Основные тематики в ролевых играх живого действия


Содержание

ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.

Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.

Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.

Также следует выделить[источник не указан 1372 дня

] серию рассказов «Бета-тестеры» Николая Ромашкина о работе игрожурналистов в мире будущего, печатавшуюся почти во всех номерах журнала в 2005—2010 годах.[
значимость факта?
]

Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц, в последние годы истории сократился до 176 страниц.

Игра в истории философии

Иг­ра в ис­то­рии фи­ло­со­фии рас­смат­ри­ва­лась как важ­ней­ший фе­но­мен че­ло­ве­че­ско­го бы­тия. В инд. ре­лиг. мыс­ли рас­про­стра­не­но пред­став­ле­ние о ми­ре как о бо­же­ст­вен­ной иг­ре (санскр. – ли­ла). Ге­рак­лит упо­доб­ля­ет эон «иг­раю­ще­му ре­бён­ку». Пла­тон, на­зы­вая че­ло­ве­ка «ка­кой-то вы­ду­ман­ной иг­руш­кой бо­га», смысл его жиз­ни ви­дел в том, что­бы жить, иг­рая в «пре­крас­ней­шие иг­ры», к ко­то­рым от­но­сят­ся жерт­во­при­но­ше­ния, пес­ни, пля­ски и бит­вы с вра­га­ми («За­ко­ны» 803 cd). Эс­те­тич. ас­пект И. ока­зал­ся в цен­тре вни­ма­ния нем. клас­сич. фи­ло­со­фии и йен­ско­го ро­ман­тиз­ма. Так, со­глас­но И. Кан­ту, «сво­бод­ная иг­ра по­зна­ва­тель­ных спо­соб­но­стей» (во­об­ра­же­ния и рас­суд­ка) ле­жит в ос­но­ве эс­те­тич. удо­воль­ст­вия, по­сту­ли­руе­мо­го в су­ж­де­нии вку­са. По­ня­тие И. и свя­зан­но­го с ней «эс­те­тич. вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка» ста­ло ос­но­во­по­ла­гаю­щим в фи­лос.-ан­тро­по­ло­гич. кон­цеп­ции Ф. Шил­ле­ра: «… че­ло­век иг­ра­ет толь­ко то­гда, ко­гда он в пол­ном зна­че­нии сло­ва че­ло­век, и он бы­ва­ет впол­не че­ло­ве­ком лишь то­гда, ко­гда иг­ра­ет» (Собр. соч. М., 1957. Т. 6. С. 302). Ф. Шлей­ер­махер рас­смат­ри­вал И. как сфе­ру сво­бод­ной иг­ры фан­та­зии, где че­ло­век име­ет воз­мож­ность оп­ти­маль­но реа­ли­зо­вать свою ин­ди­ви­ду­аль­ность и внутр. сво­бо­ду.

Об­раз бу­ду­щей куль­ту­ры, за­клю­чаю­щей в се­бе соб­ст­вен­ную па­ро­дию, пред­ста­ёт у Ф. Ниц­ше как «со­блаз­ни­тель­ный» и «рис­ко­ван­ный» иде­ал ду­ха, иг­раю­ще­го «со всем, что до сих пор на­зы­ва­лось свя­щен­ным, до­б­рым, не­при­кос­но­вен­ным, бо­же­ст­вен­ным» («Ве­сё­лая нау­ка», § 382). Ге­не­тич. связь иск-ва и И. от­ме­ча­лась в по­зи­ти­ви­ст­ских кон­цеп­ци­ях про­ис­хо­ж­де­ния иск-ва (напр., в тео­рии син­кре­тич. пер­во­быт­но­го иск-ва и про­ис­хо­ж­де­ния иск-ва из об­ря­да и «дей­ст­ва» у А. Н. Ве­се­лов­ско­го и др.). В фун­дам. тру­де Й. Хёй­зин­ги «Homo ludens» (1938, рус. пер. 1992), со­дер­жа­щем об­зор всей че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры с точ­ки зре­ния И., под­чёр­ки­ва­ют­ся иг­ро­вые ас­пек­ты не толь­ко ре­лиг. куль­тов, иск-ва, празд­неств, спор­та, но так­же и фи­ло­со­фии, пра­во­су­дия, вой­ны, по­ли­ти­ки. Ро­ман-уто­пия «Иг­ра в би­сер» (т. 1–2, 1943) Г. Гес­се явил­ся свое­об­раз­ным ху­дож. пре­тво­ре­ни­ем кон­цеп­ции Хёй­зин­ги и идеи Шил­ле­ра об «эс­те­ти­че­ском го­су­дар­ст­ве». Нем. фи­ло­соф О. Финк рас­смат­ри­вал И. как один из осн. из­на­чаль­ных фе­но­ме­нов че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния на­ря­ду со смер­тью, тру­дом, гос­под­ством и лю­бо­вью. М. М. Бах­тин ана­ли­зи­ро­вал иг­ро­вой эле­мент нар. пло­щад­ной сме­хо­вой куль­ту­ры, наи­бо­лее яр­ким вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой яв­ля­ют­ся кар­на­валь­ные празд­не­ст­ва, ко­гда «иг­ра на вре­мя ста­но­вит­ся са­мой жиз­нью». В по­след­ней тре­ти 20 в. гу­ма­ни­тар­ные нау­ки по­стмо­дер­нист­ской ори­ен­та­ции, ак­тив­но смы­каю­щие­ся с ху­дожественной прак­ти­кой аван­гар­да (см. Аван­гар­дизм), всё бо­лее при­об­ре­та­ют иг­ро­вой ха­рак­тер. Прин­цип И. лёг в ос­но­ву ме­то­да де­кон­ст­рук­ции у Ж. Дер­ри­да.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: