Обзор «Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear»

Мультиплеер

Мультиплеер Rogue Spear был доступен в 3-х различных сетях: GameSpy Arcade, Mplayer.com (сайт, ныне интегрированный в предыдущую сеть) и MSN Gaming Zone. Мультиплеерная игра достигла солидного успеха, с несколькими тысячами игроков одновременно. После приобретения MPlayer.com ресурсом GameSpy Arcade, популярность MSN Games выросла, пока Microsoft не закрыла сервис (19 июня 2006 года).

Rogue Spear включала систему рангов, названную «лестничной» игрой. Несколько веб-сайтов во время жизненного цикла игры продвигали этот сервис; четыре из наиболее известных – Clanladder (CL), International Gaming Syndicate (IGN), Starlance (SL) и Xtreme Gaming Network (XGN). На всех этих сайтах действовали античитерские приложения, разработанные авторами сайта и сообществом. На сайтах IGN и SL наняли античитерские команды, следившие за игровыми стилями геймеров и выискивавшие в них читерство. Нахождение читера часто приводило к его бану и удалению из ранговой системы.

Игровые режимы

Игра включала только 2 онлайновых игровых режима – стандартный командный бой насмерть и режим один на один.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Расширения

  • Urban Operations

Rogue Spear Mission Pack: Urban Operations – первое расширение к Rogue Spear, выпущенное 4 апреля 2000 года. Расширение разработано и опубликовано компанией Red Storm Entertainment. В нем добавлено 8 новых карт и 5 классических карт из Rainbow Six (первой игры), а также 3 новых оружия.

Компания KAMA Digital Entertainment повторно выпустила Urban Operations в Южной Корее – это новое издание включило 2 эксклюзивные миссии и два новых оружия.

Система модов

С релизом Urban Operations представили встроенную систему модов, позволившую настраивать пользовательские «моды», или модификации. Прежние релизы серии Rainbow Six не включали такую систему, а использование модов требовало переписывания существующего контента игры. С системой модов появилась возможность использования модов без переписывания, поскольку они устанавливались в отдельную папку, без установки в игру, и включали возможность включения/выключения. Когда мод находится в активированном состоянии, его контент заменяет игровой контент по умолчанию. Таким образом, возможно добавление и/или настройка всего игрового контента, добавление новых оперативников, оружий, карт, миссий и так далее.

Red Storm также выпустила плагины для программ 3D Studio MAX и Photoshop, позволяющие создавать новый контент. На некоторое время это повысило популярность и реиграбельную ценность серии, поскольку сотни моддинговых команд из крупного моддингового сообщества постоянно выпускали новые моды. Полицейские и военные организации также искали настраиваемый игровой движок для тренировочных целей – ввиду реализма планировки и стратегии миссии.

Благодаря этим событиям система управления моддингом впоследствии появилась в других играх серии, хотя и в несколько ограниченном виде.

  • Covert Ops Essentials

Rainbow Six: Covert Ops – самостоятельное расширение для Rogue Spear. Это тренировочный симулятор, разработанный компанией Magic Lantern Playware, 6 уровней которого созданы компанией Zombie Studios, и 3 – компанией Red Storm Entertainment (издателем стала вторая компания). Расширение выпустили 28 сентября 2000 года; оно включило 9 новых миссий, поскольку продукт разрабатывался, главным образом, в рамках обучающей программы по реальной истории антитерроризма и его тактики.

  • Black Thorn

Расширение Rogue Spear: Black Thorn разработано компанией Red Storm Entertainment, а опубликовано – компанией Ubisoft. Игра вышла как отдельная, 15 декабря 2001 года. Black Torn включила 9 новых карт для одиночного режима. Миссию с самолетом A380 удалили после известной террористической атаки от 11 сентября 2001 года, что задержало релиз. Всего игра включила 6 новых мультиплеерных карт, 10 новых оружий и новую мультиплеерную вариацию игрового типа «Одинокий волк», в котором один игрок мерялся силами с кем-либо другим. Победитель раунда становился новым «одиноким волком».

Сюжет и события

Главными противниками в Tom Clancy’s Rainbow Six: Rogue Spear будет союз русской и азербайджанской мафии. Соответственно, с их наемниками и предстоит сражаться игроку. Сюжет, к сожалению, довольно слаб. Оказывается, террористы приобрели у коррумпированных чиновников ядерные ракеты и направили их куда? Правильно, на Белый дом в Вашингтоне, оплот демократии и стабильности всего мира. Ну а бойцам спецподразделения теперь придется их остановить. Правда, чтобы выйти на цель, им придется действовать по всему миру: США, Япония, Косово, Бельгия, Англия, Грузия, Россия и в других странах – террористы хитры и используют весьма сложную и разветвленную сеть, позволявшую им долгое время уходить от заслуженного возмездия.
В остальном игра напоминает предыдущую игру, хотя, конечно, с множеством дополнений и улучшений. Игроку, как и прежде, предстоит разработать план захвата, выбрать оптимальные пути подхода, указать снайперам на наиболее подходящие позиции. Так что, это не просто шутер от первого лица, но и сложная тактическая игра, в которой командир должен продумать всё до мелочей.

Rogue Spear of Destiny

Интересная штука карма. Вот моя, например, почти уникальна. Спецназовские симуляторы на AG я обозреваю с момента основания сайта. Единственным исключением был SpecOps, который теперь, на фоне монстров Rainbow Six, Hidden & Dangerous, Delta Force, а теперь еще и Rogue Spear, смотрится совсем уж вяло. И вроде бы я не против писать такие обзоры и в дальнейшем, но усталость металла уже ощущается. В очередной раз рассказывать о том, что можно умереть от одной пули, а AI противников стал еще лучше по сравнению с дубом, уже не хочется. Нет, несомненно, прогресс есть — больше полигонов на морду лица, новые режимы мультиплеера, иногда нелинейные задания, совсем редко интересный сюжет… Ну вот выйдут скоро Delta Force 2 и SpecOps 2, ну и что они смогут предложить совершенно нового, супер-пупер-оригинального? Не знаю даже. Грустно все это, но писать надо, ибо ты, мой дорогой читатель, желаешь не на своих ошибках учиться и не покупать отстойные игры. А посему буду я продолжать свой сизифов труд, несмотря на плохие погодные условия, отвратительное самочувствие и багонаполненность среднестатистического спецназовского симулятора.

Сюжет

  • Дракон в пустыне (26.05.2004, 06:00, Каракас, Венесуэла)

Неизвестная террористическая группа захватила японское посольство в Каракасе. Это произошло во время вечеринки, проводившейся в честь визита высокопоставленных лиц Японии. Задание состоит в том, чтобы обезвредить террористов и спасти всех заложников.

  • Бесшумный Туз (13.06.2004, 01:25, Тунис, Тунис)

Неизвестная террористическая группа захватила итальянский круизный корабль, стоявший на якоре около Туниса. Установлено, что на борту заложена мощная взрывчатка, а два пассажира были взяты в заложники. У Радуги есть единственная возможность благополучно вывести заложников — ночной штурм. Задание состоит в том, чтобы обезвредить бомбу и освободить пленных.

  • Медный Король (24.06.2004, 12:15, Лойада, Джибути)

Террористы прорвались в городок Лойада в Джибути и захватили школьный автобус с пассажирами. Радуга должна остановить террористов, не допустив, чтобы заложникам был причинен какой-либо вред. Задание состоит в том, чтобы не дать автобусу пересечь границу.

  • Тупой Клинок (06.06.2004, 06:50, Джунгли Нигерии)

Неизвестная террористическая группа захватила миротворцев ООН в Нигерии и держит их заложниками в своем лагере в джунглях. Террористы хорошо вооружены и подготовлены и, скорее всего, они ожидают нападения иностранных сил. Задание состоит в том, чтобы обезвредить их зенитные орудия, освободить заложников и захватить командира отряда живым, чтобы его можно было допросить.

  • Дух Карабина (19.07.2004, 16:20, Патайа, Таиланд)

Террористы захватили больницу в Паттейя, Таиланд и угрожают казнить своих заложников одного за другим, если их требования не будут выполнены. Перед Радугой стоит двойная задача. Во-первых — перехватить канал связи террористов с их базой, прежде чем у них будет возможность разорвать связь. Во-вторых — ликвидировать террористов и освободить заложников.

  • Золотая Песня (30.07.2004, 05:35, Хальфвиг, Голландия)

Террористы захватили голландский скорый поезд и взяли его пассажиров в заложники. В данный момент поезд стоит на маленькой станции около границы Германии, и местные власти пытаются договориться с людьми, захватившими заложников, но попытки пока безуспешны. Задание состоит в том, чтобы освободить заложников и сопровождать их, пока они не окажутся в безопасности.

  • Резкий Росчерк (03.08.2004, 23:20, Момбаса, Кения)

Террористы захватили аэропорт около города Момбаса, Кения. Приземлившись в грузовом самолете, наемники провели штурм терминала и взяли в заложники группу учащихся, находящихся на каникулах. Задание состоит в том, чтобы спасти заложников и сопроводить их в зону выхода.

  • Сломанный Скипетр (11.08.2004, 11:05, Милан, Италия)

После прибытия на конференцию в Милан, Италия, Генеральный секретарь ООН лорд Найгель Камерон был взят в заложники агентами, которые, без сомнения, работают на Ньюкастла. Камерон был захвачен в своем отеле перед тем, как выехать на конференцию, и содержится вместе с некоторыми служащими отеля. Задание состоит в том, чтобы спасти Генерального секретаря ООН и остальных заложников.

  • Легкое Облако (24.08.2004, 14:35, Афины, Греция)

Судя по прогнозам аналитиков, наемники Ньюкастла планировали захватить американских спортсменов во время Летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах, Греция. Служба безопасности Олимпийских игр была предупреждена об этой попытке и смогла подготовиться к нападению. Хотя это позволило обеспечить безопасность спортсменов, террористы обнаружили ловушку и взяли в заложники персонал охраны. Затем они отступили во Дворец Съездов, расположенный около Олимпийской деревни. Задание состоит в том, чтобы спасти заложников и обезвредить самого Ньюкастла. Кажется, он лично принимает участие в этой операции.

Рецензии и оценки

Black Thorn
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings71.92%[3]
Metacritic67/100[4]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Eurogamer7/10[5]
GameSpot6.9/10[6]
GameSpy68%[7]
IGN7/10[8]
PC Gamer
(US)
73%[9]

Расширенное дополнение получило более низкие оценки, чем сама игра. «Black Thorn» был последним дополнением, которому поставили 71,92% на GameRankings[3], и 67 из 100 на Metacritic[4].

И т.д. и т.п.

Мультиплеер есть. Даже видов его довольно много, раза в два больше, чем в первой части. Но что-то я не помню, чтобы люди особо заигрывались в R6 по Сети. Правда, теперь в Rogue Spear прямо-таки встроена поддержка MS Gaming Zone и M-Player, так что любители смерти от первой пули будут довольны новой возможности быстро умереть.

Также супер-фанаты найдут на диске редактор миссий, который, конечно же, не может соревноваться по удобству с лучшими представителями сего племени editor’ов, созданных для всех более-менее приличных 3D-shooter’ов. Так, первая публичная попытка, потом, глядишь, и к RS прикрутят что-нибудь более умное и удобное.

Я нарочно не упомянул о всяческих мелких Rogue Spear’овских нововведениях — записи миссий, возможности проходить все миссии в спец-режимах Terrorist Hunt и Lone Wolf и прочих. На саму игру все это не особо и влияет, так как и концепция, и манера проведения боевых операций остались практически без изменений. Выполнить миссии одним человеком, конечно же, стало несколько труднее, но все равно реально. Фанаты и так станут играть, а не-фанатам все эти приятные и не очень фишечки будут по большому круглому барабану.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: