История игровых движков №2 — Frostbite


Frostbite
Игровой движок (Список)
РазработчикDICE
Аппаратная платформаXbox 360 PlayStation 3 Xbox One PlayStation 4
ПоддерживаемаяMicrosoft Windows
Написан на языкеC++
Лицензияпроприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование
Последняя версия3 / ноябрь 2020 года
Первая игра на движкеBattlefield: Bad Company / 2008
Последняя игра на движкеMirror’s Edge: Catalyst / 2016
[www.frostbite.com/ Официальный сайт] (англ.)

Frostbite Engine
— игровой движок, разработанный компанией EA Digital Illusions CE; применяется как в собственных разработках, так и проектах других филиалов Electronic Arts (EA). Первой игрой, созданной с использованием этого движка стала
Battlefield: Bad Company
2008 года. Движок был разработан для замены технически устаревшей технологии Refractor Engine, которая использовалась в предыдущих играх фирмы.

На данный момент существует шесть версий движка — 1.0, 1.5, 2, 3, а также специальный вариант движка для мобильных систем — Frostbite GO

.

10 место — Mirror’s Edge: Catalyst

Долгожданный перезапуск оригинальной игры Mirror’s Edge 2008 года, которая была создана компанией DICE на Unreal Engine 3. Целых пять лет игроки выпрашивали компанию вернуться к этому оригинальному приключению, однако разработчики хранили молчание. Понадобилось ещё три года после анонса в 2013, прежде чем Mirror’s Edge: Catalyst наконец добралась до релиза.

После оригинальной Mirror’s Edge шведы снова вернулись к шутерам. Уже год спустя они создали Frostbite, чем произвели гигантский ажиотаж в игровой индустрии.

После этого конвейер шутеров не прекращался, из-за чего у девелоперов попросту не было времени вернуться к так ожидаемой игроками Mirror’s Edge. И вот, когда EA обратила внимание на просьбы геймеров, студии был дан зеленый свет.

Увы, но столько лет разработки не окупили многолетнее ожидание. Mirror’s Edge: Catalyst вышла в 2020 году, но игра не то что не стала культовой – о ней забыли уже через месяц, несмотря на очевидные достоинства проекта.

Фактически перезапуск значительно поднял графику игры, так как она была перенесена на Frostbite. Поддержка огромных локаций позволила девелоперам создать множество открытых зданий на карте, куда можно забираться в любой момент. Появились новые приемы, а общая динамика возросла.

Тем не менее, занимаясь геймплеем и технической стороной проекта, разработчики совсем забыли об истории и второстепенных заданиях. Все, что касается этого, вышло донельзя скучным, отчего «хайп» по игре так быстро иссяк, не успев даже толком начаться.

Mirror’s Edge: Catalyst – спорная игра, какой вышла и NFS: The Run, но это не значит, что она плоха. Проект имеет уйму достоинств, и кто знает, быть может, именно вам они придутся по вкусу.

Отрывок, характеризующий Frostbite Engine

– Вы правы, ваше преосвященство, я Ведьма. Но я не от Дьявола, ни от Бога. Я свободна в своей душе, я – ВЕДАЮ… И Вы никогда не сможете этого у меня отнять. Вы можете только убить меня. Но даже тогда я останусь тем, кем я есть… Только, в том случае, Вы уже никогда меня не увидите… Я вслепую нанесла слабенький удар… Не было никакой уверенности, что он сработает. Но Караффа вдруг побледнел, и я поняла, что была права. Как бы ни ненавидел женскую половину этот непредсказуемый человек, ко мне у него теплилось странное и опасное чувство, которого я пока ещё не могла точно определить. Но главное – оно было! И только это пока что являлось важным. А разобраться в нём можно было и позже, если сейчас удастся Караффу «поймать» на эту простую женскую приманку… Но я не знала тогда, насколько сильна была воля этого необычного человека… Замешательство исчезло также быстро, как и пришло. Передо мной опять стоял холодный и спокойный кардинал. – Это было бы огромной потерей для всех, кто ценит красоту, мадонна. Но слишком большая красота бывает опасной, так как она губит чистые души. А уж Ваша-то – точно не оставит никого равнодушным, поэтому будет лучше, если она просто перестанет существовать… Караффа ушёл. А у меня встали дыбом волосы – настолько сильный он вселял ужас в мою уставшую одинокую душу… Я была одна. Все мои любимые и родные находились где-то по ту сторону этих каменных стен, и я отнюдь не была уверена, что увижу их когда-либо ещё… Моя горячо любимая малышка Анна ютилась во Флоренции у Медичи, и я очень надеялась, что Караффа не знал, где и у кого она находится. Мой муж, который меня обожал, по моей просьбе был с ней и не знал о том, что меня схватили. У меня не было никакой надежды. Я была по-настоящему совсем одна. С того злосчастного дня начались нескончаемые суды над знаменитой «Венецианской Ведьмой», то бишь – надо мной… Но Венеция была по-настоящему свободным городом и не давала так просто уничтожать своих детей. Инквизиция была ненавидимой всеми, и Караффе приходилось с этим считаться. Поэтому меня судил «верховный трибунал инквизиции», который обвинял меня во всех возможных пороках, о большинстве которых мне никогда не приходилось даже слышать. Единственно светлым, произошедшим за всё это кошмарное время, была неожиданная и очень сильная поддержка друзей, которая вынудила Караффу быть намного более осторожным в своих обвинениях, но это не помогло мне вырваться из его опасных когтей. Время шло, и я знала, что приходит опасный момент, когда Караффа начнёт атаку. Пока что это был всего лишь «не очень красивый спектакль», который продолжался уже больше года почти что изо дня в день. И это по их понятиям видимо должно было меня как-то успокоить или даже дать какую-то ложную крохотную надежду, что всё это когда-нибудь кончится, и что я возможно даже «счастливо уйду домой»… Меня по какой-то причине «усыпляли», желая, видимо, ударить ещё сильней. Но Караффа ошибался. Я знала, что он всего лишь выжидает. Только пока ещё не знала – чего. И такой день наконец-то настал… Утром мне объявили, что «так как моё “дело”» является особо-важным, и местная инквизиция не в состоянии его решить, то я посылаюсь в Рим, на светлую волю Папы, чтобы он наконец-то и вынес мне свой «справедливый приговор». Это был конец… Никто на свете не мог мне помочь, если я попаду в руки Римской инквизиции. Караффа ликовал! Он праздновал победу. Я была почти что мертва. Так, через неделю во всём своём тёмном «величии» передо мной предстал «святой» город Рим… Не считая красоты дворцов, соборов и церквей, город был очень хмурым и на удивление грязным. А для меня он ещё был и городом моей смерти, так как я знала, что от Караффы здесь не уйти. Меня поселили в каком-то очень большом дворце, ничего не объясняя, не говоря ни слова. Обслуживала меня немая служанка, что, опять же, не предвещало ничего хорошего. Но одно обстоятельство всё же вселяло «призрачную» надежду – меня поселили в замке, а не прямо в камере для обвиняемых, что могло означать – мне оставят возможность защищаться. Я ошибалась… На следующее утро появился Караффа. Он был свежим и очень довольным, что, к сожалению, не предвещало для меня ничего хорошего. Усевшись в кресло прямо передо мной, но не испросив на это разрешения, Караффа ясно дал этим понять, что хозяин здесь он, а я являюсь всего лишь подсудимой в красивой клетке… – Надеюсь, Вы легко перенесли дорогу, мадонна Изидора? – нарочито-вежливым тоном произнёс он. – Как Ваши покои? Вам что-нибудь нужно? – О, да! Я бы хотела вернуться домой! – подыгрывая его тону, шутливо ответила я. Я знала, что терять мне было практически нечего, так как свою жизнь я уже почти что потеряла. Поэтому, решив не давать Караффе удовольствия меня сломать, я старалась изо всех сил не показывать ему, насколько мне было страшно… Это не смерть, чего я больше всего боялась. Я боялась даже мысли о том, что я уже никогда не увижу тех, кого так сильно и беззаветно любила – мою семью. Что, вероятнее всего, уже никогда больше не обниму свою маленькую Анну… Не научу её тому, чему учила меня моя мать, и что умела я сама… Что оставляю её полностью беззащитной против зла и боли… И что уже не скажу ей ничего из того, что хотела и что должна была сказать. Я жалела своего чудесного мужа, которому, я знала, будет очень тяжело перенести потерю меня. Как холодно и пусто будет в его душе!.. А я даже никогда не смогу сказать ему последнее «прощай»… И больше всего я жалела своего отца, для которого я была смыслом его жизни, его путеводной «звездой», освещавшей его нелёгкий тернистый путь… После «ухода» мамы, я стала для него всем, что ещё оставалось, чтобы учить и надеяться, что в один прекрасный день я стану тем, что он так упорно пытался из меня «слепить»… Вот чего я боялась. Моя душа рыдала, думая обо всех, кого я так люблю. О тех, кого я теперь оставляла… Но этого было ещё мало. Я знала, что Караффа не даст мне так просто уйти. Я знала, что он непременно заставит меня сильно страдать… Только я ещё не представляла, насколько это страдание будет бесчеловечным… – Это единственное, чего я не могу Вам предоставить, мадонна Изидора – забыв свой светский тон, резко ответил кардинал. – Ну, что ж, тогда хотя бы разрешите мне увидеть мою маленькую дочь – холодея внутри от невозможной надежды, попросила я. – А вот это мы вам обязательно организуем! Только чуточку позже, думаю – размышляя о чём-то своём, довольно произнёс Караффа. Новость меня ошарашила! У него и насчёт моей маленькой Анны, видимо, был свой план!.. Я была готова переносить все ужасы сама, но я никак не была готова даже подумать о том, что могла бы пострадать моя семья. – У меня к Вам вопрос, мадонна Изидора. И от того, как Вы на него ответите, будет зависеть, увидите ли Вы в скором времени свою дочь, или Вам придётся забыть о том, как она выглядит. Поэтому советую Вам хорошенько подумать, перед тем, как отвечать, – взгляд Караффы стал острым, как стальной клинок… – Я хочу знать, где находится знаменитая библиотека Вашего деда? Так вот, что искал сумасшедший инквизитор!.. Как оказалось, не таким уж он был и сумасшедшим… Да, он был совершенно прав – старая библиотека моего дедушки хранила чудесное собрание душевного и умственного богатства! Она была одной из самых старых и самых редких во всей Европе, и ей завидовал сам великий Медичи, который, как известно, за редкие книги был готов продать даже свою душу. Но зачем такое понадобилось Караффе?!. – Библиотека дедушки, как Вам известно, всегда находилась во Флоренции, но я не знаю, что с ней стало после его смерти, Ваше преосвященство, так как более не видела её. Это была детская ложь, и я понимала, насколько наивно это звучало… Но другого ответа у меня просто так сразу не нашлось. Я не могла допустить, чтобы редчайшие в мире труды философов, учёных и поэтов, труды великих Учителей попали в грязные лапы церкви или Караффы. Я не имела права такого допускать! Но, пока что, не успев ничего лучшего придумать, чтобы всё это как-то защитить, я ответила ему первое, что в тот момент пришло в мою, воспалённую от дикого напряжения, голову. Требование Караффы было столь неожиданным, что мне нужно было время, чтобы сообразить, как поступать дальше. Как бы подслушав мои мысли, Караффа произнёс: – Ну, что ж, мадонна, я оставляю вам время подумать. И очень советую не ошибиться… Он ушёл. А на мой маленький мир опустилась ночь… Всё это жуткое время я мысленно общалась со своим любимым, измученным отцом, который, к сожалению, не мог сообщить мне ничего успокаивающего, кроме лишь одной положительной новости – Анна всё ещё находилась во Флоренции, и хотя бы уж за неё пока что нечего было опасаться. Но мой несчастный муж, мой бедный Джироламо, вернулся в Венецию с желанием мне помочь, и только там узнал, что уже слишком поздно – что меня увезли в Рим… Его отчаянию не было предела!.. Он писал длинные письма Папе. Посылал ноты протеста «сильным мира сего», которым я когда-то помогала. Ничего не действовало. Караффа был глух к любым просьбам и мольбам… – А разве ты не могла просто исчезнуть?! Или «улететь», если на то пошло?.. Почему ты не воспользовалась чем-нибудь?!!! – не выдержав далее, воскликнула расстроенная рассказом Стелла. – Бороться надо всегда до конца!.. Так бабушка меня учила. Я очень обрадовалась – Стелла оживала. Её бойцовский дух снова брал верх, как только в этом появилась острая необходимость. – Если бы всё было так просто!.. – грустно покачав головой, ответила Изидора. – Дело ведь было не только во мне. Я находилась в полном неведении о планах Караффы насчёт моей семьи. И меня сильно пугало то, что, сколько бы я не пыталась, я никак не могла ничего увидеть. Это был первый раз в моей жизни, когда никакое «видение», никакие мои «ведьмины таланты» не помогали… Я могла просмотреть любого человека или любое событие на тысячу лет вперёд! Могла с абсолютной точностью предсказать даже будущие воплощения, чего не мог сделать ни один Видун на Земле, но мой Дар молчал, когда дело касалось Караффы, и я не могла этого понять. Любые мои попытки его посмотреть легко «распылялись», натыкаясь на очень плотную золотисто-красную защиту, которая постоянно «вилась» вокруг его физического тела, и я никак не могла её пробить. Это было новое и непонятное, с чем я никогда не сталкивалась раньше… Естественно, каждый (даже моя маленькая Анна!) в моей семье умел создавать себе великолепную защиту, и каждый делал это по-своему, чтобы она была индивидуальной, на случай если случится беда. Но какой бы сложной защита не получалась, я прекрасно знала, что в любой момент могу «пройти насквозь» через защиту любого из знакомых мне ведунов, если бы в этом вдруг возникла срочная необходимость, включая также защиту моего отца, который знал и умел намного больше меня. Но с Караффой это не работало… Он владел какой-то чужой, очень сильной и очень изысканной магией, с которой я ни-когда не сталкивалась… Я знала всех Ведунов Европы – он не был одним из них. Мне, как и всем остальным, было хорошо известно, что он являлся истинным «слугой господа» и верным «сыном церкви», и, по всеобщим понятиям, никоим образом не мог использовать то, что называл «дьявольским проявлением» и то, чем пользовались мы, Ведьмы и Ведуны!.. Что же, в таком случае, это было?!.. Неужели вернейший слуга церкви и великий инквизитор был, на самом деле, чёрным Колдуном?!. Несмотря на то, что это было совершенно и абсолютно невероятным, это было единственным объяснением, которое я могла дать, честно положив руку на сердце. Но как же, в таком случае, он совмещал свои «святые» обязанности с «дьявольским» (как он называл) учением?!. Хотя то, что он творил на Земле, именно и являлось по-настоящему Дьявольским и чёрным… Очередной раз, мысленно беседуя с отцом, я у него спросила, что он думает по этому поводу? – Это не он, милая… Это ему просто помогают. Но я не знаю – кто. Такого нет на Земле… Час от часу не становилось легче!.. Мир и впрямь вставал с ног на голову… Но я дала себе слово всё же постараться каким-то образом узнать, чем же пользовался этот странный «святой отец», параллельно преследуя и сжигая себе подобных?.. Так как, если это являлось правдой и он использовал «учение Дьявола» (как он это называл), то и он сам, Великий Караффа, должен был закончить свою «праведную» жизнь на костре, вместе со всеми, им сжигаемыми, Ведунами и Ведьмами!.. Но я опоздала… На следующее утро я ждала Караффу, чётко настроенная разузнать, чем же всё-таки пользовался этот удивительный «святой отец». Но Караффа не появился. Он не появлялся и на следующий день, и всю следующую неделю… Я не могла понять, являлось ли это простой передышкой, или он замышлял что-то очень страшное, касающееся кого-то из моей семьи? Но, к моему большому сожалению, как я позже узнала, это было ни то, ни другое… Это было намного опаснее, чем любые его проделки… Очень скоро, по не кончавшемуся звону колоколов и грустному пению на улицах, я поняла – скончался Римский Папа… Это прекрасно объясняло длительное отсутствие моего тюремщика. А ещё на следующий день, немая служанка, чуть ли не пританцовывая от счастья, принесла мне изысканный листок бумаги, на котором сообщалось, что новым Папой, Павлом IV, объявлен Джованни Пьетро Караффа – мой страшнейший и непредсказуемый враг… Теперь оставалось только ждать… Через два дня, меня, с завязанными глазами, перевезли в какой-то, потрясающий по своему внутреннему богатству и вызывающей красоте, дворец. Как я узнала позже – личный дворец Караффы. Он появился через неделю, всё такой же подтянутый и опасный, в «сиянии своей неограниченной власти», и протянул мне для поцелуя свою ухоженную руку, с огромным, сверкающим Папским кольцом… Я склонилась перед ним ниже прежнего, так как этого требовало приличие, а также потому, что пока ещё для себя не уяснила, как буду дальше себя с ним вести. – Как поживаете, мадонна Изидора? Надеюсь, Вас устраивают Ваши покои? Караффа был предельно светским и довольным, зная, что я нахожусь в его полной власти, и что теперь уже точно никто не сможет ему ни в чём помешать…

6 место — Need for Speed Rivals

Ещё одна игра в гоночном жанре, которая была выпущена на Frostbite и заслуживает вашего внимания. Need for Speed Rivals создавалась студией Ghost Games как перезагрузка для серии – о The Run 2011 года у игроков мнения разделились, когда как о провале Most Wanted 2 2012 никто не спорил. Именно поэтому ЕА требовалось создать новую гонку, которая вернула бы расположение игроков.

Ключевая особенность Rivals заключалась в выборе между гонщиком и копом, который предлагался игроку. Соответственно, существовало две кампании за разные стороны, но такой режим был доступен и в мультиплеерной игре.

Также появилась система AllDrive, с помощью которой геймер мог в любой момент перейти из одиночной в сетевую игру. Эти факторы, а также великолепная графика, отличное звуковое сопровождение и автопарк из 75 авто сделали Need for Speed Rivals вполне достойной представительницей серии, которая исправила ошибки предыдущих игр.

5 место — Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Шутер от 3-го лица, созданный компанией PopCap, которая известна по разработке популярного одноименного проекта – Plants vs. Zombies. Предыдущая часть была куда как более низкобюджетной игрой в жанре Tower Defense.

Являясь по сути инди-разработкой, она стала невероятно популярной и обратила на себя внимание EA. В итоге последняя приютила PopCap, что позволило ей замахнуться на настоящий ААА-проект.

Plants vs. Zombies: Garden Warfare разработана на Frostbite как на ПК, так и консоли старого и нового поколения. Одиночная игра отсутствует – вся суть игры завязана на сетевых сражениях, а также кооперативном прохождении ежедневных заданий.

В игре две стороны конфликта, – растения и зомби — каждая из которых имеет несколько классов и индивидуальные особенности. Доступно семь режимов мультиплеерной игры, кастомизация любимых героев и многое, многое другое.

В Plants vs. Zombies: Garden Warfare вы не найдете подобной Battlefield системы разрушений, несмотря на наличие Frostbite. Преимущества последнего проявляются лишь в графике, которая здесь, будучи мультяшной изначально, выглядит невероятно сочно и красиво.

Если вы обожаете оригинальную PvZ, а также неравнодушны к шутерам, то вам стоит задуматься о приобретении Plants vs. Zombies: Garden Warfare, так как это очень динамичный и увлекательный шутер.

4 место — Battlefield: Bad Company 2

Третий по счету шутер от компании DICE, который использовал новый движок Frostbite. Это был прямой сиквел к Bad Company, который рассказывал о событиях Второй мировой войны.

Поначалу действо разворачивалось в 1944 – на тихоокеанском фронте, где отряд спецназа США пытался изменить ход войны, отыскав японского ученого. Однако после этого пролога события переносились в наши дни, где шла уже другая война – между Россией и США.

В очередной раз движок Frostbite показался откровением, продемонстрировав свои беспредельные возможности. Разрушаемого окружения стало ещё больше – практически каждое здание на карте можно было обрушить. Деревянные ограждения не выдерживали попаданий пуль и вскоре рассыпались. На танках можно было въехать прямо в дом, проломив стену.

Мало того, стены жилищ можно было разрушать взрывчатками или гранатометами, что создавало уникальные ситуации.

Многопользовательский режим Bad Company 2 тоже получил обновления. В игру были добавлены 14 карт, часть из которых достигали беспрецедентных размеров для серии. В общем и целом, Bad Company 2 стала великолепным шутером с идеальным балансом сетевой и одиночной игры.

Примечания[ | ]

  1. Battlefield Bad Company 2 с поддержкой DirectX 11 (рус.). GameTech (16 апреля 2009 года). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 17 марта 2012 года.
  2. Battlefield’s Frostbite Engine already ported to DirectX 11 (англ.). GamersMag. Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  3. 123
    Технические подробности о Battlefield: Bad Company 2 (рус.). Мир NVIDIA. Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  4. 123
    Battlefield: Bad Company 2 PC Graphics Info (англ.). Voodoo Extreme 3D. Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  5. 3D-режим и hardcore mode в РС-версии Battlefield: Bad Company 2 (неопр.)
    . GameTech (10 февраля 2010 года). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  6. Medal of Honor использует два игровых движка (неопр.)
    . GameTech (26 января 2010 года). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  7. John Callaham.
    Need For Speed The Run to use Battlefield 3’s Frostbite 2 engine (англ.). Big Download (29 апреля 2011). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  8. JonahFalcon.
    Need for Speed: The Run powered by Frostbite 2 (англ.). Strategy Informer (29 апреля 2011). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  9. DICE is “desperate” to move on to the next console generation (неопр.)
    . VG247 (15 апреля 2011 года). Проверено 29 апреля 2011. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  10. Stephany Nunneley.
    DICE bringing “Frostbite to mobile platforms,” Human Head gossip and more from Superannuation
    (неопр.)
    . VG247 (3 октября 2012 года). Проверено 8 октября 2012. Архивировано 19 октября 2012 года.
  11. Stephany Nunneley.
    DICE looking to port Frostbite to OS X according to job listings
    (неопр.)
    . VG247 (29 января 2013 года). Проверено 30 января 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  12. EA developing Frostbite Go mobile game engine for iOS and Android (неопр.)
    . joystiq (14 мая 2013 года). Проверено 15 мая 2013. Архивировано 15 мая 2013 года.
  13. Earnest Cavalli.
    ‘High-end’ Battlefield coming to mobile, Gibeau says
    (неопр.)
    . joystiq (21 октября 2013 года). Проверено 24 октября 2013 года.

2 место — Battlefield 3

Шутер был выпущен в 2011 году компанией DICE, которая и создала Frostbite. Не считая первых двух частей Bad Company, где компания уже успела продемонстрировать всю прелесть своей технологии, именно в Battlefield 3 у шведов получилось максимально реализовать все составляющие: грамотно провести маркетинг, заявить о себе на всю индустрию, а также показать всю мощь Frostbite в графическом плане.

В первой версии Frostbite, по словам DICE, многого не хватало, из-за чего с Battlefield 3 компании пришлось перейти к созданию более современной технологии.

Из-за этого состав студии пришлось разделить, где первые приступили к созданию игр на Frostbite 1.0, а вторые – к разработке движка Frostbite 2.0.

Во время разработки девелоперы сразу ориентировались на DirectX 11, а от 9 и вовсе отказались, из-за чего с Win XP у игры возникают некоторые трудности.

В конечном итоге, когда работа была закончена, перед индустрии предстал один из самых высокотехнологичных графических движков для своего времени. Грубо говоря, вторая версия Frostbite появилась в 2011 году, однако и теперь, в 2020, она может задать жару любому конкуренту.

Анимационным движком DICE выбрали ANT от EA Tiburon, так как собственные наработки разработчикам не понравились. Физическим же стал Havok Physics от одноименной студии, хотя шведам пришлось улучшить систему разрушения окружения, значительно обновив её.

Редактора карт в Battlefield 3 нет, что аргументировано большой сложностью работы с движком. Этот недочет с лихвой перекрывается качеством картинки, детализацией и масштабностью разрушений, какие мы видели в игре. Безусловно, это самый яркий представитель всех возможностей Frostbite.

Ссылки

  • [https://www.mobygames.com/game-group/3d-engine-frostbite-dx Frostbite Engine] (англ.). MobyGames. Проверено 29 апреля 2011. [https://www.webcitation.org/66woYSvwT Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].
  • [https://www.moddb.com/engines/frostbite/ Frostbite Engine] (англ.). Mod DB. Проверено 9 апреля 2011. [https://www.webcitation.org/66woZ9psm Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].
  • [https://www.moddb.com/engines/frostbite-2/ Frostbite 2] (англ.). Mod DB. Проверено 9 апреля 2011. [https://www.webcitation.org/66woZxzad Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].
  • [https://battlefield.wikia.com/wiki/Frostbite_Engine Frostbite Engine] (англ.). Battlefield Wikia. Проверено 9 апреля 2011. [https://www.webcitation.org/66wtB8V3b Архивировано из первоисточника 15 апреля 2012].

1 место — Battlefield 1

По большей части EA использует технологию DICE в шутерах, которые именно последняя и разрабатывает. Battlefield 1 – это на данный момент последний шутер в серии, являющийся к тому же самым уникальным и успешным.

После удачного релиза Battlefield 3 компания DICE, которая является филиалом Electronic Arts, перешла к конвейерному производству. И хотя её игры выходили не каждый год, как у Activision, появилась тенденция выпускать проекты раз в 1.5-2 года. Не успел остыть ажиотаж по третьей части, как студия анонсировала Battlefield 4.

Прошло ещё полтора года, как серию пополнил Battlefield: Hardline – шутер от компании Visceral, который вместо тематики полномасштабной современной войны предложил игрокам поучаствовать в противостоянии копов и бандитов. Сама же DICE в это время трудилась над перезагрузкой серии, которая той требовалась.

Когда геймеры узнали о сеттинге Battlefield 1, интернет взорвался. Разработчики решили отправить игроков во времена Первой мировой войны, которые в индустрии с завидной частотой обходятся девелоперами.

Технологически Battlefield 1 недалеко ушла от предыдущих частей. Графика стала более яркой, походя на другой шутер от EA, который вышел чуть ранее – Star Wars: Battlefront. Геймплей же сохранил прежнюю динамику, несмотря на переход в прошлое: большая часть оружия имеет полуавтоматический или автоматический режимы стрельбы, танки двигаются на завидных скоростях.

Разрушаемость стала ещё более правдоподобной: теперь игрок может уничтожить любое здание на карте, въехав в него на танке или использовав миномет. Градус зрелищности таким же образом возрос (мало где можно воочию наблюдать падение цепеллина).

Очевидно, Battlefield 1 является на сегодня самой красивой, интересной и высокотехнологичной частью в серии. А если вы любите сеттинг ПМВ, то получите от игры в два раза больше удовольствия.

Видео: официальный трейлер Battlefield 1 «Они не пройдут»

Лайк, если понравилось

  • +2
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: