На лезвии баланса
Если вы уже давно наблюдаете за этой серией, но никак не соберетесь поиграть, боясь запутаться сюжетных завихрениях более чем десяти игр, то Yakuza 0 предоставляет вам шанс исправить это упущение. Почему? Ответ в цифре «0», которая приписана в названии не просто так.
Игра действительно является «нулевой частью», приквелом, который рассказывает о начальном пути практически всех именитых персонажей серии: Кадзумы Кирю, Нисикиямы, Горо Мадзимы и ключевых приспешников клана Тодзё.
Япония восьмидесятых
Вместе с тем поиграть в Yakuza 0 нужно и потому, что она является если на самой, то точно одной из интереснейших в серии. Нет, сценаристы все таким же образом будут мусолить банальные сюжеты о боевиках якудза, и за это их можно было бы даже обругать, если бы они не создали настолько крутых героев, настолько эпичные сценки и настолько великолепную озвучку. Мало того, в рукаве сюжета все же припрятаны действительно козырные сюжетные повороты.
Плюс к этому каждый из эпизодов Yakuza 0 имеет примерно одинаковый хронометраж: повествование развивается гармонично, сюжет не просаживается, но и не летит на всех порах.
А ещё девелоперы постарались немного отодвинуть боевую составляющую, сделав её не такой важной в игровом процессе. То бишь они попытались соблюсти баланс между историей, сражениями и исследованием мира, при этом постоянно перекидывая вас с одного главного героя на другого.
Главный герой Yakuza 0
И если боевка и сюжет всегда были сильными сторонами Yakuza, то вот дополнительные задания в полуоткрытом мире скорее раздражали, нежели нравились. В нулевой части команда Нагоси поработала над этой проблемой и сделала необязательные квесты более интересными, нежели те были раньше.
Заданий множество: обучить девушку из борделя правильно доминировать, рассказать школьницам о плохих последствиях после продажи своего нижнего белья, пособить Мириклу Джонсону снять зомби-клип в районе красных фонарей, вложиться в финансовую пирамиду, просадив целый миллион на обычных бутылках с водой… Это 1980-е, и они не прощают!
Yakuza 0 — драма, веселье и мордобой. Рецензия
Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в России | СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Дата выхода | 24 января 2020 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
У каждого из нас есть такая серия игр, к которой мы никогда не прикасались, но постоянно обещаем себе когда-нибудь за нее взяться. Final Fantasy, Kingdom Hearts, Resident Evil, Dragon Quest, The Legend of Zelda — да что угодно! И если вы относитесь к тем, кто обходил стороной серию Yakuza, то в этом году Sega предлагает отличную возможность к ней приобщиться, поиграв в приквел. Не нужно знать предысторию персонажей, так как именно их прошлому Yakuza 0 и посвящена. И после прохождения будет очень сложно удержаться и не опробовать хотя бы пару сиквелов.
Начало начал
Первый герой, которого представляют игроку, — это знакомый поклонникам серии Кадзума Кирю. Будучи частью клана Додзима, он получает очередное задание, связанное с выбиванием долгов из недобросовестного гражданина. Работу он выполняет быстро и качественно, однако вскоре последний должник оказывается убит. Доказать свою непричастность непросто, особенно когда верить Кадзуме никто не хочет — другим кланам выгодно появление темного пятна на репутации Додзима. Поэтому Кирю делает все возможное, чтобы защитить дорогих ему людей и понять, кто и зачем его подставил.
Кадзума не любит церемониться
Еще один основной персонаж, которого тоже будут рады видеть фанаты, — Горо Мадзима, менеджер успешного кабаре в Осаке. Когда-то его выгнали из клана якудза, но надежду на возвращение парень не теряет. Мало того, он продолжает честно выполнять условия, которые ставят перед ним боссы. В какой-то момент он получает еще одно задание, не кажущееся на первый взгляд чем-то экстраординарным, однако именно из-за него Горо оказывается втянут в водоворот странных событий.
Сюжет всегда был одной из самых сильных составляющих Yakuza, и «нулевая» часть это лишний раз подтверждает. Несмотря на размеренное повествование, назвать историю затянутой нельзя — здесь полно оригинальных идей, сюжетных поворотов, интересных и постепенно раскрывающихся героев, а также качественно переведенных на английский язык диалогов. Даже если некоторые заставки длятся по полчаса, пропускать их и зевать от скуки не придется — почти в каждой сцене происходит что-то необычное, грустное, смешное или просто важное для понимания истории.
Поэтому воспринимать Yakuza 0 как японский аналог Sleeping Dogs или GTA ни в коем случае не стоит — здесь нет таких огромных территорий, диалоги гораздо продолжительнее, да и бездумно бить морды всем подряд никто не позволит. Открытый мир представляет собой два небольших развлекательных района, каждый из которых можно пересечь за считаные минуты. При этом буквально в каждом здании игрока поджидают дополнительные развлечения, а в переулках и на улицах можно наткнуться на одно из сотни побочных заданий.
В здешних барах богачи развлекаются на всю катушку
Такие миссии выдаются игроку практически без его участия — стоит вам пройти мимо определенного персонажа, как тот начинает рассказывать свою историю, либо протагонист подслушивает чей-то разговор или сам начинает беседу. Многие «побочки» оригинальные и запоминающиеся — здесь нашлось место и семейным воссоединениям, и проблемам отцов и детей, и спасению беззащитных людей от опасностей окружающего мира. В некоторых случаях Кадзуме и Горо придется примерять на себя роли других людей, лишь бы помочь горожанам. Какие-то задания способны выдавить слезу, другие заставят от души посмеяться — в общем, скучать не придется.
Точно так же можно наткнуться на снующих повсюду бойцов якудза — придется либо с ними сражаться, либо обходить их стороной. Потасовка займет не больше нескольких минут, зато награда окажется существенной — десятки или даже сотни тысяч иен. Деньги здесь льются рекой, поэтому беспокоиться о недостатке средств на еду и «лечилки» не приходится. А вот всевозможные улучшения для героев стоят очень дорого — самые последние обойдутся аж в один миллиард иен каждое! Но многие из них действительно полезны: есть и повышение запаса здоровья, и новые мощные приемы, и увеличение силы удара, и многое другое.
Стильно и со вкусом
У каждого из героев есть по три стиля боя, которые они изучают пусть и не сразу, но очень быстро. Есть и четвертый стиль, однако разблокировать его значительно сложнее, да и появляется он ближе к финалу. Но и без него боевую систему назвать однообразной никак не удается — переключаться между стилями позволяют на лету (что, в свою очередь, влияет на музыкальное сопровождение во время драки), а использование различных комбинаций поможет постоянно сохранять дистанцию и не давать врагам опомниться.
Чем круче был бой, тем больше за него дадут бонусов
Кадзума, к примеру, изначально знает лишь стиль Brawler — стандартный набор приемов вроде слабых и сильных ударов и захватов. Затем он изучает Rush, позволяющий наносить быстрые атаки и уклоняться от опасности, словно телепортируясь на несколько сантиметров, — сработает против одного врага, но не слишком эффективно в бою с толпой. Ну а после этого он познает Beast — самый интересный из тройки, превращающий героя в неторопливую машину уничтожения, для которой все средства хороши. В ход пойдут вывески, дорожные конусы, автомобили, мотоциклы — из-за неповоротливости Кадзумы есть риск потерять несколько единиц здоровья, но стоит пару раз замахнуться велосипедом, как у врагов не останется ни одного шанса на спасение.
У Горо тоже есть «стандартный» стиль, только его атаки кажутся более элегантными, хотя и не менее опасными. Со временем он получает доступ к бейсбольной бите и стилю Slugger, уничтожая всех на своем пути сокрушительными комбо-ударами. Самым оригинальным выглядит Breaker — персонаж в буквальном смысле исполняет танцевальные трюки, размахивая ногами с такой скоростью, что противники зачастую не успевают среагировать. В некоторых ситуациях желательно придерживаться какого-то определенного стиля (к примеру, когда нужно блокировать частые атаки), но в открытом мире или при других стычках с группами обычных врагов ничто не мешает выбирать по настроению и чередовать их.
В перерывах между мордобоем можно отправиться на поиск других развлечений. Здесь есть боулинг, дартс, бильярд, танцы или аркадные автоматы с классическими проектами Sega, такими как непростая Space Harrier или адреналиновая (по меркам восьмидесятых годов) OutRun. Где-то неподалеку вы обязательно обнаружите ностальгические автоматы с «клешней», вылавливающей игрушки. Здорово сделано и караоке, где любая песня быстро превращается в костюмированную сценку с участием певца. От своевременного нажатия на кнопки это никак не отвлекает, а эмоции доставляет исключительно положительные.
Действительно, Кадзума, какой странный мир
Есть и более серьезные мини-игры, связанные с сюжетными занятиями главных героев. Кадзума, к примеру, сотрудничает с агентством недвижимости, которое конкурирует с коллективом «Пять миллиардеров Камурочо» — каждый из его членов контролирует один из участков города. Задача героя — выкупать расположенные там магазины и рестораны, чтобы повышать уровень своего влияния. Одной покупкой дело не ограничивается, нужно еще вкладывать средства в их развитие: нанимать охранников и менеджеров, а иногда и отстаивать территорию в драке.
Горо занимается поддержанием образцового порядка в своем кабаре. А что делает подобное заведение лучшим во всем городе? Правильно, красивые девушки! Их нужно выбирать, принимая во внимание все параметры, от внешнего вида до навыков общения и умения выжимать из клиентов как можно больше денег. Разумеется, наиболее опытные сотрудницы требуют более высоких зарплат, но такова цена за лидерство в бизнесе. Одним только «кастингом» дело не ограничивается — необходимо в реальном времени следить за происходящим в заведении. Наблюдать за тем, остались ли у девушек силы, довольны ли посетители, не забрел ли в кабаре какой-нибудь буйный пьянчуга. Чем лучше персонал и чем позитивнее атмосфера, тем выше прибыль и репутация.
Контента очень много, а прохождение основной сюжетной линии займет порядка трех десятков часов. Что уж говорить о ста побочных заданиях, мини-играх, описанном выше менеджменте, а также множестве боевых испытаний и других режимах, доступных в том числе в главном меню Yakuza 0. При желании можно сыграть онлайн с другими живыми соперниками в покер, маджонг и кости либо (при наличии второго геймпада)на одном экране опробовать какие-то более простые мини-игры.
***
Yakuza 0 непременно станет одним из самых запоминающихся эксклюзивов для PlayStation в этом году. Захватывающая история, отлично прописанные, озвученные и анимированные персонажи, большое количество разнообразного контента — игра постоянно вознаграждает за исследование окружения и поощряет изучать все, что в ней есть. Теперь ждем ремейк первой части, который выйдет на Западе летом.
Достоинства:
- отличная криминальная история с интересными героями и увлекательными диалогами;
- множество разнообразных побочных миссий, от грустных и лирических до забавных;
- увлекательная боевая система с несколькими уникальными стилями;
- отличная возможность влиться в серию.
Недостатки:
- некоторые важные диалоги не озвучены;
- редко, но попадаются на глазаразмытые текстуры.
Графика | Игра выглядит не самым идеальным образом, но стиль и внимание к деталям исправляют этот недочет. Отдельного упоминания заслуживает отличная лицевая анимация. Ну и воспроизводится все при вполне стабильных 60 кадрах/с. | 8 |
Звук | Озвучены персонажи здорово, музыка во время боя добавляет драйва, а композиции в заставках или других спокойных эпизодах отлично дополняют происходящее. Пару треков наверняка захочется сохранить для отдельного прослушивания. | 9 |
Одиночная игра | Великолепная криминальная драма, от которой очень сложно оторваться. Запоминающиеся побочные задания, веселые мини-игры, непростые и оттого еще более интересные испытания — перечислять и хвалить весь доступный контент можно долго, но лучше опробовать самому. | 9 |
Коллективная игра | В онлайне можно сыграть в покер, кости и маджонг — набор скудный, но как будто кто-то собирается покупать Yakuza 0 ради мультиплеера. | 7 |
Общее впечатление | После Yakuza 0 остается лишь один вопрос: когда уже назовут дату релиза ремейка первой части в Европе? Ведь приквел едва ли оставит вас равнодушным. | 9 |
Подробнее системе оценок
Yakuza 0- gallery
Видео:
Плевок змеи, удар дракона
Как бы это громко не звучало, но Yakuza является последней достойной представительницей жанра brawler, в котором все трудности принято разрешать врукопашную. Sleeping Gods вышла достаточно давно, ну а Assassin’s Creed хоть и похожа, но в целом относится скорее к приключенческому жанру, нежели «бойцовскому».
В итоге получается, что у Yakuza попросту нет конкурентов. Однако разработчики не пользуются этим преимуществом и не расслабляются – серия продолжает развиваться и получать инновации, становясь все сложнее и сложнее.
Стиль Пьяной Обезьяны
Как и в части под заголовком Ishin, «нулевая» Yakuza предлагает вам возможность сменять боевые стили прямо по ходу путешествий, чтобы подстраиваться под новых неприятелей.
Спецудары так же не требуют отдельной разблокировки – покупать придется лишь дополнительные приемы и новые обычные атаки, чтобы расширять базовый арсенал.
Кастетом по зубам
Только вот в Yakuza 0 прокачка героев теперь осуществляется за валюту, которая представляет собой обычные очки – она падает с убитых врагов, её дают вам клиенты борделя, приносит купленная недвижимость и так далее. Система дхармы же осталась на месте – эти очки опыта придется тратить на навыки исследования.
Геймплэй Якудза 0
Фотография Далеко не простые бои
Прохождение игры построено по принципу Isshin, только вместо опыта для покупки новых навыков здесь игрок зарабатывает деньги в боях. Причем в отличие от предыдущих игр серии Якудзы распределение денежного вознаграждения во время боев здесь гораздо более щедрое. После каждой атаки счет пополняется. Здесь валюта приравнена к опыту. На нее можно купить развлечения, которых в игре очень много. Можно пойти в караоке, на дискотеку, поиграть в шахматы и шашки и многое другое, более взрослые виды развлечений.
Но можно сделать и иначе. Не тратить заработанные деньги на одни развлечения, а вкладывать их в прокачку своих героев. Следует также заметить, что доход растет в зависимости от того как вы деретесь. У Кирию есть несколько стилей боя: Балансный, Быстрый слабый, Сильный медленный, а у Маджимы — Базовый, стиль Бейсболиста, где он мастерски владеет битой и Брейкданс. Брейкданс это что-то. Словами не описать, это надо смотреть, вернее драться.
Однако есть и такое препятствие под названием Мистер Шейкдаун. Они вдвое сильнее обычных противников. Если проиграл в борьбе с ними, то теряешь все деньги. Но можно снова с ними сразиться, тогда деньги вернутся обратно.
Каким образом можно еще заработать валюту? Конечно, через свой бизнес. Кирию занимается скупкой недвижимости и всем, что с ней связано. Это и не случайно, ведь действие происходит в конце 80-х, когда в Японии самый разгар пузыря на рынке недвижимости. В игре это отражено. Сами кланы сражаются за то, чтобы владеть клочком земли в центре Токио, у Башни «Миллениум».
У Маджимы доход идет за счет кабаре. Можно заработать и через участие в побочных квестах. Например, помочь девушке выбраться из секты или разобраться в любовном треугольнике, происходящем между маленькими детьми. Да, необычные задания, надо сказать, но тем не менее они приносят прибыть, а с ней и апгрейд героев.
Мальчишник в Токио
Yakuza 0, если вы ещё не сталкивались с этой серией, станет для вас игрой-откровением. Серьезно, подобного количества мини-игр вы не видели нигде.
Тут вам и открытые бары, разбросанные по всему кварталу Камуро-тё, где можно играть в боулинг или бильярд, тут и подпольные казино со всеми видами карточных игр, и дискотеки с танцполами и караоке, и видеосалоны с эротическими фильмами, и прочее, и прочее.
И если в прошлом игрок мог игнорировать это обилие второстепенных занятий, то в Yakuza 0 ими придется заняться, если вы хотите побыстрее прокачать персонажа.
В противном случае в вашем кошельке будет гулять ветер, что серьезно повлияет на вашу боеспособность, а значит и сложность в прохождении игры. Самые крупные суммы приносят собственные кабаре и фирмы.
Мальчишник в Токио
Помимо перечисленных занятий, которые встречались прежде, в нулевой части появились и другие. Так, вы сможете поучаствовать в японской забаве в специальных телефонных кафе, набирая номер случайной девушки и пытаясь уговорить её пойти с вами на свидание.
Ещё появились гонки на игрушечных машинках, в которых можно апгрейдить и кастомизировать свои мини-болиды. Наконец, имеется даже секс по телефону – в Yakuza 0 просто тонны безобразных и уморительных занятий.
Приквел «Якудза» 0
Якудза 0 — это приквел первой игры Якудза. В Японии приквел появился в начале 2020 года, а до США и нас с вами игра добралась только в 2020 году. В этом приключенческом боевике события развиваются в конце 80-х годов прошлого века, а точнее в 1988 году. Наши главные герои Казума Кирию и Горо Маджима еще совсем молодые люди, им по 20 лет. События развиваются в Камурочо и Сотенбори. Камурочо соответствует району Кабукичё в Токио, а Сотенбори району Дотенбори в Осаке.
Сюжет закручен следующим образом. Молодой Кирию вляпался в историю. Он совсем недавно вступил в семью Таджимы, а кто-то уже его подставил. Его обвиняют с убийстве гражданского, таким образом пытаясь свергнуть наставника Кирию Шинтаро. Задача Кирию выйти из этой истории чистым и не дать себя на растерзание.
В это время в Дотенбори Горо Маджима заправляет кабаре, но это для него не более, чем тюрьма после того, как его изгнали из клана Тодзё. Даже управляя кабаре, он находится под постоянным наблюдением. Однажды ему выпадает шанс восстановить свои права и для этого ему дают цель для убийства. Маджима соглашается, но когда ему открывается, что его цель это беззащитная слепая девочка, то герой берет над ней опеку, вместо того, чтобы убивать.
От Востока к Западу
В заключительной части статьи не хочется говорить о боевой системе, которая всегда была и остается сейчас визитной карточкой Yakuza. Фанатам серии и так известны все прелести данного аспекта игры, ну а новичкам стоит прикинуть, что здешняя боевка не уступает самым известным файтингам в игровой индустрии.
Что же действительно стоит внимания, так это сюжет и техническая составляющая. Как мы уже упомянули выше, история Yakuza 0 превзошла любой другой сюжет, который вы когда-либо могли видеть в серии.
Мало того, несмотря на местами зашкаливающий градус абсурда, нередко повествование будет поражать вас внезапными моментами, настолько круто они реализованы.
Иногда игры западной и восточной индустрии разделяют, считая последние более безумными, но даже в таком контексте сюжет Yakuza 0 может заинтересовать вас – любителя игр исключительно западного разработчика.
А я сяду в кабриолет
Графика в Yakuza 0 похорошела, но и только. Полуоткрытый мир, имеющий множество невидимых стен, прорисован на уровне 2010 года, хотя игра вышла ещё в 2020 (в Японии и только на PS3).
Перенос на PlayStation 4 не пошел на пользу окружению, но зато лицевая анимация и герои в целом значительно преобразились, из-за чего каждая кат-сцена смотрится невероятно реалистично.
Стоит отметить отличную синхронизацию лицевой анимации и голосов, а также великолепную японскую озвучку, как забавный и банальный сюжет о якудза превращается в достойную историю.
***
Yakuza 0 без прикрас можно назвать самой удачной и качественной игрой в серии. Игра буквально разрывается от массы контента, которая гарантировано увлечет вас на десятки часов.
Шикарная боевая система в стиле именитых файтингов, но с видом от 3-го лица, размашистый сюжет с пафосными диалогами и мощными поворотами, уморительные дополнительные квесты, куча мини-игр и многое, многое другое. Это настоящий и достойный антипод надоевшим западным боевикам от японских разработчиков.
ДОСТОИНСТВА:
- Соблюден баланс между боевкой, историей и свободной игрой
- Хороший сюжет с неплохими диалогами и парочкой безумных поворотов
- Сотни дополнительных заданий, в которых каждый может найти что-то свое
НЕДОСТАТКИ:
- Игра заставляет вас делать дополнительные задания – герой зависит от денег
- Четыре стиля повествования, которые только раздражают
- Местами сюжет не совпадает с событиями будущего