Прохождение Fable: The Lost Chapters


Для улучшения этой статьи желательно:
  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
Fable
РазработчикLionhead Studios
ИздательMicrosoft Game Studios
Локализатор
Часть серииFable[d]
Дата выпуска Xbox

: 14 сентября 2004 года
Windows
: 20 сентября 2005 года

ЖанрыAction RPG, Симулятор жизни
Возрастной рейтингCERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature OFLC (A): M
— Mature PEGI: 16 USK: USK 12[d]
Создатели
ГеймдизайнерПитер Молиньё
Композитор
  • Дэнни Эльфман
  • Рассел Шоу[d]
Технические данные
Платформы, Xbox, Xbox 360, Mac OS X
Режим игрыодиночная игра
НосительDVD
Системные требования Процессор: 1.4 ГГц Оперативная память: 256 МБ

Видеокарта: nVidia GeForce 3 Ti/ATI Radeon 8xxx

Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Fable

— видеоигра в жанре Action/RPG для и Xbox, разработанная Lionhead Studios и изданная Microsoft Game Studios. Xbox-версия, вышедшая 14 сентября 2004 года была благосклонно встречена критикой, одобрительно отозвавшейся о геймплее и общем качестве игры, несмотря на то, что разработчикам пришлось отказаться от многих возможностей, обещанных изначально главным дизайнером игры Питером Молиньё.[1]Саундтрек к игре написал Рассел Шоу (англ. Russell Shaw), а главную тему Дэнни Эльфман (англ. Danny Elfman).

Дополненная версия игры: Fable: The Lost Chapters

была выпущена на PC и Xbox в 2005 году.

В 2014 году вышло HD-переиздание игры с изменёнными интерфейсом и графикой — Fable Anniversary для Xbox 360 и

В октябре 2008 года вышел сиквел Fable 2

только для Xbox 360.

Персонализация[ | ]

Этот раздел должен быть полностью переписан.

На странице обсуждения могут быть пояснения.

Особенностью Fable

является персонализация главного героя — практически всё, что он делает, влияет на него в определённой мере. Например, обжорство (мясом и яблочными пирогами) приводит к ожирению. От повреждений в бою появляются шрамы. Избыточное пьянство приводит к морской болезни и тошноте.

Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым и высоким, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.

Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причёсок, бород и татуировок, которые дают широкий спектр внешних изменений. Одежда, причёска и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей.

Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв, развод с супругой или насилие над ребёнком добавят вам очков зла. Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами, но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют. У злого героя вырастают рога, от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза, также сам герой лысеет и выражение его лица становится злым.

Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют. Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений, тем старше он становится (примерно на 0,7 лет за одно умение).

Обзор Fable: The Lost Chapters

Привет. Начну с небольшого предисловия, потом перейду к обзору. Начав писать «статьи» на Stopgame

я понял, что это далеко не такое простое занятие. Я столкнулся с горой проблем и тонкостей. Спасибо комментаторам, которые любезно указали на мои огрехи в «статьях» о
Firewatch
и
The Longest Journey
. Я прислушался к советам, которые они же мне и дали, и вот, спустя некоторое время, я решил попробовать ещё раз. Сейчас я попытаюсь рассказать об одной очень важной для меня игре, которая в своё время привела меня в мир компьютерных развлечений, а было это около 12-13 лет назад. Да-да, когда я был совсем ребенком. И как и все дети я любил сказки, и эта стала моей самой любимой. Добро пожаловать, сегодня мы поговорим об игре
Fable
.

Если вы старше 14 лет, и при условии, что вы немного разбираетесь в индустрии, то наверняка вам знакомо имя Питера Молиньё, фамилию которого миллионы геймеров пытаются правильно выговорить. Под его руководством было выпущено много известных проектов, таких как серия Dungeon Keeper

,
Black&White
,
Populous
и
Fable
. Причем это были продукты не одной конкретной студии. Некоторые проекты были выпущены под логотипом
Bullfrog Production
, некоторые компанией
Lionhead Studios
, а его нынешние проекты выходят от лица студии
22cans
. Интересен и тот факт, что все эти студии основал сам Молиньё с сотоварищами. Человек, в общем, занимательный. Но затронем мы сегодня, как я уже сказал, его главный проект для Microsoft и Xbox.

Fable

, или же по нашему
Сказка
, — Экшн РПГ от третьего лица. Изначально она выходила как эксклюзив для Xbox (и не такое бывало, поверьте) в 2004, а затем в 2005 была выпущена дополненная версия
Fabel: The Lost Chapters
на тот же
Xbox
, а также и на
PC
. Давайте же достанем лупу и рассмотрим её более детально.

Думаю мало кто не слышал про Шона Мюррея, человека, который своим длинным языком угробил одну и самых ожидаемых игр 2020г. К чему я это? Да к тому, что в нулевых у людей был свой Шон Мюррей, правда звали того не Шон, а Питер, да и фамилия у него была не Мюррей, а Молиньё. В общем наобещал он много, к примеру Питер говорил о самом проработанном внутриигровом мире в история, причем до такой степени, что деревья бы росли в реальном времени, города бы строились, люди спаривались, создавали семьи и так далее. Обещал он многое, но не реализовал и половины обещаний. А отличает Fable

от
No Man’s Sky
одна маленькая деталь — игра получилась хорошей. И сейчас пожалуй закончим наконец этот длинный монолог о личности создателя серии и перейдем к тому, что же сотворил Питер Молиньё.

В Fable вы не начинаете как какой-нибудь лоу классовый никто, но при этом являющийся кем-то вроде Избранного, совсем нет. Вы начинаете ребенком (который также оказывается каким-то Избранным, но не суть дела). Живет этот ребенок в деревеньке Оуквэйл, у него есть младшая сестра, мать, отец, все по классике. Мальчик — мечтатель. Он постоянно грезит о великих подвигах, о том, будет ли он великим магом или могучим рыцарем, будет ли он воином света или приспешником зла, в общем образ его грез понятен. Застаем мы главного героя в День рождения его сестры, которой он снова забыл купить подарок. Отец предлагает сделку: за каждый хороший поступок он даст нам золотой. Но(!) можно заработать денег и другим способами. Приведу пример. За одним из домов вы находите мужчину, который занимается… интимными делами с какой-то женщиной. Мы его спалили, а он просит только об одном — не говорить об этом его жене, а за это он подкинет нам золотой. Конечно есть ещё и более еврейский способ: взять золотой у мужика, а потом спалить его жене, за что отец все равно даст вам ещё один золотой. В общем идею я думал донес. Игра предлагает выбор: быть вам хорошим или плохим. И это главная фишка всей серии. Вы, как игрок, можете слепить персонажа по своему вкусу. Вообще во многих играх Молиньё можно заметить его любовь к разделению все на черное и белое, да и вообще я уже сказал про Black&White

. Но у людей может возникнуть вопрос: «
А чем она отличается от кучи других РПГ? Во всех них можно играть либо за злодея, либо за героя. Зачем мне играть именно в Fable
?
«. Я скажу так — персонализация. В Fable
на персонажа влияет практически все. Что вы едите, что вы носите, как относитесь к своей жене и детям и.т.д. Игра дает большой простор для развития персонажа. Вы можете быть как законопослушным злодеем (не убивать граждан, не бить женщин, не, простите, пердеть на центральной площади, но выполнять только злодейские квесты), а можете быть героем засранцем, можете быть воплощением зла, а получить добрую концовку и.т.д. В общем вы можете быть больше чем добрым или злым болванчиком.

Также на персонажа влияет и прокачка, и это идеальный момент чтобы поговорить про геймплей. Fable — классическая РПГ. Фармите XP, качаете скиллы в одной из 3 предложенных веток в игре, выполняете квесты.

Я уже сказал, что прокачка влияет на персонажа, то есть качаясь в Силу вы станете огромным качком с большим кол-вом здоровья, качаясь в Ловкость вы станете высоким, метким и будете лучше торговаться, а качаясь в Волю ваши заклинания станут мощнее, все тело покроется магическими символами, а руки порастут магическими мозолями. Вы, конечно, можете фокусироваться на прокачке какого-то одного пути, но в итоге вы все равно придете к тому, что придется вкачать и все остальное. Почти все. У Fable

есть с этим небольшие проблемы связанные с институтом Воли, т.к вам понадобится оттуда только 3-4 заклинания и увеличение объема маны, всё. Все остальные заклинания безполезны, ибо являются либо близнецами (как например Ярость небес и Гнев Преисподней) или же наносят мизерный урон в сравнении с другими заклинаниями. А некоторые так и вообще можно причислить к мусоры, как например Боевой натиск, так как зачем вам Рывок, когда у вас может быть прокачен Магический Щит, который не пропускает DMG (правда он снимает ману, но зелья спасают). Плюс может возникнуть проблема с боевкой. Во времена, когда он вышла, боевка была слишком простой, сейчас же, в эру казуальных игр, она может спокойно забрать час для того, чтобы игрок к нему привык, но это скорей придирка, а не минус. Также у игры есть большой минус, который связан с миром. Он шовный, а локации непростительно маленькие, что как тогда, так и сегодня это очень большой огрех.

Это Бауэрстоун, один из крупнейших городов…

Если говорить о сюжете без спойлеров (что, конечно, можно заспойлерить в игре 13-ти летней давности, ну да ладно), то это история об Избранном, которому Архонтом предначертано победить могучее Зло. Какому герою, как я уже сказал, выбирать вам. О сюжете все. Можно было бы углубиться в него, а также еще затронуть Лор, но думаю это будет лишним, в конце концов если кого-то, кто в эту игру не играл, этот обзор побудит её пройти, то не хочу портить этим людям прохождение.

Главная тема к игре была написана композитором Дэнни Эльфманом, а саундтрек Расселом Шоу. Советую послушать композицию Temple of Light

, которая прекрасно передает настроение всей игры и помогает взаправду почувствовать себя в сказке.

Fable I заложила основы серии, которая, к моему огромному сожалению, с 2014г. находится в стазисе, ибо Lionhead Studios была прикрыта, что ставит под сомнение будущее серии. Последней вышедшей игрой стало переиздание первой части, которая получилась не рыба, ни мясо. В игре можно было наблюдать летающего Мэйза. Иногда может проскакивать вот такая картина, а может это моя печка подводит) В общем все это очень грустно, т.к я очень люблю эту серию, и считаю её судьбу незаслуженной. Люблю я её из-за прекрасной атмосферы сказки, которая позволяет погрузиться в мир Альбиона. Люблю квесты, люблю каждую деталь в этой игре. Да, у игры есть недостатки, и их можно спокойно записать в минусы, но игра от этого не перестанет быть тем, чем она является, а именно моей любимой игрой и одной из лучших РПГ (на мой взгляд, само собой).

Говорят, что серию хотят возродить, и для этого поручили делать четвертую часть создателям Forza Horizon. Ну, поживем — увидим. Я очень надеюсь на возрождение этой серии, и также надеюсь, что этот обзор вышел хотя бы не таким плохим, как прошлые. Итог: Если говорить объективно, то я бы поставил игре 7/10, т.к как бы я не пел дифирамбы игре, но у неё есть минусы, которые подпортят впечатление. По системе Stopgame я поставлю игре Похвально.

Спасибо и до следующей встречи на портале Stopgame.ru

Недвижимость[ | ]

Игрок может покупать недвижимость, обставлять её мебелью, (только в домах для которых не надо убивать горожан), а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан, и дом убитого будет выставлен на продажу. Также можно позвать горожан с собой на другую локацию и оставить там — после возвращения Главного Героя дома этих горожан будут выставлены на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить боевые трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома; это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду.

Одежда[ | ]

Главным фактором защиты в игре является одежда, которую герой покупает или ворует (если есть такое умение) и носит. Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и, таким образом, они уважают и восхищаются им. Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного, поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения «Без одежды», по факту только в трусах, но в награду получить больше золота. Также одежда снижает получаемый урон.

Добро пожаловать назад в Альбион. Обзор игры Fable Anniversary

C момента выхода первой части игры Fable минуло почти десять лет. Тогда студия Lionhead рассказала нам красивую историю о приключениях маленького безымянного паренька, на плечи которого легли тяжелые испытания в мире Альбиона. Оригинальный Fable был хорошо воспринят как игроками, так и журналистами, несмотря на то, что глава Lionhead Питер Мольньё не смог воплотить в жизнь все обещания связанные с этим проектом. В этом году игроки получили возможность снова посетить Альбион, прогуляться по его лесам, лугам и заглянуть в самые потаенные закоулки в HD формате. Чем тогда Fable привлек к себе такое внимание и насколько ремейк удачен? Давайте и узнаем.

  • Название: FableAnniversary
  • Платформа: Xbox360
  • Жанр: Ролевая игра
  • Серия: Fable
  • Разработчик: Lionhead Studios
  • Издатель: MicrosoftGameStudios
  • Издатель в России: Бука
  • Дата выхода: 6 февраль 2014
  • Дата выхода в России: 9 февраль 2014

Сайты игры:

https://www.lionhead.com/games/fable-anniversary/

https://buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=735

Мир Альбиона

История Fable рассказывает историю о жизни маленького мальчика, на деревню которого напала банда грабителей. В этой кровавой бойне мальчуган потерял всех своих родных и близких ему людей, а сам чудом спасся. Своим спасением он обязан Мейзу, который берет нашего сироту под свое крыло в Лигу Героев. С тех пор, проходит немало лет и после многочисленных тренировок, малыш превратился в юношу и стал мастером клинка и лука, а также овладел азами магии. После финального испытания вы становитесь равноценным членом лиги Героев и отправляетесь в свои собственные приключения. Прокладывая свой путь к славе через боль и страдания окружающих или помогая жителям Альбиона.

Наш спаситель Мейз

Как мы говорили, что с момента выхода Fable прошло десять лет, а игровая индустрия развивалась за это время семимильными шагами, но несмотря на это Fable Anniversaryсохранила свою уникальность и по сей день является одной из лучших игр для Xbox. Вы увидите обновленный Альбион во всей HD красе, сможете помогать жителям от мала до велика с их житейскими проблемами (найти потерянного мишку маленькой девочки, прогнать неупокоенную душу с пляжа прим. редакции). Выможетесражаться с разнообразными монстрами и бандитами населяющие Альбион или откроете доходные дома в разных городах и будете получать ренту и богатеть, выбор остается за вами. Вся вселенная будет меняться в зависимости от принятых вами решений. Избрав для себя путь добра или зла, вывыберитесвойпутьвигре — слава о вас разнесется по самым отдаленным закоулкам Альбиона. О добром герое молвят только хорошее, а над его головой со временем засияет «Нимб». Каждый житель Альбиона будет ликовать при вашем присутствии, а их лица будут расплываться в улыбках. От вора и потрошителя люди будут бояться и в панике убегать, а стража будет оказывать самый радушный прием. И в противовес доброму герою, на голове вырастут дьявольские рога.

Зло во всей его красе

Эта система морального выбора кардинально меняет впечатление от игры. Безусловно, что-то подобное есть во многих RPG играх, но в Fable, хоть здесь она и примитивна, работает как часы.

Расхваливать игру можно долго, но оригинальный Fable имел и свои недостатки. Что греха таить, они все присутствуют и в ремейке Anniversary. Проделанная работа разработчиками поражает своими масштабами. Они переделали перерисовали каждый элемент игры, но почему не были изменены: управление камерой, боевая система и убраны постоянные загрузки при смене локаций? Для нас остается загадкой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: