18.04.2019
75K
0
Метро: Исход привнесла открытый мир в привычную нам по прошлым играм серии “коридорную” жизнь. Разумеется, в игре, во многом вдохновленной Сталкером, просто не может не быть огромного количества тайников, схронов и прочих мест, где можно найти что-то интересное или полезное. В этой статье речь пойдет как раз о последнем, а именно об улучшениях для экипировки, которые вы можете найти в открытых локациях этой игры. Для того, чтобы не пропустить такие места (а также те, которые просто стоит посетить как по обстоятельствам, обусловленным сюжетом, так и просто потому, что там есть что-то любопытное), настоятельно рекомендуется использовать бинокль, как только вы получите его в игре. При осмотре местности вы будете слышать характерный щелкающий звук, как только возьмете в фокус одно из потенциально интересных мест. Если использовать зум на таких объектах, через мгновение они будут отмечены на вашей карте, так что вы уж точно не забудете о них в будущем, даже если решите заняться ими позже. Разумеется, имеет смысл тщательно осматривать окружающий ландшафт всякий раз, когда вы окажетесь на возвышенности, ведь таким образом вы сможете охватить максимально большую площадь при минимуме усилий.
Однако, если вы не желаете искать секретки самостоятельно, ниже для вас приведен полный список того, что и где можно найти на каждом из крупных уровней игры.
Всего главному героя доступны три вида оружия, для каждого из которых есть свои улучшения. Модификации также есть и для снаряжения, в числе которых:
- Нарукавник;
- Противогаз;
- Бронежилет;
- Электроника.
Помните, что несмотря на то, что в каждый из этих слотов можно найти несколько разных апгрейдов, всего можно экипировать только один мод в один слот без замены.
Что ж, вперед, на поиски!
Зимняя Волга
Несмотря на некоторое однообразие и уныние местных пейзажей, не стоит заблуждаться по поводу наполненности этой местности самым разнообразным контентом: поверьте, здесь есть, чем поживиться. Более того, полезные апгрейды здесь можно собирать практически сразу по прибытии, а собрав их все, вы получите столь существенное преимущество для начальной части игры, что проходить ее станет фантастически комфортно. Попробуйте сами, если не верите!
Правда, учтите один момент: поскольку местность здесь весьма подтопленная и болотистая, вам часто придется использовать лодку для перемещения по локации. Если вы все же решите заняться сбором хабара до прохождения сюжетной части этой зоны, учтите, что в воде обитают различные опасные мутанты, включая огромного сома, который с легкостью может вас сожрать. Чтобы избежать этого, постарайтесь, будучи на борту деревянного судна, не отплывать далеко от берегов. Вполне возможно, что придется удирать от подводных монстров на своих двоих!
И так, вот перечень того, что вы можете найти в первой локации. Все эти вещи отмечены на карте пурпурными цифрами в соответствие списку, так что вряд ли вы сможете запутаться:
- Улучшенные боеприпасы — находятся в мешочках, которые легко обнаружить неподалеку от заключенных, которых вы, кстати, можете спасти;
- Апгрейд АК — находится в небольшом лагере. Если “Калашников” вам по душе, то улучшение просто незаменимо на ранних стадиях игры;
- Компас и оптический прицел — и то, и другое можно найти внутри потерпевшего бедствие самолета. Компас — крайне нужный апгрейд, которые сильно упростит геймплей в дальнейшем, поэтому не забудьте взять его как можно скорее!
- Улучшение для противогаза — находится внутри избушки, наполненной пауками; этот мод увеличивает срок службы фильтров вашего противогаза, что будет просто неоценимым подспорьем в финальных главах;
- ПНВ — тут вы можете найти прибор ночного видения. Ключи вы получите после того, как выполните квест на убийство Царь-рыбы;
- Жгут — на автозаправочной станции обитают бандиты, а внутри можно найти особый жгут для метательного оружия, который увеличит количество оного, а так же взрывчатки, которую вы можете нести за себе;
- Еще одно улучшение АК — добраться до него не так уж просто. Попрыгайте по ящикам, после чего через балки доберитесь до лестницы, ведущей к схрону. В сочетании с предыдущим апгрейдом оружие станет поистине смертоносным!
- Третье улучшение АК — здесь вы найдете оставшиеся несколько деталей, которые превратят ваше оружие в совершенное технологическое чудовище;
- Металлоискатель — находится в небольшом домике неподалеку от поврежденного крана. Дом заперт, так что разберитесь с замком и заходите. Сам металлоискатель дает возможность детектить ресурсы вокруг — очень полезная вещь;
- Улучшенная батарейка — собственно, увеличивает срок службы батарейки. Находится большом запертом здании, средство для открытия дверей которого находится неподалеку.
Сюжет
Пролог
Артём, главный герой игры, вместе с человеком по имени Мельник поднимаются из Метро-2 через концертный зал имени Королёва. Они оказываются наверху, на руинах Москвы. Неподалёку располагается Останкинская телебашня, куда они и держат свой путь. На поверхности герои встречают трёх людей из отряда Мельника, после чего на группу нападают мутанты…
Завязка
События игры переносятся за восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ. Станция стала его родным домом после того, как его сюда привёл отчим по кличке Сухой (настоящее имя — Александр). Он познакомил Артёма с человеком, известным как Хантер, который впоследствии помогал отбивать атаки мутантов. По словам Сухого, атаки являются не столь опасными, по сравнению с угрозой появления «чёрных» — таинственных гуманоидных существ, проникающих через выход станции Ботанический Сад. «Чёрные» могут негативно воздействовать на психику людей на расстоянии и использовать свою психическую энергию, преобразуя её в физическую энергию большой мощности. Хантер пытается выяснить больше об этих существах и найти способы уничтожить их. Перед уходом со станции он даёт Артёму жетон сталкера, вместе с заданием отправиться в Полис (наиболее могущественная и дружелюбная группа станций в метрополитене) и попросить помощи у местных сталкеров, в случае если он (Хантер) не появится на следующий день.
Бурбон и Хан
Когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он завербовывается на караван до станции Рижская. В обходном тоннеле караван столкнулся с аномалией и последовавшей за ней атакой упырей. С трудом добравшись до станции, Артём сталкивается с мелким бандитом Бурбоном, который предлагает ему стать напарником в походе до станции Сухаревская. Пробравшись через опасные тоннели, населённые бандитами и мутантами, напарники попадают на станцию Проспект мира, откуда Артём во второй раз после войны попадает на поверхность. После того, как герой игры и его напарник попадают через вентиляционную шахту на Сухаревскую, Бурбона ловят бандиты. Добравшись к хозяину станции, Артём смог спасти напарника, однако главарь бандитов убивает Бурбона. Тут появляется Хан — загадочный человек, тайно помогавший Артёму на Сухаревской. Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует опасное место — заброшенные туннели, которые живые существа предпочитают обходить стороной. Потом оба прибывают на Тургеневскую — проклятую станцию, которая регулярно подвергается атакам мутантов. Артём спасает жителей станции, после чего Хан отправляет Артёма на станцию Кузнецкий Мост.
Война
Кузнецкий Мост — независимая станция, однако на ней множество агентов коммунистической Красной Линии. Попав на неё, Артём сразу же вызывает подозрение и едва был арестован, но его спасает друг Хана, Андрей Мастер. Выбраться из станции можно было только отправившись на линию фронта. Артём, при помощи Андрея, тайно пробирается в багажное отделение дрезины. Отправившись на передовую, он оказывается в самом центре боя между коммунистами и неонацистами. Во время боя он попадает в плен к нацистам, которые готовятся казнить Артёма, но в последний момент его спасают два сталкера — Ульман и Павел. Артём показывает им жетон Хантера, и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма на так называемую Чёрную станцию, где они должны будут позднее встретиться. Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать через блок-посты, выдавая себя за нацистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на дрезинах и танке. По пути Павла убивают напавшие мутанты, а Артём добирается до станции Павелецкая, где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Но нагрянувшая аномалия уничтожает защитников станции. Выживший после аномалии Артём отправляется на уже покинутую людьми станцию Павелецкую, где сталкивается с выжившим ребёнком по имени Саша, с которым он добирается до эвакуированных жителей. Приведя Сашу к матери, Артём выбирается на поверхность. По дороге к Чёрной станции он сталкивается с фашистским аванпостом — стало ясно, что станция уже оккупирована врагами. На Чёрной станции Артём встречается с Ульманом, с которым он отправляется в Полис.
Полис и Д6
В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику, рассказывает совету станции про угрозу и просит помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6 (Метро-2), чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6. Из-за ранения Данилы, одного из сталкеров, Артёму пришлось отыскать архив самому, пробираясь через опасные места библиотеки, населённые агрессивными мутантами — «библиотекарями». Найдя документацию и выйдя из библиотеки, Артём встречается с Мельником и Ульманом, с которыми он уезжает в базу Ордена, расположенную в церкви на поверхности. Там он вновь встречает Хана, который предостерегает Артёма от опрометчивых решений и насилия. Собрав отряд из шести человек, среди которых хороший техник Владимир, Артём и Мельник отправляются в тоннели, на поиски Д6. Открыв запечатанные гермодвери, ведущие в тайный комплекс, отряд сталкивается с ордами упырей, однако с потерями отбивается. В Д6 выжившие сталкеры находят ракетный командный центр, но в нём не оказывается электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапустить реактор центра. Добравшись до реактора, Артём и Мельник сталкиваются с некой биомассой, которая, вероятно, является результатом мутации биологического оружия. Биомасса не даёт Артёму и Мельнику запустить реактор с пульта, и Артём запускает реактор вручную, удалив краном замедляющие стержни в рабочей зоне реактора. Это лишает биомассу энергии, но не убивает её окончательно. Добравшись до поезда, Артём берёт навигационную установку с лазерным целеуказателем и вместе с Мельником с помощью монорельса отправляются к Останкинской телебашне.
Далее игра продолжает пролог. Единственные выжившие после нападения мутантов, Мельник и Артём, оставив Владимира за компьютером управления и Ульмана для его охраны в комплексе, собираются разместить лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Для этого нужно забраться на самую высокую точку Останкинской телебашни. В течение похода Мельника ранит демон. Артёму предстоит в одиночку завершить путешествие.
Гора Ямантау
И так, вы прибыли в (предположительно) убежище довоенного правительства Российской Федерации, расположенное под горой Ямантау. Поскольку данная часть игры представляет из себя привычную линейно-коридорную локацию, простора для исследований здесь практически нет, ведь здесь мир совсем не “открытый”. Однако кое-чем поживиться тут вы все-таки можете. После того, как вы вырвитесь из плена людоедов, внимательно осматривайте каждый кабинет, в котором вы окажетесь. Здесь можно поживиться еще одним АК, который лежит на столе неподалеку от генератора — того, что дает возможность выключить свет в окружающих помещениях. Кроме того, здесь можно найти еще один прицел ночного видения, который поможет вам, если вы пропустили ПНВ (прибор ночного видения) в предыдущей локации. Наконец, вам доверят картечницу Гатлинга, однако, ее вам точно искать не придется, поскольку вам ее вручат для боя с мини-боссом, и вы сможете насладиться этим легендарным оружием прямо на месте, без отлагательств.
Будьте уважні та обережні
Как только игрок выходит на улицу, линейность игры начинает вызывающим образом бросаться в глаза: вроде бы вокруг огромный город, а тропинка — всего одна. |
В книге Глуховский напустил туману по полной программе: постапокалипсис, мутанты, зловещие призраки в трубах и слепые дикари-каннибалы на станции «Парк Победы». Более удачной литературной основы для видеоигры не придумаешь. Особенно учитывая, что «Метро 2033» выходит не только в СНГ, но и за рубежом. Для западного человека московский метрополитен — такая же интригующая вещь, как Путин и «загадочная русская душа». В 4A Games
это отлично понимают — возможно, именно поэтому в игре так много советских плакатов, водки, песен под гитару, ушанок и противогазов.
Казалось бы, условия — лучше некуда. Есть готовый сценарий, в котором мало запоминающихся персонажей, диалогов по существу, но довольно много экшена. Есть детально описанный сеттинг. Разновидности оружия и особенности поведения монстров тоже были дотошно перечислены в книге. Вместе с тем разработчикам предстояло решить важнейшую задачу: как сделать так, чтобы игроку было интересно? Ведь тоннели и коммуникации метро не самое живописное место на свете, и если бездумно запустить в них монстров и сердитых мужчин в противогазах — получится черт знает что. Дизайн уровней и дизайн вообще, постановка и баланс — за всем этим нужно было следить особенно тщательно, в случае ошибки вся конструкция тотчас рассыпалась бы.
Обратите внимание: в руках у героя отнюдь не снайперская винтовка, а шестизарядный револьвер — в арсенале «Метро 2033» встречаются любопытные экземпляры. | Демоны — страшные противники: стоит задержаться под открытым небом дольше, чем на несколько секунд, как откуда-нибудь прилетит такой вот страшила и откусит Артему левую ягодицу. |
С радостью сообщаем: большую часть подводных камней разработчикам вполне успешно удалось обойти. Итак, «Метро 2033» — это линейный шутер, который похож на десятки игр разом: на S.T.A.L.K.E.R.
, на
Half-Life
(в основном — на первую часть), на
BioShock
и даже немного на
You Are Empty
. Геймплей можно условно разделить на три части: полностью постановочные сцены сменяются прогулками на открытом воздухе (идем по заданному маршруту, периодически отстреливаемся от монстров) и перестрелками в замкнутом пространстве. В последнем случае 4A Games включают такой «камерный sandbox»: многоэтажная архитектура, всюду враги, а уж как именно с ними расправиться — личное дело каждого.
Каспий
Прикаспийская территория представляет собой открытое морское дно, превращенное в пустыню. Вы захотите посетить Алешу, чтобы получить пламя для Тихи, а затем выполните первую миссию, чтобы получить доступ к машине, которую вы можете использовать, чтобы обойти остальную часть карты. Здесь много побочных вещей, поэтому регулярно пользуйтесь биноклем, так как ровная местность означает, что вам нужно сканировать множество точек обзора, чтобы пометить все на карте.
Как и в случае предыдущей локации, все перечисленные апгрейды отмечены на карте пурпурными цифрами в соответствии со своими номерами в списке:
- Клапанная штурмовая рукоятка — на крыше двухэтажного здания практически в самом начале уровня; именно там вас атакует бандит, которого вы можете либо пощадить, либо отпустить;
- Дробовик с малым цилиндром — находятся все там же, на крыше рядом со злосчастным бандитом, судьба которого будет в ваших руках;
- Глушитель и дробовик Ашот, к которому он подходит — эти вещички вы можете отыскать в каньоне на пути к выполнению вашего самого первого задания, а именно в старом лагере, который располагается посреди этой скалистой местности;
- Трекер движения и Гатлинг — оружие аналогичное тому, что вы получили на уровне Ямантау, плюс крайне полезный апгрейд для наруча, который заметно облегчит вам жизнь в дальнейшем;
- Пулемет “Бульдог” — в некотором смысле это улучшенный АК; неплохое оружие для этого этапа игры, так что заглянуть сюда, определенно, стоит. Берется с трупов противников, которые атакуют маяк; трупы создать придется самостоятельно, разумеется;
- Прицел ночного видения — опять же, если вы по какой-то причине до сих пор не нашли один из них, то можете взять его в приюте. Там же вы найдете боеприпасы и коллекционный предмет, так что зайти есть смысл в любом случае. Но будьте осторожны, здесь опасно!
- Усиленный противогаз — расположено в секретном каньоне, охраняемом нефтяниками. Убейте их всех, поскольку иначе проход не откроется, после чего проберитесь через каньон до входа в пещеру. Там будет труп, который и охраняет данное весьма полезное улучшение, которое, вполне вероятно, неоднократно спасет Артему жизнь;
- Модификация ПНВ ночного видения — находится на милитаристской базе-убежище. Пробейтесь через орды монстров на самый верхний этаж, и наградой станет данное замечательное улучшение, которое сделает визуальный эффект ПНВ гораздо более комфортным для глаза!
- Улучшенный фонарь — будьте осторожны, эта территория заминирована. Тем не менее, зайти сюда определенно нужно, поскольку наградой станет улучшение для фонарика, которое, впрочем, имеет и обратную сторону, а именно повышенную энергозатратность;
- Укрепленный шлем и дробовик Ашот — найти можно в зоне потерпевшего крушение корабля работорговцев. Шлем будет практически на виду, на подходе; пушка же находится на мостике корабля, так что добраться до нее может быть несколько проблематично;
- Оптический прицел — если вы не подобрали оный в первой открытой локации игры, то это ваш шанс. Вы найдете его на кране, который в любом случае будет вашей целью во время прохождения одного из заданий. Взять его можно у снайпера, которого вам придется ликвидировать по ходу миссии, а точнее, снять с его тела;
- Увеличенная емкость инвентаря — находится в небольшой пещерке глубоко в скалах. Рассказывать о нем особо нечего — вы получите возможность таскать больше всяких полезных штук на себе, что несомненно упростит прохождение игры, в особенности финального уровня, где вам потребуется огромное количество фильтров.
Тропы[править]
(link)
Пародия на Metro 2033.
- Антизлодей и Злодей по должности — большая часть рядовых нацистов и коммунистов. Лишь немногие из них верят в идеалы, которые преподносят руководства Красной Линии и Четвёртого Рейха, но они вынуждены следовать «генеральной линии партии», действуя по принципу «моя страна не права — но это моя страна![10]». Поэтому игра и «наказывает» игрока за открытое силовое решение боевых ситуаций с противниками-людьми вместо стелс-прохождения.
- А власти скрывают — целый подземный военно-исследовательский комплекс Д6, буквально набитый всевозможным вооружением (в том числе химическим и биологическим оружием) и питаемый ядерным реактором. И всё это — прямо под столицей!
- Айрис и Боб — имена Снежана, Ульман и Хантер смотрятся несколько странно в постъядерном российском колорите. Впрочем, с длинным фитильком, так как это клички и псевдонимы.
- Безумные оружейники — местные оружейные кулибины изощряются так, как будто со времен Третьей мировой прошло не пара десятков лет, а как минимум двести.
- Бесконечный боезапас — зигзаг. К примеру, ДОВОЕННЫЕ патроны калибра 5,45 мм являются не только боезапасом, но и основной валютой метро. Их использование означает и то, что игрок выбрасывает деньги на ветер. Некоторые виды оружия, такие как «Тихарь» или «Рельса» прямо подходят под этот троп, так как в качестве боеприпасов к первому используются шарики от шарикоподшипников и разгоняемые электромагнитным полем стальные шарики ко второму. Обоснованно в случае с «Хельсингом» — он стреляет стрелами, которые можно использовать повторно. Главное стрелять туда, где их можно (точнее, из кого
их можно) потом достать.
«рейховец», внезапно появившийся
прямо перед героем
после того, как он открыл дверь.
- «Тихарь» практически бесшумен и достаточно мощен, чтобы валить большинство противников с одного выстрела, но необходимость постоянно подкачивать его воздухом делает его малопригодным для открытых перестрелок. ВСВ, револьвер с глушителем или метательные ножи гораздо практичнее.
за игру падает с дрезины (причём в третий раз дрезина перевернулась и чуть не раздавила его), попадает под действие нескольких весьма опасных пси-аномалий, его избивает парочка фашистов, чуть не съедает демон и т. д.. Во второй части играется едва ли не буквально — его избивает типа ради допроса (на самом деле только ради того, чтобы «выпустить пар») генсек Красной Линии Москвин.
- Автор правки такой же ситуацией считает Библиотеку. Причина та же — фильтры. В своё время пришлось переигрывать чуть ли не две главы, чтобы набрать достаточное количество фильтров в противогаз.
- Поезд-призрак — здесь же можно встретить призрак метропоезда, по пути проезжающий через свои же разрушенные останки. Если не успеть уйти с путей — убьёт.
Сибирская Тайга
По большому счету, на Каспии заканчивается та часть игры, в которой присутствует в полном смысле открытый мир. Начиная с тайги, дальше все будет достаточно линейно и коридорно — так, как, возможно, многие игроки привыкли по предыдущим частям серии. Тем не менее, здесь тоже есть пара интересных штук — в частности, арбалет, который вам дадут по ходу прохождения, и улучшение для него, а также револьвер, который можно найти на стене в одной из избушек. К сожалению, исследовать здесь нечего, поэтому просто будьте внимательны и смотрите по сторонам, и тогда вы совершенно точно ничего не пропустите.
Metro 2033
Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033. Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.
Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру. Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.
Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».
Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.
После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам… Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.
Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».
Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.
Наши матери в шлемах и латах
Не забывайте вовремя подзаряжать батарею фонарика: однажды эта привычка может спасти вашу шкуру. |
Здесь же — дизайн уровней и атмосфера. В ранних интервью разработчики очень гордились сущими, как тогда казалось, мелочами: например, тем, что в игре нужно лично, с помощью специальной кнопки менять фильтр у противогаза, подзаряжать фонарик при помощи карманной динамо-машины и вручную нагнетать давление в баллонах пневматического оружия.
Тогда всем казалось, что 4A Games просто-напросто выпендриваются, однако теперь стало ясно, зачем им было нужно так мучить игроков. По меньшей мере семьдесят процентов времени герой «Метро 2033» проводит под землей. Все это время его ежеминутно пытаются сожрать, пристрелить, взять в заложники или обозвать нехорошим словом.
А теперь представьте себе: мы находимся посреди напряженнейшего боя. Убивают в игре быстро, поэтому соображать некогда — нужно маневрировать, отстреливаться. И тут внезапно кончается воздух в баллоне пневморужья — точность и дальнобойность драматически падают, попасть в кого-либо становится практически невозможно. А что делать, если, скажем, в полном монстров тоннеле у героя неожиданно сядет фонарик? Или (уже на поверхности) иссякнет фильтр для противогаза — где будете искать новый?
Дизайн — сильная сторона «Метро 2033»: каждый шлем, каждая дверь и каждый тоннель прорисованы вплоть до мельчайших деталей. | Игра открывается эпической сценой: группа отважных сталкеров отстреливается от стаи мутантов. Вокруг — зима, радиация, кровь и отчаяние. |
Прибавьте к этому постоянную нехватку патронов и давящее чувство, которое испытываешь, находясь в затхлом перегоне в нескольких десятках метров под землей, — и вы поймете, почему в мире «Метро 2033» физически неприятно находиться. И это — самый большой комплимент создателям игры.
Концовки
В игре возможны две концовки.
Каноничная
Концовка, отражающая события книги Метро 2033. В конце игры Артём отражает ментальную атаку чёрных и наблюдает как ракеты уничтожают их логово. В Metro: Last Light
именно эта концовка является каноничной и имеет продолжение.
Альтернативная
После отражения ментальной атаки Артём видит перед собой раненого чёрного, тот просит сохранить им жизнь. Дальше всё зависит от игрока: если выстрелить в установку с лазерным целеуказателем, то чёрные выживут и больше не будут нападать на людей, если подождать, то ракеты будут запущены и аналогично канону черные будут уничтожены.
В финале каждой концовки Артём смотрит на рассвет, обсуждая свой поступок.
Связь с произведением Глуховского
Сюжет «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноимённого романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника.
Ричард Уильямс (Richard Williams
), вице-президент управления глобальными брендами THQ, заявил о связи разработчиков с Дмитрием Глуховским: «„Метро 2033“ погрузит игроков в ужасающие видения будущего. 4A Games тесно работала с Дмитрием Глуховским, чтобы привнести в неё уникальный игровой мир, захватывающую, кинематографичную историю и невероятную атмосферу, которые могли бы соперничать с любыми конкурентами в своем жанре»[20].
Сам Дмитрий Глуховский так прокомментировал игру[11]:
Я ждал этой игры больше, чем все остальные — с того самого момента, как семь лет назад закончил работу над самой первой версией „Метро 2033“. Я долго привередничал, отклонил несколько предложений. Мое кредо: найди талантливых людей и предоставь им свободу действий. В случае с 4A все обстояло именно так. И то, что у ребят из 4А получилось в итоге — просто великолепно. В неё будет интересно играть всем — и тем, кто никогда не читал саму книгу или книги из серии „Вселенная Метро 2033“, и тем, кто живёт в этой вселенной уже несколько лет. |