DEAD OR ALIVE 6 [v 1.18 + DLCs] (2019) PC | RePack от xatab

Времена, когда японские 3D-файтинги служили образцом для подражания, давно канули в прошлое. Пока NetherRealm Studios разбавляет тривиальные бои захватывающими сюжетными кампаниями и обилием изобретательных режимов, в стране восходящего солнца по-прежнему остаются верны своим традициям.

Так было с Tekken, затем с Soulcalibur и вот, наконец, настал черед еще одного старейшины — Dead or Alive. Виной тому низкий бюджет или подход разработчиков — точно и не скажешь. Ясно одно: поедать из года в год один и тот же гамбургер, приправленный разными соусами, уже порядком надоело.

Однако если прежде вы не играли ни в одну часть этой долгоиграющей серии, то проходить мимо Dead or Alive 6 точно не стоит. Все-таки жанр стал настолько нишевым за последние годы, что релиз любого добротного файтинга — уже большое событие. Тем же, кто остался доволен пятой частью, мы предлагаем ознакомиться с ключевыми особенностями шестой — это поможет вам потратить деньги с умом. Например, дождаться релиза MK 11 или же, напротив, побежать в магазин за диском Dead or Alive 6 при первой же возможности.

Санта-Барбара по-азиатски

С сюжетом в серии Dead or Alive долгое время наблюдалась примерно та же картина, что и с сусликом в известной поговорке. То есть номинально он присутствовал и даже в большом количестве, однако узнавать практически всю информацию приходилось из руководства, прилагающегося к лицензионной копии игры. Не самый лучший подход, особенно для рядового российского пирата геймера тех времен.

Первые попытки исправить положение были предприняты в Dead or Alive: Dimensions, спонтанно пересказавшей события первых четырех частей в рамках цельной кампании. Тому же примеру последовала и Dead or Alive 5. В текущей игре это реализовано так же, как и в Soulcalibur 6: есть основная ветка и ряд дополнительных на каждого героя, позволяющих достроить картину целиком.

На самом деле, вышло вполне достойно. Даже с интригой и капелькой юмора. Но, учитывая специфику японского подхода, большую часть времени рука все равно тянется к лицу при виде тех обстоятельств, что заставляют героев бить друг другу морды. Но спасибо хотя бы за то, что не стали излагать историю в текстовом формате и не поскупились на яркие кат-сцены. Только не вздумайте выбирать англоязычную озвучку: с ней все традиционно плохо.

Обзор Dead or Alive 6 — Файтинг «помягче»

Dead or Alive — серия файтингов с довольно старой и глубокой историей. Созданная студией Team Ninja, она изначально позиционировалась как игра с акцентом на физику дамских «прелестей» и сильно копировала своей боевой механикой Virtua Fighter. Но шли года и вот перед нами совершенно иная игра, лишь внешне напоминающая проекты вроде Tekken’a.

К сожалению, в нашем мире, Dead or Alive до сих пор не считается серьезной киберспортивной дисциплиной. По ней проводятся лишь несколько локальных турниров в Европе и Японии. Также игра не приобрела популярность в Америке и России.

Не очень серьёзно

Серия Dead or Alive обладает уникальной боевой системой, использующей возможность защититься в бою за счёт перехватов и контратак. Помимо этого, в DoA одна из самых реалистичных подач боевых искусств. Большинство персонажей обладают реально существующими стилями боя, вроде Джит Кун-До или Тай Чи и используют стойки, атаки, непосредственно относящиеся к этим стилям. Однако сюжет своей фантастической «японщиной» ушёл куда дальше того же Tekken.

Основной сюжет разворачивается вокруг компании DOATEC, спонсирующей турнир Dead or Alive, клана ниндзя Mugen Tenshin и бывшей дочерней компании DOATEC — M.I.S.T., основателя которой, Донована, никто и никогда в лицо не видел. Конечно же, используемые в игре технологии и научные изыскания находятся на грани фантастики.

Новый режим идеально подойдет для тренировки ваших навыков.

Помимо этого, в мире DoA также присутствуют некоторые мифологические существа, вроде воронов Тенгу. Излишняя приторность сюжета иногда заставляет задуматься о том, чем же вдохновляются сценаристы, однако сюжет в данной игре не более чем очередной повод потренировать свои навыки и отдохнуть за просмотром красочных роликов между спаррингами.

Откровенная свежесть

Настало время узнать, чего же новенького в Dead or Alive 6.

Графика с пятой части практически не изменилась. Пот стал реалистичнее, одежда от сильных ударов теперь немного повреждается, впервые добавлена кровь в очень маленьких количествах. Из раздела настроек убрана функция выбора физики девчачьих «округлостей» — видимо, теперь всё подобное развлечение полностью переехало в Dead or Alive: Extrime.

В бою это не особо бросается в глаза, однако если часто делать скриншоты, можно ловить весьма забавные казусы.

Полностью изменена механика прорывных атак. Теперь у всех персонажей используется одна и та же комбинация для активации особых приёмов. Более того, она теперь не ограничена полоской здоровья персонажа и имеет свою собственную шкалу. Кроме самой атаки прорыва, также появилась возможность проводить прорывной уворот и прорывной перехват, что очень положительно сказалось на динамике поединков. В игру также была добавлена кастомизация персонажей. На данный момент по количеству разнообразных очков и причёсок кастомизация довольно-таки бедна и не может конкурировать с тем же Tekken 7.

Добавлены два новых персонажа: Диего, парень из Нью-Йорка, использующий уличный стиль боя, и девочка Нико, бросающая молнии направо и налево. Лично Диего мне очень сильно понравился. Данный персонаж прекрасно вошёл в концепцию второстепенного сюжета, он обладает прекрасной сбалансированной динамикой и сильными атаками. К тому же, этот Нью-Йоркский парень, известный как «Некоронованный герой улиц», является первым, кто смог победить знаменитого Жана Ли, обладателя стиля Брюса Ли — Джит Кун-До; правда, к сожалению, лишь во втором раунде, неофициально, после того, как Жан уже стал в очередной раз чемпионом турнира DoA.

Как и в предыдущей части, смена арены происходит весьма эффектно.

Нико же, — более привычный файтер, напоминающий по механикам остальных «лёгких» девочек, вроде Касуми. Её молнии не особо удобно использовать в ближнем бою, однако я верю, что найдутся те, кому она будет по душе. Само её появление неплохо украсило основной сюжет игры, заставляя задуматься: а точно ли амбиции Донована и M.I.S.T. приносят миру только вред?

Конечно же, не обошлось и без новых арен и новой музыки. Кроме того, старые места для поединков частично переработаны, выглядят куда качественнее и на моей любимой арене в боксерском зале даже сделали ремикс любимого саундтрека. На новых и некоторых старых аренах также появились новые оригинальные эффекты взаимодействия в виде впечатывания персонажей в груду горящих автомобилей и последующей деформации данных объектов или даже возможность попасть в лапы к птеродактилю, если ваш противник впечатает вас в его гнездо.

Для новичков серии теперь всё стало совсем радужно. Режим тренировки снабдили огромным количеством обучающего контента. Кроме этого в игру добавили режим испытаний, позволяющий дополнительно обучиться различным сложным приёмам прямо в бою и, заодно вместе с этим, получить новые костюмы.

Также, во всех игровых режимах по современной классике качаются уровни — как ваш личный, так и уровень персонажа, открывая вместе с этим небольшие бонусы вроде титулов. Вместе с этим можно ещё и подзаработать местные деньги и потратить их на кастомизацию.

Прорывные удары также способны выдавать весьма красивые моменты для эффектных снимков.

Сложностей искусственного интеллекта стало на одну больше. Так, теперь максимальный пояс не черный, а красный. Две финальные сложности предстоит открыть только участвуя в поединках. Это немного расстраивает, так как раньше можно было просто из тренировочного зала идти и брать чёрный пояс. Однако, конечно, дополнительная сложность не могла не порадовать.

Компьютерный противник очень быстро учится, запоминая ваши любимые приёмы. Тут придётся постоянно менять тактику, так как после череды однообразных атак, противник начнет действовать одними перехватами и контратаками. Зато, если вы справитесь с восемью противниками аркады на красный пояс без единого рестарта, вы можете считать себя настоящим чудовищем мира файтингов. Так держать!

Старые насущные проблемы

Dead or Alive, как и большинство японских файтинов, если вообще не как все японские файтинги, страдает чересчур сложными комбинациями, забитыми под управление на аркадных автоматах. Чтобы совершить определённый бросок, вам придётся крутить стик по окружности слева направо через низ, после этого нажав кнопку броска, а сразу после быстро дёрнуть вперёд и назад, а затем снова нажать кнопку, чтобы завершить комбинацию броска.

Однако, несмотря на подобные сложности, DoA не столь уязвим к таймингу ввода как Tekken, заставляющий буквально если не использовать специальный аркадный стик, то уж подключить геймпад через провод, так как в беспроводном режиме он на пару долей секунды медленнее.

Кастомизация персонажей в Dead or Alive 6 не особо гибкая, однако можно Милу превратить в тетю Зину без особых проблем.

DoA позволяет вам жать на кнопки немного спокойнее. Тут нет сверхбыстрого ввода комбинаций. Напротив, большинство приёмов очень плавно взаимодействуют между собой и, если вы хотите сделать длинное разнообразное комбо, например, за пьяницу Брэда Вонга, вы сначала используете пару ударов, чтобы перекочевать в стойку спиной к противнику, потом делаете пару ударов ногами, из которых просто плавно встаете на руки, стучите противнику по голове и отсюда же совершаете бросок ногами.

В Dead or Alive 6 очень мало длинных единых связок атак. В основном все атаки интуитивно связаны между собой и, если вы, например, запомните стандартные связки по три или четыре удара, вы сможете вполне успешно их между собой комбинировать. В принципе, в DoA 6 хорошо играется и без тяжелых связок, упомянутых ранее, однако, чтобы стать чемпионом сетевой игры, вам всё же придётся выучить парочку таких атак.

Вердикт

В общем и целом, с третьей части в плане механик мало что изменилось, Dead or Alive 6 просто поднялась на одну ступень выше. От части к части графика всегда подтягивалась под эпоху, физика улучшалась, а новые элементы аккуратно подстраивались под нужды игроков, местами даже опережая своих титанических конкурентов удобством, балансом и продуманностью.

Шестая часть не стала исключением. Учитывая её особенности в сравнении с крупными конкурентами и её нежелание отдавать им свои лавры, — это отличная игра, чтобы пополнить свою коллекцию, и она как нельзя лучше подходит для новичков жанра, желающих стать сильными бойцами и покорить эту вертикальную вершину.

С каждым годом все краше и краше

Великолепное качество картинки всегда было одним из главных достоинств серии, и шестая часть не исключение. Арены хвастают отменной детализацией, будь то толпы анимированных статистов или куча понатыканных тут и там объектов. Не отстают от них и сами герои: впервые в истории серии мы можем наблюдать синяки, ссадины и даже кровь. Осталась в строю и рвущаяся одежда. Но не стоит раскатывать губу, ведь превратить лицо 18-летней девчушки в отбивную, равно как и раздеть ее до трусиков, тут не получится ни при каких раскладах.

Любопытный факт — даже на стандартных версиях консолей доступна опция, позволяющая слегка понизить разрешение в угоду производительности или же наслаждаться кристально четкой картинкой, периодически сталкиваясь с незначительными просадками fps.

Впрочем, сказать, что уровень графического исполнения в Dead or Alive 6 как-то особенно впечатляет после увиденного в трейлерах MK 11, значит слукавить. Перед нами слегка подкрашенная пятая часть, и значимого шага в технологиях здесь не наблюдается. Чего не скажешь про системные требования ПК-версии, призванные свидетельствовать об обратном, но на деле указывающие на плохую оптимизацию.

Турнир без правил… да и без турнира

Примечательно, что Mortal Kombat и Dead or Alive изначально – названия турниров, вокруг которых строились события файтингов. Впоследствии оба сериала ушли в супергероику. Dead or Alive, конечно, тянет в аниме, а Mortal Kombat все больше кренится в Injustice. На этом сходства заканчиваются. NetherRealm с каждой игрой все больше идет в разнос, ее сюжеты напоминают фэнтези времен молодого Перумова. Супер-мега-невероятные заклинания, императоры и боги, разные миры, прошлое-будущее, воскрешение и зомбирование вместе с экзоскелетами и боевыми дронами. Мне одному кажется, что для файтинга – перебор? Когда кругом танки да файерболы, Барака с его лезвиями внушает жалость, и совсем пора на пенсию «неудавшемуся терминатору» Кано с каким-то несчастным ножом.

На этом фоне Dead or Alive 6 кажется застенчиво-скромной. Здесь даже герои при катанах изредка достают их из ножен. По-семейному теплый сюжет принципиально не считает драку чем-то опасным, словно за самой отчаянной дракой наблюдает невидимый рефери. Все по правилам и технично. Бои здесь вроде танцев для индийского кино – выражают эмоции, а не двигают сюжет. Каждый характер DoA 6 полностью закодирован в мув-сете. Появление бойца на ринге – все равно как ария в опере, и потому нет смысла удивляться поединку мастера спорта с девочкой или полуживой жертвы со своим спасителем. Вселенная игры в равной степени один большой ринг и одна большая сцена.

Я могу понять людей, которым интересно сыграть в Mortal Kombat 11 за Цетриону или Гераса, но мне кажется, им место скорее в D&D или Warcraft. Эррон Блэк с пистолетами, ружьем и динамитом тоже явно ошибся дверью. А Коллектор с рюкзаком гаджетов мог бы подружиться с Бэтманом и будто принципиально не бьет голыми руками. Одному мне кажется, что это кризис фантазии, вселенная нарушает собственные правила и быстро теряет свое лицо?

Фансервис с подвохом

Оставим в стороне возмущения игроков, касающиеся непомерно высокой стоимости сезонного абонемента и поговорим о том, каким образом рядовой игрок сможет разблокировать имеющийся в стандартной (или Deluxe) версии гардероб. К сожалению, мода на вездесущие лутбоксы не обошла стороной и детище Team Ninja, поэтому способ получения дополнительных костюмов, мягко говоря, неудобен.

Для доступа к той или иной одежке необходимо собрать достаточное число фрагментов, выиграть которые можно несколькими способами. Первый — отправиться бить морды в онлайне, и этот метод совсем не из быстрых. Форсировать процесс получения шмоток поможет режим DOA Quest, включающий чуть более 100 битв. В каждой из них нужно не только одолеть оппонента, но и выполнить ряд заданий в процессе сражения. Например, перехватить три удара рукой или сделать пять бросков. И тут самое время копнуть в прошлое и вспомнить, насколько увлекательными и разнообразными были испытания в Challenge Tower, ставшей одним из главных украшений MK образца 2011-го. Чего только стоили битвы в условиях раскачивающихся арен. Что мешало сделать нечто подобное здесь — не ясно.

Более того — полученные фрагменты нельзя применить к конкретному костюму, поэтому доступ к заблокированной одежде будет открываться рандомно. И даже полностью одолев кучу рутины под видом DOA Quest, вы все равно столкнетесь с тем, что выигранных «запчастей» будет недостаточно для получения всех нарядов. А что прикажете делать тем, кто предпочитает лишь схватки с AI? Ответ прост — убить еще с десяток часов на штурм одиночных режимов.

Что касается кастомизации персонажей, ставшей новинкой для серии, то здесь все довольно скудно в плане разнообразия аксессуаров. Богатыми возможностями Tekken 7, позволяющей изменить привычный облик героев до неузнаваемости, тут и не пахнет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: