Обзор Craft the World на iPad. И снова выживание


Как управлять: принцип контроля и способы управления

В игре имеется два вида управления, которые созданы для разных задач. Первое и самое основное это глобальное управление (командование). Вы тыкаете в объект, и свободные гномы идут выполнять поставленную задачу. Гномы идут на место и стараются сделать, что сказано. Если это получается (успешно дошли), то они продолжают работу, если нет, то игнорируют (если кроме невыполнимой задачи нет ничего, гномы затупят и начнут бездельничать). Режим прямого управления позволяет вручную строить, копать, воевать. Польза такого режима в отсутствии необходимости мотаться до склада за ресурсами, вы как бы сами подаёте их гному. Тем самым постройка или копание проходит на порядок быстрее. Все гномы могут нести только три вида ресурсов одновременно ,если хотите чтобы больше, то одевайте им дополнительные рюкзаки.

Враги в шахтах

Чаще всего встречаются в темных пустых местах на глубине. Раненого гнома может и убить, удар не плохой и скорости хватает. Однако здоровья не так много и выносится довольно просто.

Шикарная мишень для лучников, которые обычно успевают расстреливать пауков ещё из дали. Атака средняя, здоровья мало, убивать легко.

Очень опасная бестия — крепкая и с довольно приличным ударом. Пару гномов без доспехов ей отогнать нечего делать. Кроме этого достаточно шустрая.

Сами по себе довольно больно кусаются, но быстро валятся. В толпе же крайне опасны — их много и они очень быстрые, часто даже гоблины не так опасны, как муравьи. Рекомендую заранее готовиться к атаке, особенно если наткнулись на сдвоенный муравейник.

Задания и приоритеты

В первую очередь работники идут к ближайшим объектам. То есть, если около дома валяется куча ресурсов, а задание на рытьё тоннелей стоит чуть дальше, то естественно работы по сбору ресурсов будут выполнены первыми, а всё, что находится дальше, откладывается до завершения ближайших заданий. Вообще чем больше гномов, тем больше шанс, что рабочих рук хватит на всё, но всё же гномы будут ходить за одними и теми же ресурсами.
Связь между профессией работника и выполняемым заданием, я так и не заметил. Повар отправлялся в бой, пока шахтёр жарил мясо, а кузнец охотился. Хотя, иногда все становятся на свои места. Вся игра поставлена на маршрутах, которые гномы формируют при выполнении задания. На данный момент гномы отслеживают команды в реальном времени, поэтому проблем с ними уже быть не должно. Строить дом можно и в глубь, а не в высь. Это не дело вкуса, так экономичней. В игре можно скорректировать действия гномов относительно опасности. Допустим, вашего работника убили гоблины, прямо около своего лагеря. И теперь за его шмотками и ресурсами отправляются другие гномы, гора трупов растёт… Гномы тупо отправляются на смерть! Чтобы предотвратить такие случаи имеется знак опасности, которые предупредит путника и не позволит вашим гномам забрести туда, куда ещё рановато идти или слишком опасно.

Обзор игры Craft The World: управляем поселением гномов

Для начала коротко о жанровой принадлежности. А игра относится к жанру непрямого управления юнитами. В ваших руках окажется судьба маленького поселения гномов, которые хотят есть, спать и веселиться. Как это сделать? Раздавать задания и пытаться построить маленький шахтерский городок, попутно отбиваясь от различного рода монстров (зомби и скелеты в наличии). Звучит неплохо? Давайте разбираться!

Первым делом нас встречает главное меню. И где-то я видела что-то похожее, только вот где? А, точно! Игры от Alawar! Вот она ссылка на страничку игры в вконтакте и на фейсбуке. По бокам довольные гном и гоблин. Закрадываются сомнения и кажется, что игра-то будет обычным тайм-менеджментом. При этом во все том же главном меню играет веселая мелодия, создавая неплохой такой настрой для игры. С музыкой попали на все сто, это точно.

Двигаемся дальше. Жмем «Старт», выбираем «Кампания» или «Своя игра» (тут придется поиграть с параметрами мира) и вот мы уже в игре. И подозрения насчет тайм-менеджмента усиливаются. Неказистая графика типичная для Alawar-игр практически сразу появляются перед глазами. Другое дело, что заглянув в системные требования можно увидеть насколько Craft The World нетребовательный к железу. Разработчики явно хотели, чтобы их детище запустилось даже на калькуляторе (утрирую конечно же). Что ж, отвлеклась, продолжим. У нас есть пара гномов, которым мы вольны давать задания. Разумеется, первым делом туториал, куда уж без него? Не люблю игры с, так сказать, «вшитым» обучением, это действительно немного раздражает, да и этот симулятор вожака дворфов не выглядит чересчур сложным (хорошо хоть обучение можно пропустить). Выполняем парочку заданий, отбиваемся от нападавших монстров (они движутся только ночью…), строим свой дом и понимаем, что теперь игра не похожа на игры от Alawar. Теперь она напоминает Terraria. Тут вам и два уровня блоков (на переднем и заднем плане), и крафт предметов, и полчища врагов, и знакомый 2D-вид. Однако на деле все оказывается заметно глубже и с Terraria игра практически ничего общего не имеет.

Обращаем внимание на правый верхний угол. Там расположен круг, на котором нарисованы день и ночь. Вращаясь, этот своеобразный циферблат дает вам знать, как долго до конца ночи или как скоро эта самая ночь наступит. Нажимая на круг получаем ускорение времени, что довольно удобно в некоторых случаях. Также справа находится шкала опыта с указанием текущего уровня. Слева вверху расположена книга заданий, небольшое меню, где будут высвечиваться события, касающиеся вашего поселения или ваших подчиненных, и показатели маны, числа жителей и числа золотых в ваших кармашках. Внизу расположены ячейки быстрого доступа и две кнопки «Одеть» и «Создать», но о них чуть позже.

Теперь смотрим на огромное древо технологий, которое продолжается и продолжается и своими размерами похоже на древо знаний в пятой цивилизации (ну вот такие у меня ассоциации, да). В Craft The World это древо разбито так, что в нижней части идут мирные умения, типа домоводства и полуфабрикатов (кирпичи, краска и прочее), а в верхней – оружие, ловушки и всяческие предметы для изничтожения врагов. При этом шкалы с наукой нет, следующий навык открывается после того, как заполнится шкала данной технологии В целом, логично, гномы создают какие-то простые вещи, повышают свои навыки (они там есть, ага), а затем приступают к чему-то более сложному.

О кнопках «Одеть» и «Создать». Первая кнопка открывает меню, где каждому из гномов можно выбрать вооружение, броню, а также различного рода аксессуары, которые добавляют пару очков к определенному навыку персонажа. Это могут быть как книги (находятся они под землей, что довольно странное решение), так и обыкновенные предметы типа ножовки или фартука кузнеца. Книги дают постоянную прибавку к навыку, а вот предметы лишь временную и стоит вам снять с кузнеца фартук, как все бонусы за его ношение пропадут. Нужно ли создавать аксессуары или лучше довольствоваться книгами? Определенно нужно. Во-первых, для этого разработчики предусмотрели отдельную ячейку, а во-вторых, ношение все той же ножовки, к примеру, дает серьезную прибавку к умению Плотник», так что ваш гном будет работать на верстаке эффективнее обычного. Кнопка «Создать» отвечает за крафт всего и вся. К слову о предметах, которые можно скрафтить: их число более двухсот, что очень и очень много. Тут вам и ловушки для монстров или зверей, каменные изваяния, которыми можно заставить всю крышу, а также вполне приличный набор оружия. При этом игра не заставит вас стоять на месте, она будет легонько подталкивать вас к строительству новых предметов, потому как гномы в скором времени прекратят есть шишки или салаты из зелени (они об этом сами скажут, кстати), и придется уже пытаться искать пропитание самому. Постоянно наступающие враги (каждая ночь и большая волна монстров раз в пятьдесят минут) вынудят вооружать гномов и давать более серьезную броню, нежели деревяшки, связанные веревочкой. А что до предметов интерьера? Книжные полки или же роскошные кровати? Неужели без этого нельзя обойтись? Нет, конечно. Внутри вашего дома находится тотем, который как отпугивает злых духов (только призраков, остальные монстры его не боятся), так и показывает уровень комфорта внутри гномьего дома. И чем он выше, тем менее привередливы гномы.

Каждый дворф способен научиться трем навыкам. Здесь все зависит от того, что вы заставляли их делать и какие книги давали для обучения. Более трех навыков изучить нельзя и использование любого аксессуара для поднятия неизученного умения, оказывается никому не нужным и попросту занимает место в инвентаре. Ваши гномы могут быть и лесорубами, и плотниками и даже пловцами. Максимальный уровень для каждого навыка – сто. Больше нельзя. И заметьте, что в зависимости от умений, каждому гному будет раздаваться работа: кто-то умеет неплохо готовить, кто-то валить лес, а кто-то добывать руду. К сожалению, не обнаружила навыка «Владение мечами» или что-то похожее. Он бы очень пригодился для создания отряда ополчения. Хотя навык «Лучник» все-таки имеет место.

А что там с ресурсами? Их не так, чтобы много, но и не мало. Тут и стандартные земля, вода, камень, песок, а также несколько видов руды, из которых можно делать слитки из стали или мифрила, к примеру. Чем ниже гномы копают под землю, тем больше вероятность обнаружить дорогую руду. Золото или мифрил практически не встречаются на поверхности, а вот уголь, серебро или железо можно найти практически везде. Следует отметить, что, чем глубже работают шахтеры, тем выше опасность обнаружить неприятный сюрприз в лице враждебных мобов.

Раз уж я заговорила о монстрах, то давайте рассмотрим их ближе. На самом деле, враждебных существ здесь не так уж и много, каждый из увиденных гномом бережно записывается в бестиарий, где можно посмотреть, опасно ли данное создание или оно будет сосуществовать рядом с вами. И в бестиарий записываются действительно все существа, ну кроме пролетающих мимо птиц. Они там чисто для декорации, судя по всему. Овечки нападать на дворфов не будут, а вот клещи или горгульи немедля атакуют храбрых шахтеров.

Каждый враг в игре – это довольно серьезный противник (кроме зомби, они очень тупы). Гоблины строят временные лестницы и никогда не передвигаются поодиночке, да и к тому же вооружены длинными копьями, что позволяет нанести урон гномам чуть раньше, чем гномы шарахнут по зеленокожим. Скелеты действительно изобретательные создания. Построил ров – они построили мост. Не могут построить мост – ломятся напролом сквозь блоки из земли или камня. А если и так не могут, то строят настоящую живую лестницу. Единственный способ спастись – строить прочные и толстые стены в доме и вооружать гномов посерьезнее. При этом не существует одного решения проблемы с монстрами. Они так или иначе доберутся до дома и хорошо, если это будет предрассветный час, ведь днем каждый монстр сгорает, кроме горгулий, они превращаются в камень, а ночью оживают вновь. Поэтому их лучше разбить до наступления темноты.

Если разработчики наделили неплохим интеллектом врагов, то самих дворфов этим интеллектом они обделили. Представьте такую ситуацию: после долгой ночи, скелеты пробили тоннель в вашей стене, и чтобы ее заделать вы выделяете блок земли и сразу пытаетесь застроить весь тоннель. И думаете, что гномы начнут с самого дальнего блока? Да как бы не так! Поставят ближний блок земли, а потом будут стоять и размышлять, как же пройти к остальным. Это грустно. Теперь представим, что на блоке земли вырос какой-то куст. И гном, чтобы пройти дальше либо уберет этот куст, либо решит сделать серьезный круг, чтобы не трогать творение природы. Я честно не знаю, как это работает, иной раз гном спокойно ломает преграду, а другой – упрямо стоит и смотрит на нее. Кроме этого, каждый гном может нести три вещи (это касается даже больших объектов), но три вещи он таскает исключительно на склад, а если нужно поставить парочку кроватей рядом, «умный» дворф сделает парочку рейсов. Это лишь затягивает время постройки, а бывают моменты, когда возводить строения нужно быстро! Теперь перенесемся в события, когда все ваши гномы (или хотя бы часть) серьезно потрепана врагами. Жизни восстанавливаются либо на кровати, либо едой. Думаете, они пойдут спать и восстанавливать силы? Нет, будут просто стоять и болтать между собой. Вот же засада! А что будет, если гном убил дикого кабана? Соберет ли он мясо и шкуру и понесет домой? Нет, он вернется к тотему, а затем двинется собирать лут. Дворфы могут и блоки под собой ломать, а после разбиваться о землю. Ох, как это замедляет игру…

Мир Craft The World также не вышел очень уж живым. Курицы, кабаны и овцы появляются в случайных местах, кусты с ягодами и деревья растут как на дрожжах, а пролетающие мимо птицы проходят сквозь ваш дом. Игра пытается быть живой и всячески к этому располагает, но происходит это мучительно больно. С другой стороны, Craft The World полным-полна всяческих нюансов, которые нужно учитывать. К примеру, каждый дворф может запросто сорваться во время восхождения по скале и нанести ущерб своему здоровью. Хотя урон от падений – вещь своеобразная. Казалось бы, чем выше высота падения, тем больший урон должен получить гном. Однако урон тут фиксированный (возможно, я и ошибаюсь, но эксперимент привел именно к этому итогу) и неважно, грохнулся шахтер с высоты трех блоков или тридцати. Постоянные дожди могут запросто заполнить яму водой и затопить жителей. Этой проблемой страдают гоблины. Они частенько разбивают лагерь в низинах, а после затяжных дождей, лагерь оказывается погружен под воду (как Атлантида, блин) и гоблины благополучно умирают. Кроме этого под действием солнца (я так думаю) вода испаряется. Приятная мелочь, нужно сказать. Если разрушить блок под блоком песка, то он благополучно бахнется незадачливому шахтеру на голову. Гномы могут разговаривать между собой, но вот озвучивать их никто не стал. Вместо этого над шахтерами появляется небольшое облачко, в котором написана тема разговора. Плюс ко всему, дворфы – существа привередливые и могут запросто забраковать расставленную вами на столе еду. Почаще меняйте этим привередам рацион!

Перейдем к анимации. В самом начале обзора я сказала, что графика тут неказиста. Тоже самое касается и анимации. У каждого гнома есть пара-тройка движений, которые и будут постоянно у вас перед глазами. Мне бы хотелось увидеть, как гном целится из лука во врага, но вместо этого я вижу, как он вроде стреляет вперед, а стрела летит вниз или вверх. Если дворф работает в шахте, то абсолютно неважно, стоит ли блок перед ним, под ним или наверху, шахтер будет стучать киркой перед собой. Это, конечно, не критично, но хотелось бы, чтобы анимация была чуть лучше.

Подведем итоги: игра получилась неидеальной, безусловно. Искусственный интеллект дворфов иногда серьезно бесит, но Craft The World за двадцать часов игры не успел наскучить. Напротив, интерес только усиливается и усиливается. Играя в кампанию, хочется докопаться до всех тайн, сокрытых под землей (я не шучу, для перехода на следующий уровень нужно собрать пять частей порталов), древо технологий вышло действительно огромным, и каждая дает что-то новое и интересное, а постоянно наступающие враги заставляют вас строить вокруг оборонительные укрепления (рогатки, капканы и многое другое). Рекомендую ли я эту игру к ознакомлению? Безусловно.

Спасибо за внимание, с вами была Даша!

Количество людей, посчитавших эту новость классной:

1 523

1

Как защищаться: постройка города, организация обороны

Для начала нужно поставить тотем, потом уже вокруг него нужно возводить дом. Склад должен располагаться под крышей, хотя это и не обязательно, если у вас начнут воровать ресурсы — сами будете виноваты. По цвету шара у тотема можно определить насколько вы хорошо построили дом. К тому же тотем оберегает пространство от призраков, которые жаждут напугать спящих гномов и раскидать ресурсы со склада. Без тотема, призраки не дадут вашим гномам выспаться, а следовательно и восстановить здоровье.
Проверить границы дома можно увидев звёздочки, летящие по периметру стен, они очертят безопасное пространство и укажут на дырки.

Ночные враги

Добрый дух, который помогает оттачивать мастерство у лучников, не сопротивляется.

Бьет слабо, не так крепок, как прочая нечисть.

Этот товарищ строит мосты, лестницы и вообще благодаря его стараниям нежить может появиться в тех местах, где нет обороны. А убить старателя в толпе не получится — слишком мощное там прикрытие обычно.

Обычно ходит по одиночке и быстро выносится гномами, однако может смешаться с толпой атакующей нечисти и тогда становится довольно опасным типом. Медленный, так что идеальная цель для лучников.

Сам по себе легкий противник, но вот в толпе крайне неприятен — мало того, что строит башни и помогает нечисти пройти неровности, так ещё и довольно крепкий.

Удар довольно сильный, может и парочку раненых гномов отогнать, однако медленный и по одному их легко убивать. В толпе же все не так просто — очень опасны.

А вот этот товарищ крайне опасен как по одиночке, так и в толпе. Очень сильный удар и большая живучесть, хотя и посредственная скорость. Выносится тяжело и долго, запросто может отправить зазевавшегося гнома или даже парочку на тот свет.

Встречается как в шахтах, так и на поверхности в толпе нечисти. К том времени, когда Вы повстречаете его у Ваших гномов будет уже какое-никакое оборудование и оружие. Заранее понятно, что Злобоглас больно бьет и довольно крепкий, так что нападаем толпой и проблем быть не должно.

Как организовать быт?

Дом – это место где ваши работники могут спокойно выспаться (восстановить здоровье), приготовить еду, скрафтить оружие, амуницию и т.п. Отсутствие кроватей, верстаков, кухни может привести к понижению рабочей отдачи и следовательно смерти.
В доме всегда должен быть, один рабочий верстак на каждую группу материалов (дерево, железо). В доме всегда должны быть кровати на каждого работника. Гномы не могут спать на одной кровати по очереди. В доме обязательно должна быть кухня и обеденный стол. На кухне ваши работнички будут готовить себе еду (по вашей инициативе, конечно же), а на стол вы сами будете выкладывать, то что считаете гномы должны есть. Всё должно быть расположено максимально близко, чтобы им не приходилось много бегать. Заметьте, чем лучше накормлены ваши работники, тем лучше они будут работать. Уставший и недоедающий гном, будет еле-еле волочить ноги, а когда загрузится ресурсами, так вообще поплетётся как улитка. Но если вы накормили его от пуза (дадите пивка или чаю), то он начнёт насаться как электрический веник! Для хорошего откорма, нужно очень много разнообразной еды. Одним видом хавки гномы не наедаются, да и двух в принципе мало, а немного погодя едоки начинают жаловаться на однообразие.

Что касается уюта — это дело не столь важное. Расставляя повсюду всякие красивые вещи, посуду, окна, шкуры, картины и прочие украшения, вы поднимите уровень уюта в здании. На тотеме можно посмотреть процент. На что влияет уровень уюта неизвестно, возможно на скорость восстановления здоровья во сне.

Кстати, вы можете установить несколько тотемов, с ростом уровня, вам будут давать их, а на середине дерева технологий так вообще дадут их крафтить. Застраиваем ими дом и больше не беспокоимся насчет призраков.

Заточка трактатов

Да, теперь и книжки можно точить. Ждём точку карт и дисков)))

Важный нюанс: при заточке трактат автоматически привязывается и его нельзя будет передать другим персонажам (кроме передачи по аккаунту через общий склад).

Точиться можно там же, где и обычно – у старейшин городов и поселений. Однако для этого нам потребуются другие предметы. Достать их можно во внутриигровом магазине на вкладке «Разное -> Книги»:

  1. Записки бессмертных (0,1 голда) – базовый расходник для заточки трактатов. На каждую попытку тратится 2 штуки. При заточке только записками неудачная попытка сбивает точку в ноль.
  2. Небесный свиток (0,5 голда) – аналог небесного камня, повышает шанс заточки, но при неудаче сбивает всё в ноль.
  3. Подземный свиток (0,5 голда) – аналог подземного камня, повышает шанс (меньше небески), при неудаче снимает 1 уровень заточки.
  4. Резная печать 5 ур. (30 голда) – 100% шанс при заточке с 1 по 5 уровень. Расход – 1 печать на уровень.
  5. Резная печать 8 ур. (200 голда) – 100% шанс при заточке с 1 по 8 уровень. Расход – 1 печать на уровень.

В шопе также доступны ларцы, которые можно открыть только 1 раз (кроме того, они привязаны к персонажу):

  1. Ларец бессмертных (5 голда) – содержит 100х записки бессмертных. Фактически, это 50% скидка.
  2. Ларец даосов (19,5 голда) – содержит 1х резная печать 5 ур. Скидка – 35% от обычной цены.
  3. Ларец процветания (34 голды) – содержит 1х резная печать 5 ур. И 200х записки бессмертных. Размер скидки от обычных цен шопа – 32%.

При заточке книги увеличивается боевой дух персонажа. Размер прибавки зависит от уровня трактата:

Уровень заточки>

Уровень трактата

+1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10 +11 +12
1 +5 БД +10 БД +15 БД +21 БД +28 БД +37 БД +49 БД +65 БД +85 БД +111 БД +145 БД +187 БД
2 +6 БД +12 БД +18 БД +25 БД +34 БД +45 БД +59 БД +78 БД +102 БД +133 БД +174 БД +225 БД
3 +7 БД +14 БД +21 БД +30 БД +40 БД +52 БД +69 БД +91 БД +119 БД +153 БД +200 БД +259 БД
4 +8 БД +16 БД +24 БД +34 БД +46 БД +60 БД +79 БД +104 БД +136 БД +178 БД +232 БД +300 БД
5 +9 БД +18 БД +27 БД +38 БД +51 БД +68 БД +89 БД +117 БД +153 БД +200 БД +261 БД +337 БД
6 +10 БД +20 БД +30 БД +43 БД +57 БД +75 БД +99 БД +130 БД +170 БД +223 БД +290 БД +375 БД
7 +11 БД +22 БД +33 БД +47 БД +63 БД +83 БД +109 БД +143 БД +187 БД +245 БД +319 БД +412 БД
8 +12 БД +24 БД +36 БД +51 БД +69 БД +90 БД +119 БД +156 БД +204 БД +267 БД +348 БД +450 БД
9 +14 БД +28 БД +42 БД +60 БД +80 БД +105 БД +139 БД +182 БД +238 БД +312 БД +406 БД +525 БД

Помимо этого, при достижении уровней заточки, кратных 3, трактат получает дополнительный бонус:

  • +3 – физ и маг атака +50
  • +6 – физ и маг атака +80
  • +9 – показатель атаки +5
  • +12 – показатель атаки +15

К сожалению, пока не существует способов гарантированно улучшить трактат на +12. А шансы сделать это через рандом настолько малы, что до сих пор на серверах Руофа такую заточку на книге смогли считаные единицы.

Советы по заточке трактатов

Перенос заточки на книгах обходится намного дешевле, чем на обычных шмотках. Поэтому очень полезной будет такая схема:

  1. Точим основной трактат на +3/+6 – сколько сможем. Надеваем и носим, не сбиваем то, что удалось заточить.
  2. Берём 2 запасных нубских трактата новичка по 100к. Точим, пока не получим нужный уровень (выше, чем на основном).
  3. Переносим точку с основного трактата на второй запасной.
  4. Переносим более высокую точку на основной трактат.
  5. Повторяем п. 2-4, пока не надоест или пока не получим +12 (ага, мечтайте).

Перенос заточки

Чтобы перенести улучшение с одного трактата на другой, потребуются камни мироздания. Сделать перенос можно там же, где и заточить – у любого старейшины поселения. Открываем меню «Улучшить небесный трактат» и выбираем вкладку «Перенос». Вставляем оба трактата, жмём кнопку – готово.

Уровень заточки Стоимость переноса
+1 1х Камень мироздания
+2 2х Камень мироздания
+3 3х Камень мироздания
+4 4х Камень мироздания
+5 5х Камень мироздания
+6 6х Камень мироздания
+7 8х Камень мироздания
+8 11х Камень мироздания
+9 15х Камень мироздания
+10 20х Камень мироздания
+11 26х Камень мироздания
+12 33х Камень мироздания

Как организовать оборону?

С первых же минут игры, нужно начинать думать о защите. Конечно, защитный сооружений ещё нет, но если использовать ландшафт, то противнику будет очень трудно добраться до вас. Пока враг будет нападать небольшими группами, да и гоблины пока не появились, стоит озаботиться будущим оборонительным рубежом.
В зимнем уровне так сразу же нужно вырыть по два глубоких и широких рва с каждой стороны, иначе ети с дубинками и армии нежити перебьют ваших работников очень быстро, а после будут их караулить около респауна. Принеприятна ситуация ?

Самый простой и дешёвый способ защиты города — это глубокий ров и гора ловушек. Выкапываете с двух сторон от склада два рва, предварительно оставив место для застройки и засева земли ловушками и пшеницей. Если вам будет нужно сходить в какую либо сторону, стоит выстроить незаконченный мост и когда понадобится перейти, застройте его. Ну, или можно влепить телепорт, при помощи него перетаскать ресурсы с одного конца карты на склад дело пяти минут. Если манна позволяет — почему бы и нет? Как только пройдёт достаточно времени, готовьтесь отбивать атаки многочисленной нежити. Для этого в игре есть специальные ловушки, капканы, решетки, таруели и баррикады. Счетчик времени до следующего нападения отображается в правом верхнем углу. Всё, что нужно это продержаться до рассвета и нежить отступит. Усложняйте им путь следования создавая двух клеточные преграды. Нежить не умеет лазить по стенкам, поэтому им придётся поставить одного воина как трамплин. Чем больше таких мест, тем больше воинов превратятся в лестницы и не смогут воевать против вас.

Учтите, за убийство врагов будут давать опыт и если вы просто начнёте их игнорировать не вступая в бой, вы не получите ничего.

Постепенно волны будут усиливаться и к финалу уровня так вообще будет по две волны. К этому нужно быть готовым. И не стоит забывать, что лучшая защита — это ваши хорошо вооруженные гномы. Не нужно делать из всех воинов или магов, сделайте сбалансированную команду, чтобы всегда были те, кто танчит и кто бьёт с расстояния. Таким макомром можно сдерживать огромнейшие армии врага и легко бить гигантов.

А вот с гоблинами, которые гарантированно появятся рядом с городом немного позже, будет труднее. Во-первых, они сильнее скелетов, во-вторых им пофиг на свет, да и атаки этих упырей проходят не по расписанию. Хорошо хоть их целью является не убийство, а ваши ресурсы. Если дом закончен и двери закрыты, то гоблины не будут ломиться внутрь. Побродят рядом и уйдут.

При желании можно устраивать засады на них, оставляйте одну дверь открытой. Когда негодники проникнут, закрывайте дверь и спокойно убивайте воришек. Когда их окажется мало вы можете организовать атаку на лагерь, если перебить рядовых, командира на мухоморе и сломать главное здание зеленокожих, то вас ожидает нехилая наград из всевозможного барахла. Мне однажды даже выпал мифриловый шлем!

В зимнем уровне очень сильные волны мутантов, зато никаких гоблинов нет. Местные аборигены (волосатые люди) мирные и без причины воевать не будут. Также неоценимую помощь в защите вам окажет «магия сбора». Тыкнув на карте ею, вы укажите гномам собраться на данной позиции. Отбиваться от атак сообща намного эффективнее, можно даже совершить массовую атаку на врага (На гоблинов, или могилы). А Также можно выставить ловушки по пути следования врагов (капканы, клетки, тесла). Приспособлений для этого достаточно, главное, чтобы ресурсов хватило.

Организации обороны на поверхности, это конечно нужная вещь, врагов там хватает. Но иногда, в глубине тёмных шахт, можно докопаться до не менее опасных и многочисленных созданий. Подходы из шахт также должны быть укреплены люками и ловушками, ещё лучше в несколько уровней. В противном случае, пробудив нечто, можно угробить не только шахтёров, а и всех обитателей дома. Кстати, убитый гном не воскрешается, на его место просто приходит новый не прокаченный персонаж (по истечении определённого времени). То есть, все его изученные навыки обнуляются, а амуниция остаётся лежать на месте смерти.

Где взять трактат

Получить трактат в ПВ можно разными способами. Разберём их подробнее.

Крафт книг 1-7 уровня

Чтобы скрафтить трактат 1-7 уровня, необходим навык «Ремесленник» 1 уровня. Проучив его, отправляйтесь в Город Истоков. Справа от мастера телепортации стоит ряд НПС, а дальше вдоль стены расположились котлы. Нас интересуют 3 из них:

Котёл «Небесные трактаты»

Строчка «Продажа небесного трактата» — для тех, кому нужен Трактат новичка (+1% крита, стоит 100к юаней). «Создание небесного трактата» открывает окно с 5 вкладками:

  1. На первой вкладке здесь можно скрафтить книжки 1 уровня из 3 фрагментов небесного трактата и 4 небесных страниц. Первые можно купить у любого торговца за 1к юаней, вторые тянутся из шопа за 1 голд или крафтятся за 20 идеальных призов в котле слева (Вселенская печь: магазин, вкладка «Идеал.»).
  2. Вторая вкладка позволяет обменять итем Книга судьбы на любую книгу 5 уровня. Её можно вытянуть из сундуков (мечтайте), купить у тянущих (оптимально) или же вытянуть из магазина подарков на оф сайте ПВ, если вы накопили 40 монет за марафоны (на большинстве серверов выгоднее тянуть что-то другое).
  3. Третья вкладка – для счастливых обладателей итема Книга Юэ И. Он позволяет сделать книгу 7 уровня за 10кк. Раньше этот итем можно было получить из книги 6 уровня и купона летописца, однако теперь эту лавочку прикрыли, осталась лишь возможность обмена готовой Книги Юэ И для тех, у кого она завалялась с незапамятных времён.
  4. Четвёртая вкладка – для обмена итема Божественный свиток на книгу 7 уровня. Предмет тянется из сундуков (лол, ни за что), покупается у тянущих (да) или же в магазине подарков на оф сайте игры (200 монет – дороговато).
  5. Пятая вкладка – обмен нубского трактата новичка на 10 пельмешек на ХП.

Котёл «Небесные трактаты (ср. ур.)»

Первая строчка – такая же, как и в предыдущем котле. Вторая («Создание небесного трактата») откроет окно с 7 вкладками:

  1. «2 ур.» — здесь можно скрафтить трактат 2 уровня. Понадобится трактат 1 уровня +2 обрывка легенды.
  2. «3 ур.» — для крафта трактатов 3 уровня. Цена – трактат 2 уровня и 6 обрывков легенды.
  3. «4 ур.» — здесь делаются книжки 4 уровня из трактатов 3 уровня и 18 обрывков легенды. Исключение – «Юг реки Янцзы», она крафтится из трактата 2 уровня и 18 обрывков (немного дешевле).
  4. 2 вкладки «5 ур.» — тут можно сварить трактат 5 уровня из трактата 4 уровня и 54 обрывков легенды.
  5. 2 вкладки «6 ур.» — для крафта трактатов 6 уровня из трактата 5 уровня и 162 обрывков легенды.

Третья строчка в этом котле открывает меню слома. Тут можно сломать трактаты 1-5 уровня на обрывки (привязанные книги не ломаются, учтите это), кроме книжек «Трактат новичка» и «Рождественское поздравление», которые относятся к начальным.

Котёл «Небесные трактаты (выс.ур.)»

И снова, первая строчка предлагает нам купить нубский «Трактат новичка». А на второй можно сделать любой трактат 7 уровня на выбор. Для крафта нам потребуется любой трактат 6 уровня, купон летописца и 10кк юаней.

Где брать ресурсы на крафт?

Раньше трактаты крафтились друг из друга по методу «собери 3 слабых и получи 1 немного сильнее». Но с одной из обнов всё поменялось, и теперь основным элементом для создания книжек стал итем Обрывок легенды. Он получается при сломе трактатов 1-5 уровня, а применять его можно для крафта книжек 2-6 уровня. Сломать книжки можно у любого ремесленника или в котле «Небесные трактаты (ср.ур)» в ГИ. Учтите, что для этого вам понадобится умение «Ремесленник» хотя бы 1 уровня.

Количество обрывков, получаемое при сломе трактатов:

Уровень трактата Количество обрывков после слома
1 1
2 3
3 9
4 27
5 81

Для сбора трактатов 1 уровня необходимы фрагменты небесного трактата и небесные страницы. Первый ресурс можно купить у торговца за 1к/штука или у игроков (комиссионка/коты), либо добыть в данже «Гуй Му». А небесную страницу можно скрафтить у торговки Юн за 15 идеальных призов или купить в шопе за 1 голд (крафт дешевле).

Ресурсы на крафт

В таблице ниже приведён расчёт полного количества ресурсов на крафт трактатов. Для книг 4 уровня и выше приведен дополнительный расчёт с крафтом через «баг с трактатами» (о нём ниже)

Уровень трактата Ресурсы
1 4х небесная страница , 3х фрагмент небесного трактата
2 Трактат 1 ур. +2х обрывок легенды
3 Трактат 1 ур. + 8х обрывок легенды
4 Трактат 1 ур.+ 24х обрывок легенды / 18х обрывок легенды через баг
5 Трактат 1 ур. +78х обрывок легенды / 72х обрывок легенды через баг
6 Трактат 1 ур. +240х обрывок легенды / 234х обрывок легенды через баг
7 Трактат 1 ур. +240х обрывок легенды/234х обрывок легенды через баг + Купон летописца

Баг с трактатами

Если вы хотите собрать с нуля трактат 6 уровня или выше, стоит знать о так называемом «баге с трактатами», который по итогу оказывается совсем не багом, а фичей. Пользоваться им можно – на оф форуме был опубликован официальный ответ администрации руофа Perfect World.

Дело в том, что книгу 4 уровня Юг реки Янцзы (реген ЖС +9 и опыт +4%) можно сделать из трактатов 2 уровня, а не из третьего, и каждый раз цепочка крафта через неё экономит по 6 обрывков легенды.

Создать эту книгу можно двумя путями:

  1. Огромный дух / Огонь действий / Смех с цветами в руках (трактаты 1 уровня) -> Истинный огонь самадхи (трактат 2 уровня) -> Юг реки Янцзы.
  2. Расцветали персиковые деревья / Период разрушений /Смех с цветами в руках ( трактаты 1 уровня) -> Створки цветов персика (трактат 2 уровня) -> Юг реки Янцзы

Третий способ идёт через книгу 3 уровня «Поражение и распад», и он ничего не экономит.

Крафт трактатов 8-9 уровня

Делать такие книжки стоит, только если вы уже собрали отличную экипировку. Для этого отправляемся на север Города Драконов по координатам (550 675). Здесь стоят котлы, из которых нас интересуют ровно 2:

Котёл «Сосуд небесного трактата»

Здесь можно сделать 2 книги:

  1. Трактат «Гегемония» 8 уровня. Для его создания потребуется любой трактат 7 уровня, 6х Черное золото, 157х Печать владыки и 30кк юаней.
  2. Трактат «Император» 9 уровня. На него нужно взять трактат «Гегемония», 24х Черное золото, 538х Печать владыки и 90кк юаней.

Котёл «Печь династий»

В этом котелке, собственно, варятся ресурсы для трактатов 8 и 9 уровня:

  1. Черное золото создаём на вкладке «Полезно» за 500х монета династий и 20кк юаней. Учтите, что этот предмет не передаётся – следовательно, вы не можете сделать его на продажу. Только для себя.
  2. Печать владыки находится на вкладке «Обмен». За неё потребуется отвалить 1000х монета династий и 10кк юаней. Печать можно передавать.

Если на вашем сервере печать владыки стоит меньше 20кк юаней, выгоднее будет продать имеющиеся монеты династий любому НПС и купить эти печати. Каждую монетку можно толкнуть за 9999 юаней.

Покупка трактатов в КХ

В Клан Холле можно купить уникальные трактаты, которые нельзя скрафтить обычным способом. Для покупки вам понадобятся облачная яшма (дают за совместные походы в данжи с сокланами) в определённом количестве и юани.

(Гайд будет дополнен)

Terraria

В отличие от Craft the World, главный персонаж здесь только один. К тому же ему необязательно быть гномом – его внешний вид выбирается перед стартом игры.

В остальном же геймплей здесь очень похож на CtW, ведь в Terraria нам тоже предстоит добывать и перерабатывать множество разных ресурсов, обустраивать и защищать свой дом, сражаться с монстрами, вид которых зависит от множества факторов включая время суток и расположение, создавать оружие и броню, добывать и готовить пищу, побеждать опасных боссов и перемещаться между разными мирами.

Купить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: