Содержание
ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.
Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.
Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.
Также следует выделить[источник не указан 1372 дня
] серию рассказов «Бета-тестеры» Николая Ромашкина о работе игрожурналистов в мире будущего, печатавшуюся почти во всех номерах журнала в 2005—2010 годах.[
значимость факта?
]
Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц, в последние годы истории сократился до 176 страниц.
Игра в истории философии
Игра в истории философии рассматривалась как важнейший феномен человеческого бытия. В инд. религ. мысли распространено представление о мире как о божественной игре (санскр. – лила). Гераклит уподобляет эон «играющему ребёнку». Платон, называя человека «какой-то выдуманной игрушкой бога», смысл его жизни видел в том, чтобы жить, играя в «прекраснейшие игры», к которым относятся жертвоприношения, песни, пляски и битвы с врагами («Законы» 803 cd). Эстетич. аспект И. оказался в центре внимания нем. классич. философии и йенского романтизма. Так, согласно И. Канту, «свободная игра познавательных способностей» (воображения и рассудка) лежит в основе эстетич. удовольствия, постулируемого в суждении вкуса. Понятие И. и связанного с ней «эстетич. воспитания человека» стало основополагающим в филос.-антропологич. концепции Ф. Шиллера: «… человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет» (Собр. соч. М., 1957. Т. 6. С. 302). Ф. Шлейермахер рассматривал И. как сферу свободной игры фантазии, где человек имеет возможность оптимально реализовать свою индивидуальность и внутр. свободу.
Образ будущей культуры, заключающей в себе собственную пародию, предстаёт у Ф. Ницше как «соблазнительный» и «рискованный» идеал духа, играющего «со всем, что до сих пор называлось священным, добрым, неприкосновенным, божественным» («Весёлая наука», § 382). Генетич. связь иск-ва и И. отмечалась в позитивистских концепциях происхождения иск-ва (напр., в теории синкретич. первобытного иск-ва и происхождения иск-ва из обряда и «действа» у А. Н. Веселовского и др.). В фундам. труде Й. Хёйзинги «Homo ludens» (1938, рус. пер. 1992), содержащем обзор всей человеческой культуры с точки зрения И., подчёркиваются игровые аспекты не только религ. культов, иск-ва, празднеств, спорта, но также и философии, правосудия, войны, политики. Роман-утопия «Игра в бисер» (т. 1–2, 1943) Г. Гессе явился своеобразным худож. претворением концепции Хёйзинги и идеи Шиллера об «эстетическом государстве». Нем. философ О. Финк рассматривал И. как один из осн. изначальных феноменов человеческого существования наряду со смертью, трудом, господством и любовью. М. М. Бахтин анализировал игровой элемент нар. площадной смеховой культуры, наиболее ярким выражением которой являются карнавальные празднества, когда «игра на время становится самой жизнью». В последней трети 20 в. гуманитарные науки постмодернистской ориентации, активно смыкающиеся с художественной практикой авангарда (см. Авангардизм), всё более приобретают игровой характер. Принцип И. лёг в основу метода деконструкции у Ж. Деррида.