Dead Or Alive – это не только физика движения груди


Компания Tecmo известна любому геймеру, заставшему эпоху восьмибитных консолей. Культовая серия Ninja Gaiden по сей день остаётся завсегдатаем многочисленных топов, посвящённых самым хардкорным проектам всех времён. Другим знаковым творением фирмы была линейка футбольных симуляторов Captain Tsubasa, базировавшаяся на одноимённой манге и примечательная наличием RPG-элементов. К сожалению, западная аудитория не сумела по достоинству оценить подобный симбиоз, поэтому англоязычной локализации удостоилась лишь первая часть. К середине 90-х, лишившись прибыли за пределами Японии, издательство оказалось в неприятном финансовом положении. Именно тогда на горизонте возникла фигура Томонобу Итагаки – молодого эксцентричного сотрудника, чьё имя в дальнейшем будет частенько мелькать в прессе.

Послужной список Итагаки на тот момент состоял всего из одной игры – упомянутой выше Captain Tsubasa, где он отвечал за дизайн. Тем не менее, харизма и упорство сделали своё дело. Томонобу сумел убедить руководство компании в том, что именно ему следует доверить создание нового IP, способного заработать миллионы и заполучить огромную фан-базу во всём мире. Для реализации задуманного было сформировано отдельное подразделение – Team Ninja. Имя будущему проекту подобрали максимально символичное. Dead or Alive – почти то же самое, что Final Fantasy для SquareSoft; судьба компании во многом зависела от того, справится ли Итагаки с возложенной на него задачей.

Dead or Alive

Платформы: Arcade, PS one, Saturn / Год: 1996

Проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке, геймдизайнер решил попробовать свои силы в нише 3D-файтингов. К тому времени огромным спросом пользовалась серия Virtua Fighter, созданная Sega и её креативным программистом Ю Судзуки. Конкуренты тоже не стояли в стороне – одной из первых выстрелила Namco со своим Tekken, предложившим более простой геймплей и более колоритных персонажей. Итагаки решил пойти тем же путём, разбавив когорту из ниндзя и клонов Брюса Ли русским наёмником, панкушного вида афроамериканцем и сексапильной американской рестлершей. Вдобавок к этому была сделана ставка на подчёркнутую сексуальность женских персонажей – трясущиеся груди солидных размеров и лицезрение нижнего белья. Данная особенность впоследствии окажется не только одной из «фишек» брэнда, но также своего рода проклятьем – в глазах многих геймеров и критиков игра навсегда останется казуальным хитом для озабоченных подростков.

За основу геймплея была взята механика Virtua Fighter с его комбо-сериями, выполняемыми нажатием одной кнопки, и рингом, выброс оппонента за пределы которого автоматически означает победу. Её дополняла система перехватов, позволяющих прервать встречную атаку и ответить сопернику. Нечто подобное со временем появится в Tekken и ещё целом ряде известных файтингов. Правда, реализация в первой части была далёкой от идеала. Несмотря на плавную анимацию с применением motion capture, сам захват смотрелся очень рваным, что создавало определённые проблемы с расчётом таймингов. Разумеется, наличие подобной концепции давало простор для жульничества со стороны AI, хотя до откровенной халтуры в духе Mortal Kombat, где соперники «читали» команды игрока и моментально их перебивали, всё же было далеко. Качественная графика, достойный геймплей и паразитирование на теме эротики сделали своё дело – вышедшая в ноябре 1996-го на аркадной системе Sega Model 2 (разработанной конкурентами – не правда ли, иронично?), игра принесла своим создателям более девяти миллионов долларов. Тотчас встал вопрос о «портировании» на консоли и создании сиквела. Со вторым решили не торопиться – даже если бы Dead or Alive 2 увидела свет на мощнейшей по тем временам Model 3, это автоматически перечеркнуло бы возможность скорого релиза на домашних платформах.

Что до переноса на Saturn, занявшего целый год, то здесь своё объяснение – «железо» консоли было более слабым, чем у автомата, а выпускать наспех слепленный и ужатый по всем параметрам продукт разработчики не хотели. Домашняя версия, увидевшая свет в октябре 1997-го, не слишком отличалась от оригинала. Под нож пустили фильтрацию текстур и трёхмерные объекты с арен, заменив их статичными задниками. С «портированием» на PlayStation тоже приключилась забавная история. Игра так долго не выходила лишь потому, что Team Ninja поставила перед собой цель выпустить её в обновлённом виде. Однако к 1998 году библиотека консоли уже ломилась от 3D-файтингов. Dead or Alive (вышедшая во всех регионах, в отличие от эксклюзивно японской «сатурновской») затерялась на их фоне. Модели персонажей подверглись значительной переработке, но от трёхмерных задников всё равно пришлось отказаться, отчего домашний вариант по-прежнему проигрывал аркадному оригиналу.

Dead or Alive 2

Платформы: Arcade, PS2, Dreamcast / Год: 1999

Вторая часть по праву считается вершиной развития серии; решение Итагаки повременить с выпуском сиквела оказалось чертовски правильным. В 1998 году, когда DoA вышла на PS one, публике была представлена аркадная система нового поколения NAOMI, имевшая ту же архитектуру, что готовящаяся к релизу консоль Dreamcast. Тут-то в Team Ninja смекнули – насколько круто будет выпустить продолжение на автомате с доселе невиданным качеством графики, а потом в кратчайшие сроки перевезти его на домашнюю систему без каких-либо даунгрейдов. Переход на новый графический «движок» позволил внести радикальные изменения в геймплей, главным из которых стало появление разрушаемых многоуровневых арен. Сбрасывание оппонента с высоты нескольких этажей не завершало поединок моментально, а лишь наносило огромный урон здоровью. Такая находка позволила отказаться от невидимых стен по краям сцены, характерных для большинства файтингов тех лет. Вдобавок ко всему появились амплитуды высот (битва на ступеньках, почему нет?), а бойцы научились свободно перемещаться по трёхмерному пространству.

Итагаки также интегрировал в свою игру идею из Capcom’овских файтингов – так называемые tag-бои. Вы и ваш оппонент можете в любой момент времени сменить текущего бойца на другого, отправив избитого героя зализывать раны. Такая механика открывает простор для совместных атак – не стоит большого труда подбросить недруга в воздух, затем быстро сменить персонажа и нанести урон висящей в воздухе тушке. Для некоторых героев прописаны парные атаки, наносящие ещё больше ущерба. Хотя отдельные товарищи по-прежнему трубили о том, что DoA2 больше про сексапильных девок, нежели про драки, в действительности это не так. Разработчики не просто скомпилировали задумки конкурентов, но добавили немало от себя и сумели слепить всё это в единое целое, где каждый элемент гармонирует друг с другом. Поскольку Dead or Alive 2 пользовалась значительным спросом, авторы не отказали себе в удовольствии подзаработать на всевозможных переизданиях. На протяжении полутора лет в игру то и дело добавлялись новые костюмы, арены и даже персонажи. Наиболее полными принято считать японские версии DoA2: Limited Edition и DoA2: Hard*Core для Dreamcast и PlayStation 2 соответственно. Второй вариант впоследствии перевыпустили в Европе, но без подзаголовка, что внесло путаницу в распознавание тиражей. Если захотите взглянуть именно на PAL-версию, то отдайте предпочтение Platinum Edition – тут уж ошибиться не получится.

Напоследок хотелось бы прокомментировать различия между «портами». Dreamcast-вариант выглядел точной копией аркадного прототипа. А вот сложная архитектура PS2 не могла не наложить отпечаток на процесс разработки. Ранние версии, как в случае с Tekken Tag Tournament, резали глаз отсутствием антиалиасинга. Даже бонус в виде нескольких эксклюзивных арен и скриптовых сцен, работающих при 60 кадрах в секунду (на DC ролики отчего-то шли в 30 fps), служил слабым утешением. К сожалению, ни одна из версий не поддерживала сетевую игру, хотя сервис SegaNet для Dreamcast в ту пору уже пользовался спросом. Проблемой могло стать высокое качество графики, помноженное на несовершенство тогдашней связи.

Dead or Alive 3

Платформа: Xbox / Год: 2001

Почуяв запах денег, Итагаки и ко без малейших колебаний перешли под крыло Microsoft, сделавшей ставку на активное сотрудничество с японскими разработчиками. Первой ласточкой стала Dead or Alive 3, вошедшая в стартовую линейку игр для новой системы. Именно третья часть оказалась пресловутой гранью того, чем серия являлась до её выхода и во что превратилась после. Поскольку концепция по-прежнему выглядела свежо, все силы разработчиков были брошены на проработку графики. Наживка сработала на ура – по качеству картинки игра значительно превосходила как вышедший ранее в том же году Tekken 4, так и последовавший в 2002-м SoulCalibur II. Каждый кадр из DoA3 служил наглядной демонстрацией того, на что в действительности способен неказистый с виду «гроб».

В противовес визуальному пиршеству имеем геймплей, сбавивший былую прыть и ставший более дружелюбным по отношению к новичкам. Появилась возможность дважды подряд нанести удар впечатанному в стену недругу. Некоторые арены обзавелись интерактивными объектами, в которые тоже можно запульнуть врага, нанеся ему дополнительный урон. Не обошлось без новых героев – маскотам серии в лице Касуми и Аянэ пришлось потесниться ради молоденькой Хитоми. В дальнейшем девушкам предстоит долгая борьба за любовь фанатов серии. Также третья часть примечательна песнями Aerosmith. Лицензированная музыка была представлена в предыдущей главе, однако творчество японской хардкор-команды Bomb Factory едва ли известно за пределами родины, чего не скажешь про легендарный коллектив Стивена Тайлера. К сожалению, сервис Xbox Live стартовал лишь спустя год после релиза Dead or Alive 3 на территории Северной Америки, поэтому жаждущих онлайн-баталий геймеров оставили с носом. Тем не менее, отсутствие онлайна, равно как и каких-либо значимых инноваций в геймплее, не помешало хиту завоевать платиновый статус.

Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball

Платформа: Xbox / Год: 2003

Поскольку франшиза пользовалась хорошим спросом, а в Microsoft, как известно, денег куры не клюют, Итагаки решился на авантюру под видом спин-оффа, посвящённого исключительно женской половине персонажей. Как вам идея отправить девушек на заслуженный отдых куда-нибудь на роскошное побережье? Не утруждая себя лишними объяснениями того, с чего это вдруг бывшие соперницы стали подругами. Результат фан-сервисного креатива – Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, посвящённая парной игре в волейбол на живописных пляжах. Геймплей выполнен под стать атмосфере – максимально топорно. Чтобы заполучить себе партнёра, приходилось регулярно делать подарки имеющимся девушкам, у каждой из которых были свои интересы. Если ваш презент шёл вразрез с предпочтениями героини, вернуть внимание к своей персоне становилось не так просто. Приверженцам пиратства приходилось действовать наобум или лезть в интернет, поскольку подробный бэкграунд девиц излагался в мануале. Впрочем, спустить имеющийся бюджет можно было на себя любимую, благо купальников, зонтиков и прочих атрибутов в местном бутике хватало с избытком.

Весь этот театр абсурда был оценен критиками по-разному. Кто-то выставил игре достаточно низкие оценки, другие сочли выпуск подобного сборника мини-игр весьма занятной идеей. Что до простых игроков, то они в массе своей посчитали Xtreme Beach Volleyball пустой тратой денег, отчего суммарные продажи едва превысили полмиллиона копий. К слову, с игрой был связан небольшой скандал, поводом для которого послужила первоапрельская шутка. В 165-м номере старейшего видеоигрового издания Electronic Gaming Monthly был опубликован некий nude code, позволяющий геймерам лицезреть героинь в чём мать родила. Учитывая, что обнажённая модель Касуми (без излишней детализации) блистала ещё в Dead or Alive 2, а изменённое интро с её участием можно было посмотреть после определённых манипуляций, рассудок тогдашних читателей помутился не на шутку. Фейковость кода очень быстро разоблачили, в редакцию повалили тонны гневных писем. Не оценил народ шутку, с кем не бывает.

Dead or Alive Ultimate

Платформа: Xbox / Год: 2004

Коммерческий провал спин-оффа быстро вразумил (возможно, с подачи Microsoft) сотрудников Team Ninja, в результате чего владельцы Xbox уже в следующем году получили в своё распоряжение целых два хита. Первый – долгожданное возрождение культовой Ninja Gaiden, ставшей хардкорным слэшером и сорвавшей все мыслимые овации. Второй – компиляция под названием Dead or Alive Ultimate. Поскольку разработка наследницы первого Xbox стартовала ещё в 2003-м, а компании нужно было срочно вернуть себе былой статус, на создание полноценного сиквела времени уже не оставалось. Поэтому новоявленное пополнение в серии включало в себя сразу две игры: «порт» Dead or Alive с Saturn и римейк культовой второй части.

О первой игре говорить особо нечего. Другое дело – переработанная версия DoA2, которую пересадили на движок Xtreme Beach Volleyball, отчего качество графики возросло в разы. Разработчикам удалось повторить подвиг двух прошлых частей и создать самый красивый файтинг на тот момент – даже вышедшие спустя год Tekken 5 и SoulCalibur III значительно уступали по уровню картинки. Вдобавок ко всему – долгожданный дебют сетевого режима, благо Xbox Live на тот момент был полностью отлажен. Американская версия содержала дополнительный контент для третьей части: Booster Pack, ранее доступный на демо-дисках к Official Xbox Magazine, и запись передачи Icons с канала G4, посвящённой серии Dead or Alive. Японцам повезло куда больше – в их регионе было выпущено особое издание консоли Xbox под названием Kasumi-chan Blue. Комплектация включала в себя приставку и геймпад, выполненные из синего полупрозрачного пластика, пульт дистанционного управления и японскую версию игры. Ценник комплекта в настоящий момент составляет порядка 500 долларов, что не так уж дорого, учитывая раритетность (всего 5000 экземпляров).

Dead or Alive 4

Платформа: X360 / Год: 2005

С большой вероятностью можно предположить, что четвёртую главу делали второпях – официальный анонс последовал незадолго до выхода игры на консоли нового поколения Xbox 360. Впрочем, на качестве это никоим образом не сказалось. Многие критики и по сей день сходятся во мнении, что именно DoA4 была лучшим проектом в стартовой линейке системы. Если отбросить в сторону разглагольствования об оригинальности, по всему выйдет, что четвёртая часть вообще лучшая.

Авторы решили привлечь более хардкорную аудиторию, о чём свидетельствует отсутствие лёгкого уровня сложности и возросшая скорость поединков. Выполнять контратаки стало тяжелее – анимация приёма длится меньше, рассчитать момент для его точного выполнения труднее. Не обошлось без дебюта нескольких новых персонажей, однако главная прелесть четвёртой части в её дизайне. Тем, кто в 2005-м располагал достаточным количеством денежных средств и мог позволить себе не только саму консоль, но также дорогостоящий HD-телевизор, можно было только позавидовать. Сочнейшая картинка, текстуры высокого разрешения и арены, уровень детализации которых по сей день способен дать фору многим файтингам. Каждый кадр игры можно было распечатать и повесить на стену – настолько впечатляющим был уровень визуального исполнения по меркам 2005 года.

Dead or Alive Xtreme 2 ***************** Dead or Alive Paradise

Платформа: X360 / Год: 2006 ******** Платформа: PSP / Год: 2010

Вопреки здравой логике, Team Ninja решила дать второй шанс своей некогда провалившейся Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Концепцию оставили прежней, разве что добавили несколько новых мини-игр (включая езду на скутерах), плюс онлайновый режим. «Движок» достался в нагрузку от четвёртой части. Результат немного предсказуем – полнейшее фиаско. Оценка на Metacritic составляет жалкие 53 балла против 73 у первой попытки. Продажи были настолько вялыми, что не сумели дотянуть до отметки в полмиллиона копий.

Xtreme 2 стала последней игрой серии, к созданию которой приложил руку Итагаки. В 2008-м, незадолго до релиза Ninja Gaiden II, геймдизайнер громко хлопнул дверью и навсегда покинул стены Team Ninja, объяснив свой уход творческими разногласиями, а также подал в суд на Tecmo по причине невыплат бонусов с продаж четвёртой главы. Как выяснилось немногим позднее, Итагаки был уволен в отместку за свой иск. Многие сотрудники студии последовали за ним, поэтому серия Dead or Alive в одночасье лишилась не только своего «отца», но и целого ряда ключевых фигур. К слову, в сети до сих пор не существует однозначного мнения насчёт того, было ли заключено соглашение между Tecmo и Microsoft о временной эксклюзивности проектов Team Ninja для консолей Xbox – на форумах пишут диаметрально противоположные вещи, ссылаясь на различные источники. Тем не менее, обновлённый «порт» первой части Ninja Gaiden увидел свет на PS3 ещё в те времена, когда Итагаки трудился на благо студии.

Все эти бурные события не помешали выпустить в 2010-м Dead or Alive Paradise – эксклюзивный «порт» Xtreme 2 для PSP. Разработкой этого чуда заведовала некая Project Venus, в послужном списке которой по сей день не значится ничего иного. Графика даже по меркам PSP была заурядной, многие мини-игры пропали по дороге, а возможность создания скриншотов под видом снимков – ну такое себе занятие, особенно в эпоху интернета. Шутка ли, для этой игры было выпущено два лимитированных издания, не покинувших пределы Японии. Даже тамошней аудитории не получилось продать красивую фигурку Касуми и прочие бонусы; 200 тысяч реализованных копий и 38 баллов на Metacritic говорят сами за себя.

Dead or Alive: Dimensions

Платформа: 3DS / Год: 2011

Идея перенести серию на просторы портативных консолей посещала Итагаки ещё в середине 2000-х. Речь шла всё о том же неудачном спин-оффе Xtreme, который доехал до PSP много лет спустя в крайне непрезентабельном виде. Другое дело – Dimensions. Разработчики копнули поглубже и вспомнили, каким спросом пользовались файтинги-солянки в духе Mortal Kombat Trilogy или Tekken Tag Tournament, решив создать нечто в аналогичном ключе. Выбор пал на готовящуюся к релизу Nintendo 3DS. Изначально планировалось включить игру в стартовую линейку, но из-за землетрясения в Японии пришлось отсрочить выход на несколько месяцев.

Сюжет всех четырёх частей, который раньше подавался в виде огрызков, засунули в одну упаковку, дополнив обилием видеороликов. Получилось довольно толково. Большую часть арен позаимствовали из DoA3 и DoA4, также включили практически всех персонажей сериала, плюс новичка Шидена – отца Касуми и Хаяте. Качество картинки получилось на загляденье. Правда, если вы намерены играть с включённым 3D, приготовьтесь к пониженной частоте кадров. Казалось бы, идеальный подарок фанатам и первый хит за долгие годы. Увы, не срослось. Владельцы Xbox 360 не сочли нужным покупать новую консоль ради подобной компиляции с упрощённой графикой, а для поклонников Nintendo громкое имя серии мало что значило. Дурная слава «эротической игры» тоже не прошла даром, всё-таки «Большая N» давно и прочно зарекомендовала свои приставки как площадку для семейных развлечений. Продажи получились такие, что впору было заплакать от бессилия перед вопиющей несправедливостью.

Dead or Alive 5

Платформы: PS3, X360, PS Vita / Год: 2012

Полноценное продолжение пришлось ждать без малого семь лет. Поскольку в DoA4 всё было замечательно, разработчики не стали вносить изменения в геймплей, а лишь дополнили его парой новых механик в духе «сокрушительной контратаки, доступной при критическом уровне здоровья». В качестве бонуса добавили двух новых героев и трёх приглашенных звёзд из Virtua Fighter. Самое забавное, что качество графики деградировало во всём, кроме моделей персонажей. Большинство арен заметно ужалось в размерах по сравнению с настоящими полями из четвёртой главы. Дизайн стал каким-то совсем уж невыразительным. Даже версии для Xbox One и PS4 с их нативным 1080p проигрывают по чёткости DoA4, вышедшей на старте продаж консоли прошлого поколения, что совсем не смешно.

Впервые за всю историю франшизы в Tecmo (к тому времени уже слившейся с Koei) решили играть по-крупному, поэтому пятая часть поселилась на всех актуальных в ту пору (кроме 3DS) платформах, включая PC. Кроме того, разработчики опробовали систему free to play – игрок мог бесплатно скачать базовый вариант игры с минимумом контента, а всё остальное докупить по мере необходимости. По состоянию на июнь 2020 года во всём мире было реализовано более 1.5 миллиона копий, а бесплатные версии Dead or Alive 5 Ultimate и Dead or Alive 5 Last Round скачало около 3.5 миллионов пользователей.

Dead or Alive Xtreme 3

Платформы: PS4, PS Vita / Год: 2016

Почему авторы Dead or Alive любят прикидываться ветошью в те моменты, когда железо просит наковальни – настоящая загадка. Собрав все возможные сливки с пятой части, следовало бы скорее анонсировать шестую, пока жив интерес. Но нет – давайте вместо этого анонсируем четвёртый по счёту эпизод спин-оффа, от которого все давно устали. Поскольку на Западе в ход был пущен новый закон о цензуре в видеоиграх, Xtreme 3 было не суждено покинуть пределы Японии и Азии. Конечно, достать импортную копию и запустить её на своей PS4 или PS Vita ничто не помешает, но стоит ли? Те немногочисленные критики, что дотянулись до коробки с игрой или же цифровой копии, в один голос отмечали тотальный даунгрейд геймплея, выражающийся в отсутствии целого ряда мини-игр. Кто-то вообще нарёк проект «технологической демкой», хотя качество графики (используется улучшенная версия «движка» Dead or Alive 5 Last Round) не назовёшь прорывным. Круче всех отличился автор портала Destructoid, влепивший игре позорные полтора балла из десяти.

Dead or Alive 6

Платформы: PS4, XBO / Год: 2019

К великому сожалению, шестая часть ещё дальше пошла по пути упрощения. В прошлом остался знаменитый tag-режим, да и количество многоуровневых арен заметно поубавилось. Из нововведений – наличие крови и специальных атак, позволяющих детально разглядеть пришедшийся в челюсть удар. Для новичков также придумали однокнопочное комбо. Зато с сюжетом не подкачали – есть основная ветка и ряд дополнительных, позволяющих получить наиболее полное представление о событиях, которые предшествовали шестому турниру. В отличие от недавней SoulCalibur VI, в Team Ninja не поскупились на красочные кат-сцены, однако их смысловая нагрузка по-прежнему проседает. А вот любителей фан-сервиса ожидает неприятный сюрприз, так как получение дополнительных одёжек выполнено по принципу лутбоксов. Причём вы выигрываете даже не сами костюмы, а лишь составные части, рандомно разбросанные по разным комплектам.

Формирование и начальное творчество

Формирование и начальное творчество (фото)

Музыкальная карьера началась в 1977, когда Бернс сформировал коллектив The Mystery Girls. Сюда также вошли Джулиан Коуп, Пит Уайли и Фил Херст. Представленный проект просуществовал ровно один концерт, когда играли на открытии Sham 69. После солист и основатель решается создать Nightmares in Wax, где прослеживалось влияние пост-панка через исполнителей Мартина Хили, Мика Рида, Роба Джонса.

Первый концерт в новой линейке дан в 1979, в этом же году записываются композиции для студий. Песня понравилась Eric’s Records, после чего заключен контракт на издание 7-трекового EP. В марте их переводят на Inevitable Records, где ведется работа над Shangri-La и Black Leather. Издания оказались успешными, в январе 1980 проект дает концерты в прямом эфире. Уже в мае Бернс меняет наименование на Dead or Alive, а в течение трех лет происходит текучка. В качестве ориентира по моде перенимались задумки Culture Club.

Вверх

Рост успеха и весомые достижения

Рост успеха и весомые достижения (фото)

С этого момента успех благоволил музыкантам. Композиции начали попадать в чарты. Среди ярких примеров The Stranger, Misty Circles, What I Want и некоторые другие. Период отличается заключением договора с Epic Records. Дебютный Sophisticated Boom Boom появился в мае 1984. Здесь располагалось достаточное количество материала, который позволил выйти на мировой уровень славы.

Ровно через год записывается 2-ой Youthquake. В этом релизе располагался культовый You Spin Me Round. Песня заняла лучшие позиции в мировых чартах и держалась там долго. Среди других популярных треков выделяются My Heart Goes Bang, Lover Come Back To Me.

К концу 1986 появляется уже третий лонгплей Dead or Alive. Ведущей композицией в работе стала Brand New Lover. В представленный период издавалось еще пару изданий, но они не пользовались успехом. Здесь в полной мере прослеживалось влияние готического стиля. После выхода последнего альбома состав поменялся, из группы уходит Перси и Левер.

Известно, что 1987 для коллектива оказался лучшим. К этому времени издается Rip It Up, наполненный хитами. Начинается одноименный тур, который приносит славу и коммерческий успех. Из состава остались только Бернс и Кой, с которым пишется большинства релизов.

Вверх

Вхождение в 90-е и Dead or Alive

Вхождение в 90-е и Dead or Alive (фото)

В 1990 состоялся релиз Fan the Flame для японского рынка. Здесь располагалось несколько интересных хитов, в том числе Unhappy Birthday и Gone Too Long. Через год ребята планировали выпустить вторую часть, но из-за скромных продаж планируемый релиз остался не реализованной. Позже в течение нескольких лет музыканты оставались бездейственными. Вокалист работал в других группах, к примеру, Glam. Кой также скитался по музыкальным коллективам.

В 1994 зарождается идея записать International Chrysis, но она явилась провальной. К 1995 происходят изменения в составе, и ведется работа над Nukleopatra. В этом издании появилось несколько незаконченных релизов из прошлого. Опять менеджеры делали упор на Японию, но с течением времени последний вышел и на другие рынки.

Вверх

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Деятельность в 2000-х и расформирование

Деятельность в 2000-х и расформирование (фото)

К 2000 у Dead or Alive появляется песенник римейков Fragile, которая включала cover-версии на песни Ники Камен, и некоторых других. Как показало время, представленный альбом считается последним студийным для ребят. В 2001 появляется компиляция Evolution: the Hits, а также переиздание You Spin Me Round (Like a Record). В 2003 группа снова состояла только из дуэта Бернса и Коя. Солист работает над производством трека Jack and Jill Party совместно с Pet Shop Boys.

Коллектив уходит длительный перерыв, появляются только сольные релизы. В 2010 солист указал на завершение карьеры проекта. В 2012 исполнителей приглашают выступить на концерте Hit Factory Live, куда также пригласили Рика Эстли, Хазелл Дин, Сибил и других. Полное расформирование произошло в 2020, когда в возрасте 57 лет уходит из жизни основатель. Окончанием стали компиляции с лучшими творениями Dead or Alive. В мае 2020 (56 лет) ушел из жизни и второй участник Стив Кой.

Вверх

Геймплей

Перед нами 3-мерная бойцовская игра (файтинг), в которой используется 4 кнопки, отвечающие за: удар кулаком; удар ногой; бросок; контрзахват. Большинство движений, назначенных персонажу, можно осуществив, нажимая кнопку кулачного или ножного удара одновременно с удержанием кнопки направления; кроме того, есть более сложные движения и захваты, вызываемые более сложными сочетаниями кнопок.

Цель игрока – полностью лишить соперника жизненных сил, или сохранить к концу раунда больше жизненных сил. Окружающую среду можно использовать в своих интересах: представлены многоярусные уровни и опасности окружающей среды.

Треугольная система

В Dead or Alive работает классическая система «камень-ножницы-бумага», определяющая взаимодействия атак.

  • Удары (Strike) бьют Броски (Throw)
    : если один игрок производит удар, а второй начинает захват, удар проходит, а захват – нет.
  • Броски бьют Захваты (Hold)
    : игрок, пытающийся произвести контрзахват, уступает игроку, делающему захват.
  • Захваты бьют Удары
    : игрок перехватывает удар соперника и причиняет ему урон.

Новые особенности и дополнения

Как и следовало ожидать, Dead or Alive 5 обладает переделанным визуальным стилем. В предшествующих частях Dead or Alive использовался анимешный стиль, в Dead or Alive 5 персонажи сделаны реалистичнее, в том числе в отношении лицевой анимации. В модели персонажей добавлен новый слой, отвечающий за отображение пота и загрязнений кожи/волос/одежды. К примеру, по мере боя костюм Хитоми раскрывается, постепенно обнажая бюстгальтер.

Из Dead or Alive: Dimensions возвращена возможность отображения списка движений персонажа, помогающая при исполнении комбо и специальных движений. Доступно отображение (в нижней части экрана) статистики урона и другой информации по каждому движению и комбо.

Окружающая среда

Относительно предыдущих частей Dead or Alive атаки с применением окружающей среды заняли более важное место в геймплее. К примеру, враг, брошенный в трансформаторы и неустойчивые столбы, вызывает взрывы и падения объектов. Ход боя можно успешно менять, используя элементы арены. Новое событие под названием «Cliffhanger» происходит, когда игрок пытается сбросить соперника со здания или тому подобного объекта; соперника, свисающего со здания, можно сбросить вниз, где он, например, попадет под машину; альтернативный исход – контратака жертвы, вызывающая падение обоих персонажей, которое завершается минимальным уроном.

Новые движения

«Мощный удар» (Power Blow) – новое движение, имеющееся у всех персонажей. Походит на «сфокусированную атаку» из Street Fighter IV. Если кнопку Мощного удара удерживать не до конца, атака оглушает соперника. Удержание до конца обеспечивает замедление времени и расположение камеры позади персонажа, с возможностью выбора направления, в котором отлетит враг; светящиеся области в окружающей среде означают опасность и «Cliffhanger».

Другим нововведением стало состояние Критического взрыва (Critical Burst), в которое можно переводить соперников; соперник, попавший под воздействие Взрыва, становится абсолютно беззащитным. Для сравнения, во время Критического оглушения (Critical Stun) соперник не может блокировать атаки, но может проводить контрзахваты.

Улучшенный режим тренировки

В Dead or Alive 5 представлен самый продвинутый тренировочный режим. Теперь можно записывать серию движений, а затем выполнять ее на манекене. Время восстановления и скорость попыток контрзахвата манекена настраиваются. Можно тренировать любое из доступных персонажу движение.

Контратаки

Dead or Alive включает уникальную систему контратак, позволяющую произвести контрдействие на любую атаку, путем нажатия кнопки «Guard» и кнопки направления, соответствующей низкой, средней или высокой атаке. Контрдействия называются «захватами» (hold). Используется система из Dead or Alive 2 Ultimate, обеспечивающая 4 способа контрзахвата, в противовес 3-м способам из Dead or Alive: Dimensions.

Персонажи

Сохранен весь состав из предыдущих частей, добавлены совершенно новые персонажи.

  • Альфа-152
    : клон Касуми, результат Проекта Альфа, созданного Виктором Донованом. Альфа-152 была финальным боссом Dead or Alive 4.

Национальность

: неизвестно

Профессия

: Клон

Стиль

: модифицированное ниндзюцу Муген Тэнсин

Возраст

: неизвестно

  • Аян
    : девушка с фиолетовыми волосами, впервые появившаяся в PS1-версии Dead or Alive. Чемпион 3-го турнира Dead or Alive, соучастница уничтожения DOATEC.

Национальность

: японка

Профессия

: куноичи

Стиль

: Ниндзюцу

Возраст

: 16

  • Басс Армстронг
    : отец Тины Армстронг, постоянно пытающийся оградить дочь от знаменитости. Подразумевается, что сейчас Басс работает на нефтяной скважине, вместе с Ригом.

Национальность

: американец

Профессия

: профессиональный борец / рабочий нефтяной скважины

Стиль

: Борьба

Возраст

: 46

  • Бейман
    : бывший ассасин, дебютировавший в первой Dead or Alive. Известен как убийца Фейма Дугласа, бывшего главы DOATEC.

Национальность

: русский

Профессия

: экс-ассасин

Стиль

: Самбо

Возраст

: 31

  • Брэд Вонг
    : ищет легендарное вино под названием Генра, чье название совпадает с именем приемного отца Аян.

Национальность

: китаец

Профессия

: безработный пьяница

Стиль

: Пьяный кулак

Возраст

: 30

  • Кристи
    : ассасин, убившая мать Елены Дуглас. Дебютировав в Dead or Alive 3, стала одним из излюбленных персонажей фанатов.

Национальность

: британка

Профессия

: ассасин

Стиль

: Ши Кван

Возраст

: 24

  • Элиот
    : ученик и последователь Мастера Ген-Фу

Национальность

: британец

Профессия

: школьник

Стиль

: Син И Кван

Возраст

: 16

  • Хаят
    : ранее известный под именем Эйн, текущий лидер клана Муген Тэнсин.

Национальность

: японец

Профессия

: ниндзя

Стиль

: Ниндзюцу

Возраст

: 23

  • Елена Дуглас
    : текущий президент DOATEC, сменившая на посту своего убитого отца Фейма Дугласа. Пыталась совершить самоубийство и уничтожить DOATEC, но была спасена Заком. Изменила направление компании на экспериментальное оружие. Елена – один из ключевых персонажей истории Dead or Alive.

Национальность

: француженка

Профессия

: оперная певица, президент DOATEC

Стиль

: Пи Гуа Кван

Возраст

: 21

  • Хитоми
    : веселая и заботливая девушка, дебютировавшая в Dead or Alive 3, дочь германского инструктора по карате и японки.

Национальность

: германка

Профессия

: школьница

Стиль

: Карате

Возраст

: 18

  • Ген-Фу
    : мастер боевых искусств, впервые попавший на турнир Dead or Alive с целью добычи средств на лечение дочери. Учитель и тренер Элиота.

Национальность

: китаец

Профессия

: владелец книжного магазина

Стиль

: Сингуй Лиухе Кван

Возраст

: 65

  • Джанн Ли
    : энергичный и самоуверенный юноша, дебютировавший в первом турнире Dead or Alive. Ныне соперничает с Лей Фанг.

Национальность

: китаец

Профессия

: вышибала

Стиль

: Джит Кун До

Возраст

: 20

  • Касуми
    : ниндзя, бежавшая из своего клана Муген Тэнсин для поиска пропавшего брата, Хаята. За побег была исключена из клана, постоянно подвергается попыткам ликвидации со стороны своей сестры Аян. Стала победителем первого турнира Dead or Alive.

Национальность

: японка

Профессия

: ниндзя в изгнании

Стиль

: Ниндзюцу

Возраст

: 17

  • Кокоро
    : гейша, дебютировавшая в Dead or Alive 4, несмотря на нежелание матери.

Национальность

: японка

Профессия

: гейша

Стиль

: Ба Джи Кван

Возраст

: 17

  • Лиза Гамильтон (Ла Марипоса)
    : экс-ученая DOATEC, работавшая над клоном Альфа. В турнире участвует в качестве загадочного борца Ла Марипоса.

Национальность

: аргентинка

Профессия

: борец

Стиль

: Луча Либре

Возраст

: 21

  • Лей Фанг
    : студентка колледжа, известная с первого турнира. Соперничает с Джанном Ли.

Национальность

: китаянка

Профессия

: студентка

Стиль

: Тай Чи Кван

Возраст

: 19

  • Мила
    : новый персонаж, честолюбивая участница MMA, частично занятая жонглированием. Мила эксплуатирует имидж сорванки и глубоко восхищается Бассом Армстронгом.

Национальность

: неизвестно

Профессия

: хозяйка забегаловки, боец MMA

Стиль

: Смешанные боевые искусства

Возраст

: неизвестно

  • Риг
    : новичок серии, работник нефтяной скважины. Настоящее имя Рига неизвестно. Обучен уникальным движениям.

Национальность

: канадец

Профессия

: рабочий нефтяной скважины

Стиль

: Тхэквондо

Возраст

: неизвестно

  • Рю Хаябуса
    : звезда серии Ninja Gaiden и участник турниров Dead or Alive. Находится в близких отношениях с кланом Муген Тэнсин.

Национальность

: японец

Профессия

: владелец антикварного магазина

Стиль

: Ниндзюцу

Возраст

: 23

  • Тина Армстронг
    : дебютировала в первом турнире, в качестве профессионального борца. Имеет разногласия с отцом, касающиеся своего образа жизни, но часто проводит с ним спарринги. Нередко является центром внимания Зака.

Национальность

: американка

Профессия

: профессиональный борец

Стиль

: Борьба

Возраст

: 22

  • Зак
    : яркий, несколько странный диджей, создавший острова «Зак» и «Новый Зак». Кажется, Зак заинтересован Тиной Армстронг.

Национальность

: американец

Профессия

: диджей

Стиль

: Муай Тай

Возраст

: 25

Помимо основной группы, Dead or Alive 5 включает гостевых персонажей из серии Virtua Fighter.

  • Акира Юки
    : ключевая фигура серии Virtua Fighter.

Профессия

: инструктор

Стиль

: Хаккиоку-кен (Баджикван)

Возраст

: ?

  • Сара Брайант
    : второй гостевой персонаж.

Возраст

: 39

  • Пай Чан
    : третий и последний гостевой персонаж.

Возраст

: 37

Хобби

: танцы

Стиль

: Энсей-Кен

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: