всем, но большей части), текстуры сделаны достаточно качественно, тени практически фотореалистичны, свет — мягкий, даже эффект изменения отражённого света в зависимости от цвета объекта присутствует. С другой стороны, кое-где недостаёт объёма и нет ощущения шершавых поверхностей. Серьёзных минусов нет и у стилистики. Метро проработано отменно, разрушенный город снаружи не отстаёт. Каждый кадр играет: кое-где картинка серая, унылая (так надо); где-то по-фолаутовски Sci-fi’ная; где-то фотореалистичная. Кат-сцены также удались, особенно те, где действие происходит в прошлом: падение самолёта во время ядерного взрыва не только у меня стоит в первой десятке лучших игровых моментов. Куда обиднее, что, в основном, только эти моменты держат у экрана. Практически рудиментарный, аркадный стелс явно не может исправить ситуацию. Сидишь в тени — противники тебя не видят почти в упор; на свету — замечают издали.
Эффектно, но глупо.
Что-то пытается изменить сюжет. Очень пытается, прямо тужится, но не выходит. Начало игры и вовсе маразматично. Она стартует ровно через год после предыдущей части, в 2034 году, и продолжает «плохую» концовку Метро. Артём, главный герой игры, становится Рейнджером, Спартанцем. На выжженных развалинах города «чёрных» находят последнего выжившего, маленького Homo Novus. Неожиданно, в своей привычной манере из ниоткуда на секретной военной базе Д6 с этой новостью появляется Хан. Он говорит, что детёныша нужно спасти, и весьма предсказуемо Мельник, начальник базы, поручает задание по убийству существа своей дочери, снайперше, а также Артёму. Хана выводят. Игрок в недоумении, что это за бред в декорациях славянского Фолаута происходит? За первые 40-50 минут успевают показать всех героев и злодеев игры, причём предателя видно сразу, а о новом сюжетном повороте ты догадываешься незадолго до завершения предыдущего. Диалоги, если не плохи, то ужасны. К середине игры, «чёрный» будет несколько миссий подряд ходить вместе с вами. Поначалу его трёп будет казаться милым, а потом «чик» — кто-то другой сел писать сценарий или вещества у автора закончились — и всё, слушать противно. Подбор актёров озвучки — тошнотворен. Как и в предыдущая части серии основных и побочных героев озвучивают те же, что озвучивали Сталкер. И я бы не сказал, что их голоса мне импонируют, но в Метро 2033 они звучали органично. Сейчас к ним добавились ещё голоса: Снайперши — Анны и лидеров Красных и Нацистов. Анну за её просторечие (в плохом смысле этого слова) хотелось придушить. Кстати, конфликт Нацистов и Красных высосан из пальца, надуман и скучен. Коммунисты, к тому же, оказались теми ещё злодеями, поболее, чем все остальные. Я не очень привязан к советскому прошлому, но тут явный перебор с демонизацией советов: они выглядят карикатурно. Концовок в игре две. Одна, «плохая», не такая уж и плохая, а для «хорошей» нужно избегать убийств не только людей, но и животных, а также помогать всем нуждающимся. Для игры на 9 часов, которую с удовольствием можно проходить только один раз — это перебор.
Возвращаясь к озвучке, стоит сказать, что голоса записаны пусть неплохо, но всё же близко к привычному, среднему уровню. Над звуками поработали несколько лучше, но, к сожалению, только в строго определённые моменты. В остальном: звук «АК» всё тот же, что и в Сталкере. Вот такие вот дела.
Press X to QTE
Про техническую составляющую игры можно говорить долго. Могу сказать, что это безумно сложный и амбициозный проект, что почти никто не пишет собственный движок для игры, а баги бывают у всех. И я бы так и сказал, если бы стабильность была такая же, как до середины игры. До какого-то момента казалось, что по части оптимизации игра превосходит 2033. Но затем начался ад. Фризы, лаги и баги, застревания в текстурах, глюки физики, вылеты. Когда напирали толпы противников, ложился процессор, в остальное время… Жёсткий диск. ЖЁСТКИЙ ДИСК?! Игра по количеству запросов к нему, превосходила даже стим во время закачки. Вероятно, это глюк винды, но ей богу! Разумеется, во время полной загрузки ЖД, процессор и прочие начинают волей-неволей тормозить, но до 100% они всё равно не доходят. При этом такие проблемы наблюдались не только у меня, а патч, который должен был это поправить, только усугубил ситуацию.
При всех минусах, игра вполне хороша собой и достойна, как минимум, одного прохождения. Если же говорить обо всём сборнике Redux, то брать весь стоит, только при условии, что вы ещё не играли в серию. Метро 2033 Redux стоит брать в любом случае, изменений достаточно много, и большая часть из них — положительные.
Оценка на сегодняшний день такова: Геймплей
:
8
, по прежнему сложный и комплексный, доставшийся в наследство от предыдущей части, теперь он склоняется больше в сторону шутера.
Графика
:
10
, в игре нет некоторых модных эффектов или они не используются по полной, но стилистика окупает недочёты технологии, наверное, самая красивая игра от первого лица про постапокалипсис.
Техническое исполнение
:
5
, I want to belive!
Звук
:
7
, Дарк Эмбиента стало меньше, из запомнившегося — только мелодия во время падения самолёта… И то только из-за падения самолёта. Звук стал немного лучше.
Сюжет
:
6
, маразм крепчает, если бы не интересные персонажи, оценка была бы значительно ниже.
Атмосфера
:
7
, вот надо было убивать наработки оригинальной игры?
Итого
:
75
из
100
, хотелось бы поставить больше, но неприкрытая грудь Анны — не повод.
Достижение: Получить таки чёртову «хорошую» концовку
.
DLC, входящие в комплект
Сюжетные:
Павел
Первое сюжетное дополнение. Вы играете за Павла, агента красной линии. Раскрывает абсолютное ничто. Геймплей чуть динамичнее, чем в основной кампании. Играть имеет смысл только после её прохождения, поскольку присутствуют сюжетные спойлеры. 4
патрона из
5
.
Хан
Второе и лучшее дополнение из всех вышедших. Вопреки названию, вы начинаете за Ульмана, и лишь во второй половине оказываетесь в теле Хана, на момент флешбека ещё молодого. Что бы ни говорили в описании к дополнению, секрет Хана так и не раскроют; от демонстрации моментов прошлого ясности и осмысленности действию не прибавляется. Кто такой Хан? Откуда он знает про аномалии? Почему он появляется из ниоткуда? Ответа на эти и другие вопросы вы не получите. Зато Ульман первую половину DLC отменно шутит; там же вас быстро прогоняют по всем лучшим моментам обоих игр, показывают аномалии, глюки, тени, Хана и Ульмана. В общем, занятно. 5
сломанных боянов из
5
.
Анна
Бестолковая женщина — бестолковое дополнение. Обычные снайперские, а позже обычные пострелушки минут на 10, и всё это время вы будете беситься от Анны. Прохождение игры для дополнения не обязательно. Прохождение дополнения — бессмысленно. 1
извилина из
1 000 000
.
Геймплейные:
Тяжёлая пехота
Вы за русского нациста с чисто русским именем — Ганс, отбиваете атаки наступающих Красных. Просто стоишь на месте и стреляешь. Скучно!
2
нациста из
5
.
Кштарии
Скриншот куда-то пропал(
Вот как должна была выглядеть игра! Шкафы можно обыскивать, с противников выпадают денежные патроны, различные типы брони помогают в различных ситуациях. Уровень большой и наполнен загадками, открыв новую область, ты получаешь быстрый путь к старой. В качестве основы уровня выбрали уже известную по Метро 2033 Библиотеку им. Ленина. Чем-то напоминает Фолаут и Bioshock в плане геймплея. Чтобы дойти до карты Метро-2, нужно потратить огромное количество времени, и это время будет проведено не зря. 5
фолаутов из
5
.
Снайперы
Достойное стелс-дополнение. За красного разведчика вы пробираетесь по занятой нацистами территории. У вас есть бесшумная снайперская винтовка, пистолет-пулемёт с глушителем и абсолютно тихие метательные ножи. Поднимать шум в миссии нельзя, иначе — провал, но и особой сложности в тихом прохождении нет. Играть интересно, даже более, чем в основную компанию. Крайне советую! 5
тихих разведчиков из
5
.
Паучье логово
Своеобразное путешествие для тех, кто не боится пауков. Представляет собой большой, разветвлённый уровень, в котором безымянные искатели приключений при помощи смекалки и огнемёта прокладывает себе путь по туннелям пусковой шахты. Одна из самых длинных и цельных дополнительных миссий. 5
из
5
пауков.
Фан:
Башня
Герой, один из Спартанцев, после ранения отправляется опробовать боевую симуляцию. Садится в кресло и начинается, собственно, игровой процесс. Герой, в виртуальной реальности, сражается с волнами набегающих противников различных видов. Перед каждым сражением ты выбираешь оружие и сложность сражения; за убитых получаешь очки на которые открываются новые режимы и оружия. Первые две арены — весело, затем всё скучнее и скучнее. В целом, смысла запускать режим — нет. 3
виртуальных игры из
5
.
Музей
Ничего о разработке игры, только анимированные модели и возможность пострелять из всех пушек в тире. Хотите пострелять из всех пушек? Запускайте. Не хотите? Не запускайте. Ничего не потеряете, это точно. Оценку оставлю на ваше усмотрение.
< — Ссылка на предыдущий обзор (Metro 2033 redux)
Ссылка на следующий обзор (soon) —>
Ссылка на оригинальную статью. (статья моя, но с другого ресурса) Ссылка на игру