Разбору основных игровых механик мы посвятили множество гайдов. В рамках данной статьи мы поговорим о тех аспектах игрового процесса и некоторых важных нюансах, которые не успели осветить.
Если вы один из тех, кто впервые начал играть в «Цивилизацию», то советуем начать с нашего гайда по прохождению Civilization 6 для новичков. Он прекрасно подходит для нескольких игр на первом уровне сложности.
Однако со временем хочется чего-то более сложного, и в сегодняшней нашей статье мы поговорим о том, как усовершенствовать и усилить свой геймплей, стиль игры. Некоторые из советов ранее упоминались в предыдущих статьях, однако в данном материале мы предлагаем по-новому взглянуть на них.
Выберете подходящего лидера, цивилизацию и карту
Разработчики Civilization 6 сделали ранее развитие каждой партии намного более гибким, чем в предыдущих версиях франшизы. За это стоит благодарить разнообразные бонусы и особенности, присущие лидерам и цивилизациям.
Оцените преимущества, которыми вас снабжает лидер фракции и она сама. Так, например, Ганди далеко не лучший лидер для достижения военной победы. Кроме того, в Civilization 6 несколько лидеров у каждой цивилизации и, например, греческий Платон лучше подходит для культурной победы, а Горго — для военной.
Учитывайте, что весьма непросто заполучить все эти бонусы в конкретной партии и далеко не факт, что вы получите удачную для себя карту, возможно, стоит сделать перезапуск. От нее очень много зависит.
Используйте имеющиеся бонусы лидера, цивилизации и карты для ускорения исследований в древах инженерных технологий и гражданских наук.
Оценка шансов на успех в культурной победе
Civilization 6 предлагает новый функционал для оценки вероятности культурной победы. В первую очередь, вы должны открыть окно подсчета культурного рейтинга и внимательно его изучить. Посмотрите, сколько очков культуры и туризма генерируется за ход:
В отдельном специализированном меню можно узнать, какие у вас успехи и сколько туристов принимает ваша держава каждый ход, кроме того, подсвечиваются все культурные места:
Обратите внимание и на позиционирование цивилизаций на шкале-скролле в окне выбора научных и культурных исследований. Для примера, на следующих скриншотах видно, что по инженерным технологиям Франция опережает Англию и Россию на целую эпоху:
Однако в рейтинге гражданских наук Россия опережает на две эпохи, что и дает шансы на культурную победу (и научную тоже). Теперь вы понимаете, насколько важно развивать культуру и гражданские науки бок о бок с очками науки и инженерными технологиями.
Важно смотреть на количество культурных ценностей — сколько у вас есть музыкальных, литературных или художественных шедевров, для этого есть отдельное меню:
Если вы видите, что отрыв от конкурентов незначителен, а то вы и вовсе отстаете, то стоит позаботиться о других вариантах победы, поскольку ваш прогресс достижения культурной победы сильно переплетен с прогрессом ваших конкурентов и ситуация может резко измениться. Вы обязаны постоянно смотреть на эти меню и отслеживать.
Советы по этапам игры
В начале партии
после основания города и разметки основных участков, надо построить амбар и монумент, и создать несколько юнитов — разведчика и пару-тройку воинов. Постоянно ведите разведку территории вокруг цивилизации и уничтожайте варваров. Ищите города-государства и первым устанавливайте с ними дружеские отношения.
Как можно быстрее постройте юнит «Строители» и осуществите улучшения вокруг столицы — они придадут нужный бонус развития городу и соседним районам. Всегда держите рядом хотя бы один юнит типа «воин» для защиты от набегов варваров.
Хорошим толчком к развитию станет внутренняя и внешняя торговля — главное, обезопасить торговые пути от варваров и попыток разграбления.
Политическое управление — основа развития цивилизаций в Civilization 6. Ваша текущая политика должна соответствовала вашим текущим целям и вы должны выполнить их, пока не откроется возможность бесплатно сменить политику на следующую, для выполнения будущих задач.
Смотрите в будущее и помните, что в большинстве случаев, выгоднее подождать и получить ускорение от политик и форм правления, чем выполнять задачи вразрез с ними и терять ходы.
Постарайтесь основать 3 города к 80 ходу. Это будет непросто, но каждый город в Civilization 6 очень упрощает развитие и чем у вас больше городов — тем лучше. Не забудьте обеспечить их безопасность и защиту. После того, как разовьете столицу, начинайте работать над развитием других городов и установкой связи с ними.
В это время партия будет перетекать из начальной эпохи в среднюю.
К середине партии
(эпоха Возрождения и далее) у вас должен быть мощный цивилизационный фундамент на континенте — развитые города и районы, много юнитов. В зависимости от выбранного лидера и типа карты, стоит задуматься о дальнейшей экспансии — через море или сушу, но вам следует увеличивать число городов даже при помощи завоевания.
Гибко регулируйте политику, чтобы держать достаточно денег в казне на случай непредвиденных обстоятельств, покупку юнитов и зданий. Не забывайте регулярно менять правительство, например, сменив бравого полководца на эффективного менеджера, способного быстро и экономно провести модернизацию армии.
Что касается формы правления, то не стоит постоянно ее менять, почему — .
В середине партии вы должны выбрать один из возможных типов побед:
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
И сделать реальные действия, направленные на ее достижение, начиная с исследования нужных инженерных технологий или гражданских наук, строительства военных или религиозных юнитов. Не забывайте о торговле, так как при наличии развитой дорожной сети можно быстро перебрасывать войска по карте.
Периодически посматривайте за довольством населения, усталостью от войны и достаточностью жилья — это ключевые факторы, влияющие на стабильность государства и скорость увеличения числа жителей.
К концу партии
сильно повышается агрессивность всех соседей, так что вам обязательно потребуется мощная армия, способная сбить спесь с более сильного соперника или даже ядерное оружие. Здесь очень важно экономить каждый ход, так что вы потратите много времени на микроменеджмент городов и шпионаж.
Не забывайте, что в конце партии, в первую очередь, вы должны ограничить религиозных соперников, потом культурных. Отбивайтесь от атак агрессивных цивилизаций, но если кто-то захватывает более половины карты — отбросьте все планы и начните клепать новых юнитов, большой войны не избежать.
Одной из лучших идей серии Civilization является многовариантность побед. Вам необязательно качать мускулами, когда вы можете бросить эту скатывающуюся в хаос планету и другие цивилизации, и колонизировать Марс. Или вы можете рассмотреть вариант религиозной или культурной победы — всю нужную информацию о них мы собрали в отдельных гайдах по ссылкам выше!
Нововведения
- Вместо квадратной сетки карты введена гексагональная — каждая клетка представляет собой правильный шестиугольник.
- На каждой клетке- соте может одновременно находиться только один юнит одного и того же типа.
- Двумерный стратегический вид карты, на который игрок может переключиться, по желанию, с нормального, стал стилизацией под настольную версию игры.
- Некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами, хотя варварские лагеря присутствуют.
- Захваченные города могут продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами или городами-марионетками.
- Возможен дистанционный обстрел противника.
- Отсутствуют религиозные конфессии и возможность шпионажа (без учёта дополнения «Боги и Короли»).
- Древо технологий подверглось заметному сокращению, хотя и ходов приходится тратить больше, чем в других частях игры.
- Торговля технологиями заменена возможностью заключения договора о совместных исследованиях.
- Конечные по количеству, хотя и неисчерпаемые, природные ресурсы (каждое месторождение даёт несколько единиц ресурса, которые «потребляются» юнитами и зданиями — при смерти юнита или сносе здания ресурсы можно снова использовать).
- Катастрофы: наводнения, извержения вулканов, эпидемии, пожары и т. п. отсутствуют (были в первой Civilization и в дополнениях к Civilization IV).
Нужно больше строителей
Одной из сильных сторон Civilization 6 называют замену рабочих на строителей. Казалось бы, они существуют только нужное игроку время, а значит, расходы на них ограничены этим временем. Тем не менее, вам постоянно будут нужны строители. Не важно, воюете ли вы или нет, у вас будет увеличиваться число городов. А значит, нужно будет обрабатывать все больше гексов.
Чем быстрее вы обработаете гексы, тем быстрее они начнут приносить доход. Плохо, если только что построенный город будет ждать, пока вы построите ему строителей. Несмотря на желание разработчиков сэкономить внутриигровые расходы игрока, у вас фактически всегда должен быть строитель в запасе и еще один на подходе.
Конечно, в большинстве случаев на стандартной карте вы к началу эпохи атома закончите расширение государства и его застройку. Однако почти всегда игра будет подкидывать новые стратегические ресурсы, так что вам все равно нужен строитель, чтобы получить к ним доступ, запустить в свою торговую сеть и начать торговлю излишками с другими державами.
Играйте в World of Empires для Android и iOS
Начиная жизнь как клон Цивилизации под названием «MyCiv», World of Empires – это бесплатная альтернатива Civ, которая действительно выглядит своей ролью. Придерживаясь графического стиля более поздних игр Civ (особенно Civilization V и VI), World of Empires удивительно играбелен.
World of Empires предлагает впечатляющий игровой опыт: редактор карт, многопользовательский режим, чат, 26 различных цивилизаций, сетевые сохранения и дополнительная модель «плати сколько хочешь».
Это похоже на цивилизацию, чтобы заставить вас хотеть играть больше, но при этом быть достаточно отличным, чтобы заинтересовать вас.
Не можете запустить Civilization VI на вашем устройстве iOS? Не любите Civilization Revolution 2 или FreeCiv для Android? Тогда World of Empires – ваш лучший вариант.
Скачать: Мир империй для Android (бесплатно) | IOS (бесплатно)
Нужно больше золота (денег)
Как и всегда, золото является ключевым ресурсом в Civilization 6. Большая казна позволит вам пережить без проблем кризисы и войны, а также позволит быстро набрать армию, если у вас ее нет или она потерпела поражение. Чем у вас больше денег, тем легче и проще станет прохождение, однако как быстро и просто получить много денег в Civilization 6? На самом деле, есть несколько ординарных и неординарных методов.
Например, выкопайте его — это один из редких ресурсов, но и сами по себе редкие ресурсы являются ценным товаром. Лучше всего монополизировать все ресурсы, которые можно найти на ранних стадиях, поскольку потом все цивилизации захотят получить их и, самое важное, будут готовы заплатить любую сумму.
Помимо межгосударственной торговли, стройте торговцев и отправляйте караваны в другие цивилизации или города-государства — туда, где золота за ход будут давать больше. В построенных или захваченных городах автоматически появляются торговые посты и, следовательно, вы можете получить +1 пункт к генерации золота за ход за каждый город, через который будет проходить торговый маршрут.
Включите отображение доходов с гексов. Этот функционал открывается в левом нижнем углу. Он важен, так как предоставляет точную информацию о производительности каждого гекса. Вам не нужно водить мышкой по каждому из них, а потом пытаться удержать информацию — все видно сверху. Берите под контроль те гексы, которые приносят золото, в первую очередь, и помните, что прибрежные гексы дают золото в виде заработка от добычи рыбы, крабов и китов.
Определенные здания, построенные в Коммерческом районе города, дадут намного больший эффект, однако для их постройки нужен соответствующий район и технология. Если же вы участвуете в военных действиях, не гнушайтесь проведением карательных рейдов по территории противника — за каждое разграбление вы получите очки науки, культуры, производства, продовольствие или золото.
Еще один способ получить много денег — это их экономить! Не тратьте средства на покупку ненужных и неключевых гексов, юнитов, зданий. Заключайте более выгодные для себя торговые сделки и просите золото у союзников. Используйте Великих торговцев, которые принесут империи больше золота. Теперь одна из функций Великого торговца — это захват ничейной клетки.
Выучите, наконец, таблицы распределения — почти каждый аспект геймплея в Civilization 6 имеет точное описание — сколько и чего он дает, как усиливается прибыль от связей с другими типами гексов — ресурсами, районами и т.д. Используя свою память, вы быстрее других игроков сможете оценить преимущества каждого гекса, здания или Великого человека.
Гайд для новичков по Civilization 6
Если вы никогда не играли в Цивилизацию, или играли, но давно и уже всё подзабыли, то, тогда вам сюда. Ознакомившись с нашим материалом, вы будете обладать всеми необходимыми знаниями для того, чтобы обеспечить себе мощный старт, и, как результат, не иметь бледный вид на фоне развивающихся соседей.
Начало.
В самом начале вам будет дан поселенец и отряд воинов. Ошибки можно начать допускать уже сейчас. Главной ошибкой будет не основать город тут же, а начать передвигать поселенца на другие сектора. Он двигается очень медленно, и потерянные 2, 3, 5 ходов в начале игры очень сильно скажутся на развитии вашей империи в целом. Единственное исключение – если вам сильно не повезёт, и поселенец окажется на пойме (болото). В таком месте возводить город не нужно, и тогда действительно лучше отойти, а то и вообще начать игру заново.
Следом, когда город построен, не поленитесь создать разведчика. Он принесёт вам много пользы в виде контактов с ближайшими государствами. Строить сразу же ещё один воинский отряд – не нужно. На старте хватит и того, что есть.
После того как разведчик создан и отправлен в путешествие, сделайте одного строителя, после чего принимайтесь за гражданские постройки. Строитель состоит из трёх отдельных рабочих, каждый из которых тратится на одну из построек. Вы можете очистить луг под пашню, а также можете возвести специальную постройку на клетке с редким ресурсом. Второе предпочтительней. Но помните, что ваш город будет расширяться, и ваши постройки могут мешать возводить новые районы.
Война.
Теперь о воинах. Пока вы не создали вторую боевую единицу, воинским отрядом никуда не нужно ходить. Разве, что разведать немного по округе. Первыми, кто вас начнут донимать – варвары. Сначала придёт их разведчик, всё тщательно осмотрит, а потом уже придут войска. За разведчиком гнаться смысла нет. У него в запасе два хода, тогда, как у вас, пока вы не освоили кавалерию, только один. В любом случае, варваров стоит ждать. Для этого заведите своих воинов в город и нажмите на действие «Укрепить отряд». Как только будет готов второй юнит, то можете сниматься с места и отправляться вдвоём к ближайшему лагерю варваров, только если он недалеко. Второго юнита нужно делать дальнобойным. Пращник отлично подойдёт.
За уничтожение варварских лагерей, вы получите немалую прибавку к казне, а сами воины прокачаются, что также неплохо. После битвы давайте им команду «отдыхать до выздоровления», а перед битвами всегда смотрите на соотношение сил. В Цивилизации всегда действовало правило «камень-ножницы-бумага». Действует оно и сейчас. Вы будете видеть расклад, выбрав свой отряд, и наведя его на отряд соперника. Ситуация будет варьироваться от «красной» Полного поражения, то «зелёной» Полной победы. Если вам предрекли Частичное поражение, это вовсе не значит, что ваш отряд погибнет. Просто у него снимется какой-то процент жизней, вот и всё. В эпоху античности и средневековья действует простое правило: воины и мечники хорошо воюют против пращников и лучников, но проигрывают кавалерии. Против кавалерии нужно применять копейщиков, или дальнобойные отряды.
С нейтральными государствами лучше не воевать, а дружить, прокладывая торговые пути
Цивилизация – игра пошаговая, представляющая, что-то среднее между шашками и шахматами. Поэтому вам придётся выстраивать должным образом свои оборонительные порядки. Например, помнить о том, что дальнобойные отряды всегда должны быть чуть поодаль. В эпоху античности, например, пращники и лучники, могут попадать по целям, находящимся через клетку от них. В эту самую клетку нужно всегда ставить юнита ближнего боя. Причём, когда идёт масштабная война, то условных лучников лучше окружать по периметру, чтобы не давать к ним доступа проворное кавалерии врагов. А перед атакой на какую-то клетку, прежде чем напасть юнитом ближнего боя, лучше обстрелять врага со всего, чего можно, а уже потом, после, так сказать, кавалерийской атаки, отправлять добивать пехотой.
Но так будет не всегда. По мере развития, на поле боя появятся, например, катапульты, которые смогут поражать не только строения, но и живую силу с куда больших расстояний, чем стартовые пращники. Поэтому, катапульты лучше уничтожать первым делом. Да и вообще, стреляющие отряды лучше ликвидировать на старте. Но, так бывает не всегда. Перед началом атаки, выберите ваш отряд ближнего боя, и наведите его на несколько отрядов врага, посмотрев, что там пишет калькулятор итогов поединка. Если случится так, что на поле боя окажется вражеский юнит, имеющий превосходство над почти каждым вашим отрядом (например, колесница против ваших воинов с топорами), то ваши лучники и пращники должны будут уделять внимание именно колеснице. Со временем, когда у вас появится полноценная артиллерия, танки, авиация и межконтинентальные, баллистические ракеты, то рисунок боя изменится, но суть останется та же: компьютер будет играть с вами в «камень-ножницы-бумага». Постарайтесь его в этой игре победить.
Перед боем всегда смотрите на «калькулятор», показывающий вам итог поединка
Дипломатия.
В одиночной кампании у вас будет три типа соседей: варвары, с которыми говорить не о чем, небольшие государства-боты и полноценные цивилизации, доступные для диалога. Государства-боты редко разрастаются на территорию больше двух городов, но их города, как правило, хорошо защищены, и боевых юнитов у них, чуть ли не на каждой свободной клетке, поэтому по ним совет один: не воюйте с ними, а торгуйте. Отправляйте послов (в отдельном меню регулируйте количество послов стрелочками вправо-влево) и торгуйте, прокладывая путь после строительства юнита Торговец.
А вот с остальными нациями будет сложнее. Как только вы кого-то разведаете, то с вами первыми вступят в контакт. Как правило, приветственные речи будут доброжелательными, но верить тут никому нельзя. Другой вопрос, что, если какой-то глава цивилизации сходу показал презрительное к вам отношение, то сразу имейте в виду, что войны не избежать.
Но вы всё равно старайтесь соблюдать рамки приличия. Соседи обидятся, если вы откажете им в праве прохода, или не будете прокладывать к ним торговые пути. Обидеться они могут и без причины, а просто потому, что у них накопились войска, которые нужно, куда-то деть. Чтобы предупреждать такие моменты, не забывайте находить города соседей, нажимать на них, и общаться с их главами, предлагая разные сделки. Хотя, никакой гарантии нет. Сегодня дружественное государство может попросить вас об одолжении, а на следующий ход напасть.
Справа вверху вы будете видеть значки с лицами глав иных цивилизаций. На некоторых из них будут видны смайлики. Единственное, что будет являться, хоть какой-то гарантией, что на вас не нападут – зелёный, улыбчивый смайлик. Если смайлик жёлтый или красный, то ждите войны.
Война может быть объявлена двумя способами – спустя 5 ходов после вынесения обвинения, или сразу, без предупреждения. Если вы решите на, кого-то напасть, и, если дело не срочное, то сначала обругайте потенциальную жертву, а потом, спустя 5 ходов, нападите. Тогда у вас в репутации не будет большого штрафа за коварство. Но, как показывает практика, компьютер нападает просто так, без предупреждения, так что будьте готовы. Единственной гарантией вашей безопасности будет только армия и флот.
Даже самый добрый сосед обязательно нападёт, если почувствует военное превосходство
Наука.
Изучать науки в Civilization 6 – очень приятно и интересно. Но имейте в виду, что не видать вам культурной победы и ассимиляции соседских территорий, пока вы не обзаведётесь армией. Чрезмерное увлечение наукой, строительство библиотек и покупка Великих Людей научного плана чревато тем, что вас элементарно завоюют силой, несмотря на то, что вы все из себя умные и развитые. Нужен баланс.
В ходе научной и социальной эволюции вы сможете не только изучать новые технологии (в том числе и военные), дающие возможность строить новые здания и новых юнитов, но и технологии, дающие бонус цивилизации в целом, а также те, которые позволят вам менять социальный строй и государственный уклад. Всё это вы сможете найти в специальном разделе меню, где вы будете видеть доступные правительства, формы правления, а также сможете менять карточки, добавляя бонусы к различным сферам: военной, гражданской, экономической. Для этого читайте описание доступных карточек, думайте – надо оно вам или нет, после чего, если надо, меняйте карточки, перекладывая с правой части экрана в левую, выбирая по цвету.
Выбирая направление развития вашего научного дерева, не ленитесь заходить и смотреть, какая ветка куда приведёт, а не только кликать по предлагаемым советником иконкам. Если заходить всё равно лень, то поступайте так: слева у вас иногда будет появляться список будущих научных открытий. Старайтесь выбирать те, где значков будет больше, а ходов для изучения меньше. Как правило, самые малополезные технологии учатся быстрее всего, но бывает и так, что технология с большим количеством бонусов может быть изучена быстрее, чем та, у которой бонусов меньше.
Это был гайд для новичков по Civilization 6. Всего мы рассказать здесь не смогли, да и цели такой не стояло, но основы, необходимые для хорошего старта, изложены были. На этом всё. Всем побед.
Нужно больше великих людей
В Civilization 6 десять наборов Великих Людей для каждой из эпох — Античности, Средневековья, Промышленной эры и так далее. Бороться за них и нанимать нужно всех, кто только доступен, так как в следующей эпохе может так случиться, что уже не получится нанять кого-то. Набор Великих Людей сменяется, как только вы переходите в другую эпоху, а накопленные, но не использованные очки переносятся туда без штрафа.
Великих Людей привлекают районы соответствующего типа, чем больше районов, тем больше очков они генерируют. Можно ускорить генерацию, начав преобразование производства города (15 %) в очки того или иного типа — это самая последняя строчка в меню строительства города. Великие Люди могут сильно упростить прохождение и увеличить ваши шансы на выигрыш, поскольку через свои разнообразные специальные эффекты чрезвычайно ускоряют развитие.
Именно поэтому цивилизации соревнуются между собой за того или иного Великого человека, топ-4 и число оставшихся ходов до возможности призыва можно увидеть на соответствующей странице. Никогда не игнорируйте возможность легко или дешево заполучить Великого человека — не подберете вы, подберет кто-то другой. С другой стороны, иногда лучше пропустить эпоху, чтобы иметь гарантированный успех в следующей. Не все Великие Люди равны между собой, кто-то лучше, кто-то хуже.
Чтобы использовать великого человека нужно прочитать информационное окно в меню действия юнита. Например, ученого нужно сразу отправлять в любой научный квартал, после чего разблокируется кнопка использования и вы получите разные эффекты — ускорение исследования трех случайных наук, очки науки и так далее. Пророка нужно загнать в религиозный квартал, где появится возможность основать или усилить религию.
С Великими Людьми культуры несколько сложнее — нужно, чтобы в городе, Чуде Света или Театральной площади была свободная ячейка шедевра соответствующего типа. Такие юниты обычно дают 2-3 произведения, и пока они все не выдадут, не пропадут. Чтобы понять, где его использовать, надо выбрать юнит и внимательно осмотреть карту — подходящее место (гекс) будет выделен белым цветом по периметру.
Стоит помнить, что Великие полководцы и адмиралы дают бонус находящимся радом с ними войскам только в течение двух эпох — завербованной и следующей. Они спавнятся при наличии Военного района и выхода к морю через Гавань.
Как добиться культурной победы в Civilization 6?
Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.
Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.
Следовательно, нужно много городов — от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке — по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.
Можно констатировать следующую взаимосвязь:
- больше городов и Театральных площадей;
- больше Великих людей и Чудес Света;
- больше шедевров и улучшений гексов;
- больше туристов
- GO TO 1.
Ни в коем случае не игнорируйте международные торговые пути, напротив, уделяйте им пристальное внимание, поскольку за счет торговых караванов к другим цивилизациям, повысится известность вашей цивилизации, и увеличатся общие показатели туризма.
Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры — отправьте торговца в город с Театральной площадью.
Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.
Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:
Важно!
Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма.
Не заморачивайтесь на дипломатии
Дипломатия в Civilization 6 имеет множество недостатков. ИИ ведет себя совершенно неадекватно, просто будьте готовы к этому. Он может предложить напасть вместе на одного врага и хорошо вам за это заплатит, после чего на следующем ходу осудит за милитаризм. Или, имея хорошие отношения, нападет на вас через ход после заключения союзного договора.
Вполне «логично», что пацифисты оказываются самыми большими захватчиками и разрушителями, а милитаристы ни на кого не нападают всерьез. Мало войск — осудили, много войск — осудили, распространил религию в своем городе — осудили, не распространяешь религию — осудили, построил шахту для добычи редких ресурсов — осудили, нет редких ресурсов — осудили.
К концу игры вы вряд ли будете иметь хорошие отношения с ИИ-игроками. Единственное, что стоит учитывать — ИИ уважает сильные цивилизации, причем сильными на море и на суше, даже если не имеет доступа к морю или суше сам.
Используйте шпионов везде и всюду
В Civilization 6 шпионы выполнены в виде юнитов, хотя вы не можете ими напрямую управлять. Их функционал был адаптирован к новым геймплейным реалиям. Теперь шпион может красть деньги, очки культуры, науки и религии только в том случае, если у города-цели есть соответствующий район. Аналогичным образом работает контрразведка — вы не можете одним шпионом накрыть весь город, только какой-то конкретный район.
Выполнение каждого задания сопряжено с риском провала или даже захвата в плен. В последнем случае шпион совершит попытку побега, которая также может быть неудачна. Если шпиона захватят в плен, его можно выкупить у цивилизации или, наоборот, продать ей с потрохами. Вы, в свою очередь, также можете этим заниматься.
Также шпионы могут украсть Великого человека, который пока не нашел себя в цивилизации — используйте эту способность для достижения своих целей.
Играйте в Civilization Revolution 2 на Android и iOS
К сожалению, хотя Civilization VI доступен для iOS, он пока не доступен для Android. Это может вас не удивить. В конце концов, до 2014 года было время, когда для Android не было игр «Сид Мейер». Учитывая, что настольные версии Цивилизации
Переведите цивилизацию в автономный режим для совершенно нового опыта 4X
Переведите цивилизацию в автономный режим для совершенно нового опыта 4X Серия Цивилизации Сида Мейера хорошо известна в жанре стратегии. Но знаете ли вы, что есть оффлайн-адаптации франшизы? Давайте посмотрим, хороши ли настольные игры Civilization. Прочитайте больше были доступны, это казалось немного странным.
Однако для пользователей Android существует одна официальная опция Civilization: Civilization Revolution 2.
Столь же забавный, как и настольный оригинал, Civilization Revolution 2 содержит все элементы, которые любят поклонники Civ. Вы найдете дерево технологий и варваров, а также соперничающие лидеры с отличными личностями. Между тем, города легко управлять с помощью мобильного дисплея.
Если вы знакомы с настольными версиями Civilization, вы, вероятно, знаете, что карты могут быть случайными или сгенерированными. Игра также предлагает сценарии, и все эти функции включены в Civilization Revolution 2. В нее даже входит генератор сценариев.
Таким образом, вы можете начать с 4000 г. до н.э. с вашей цивилизацией, или играйте в игру в бесконечной войне. Вы могли бы создать колонию в новом мире или захватить варвары. Имея так много вариантов для уникальной игры, вы можете играть в Civilization Revolution 2 в течение долгого времени.
Хотя нет никакой возможности перенести вашу текущую игру Civilization Revolution 2 в настольное воплощение, она остается увлекательным игровым процессом.
Какой бы забавной ни была игра, она может показаться неприятной для тех, кто ищет более реалистичный мобильный интерфейс. Короче говоря, Civilization Revolution 2 продолжает консольную, мультипликационную графику своего предшественника. Итак, что вы можете сделать, если вы ищете более традиционный опыт Civilization на вашем смартфоне или планшете?
Скачать: Civilization Revolution 2 для Android ($ 9.99) | iOS (8,99 $)
Конечный способ победы на самом деле не играет роли
Нет, вы конечно можете заранее хотеть победить тем или иным способом. Однако игра на высоких уровнях сложности слишком непредсказуема, чтобы фиксироваться на чем-то одном. Поэтому в основе сильного стиля игры в Civilization 6 лежит сбалансированная стратегия без перегибов — нужно одинаково хорошо развивать аспекты от научного до военного, создавая опасность своим соперникам.
При этом в начале партии нужно выдержать агрессивный вал нападений, постарайтесь заключить хотя бы один союз, а также стройте больше военных юнитов. Возможно, стоит подобрать закрытую карту, где вас не будут тревожить соседи по континенту. Просто добейтесь для себя комфортных условий, сменяя географию несколько раз, что позволит лучше противостоять ИИ, который банально получает больше возможностей на старте игры.
Чем выше сложность игры, тем больше юнитов нужно иметь для самозащиты. Многое зависит от положения и если вы оказались в центре между 3-4 игроками, нужно иметь хотя бы 5 юнитов для защиты каждого города от врагов на сложности «Князь», поскольку они могут напасть все вместе.
Играйте в Civilization VI на iPhone и iPad
Цивилизация VI изначально была запущена для настольных компьютеров в 2020 году. Несколько месяцев спустя, в декабре 2017 года, эта же игра была выпущена на iOS.
Совместимость с iOS 11 на iPhone 7 или 7 Plus, iPhone 8 или 8 Plus, iPhone X, iPad Air 2, iPad 2020 или любом iPad Pro, Civilization VI неотличима от версии для настольных компьютеров.
Эта версия игры включает в себя выбор из 20 исторических лидеров и динамичную дипломатию, а также включает локальный многопользовательский режим. Чтобы соблазнить вас, Civilization VI для iPhone и iPad можно установить бесплатно. Он поставляется с 60-ходовой пробной версией, которой более чем достаточно, чтобы помочь вам решить, стоит ли платить за игру через покупку в приложении.
Вы можете оценить удобство наличия Civ в кармане, только когда испытали это на себе. Это, безусловно, делает ожидание в очереди на автобус гораздо интереснее.
И если вы столкнулись с этим, попробуйте эти советы и рекомендации для Civilization VI
11 советов и хитростей, чтобы принести вам победу в цивилизации VI
11 советов и хитростей, чтобы принести вам победу в цивилизации VI Цивилизация VI – самая большая и запутанная игра в серии! Вот несколько советов, которые помогут вам начать свою цивилизацию! Прочитайте больше ,
Скачать: Civilization VI для iOS (бесплатно, с покупкой в приложении за 19,99 $ для разблокировки полной игры)
Прочее
Ниже предлагаем вам ознакомиться с другими важными нюансами:
- увеличение числа городов не влияет на стоимость разработки новых инженерных или гражданских технологий;
- когда вы захватите поселенца, он не превратится в рабочего и будет полностью функциональным, а вы сможете основать свой город;
- чтобы его развить, можно осушить болото и получить значительное число очков продовольствия. Это очень полезно для новых городов с малым числом жителей;
- вы также можете убрать тропический лес, чтобы получить усиление производства и пищи. А если убрать обычный лес, то усиленный бонус к производству;
- всегда расчищайте гексы перед строительством районов — вы больше не получите автоматическое усиление от их расчистки;
- также не надо ставить районы на редких ресурсах, так как вы потеряете их. Но если ресурс будет обнаружен после строительства района, то он будет считаться обрабатываемым;
- на поймах ничего нельзя строить, если вы играете не за Египет (Клеопатра);
- стоимость строительства района определяется в момент его размещения и в дальнейшем не меняется. То есть вы можете сразу поместить район на карту и спокойно переключиться на что-то другое, а вернутся много позже, но его стоимость производства не вырастет;
- стоимость основания религии не увеличивается по мере того, как другие цивилизации основывают религии;
- великим писателям, художникам и музыкантам нужен музей искусств;
- после открытия гражданской науки «Естественная история» на карте появятся исторические места и места кораблекрушений. При помощи археолога оттуда можно получить артефакт.
- чтобы сохранить артефакт, нужен будет археологический музей. Также археологи собирают новый тип ресурсов — кораблекрушение.
***Спасибо за внимание!***