Fable 3. Революция начинается. Сказка о героях и тиранах
Прошло много времени после финала второй части Fable
. Вновь для Альбиона настали непростые и неспокойные времена. Экономика истощена, голодают крестьяне, вынужденные платить непомерно высокие налоги, улицы заполнены преступниками, с которыми даже не пытаются бороться солдаты. Процветает детский труд, забыты былые традиции, разрушены многие исторические места, запущено образование, под угрозой даже экология, нежить и хоббы хозяйничают повсюду. А все потому, что страной руководит тиран — Логан, старший сын героя прошлой части. Королевству требуется новый Герой, способный справиться с тиранией, привести страну к благополучной эре, спасти людей от угрожающей миру тьмы.
Жанр: rpg, экшен.
Дата выхода: 26 октября 2010 г.
Платформа: PC, X360.
Разработчик: Lionhead Studios.
Издатель: Microsoft.
Мы же играем младшим сыном прошлого Героя, юным принцем, унаследовавшим дар отца. И нам предлагается возглавить грядущую революцию, восстать против несправедливой власти брата. Для этого юноша сбегает из замка и постепенно собирает свое войско, завоевывая доверие простых людей, приобретая новых союзников. Этим и придется заниматься первую половину игры.
Однако не все так просто. Воссев наконец-то на трон, свергнув Логана, вы узнаете, что есть куда более серьезная опасность, нависшая над государством, и брат не так просто стал бессердечным тираном, он действовал не по своей прихоти, а также хотел спасти Альбион, пусть и использовал для этого весьма специфические средства.
Fable 3
рассказывает нам красивую, местами драматичную фэнтезийную историю. Уже хотя бы ради сюжета стоит пройти эту игру. Разработчики не изменяют стилю серии. Здесь юмор присутствует во всем, начиная с названий поселений и городов и заканчивая смешными жестами и действиями, которые может выполнить герой, взаимодействуя с окружающим миром и людьми.
Здесь есть множество интересных и необычных квестов. Некоторые из них искусно преподносят непростую историю, другие могут похвастаться отличным юмором, абсурдностью самого задания. Мало того, один квест может повлечь за собой другой, ваши поступки напрямую влияют на последующие события, окружающий мир. С самого начала вас ставят в ситуацию сложного выбора. Наиболее явно последствия решений сказываются в важных игровых ситуациях, где вы можете действовать как злодей или как настоящий бескорыстный, светлый герой. От поступков зависит и отношение к вам окружающих. Меняется и сама внешность персонажа, правда, не столь очевидно, как раньше. Теперь во время использования сильных ударов на вашем теле проявляются специфические знаки и черты, индивидуальные для плохого и хорошего персонажа (не удивляйтесь, если увидите, как за вашей спиной мелькнули крылья или же меч оставил красный, зловещий след в воздухе). Но вот что не очень хорошо, так это уж слишком явные различия в том, какой выбор хороший, а какой плохой. Впрочем, и Mass Effect
этого не избежал, как мы помним. И совершенно определенно, здесь вас склоняют вначале к выбору «правильных» решений, к добру. А уже потом куда легче стать злодеем.
Авторы по-прежнему искусно издеваются над штампами ролевых игр. Если вас просят проводить какого-то испуганного торговца до безопасного места через кишащий волками лес, то обязательно нужно в прямом смысле вести его за руку, словно ребенка. Да-да, не надорвите животики от смеха, ибо таких несуразностей здесь просто тьма, но любому понятно, что все это сделано специально. Некоторые квесты очень сильно меняют геймплей, вы словно играете в своеобразные мини-игры внутри Fable 3
.
Как вам задание завести всех разбежавшихся кур обратно домой? И не удивляйтесь, что для этого вам нужно будет самому нарядиться огромной курицей. Или вот поучаствуйте в карточной ролевой игре, которую затеяли маги (где все действующие лица представлены картами), в качестве одной из маленьких фигур. Волшебники сами же озвучивают каждого персонажа на свой лад, да еще и на ходу выдумывают сценарий, споря друг с другом. От всего этого просто невозможно не засмеяться. Поучаствуйте в постановке очень странной, абсурдной пьесы, где юмор и драма смешались в какое-то причудливо-несообразное сочетание. Сами придумайте, как закончить представление. Или вот устройте вечеринку для двух призраков-близнецов, для чего раздобудьте им Норманомикон
(ничего не напоминает?), призывающий мертвецов. А что потом будет — смотрите сами.
Таких впечатляющих заданий тут много, хотя есть, конечно, и более стандартные. Да и основные квесты не хуже. Разве что там упор сделан как раз на драму. Тут поднимается немало проблем, актуальных даже для современного мира. Вы оцените и насколько непросто быть монархом, как сложно подчас оставаться верным своим принципам. Будете ли вы тираном, повторите ли путь Логана или прослывете добряком, пожертвуете своими деньгами ради спасения королевства? Сдержите ли вы все данные обещания, даже если они обойдутся вам очень дорого?
Мир Fable 3
невероятно красив и интересен, несмотря на несколько устаревшую графику, плохую лицевую анимацию, некоторую условность. Локации очень живые и разнообразные, дизайнеры потрудились на славу. Очень реалистичной, настоящей водой, пасторальными или наоборот более мрачными картинами можно долго любоваться. Все тут сделано с особой тщательностью. Игровая реальность совмещает в себя магию и некоторые элементы стимпанка, технологии (особые средства передвижения, необычные корабли, внушительных размеров заводы).
И даже интерфейс, который обычно предстает в играх в виде простых списков и иконок, здесь полностью визуализирован. Так, нажав паузу, вы попадаете в свое волшебное убежище, где каждая комната имеет определенную цель. Нужно переодеться, сделать новую стрижку или татуировку? Пожалуйте в помещение с манекенами, ширмой. Можно носить готовые костюмы, а можно сочетать детали разных, менять свой облик так, как вам вздумается. И действительно тянет экспериментировать, покупать новые элементы одежды и экзотические прически, настолько погружаешься в этот мир. Нарядов, правда, в игре не слишком много, зато некоторые из них понадобятся вам по сюжету. Перейдем в другую комнату, где вы можете выбрать оружие и магию, которую будете использовать. Ружье или пистолет? Меч или молот? Огненные перчатки или вам больше по душе электричество? А можно сочетать две разных, получая новые заклинания. В отдельной комнате вам позволяют рассмотреть запасы накопленного золота, достижения, трофеи, добытые в боях. Есть и комната для сохранений (хотя они происходят и автоматически, при переходе в новые локации или через быстрые кнопки). Все это выглядит привлекательно, интересно и необычно.
Да и прокачка героя здесь весьма специфическая. Вы собираете печати гильдии, а затем открываете за определенное количество сундуки на Пути к Власти, особой локации, где визуально отображается ваш прогресс в игре, близость к цели. Открыли очередной сундук — получили новое умение, заклинание. Кроме того, чем больше используете какой-то вид оружия, тем больше оно прокачивается, а у тех, что вы покупаете или находите по сюжету, есть еще и особые эффекты, срабатывающие при выполнении определенных условий, иногда весьма затейливых — родить трех сыновей, например. Прокачка, конечно, не столь развитая и сложная, как в других rpg, но уровень навыков действительно влияет на эффективность магии и оружия в бою. Можно приобретать также полезные социальные умения, изучать новые хулиганские выражения, навыки торговли (весьма своеобразные), предпринимательства.
Деньги играют в сюжете Fable 3
не последнюю роль. Они определенно понадобятся вам и для покупки зелий (исцеляющие, замедления времени, вызова существ), весьма нужных в сражении. Да и ваше королевство остро нуждается в пожертвованиях. Добывать золото можно разными способами. В вашем путешествии вы не одиноки — вас сопровождает собака, которую вы также можете обучать полезным навыкам (она производит разведку, добивает упавших врагов, с ней можно играть). Пес разыскивает по пути сокровища, помогает найти сундуки, подземные тайники с полезным содержимым, деньгами, вещами, зельями. Причем их тут настолько много, что это даже временами выглядит слишком абсурдно. Словно специально кто-то именно для вас оставлял их на пути. Даже скучно становится их раз за разом открывать.
Можете, как и раньше, скупать собственность, обставлять свой дом мебелью, жить в нем. Или же сдавать дома за деньги, цену при этом вы тоже устанавливаете сами (точнее, ее уровень). При покупке разнообразных лавок, вы также получаете неплохую скидку в этом заведении. От вашего имущества каждые пять минут начисляется доход, со временем весьма высокий. Но не обязательно действовать таким способом. Можно, например, пойти в услужение, играть на лютне, вовремя нажимая кнопки, чтобы правильно сыграть мелодию, ковать мечи, делать пироги. Купив новый уровень навыка, вы будете получать больший доход. Сначала это все кажется интересным, но быстро приедается.
В Fable 3
много способов занять себя, большое количество разнообразных элементов, служащих интересным бонусом к геймплею. Собирается статистика ваших браков, рожденных детей, указывается число сексуальных партнеров, даже венерическими заболеваниями можно переболеть! Но со временем возникает вопрос, а зачем все это? Ведь большинство из таких вот элементов, скорее всего, многих вообще не заинтересует. Общение с людьми выглядит карикатурно, состоит из условных жестов, хамских или доброжелательных. Поцелуи, забавный танец, игра с ребенком, взаимодействие с собакой — все это лишь забавные, но подчас совершенно ненужные детали. Словно вы играете в Sims, а не в добротную rpg. Без всего этого можно было бы легко обойтись. Мне вот совершенно не интересно было очаровывать женщин, заводить семью, воспитывать детей… Я это все почти полностью проигнорировал, решив, что соблазнение компьютерных персонажей и сюсюканье с виртуальным ребенком — это уже что-то совсем странное.
А вот боевая система здесь получила неплохое развитие. Сражения выглядят зрелищно, бестиарий достаточно богат, врагов много и они временами задают вам жару (особенно боссы). Для некоторых финальных добиваний, особых приемов придуманы красивые, эффектные ролики. Удары сплетаются в сложные комбинации, хотя система управления действительно весьма простая.
Востребовано все — и магия (маны тут нет, поэтому кидаться молниями и огненными шарами можно сколько угодно) и винтовка (можно целиться от первого лица), и старый добрый меч, рубящий подошедших поближе врагов. Причем от типа противника зависит, насколько эффективным будет тот или иной подход. Часто только массовые заклинания и спасают в критических ситуациях. Нужно сказать, что умереть здесь нельзя, однако если у вас закончатся жизни, вы потеряете весь накопленный опыт, а это еще обиднее смерти. Поэтому перед каждой битвой приходится запасаться зельями и едой, которая тоже неплохо подлечивает. Исцеляют также и алкогольные напитки, но мало, и есть у них побочные эффекты в виде расплывающегося изображения, замедленной реакции, искаженных звуков. Хотя выглядит это весьма забавно, надо признать. От некоторых видов спиртного вас может буквально вырвать (попробуйте, например, призрачного эля в одном из заданий).
Хотя от одного квеста к другому вас ведут по светящейся дорожке, это не настолько большое упрощение, насколько кажется сначала. В определенных миссиях такого следа попросту нет, да и сойти с него бывает полезно, чтобы поискать секреты, полезные вещи. Никуда не делись демонические двери, открывающиеся только при определенном условии. Есть также серебряные ключи, которыми отпираются особые сундуки, содержащие большие суммы денег. Все задания отмечены на очень красочной и понятной интуитивно карте, на которой любовно выписана каждая фигурка (человечки на ней передвигаются) и каждый домик. Не хотите долго идти к цели пешком — просто выберите интересующий вас квест и телепортируйтесь туда. Со временем это входит в привычку, и не понимаешь, как можно было действовать как-то иначе, ведь это так удобно.
Fable 3
может серьезно увлечь сюжетом, открытым, красочным миром, прекрасными диалогами, интересными, яркими заданиями. Это добрая, веселая сказка, временами с весьма пошлыми и откровенными шуточками, по-хорошему абсурдная, что не мешает ей пробуждать в вас ответные эмоции, сопереживание героям, которые становятся со временем настоящими друзьями, старыми знакомыми. Возможность постоянно принимать решения и отвечать за них используется не менее удачно, чем раньше. Многие поступки меняют даже внешний вид городов, последствия бывают заметны сразу же. Все это заставляет чувствовать ответственность за каждый выбор.
Но доля абсурдности и условности очень велика. Если вы любите сказки, вам близок дух серии, вы цените оригинальность, стилизацию и иронию, вы должны пройти эту игру. Если же вы играете ради вариативности развития персонажа, ждете абсолютно серьезного, мрачного и эпичного действия, то эта игра не для вас.
Города (локации)
- Нью-Глушвиль (Бауэрстон) — главный город (столица) Альбиона.
- Локации
- Нью-Глушвильский Рынок
- Нью-Глушвильский замок
- Локации
ПК-версия
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows | ||
Операционная система | Windows Vista, Windows XP (SP3), Windows 7 или Windows 8 | |
Центральный процессор | Intel Intel Core 2 Duo 2 ГГц или AMD Athlon X2 4000+ | Intel Pentium 2.9 ГГц, Core 2 Duo или лучше |
Объём RAM | 2 Гб | 4 Гб |
Объём свободного места на жёстком диске | 12 Гб свободного места | |
Видеокарта | NVidia 7600GT или ATI HD 2400 XT DirectX: версия 9.0c | Nvidia 260GTX 896 Мб или ATI 5770 1 Гб или лучше DirectX: версия 9.0c и выше |
Сеть | Интернет соединение для многопользовательской игры |
ПК-версия Fable 3
вышла в Северной Америке 17 мая 2011 и 19 мая 2011 года в Европе, как в дисковом, так и цифровом вариантах.
Нововведения
Основные отличия от версии для консоли[3]:
- Появился новый интерфейс.
- Управление переделано под использование мыши.
- Изменена система сохранения
- При использовании геймпада, задействована кнопка «Back». Также добавлена кнопка для ремонта всей недвижимости.[4][5]
- Разработчики устранили все найденные в консольной версии баги.
- Добавлен новый режим сложности — «хардкор».
- Была добавлена миссия «Проклятие Серебряных Сосен», ранее доступная в Limited Collector’s Editon.