Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity


Помните Dungeon Keeper? Не ту популярную первую часть, которая вышла много лет назад, а другую, релиз которой был публично высмеян как бессовестный «развод на деньги», как катастрофа в формате free-to-play (далее F2P), спрятанная за всеми любимой лицензией, будто волк в овечьей шкуре. Которую все настолько возненавидели, что даже генеральный директор компании отрекся от нее?

На этот раз EA снова оживила любимую всеми франшизу с ПК в виде мобильной игры. В этот раз «жертвой» растущего интереса компании к мобильным играм стала SimCity, и появился проект SimCity BuildIt.

Ненавистники критиковали игру во время мирового релиза, засыпали ее обзорами с оценкой в одну звезду, ругали за чрезмерный упор на микротранзакции и таймеры, которые использовались в игре для вовлечения игроков и монетизации. Сегодня гнева сообщества как ни бывало.

За внешней оболочкой SimCity находится на удивление продуманный мобильный UI, а также лучшие методы удержания игроков и монетизации. Эта игра прокладывает новые тропы, сохраняя верность давно проторенным SimCity дорогам и одновременно обновляя игровую механику под мобильные платформы.

Но это совсем не значит, что все сделано правильно. В SimCity представлен лучший в своем классе игровой цикл и впечатляющий прогресс в краткосрочных игровых целях. Но разработчики делают слишком мало для того, чтобы поддерживать у игроков интерес во время среднесрочных и долгосрочных целей. Таким образом, SimCity ставит под вопрос собственные планы на будущее.

Кроме того, игре на удивление не хватает социальности, хотя EA давно научилась использовать всю мощь вовлечения пользователей в игру с помощью игровых сообществ.

Команда дизайнеров EA и Track Twenty создала действительно хороший порт выдающейся ПК-франшизы для мобильных платформ. Пуристы ненавидят эту игру, но они ненавидели бы ее в любом случае. Однако на этот раз им бы лучше сосредоточить свою энергию на чем-нибудь другом.

Серия SimCity

Возможно, не совсем честно включать в список игр в стиле SimCity саму SimCity, но серия определенно заслуживает упоминания. Если вы уже пробовали большинство, а может быть и даже все, игры серии, то можете пропустить этот пункт и перейти к другим проектам.

Однако, если вам не пришлось близко познакомиться с разнообразными представителями этой серии, то ваш первый шаг на пути поиска SimCity-подобных игр следует сделать в направлении оригинальной линейки (не исключено, что вы откроете для себя игру, о которой и не подозревали). Большинство других игр пытаются максимально приблизить свой геймплей к таковому в SimCity, поэтому они довольно быстро надоедают, так что, перед тем, как продолжить чтение, взгляните на список существующих игр серии:

ПК и Mac:

  • SimCity
  • SimCity 2000
  • SimCity 3000
  • SimCity 4
  • SimCity Societies
  • SimCity (2013)

Мобильные/Консольные/Многопользовательские:

  • SimCity DS
  • SimCity Creator (Wii и Nintendo DS)
  • SimCity iPhone
  • SimCity Deluxe и SimCity Deluxe HD

Примечание: SimCity SNES и SimCity 64 не включены в список, так как они доступны только на уже не актуальных платформах.

Rising Cities

Быть мэром – работа не из легких. Все мы живем в городах, и все мы видим результаты трудов этого самого загадочного человека. И всем нам хоть раз в жизни казалось, что мы могли бы справиться лучше. Так почему бы не начать с малого? Не попробовать себя в роли главы виртуального города?

Именно такую возможность предоставляет игрокам проект «Rising Cities». Здесь вам предстоит из захудалого городишки сделать настоящий мегаполис. Задача это трудная, и не на один день, но мы ведь никуда не торопимся, верно? И для того, чтобы приступить к выполнению своих обязанностей градостроителя придется всего лишь пройти небольшую процедуру регистрации.

TheoTown — лучшая альтернатива SimCity

В Google Play нет по-настоящему качественных градостроительных симуляторов. Среди PC-игр можно вспомнить первые части SimCity или ставшую не так давно популярной Cities: Skylines, которую в настоящее время считают лучшим градостроительным симулятором на PC. Но как же Android? Нам удалось найти одну, но очень захватывающую и не менее интересную игру TheoTown, которая понравится всем любителям данного жанра.

Первые 5-10 минут мы не могли понять, как же заселить граждан в наш город. Была проведена дорога к концу карты — не помогло, был построен полицейский участок, пожарная часть, аптека, солнечные батареи, а также водонапорная башня, другими словами, были созданы все условия для заселения.

Мы выделили земли под коммерческие здания и жилые, однако пока не хотели загрязнять атмосферу, продавая участки под промышленную зону, в чем, конечно же, ошиблись. На первых порах город будут заселять бедные люди, которые решили перебраться в небольшое поселение с маленькими налогами. В нашем случае изначально налог на все зоны составлял 9%.

После того, как мы всё же решились создать промышленную зону, население, наконец, стало пополняться, но делало это не слишком охотно. Как только вакансии в промышленной зоне кончились, новые жители опять перестали пополнять население города. Мы продолжали выделять промышленные зоны, расширяли ветку водоснабжения (электричество проводилось автоматически в случае, если здания находились рядом как в нашем случае).

Между тем расходы падали не слишком сильно, а численность населения не имела стабильного роста. В конечном счете 50 тысяч долларов, которые были нам предоставлены, тут же исчезли, и мы ушли в минус. При отсутствии денег мы больше не смогли проводить электричество и трубы, новые жилые здания оставались без света и воды. Выход был — повышение налогов. Однако для роста доходов требовалось повысить налоги всем зонам до 16%.

Электричество

Водоснабжение

Это привело, к сожалению, к быстрому оттоку населения, даже быстрый перевод налогов к 12% не спас ситуацию — люди продолжали покидать город, а прибыли от налогов так и не было. На этом моменте было решено закончить игру, ибо развитие города стало невозможным.

Низкие настройки графики

Высокие настройки графики

Как можно заметить, процесс игры действительно интересен, к тому же здесь имеется множество настроек, можно бесплатно в настройках отключить баннер с рекламой, а также тщательно настроить графику, включая разрешение. Крайне рекомендуем игру всем любителям градостроительных симуляторов.
Приложение: TheoTown Разработчик: Lobby Divinus Категория: Симуляторы Версия: beta Цена: Бесплатно (в настройках можно бесплатно отключить рекламу) Скачать: Google Play Приложением уже заинтересовались: 0 человек

Rail Nation

Кому не приходилось играть с игрушечными паровозиками? Любовно собирать железную дорогу и преодолевать путь от вокзала до вокзала?

Конечно, у каждого второго представителя мужского пола есть такие воспоминания, и относятся они к самым приятным. Теперь же у всех любителей Ж/Д увлечений появилась возможность почувствовать себя главой целой компании, и отправить в путь не один, не два, и даже не десять поездов. Правда, для этого придется потрудиться, но что в этом мире дается легко?

Постройте целую сеть железных дорог, наладьте экономику, сделайте перевозки наиболее эффективными с онлайн-симулятором железных дорог Rail Nation.

Banished

Banished воплощает актуальную на сегодня тенденцию в жанре градостроительных симуляторов — фокусируясь на распределении ресурсов и выживании вдали от цивилизации, игра является прекрасным испытанием для тех, кто хочет построить устойчивое и самодостаточное общество.

Начав игру с небольшого поселка переселенцев, вы шаг за шагом укрепляете свою экономику, распределяя задачи среди ваших подопечных в соответствии с общими нуждами сообщества, следя при этом за их благосостоянием. Наряду с удовлетворением основных потребностей людей в пище и крыше над головой, вам необходимо следить за развитием инфраструктуры поселения, строя больницы, школы и другие здания, чтобы росту города ничего не препятствовало.

Таким образом, управление жизнью населения, как основного ресурса экономики, от рождения и вплоть до старости является главной вашей целью. Если вы любите жанр градостроительных симуляторов, то вам просто необходимо познакомиться с Banished.

Хакуна матата, господин мэр

Тем, кому в настольной версии Sim City никогда не хватало терпения разбить город-миллионник, BuildIt определенно должна понравиться. В сравнении с «большой симкой», здесь все намного проще, и многие процессы жизнедеятельности города происходят сами собой.

Скажем, в игре напрочь отсутствует терраформирование. Не нужно морочиться с разметкой территории, указывая, где должны располагаться жилые дома, бизнес-объекты и предприятия — вместо этого вы просто расставляете новые здания по мере их доступности и следите за уровнем потребления основных ресурсов. О прокладке коммуникаций и уходе за ними тоже можно не вспоминать — главное проложить дороги, по которым и вода потечет, и электричество, и канализация. Система налогообложения тоже упрощена до минимума: никаких инструментов для ручного управления, равно как возможности введения разнообразных дополнительных налогов. Главное, чтобы население росло и было счастливо — вот два фактора, которые влияют на размер налоговых отчислений в бюджет города.

Skyrama

В этой игре можно заняться обучением полетов и развитием собственного бизнеса.

Здесь не нужно расстраивать город и беречь состояние городской экономики в ежовых рукавицах, а что касается холодного и огнестрельного оружия, то о его можно закинуть в темный чулан, оно не понадобиться. Только дипломатия, только мирное развитие и целесообразное сотрудничество.

Но что же придется делать, спросите вы? Управление аэропортом — основная задача геймера. Одна их фишек игры — она бесплатная, но если вам захотелось взять верх над остальными, то вложение средств особой дополнительной мощи не добавит, разве что разбавит местность разнообразными малоэффективными зданиями. Что тут говорить, каждому свое.

Краткосрочный прогресс

В ситибилдерах обычно очень простой и однозначный краткосрочный прогресс. Игроки зарабатывают валюту, завершая игровые циклы и используют ее, чтобы развивать производственные мощности. Сама игра создает необходимость инвестирования в производство, вынуждая пользователя добывать новые ресурсы, регулируя таким образом прогресс тех, кто еще не успел разблокировать новейшие производственные здания.
В конечном счете все сводится к потреблению заработанной валюты в обмен на возможность разблокировать следующий ключевой этап игры.

Hay Day является классическим примером использования такого прогресса. В Hay Day и еще в куче игр пользователи собирают заказы с целью заработать валюту и опыт, затем используют валюту, чтобы покупать новые производственные участки (пастбища животных или здания), которые разблокируются путем накопления опыта. В этой игре производственные участки являются ключевыми этапами, которые обозначают продвижение пользователя по игре, и то, что он видит горизонте новое здание или новое животное. Добавьте сюда небольшое количество достижений, все это стимулирует оставаться в игре.

SimCity использовала эту модель и стала узнаваемой для поклонников подобных игр. Цель краткосрочного прогресса состоит в том, чтобы сохранить жителей Sims счастливыми, чтобы они не переехали, и продолжать улучшать жилые дома, чтобы население росло. В конце концов, как и в других представителях жанра, игра сведется к обмену валюты на товары для получения прогресса.

В SimCity ресурсы, которыми вы жертвуете, попутно имитируют ограничительную механику. Это стало отличительной чертой серии уже очень давно.

Ограничения

Прогресс в SimCity BuildIt принимает две формы. Обе из них требуют затраты ресурсов, чтобы увеличивать население города и зарабатывать опыт и монеты. Первый вариант, которым может воспользоваться игрок — это «расширение застройки» — размещение и потребление ресурсов для завершения нового жилого здания. Второй вариант — «улучшение имеющегося», то есть обмен ресурсов для апгрейда уже существующих жилых зданий.

Гениальность заключается в том, чтобы реализовать все системы, ограничивая способность игрока увеличивать население города. Ограничительная механика игры принимает три формы, каждая из которых взаимодействует с остальными, чтобы вынудить игрока думать стратегически в отношении роста и планировки города.

Расширение границ

В самом начале игры увеличить население можно одним способом — найти в городе место, и застроить его под новую жилую зону. Чтобы ограничить возможность добавлять новых жителей, размещая новые зоны, в игру были введены четыре городских службы — энергетическая, канализационная, водопроводная и мусорная — они соответствуют потребностям жителей.

У каждой службы есть максимальная зона покрытия, которую они могут обслуживать. Как только лимит превышается, потребности жителей в новых зданиях перестают выполняться, и они могут съехать, тем самым уменьшая население. Только предоставляя бесперебойную работу этих служб (для чего нужны монеты), игрок может восстановить и увеличить уровень населения до максимально возможного.

Улучшение зданий

Если возможности игрока расширять границы города ограничены, то ему ничего не остается, кроме как сфокусировать свое внимание на улучшении имеющихся зданий, чтобы избежать траты заработанных монет на служебные здания. Надо сказать, что разработчики SimCity и над этим подумали, и добавили еще один ограничивающий механизм, дорожное движение, чтобы регулировать эту стратегию. Когда игрок размещает много высоконаселенных зданий вдоль одной дороги, дорожное движение по ней становится перегруженным и жители начинают жаловаться.

Если ситуация на дороге не улучшается, жители начинают выезжать, и население игрока уменьшается. Что остается делать игроку? Тратить монеты, чтобы добавлять дорогам полосы, сокращая таким образом загруженность дорог и позволяя жителям вернуться в свои дома.

Распределение

Игра SimCity BuildIt ограничивает способность игрока добавлять новые жилые здания и улучшать их близко друг от друга. Поэтому умный пользователь мог бы применить слегка измененную стратегию — ограничить количество зданий, но разместить их по всей карте, чтобы избежать превышения уровня загруженности дорожного движения.

Совсем неудивительно, что разработчики и об этом подумали, и ввели дополнительный набор состоящий из трех новых служб — пожарная часть, полиция и здравоохранение. Эти службы ограничивают возможность игроков распределять жилые здания по игровой доске. Они вынуждают игроков располагать здания близко друг к другу. Игрок должен размещать жилые здания близко к зданиям служб, например к пожарной станции, чтобы строения были «защищены».

Если жилые здания размещены за пределами защитного «пузыря» сервисных зданий, то жители будут жаловаться и, как следствие, выезжать из домов. По мере роста количества жителей игроку придется строить новые сервисные здания (используя для этого монеты), чтобы охватить всех жителей, максимально при этом увеличивая население.

Более крупные и дорогие сервисные здания охватывают большие территории, поэтому игрок может разработать стратегию, позволяющую тратить больше монет, но реже.

Ограничение пространства

Но даже имея все вышеперечисленные системы ограничений, в конце концов игрок их преодолеет, и увеличит население. Поэтому, чтобы дальше ограничить пользователя, в игре используется еще одна дополнительная ограничивающая система — загрязнение, а также уже стандартное для всех free-to-play-игр расширение территории.

Загрязнение работает как противоположность защитного «пузыря» сервисных зданий. Существует определенный радиус загрязненной территории вокруг производственных и некоторых сервисных зданий, на этой территории жилые строения «загрязняются». Жители загрязненных территорий будут съезжать, уменьшая тем самым население игрока и замедляя его прогресс.

Есть два способа обойти эту ограничительную механику. Первый: игрок может потратить монеты для того, чтобы купить более модернизированные заводы и служебные здания, радиус загрязнения которых не такой большой (в конце концов, радиус загрязнения многих загрязняющих среду зданий сведется к нулю). Второй — игрок может расширить территорию своего города.

Для расширения территории требуются специальные предметы, которые можно получить от счастливых жителей, если нажимать на облачка их мыслей во время игровой сессии. Время от времени, нажимая на эти облачка игрок может получить предмет для расширения.

Связываем все вместе

Все эти ограничительные системы кажутся интересными изолированно, и если бы взять их в вакууме, то они бы привели к более высокому уровню монетизации, чем у конкурентов, но благодаря гениальному решению разработчиков, эти системы стали представлять собой единое целое с продвижением и стратегией игрока. Было принято решение привязать сбор монет и опыта к постройке и улучшению жилых зданий.

Краткосрочный игровой цикл в BuildIt

Простая необходимость заработать монеты в SimCity BuildIt, в конце концов, потребует от игрока принятия стратегических решений о том, как обойти эту ограничительную механику, и при этом поддержать на должном уровне счастье жителей и популяцию города.

Для этого должно существовать достаточное количество зацепок для стимулирования прогресса пользователя на ранних уровнях, он должен быть вовлечен в игровой цикл, играть множество сессий в день, чтобы эффективно увеличивать население города. К тому же, когда совершенно неожиданно очередное улучшение запускает предупреждение с помощью HUD-элементов, возможно, игрок решится заплатить реальные деньги за улучшение дороги или покупку новых канализационных водостоков.

Нет времени на отдых, в этом новом здании только что был превышен канализационный лимит

И одно-единственное решение разработчиков — привязка монет и опыта к постройке или улучшению жилых зданий — заставляет всю систему работать.

Итоги

Кажется, что разработчики продумали абсолютно все. Так и есть. На первый взгляд может показаться, что игроку придется справляться одновременно со множеством систем, но игра устроена таким образом, что системы требуют управления с такой частотой, которая кажется пользователю оптимальной.

К тому же есть несколько значительных преимуществ, когда в игре задействовано так много систем, особенно если они хорошо интегрированы в сюжет:

  • Небольшие вложения на каждом уровне — по мере продвижения игрок постоянно чувствует необходимость потратить небольшое количество валюты, чтобы расширить город или улучшить работу служб (в игре Hay Day то же самое применимо к недорогим животным).
  • Большие вложения через какой-то промежуток времени — каждые несколько уровней игра может бросить игроку серьезный вызов, например, потратить сотни тысяч монет, чтобы обеспечить должное медицинское обслуживание всему городу. Таким образом игра стимулирует взрывное увеличение количества сессий в день и увеличивает конверсию игроков в покупателей, пока они пытаются восстановить счастье в городе (подобным образом в Hay Day действуют дорогие производственные здания).
  • Важная для игрока стратегия — на самом деле у игрока складывается ощущение, что он принимает стратегические решения, где и как задействовать ресурсы, а не просто следует сценарию, что приводит к большей вовлеченности.
  • Динамичный город — одна из главных проблем, касающаяся внешнего вида города в градостроительных играх, заключается в том, что если квартал был распланирован, то пользователь почти никогда не будет его снова касаться, оставляя таким образом большую часть пространства незадействованным. SimCity активно поощряет игроков перестраивать зоны, чтобы извлечь из этого максимальное количество ресурсов и увеличить население города.

Все вышеперечисленные факторы вносят вклад в краткосрочный игровой процесс, и пользователь получает внутреннее удовлетворение — процесс кажется ему динамичным. Однако все они опираются на фундаментальные, присущие каждой free-to-play-игре удержание и монетизацию. В частности, последние два фактора раскрывают новые возможности для ситибилдера.

В конечном счете краткосрочный прогресс в SimCity и других играх этого жанра абсолютно одинаков — нужно тратить монеты на то, чтобы улучшать имеющиеся предметы и продвигаться вперед. Но разработчики SimCity усвоили, что именно делает игру такой особенной, и создали систему, которая идеально подходит сюжету.

Другие разработчики тоже внедрили в свои игры схожие идеи зонирования и механику, стимулирующую игроков разрабатывать стратегии. Тем не менее, ни в одном другом проекте нет такого влияния на геймплей, как в SimCity. Создается впечатление, что это настоящий SimCity, а не стандартная free-to-play-игрушка с монетизацией.

Из всего этого можно сделать вывод, что уровень удержания игроков на начальных уровнях SimCity очень высок, и сессии, которые пользователи проводят ежедневно на ранних уровнях, лучшие в своем роде. Конечно, как мы увидим позднее, эти свежие изменения успевших уже надоесть формул жанра полностью рушат игру, когда пользователь добирается до высоких уровней.

Серия Anno

Серия игр Anno представляет из себя гибрид стратегии в реальном времени и градостроительного симулятора. Не так давно был запущен бесплатный сервер Anno Online, который является отличной возможностью познакомиться с игрой без денежных затрат. Для игры необходим только браузер.

Несмотря на то, что геймплей несколько отличается от SimCity, игра остается очень увлекательной. Все игры серии обладают одинаковым геймплеем с разницей лишь в сеттинге, который зависит от исторического периода, охватываемого игрой. Основная цель игры заключается в развитии экономики управляемого вами поселения и достижения превосходства над другими городами.

Игрок начинает с небольшого поселка и его целью является экспансия в игровом мире в то же время компьютерные противники пытаются всеми силами этому воспрепятствовать.

Серия Anno огромна и в ней можно найти игру на любой вкус.

Anno 2070 — одна из лучших игр серии.

Последняя вышедшая игра серии, способная доставить немало удовольствия фанатам серии SimCity. Высоко оцененная критиками, Anno 2070 обладает одним из лучших геймплеев в жанре. Игра переносит вас в будущее, где в следствие глобального потепления океаны вышли из своих берегов и площадь подходящей для обитания суши резко сократилась.

Как построить небоскреб в Simcity?

Изучите потенциал деловых районов своего Симсити. Вы не сможете начать строительство торгового небоскреба, если количество сотрудников офиса меньше, чем 5 тыс. людей (симов). Когда наберется нужное количество работников, можно начать строительство фондового рынка, а уже потом приступить к возведению многоэтажных зданий.

Обратите внимание на то, чтобы земля на участке, на котором планируется постройка небоскреба, отвечала всем необходимым показателям. Хорошо развитая зона, которая приносит стабильную прибыль, должна не только располагаться на достаточном расстоянии от индустриальных районов города, а и соседствовать с торговыми зданиями. Земля, на которой все это расположено, также должна иметь высокую стоимость. Желательно, чтобы город был вполне удобен в плане проживания для своих жителей. Приветствуется наличие спальных районов, чтобы симы не тратили слишком много времени на дорогу от своих домов до деловых зон города.

Шоссе и автострады должны иметь хорошо развитую систему. Автострада — на порядок выше от других дорог, так как умещает в себе большее количество трафика в отличие от самих дорог. Такая особенность — огромный плюс, особенно, если жители вашего виртуального города очень часто отправляются в другие города. В черте же самого города для передвижений достаточно и проспектов.

Постарайтесь развить инфраструктуру городского водоснабжения, электричества и других благ цивилизации. Проявите интерес к тем районам города, где очень высок показатель заселенности, так как для небоскребов не подойдут районы с небольшим количеством населения. Наличие промышленных зон с высокой технологией — одно из условий для начала строительства небоскреба.

Налоги, собираемые с жителей города, не должны быть очень высокими. Показатель низких налогов указывает на то, что вы не сможете получить достаточно хорошую прибыль, но сможете привлечь большее количество жителей.

Небоскреб в Sumcity можно начинать строить, если:

  • жителей в городе увеличилось до 45 тысяч;
  • участок под строительство высотного здания расположен недалеко от развитой автострады;
  • все жилые здания собраны в густозаселенном районе;
  • вы уверенны, что город нуждается в высотном здании.

Убедившись в этом, установите игру на максимальный режим скорости.

The Settlers Online

The Settlers Online еще одна примечательная бесплатная градостроительная игра в средневековом сеттинге. У любого фаната SimCity игра определенно вызовет только самые положительные впечатления (если вы не любитель средневековья, то вам вероятнее всего понравится Anno Online).

Основываясь на принципах очень популярной серии Settlers, игра фокусируется на развитии вашего поселения, обеспечении потребностей населения и, конечно, расширении путем строительства новых зданий, исследования новых технологий и укрепления экономики. На протяжении игры вы не раз столкнетесь с различными трудностями и сможете воочию убедиться, как ваш труд на благо общества сказывается на благосостоянии ваших подданых.

Обладая такими широкими возможностями и оставаясь при этом бесплатной, The Settlers Online безусловно заслуживает внимания.

Серия Tropico

Игры серии Tropico базируются на строительстве и управлении островом в времена 1950х годов. Релиз оригинальной игры состоялся в 2001 году, за ним вышло еще три игры в 2003, 2009 и 2011 годах.

Ироничность и обилие юмора, а также уникальный саундтрек в стиле латино (между прочим, победитель в номинации Оригинальная музыкальная композиция) создают необычную и веселую атмосферу, которая не даст вам скучать ни минуты.

Несмотря на то, что игра обладает множеством сценариев развития и различными условиями для достижения победы, основной задачей игрока остается нахождение у власти (в качестве El Presidente) как можно дольше. Это требует постоянного отслеживания настроений в обществе, взаимодействия с различными политическими движениями, армией и правительствами других стран. В игре вы можете использовать как дипломатический путь решения проблем, так и силовой.

Tropico 4 — лучшая игра серии. Она продолжает лучшие традиции серии и является лучшим выбором для знакомства с франшизой.

Обзор SimCity

SimCity в свое время породила целый жанр строительных симуляторов – игр без цели и квестов: вам просто нужно было строить идеальный город со своей экосистемой, взаимоотношениями, макроэкономикой и прочим. Казалось бы, чего тут интересного, но игра все же пользовалась невероятной популярностью, особенно с выпуском SimCity 3000, в котором к строительству городов, подводу коммуникаций и различного рода менеджменту добавились дополнительные «странные» сценарии, включающие НЛО, торнадо и прочее.

Выход SimCity Societies прошел незамеченным. Для нас было ударом, что в Maxis решили избавиться от прокладки труб и линий электропередач — все это было автоматом вшито в участки дорожного покрытия.

SimCity в версии 2013 года просто обязан был подарить положительные эмоции, тем более, что многих затянула в себя SimCity Social в соцсети Facebook, после которой стало понятно – серия жива!

Новый SimCity инсталлируется с диска только после того, как вы войдете под своим аккаунтом в сервис EA Origin. Когда вы проинсталлируете игру – диск вам не понадобится (хорошее решение). После инсталляции игра лезет в сеть за обновлениями. У нас их было сразу 4 подряд, причем были как легкие обновления, выкачиваемые за пару минут, так и патчи размером с маленького кашалота. Более того, когда руки, наконец, дошли до запуска игры, спустя пару дней после установки, SimCity нашел в Origin еще один подоспевший патч, а на следующий день еще и еще.

Во время загрузки Maxis сообщают о некоторых проблемах с серверами, поскольку игра требует постоянного подключения к сети Интернет и, конкретно, к учетной записи в Origin. В этом кроется большая проблема, потому что серверы EA имеют свойство работать плохо даже в FIFA, вылетая после 2-3 матчей, представьте же теперь игру, которая должна быть подключенной к сети все время. Несмотря на то, что сделано это было из добрых человеческих побуждений, простить разработчикам подобный промах весьма и весьма нелегко.

Чего же хотели добиться в Maxis? Максимальной социализации. Выбирая локацию, вы можете создать ее в полностью новом регионе, либо же присоединиться к друзьям и даже абсолютно незнакомым людям. В дальнейшем вы сможете посещать их города, сотрудничать и т.д. Но благую идею, как всегда, портит ее реализация. Хотя, признаться честно, кроме огромного количества патчей, мы играли весьма успешно при условии создания нового региона, поскольку найти регион с игроками и свободным местечком не удалось.

Оказавшись в игре, вы можете начать чатиться через Origin или же начать постройку своего города. В самом начале вам придется пройти трудный путь туториала, во время которого вам расскажут все базовые принципы игры в SimCity. Обучение рассчитано примерно на полчаса, так что запаситесь терпением. После этого вам предложат создать свой город. Тут вы вольны создавать сеанс на собственной локации: всего их 8 и все отличаются различными ландшафтами. Также вы можете присоединиться к другим игрокам. И там, и там есть свои плюсы. В случае создания вами карты, вы сможете чуть медленнее, но развить полноценный город с собственной инфраструктурой и при появлении соседей предложить им услуги, к примеру, по вывозу мусора, либо помочь электричеством. Опять же вы можете приглашать на свою карту друзей, что наверняка вызовет больший интерес к игре.

Если же вы присоединитесь к сеансу, в котором уже есть города, вам будет чуть проще на первом этапе, поскольку наверняка ваши соседи вам помогут коммуникациями, а жители вашего города смогут ездить на заработки к ним. Опять же, на каждой локации имеется крупный проект, который можно осилить одному или же создать всем миром. Будь то аэропорт или научный центр — подобный проект чаще всего привлекает к себе новых жителей.

Что касается геймплея – тут ничего существенно не поменялось. Вы также строите дороги и подводите коммуникации, затем прокладываете различные зоны и занимаетесь улучшением жизни, строя парковые зоны, полицейские и пожарные участки, больницы и прочее. Каждый город может избрать свой путь развития: вы можете стать мэром столицы казино, или города – выставочного центра. При этом вы вольны развивать одну конкретную область или же вкладываться во все сразу.

Серия Cities XL

Cities XL еще одна популярная серия градостроительных симуляторов, состоящая из трех игр, релиз которых состоялся в 2009, 2010 и 2011 годах. Изначально принципы игры основывались на многопользовательской составляющей и взаимодействии между игроками, но со временем фокус был смещен в сторону однопользовательского геймплея.

В Cities XL игроки планируют городскую застройку, используя три типа функциональных зон: жилые, коммерческие и промышленные. Используя инструмент массового планирования, игрок может быстро задать тип зоны, плотность ее застройки и назначение.

Игровая серия получила множество положительных отзывов и была отмечена за легкость в освоении и отличную графику.

Tycoon City: New York

Релиз симулятора Tycoon City: New York состоялся в 2006 году и ставил перед игроками задачей развитие города Нью-Йорк (в частности, острова Манхэттен). В игровой версии города встречается множество общеизвестных достопримечательностей, в том числе штаб-квартира ООН, Эмпайр-стейт-билдинг, Крайслер-билдинг, Статуя Свободы и Рокфеллер-центр.

В Tycoon City: New York присутствует два игровых режима, обещающих немало часов игрового времени. В режиме кампании вам предлагается строить город район за районом. Вы начинаете игру, имея в своем распоряжении только деревню Гринвич и, по мере выполнения заданий, постепенно разблокируете новые районы для расширения города.

Второй режим игры представляет из себя классическую песочницу: со старта вам доступна вся территория острова. Для усложнения игрового процесса в режиме присутствуют дополнительные настройки такие, как скорость строительства зданий, стартовый капитал и различные условия победы.

Так как игра основана на реальном прототипе, игрок не может определять планировку улиц города. Вместо этого, геймплей основывается на определении типа зданий, размещаемых в раличных районах (жилые, офисные, рекреационные).

CivCity: Rome

CivCity: Rome популярная игра, предлагающая игроку смесь градостроительного симулятора и стратегии. Игра позволяет игроку строить, развивать и управлять известными городами Римской Империи.

В игре есть несколько режимов: песочница, отдельные миссии и кампания. Во время прохождения кампании игрок столкнется со сложными заданиями, сможет заслужить различные звания и титулы, а также пересечется со множеством исторических персонажей.

CivCity: Rome предлагает игроку более 25 различных карт, 34 миссии, 75 юнитов и 115 разнообразных строений. Также есть игровой редактор, с помощью которого можно создавать свои карты и задания, что сильно повышает реиграбельность (пользовательские всегда можно скачать с официального форума проекта).

CivCity: Rome прекрасный выбор для фанатов SimCity и древнеримского сеттинга.

Afterlife

скриншот игры afterlife

Игрок не в силах определять, кто из жителей попадет в то или иное место. Его задачей является развитие инфраструктуры рая и ада для выполнения ими своего назначения.

Среди особенностей игры наличие двух советников, ангела и демона, снабжающих игрока ценными подсказками. Игра пестрит множеством отсылок к популярным культурным феноменам, что делает атмосферу веселой и ненавязчивой.

Так как игра вышла довольно давно (релиз состоялся в далеком 1996 году), графика на сегодняшний день сильно устарела, но если внешний вид вас не отпугнет, то вы сможете насладиться интересным и незаурядным геймплеем.

Immortal Cities: Children of the Nile

Immortal Cities: Children of the Nile градостроительный симулятор в сеттинге Древнего Египта, вышедший в 2004 году. Четыре года спустя вышла расширенная версия игры, в которую было добавлено множество новых строений и исправлены недочеты оригинальной версии.

В Immortal Cities: Children of the Nile используются реалистичные алгоритмы для развития экономики и культуры, что делает геймплей игры необычным и интригующим. В игре основное упор сделан на взаимодействие игрока со своими подданными. И если вы хотите обеспечить городу длительное процветание, то, будучи в роли лидера, вам необходимо уделять много внимания для улучшения их благосостояния.

Принимая во внимание возраст игры, Immortal Cities: Children of the Nile обладает довольно привлекательной графикой. В сравнении с другими проектами этого жанра, игра довльно легка в освоении, что делает ее привлекательной в качестве первого градостроительного симулятора.

Прохождение

Прежде всего, начинать стоит с секретов и хитростей SimCity BuildIt. Это поможет начать правильное прохождение, избегая популярные ошибки игроков на ранних этапах. Итак, советы о хитростях SimCity BuildIt рекомендуют:

  • Правильную планировку. Здесь стоит отметить, что все службы в определенной жилой зоне должны быть построены равноудаленно друг от друга, а также таким образом, чтобы срок прибытия в любую точку был примерно одинаковый.
  • Производить увеличение города в высоту, а не в ширину. Да, больше территории — больше зданий, однако постройка небоскребов гораздо ликвиднее. Это принесет больше денег и поможет оптимизировать пространство для дальнейшего развития.
  • Продавать товар не «реальным» друзьям, а виртуальным заказчикам. Обычно они обращаются, когда городской склад в SimCity BuildIt полностью полон. Использование такой продажи обычно дает двойную выгоду.
  • Модернизировать производство. Заводы тоже нужно улучшать, ведь это верный способ для оптимизации и получения большей выгоды.
  • Просматривать мысли горожан. Это даст возможность понять, что они действительно хотят, а также — в редких случаях — позволит получить редкие предметы.
  • Не забывать о Дэниеле. Это первый друг, который добавляется в игру каждому — он виртуальный. Товары SimCity BuildIt, что можно приобрести в его городе, имеют две отличительные особенности: низкую цену и возможность найти редкий предмет. В случае, даже если материалы не нужны, но стоят дешево, то их как минимум можно перепродать.
  • Постоянное наличие любого материала обеспечит грамотное разделение заводов по их сфере производства. Это значит: 1 завод — 1 материал. Такая система позволит всегда четко понимать приход и расход ресурсов.
  • Башня Ву. С ней связано два аспекта: она позволяет быстрее и больше зарабатывать золотых ключей и также вызывает катастрофу. И если с первым все предельно ясно, то для второго аспекта обязательным условием является большое население в городе и наличие особо редких предметов.

Таким образом, применяя эти секреты в SimCity BuildIt, — можно облегчить времяпровождение в игре, а также сократить то количество ошибок, что обычно совершают новички.

Uptasia

Необычность игры Uptasia заключается в геймплее – здесь у нас комбинация экономической стратегии и игрушки с поиском предметов (когда вам надо найти определенные предметы на экране за отведенное время).

Этот проект предназначен, в первую очередь, для тех, кому нравятся фермы, но уже давно хочется некоторого разнообразия. То есть, здесь очень милая и симпатичная рисовка, есть элементы экономической стратегии (да, именно то, что обычно есть в фермах и градостроительных симуляторах), но задания на поиск предметов добавляют в игру определенную новизну и оригинальность. И здесь они добавлены не просто ради развлечения – на них очень многое завязано в игровом процессе.

Среднесрочные цели

Среднесрочные цели в SimCity BuildIt основаны на краткосрочном прогрессе и предлагают игроку новые способы увеличения населения города. В игру вводятся новая категория зданий (специализированные) и новая валюта, которую надо зарабатывать, чтобы иметь возможность купить эти здания.

В этой части продвижение по игре начинает терять скорость, и, скорее всего, однообразная работа, требуемая для получения этих зданий, плюс одновременное управление ограничивающей механикой могли стать причиной того, что среднесрочное удержание слабо соотносится с лучшими в этом классе играми.

Эти и еще некоторые спорные решения, касающиеся ключей, нововведенной валюты, резко замедляют средне- и долгосрочное продвижение по игре, и, возможно, влияют на долгосрочное удержание пользователей.

Специализированные здания

Специализированные здания в SimCity не так уж и отличаются от сервисных зданий с зональным эффектом, которые описаны ранее. Игрок должен потратить большое количество монет (40 тысяч или больше), чтобы купить специализированное здание «Департамент …», которое разблокирует право покупать другие здания этой категории. Высокая цена зданий позволяет предположить, что эти здания предназначены для игроков, мечтающих разбогатеть, потому что копить необходимую сумму денег, постоянно при этом пытаясь обойти ограничения, придется довольно долго.

Несмотря на это, первые специализированные здания (департамент транспорта и образования) открываются довольно рано. Это кажется странным выбором, потому что добавляет в игру еще одну вещь, о которой придется думать игроку как раз тогда, когда хуже всего с валютой.

В отличие от служебных зданий, которые ограничивают население, проживающее в зданиях в радиусе их действия, эти постройки могут существенно увеличить население зданий, которые находятся в зоне влияния специализированных строений.

Специализированные здания являются особенными только номинально, игрок может разблокировать их все, и, скорее всего, так и сделает, чтобы максимально увеличить население города.

Прежде чем мы углубимся в механику приобретения специализированных зданий высокого уровня, посмотрим, почему эти здания не могут стать эффективными в стимулировании долгосрочного вовлечения игроков в игру:

Они не имеют прямого отношения к базовому прогрессу в игре

В отличие от приобретенного игрового опыта, который разблокирует предметы, значимые для базового игрового прогресса пользователей (заводы, коммерческие и жилые здания), увеличение населения разблокирует только те здания, которые обеспечивают еще больший прирост населения. Существует некая взаимосвязь между населением и количеством налогов, которое может собрать игрок, но с первого взгляда с этим разобраться довольно сложно, если вообще возможно.

Таким образом, если игрок решит полностью сосредоточиться на базовом игровом цикле, среднесрочные цели игры просто уйдут на второй план.

Усиление однообразной работы

Совершение крупной покупки для того, чтобы разблокировать новое специализированное здание, должно ощущаться как крупное игровое достижение. Однако в SimCity BuildIt это чувство гордости очень скоро превращается в полнейшее разочарование, потому что:

  • Зональный эффект специализированного здания приведет к тому, что игроку придется переставить все постройки вокруг него, чтобы извлечь максимальную пользу от такого соседства, а игровые монтажные инструменты, в лучшем случае, находятся в зачаточном состоянии.
  • Возможно, и скорее всего так и будет, что такая перестановка зданий приведет к тому, что игроку придется потратить еще больше монет на служебные здания, чтобы преодолеть ограничительные системы, поэтому вероятно, что население в краткосрочной перспективе, наоборот, уменьшится.
  • Игроку придется повторять все снова при покупке нового специализированного здания, а от этого легко очень быстро устать. То, что начиналось как веселое и даже стратегически важное предприятие, очень быстро превращается в монотонную работу.

Возможно, более подходящей стратегией здесь могла бы стать концентрация среднесрочного продвижения. Для некоторых игр, например Farmville 2: Country Escape, очень хорошо сработал метод размещения «ключевых этапов» (в их роли выступают частично завершенные здания или достопримечательности) на игровом поле пользователя. Таким образом игра стимулирует продвижение пользователя в заданном направлении.

Если бы расширение территорий было больше связано с игровым циклом, то его можно было бы использовать, чтобы подстегивать среднесрочное вовлечение в игру. Сейчас у игрока нет мотивации к расширению, по крайней мере, пока он не доберется до последних уровней. Но даже тогда, в хорошо спланированном городе можно добиться населения в 200 тысяч человек и разблокировать при этом лишь несколько новых участков земли.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: