Глава 1. У входа
Поднимитесь по левой стенке наверх. Съешьте гусеницу (1/10). Пройдите налево. Отодвиньте бочку. Пройдите направо. Спуститесь вниз. Пройдите направо. Попробуйте открыть замок. С пола поднимите ключ. Достаньте из инвентаря ключ и отоприте им замок. Пройдите направо. Вернитесь и отоприте дверь, закрывшую вашего приятеля. Пройдите направо в комнату с трубой.
По левой стенке поднимитесь на потолок. По левой стенке спуститесь на полку с гусеницей. Съешьте гусеницу (2/10). Пройдите налево к переключателям. Дёрните левый переключатель. По левой стенке спуститесь вниз. Подберите с пола кость скелета. По стенке вернитесь к переключателям. Достаньте из инвентаря кость и приделайте её к правому переключателю. Дёрните правый переключатель. По стенке спуститесь вниз. Пройдите направо. По стенке поднимитесь наверх.
Завершайте научные эксперименты
Научные эксперименты (Science Experiments) в Journey to the Savage Planet очень важны. Но они требуют от вас делать то, что вы обычно не делаете во время выполнения своих основных задач. Падение в 100-метровую пропасть, захват живых образцов определенных существ и убийство монстров с определенными предметами или способностями — это всего лишь небольшая часть того, что вы можете встретить в игре.
Вам нужно выполнить весь список этих научных экспериментов, чтобы получить новый ранг, который, в свою очередь, разблокирует новые улучшения и оборудование, которое можно сделать на 3D-принтере корабля Javelin. Завершение экспериментов по мере их появления избавит вас от проблем в прохождении игры, поэтому.
Глава 2. Паучиха и мушата
Дёрнитесь три раза. Пройдите вглубь комнаты и достаньте из шкафчика скотч. Пройдите чуть правее и из синего ведра возьмите швабру (вернее, палку от неё). По стене пройдите на потолок. С полки возьмите вантуз. В инвентаре соедините палку от швабры и вантуз. В инвентаре получившуюся конструкцию обмотайте скотчем. По стенке спуститесь вниз. Достаньте из инвентаря удлинённый вантуз и вытащите им вашего приятеля. Пройдите по упавшей вентиляционной трубе наверх и направо.
Спуститесь вниз. Поднимите с пола мушонка. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.
Из коробки на качалке выпадет сетка – возьмите её. Достаньте из инвентаря сетку и повесьте её на гвоздик на левой стене. По стенке поднимитесь на потолок. Пройдите в самый левый угол и съешьте гусеницу (3/10). Пройдите направо к портрету мушонка, висящему над дыркой в стене. Толкните портрет – он упадёт на пол, а вы получите гвоздь. Пройдите направо до полки, висящей у угла комнаты. Достаньте с неё детскую игрушку. Пройдите по потолку к швейной машине, стоящей рядом с паучихой. Достаньте с полки у швейной машинки катушку ниток. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря нитки и почините ими сетку. По полу кругами бегает мушонок, он протоптал дорожку. Встаньте на дорожку в месте над треугольным трамплином так, чтобы мушонок побежал через трамплин, прыгнул и попал в сетку. Достаньте мушонка из сетки. Достаньте мушонка из инвентаря и положите его в качалку.
Из коробки на качалке выпадет банка консервов – возьмите её. Достаньте из инвентаря гвоздь и прикрепите его к швейной машине. Достаньте из инвентаря банку консервов и положите её на швейную машину. Нажмите педаль под швейной машиной. Возьмите со стола открытую консервную банку и крышку. Достаньте из инвентаря открытую консервную банку и вывалите её содержимое в красную миску, находящую возле мушонка, прячущегося под кроватью. Возьмите мушонка. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.
Из коробки на качалке вылезет мушонок. Попробуйте схватить его – он улетит и выронит мышку. Подберите мышку. Пройдите направо. Опрокиньте синий ящик с игрушками. Поднимите с пола выпавший из ящика самолётик. Пройдите на передний план экрана и с пола чуть правее возьмите сине-жёлтую деталь. Пройдите в правый угол и возьмите сине-красную деталь. По стенке поднимитесь на потолок. Схватите мушонка, кружащегося на вентиляторе – тот пробьёт стену. Пройдите в образовавшееся отверстие. С потолка (для нас он сейчас как пол) возьмите боксёрские перчатки. По стене спуститесь на полку у корыта, там лежит воронка – возьмите её. Спуститесь на пол прачечной. У правой стены лежит кисть – возьмите её. Пройдите к мушонку – тот спрячется в сейф. Осмотрите сейф. Из инвентаря на сейф в кружки поставьте следующие детали (слева направо): обе детальки с загнутым хвостом и воронку; обе детальки с выступающим навершием; самолёт и крышку от консервной банки. Достаньте из инвентаря боксёрские перчатки и наденьте их (примените на себя). Достаньте мушонка. Вернитесь к качалке, достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку.
Пройдите направо к ведру с жёлтой краской. Достаньте из инвентаря кисть и обмакните её в краску. Достаньте из инвентаря кисть и покрасьте ею листок, лежащий на полу у швейной машинки. Поднимитесь по стене на потолке и спугните сидящего на потолке мушонка. Спуститесь по стене на пол и возьмите мушонка с листа с краской. Пройдите через потолок и/или стены в прачечную. Возьмите стиральный порошок, стоящий справа от стиральной машины. Достаньте из инвентаря стиральный порошок и засыпьте его в стиральную машину. Воспользуйтесь стиральной машиной. Пройдите через потолок и/или стены к качалке. Достаньте из инвентаря мушонка и положите его в качалку. Пройдите в проход, освобождённый паучихой. Пройдите налево.
Глава 3. У бара
Дорогу назад вам перекроет паучиха – ей нужно молоко. Пройдите направо до решётки. Пока не идите дальше направо, а развернитесь по стенке и выйдите в сторону решётки. Вы окажетесь между баром и комнатой шершня. Здесь же находятся крыса и пара муравьёв. Пройдите налево в бар, затем на кухню. Достаньте их холодильника молоко. Пройдите по стене между муравьями и столом и заберитесь в вытяжку. Съешьте гусеницу (4/10) и вернитесь обратно. Пройдите направо в комнату с крысой и вернитесь в проход. Пройдите по правой стене до конца, достаньте из инвентаря молоко и отдайте его паучихе – получите кокон. Вернитесь в бар и посмотрите на скучающих посетителей – им нужна музыка. Если вы поговорите с певицей, она скажет, что ей нужно пианино. У пианино пропала ручка – её нужно заменить. Вернитесь в комнату с крысой и поднимитесь по левой стенке. Возьмите с вывески на стене молнию. Спуститесь на пол и вернитесь в бар. Достаньте из инвентаря молнию и вставьте её в пианино. Возьмите с пианино сигару. Поговорите с посетителями – им нужен шоколад. Вернитесь в комнату с крысой и отправьтесь в проход. Пройдите налево. Возьмите пульт управления. Нажмите зелёную кнопку (она должна стать красной). Пройдите направо в мини-лабиринт за вентилятором. Там вы можете найти Харви, съесть гусеницу (5/10) и, наконец, доберётесь до вентилятора. Пройдите через вентилятор. Возьмите из одной из плетёных корзинок шоколад. Спуститесь на пол и откройте дверь, ведущую наружу. Пройдите в бар. Осмотрите висящую за пиратом картину с трёхголовой обезьяной. Достаньте из инвентаря шоколад и дайте его пирату. Тот предложит сыграть в напёрстки. После кручения напёрстков щёлкните в интерфейсе мини-игры по картинке с трёхголовой обезьяной. Пока пират отвернулся, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда пират вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите пиратскую ногу.
Придут муравьи и сделают всем плохо. Нужно вернуть веселье. Возьмите шоколад, лежащий неподалёку от муравьёв. Пройдите к пианино и заберите из него карту. Выйдите из бара. Поговорите с крысой – она выбросит стакан. Поднимите с пола выброшенный стакан. Достаньте из инвентаря карту и отдайте её крысе – она уйдёт. В том месте, где стояла крыса, находится банка – возьмите её. Пройдите в бар, затем на кухню. Достаньте из инвентаря стакан и наполните его из барного крана. Вернитесь в бар, но не спускайтесь с приступки. Пройдите вглубь экрана к зеркалу. В небольшой нише слева от зеркала лежат батарейки – возьмите их. В инвентаре поместите батарейки в стакан – получится энергетик. Выйдите из бара и пройдите в комнату шершня. По стене поднимитесь на потолок. Достаньте из инвентаря энергетик и отдайте его светлячку-растаману. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря сигару и отдайте её шершню. Наклоните трубу печки в сторону шершня (придётся щёлкнуть три раза). Дёрните рычаг печки, чтобы зажечь сигару шершня. Подберите с пола упавшую монетку. Пройдите в комнату, где раньше была крыса. Достаньте из инвентаря монетку и бросьте её в автомат с вентиляторами. Подберите выпавший из автомата вентилятор. Вернитесь в комнату шершня. Поднимитесь на потолок. Достаньте из инвентаря вентилятор и замените им сломанный вентилятор. Спуститесь на пол и нажмите красную кнопу – она станет зелёной. Поднимитесь на потолок и заберите со статуи пушистую ленту. Достаньте из инвентаря банку и засуньте в неё светлячка-растамана. Быстро достаньте из инвентаря ленту и перевяжите ею банку со светлячком-растаманом. Возьмите перевязанную банку. Спуститесь вниз и пройдите в бар. Достаньте из инвентаря перевязанную банку и отдайте её огорчённой певице – вновь станет весело.
Достаньте из инвентаря пульт управления и покатайте с помощью него машинку, находящуюся у стола с игроками. Поговорите с грустной собакой – она любила грызть деревянную ногу пирата. Достаньте из инвентаря деревянную ногу пирата и положите её на машинку. Достаньте из инвентаря шоколад и поиграйте с мокрицей в напёрстки. После кручения напёрстков достаньте из инвентаря пульт управления и нажмите им картинку с машинкой. Пока мокрица боится, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда она вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите китель. Выйдите из бара и вернитесь к шершню. Достаньте из инвентаря китель и отдайте его шершню – получите очки и рацию.
Вернитесь в бар. Поднимитесь на потолоr. Встаньте так, чтобы большой ящик над сценой оказался правее вас. Заберитесь по нему на верх сцены и зависните вверх ногами над певицей. Стащите у неё из причёски лампочку. Вернитесь на потолок. Пройдите в переднюю часть экрана. Достаньте из инвентаря лампочку и вставьте её в разбитый прожектор. Спуститесь на пол. Достаньте из инвентаря шоколад и поиграйте с Элвисом в напёрстки. После кручения напёрстков нажмите картинку с нажатой кнопкой. Пока Элвис любуется на прожектор, посмотрите, под каким напёрстком шарик, и когда она вновь повернётся к вам, выберите нужный напёрсток – получите насадку для душа.
Время переодеваться. Пройдите на кухню. Достаньте из инвентаря кокон и покрасьте его в кастрюле с чёрной жидкостью. Возьмите покрашенный кокон. Достаньте его из инвентаря и прикрепите к себе. По очереди достаньте из инвентаря очки и насадку для душа и прикрепите их к себе. Пройдите в комнату шершня. Встаньте неподалёку от шершня и дёрните рычаг, чтобы подпалить свою одёжу. Вернитесь в бар, пройдите на кухню и пройдите мимо муравьёв – они вас пропустят.
Разработка
Разработка Journey началась в 2009 году, сразу после выхода игры Flower. В команду разработчиков Journey входят в основном создатели предыдущих игр Thatgamecompany, в том числе Дженова Чен (творческий директор) и Остин Уинтори (композитор игры flOw). В команде на этот раз отсутствовала Келли Сантьяго, которая была продюсером игр Thatgamecompany. Её место заняла американский дизайнер и продюсер видеоигр — Робин Ханике. Джастин Макгилвери также не был включен в команду разработчиков. Основная идея игры, как она была задумана Дженовой Ченом, заключается в создании игры, которая вышла бы за пределы типичного ныне стиля игр «Убей его, принеси то». Вначале команда создала прототип этой игры «Dragon», где игроки пытаются пройти игру, отвлекая большое чудовище друг от друга, но в итоге отказалась от этой идеи. Игра задумывалась такой, чтобы дать почувствовать игроку, что он мал, и дать ему чувство умиротворения в этом мире. Кооперативный аспект игры предназначен для того, чтобы позволить игрокам почувствовать связь друг с другом без слов, а не просто говорить с ними или сражаться.
Глава 4. В логове муравьёв
Спуститесь вниз и поднимитесь на потолок. На стене висит зелёная прихватка – возьмите её. Пройдите по потолку налево в соседнюю комнату. В этой комнате недалеко от аквариума с рыбкой стоит стол, в нём лежит булка – возьмите её. Пройдите в соседнюю комнату. Не спешите идти к муравью, сидящему за компьютером, поднимитесь на потолок. Вот теперь идите к нему и съешьте гусеницу (6/10). Вернитесь в предыдущую комнату и спуститесь на пол. Спуститесь вниз по лестнице. Слева, у колеса, стоит электрод – возьмите его. Пройдите направо. Попробуйте стащить ключ у самого правого муравья – тот уронит свой обед. Пройдите налево к красному рычагу. Дёрните рычаг два раза – должна загореться самая правая зелёная лампочка. Пройдите налево. Переберитесь к блоку с коричневой кнопкой. Нажмите кнопку – яма слева осушится. Возьмите из ямы корм для рыб. Пройдите налево и осмотрите сапог, лежащий у дальней стенки – получите подошву. В инвентаре по очереди соедините подошву и прихватку с булкой – получится эдакий гамбургер. Вернитесь к коричневой кнопке и нажмите её – яма справа осушится. Пройдите направо к муравью с ключом. Достаньте из инвентаря импровизированный гамбургер и отдайте его муравью с ключом – тому поплохеет. Возьмите у него ключ. Отоприте им клетку с жёлтой уточкой. Возьмите жёлтую уточку. Обратите внимание на висящие слева ноты – там есть сигнал к отбою. Вернитесь к лестнице и поднимитесь к муравью, сидящему за компьютером. Достаньте из инвентаря жёлтую уточку и поставьте её на пустое место. Сыграйте на уточках сигнал отбоя: жёлтая, синяя, зелёная, красная, чёрная, синяя. Возьмите лежащую слева от уснувшего муравья жёлтую карточку. Пройдите налево в комнату с аквариумом. Достаньте из инвентаря корм для рыб и наполните его брызжущей из резервуара радиоактивной зелёной жидкостью. Достаньте из инвентаря приправленный корм для рыб и покормите им рыбку в аквариуме. Из сломанного аквариума достаньте отвёртку. Спуститесь вниз по лестнице и пройдите в комнату с коричневой кнопкой и двумя рвами. Достаньте из инвентаря отвёртку и воткните её в щиток с молнией. Вернитесь в комнату с красным рычагом. Дёрните рычаг один раз (должна загореться левая зелёная лампочка). Вернитесь в комнату с коричневой кнопкой. Поднимитесь по стене на потолок. Достаньте из инвентаря электрод и притроньтесь им к искрящемуся изолятору – ток теперь движется за вами. Проползите к дальней стене и заползите на левую стену. Теперь нужно аккуратно проползти между двумя металлическими трубами так, чтобы ток не перешёл на них. Исходное положение: две трубы над головой. Шагайте вниз, направо до тех пор, пока ток не станет наполовину уходить в Г-образную трубу, вниз до дверного проёма, на пол и далее до щитка с молнией и отвёрткой. Дотроньтесь до щитка с молнией и отвёрткой – ток пойдёт туда. Нажмите коричневую кнопку. Пройдите налево до двери. Достаньте из инвентаря жёлтую карточку и вставьте её в замок – откроется дверь в кладовую. Пройдите в кладовую. Заберитесь на потолок и съешьте гусеницу (7/10). Заберите аптечку. Спуститесь на пол. Пройдите направо к коричневой кнопке. Нажмите коричневую кнопку. Пройдите к гусенице, вращающей колесо. Достаньте из инвентаря аптечку и залечите ею ногу гусенице – та станет быстрее бежать (батарейка над колёсами станет показывать два деления). Пройдите налево к красному рычагу и дёрните его два раза (должна загореться третья слева зелёная кнопка). Зайдите во второе колесо и покрутите его – ваш приятель будет свободен. А вот вы – нет.
Возьмите с ящика ложку. Достаньте из инвентаря ложку и покопайте ей яму четыре раза. Пролезьте в образовавшееся отверстие. Дальше нас ждёт несложная аркада: нужно проходить между лопастями вентилятора и после этого нажимать зелёные кнопки, чтобы выключать пройденные вентиляторы. После сдвоенного вентилятора есть один, крутящийся слишком быстро – понизу его никак не пройти, поэтому пройдите влево до стены и обойдите этот вентилятор поверху. Пройдите последний вентилятор, откройте задвижку, выберитесь наружу. Вернитесь обратно, зайдя в вентиляционную шахту с другой стороны, и отключите последний вентилятор, после чего выйдите наружу.
Оказавшись у пульта манипулятора, пройдите по левой стенке и возьмите торчащий из стены нож с лентой. Пройдите чуть вглубь и возьмите канистру с топливом, стоящую на ближайшей полке. Спуститесь вниз к радиовышке. Достаньте из инвентаря передатчик и пристройте его к радиовышке. Пройдите назад до конца площадки. Пройдите по бортику со стороны ракеты и съешьте гусеницу (8/10). Спуститесь к пульту управления. Воспользуйтесь пультом управления. В панели считаем ряды слева направо: в первом – одна кнопка, во втором – три, в третьем – дырка, в четвёртом – три кнопки. Нажмите нижнюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите единственную кнопку в первом ряду – мы разбили окно (пригодится). Нажмите среднюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите в открывшуюся дырку. Возьмите крику. Выйдите наружу. Воспользуйтесь панелью управления. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите среднюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Аккуратно по краю пройдите до перемещённого ящика. Возьмите пневмопистолет. Пройдите вглубь до красного рычага. Дёрните рычаг. Аккуратно по краю вернитесь к панели управления. Воспользуйтесь панелью управления. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Аккуратно по краю пройдите к открытой ранее шахте. Спуститесь вниз. Оказавшись на потолке пещеры, подойдите к сталактиту. Достаньте из инвентаря кирку и разбейте сталактит. Пройдите в соседнюю шахту и съешьте гусеницу (9/10). Вернитесь на потолок пещеры. Спуститесь на пол пещеры так, чтобы оказаться за крысой. Пройдите в дальний конец пещеры. С бочки возьмите батарейки. Вернитесь на потолок и поднимитесь к ракете. Аккуратно по краю вернитесь к панели управления. Поднимитесь к радиовышке. Достаньте из инвентаря батарейки и вставьте их в рацию. Воспользуйтесь рацией.
Спуститесь на пол. Пройдите к вождю. Возле него на полу на синей коробке стоит мухомор – возьмите его. Вернитесь к панели управления. Воспользуйтесь панелью управления. Достаньте из инвентаря мухомор и вставьте его в дырку в третьем ряду. Нажмите мухомор. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Мы избавились от вождя.
Выйдите из панели управления. Спуститесь в шахту. Возьмите с пола слева от сундука канистру с топливом. Вернитесь к ракете. Вернитесь к панели управления. Теперь соберём все три ящика над шахтой. Воспользуйтесь панелью управления. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите к красному рычагу у шахты. Дёрните его – путь в шахту будет закрыт. Вернитесь к панели управления. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите среднюю кнопку во втором ряду. Дёрните рычаг. Нажмите верхнюю кнопку в правом ряду. Дёрните рычаг. Нажмите мухомор. Дёрните рычаг. Выйдите из панели управления. Пройдите к трём ящикам. Заберитесь на них и съешьте гусеницу (10/10). Спуститесь вниз. По правой стенке заберитесь на вторую снизу площадку, а с неё – на привязанную площадку. Достаньте из инвентаря нож и отрежьте крепление площадки. Пройдите на среднюю площадку и подберите канистру с топливом. Достаньте из инвентаря канистры и все три залейте в ракету. Пройдите чуть ближе к экрану и возьмите с поднятого помоста красный ключ. Пройдите по обратной стороне помоста в его переднюю часть. Воспользуйтесь лебёдкой. Пройдите по обратной стороне помоста в его заднюю часть. Пройдите к стене и спуститесь вниз. Вернитесь к пульту управления. Поднимитесь по левой стене к разбитому окну и пройдите в комнату с компьютером. С панели справа возьмите синий ключ. Пройдите к пульту в ближней части экрана. Достаньте из инвентаря синий и красный ключи и вставьте их в пульт. Нажмите открывшуюся красную кнопку и любуйтесь финальным мультиком.
Реакция критиков
Journey получила очень большой коммерческий успех. Игра стала наиболее быстро продаваемой игрой из всех игр в PlayStation Store, как в Северной Америке, так и Европе. Предыдущий рекорд принадлежал Infamous: Festival of Blood.
Игра Journey получила в среднем 92 из 100 на Metacritic по 66 опросам. Портал IGN поставил оценку 9.0/10. X-Play дал этой игре оценку 5/5. Сайт «Игромания.ру» наградил её званием «Игра года» (2012), а также как самую стильную игру года. Было отмечено, что игра «гармонична во всем настолько, что даже сложно рассказывать об её элементах отдельно», она «от начала и до конца уникальна. Это не новое слово в каком-то там жанре, но новое слово вне всех жанров. Новое слово в интерактивном искусстве».