Эволюция электронных игр с 1950-х до 1990-х годов


Crash Team Racing

В конце девяностых начале нулевых компания Naughty Dog была на пике своего успеха. Не будем отрицать, что недавно они получили огромную прибыль, но в прошлом они прошли путь от совершенно никому не известных, до (спасибо игре Crash Bandicoot) того, что стали общим символом приставки Playstation.

Однако после того, как они сделали всё возможное с моделью платформы на 3 человек, нужно было, что-то ещё, что было бы лучше, чем разработка, вдохновившая на игру; шедевр компании Mario Kart, Crash Team Racing.

Используя формулу гонок компании Nintendo, увеличивая скорость мотора игры (восьмая часть разрабатывалась в сочетании с изобретениями Mario), они совершенствовали её добавив несколько лучших образцов трассы в истории жанра.

В настоящее время игра, конечно, устарела, но в 99 году она была чрезвычайно популярна, за что разработчики заслужили похвалу, хотя сейчас они, возможно, кое в чем ошибаются.

Silent Hill

Игра «Обитель Зла» — предок ужасов, в которых псы-демоны выпрыгивают из стеклянных окон, но игра Silent Hill более значительная, чудовищная, сосредотачивающая на атмосфере, постепенном напряжении и абсолютно кошмарных образах.

В наши дни известно, что туман в игре был на самом деле пределом технических возможностей той эпохи (приставка Playstation просто не имела достаточной мощности для изображения большого количества зданий вдали), но обстановка в пространстве и поведение врагов, даже находящихся близко, были всегда непредсказуемыми, это означало, что надо было пробираться сквозь местность, захватывать пространство и надеяться на лучшее. Даже тогда вы могли столкнуться с несколькими ковыляющими, полумертвыми медсестрами, выпрыгивающими из пространства, но в сочетании всё обстоит лучше, чем команда могла себе представить.

Несмотря на окружающую среду (действие переносится в межпространственный город ваших самых худших страхов) и несмотря на существенные технические недостатки, эта игра несомненно одна из лучших в жанре ужаса.

Super Mario World

Самый символичный герой игр на протяжении всего времени. Первое появление Марио — это игра Super Mario World, она знакомит нас с Йоши, развивающим свои способности водопроводчика в игре, включающей ряд снарядов и бонусов.

Данная игра близка к совершенству. Уровни с каждым шагом становятся все более сложными (их всего 70), в игре полно секретов, которые многие игроки выучили наизусть. Марио — настоящая икона, которая будет всегда влиять на каждый новый 2D платформер.

Игры компании Nintendo уступают по качеству современным продуктам от Сони или Майкрософт, но, судя по тому, как великолепна графика и эстетика этой нетленной классики, можно не сомневаться, что ее еще не раз обновят и оживят с большим размахом.

6Chip and Dale

Компания Capcom выпустила игру по мотивам всеми любимого сериала про приключения Чипа и Дейла в 1990 году. История двух бурундучков так полюбилась зрителям, что игра тоже была очень популярной. В игру могли играть сразу два персонажа, или по одному — Чип или Дейл. Им нужно было обойти все ловушки, которые выставил их главный враг Толстопуз и спасти свою подругу Гайку.

Tomb Raider

Лара Крофт — девушка с неуклюжей грудью — стала неожиданной сенсацией в мире видеоигр. Она появляется везде: от рекламы энергетических напитков на афишах до большого экрана в исполнении Анджелины Джоли.

К счастью, в дополнение к этому, была очень популярная игра, усиливающая ажиотаж. По сути, с нее все и началось. Лара могла стать известной, благодаря своей неуклюжести, но игра Tomb Raider была одним из первых 3D-платформеров, который действительно акцентировал внимание на движениях в сочетании с перестрелками и последствиями ваших действий.

Простое управление кардинальными уровнями игры относится к достоинствам, и, хотя прицеливание через плечо не усовершенствовано до уровня игры Resident Evil 4, в то же время справляемся с оригинальной попыткой выяснения самого лучшего способа снести все виды сооружений, включая T-Rexа на пути.

То, как Лара управляет танком в окопах относится к неизведанным методам управления, но вы можете привыкнуть к движениям во множестве уровней, которые постепенно усложняются, здесь есть чувства опасности и награды, которые дают такую возможность исследования, которой не найти в любых современных играх.

9Battle City

В России эта игра была более популярна под названием «Танчики», но также можно было встретить и оригинальный вариант. Она была выпущена в 1985 году компанией Namco на основе игры Tank Battalion. Игрок должен управлять танком, уничтожать вражеские танки и защитить свой от уничтожения. Конечно, сейчас тоже есть подобные игры, но «Танчики» на приставке всегда будут вызывать ностальгию!

Mortal Kombat II

Есть пара игр с драками, представленных в этом списке, которые определяют или переосмысливают жанр драк, но выход кровавой игры Mortal Kombat в 1992 году стал одновременно легендой, благодаря противоречивым изображениям, кровавым дракам, и играть в эту игру было очень веселоо.

Возможно, у MK не такая глубина, как у Street Fighter, но изображения меняются после нескольких атак, нужно быстро реагировать, чтобы сделать меньше промахов и заработать больше очков.

На втором уровне ставки игры удваиваются за счёт противоречивости и повышения точности изображений. Не в шутку будет сказано, никто никогда не думал, что какие-то игры будут лучше тех, что были в ту эпоху и тем более никто даже представить не мог, что героев, созданных по портретам сфотографированных актеров высоко оценят.

В игре Kombat мы имеем множество драк с кровавым исходом, высокоскоростную анимацию и самый разнообразный список героев игры в истории. Множество поклонников считают MK II самой лучшей из игр, и когда вы получаете всё: от яростных атак до гениальных знаний по разработке игры, навсегда вошедших в историю, вы едва ли будете в состоянии спорить с ними.

Компьютерные клубы 90-Х

Компьютерный клуб (быдл. игровуха, олд. игротека, школ. играша, школ. компы) — особый тип массово-увеселительных заведений эпохи конца девяностых-начала нулевых, весьма популярных, надо сказать, в среде технически продвинутой молодежи. По замыслу, должны являть собой тихое и спокойное место, где продвинутая илита местной молодежи может вальяжно и неспешно отдыхать среди себе подобных посредством задрачивания в компьютерные игры по сетке, чем и являлись в совсем уж олдфажные времена. Но технический прогресс не стоит на месте, и к окончанию 90-х комп, на котором Кудвака и Халва не тормозят, стал стоить относительно подъемные деньги, и все заверте…

Оборудование олдфажного КК Во времена позднего СССР в домах пионеров, дворцах творчества юных и прочих партиеугодных заведениях для подготовки политически зрелой молодежи стали появляться кружки и секции для выявления будущих программистов, операторов и техников ЭВМ. В кружках десяток-другой человек собирался вокруг пары-тройки микрокомпьютеров — обычно, отбросов советской промышленности (ZX Spectrum, «двушка» желтой сборки или такая же «Ямаха» воспринимались после них как чудо), осваивали Бейсик или Паскаль, пытались что-то собрать по схемам из культового журнала «Радио». Само же слово «компьютер» стало официальным значительно позже, а появившиеся впоследствии на самом излете совка клоны IBM PC/XT назывались ПЭВМ, то есть персональными ЭВМ. На списанных из какого-то почтового ящика советских выкидышах (ЭВМ типа «Комплекс учебной вычислительной техники», например). ИЧСХ, на подобных кружках интерес к компьютерным играм считался далеко не труЪ и смотрели на подобных любителей соответственно. Со смертью СССР и последовавшей смертью советской системы образования и воспитания кружки умерли или коммерциализировались в зубовный скрежет одминов этой страны под названием «компьютерные курсы». В 90-е в крупных городах в наиболее успешных школах стали появляться компьютерные классы из комплектующих, начиная с 286 по 486, на которых молодые дарования пытались овладеть DOS и Norton Commander. Компьютеры были настолько разнообразными, что даже в одном классе можно было найти такой зоопарк из техники, что о создании какой-либо сети не могло идти и речи. Что делали на таких машинах? Запускали QBASIC.EXE и… 10 PRINT «HELLO WORLD!». Любые попытки сделать что-то сверх установленного программой (например, запустить Wordpad или, б-же упаси, Сапера) жестко модерировались IRL путем занесения двоек в журнал. Само собой, подобное компьютерное образование что могло сделать, так это внушить жуткое отвращение к компьютерам как к инструменту для творчества. Epic fail. Людей, продвинувшихся чуть дальше, чем «как включать компьютер», было мало, и обычно они быстро оказывались знакомы друг с другом. С начала 90-х увлечённые стали собираться на квартирах, устраивая нечто вроде забугорных LAN Party: притаскивали свои компы, геймовались в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания, после которых некоторых участников приходилось домой уносить. Глядя на интерес населения к изничтожению кучек пикселей в школах, кружках и квартирных посиделках, ушлые люди увидели возможность для PROFIT’a! В первой половине 90-х стали появляться и множиться, собственно, сабжевые заведения — личинки компьютерных клубов нового типа. С самого начала они делились на две категории.

Компьютерный клуб в сферическом вакууме Первую составляли клубы, основанные завсегдатаями квартирных посиделок. В качестве целевой аудитории ими виделось такое же небыдло. Большинство таких клубов прогорело в 1998-м году, выжившие переквалифицировались в интернет-кафе современного типа и стали ориентироваться на илиту. Другую категорию основали более практичные люди, трезво определившие, что небыдла мало и они поголовно жлобы. Ставка была сделана на массы, и начали появляться обычные компьютерные клубы в привычном виде с конца 1997-го года, о которых и пойдёт речь далее. Сейчас «обычные» клубы в больших городах исчезают за ненадобностью. Кредиты позволили иметь компьютер дома практически всем желающим, а домашние сети и широкополосный интернет позволили делать всё то же самое, что и в клубе, не выходя из дома. А вообще, доходность бизнеса слишком упала после того, как за клубы основательно взялись копирасты, налоговая и местные власти.

Здесь и далее речь пойдет об «обычных» компьютерных клубах. Тип локации — подвал (чердак бывшего гастронома, технический этаж новостройки, помещение бывшего детсада/школы и т. п.) в спальном районе без явных следов ремонта. Сейчас-как правило чуть более приличное место а-ля офис, с новыми, но столь же «немощными» компами. Составленные плотными рядами дешевые маленькие столы из облезлого ДСП с перегородками по краям, кое-как выдерживающие старый ЭЛТ-монитор и заплеванный корпус. Иногда столы могли мило прогибаться, если сверху положить руку. На столах — ряды компьютеров, собранных в соседнем подвале из китайской комплектухи, с заплеванными и выгоревшими от 24-часовой эксплуатации мониторами, капитально раздроченными клавиатурами и выпотрошенными останками мышей. Клубы, где хозяин заставлял админа чистить и, тем более, менять засранные клаву с мышкой, были илитными заведениями с существенно более высокой ценой часа. Джентльменский набор ПО составлял Windows 98, программка для удаленного блока и ребута машины по истечении времени, срабатывающая иногда ВНЕЗАПНО, а иногда поверх игры выводящая надпись в духе: «Вам осталось играть 5 минут, но вы можете оплатить ещё…». С популяризацией интернета стали ставить еще и Word с Excel-ем. В основной набор игр входили Халфа, Контра, Квака, Варик, Старик, Дьябла, Анрил и ГТА. Позже ассортимент дополнили Вовик, Линька и прочие представители гордого жанра MMO. Игры, конечно же, пиратские, но владельцы клубов отстегивали участковому, и претензий к ним года так до 2003 не было. Также отстегивали пожарным и СЭС (плотность техники превышала все санитарные и противопожарные нормы), с налоговой же отношения складывались куда интереснее. Немало клубов по бумагам были оформлены как клубы патриотического воспитания молодежи для ухода от налогов. На тот факт, что воспитание патриотизма проходило в обстановке экстерминации русских солдат в какой-нибудь «Дельта Форс» всем было… ну, ты понел. Несколько позднее появился сносный интернет, не требующий ебли с модемом и провайдером, а также принтер, иногда сканер. В интернете школота качала рефераты и тут же печатала их за дополнительную плату. Как известно, интернет придумали, чтобы качать порнуху, впрочем, первые несколько лет к прону в клубах относились неодобрительно и даже боролись, ибо трафик, а в совсем доисторическую эпоху еще и потому, что на пронсайтах любили соединять посетителя с экзотическими островами через модем, что заставляло хозяев срать кирпичами от счетов за телефон. Хотя стоит отметить тот факт, что позднее таки догадались этот самый прон заблаговременно скачать и бережно уложить в отдельную папку, чтобы похотливые клиенты могли перекачать ее на свои болванки за символическую цену. Время от времени хозяин клуба сдавал все заведение для тренировок кланов (которые киберспортсмены), тренингов офисного планктона и прочих компьютерных курсов. В это время клуб практически всегда был закрыт для обычных посетителей, которые частенько бывали выпизживаемы на мороз. Предприимчивый одмин, с радостью продававший оперативку, менявший видеокарты, копировавший диски, записывавший или продававший пиратские игры. Во многих клубах имелся мутный завсегдатай, который хоть и не играл, зато барыжил травкой, легкими наркотиками или агитировал крепкого вида парней в местную ОПГ. До первого погрома окривевшей гопней существовало подобие бара с пивом, энергетиками, бомжпакетами, орешками и сникерсами. После оного погрома пиво и, зачастую, энергетики из бара моментально исчезали КЕМ, если, конечно, от убытков учиненного дебоша не исчезал КЕМ сам клуб. А вот чего отродясь не было, так это туалетов, благодаря чему расположение компьютерного клуба вычислялось еще на подходе по характерным запаху и культурным отложениям. А если и были, то большинство поциентов игровухи более одного раза туда не заходило, так как всего несколько секунд нахождения в таком месте вызывали ощутимые рвотные порывы. Встречались комнаты для курения, стены и пол которых были покрыты слоем естественных органических субстанций. Такой клуб существовал, как правило, года 1,5-2, так как после этого срока компьютеры ушатывались до состояния однородной субстанции, чему немало способствовали оборотистые админы, под шумок продававшие оперативку и прочее. Хозяин заведения, подсчитав выручку, горько плакал и прикрывал лавочку. Впрочем, если хозяин не дурак, то он и на закрытии получал профит: страховал компы, а через недельку-другую проявлял актерское мастерство в жанре трагедии перед ментами, принимающими у него заявление о краже. Помещение же продавали, выгребали говно и отмывали фурацилином, а негодующие задроты переезжали в очередной притон, который через 1,5 года ждало то же самое. Однако, по свидетельствам очевидцев, некоторые клубы проработали в одном месте больше, чем возраст большинства посетителей уютненького. Кроме описанных заведений были компьютерные клубы «на дому», особенностью которых были тесные помещения, пеньки, коробки и табуретки с кухни вместо стульев и невыносимая духота и вонь. Алсо, тут было очень дешево, и завсегдатаями были быдло, школота и гопники. Обычно на игровое помещение отводилась одна комната или коридор, где из-за скопления человеческих туш невозможно было пробраться хозяину и открыть дверь новым клиентам. Хозяин экономил на всем: кроме уже перечисленного часто не было даже нормальных столов, а использовались те же коробки, ящики или комп просто стоял на полу, свет был выключен, чтобы сэкономить на лампочках. Были случаи, когда это же быдло в потемках начинало пиздить все и всех без разбору просто так, поэтому такие заведения ушли в прошлое. Впрочем, некоторые из них сохранились, трансформировавшись в своего рода VIP-клубы по предварительной записи и со строгим фейс-контролем.

Запущенный случай.

Вообще говоря, школота была бичом и одновременно основной статьёй доходов компьютерных клубов, она буквально жила в компьютерном клубе. Естественно, сами по себе посетители компьютерных клубов не являлись интеллектуальной элитой человечества, но школота выделялась среди них, как ленточный червь в куче говна. В компьютерных клубах школие проявляло себя во всей полноте своих черт, упомянутых в релевантной статье. Школота громко орала, плакала, дралась, устраивала еблю мозга всем присутствующим, ломала клавиатуры, мыши и наушники, а порой даже срала и ссала, сидя за компом. Однако в некоторых ситуациях даже данные субъекты были способны генерировать много лулзов. В наиболее популярных и VIP-клубах одмин иногда требовал предъявить дневник на предмет выяснения количества уроков для проверки отсутствия прогула. В качестве аргумента для досмотра говорилось, что менты, видя прогуливающее школие, устраивают хозяину анальные кары. Случались эпические походы учителей и даже директоров местных школ в попытках вытащить активно отбивающийся контингент из клуба и с требованиями не пускать школоту в урочное время. Злобные админы при этом смеялись и выгоняли учителей обратно на мороз. Зрелище «мамы, папы, бабушки, дедушки вытаскивают из-за компа орущую и упирающуюся школоту» подобно картине «Последний день Помпеи» навеки останется в памяти у любого находившегося в клубе: так же брутально и душераздирающе. Бывало и ещё более брутальное зрелище — бабка, избивающая внука палкой. Доставляли сцены с панически орущими мамашами, утверждавшими, что из-за этих ваших компутеров сынок ежедневно ебёт ей моск на предмет продать квартиру и купить компьютер, а иначе он хуй будет ходить в школу. Подобные сцены всегда кончались обвинением одминов в бойлаверстве с привлечением ментов. Менты же, тщательно во всем разобравшись, выгоняли всех в ночь и холод, у кого не было оплачено до утра. И наоборот: бывали случаи походов мамеров и паперов к админам на тему разрешения ночной игры для несовершеннолетнего спиногрыза, ибо так дешевле и можно избавиться от постоянно ноющего чада на ночь, и не заморачиваться, услышит/не услышит. Частенько школота играла на спизженные у родителей или одноклассников деньги, за что получала сочных пиздюлей прямо в клубе. В каждом таком клубе имелись и категория школьников весьма запаршивевшего вида, которые торчали там весь день вместо уроков. Так как денег на всё время у них не хватало, они стреляли мелочь «на полчасика» и приставали ко всем сколько-нибудь знакомым людям с просьбой пустить «оставить 5 минуток погонять кээсу», чем всячески всех раздражали. Попутно они же пытались сидеть за компами по двое-трое. Одмины использовали их в качестве анальных рабов и гоняли за пивом или нямкой, «оплачивая» полчасиком. Особо предприимчивые пиздили деньги, дававшиеся им на пивко, и ебашили в другой клуб. Сейчас вывелись — из интернет-кафе таких гоняют в шею. Периодически возникали школьники восьмидесятого левела хитрожопости с четко отработанной схемой. Они подходили к игрокам и начинали заебывать советами. Особо наглые даже могли попытаться отобрать мышь, чтобы показать «как надо давать ножа в КС» или «че кастануть» в Доте. Обычно оскотинивший игрок, после очередной смерти, кидался на своего мучителя в попытке вломить пиздюлей. Когда на драку прибегал охранник, он хватал агрессора и, не разбираясь, выгонял ссаной тряпкой из клуба. Школьник спокойно садился за комп и доигрывал оставшееся время. PROFIT! Правда, была вероятность того, за дверью окажутся они оба… С распространением интернета в каждом клубе в обязательном порядке заводились свои тихушники-затейники, бравшие полчасика и стремительно выбегавшие в ближайшую подворотню, стараясь не растерять всю гамму чувств по дороге. Находились и клинические, которые предлагали админу отсос и даже анальную еблю за лишние пару часиков. С целью избавления состоятельных парней от назойливой школоты в некоторых клубах организовывались «папские» — отдельные комнаты для V.I.P.-игроков. В них часто были установлены компьютеры поновее, и администрация закрывала глаза на срач, хулиганство и разного рода деятельность «илиты». При этом час в VIP стоил заметно дороже (иногда более чем в 3 раза дороже основного зала), нищеброды негодуэ. Основным плюсом «папских» были, тем не менее, не более-менее свежие компы и чистые мышки, а отсутствие личинок человека за соседними машинами.

Реальные пацанчики

В клубах всегда было достаточно гопников, которые приходили туда слегка синими, собирали со школоты среднего звена рубликов этак 100, закупались пивом и усаживались шпилить в Контру. А наиболее сообразительные представители данного вида встречали пугливое школие прямо перед входом в клуб и под угрозами анальной кары и кое-чего еще сшибали с них нехилый баблосик. Нубов обычно разводили так: «Пацаны, а чо енто у вас, контра, да? О, пацаны, так это же такая тема, с контры дохуища бабла можно поднимать. Эта, давайте скиньтесь мне по двацахе, да я с вами погамаю, покажу вам чо да как». Если гоп присоединялся играть, то через некоторое время могло последовать предложение «сыграть на бабло». На 50 рублей, например, 5 раундов. Стоит ли говорить, что школота всегда оказывалась в лучшем случае при своих (ви таки думаете, что гопник будет платить школоте в случае проигрыша?). Обычно же отдавала гопу чуть менее, чем все наличные средства. В тех немногих клубах, где были сортиры, периодически возникали отморозки, снимавшие со школоты плату за вход, мотивируя это тем, что «у нас тут с админом… базар был, в общем, теперь вход пять рубчиков». Чем вынуждали малолетку либо платить, либо ссать в ближайшем подъезде. Потом с гопниками стали бороться. Иногда и сами охранники не брезговали гоп-стопом и у входа вежливо спрашивали школьников на предмет наличия мелочи, поэтому в практику вошло брать столько времени, чтобы сдачи не оставалось, а остальные сбережения прятать в носки. Во-первых, запретили алкоголь, хотя это была не столь попытка турнуть из клубов быдлогопов, сколько желание безопасности бизнеса — в клубах со свободно продаваемым бухлом частенько случались драки. Но запретить нахуяриваться ягой в соседней подворотне и приходить гамать уже синим так и не смогли, ибо это было ой как невыгодно для бизнеса. Во-вторых, охранники стали гонять из залов тех, кто пришел «чиста пасматреть», ибо гопотня приходила в клуб без денег, шла в залы и, настреляв там полные карманы мелочи, шла в кассу платить. Гопотни в клубах стало меньше, но даже тогда сохранились клубы, в которые окромя гопоты никто и не совался. Противоположный пол

Впрочем, в нулевые в некоторых клубах с положительной репутацией пелоток было предостаточно. Одменестрацыя давала всякие преференции тёлкам в виде дисконтов на цены, спецнаборов игр для ТП, возможности просто тусоваться (в отличие от прочей гопоты). Девчонки в подобных заведениях иногда появлялись самостоятельно и даже играли в Sims и гоночки на снегоходах, а особо продвинутые даже в CS. Встречались любительницы весело дубасить друг дружку лопатами по головам в Постале. Определенным исключением была вечная бабка-уборщица, раз в день (обычно после ночи) хлорировавшая помещение, если уборка помещения вообще производилась. С появлением в клубах интернета многие девушки сидели в уютненьких чатиках, тысячи их, где всячески очаровывали и возбуждали одним своим присутствием всех вокруг. Сейчас же девочки в клубах обычно штурмуют свою страничку Вконтакте. Админ

Ещё два часа на пятую машину? Во всех клубах имелся админ. Как правило, это был студент местного быдловуза или в провинции выброшенный на мороз молодой инженегр очередного подохшего совкозавода, хотя иногда в админском кресле обнаруживались и ну очень интересные личности (нет, не такие). Админ, собственно, и оборудовал клуб (иногда даже сам компы собирал), после чего поддерживал его в необходимом и достаточном рабочем состоянии. Основное занятие админа — принимать денежку (рядом с ним всегда висел прейскурант) и пробивать «три часа на восемнадцатую машину». Админ обладал неограниченным авторитетом, что никак не мешало посетителям пытаться спиздить деньги прямо из сейфа админа. Любой порядочный админ считал себя хакером, в качестве хобби часто устанавливая кейлоггер на пару-тройку компов. Как результат — тысячи «уведенных» асек и взломанных почтовых ящиков. Провести траффик с порносайта через комп задрота и содрать с него за это сотни денег было милое дело. Бывали и невинные развлечения, типа зайти через радмин на другой комп и паскудить управление какому-нибудь школьнику. Клиентура в долгу не оставалась, игры «наеби админа» были очень популярны у посетителей. Повсеместно практиковались накидки времени, пока админ отошел поссать, «взломы» программы, блокировавшей компьютер (некоторые умирали сами по себе после нажатия кнопки Win, поэтому были случаи, что эту кнопку из клавиатуры выдирал сам админ, а находчивое школие приходило со стержнем от авторучки), а в святых местах, где оплата происходила постфактум, просто съебавшись, не заплатив.

Пример деятельности админа: « Юзверь: У меня компьютер не запускается! Хозяин: Ну… эта… админа спроси… там такой парнишка бегает. Юзверь: А он меня сюда направил. Хозяин: Тогда пошли его на хуй и скажи, чтобы сам свою работу делал! »

Анонимные источники Также в 90-ые, когда автоматические системы для отсчета времени и блокировки машин были лишь в некоторых клубах, а админ записывал время в тетрадке, в час икс раздавался крик «N-ная машина, время закончилось!». В случае, если админ отвлекся или забыл, добропорядочные игроки уходили, отыграв свое, а хитрожопые продолжали играть до тех пор, пока их не выгоняли из-за компа. А еще можно было по-тихому сесть за чужую машину, когда предыдущий уже отыграл свое и ушел, и шпилить где-то с полчаса, пока админ не сообщал, что время на самом деле давным-давно истекло. Админы клубов со временем худо-бедно набирались знаний и переквалифицировались в офисных эникеев, освобождая места для новобранцев. Естественным образом происходил круговорот говна в природе. Охранник После первого же случая, когда опечаленные проигрышем в Кваку гопники разносили весь клуб КЕМ, в клубе появлялся новый персонаж — охранник. Обычно это был другой студент быдловуза или безработный выпускник ПТУ, внешний вид которого лучше всего можно описать классическим фразеологизмом «голова нужна, чтобы шапку носить». Он дежурил в клубе в промежутках между упражнениями в «качалке» (соседний подвал) или участием в местной ОПГ. Охранник обычно быстро разбирался по понятиям с контингентом вида «реальные пацанчики», после чего в клубе становилось на одну машину меньше — ее оккупировал охранник. С прочими посетителями охранник общался прежде всего по вопросам профилактики несвоевременной оплаты игрового времени. Но с появлением онлайновых игр с однобитным геймплеем, особенно Combats.ru, бездельничающие охранники, быстро прокачавшись, превратились в черных и белых дилеров, толкая ньюбам персов, арты, виртуальное бабло и прочий мусор. Некоторые охранники на этой почве преуспевали так, что открывали свой клуб, с блекджеком и шлюхами. Охранники также присматривали и за админами, пресекая крысятничество и прямое воровство. Что, впрочем, не мешало охраннику самому принимать оплату мимо кассы, демонстрируя админу кулак размером с его голову. Но бывало, что админ и охранник работали заодно и по полной наебывали владельца клуба. Также при отсутствии охранника в некоторых особо неприметных местечках, где не имелось другого ночного досуга, фигурировали следующие деятели: Барыга травой юный: возраст 17-23, по внешности и манеризмам промежуточный вид между гопником и школотой. А что поделать, где место скопления ЦА и спрос, там вскоре и предложение. Частенько превращался в задрота № 1 до такой степени, что становилось сложно понять, присутствует ли он по работе или работает для оплаты игромании. Регулярно становился следующим админом или охранником. Сутенер невезучий: да, и такое встречалось. Правда, по причине полной неконкурентоспособности своего товара против чудо-техники, в основном лишь доставлял вялыми попытками рекламы и неминуемой деградацией в задрота № 2 и основного клиента юного барыги травой. Аудитория оставшихся клубов в настоящее время (2011 год) в крупных городах, где с домашним интернетом проблем нет, на 99% состоит из гопников, малолетнего быдла, иногородних студентов из общаг (заочников в период сессии) и… опиатных наркоманов, поскольку вывеска ночного клуба часто оказывается удобной для точек распространения и приема дури (несколько лет назад в Калуге именно под предлогом борьбы с «точками» ФСКН успешно выпилила 99% подобных заведений). В прочих населённых пунктах в интернет-клубах также ошиваются те, кому очень хочется поиграть в какую-нибудь требущую качественного подключения игру (хотя, ЧСХ, 99% из них таки попадают в категорию малолетнего быдла). Секреты мастерства Как известно, в CS снайперские винтовки, начиная с версии 1,5, не имеют прицела при выключенном зуме. Для исправления этого точка прицела помечалась прямо на мониторе при помощи сопли из носа. Эстеты использовали жвачку или маркер. А установка 640х480 убирала черный круг. Толстым троллям на заметку: командой «rcon name [что-то]» имя игрока, являющегося сервером, менялось на что-нибудь невероятно остроумное типа PIZDAPIDOR. WARNING! После деанонимизации шутника, если такая случалась, беседа проходила с применением подручных средств. В Контре, если кто-то не знает, через команду rcon можно выполнять любые команды консоли на сервере, если знаешь пароль. А-ля sudo в линуксах. Так вот, когда сервер выходил покурить, в его консоли устанавливался пароль, а дальше можно было делать гадости со своей машины, например, изменение чувствительности мышки хоста, изменение гравитации, рестарты и прочий треш. Можно было почти невозбранно спиздить шарик из мыши. Потом крышку мышки стали заклеивать «Моментом», в связи с чем играть и вообще перемещать ее было довольно затруднительно из-за всякого налипшего на ролики говна. В этом случае унести шарик можно было только с мышкой, поэтому уносили и мышки, иногда с перерезанием провода. Так пакости just for lulz превратились в источник гешефта. Также был распространен вариант замены: из дома приносилась старая загаженная мышь, быстро заменялась на новую из клуба — и по тапкам. В более продвинутые времена пиздили модные мышки у всяких хардкорщиков, которые играли только своими собственными мышами. Вообще, помимо мышек и клавиатур, из клубов тащили все, что плохо лежит и не прикручено болтами к полу: память, видеокарты, даже мониторы (трубчатые!!!) и системники в сборе. Особым шиком считалось спиздить без палева сетевой свитч, и у школоты ВНЕЗАПНО останавливалась закачка порно. Но бывало и западло по-крупному, когда отошедшего поссать/посрать админа запирали в сортире, подперев снаружи дверь стулом, и, пока тот ломился наружу, выносили ВСЕ компы без исключения. Также процветало такое явление как мониторинг. Самый частый возглас в КС: «Чо ты палишь?!!». Чуть отодвинувшись на стуле, можно было невозбранно подглядывать в экраны противников. Если клуб не совсем нищебродский, то между столами имелись перегородки, из-за которых отодвигаться надо было не чуть-чуть, что палево. Спалившись, было достаточно легко отхватить в ебло. Впрочем, само наличие внесетевого канала обмена информацией добавляло в ту же КС некоторые интересные и специфические тактики. Некоторые исключительные умельцы умудрялись сводить кучность стрельбы и увеличивать убойную силу любого оружия в КС для одной машины (сервака) и садились играть на нехилый бабос. В сетевой игре Diablo 2 была возможность неограниченного копирования шмота золота и пр. Для этого игрок создавал нового персонажа, которому по сети передавал весь инвентарь, после чего комп с искомым персонажем перезагружался кнопкой Reset (или выдергивался силовой кабель). Поскольку сохранение персонажа происходило только после выхода из игры, эту комбинацию можно было повторять бесчисленное количество раз.

Spyro 2: Ripto’s Rage

Забудем кошмарное состояние бедного Спайро в наши дни, вернемся в то время, когда он был ещё мальчиком. Первая игра знакомит нас с великолепным художественным стилем, производящим сильные впечатления, и Ripto’s Rage так же, как и последующие части, совершенствует то, что было раньше, подтверждая то, что было увлекательным в 3D-платформерах, являющихся чем-то действительно легендарным.

Мир игры расширился до огромных масштабов, и несмотря на то, что создан за много лет до GTA III, это заново придуманный «открытый мир», который можно исследовать в свободной форме, позволяя собирать преимущества, улучшать способности и уничтожать врагов на пути.

Благодаря поражающему мастерству в области игр, эта игра выглядит впечатляюще, яркая графика создаёт сказочный вид и тот, кто играл во множество мини-игр и игровых сценок со множеством незабываемых персонажей, получил нечто гораздо лучшее.

Современный Спайро почти не похож на копию из 90-ых, но это не уменьшает значения ранних игр, являющихся одними из самых увлекательных и талантливо спроектированных платформеров в истории.

3Aladdin

Еще одна компьютерная игра для любителей Диснея — Аладдин. Она вышла на нескольких платформах в 1993 году и завоевала популярность у поклонников мультфильма. Кроме того, она повторяет события диснеевской истории, только здесь Аладдину предстоит самому завоевать принцессу и победить Джафара. На пути к любимой у него будет много врагов и различных преград.

Resident Evil 3: Nemesis

Первая часть игры «Обитель зла» является одной из лучших игр ужаса в лабиринте Спенсера Мансиона, но разбитые окна и ковыляющие зомби не подходят близко, чтобы не встретиться с жестоким преследованием Немезиды.

Появившись ниоткуда, и, преследуя вас по всему городу, Ракун — просто воплощение тысяч кошмаров, которые бывают, когда неизвестная страшная сила скрежещет возле ваших пяток и жаждет крови по неизвестной причине. Во время столкновений разряжаются обоймы, чтобы замедлить его приближение или перебежать в противоположном направлении и, возможно, выпадет слабый шанс спастись.

Говорят, что герои так же хороши, как и злодеи и, хотя вы могли бы нарисовать Немезиду как большой мешок мяса с лицом, вот почему именно его образ оказался невероятно эффективным.

10Nuts & Milk

Эта игра была одной из первых выпущенных для приставки Денди в 1984 году. Геймплей довольно прост — в качестве главного героя (молока) нужно пройти все уровни и добраться до возлюбленной. Сложности ожидают во время прохождения — нужно собирать фрукты и избегать орехов. Игра была очень популярна, и в 2003 году ее перенесли на мобильные платформы.

Driver

Изобретатели игры Reflections сегодня, наверное, очень сожалеют, что запланировали в нулевых игру Driver II, задолго до того, как вышла игра Rockstar на основе GTA III.

В любом случае, во вступительной части создатели очень сильно сосредотачиваются на том, что вы имеете дело с различными видами погони, в результате которой горят шины, как вы видели в голливудских блокбастерах, таких как «Итальянская работа» и «Буллит», обращая внимание на концепцию нахождения в центре жестокого сюжета о захвате с выкриками из-за углов и буксировкой, во время которой вырывается дым и затуманивает экран.

Обязательный периодический «лицензионный тест» остаётся одним из самых разочаровывающих в истории игр (и, возможно, это единственная причина, по которой разработчики не приобретают лицензию), но, принимая во внимание, что каждая последующая часть была лучше остальных, можно сказать, что создатели с успехом разработали одну из лучших игр на тему вождения.

2Ninja Turtles

Эта игра завоевала весь мир благодаря одноименному сериалу, который вышел в 1987 году. Уже в 1989 году вышла первая игра, которая дала старт огромному количеству продолжений. Игры серии можно найти практически на всех игровых системах, начиная от аркадных игровых автоматов и заканчивая мобильными телефонами. Главная задача игрока во всех играх — сразить всех противников.

Super Metroid

Первый Метроид положил основу для некоторых самых инновационных и популярных многоуровневых игр в истории, но в игре Super Metroid компания Nintendo совместила большое чувство неизведанности и забавную смешную борьбу.

Почти каждая игра сайд-скроллер от Shadow Complex до Axiom Verge вышла, благодаря Метройду, и это был высочайший уровень манящего оружия, способностей, которые открывают карту дальше, перестрелку в восьми направлениях, более мощную графику — все это даёт величайшее чувство простоты управления.

В последних двух играх система карт и масса начальников дают огромное чувство изоляции и развития, когда вы оглянетесь назад на те места, где были и понимаете, что приобрели. Super Metroid имеет один из наибольших успехов в игровой истории и, хотя Nintendo ужесточила название Metroid, создав игру-стрелялку, это произведение 1994 года содержит то же самое, что и прошлые части.

4Prince of Persia

Игра «Принц Персии» была популярна долгие годы, а все благодаря захватывающему сюжету. Первая игра была выпущена еще в 1989 году и получила множество продолжений. Все последующие игры были разработаны разными компаниями. Игроку предстоит погрузиться в мир Персии, где царят любовь, интриги и смертельные бои. В игре ограничено время, чтобы спасти принцессу, так что игроки часами пытались выполнить задание в срок.

Castlevania: Symphony Of The Night

Вы не можете говорить о Метройде без Кастельвании, шедевра игры на тему драки в готическом стиле из 1997 года. Как и Super Metroid, она стремится быть в глазах поклонников одной из игр в своей серии, наделённых теми совершенствами, к которым создатели стремились в прошлых частях, но технические возможности были ограничены — и так как план создания игры выстраивался с гениальными идеями создателя Кодзи Игараси, результатом стала лучшая за десятилетие 2D игра с дракой.

По сравнению с нелепыми сюжетами прошлых версий игры, вы в первый раз играете в звёздной роли сверхъестественно одарённого Алукарда со способностями, которые постепенно открываются в ходе игры.

Несмотря на то, что игра является шедевром, благодаря мировым стандартам дизайна архитектуры, изображения и всего игрового процесса в целом, она является бесконечна. Очки в игре постоянно набираются, кроме этого, присутствуют грандиозные эпические сюжеты с шекспировскими страстями, где герои борются друг против друга в течение всего игрового процесса.

Жаль, конечно, что Konami уходит из отрасли игр, но Игараси собирается удивить снова своей первой игрой Castelvania 2D через годы, Bloodstained: Ritual of the Night. Будем надеяться, что это будет нечто близкое по величию к знаковой игре 1997 года.

Castlevania, 1987

Эта игра-монстр, раздвинувшая рамки восьмибитной архитектуры, отличалась захватывающей графикой, сложной (для того времени) физикой и незабываемой музыкой, отлично сочетавшейся с жутковатым сюжетом. Игра в жанре survival-horror уравновешивала веселую вселенную Марио.

Скриншот из игры Castlevania

Исследуя замок Дракулы в роли охотника на вампиров Саймона Бельмонта, игрок сталкивался с поистине ужасными вещами. Первые противники встречали вас у ворот, покрытых пятнами крови, метательным оружием были кресты и сосуды со святой водой, и нужно было побеждать Смерть — и она была далеко не финальным боссом.

Tony Hawk’s Pro Skater

Когда тысячи геймеров решили попробовать свои силы в скейтбординге (даже если приходилось с огорчением терпеть неудачу), это было доказательством того, как радостно может быть изображен спорт, которым мы восхищались в конце 90-х и начале нулевых.

Именно по этой причине удивительная попытка компании Neversoft в жанре аркадной игры имела оглушительный успех. Трюки и участников можно выбрать в настройках, в ходе игры есть бесконечное количество вещей, которые можно увидеть и сделать, игровой процесс поощряет и способствует тому, чтобы вы шли быстрее, поднимались на новые уровни и увидели, на что действительно способны.

Вторая и третья часть игры претендуют на то, чтобы стать еще грандиознее первой части, но все, что было выполнено и показано Тони Хоуком, можно сделать в таком экстремальном виде спорта, как скейтбординг, сложность которого недооценена и, кроме этого, нужны специальные способности.

Super Mario Kart

Несмотря на то, что игра кажется слишком простой в некоторых экранных сценах, настоящий игровой процесс в Mario Kart и ощущение того, что вы можете вертеть дорогу вокруг водителя, является уникальной фишкой в этой версии.

Чудо техники того времени заключается в том, что направления — единственное, что изображается в 3D, из-за ограничения технических возможностей приставки SNES Nintendo, нужно было придумать устройство, осуществляющее изображение на разделенном экране. Это означает, что гонщики и знаки находятся на трассах в 2D, что в основном позволяет вращать полигональную трассу вокруг героя — то есть, когда вы рулите налево, то на самом деле проталкиваете направление вправо, поэтому машина никогда не уходит с центра экрана.

Невероятно, не правда ли?

Gran Turismo

Некоторые разработчики идут в ногу со временем и вкладывают в каждую игру что-то свое, оставляя наследие, которое не сможет в будущем удовлетворить даже их потребности. Игра Gran Turismo претендует на настоящий успех в третьей части, но ничто не сравнится с первой частью с девизом: «Посмотри, что может сделать Playstation» — поражает графикой и управляемыми физическими моделями.

Gran Turismo первое время устанавливалась на PS1, критики и покупатели начали приобретать дополнительные устройства, которые создавали виртуальную реальность, и когда игра предоставила все виды настроек для заядлых гонщиков, они могли глубоко погружаться в настройки гонок и гонять, как душа пожелает.

Для остальных, кто просто хочет схватить Dodge Viper и оторваться на трассе, такая возможность появилась после некоторой работы, что делает GT главным символом Playstation. В игре не устарело ничего, за исключением графики.

25 лучших видеоигр 90-ых. Часть 2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: