Сибирь 2 — вторая часть приключенческой трилогии Syberia в стиле стимпанк, разработанная французским автором Бенуа Сокалем. Поезд с Кейт Уолкер, Гансом Форальбергом и машинистом-роботом Оскаром на борту держит путь на Сибирию — затерянный остров в России, землю голубой высокой травы и обитель мамонтов. Поезд останавливается в городке Романовск, где главной героине придется немного побродить, затем он терпит крушение, но чудом добирается до деревеньки юколов, где события развиваются дальше. А поскольку главный участник событий — это Кейт, то вам и придется везде выкручиваться за Кейт Уолкер и искать решения всех проблем. Наше прохождение игры Сибирь 2 с фотографиями, надеемся, вам в этом поможет. Прохождение подходит как к компьютерной игре, так и к версии на Андроид с небольшим лишь различием в одном квесте, это мы уточним по ходу написания прохождения.
Управление в игре Сибирь 2 на компьютере
Esc или правая кнопка мыши (ПКМ) — инвентарь. В инвентаре находится выход в меню, блокнот с диалогами, собранные предметы и папка с документами. Левая кнопка мыши (ЛКМ) — действие. Курсор принимает вид рогатки — применить предмет, лупы — рассмотреть предмет или поговорить с персонажем, руки — взять предмет. Двойной щелчок ЛКМ — бег. ПКМ — пролистать диалог Если вы выбираете какой-то диалог, то чтобы выяснить все необходимое, нажимайте на него до тех пор, пока он не исчезнет из общего списка. Разговаривать с персонажами на все темы не обязательно.
Управление в игре Сибирь 2 на Андроид
В правом нижнем углу экрана квадратик — это инвентарь. В нем есть телефон. Глаз нажимаем, чтобы прочитать содержимое найденных записей в инвентаре. В инвентаре есть выход в меню. Тап по земле — перемещение. Кружочек со стрелкой — переход в другое окно, в другую локацию. Лупа — рассмотреть предмет. Рука — взять предмет или задействовать его. Игра сохраняется автоматически (загорается значок диска в левом нижнем углу). Для продолжения, когда снова включите игру на своем андроиде, жмите Далее. Если нажмете Новая игра, все сохранения сотрутся и придется проходить игру заново.
The Moment of Silence
The Moment of Silence вышла в России в 2005 году и получила название «Момент истины». Это классический квест, в котором нужно перемещаться по локациям и находить необходимые для развития сюжета предметы.
Игра перебросит вас в 2044 год, в Америку, обстановка в которой здорово напомнит антиутопии Оруэлла. Под свой контроль вы получите буквально раздавленного жизнью человека по имени Питер Райт. Его жена и ребенок погибли в результате терракта, и мужчина заливает печаль алкоголем.
Однажды он слышит, как в соседнюю дверь кто-то ломится. В глазок он видит, как спецназ выволакивает соседа, а расстроенная жена просит Питера разобраться, что случилось. Так как Райту терять нечего, он ввязывается в эту авантюру.
Прохождение игры Сибирь 2
Итак, в игре Сибирь 2 вас зовут Кейт Уолкер, и вы отправились на поезде, вместе с изобретателем Гансом Форальбергом, искать затерянный остров Сибирию.
Прохождение квеста № 1. Добываем уголь
- Посмотрите вступительный ролик и топайте в купе поезда, вам нужно побеседовать с Гансом (выбирайте диалог Задача»). Ганс думает, что остров Сибирия существует на самом деле. Спросите его об отправлении поезда, и Ганс отправит вас к машинисту по имени Оскар.
- Выходите из вагона в противоположную сторону от купе Ганса. На выходе Кейт позвонит Оскар и скажет, что этот город называется Романовск.
- Выходите на перрон. Зайдите в дверь магазина и познакомьтесь там с полковником Емельяновым. Выйдите из магазина.
- Идите вниз экрана и увидите Оскара, а за ним большой ящик с колесом и рычагом, с помощью которого можно завести пружину механического поезда. Покрутите колесо и нажмите на рычаг — поезд готов к отправке.
- Оскар — это робот, которого сконструировал Ганс. Выберайте диалог «Поезд». Оскар скажет, что для отправления необходим уголь.
- Возвращайтесь назад по перрону, справа от двери станционного магазина увидите дозатор угля. Осмотрите его. Дерните за рычаг. Механизм наклонится над поездом, но уголь не выпадет.
- Выходите на перрон и идите вверх экрана. Увидите запертые ворота и лестницу вниз.
- Вернитесь в магазин к Емельянову и спросите его о ключе. К сожалению, тот его потерял. Спросите Емельянова об угле. К сожалению, полковник ничем помочь не сможет.
- Идите снова к дозатору угля и взгляните вниз, там появилась девочка Малька с красным воздушным шариком.
- Поговорите с ней о ключе. Девочка готова обменять найденный ключ на леденцы «Ледорубы».
- Возвращайтесь в магазин. У входа на столе находятся три автомата по продаже леденцов, но нужны деньги, чтобы их купить. Пройдите вглубь магазина и справа от Емельянова осмотрите сломанный автомат для продажи леденцов. Рядом с ним в коробке лежит ключик. Берите ключ и возвращайтесь к леденцам.
- Откройте ключом нижний ящичек в правом автомате и возьмите монеты. Достаньте деньги из инвентаря, чтобы монеты появились на экране. Положите монетку в левый автомат в верхний слот (над крутилкой), потом поверните крутилку и заберите полосатые леденцы «Ледорубы». Ключиком откройте нижнее отделение и заберите монету назад.
Точно так же купите леденцы из среднего автомата (рыбки), они вам понадобятся позже. - Снова идите к дозатору угля и продолжите диалог с Малькой. Бросьте ей полосатые леденцы и поймайте воздушный шарик. Кейт отцепит привязанный ключ сама.
- Вернитесь к воротам, откройте их ключом и спуститесь вниз.
- Идите к генератору, запускающему дозатор угля (слева под железнодорожными путями и самим дозатором), нажмите на кнопку на стене. Не запускается. Бензина нет. Берите красную канистру и отправляйтесь вниз экрана и направо, искать топливо.
- Передвигаясь по экрану, идите туда, где из-за забора видны клубы дыма (на андроиде стрелки не будет видно, пока вы не подойдете к ней ближе. Кликайте по земле и идите налево).
- Позвоните в дверь и заведите диалог с хозяином насчет бензина. Получите отказ в помощи.
- Продвигайтесь мимо ворот еще левее, вы должны увидеть дырку в заборе, заклеенную плакатом. Сорвите плакат и проберитесь во двор.
- В центре двора стоит клетка с животным. Откройте клетку, зверюга выскочит, хозяин побежит за ним и отвлечется.
- На бочке рядом с навесом стоит красная канистра с бензином. Подмените канистру на пустую.
- Возвращайтесь к генератору. Налейте в него бензин. Нажмите на кнопку и запустите генератор.
- Поднимитесь наверх, к дозатору угля, и снова надавите на рычаг. Уголь засыплется в локомотив.
Прохождение квеста №2. Монастырь
- Смотрим видео, как к Кейт подойдет Оскар и скажет, что Ганс исчез.
- Отправляйтесь вниз, подойдите к Мальке и спросите ее о Гансе. Девочка ответит, что тот ушел в кабаре Цукермана.
- Дверь в кабаре находится рядом. Заходите внутрь и включится видео ролик, как Ганс потерял сознание и упал прямо напротив механических лошадок. Затем вы увидите Кейт, укладывающую Ганса в постель.
- Идите обратно в кабаре к Цукерману и спросите его, где можно найти врача. С Цукерманом нужно проговорить все диалоги, потому что тот скажет, что в местном монастыре ставят диагноз с помощью отпечатка пота на холстине. Холстины хранятся в ящике по дороге в монастырь. Ящик открывается, если бросить в него жетон. Жетоны можно попросить только у Мальки.
- Выходите из кабаре и заведите разговор с Малькой, ведите диалог, пока она не отдаст вам жетон.
- Проходите влево, мимо дома Бугровых (где вы подменили канистру). У моста стоит ящик. Бросьте жетон в отверстие, дерните рычаг и возьмите холстину.
- Возвращайтесь в поезд.
- Положите холстину на лицо Ганса и снова возьмите ее себе.
- Вернитесь к мосту. Кейт скажет, что она замерзла и для продолжения пути ей нужна теплая одежда.
- Идите к Емельянову, выберите диалог «Задача». Полковник спустит лестницу с чердака.
- Заберитесь по лестнице. На чердаке лежит теплая одежда. Возьмите ее.
- Зайдите в вагон поезда, чтобы переодеться. Рядом со входом в вагон есть туалетная комната. Идите туда, Кейт переоденется сама.
- Возвращайтесь на дорогу в монастырь, теперь вы сможете пройти к самому монастырю. Но туда не возможно попасть.
- Пройдите мимо ворот направо к берегу ручья и поговорите с монахом, который стирает рясы. Он скажет, что нужно дернуть за цепочку.
- Вернитесь к монастырю и дерните за цепочку. Монах выглянет, но не пустит вас.
- Вернитесь к монаху у реки. Проговорите с ним все диалоги, чтобы узнать, что женщин в монастырь не пускают. Из разговора вы узнаете, что этот монах помешан на желании увидеть своими глазами полярную сову. Этим Кейт и воспользуется, чтобы отвлечь монаха от стирки.
- Идите к Емельянову. Спросите у него, не продает ли он манок с голосами птиц. Полковник даст их Кейт.
- Вернитесь к монаху и по очереди предложите ему каждый манок. Монах опробует их. При звуках серебряного манка прилетит полярная сова и монах побежит за ней, бросив стирку.
- Берите рясу, Кейт сама зайдет в кусты и переоденется.
- Идите к воротам. Дерните за цепочку. Сверху спустится лифт.
- В монастыре идите сразу на главную площадь и направляйтесь в часовню, это самый правый вход.
- Подойдите к алтарю, заведите диалог с настоятелем. Покажите ему холстину, и Ганса перенесут в монастырь.
Прохождение квеста №3. Побег из монастыря
- Утром снова поговорите с настоятелем монастыря и попросите разрешения навестить Ганса.
- Идите по галерее в келью, куда его положили. Это единственная активная дверь.
- Поговорите с Гансом на все темы. Кейт узнает, что Ганса может спасти только монах Алексий Туканов, который знает медицину юколов.
- Выйдите из кельи. Вас подслушивал уже знакомый вам монах. Спросите его об Алексии. Монах расскажет, что Алексий уже умер. Монах даст вам после диалога письмо-подсказку и стекло с изображением мамонта.
- Отправляйтесь в часовню к настоятелю. По дороге около стоящего на площади ведра подберите щетку.
- Поговорите с настоятелем. Он считает, что Ганс умирает.
- Осмотрите одну из фресок, слева от алтаря. Кейт скажет, что здесь неплохо было бы «убрать пыль времен». Потрите книгу на фреске найденной щеткой. Вы увидите символ — крест и точки. Запомните чередование черных и белых точек вокруг креста.
- Вернитесь на площадь и войдите в высокое здание слева от келий, это библиотека. Спускайтесь на первый этаж и посмотрите на крест на полу и свечи на потолке, их расположение напоминает рисунок на фреске. Справа у входной арки висит длинный шест. Зажгите им свечи в том же порядке, как расположены светлые точки относительно креста на фреске.
- Когда зажжете все в верном порядке, на втором этаже библиотеки откроется окно.
- Идите наверх и вставьте в это окошечко стекло с мамонтом.
- Вокруг окна четыре ставеньки, на которых изображена смена дня и ночи. Нажмите на ставни по часовой стрелке, начиная с ночи (внизу, слева, вверху, справа). На стене нарисуется мамонт.
- Глаз мамонта укажет на медальон на противоположной стене. Идите туда, нажмите на медальон и найдете тайник. Возьмите из тайника дневник Алексия Туканова с рассказами о юколах. Туканов пишет, что юколы лечатся с помощью дыма свечей из алой ежевики, а эта ягода растет на могилах. Обязательно возьмите здесь и ритуальный цилиндр.
- Выходите на площадь и идите на кладбище. Пройдя по дорожке направо, вы увидите могилу Туканова, на которой растет алая ежевика (ее изображение есть в дневнике). Осталось найти, чем ее срезать.
- Вернитесь на дорогу к лифту, в стоящей у дорожки тачки появился секатор. Возьмите его.
- Снова идите на могилу. Срежьте ежевику и возвращайтесь к лифту.
- У лифта стоит аппарат для производства свечей. Поднимите спички и делайте так: 1) нажмите на мехи, чтобы раздуть огонь; 2) откройте рукой формочку для свечей; 3) дерните за цепочку, чтобы положить в формочку фитиль; 4) положите в котел ежевику; 5) закройте формочку; 6) нажмите на кран; 7) достаньте из формочки готовую свечу.
- Войдите в келью Ганса, выложите на стол ритуальный цилиндр, в него поставьте свечу, зажгите. Посмотрите видео, как Гансу становится лучше. Кейт обещает вывести его отсюда.
- Вернитесь к лифту и опять поговорите с настоятелем. Он откажется выпускать Ганса.
- Идите на кладбище. Подойдите к могильщику (уж, не для Ганса ли он роет могилу?). В стене монастыря увидите пролом, через который можно спуститься на чем-то вроде саней. Гроб для этого отлично подойдет! Теперь надо придумать, как заставить могильщика уйти.
- Вернитесь в часовню. У входа справа запертая решетка. За решеткой звонница. А что если позвонить в колокола и все подумают, что пора идти молиться? Идите в алтарь. Настоятеля там уже нет. Возьмите там ключ.
- Откройте ключом дверь в звонницу и позвоните в колокола. Сработало — могильщик ушел.
- Вернитесь на кладбище и пододвиньте гроб к пролому.
- Сходите за Гансом и съезжайте на гробе вниз. Вот вы и сбежали из монастыря.
Прохождение квеста № 4. Чиним лошадок
- Поговорите с Гансом (диалог «Отправление»), он передаст вам механическое сердце.
- Идите в кабаре. Там Цукерман пытается безуспешно дрессировать юки. Поговорите с ним об этом животном.
- Идите к лошадям. Поставьте сердце на центральный штырь.
- Наверху над механизмом есть стрелка с лошадкой. Покрутите сердце четыре раза, нажав на центральный штырь, чтобы лошадка переместилась в крайнее правое положение.
- Теперь нужно подсоединить всех лошадей. Подбираем отверстие так, чтобы соответствующая лошадь двигалась. 1 — я лошадь — в левом нижнем секторе поставьте шатун в среднее отверстие. 2 — я лошадь — в левом верхнем секторе поставьте шатун в правое отверстие. 3 — я лошадь — в правом верхнем секторе поставьте шатун в левое отверстие. 4 — я лошадь — в правом нижнем секторе поставьте шатун в правое отверстие.
- Нажмите на центральный штырек, и если все правильно, лошади встанут на дыбы, и механизм заработает.
- Пока Кейт любуется заработвшими лошадками, поезд уедет. Вернитесь на перрон у ворот рядом с лестницей. В нем торчит рычаг. Дерните за него, и вы поднимете дрезину с клеткой.
- Залазьте в дрезину, но далеко поехать не получится, дрезина остановится у конца перрона, а колесо откроется. Очевидно, здесь нужен юки в качестве белки.
- Идите в дом Бугровых. Кейт позвонит Оскар и расскажет, что именно они и угнали поезд.
- Во дворе нет людей, но там есть юки. Угостите его рыбными леденцами, которые купили ранее в автомате, и идите на станцию. Юки побежит за Кейт. Можно взять газету со стола и прочитать о смерти Елены Романской — певицы из 1-й части игры, но эта информация вам не понадобится.
- Садитесь в дрезину, юки залезет в колесо. Отправляйтесь в погоню за поездом.
- Когда вы догоните поезд, перед вами обвалится мост, по которому только что проехал этот поезд.
Прохождение квеста № 5. Возвращаемся в поезд
- Идите от дрезины направо и услышите, как злорадствует Иван Бугров. Отправляйтесь дальше направо, в лес.
- Через пару экранов вы увидите белую птицу на ветке, а напротив нее — кучку камней с вмерзшей в лед рыбой. Ее не вытащить. Нужен костер.
- Проходите дальше вдоль берега реки, пока не увидите бобра. Юки сразу начнет лаять и спугнет его.
- Идите вверх экрана мимо юки. На той стороне реки виден дом. Вам нужно найти способ перебраться на другую сторону реки. Необходимо отвлечь юки, чтобы бобр смог перегрызть и завалить дерево. На этой локации подберите хворост.
- Вернитесь к камням с рыбой. Положите хворост под камни и подожгите. Заберите рыбу и отдайте ее юки. Пока юки занят, бобр перегрызет дерево. Переправа готова.
- Перелезьте по дереву на другую сторону реки. Когда будете на берегу, поверните направо, а дальше старайтесь держаться левее. Вы должны пройти мимо сломанного подвесного моста и забора к охотничьей избе.
- Попробуйте открыть дверь. Там ходит медведь, выходить не стоит.
- Выгляните в окно. Похоже, медведь хочет есть. В записках Алексия Туканова (они есть у вас в инвентаре), говорится, что и юки, и медведи очень любят поесть оранжевого лосося. Нужно его поймать в реке.
- Идите к камину. С полки поднимите топор, матрешку и «Справочник рыболова». В справочнике сказано, что оранжевый лосось охотится на лягушек, а живет в затененных участках в ледяных водоемах.
- Пройдите налево. Здесь есть еще одна дверь на улицу. Шагните мимо нее налево к кухне и заберите с собой ягдташ — садок. Если вы этого не сделаете, то Кейт будет ловить рыбу и бросать ее на настил, а юки ее съест.
- Выйдите на улицу к реке.
- На настиле стоит удочка. Рядом ящик с блеснами. Положите ягдташ перед юки и возьмите удочку. Выбирайте для рыбалки маленькую зеленую блесну, которая напоминает лягушку (верхняя в правом ряду).
- Забрасывайте удочку чуть правее коряги, тогда с первого раза вы поймаете оранжевого лосося.
- Если взять другую наживку или закинуть удочку в другое место, поймаете синего лосося. Заберите ягдташ и бросьте его в окно медведю. Медведь уйдет. Если поймался синий лосось, все равно придется идти бросать его медведю и ловить рыбу заново, пока не поймаете оранжевого.
- Отправляйтесь к подвесному мосту и обрубите веревку. Кейт сделает тарзанку. Примените веревку на сломанное дерево слева над ущельем. Кейт перелетит на тарзанке на другую сторону реки.
- Ступайте за юки, пока не доберетесь до скалы. Злодеи будут сбрасывать на Кейт камни. Вдруг скалу врежется самолет. Кейт отправит юки к поезду, а вам придется лезть за нее наверх, чтобы подобраться ближе к месту аварии самолета.
- Воткните топор в скалу и лезьте так: 3 раза вверх, 2 вправо, 4 вверх, 4 налево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 4 вверх.
- Идите налево. Подойдите к упавшему самолету и загляните в кабину. Вы увидите табличку с именем пилота. Это самолет Бориса Шарова, летчика-испытателя, которого в 1-й части игры Сибирь вы запустили в космос.
- Отойдите от кабины и пройдите вверх экрана. Пилот катапультировался и висит на дереве в наушниках. Он почему-то спит. Попробуйте его потормошить. Не слышит. Нужно узнать частоту, на которую настроены наушники Шарова, чтобы разбудить его.
- Частоту придется подбирать безо всякой логики, подсказок по этому поводу нет. Включите сеть крайним левым переключателем. Включайте и выключайте в разном порядке остальные кнопки и тумблеры, чтобы на экране в правом верхнем углу панели управления появились 2 цифры. Это будет только половина частоты. Переключайте еще, пока не появятся другие 2 цифры.
- Первая половина цифр частоты:
- Вторая половина частоты:
- Затем ступайте на перекресток и вниз экрана. Там находится радиолокационная станция. Вы увидите, как мимо проедут сани Бугровых с Гансом.
- Влезьте на вышку. Относительно станции самолет находится на востоке, поэтому покрутите радар 2 раза, чтобы стрелка указывала на «E».
- Спускайтесь вниз и идите под навес.
- Нужно включить радар (внизу справа) и ящик с тумблерами на верхней полке.
- С помощью тумблеров выставите частоту «0328».
- Надавите кнопку на микрофоне. Если вы все настроили верно, Кейт разбудит спящего летчика.
- Обратите внимание на радар. Это отображается на радаре ваш поезд. Его координаты 80-20 (смотрите по горизонтали и вертикали).
- Вернитесь к Борису и поговорите с ним о поезде. Летчик предложит катапультироваться.
- Влезьте в кабину. Слева на панели управления появились активные кнопки для ввода координат катапульты. Введите «80» и «20». Далее идет видео, как Кейт приземляется рядом с поездом.
- Взгляните на торчащую из снега палочку и дерните за нее. Это утонувший в сугробе Оскар. Он заржавел и его нужно смазать.
- Ступайте в вагон. Подберите с пола рулон со схемой поезда, а около стола Ганса возьмите масленку.
- Вернитесь к Оскару. Отдайте ему масленку.
- Снова идите в вагон. Поезд тронется, но не поедет.
- Опять пойдите к Оскару. Он скажет, что застрял пассажирский вагон, и его нужно отцепить, чтобы поезд смог поехать.
- Возвращайтесь в вагон и осмотрите люк в центре купе.
- Позвоните Оскару, его номер есть в памяти мобильного телефона. Оскар откроет люк.
- Вы видите пять штырей. Чтобы отцепить вагон, их нужно отодвинуть налево. Нажмите на 1, 3, 5 штыри.
Вагон отцепится, и поезд отправится продолжать свой путь.
Прохождение квеста № 6. Шаманка
- Дорогу занесло и поезд вынужден остановиться. Идите за юки, и вы увидите холм. Попробуйте подняться. Слишком скользко.
- Рядом с холмом торчит тотем, издающий странные звуки. Кейт позвонит Оскар и скажет, что тоже слышит непонятные звуки.
- Справа на экране в снегу вездеход Бугровых. Нужно найти активную точку («лупа») и заглянуть в багажник. Возьмите в багажнике ветошь и заткните тотему рот. Теперь будем думать, как подняться наверх.
- Идите к поезду, пройдя через пути и отправляйтесь дальше на снежное поле. Тут сидит испуганный Игорь Бугров. Заведите с ним диалог о Гансе и о нем самом. Злодей скажет, что Ганс исчез, а он сам устал и боится духов. Успокойте его, и он уедет.
- Возвращайтесь к холму, где вы пытались забраться наверх. На снегу лежат альпинистские «кошки». Наденьте их и полезайте вверх.
- Когда вы выйдете к озеру, появится Иван Бугров с бивнем мамонта в руках и перегородит вам путь. Позвоните Оскару. Пока Оскар отвлекает негодяя, подойдите к санкам в верхнем левом углу экрана и возьмите их них костяной нож. Перережьте веревку санок. Они покатятся на Бугрова. Кейт оступится и упадет вниз.
- Когда очнетесь, выйдите из комнаты и подойдите к Великому вождю. Спросите его о Гансе. Ганс, как окажется, сейчас находится у шаманки. Найти ее дом можно по звуку барабанов.
- Идите направо. Вот и барабаны, в которые бьют две больших палки. Попробуйте пройти. Не перешагнуть. Нужно остановить палки. Осмотрите сосульки на потолке пещеры. Одна из них подтаяла, и ее можно чем-нибудь сбить.
- Пойдите в правый нижний угол экрана, пройдите еще 1 экран и у штакетника подберите кожаный ремешок.
- Возле дома Великого вождя и из корзины справа от входной двери вытащите оленьи рога. В инвентаре автоматически появится рогатка.
- Вернитесь к барабанам и нацельтесь рогаткой на сосульку. Кейт подберет камень, выстрелит из рогатки, и сосулька упадет вниз. Механизм остановится.
- Войдите в дом шаманки. Поговорите с шаманкой о Гансе (кстати, он висит в той же комнате на тросах). Чтобы его спасти, нужно войти в Коридор Духов. Чтобы войти в коридор, нужна маленькая красная ягода с Веселого дерева.
- Берите со стены ритуальную маску и идите в альков слева от кровати, над которой висит Ганс. Возьмите там молельное колесо.
- Спросите шаманку о белой птице. Это птица харфанг.
- Выйдите обратно на улицу и идите направо. Пройдя несколько экранов, вы увидите колодец, мимо которого идет юкол. Идите за ним и он выведет вас к мосту. Пройдите под мостом к освещенной горящими факелами пещере.
- Идите по пещере до дальней стены. За ледяной стеной заморожено Веселое дерево, в стене ходы лемминга и несколько ягод. Сам лемминг бегает рядом. Как заставить его достать ягоды? Судя по записям Алексия Туканова, лемминг очень боится харфангов. Отступите на шаг и посмотрите на насест справа на экране около дерева. Сюда можно повесить молельное колесо, чтобы приманить харфанга. Лемминг испугается и залезет в ледяной лабиринт. Но чтобы он залез, нужно заткнуть лишнее отверстие. Еще нам понадобится вода.
- Вернитесь к колодцу (когда вы переберетесь через мост под железной дорогой, на развилке идите направо). Возьмите около колодца пробку и снимите с крючка фляжку. Повесьте фляжку на едва заметный крючок сверху колодца и покрутите ручку 2 раза.
- Заберите фляжку.
- Передвигайтесь вниз экрана. Вы увидите загон с юки. Осмотрите его. Поднимите обглоданный рыбий скелет.
- Возвращайтесь в пещеру.
- Чтобы лемминг достал вам ягоды, сперва заткните пробкой правое нижнее отверстие, чтобы лемминг побежал в туннель через левое нижнее.
- Затем повесьте молельное колесо на ближайший насест.
- Покрутите его (значок «рогатка»).
- Колесо приманит харфанга. Леммиг забежит в ледяное отверстие. Если вы сначала покрутили колесо, то лемминг испугается и заберется в правое нижнее отверстие и не сможет по нему добраться до ягод. Чтобы харфанг улетел из пещеры, нужно идти к другому насесту, около дома шаманки, повесить на него колесо и также покрутить.
- Итак, пробка в нижнем правом отверстии, харфанг — на насесте, а лемминг — в туннеле. Затем переткните пробку в отверстие прямо перед леммингом. Лемминг по пробке перепрыгнет налево.
- Передвиньте пробку в левое нижнее отверстие, чтобы перекрыть путь назад.
- Налейте воду в верхнее левое отверстие (над пробкой). Лемминг всплывет и убежит к ягодам. Но ему не выбраться.
- Бросьте рыбий скелет в верхнее правое отверстие. Лемминг взберется по косточкам, как по лестнице, и скатится вниз. Ягоды выпадут на землю. Подберите их.
- Вернитесь к шаманке и отдайте ей ягоды. Отправляйтесь в детство Ганса.
Прохождение квеста № 7. В Коридоре Духов
- Вы очутились перед пещерой. Войдите внутрь и заберите в самом далеком углу пещеры игрушку-мамонта.
- Выходите из пещеры. Перейдите через пересохший ручей и дальше налево мимо лодки и через лес.
- В сквере со скамеечками вы увидите девочку Анну — сестру Ганса. Поговорите с ней на все темы. Она скажет, что отец запирает Ганса на чердаке после некоего несчастного случая.
- Идите налево через мост, а дальше направо по улице. Дойдите до ворот на правой стороне дороги. Зайдите на территорию фабрики Форальбергов.
- Вы очутитесь около фонтана. От него расходятся пять тропинок. Идите по той, которая ведет на восток. Вы выйдете к дому.
- Идите в гостиную и заведите диалог с мистером Форальбергом. Он скажет, что ему пора отправляться на работу.
- Вернитесь к Анне и спросите, во сколько её отец обычно уходит на работу. Она ответит, что в 7:15.
- Пойдите в дом. В прихожей есть напольные часы. Но они не идут. Сначала их нужно завести, а потом выставить время.
- Приблизьте циферблат (курсор в виде «лупы») и вы увидите, что стрелки показывают 2:45. На самих часах под циферблатом есть два рычажка, между ними окошечко с римскими цифрами и точками. Правый рычажок передвигает ползунок на 30 минут, левый — на 15.
- Нажимая на правый и левый рычажки, поставьте время 2:45, как на циферблате.
- Нажмите сначала на левого, потом на правого молотобойца, чтобы подтянуть гири.
- Нажмите на маятник, чтобы завести часы.
- Теперь выставьте время на 7:15.
- Нажмите на правую гирю.
- Надавите на звонок между молотобойцами. Часы начнут бить. Мистер Форальберг подумает, что время идти на работу, и уйдет.
- Идите в гостиную. Поднимите со стола ключ от чердака.
- Направляйтесь к Гансу. Отдайте ему игрушечного мамонта. Ганс попросит открыть сердце Оскара.
- Посмотрите на стол, и вы перенесетесь в дом шаманки. Пребывание в Коридоре Духов закончилось.
Прохождение квеста № 8. Открываем сердце Оскара
- Выйдите из дома шаманки. Вам нужно осмотреть окрестности. Шагайте направо до колодца, затем вниз экрана до загона с юки.
- На дальнем плане экрана вы видите дорогу. Идите туда.
- Поднимитесь по пологому склону наверх к лестнице.
- Залезьте наверх и идите на мост над путями.
- Пройдите вниз экрана на площадку и обратите внимание на гигантский ворот, к которому привязан трос. У ворота 2 рычага, правый из которых его крутит. Если к этому тросу прицепить поезд, тот дотянет его до сюда.
- Развернитесь и пройдите немного по мосту, чтобы увидеть, где заканчиваются пути. Они заканчиваются напротив гигантских запертых ворот, а перед ними — вмерзший в лед ковчег. Это транспорт до острова Сибирия.
- Выходите из местности юколов к поезду.
- Войдите в локомотив и поговорите с Оскаром. Он ответит, что местные жители его напугались и не хотят помогать дотащить до поезда трос.
- Подайте Оскару маску доброго духа. Оскар выйдет из поезда и махнет рукой двум стоящим неподалеку юколам.
- Подойдите к поезду и потяните трос. Он очень тяжелый. Поговорите с юколами (диалоги «Оскар» и «Помощь»). Парни согласятся вам помочь и дотащат трос до локомотива.
- Закрепите трос. Он натянется. Теперь за этот трос можно будет вытянуть поезд.
- Идите обратно к вороту. Нажмите на правый рычаг, и поезд окажется в пещере.
- Шагайте к локомотиву (идите на экран назад и спуститесь по лестнице, дальше в правый экран, нова спуститесь по лестнице справа и теперь идите в левый экран, от загона юки следуйте вправо и поднимитесь по лестнице на платформу, на которой стоит поезд).
- Поговорите с Оскаром. Оскар попрощается с Кейт и уйдет в дом шаманки. Следуйте за ним.
- Вы увидите, что Оскар лежит на кровати под Гансом. Нажмите на Оскара.
- Перед вами появится его сердце с 12 кнопками, как на циферблате. Вам необходимо выставить 7:15 (подсказка — «ловец духов» около входной двери). Если верхнюю кнопку считать за 12, надо нажать на 3-ю и 7-ю кнопки по часовой стрелке.
- Сердце откроется. Нажмите по очереди 3-ю и 9-ю кнопки, затем 6-ю и 12-ю, чтобы получился «крест».
- Выньте из сердца Оскара крестообразный ключ. Оскар превратится в латы для Ганса и Ганс оживет.
- Поговорите с шаманкой, и та отправит вас готовить отъезд.
Прохождение квеста № 9. Ковчег
- Осмотрите ковчег. Ковчег вморожен в лед. Чтобы освободить ковчег, лед нужно растопить.
- Войдите в кабину машиниста. Наш план состоит в том, чтобы получить горячий пар, который растопит лед. А для этого необходимо выставить все манометры (они показывают давление пара) на максимальное значение.
- Вставьте крестообразный ключ в замочную скважину между двумя верхними манометрами.
- Перед вами длинные рычаги, маховики и 3 коротких тумблера, которые соединены с тремя манометрами.
- Поднимите рычаги с правой (1) и с левой (2) стороны вверху панели. Видим, как выдвигается агрегат в виде змеи.
- Нажмите самый правый тумблер (3). Видим, как змея набирает уголь из тендера. Правый манометр теперь показывает максимум. Все рычаги и тумблер возвращаются в исходное положение.
- Нажмите снова верхний рычаг (4). Выдвинется змея.
- Нажмите тумблер от среднего манометра (5). Змея наберет воды и задвинется обратно. Средний манометр покажет максимум.
- Крутим большой вентиль слева (6). Видим огонь в печи под панелью управления.
- Поворачиваем маленький вентиль (7) слева от центрального вентиля. Видим, как боковые цистерны поезда заполняются паром.
- Включаем тумблер (8) слева от нижнего манометра. Теперь все 3 манометра показывают максимум. Видим, как наружу выдвигается выбрасыватель пара, и растапливает лед вокруг замороженного ковчега. Пункты 7 и 8 можно поменять местами.
- Идите к ковчегу (налево мимо дома Великого вождя).
- Заведите диалог с Гансом. Он велит привести юки.
- Сходите за юки и откройте загон (на калитке есть активная точка).
- Вернитесь на ковчег с юки и отправляйтесь в плавание.
- Вдруг ковчег случайно зацепился якорем за айсберг с пингвинами. Выйдите на льдину и идите направо. Можете пройти по направлению троса и попробовать поднять якорь, но у Кейт никогда не получалось поднимать тяжести.
- Возвращайтесь по направлению к ковчегу и, не доходя до него одного экрана, пройдите вверх к огромному скелету.
- Подберите бивень нарвала.
- Подцепите бивнем якорь и идите назад.
- Лифт, на котором вы спускались, поднимется без вас, а на палубе вы увидите Ивана Бугрова. Нужно придумать, как снова попасть на ковчег.
- Идите налево мимо пингвинов, а дальше направо на край льдины. Там стоит еще одна стайка пингвинов.
- Осмотрите ковчег (курсор в виде «рогатки»). Обратите внимание на открытую дверь в ковчеге и плывущие к нему льдины.
- Пройдите назад и налево за пингвинов. Там вы найдите ямку в снегу. В ямке яйца пингвинов.
- Положите в ямку матрешку и позовите пингвинов. Пингвины уйдут с льдины. Вы можете вернуться на край айсберга.
- Льдина треснет. Увеличьте трещину бивнем нарвала и плывите на ней к ковчегу.
- Зайдите в дверь ковчега.
- Перекатите бочку и залезьте на нее. Наверху есть крепление для крючка, но самого крючка нет.
- Пройдите в противоположный конец трюма и посмотрите на два холста на стене. На холстах изображена жизнь юколов: рождение, свадьба, мамонт, охота, смерть. Обратите внимание на точки и звездочки около каждого рисунка.
- Выйдите в дверь и поговорите с Гансом, его Бугров загнал в трюм.
- В трюме две лестницы. Сначала залезайте по дальней от вас и вы попадете на палубу, где Бугров рассматривает парус.
- Теперь лезьте по второй лестнице и вы попадете в рубку, на полу которой валяется крючок. Поднимите крючок.
- Возвращайтесь в первый трюм и залезьте на бочку.
- Прикрепите крючок и дерните за веревку.
- Спускайтесь вниз и дерните за рычаг. Парус откроется и даст Бугрову по лбу. Тот окажется на льдине, где его сразу же заклюют недовольные пингвины.
Прохождение квеста № 10. Остров Сибирия
- Наконец-то перед вами Сибирия! Следуйте за Гансом налево и спускайтесь по лестнице.
- На переднем плане экрана стоит ящик. Возьмите из него три плитки с символами.
- Пройдите в галерею на дальнем плане экрана (курсор «вверх»). В конце галереи перед запертыми воротами сидит Ганс.
- Дерните за цепь. Сверху опустится клетка для юки. Нужно придумать, как открыть ворота и разбудить юки.
- Идите назад и осмотрите фиолетовые растения справа у скалы. Это цветок Сибирии, о котором упоминал в записках Алексий Туканов. Если юки дать его понюхать, то он проснется от зимней спячки. Сорвите цветок.
- Подберите тут же в траве четвертую плитку с символами.
- Вернитесь на локацию с ящиком и идите направо, к ковчегу.
- Спуститесь в трюм.
- Отдайте цветок юки. Юки проснется и будет следовать за вами.
- Уходите с ковчега и сверните направо.
- Поднимитесь по лестнице. Перед вами старик-впередсмотрящий. Троньте его за плечо. Этот человек уже давно мертв. Дотроньтесь до него и заберите амулет юколов.
- Вернитесь к Гансу. Юки сам забежит в клетку. Ворота откроются. Ганс пойдет внутрь. Идите за ним.
- Ганс сидит в беседке на мосту. Поговорите с ним. Ганс хочет вызвать мамонтов музыкой.
- Подойдите к механизму возле беседки. В него нужно вставить все найденные плитки. Поднимите пятую плитку рядом с кругом (верхний левый угол экрана).
- Осмотрите круг. Не хватает 5 плиток. Они у вас есть. Достаньте медальон мертвеца и осмотрите. Расставьте плитки на круге в том же порядке, как белые буквы на медальоне юколов.
- Покрутите колесо механизма. На круг высыплется песок, а из центра поднимется костяной ключ.
- Одна из плиток не видна. Снова взгляните на медальон в инвентаре и запомните красный символ, который должен быть на скрытой плитке.
- Идите через беседку мимо Ганса, на противоположную сторону. Здесь стоит еще один механизм и рупор.
- Взгляните на панель управления. Вставьте в нее костяной ключ. Откроется панель управления с красными символами.
- Вытащите костяной ключ и вставьте его в 2-е слева отверстие в нижнем ряду. Красный символ над отверстием должен соответствовать красному символу на пропавшей плитке.
- Подойдите к трубам слева. Здесь на помощь придет холст-подсказка из трюма ковчега.
- Вам нужно позвать мамонтов. Смотрим на знаки напротив рисунка мамонта на холсте. «Звездочка» — это открыть, «точка» — приоткрыть наполовину. Если нет никакого символа — «закрыть».
- Установите рычажки на трубах так в соответствии с символами на холсте.
- Дерните за горизонтальный рычаг, который справа.
- Отойдите от труб и покрутите колесо механизма. Рупор повернется и издаст сигнал. Вы вызвали мамонтов.
- Вот и конец второй части игры Сибирь. Смотрите финальное видео о том, как мечта Ганса сбывается наяву.
State of Mind
Получив заслуженные похвалы за The Moment of Silence, автор игры пошел дальше и создал свой собственный сверхкиберпанк в State of Mind. Здесь и неоновые вывески под проливным дождем, и летающие автомобили, и бары со стриптиз-клубами, где работают роботы и нелегальные поставщики программ – все, как мы любим. Но разработчики идут дальше и создают мир, в котором виртуальная реальность не просто часть досуга, она проникла везде, даже в человеческий мозг, и способна менять его. По-настоящему пугающая перспектива.
Игроку же предлагается узнать историю Ричарда Нолана. Он просыпается в больнице и с трудом вспоминает отрывки своей биографии. Только дома он узнает, что у него есть жена и сын, но где они, герой не представляет. Найти ответы на этот и еще множество вопросов и предстоит Ричарду, и вам вместе с ним.