Прохождение Halo: CE Anniversary (Halo 1) на русском #01


Описание

Halo: Combat Evolved Anniversary, или Halo: CEA – шутер от 1-го лица, действие которого происходит во вселенной Halo. Это усовершенствованная версия игры Halo: Combat Evolved, вышедшей в 2001 году. Halo: CEA – первая игра в серии Halo, созданная компанией 343 Industries в сотрудничестве с Saber Interactive и Certain Affinity; игра содержит 7 классических мультиплеерных карт, взятых из старых игр Halo, поддерживает мультиплеерное создание матчей Xbox Live, полностью переделана с графической точки зрения, включает достижения, терминалы, различные скрытые сюрпризы и опцию совместной кампании посредством Xbox Live. Кампания выполняется на движке Saber3d, мультиплеер обеспечивается движком Reach. Также, это первая игра Halo, поддерживающая контроллер Kinect.

«хорошо забытое старое» или обзор на Halo: Combat Evolved Anniversary

Здравствуйте! На дворе 2012 год, наверное, ни для кого не секрет, что консоли типа Xbox 360 и PS 3 медленно, но верно подходят уже к концу своей жизни. Но Microsoft и Sony не очень хотят убирать консоли с полок, так как доход они ещё несут и притом большой. Остаётся дело только за хорошими играми, которых сейчас очень мало. Что же делать? Выпускать ремейки (которые сейчас очень популярны) прошлых, популярных и качественных игр, при этом каждый остаётся в плюсе, и разработчики денег получили, и игроки старое доброе вспомнили. Вот об одной из таких игр я и хотел бы сегодня получить, а именно, о ремейке Halo Combat Evolved.

«хорошо забытое старое» или обзор на Halo: Combat Evolved Anniversary

Жанр: Action, FPS Разработчик: 343 Industries

Издательство: Microsoft Game Studios

Год выпуска: 2011

На выпуск переиздания этой игры есть масса причин. Во-первых, это, конечно же, 10-летний юбилей серии, на который грех не выпустить что-то хорошее по этой вселенной. Во-вторых, деньги нужны всем, а тем более большие. Ну и в-третьих, как я уже говорил, на нынешние консоли трудно выпустить что-то новое и интересное. Ну а теперь к самой игре!

В начале, хочется отметить то, что над игрой работали не творцы из Bungie, которые и выпустили эту игру в 2001, а новые владельцы серии Halo 343 Industries, причём они не обошлись одним переходом в HD – разрешение, они сделали настоящую пластическую операцию игре. После этих корректировок, игра 2001 года почти ничем не уступает Halo: Reach. Красивые и прорисованные текстуры, детализированные персонажи, объекты и декорации, яркие и завораживающие эффекты от взрывов, огня и прочего, также в игре появились очень красивые пейзажи (например вид на море, восход солнца или горы). Также разработчики сделали игру ярче и теперь игра не такая мрачная. В отличии образца 2001 года, персонажи хоть как-то но открывают рот при разговорах, не так, конечно, как в L.A. Noire, но и это не плохо. Своими глазами вы можете увидеть изменения в этом видео:

Но изменения коснулись не только графической части, также поработали и над звуковой частью. Прежде всего, был полностью переиздан по истине величайший саундтрек игры. Для этого был привлечён настоящий оркестр. Звуки выстрелов, голоса, крики и прочее были тоже переписаны на нынешний лад. Теперь всё звучит более приятней. Кстати, сравнить игру 2001 и 2011 выпуска вы можете, просто нажав на кнопку на своём джойстике, и вы увидите все изменения игры (звука, графики и прочего).

«хорошо забытое старое» или обзор на Halo: Combat Evolved Anniversary

Halo: Combat Evolved 2001 года можно считать первооткрывателем сразу нескольких вещей. Во-первых, именно эта игра показала всему миру, что в шутеры можно играть не только с мышкой и клавиатурой, сгорбившись перед монитором, но и расслабившись на диване перед телевизором с геймпадом в руках. Во-вторых, с этой игры началась жизнь тогдашней консоли Xbox, которую не представляли без этой игры. В-третьих, самым умным и AI (искусственным интеллектом) обладала Halo Combat Evolved, и даже по сей день, не все игры могут превзойти по этому свойству. Хоть пришельцы и не были так страшны (наоборот, они смотрелись глупо, смешно и неуклюже), но зато они могли уворачиваться от пуль и гранат, прятаться за укрытием, заходить с тыла, определять вид оружия у героя и многое многое другое.

«хорошо забытое старое» или обзор на Halo: Combat Evolved Anniversary

Также хочется немного сказать и о «хирургах» игры, а именно об 343 Industries. У них получился просто отличный ремейк игры, который заслуживает уважения. Они смогли изменить внешний вид игры, но при этом и не изменить внутренний (уровни и локации, иначе это была бы совсем новая игра). Но есть в этом и небольшой минус. Наверное, все знают, что Halo 2001 года делалась на скорую руку, так как нужно было успевать к выходу Xbox. Игра, как видите, получилось на загляденье, но всё же в игре есть и некоторые багги и недостатки. Не всё было доработано, а 343 Industries не исправляла, и поэтому мы можем столкнуться с этими ошибками и сейчас.

«хорошо забытое старое» или обзор на Halo: Combat Evolved Anniversary

В общей сути, мы имеем вполне годный и интересный ремейк. Его нельзя назвать идеальным, но и нельзя назвать ужасным, так как по сравнению со всеми другими, он смотрится просто великолепно. 343 Industries совершили большую работу, и у них получилось совсем даже не плохо. И теперь можно спокойно сказать, что за Halo 4 взялись вполне не плохие руки. Что касается Halo: Combat Anniversary, то в неё достоин сыграть каждый, кто-то вспомнит прошлое, а кто-то только начнёт знакомится с серией Halo. В любом случае, игра должна вам понравится.

Геймплей

Кампания

Halo: Combat Evolved Anniversary включает историю из Halo: Combat Evolved, дополненную достижениями, терминалами и онлайновой совместной игрой. Нажимая заднюю кнопку X360-контроллера, пользователь может переключать обновленный графический движок на оригинальный. В обновленной версии появились субтитры. Новой функцией стала Библиотека. При даче команды избранные персонажи, транспортные средства и объекты могут быть проанализированы на предмет получения детальной информации. Графика возможна в 3-мерном режиме для 3D-телевидения.

Мультиплеер

Halo: Anniversary поддерживает совместную кампанию и состязательные мультиплеерные режимы. Режим кампании использует ремастерированную версию движка оригинальной Halo: Combat Evolved, в мультиплеерном режиме применен движок Halo: Reach. Бета-версия мультиплеера вышла 4 октября 2011 года. Семь доступных карт были обновлены и выпущены повторно, на базе движка Reach; шесть из них были взяты из Halo: CE и Halo 2. Каждая карта доступна в 2-х вариантах, классическом и усовершенствованном.

Перестрелка

В режиме Перестрелки (Firefight) используется карта, расположенная на лучевом излучателе, встречаемом во втором уровне Halo: CE. Карта основана на передвижении транспортных средств, и, в отличие от предшествующих карт Firefight, содержит дружественных десантников и орбитальных бойцов, помогающих в борьбе с врагом.

“Отреставрированная” классика | Обзор Halo 2 Anniversary

Серия Halo давно стала классикой в своём жанре. Целое поколение геймеров буквально выросло на похождениях Мастера Чифа и других разноцветных спартанцев, отважно сражающихся то с инопланетянами, то с с роботами, то с космическим аналогом кордицепса. Однако “пекарей” подобная радость, по какой-то причине, раз за разом обходила стороной, ведь из всех частей на PC вышли разве что Combat Evolved да тепло любимая мною Halo 2. Впрочем, спустя столько лет, Microsoft всё же решила “восстановить кармический баланс” и выпустила сборник из всех частей на PC, кроме Halo 5, посвящённых Чифу, да ещё и в “габеноугодном“ Steam.

И вот, ваш покорный слуга готов поделиться информацией – стоит ли играть в недавно вышедшее на ПК переиздание второй части.

Что вообще такое – эта ваша Halo?

Особо “разглагольствовать” по поводу сюжета Halo 2 и о том, что это вообще за игра я смысла не вижу, ведь её, в своё время, можно было назвать “допиленной и улучшенной Halo: Combat Evolved“, поскольку она, как бы банально это ни звучало, развивала идеи первой части и концентрировалась, в основном, на исправлении ошибок предшественницы и улучшению того что есть, нежели внедрению множества новшеств.

После полной переработки, и без того невероятно зрелищная и пафосная катсцена заиграла новыми красками

Сюжет Halo 2 разделён на две идущие параллельно истории, одна из которых рассказывает о дальнейших злоключениях Мастера Чифа после уничтожения Ореола в Halo:Combat Evolved, а другая показывает “подноготную” жизни в Ковенанте от лица лишённого всех регалий и объявленного persona non grata Тел’ Вадама или же Арбитра. Вдаваться в подробности сюжетных перипетий не буду и лишь скажу, что история “проверку временем” прошла уничтожать “Скарабея” и отправлять обратно ковенантовскую бомбу было всё также увлекательно, как и в те времена, когда я ещё был школьником и “накатил” ужасную Windows Vista на тогда ещё дряхлый компьютер ради того, чтобы сыграть в Halo 2.

Добро пожаловать назад, Чиф…

По своей сути, Halo 2 Anniversary это всё та же старая-добрая “Вторая Хэйло”, которую “переодели в новый костюм”. Баллистика, физика, сюжет и всё в этом духе остались практически без изменений. Разительно игра отличается от “той самой Halo” лишь по части графики, освещения да кат-сцен, которые были воссозданы с нуля и выглядят, надо сказать, зрелищно и красиво.

Для любителей олдскула и желающих предаться ностальгии есть возможность в любой момент переключиться на “классическую” графику и обратно. Приятная мелочь, о которой стоило бы позаботиться Blizzard с их WarCraft III:Reforged, в которой, для того чтобы сыграть в “олдскульную” версию нужно совершать достаточно много действий в сравнении с 343 Industries и их “Нажми одну кнопку, чтобы вернуться в прошлое и обратно“.

Красные против Синих

Впрочем, как бы сильно я ни любил сюжетную кампанию этой игры, но Halo всегда была и будет, в первую очередь, сетевым шутером и вторая часть в этом плане исключением не является.

Надо отметить, что благодаря этому переизданию я впервые сыграл в мультиплеер Halo 2, ведь, в те бородатые времена, когда я впервые познакомился с “Похождениями Мастера Чифа”, я ещё не успел “вкусить” все прелести лицензионного гейминга и добывал игры всем известным способом, да и всеми ненавистный Games for Windows LIVE в России как-то не пользовался популярностью.

По части мультиплеера Halo 2 мало чем вас может удивить, если вы до этого успели поиграть в другие части серии, ведь, в общем и целом, смысл остался тот-же – игроки методично истребляют друг друга разнообразными способами либо объединившись в команды, либо сражаясь каждый сам за себя.

В распоряжении игроков достаточно широкий арсенал из человеческого и инопланетного оружия, а также весьма разнообразный “автопарк” от вездехода “Бородавочник” до небольших истребителей “Баньши”, которые в сюжетной кампании пилотировали пришельцы из Ковенанта. Притом, поиграть можно как в “классической” версии со слегка угловатыми спартанцами, так и в “обновлённой”, в которой “Мьольнир” тот самый “доспех” Чифа похож скорее на образец из Halo 4 нежели на броню из Halo 2. Играть при этом вам предстоит как за “Спартанцев”, так и за инопланетян расы Сангхейли, также известных как Элиты.

В отличии от мультиплеера Halo: Combat Evolved Anniversary, который позволял сыграть только в “классический” вариант с графикой прямиком из начала двухтысячных, во второй части более разнообразная кастомизация и даже есть возможность выбрать один из трёх вариантов брони для своего спартанца или инопланетянина, если вы играете в “современную” версию.

“Старые грабли в новом саду”

Казалось бы – всё в переиздании Halo 2 на ПК удалось на славу и не к чему придраться. Но, к несчастью, люди, ответственные за порт Master Chief Collection на ошибках учиться не любят, так что Halo 2 страдает от тех же проблем, что и ПК-версии Reach и Combat Evolved.

К таким проблемам, в частности, относятся проблемы со звуком. Как и в случае с предыдущими частями, в Halo 2 звук работает из рук вон плохо – он может пропадать, звучать слишком громко или тихо, а если вы пользуетесь bluetooth-наушниками, то вам и вовсе придётся пошаманить с настройками вывода звука, чтобы услышать хоть что-то, поскольку “погромисты”, ответственные за порт, поленились пропатчить эту проблему несмотря на кучу жалоб от сообщества.

Другой немаловажной проблемой является локализация. Думаю, я никого не удивлю, если скажу, что в Halo 2, как и, опять же, в Combat Evolved, отсутствует поддержка русского языка. И, казалось бы, проблема не слишком серьёзная. поскольку для понимания происходящего достаточно школьного уровня знания английского языка, да вот только вышеупомянутая проблема со звуком и, на минуточку, полное отсутствие субтитров вне кат-сцен порой значительно затрудняют понимание происходящего, в результате чего всё сводится к тому, что ты бежишь неизвестно куда и стреляешь в “плохих инопланетян” только потому, что они стреляют в тебя. “Вылечить” проблему можно с помощью фанатского русификатора, но есть один нюанс любые моды отключают достижения, так что вам придётся выбирать между “ачивками” и комфортом.

В кат-сценах субтитры, как было упомянуто выше, есть, но лучше бы их не было, так как их словно прикрутили “для галочки” они выбиваются из стиля, выглядят отвратно и откровенно “мозолят” глаз.

Стоит ли играть?

Если вкратце, то: Любите зрелищные боевики? Сыграйте. Нравятся динамичные шутеры “старой школы”? Возможно, вам придётся по вкусу и Хэйло. Не можете играть без русского языка и не готовы идти на “компромисс” с отключением ачивок? Тогда вам вряд ли понравится этот релиз.

Несмотря на похорошевшую графику, Halo 2 это достаточно старый шутер. Добротный, но старый. Если вы не имеете ничего против возможности целиться из всего, что держите в руках и не боитесь некоторых технических нюансов тех времён, то вам определённо стоит сыграть в “классику жанра”.

Ну а если для вас, как и для меня эта игра связана с приятными воспоминаниями по “ушедшим денькам”, то вам уж точно должно понравиться данное переиздание, тем более, что в “оригинальную” Halo 2 сейчас практически нереально сыграть без “костылей”.

Впрочем, это лишь моё мнение и я никогда не претендовал на объективность и “авторитетность”. Вы всегда можете составить своё и, скажем, поделиться им в комментариях.

0

не в сети 5 часов

TheRaven

56

Токсичен как рыба Фугу. Пишу то, что думаю по поводу тем, которые считаю интересными. Ценю хороший сюжет в играх гораздо выше чем графику и геймплей.
0Комментарии56Публикации27-09-2019Регистрация

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: