Обзор (Рецензия) Gears of War 4 – «И снова в бой»


Gears of War 4
Официальный бокс-арт
РазработчикиThe Coalition Splash Damage (мультиплеер)
ИздательMicrosoft Studios
ЛокализаторMicrosoft Studios Russia
Часть серииGears of War
Дата анонса15 июня 2020 года
Даты выпуска11 октября 2020 года
ЖанрШутер от третьего лица
Создатели
РуководительРод Фергюссон
Технические данные
ПлатформыXbox One Windows 10
Игровой движокUnreal Engine 4
Режимы игрыОднопользовательский, многопользовательский, кооперативный
НосительBlu-ray, Цифровая дистрибуция
УправлениеГеймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт

Gears of War 4
— продолжение в серии игр Gears of War для платформ Xbox One и Windows 10, вышедшее 11 октября 2020 года[1]. Игра создавалась силами новоиспечённой студии The Coalition и издателя Microsoft Studios.

Действие игры разворачивается через 25 лет после событий Gears of War 3, а главным героем стал сын Маркуса Феникса — Джей Ди.[2]

Сюжет

25 лет понадобилось планете Сера, чтобы возродиться после опустошительной войны с Ордой Саранчи Ламбентами. Коалиция Объединённых Государств, под руководством Первого министра Джинн, возродила человеческую цивилизацию и направляет все усилия для мира и процветания на планете, но большая часть Серы продолжает лежать в руинах, а растущему влиянию Коалиции противостоят Аутсайдеры: разрозненные племена Изгнанников, считающих, что «Новая Коалиция» не более чем «новый поезд на старых рельсах», в которой продолжают действовать законы военного времени, а любые передвижения за пределами защищённых городских стен запрещены.

В честь Дня Победы над Саранчой, Министр устраивает громкий парад в Новом Эфире, пригласив при этом и ветеранов войны, в числе которых Виктор Хоффман, который слушая речи Джинн вспоминает прошлое: битву на полях Асфо, где он и Доминик Сантьяго забрали из Центра военных разработок Союза Независимых Республик чертежи «Молота Зари», что стало поворотным моментом в Маятниковой Войне; день Вторжения, когда он встретил капрала (после, лейтенанта) Мин Янг Кима, защищающего его и Аню Штрауд от Саранчи в Доме Суверенов; и оборону Врат Наковальни, где он, Берни Матаки и остальные пехотинцы встретили конец войны, когда Контр-Эмульсное Орудие Адама Феникса покончило с Ордой Саранчи. В завершении своей речи, министр Джинн сожалеет, что среди них нет главного героя всех этих воин — сержанта Маркуса Феникса.

Тем временем, пока вся коалиция празднует юбилей победы, группа Аутсайдеров в лице Джеймса Доминика «Джей Ди» Феникса, его друга Делмонта Уокера, а также Кейт Диаз и её дядя Оскар, находятся около одного из Поселений КОГ (в данном случае, Поселение 5), которое строится и охраняется автономными роботами ДиБи. Ранее Джей Ди и Дел были «Шестерёнками», но после событий в Поселении 2, стали дезертирами и присоединились к Аутсайдерам.

У Аутсайдеров не хватает ресурсов, и для поддержания жизнеспособности их сел, им нужен Фабрикатор — большой ящик со сложной технологией репродукции всего что может понадобиться: от скрепок до станковых пулемётов. Проникновение усложняется разыгравшейся Энергетической бурей, новом природном явлении на Сере, предположительно, возникшее после испарения Имульсии из почвы планеты. В самом городе группа Джей Ди попадается подразделению ДиБи, которые начинают атаковать Аутсайдеров только после того, как первым выстрелил Оскар.

Забрав из Городского Центра фабрикатор, они снова натыкаются на роботов, только теперь один из них был голографическим передатчиком, через который с Аутсайдерам обращается сама Джинн. Первый Министр обвиняет «бывшего» лейтенанта КОГ Феникса в похищении её людей, что вводит Джей Ди в замешательство, но очень скоро ДиБи, которые должны были арестовать дезертиров, сбивает монорельсовая вагонетка. На мониторе вагонетки была написано «Залезайте!».Но к сожалению на ней они не смогли далеко уехать: их сбивает капсула с боевым дроном, который свою очередь был с брошен с Кондора (военный самолет КОГ). И после длительного боя с дронами, героям удается уйти с фабрикатором. Но проблемы на этом не заканчиваются. То, как они прибыли обратно в деревню изгоев, выследила Джинн, и дала им последний шанс сдаться, на что глава изгоев ответила, что это не Поселение-2 и уничтожает голографический передатчик дрона. И выясняется, что дроны используют теперь и смертельное оружие. После длительного боя Джинн отступила.

Наконец четверка добирается до Поселения 5, которым управляет Рейна Диаз, мать Кейт. Затем Поселение атакуют роботы ДиБи, но и эту атаку удается отбить. Уже ночью неизвестные существа во главе с огромным предводителем, похожим на старую саранчу, нападают на Изгнанников, похищая Оскара и Рейну Диаз. Во время поединка с предводителем, Рейна успевает отрубить ему руку. Запертые в амбаре Джеймс, Делмонт и Кейт обнаруживают отрубленную руку со странными кристаллообразными наростами. Джеймс отрезает кристалл, и, подозревая недоброе, решает искать помощи у своего отца, Маркуса Феникса.

Добравшись до поместья семьи Штрауд, Джеймс посещает могилу своей умершей матери Ани, а затем встречается непосредственно с отцом. Старый сержант недоволен ситуацией: он изначально говорил сыну, чтобы тот не шел в армию, злится на Джеймса, что тот стал дезертиром и бежит от Коалиции. В этот момент дом штурмуют ДиБи. Вставший на сторону сына Маркус разрубает робота, управляемого лично министром Джинн, а затем, дав беглецам вооружение и броню, присоединяется к ним. Все четверо сбегают из поместья через проделанный отставным ветераном спасательный ход под землей.

Преодолев атаки ДиБи Коалиции (попутно сбив вертолет и самолет с грузом боевых роботов), отряд на мотоциклах добирается до разрушенного городка. Маркус рассказывает, что 25 лет назад он и Аня Штрауд были здесь — в шахтах под городом захоронили покрывшиеся кристаллами трупы Роя. В одном из последующих боях на Маркуса нападает «похититель» — мутант, способный поглощать людей целиком в своем брюхе. Джеймс берет командование на себя и спускается вниз вместе с Делмонтом и Кейт, чтобы найти отца.

Пробившись через бойцов противника, троица находит Маркуса, заточенного в некую «капсулу». Однако сержант сперва не подает признаки жизни, захлебнувшись странной слизью, но когда ДжейДи переворачивает его, Феникс-старший все же приходит в сознание и, с трудом отойдя от пребывания в капсуле, сообщает: все эти капсулы является некой сетью действительно вернувшейся Саранчи — каждая капсула предназначена для переработки людей и превращения их в Саранчу, а сама Рейна Диаз находится в центре всей этой системы.

Уничтожив огромного, мутировавшего Брумака и однорукого предводителя Роя, захватившего в начале игры мать Кейт, все четверо бойцов выбираются из шахты с помощью лифтовых тросов, но сама шахта разрушается из-за обрушения противовеса и последующего обвала. Снаружи они встречают еще одного робота, управляемого Джинн. Теперь премьер-министр знает, что Саранча вернулась (ДиБи поблизости бьются с бойцами Саранчи), но толком поговорить с Джеймсом Фениксом она не успевает — робота уничтожают шипы, выпущенные роевиками.

Недалеко от плотины, за которой расположена главная база Роя Саранчи, отряд находит брошенную радиостанцию — с ее помощью Маркус вызывает «подмогу». Несколько позднее туда прибывает «старая гвардия КОГ» — Дэймон Беард, Август Коул и Саманта Бирн. «Дядя Беард» рассказывает Джеймсу, что благодаря ему (поскольку теперь именно Дэймон поставляет КОГ оружие и роботов) Джинн отказалась преследовать Джеймса и Делмонта.

Отряд разделяется: Маркус, Дэймон, Коул, Саманта и Дел улетают в сторону базы Роя на «Вороне», а Джеймс и Кейт забирают двух огромных мехов, вооруженных механическими пушками. Непосредственно на месте вертолет сбивают риверы (экипаж, тем не менее, остается цел), а ДжейДи и Кейт уничтожают огромного мутанта Роя c помощью ротора «Ворона», отрубив ему конечности и необратимо повредив голову. «Шестеренки» спускаются вниз — там они находят Рейну, основательно измученную и «присоединенную» к Рою с помощью отростков плоти. Кейт приходится убить свою мать ножом, чтобы избавить ее от страданий.

Плачущая Кейт показывает Джеймсу амулет, который принадлежал её бабушке, а потом матери и который Рейна отдала ей перед смертью — на оборотной стороне амулета изображён крестообразный знак королевы Старой Орды Саранчи, убитой Маркусом Фениксом в финале Gears of War 3. Судя по всему, бабкой Кейт могла быть сама Королева Мирра и история еще не закончена…

Gears of War. Нашествие саранчи

Путь игры Gears of War («механизмы войны», в простонародье «шестеренки») от консолей к платформе PC почти так же долог и тернист как у старых консольных хитов – Halo и Halo 2. В свое время разработчик игры, компания Epic Games, планировала ее выпуск для компьютерной аудитории, но все повернулось немного иначе, благодаря стараниям Microsoft, ее тесной «дружбе» с разработчиками и ее финансовым вливаниям. Качественная интересная игра от создателей Unreal с великолепной графикой на абсолютно новом графическом движке – игра стала очередным эксклюзивом для Xbox360. На этом пьедестале она продержалась год, и лишь спустя такой длительный период времени аудитория компьютерных игроков смогла попробовать этот шутер «на вкус». Действия игры разворачиваются на планете Sera, охваченной войной. Человечество оказалось под угрозой истребления, когда неведомый враг появился из недр планеты. Агрессивные кровожадные Locust (Саранча) почти захватили планету. Они могли появиться в любом месте, выползая из земли, внезапно появляясь в тылу, прямо внутри укрепленного города или военной базы. Люди не смогли долго противостоять их нашествию. И лишь с помощью серии массовых орбитальных бомбардировок удалось приостановить агрессию захватчиков. Оставшееся население спаслось на горном плато, в котором Locust не могли прокопать свои ходы. Теперь люди делают периодические вылазки, надеясь добить врага, и все еще пытаясь вернуть себе контроль над планетой. В брошенных городах гуляет ветер, гоняя пепел среди разрушенных стен, из пустых окон дышит опасность, а за каждым углом слышится рычание злобных созданий.

Стоит лишь человеку сунуться на эту территорию, как ему предстоит столкнуться с мощным противником, ведь Locust никуда не ушли и все еще ждут своего часа в подземных туннелях и пещерах, а ярость их со временем только усиливается. Вылазка в такое опасное место по силам только настоящим героям. Именно такими являются персонажи игры, и в частности главный герой – Маркус Феникс. Здоровенный мужик с суровым лицом, испещренным шрамами, волевым подбородком и надменно-презрительным взглядом, испепеляющим врага. Скажем честно, сразу видно – по лицу не раз доской почета отмечался.

Да и компания у Маркуса подобралась соответствующая. Все по правилам американских боевиков — крутой молчаливый парень, помощник крутого парня, даже есть негр-весельчак Наши спутники, с их буграми перекачанных мышц и выступающими венами — живая реклама стероидов и прочих анаболиков.

Герой немногословен, как и положено крутому парню. Кроме обязательных переговоров с оператором в начале миссии (которые заменяют здесь брифинг) изредка можно услышать или «Sweet», когда Маркус подбирает оружие. Харизматичный персонаж, несмотря на то, что представляет из себя сочетание всех известных штампов супергероев и прочих крутых парней.

Командная игра это первая особенность игры. Изначально она создавалась для кооперативного прохождения. Конечно же такая возможность осталась и в PC-версии, но благодаря службе Live с этим могут возникнуть некоторые проблемы. Игра начинается с того, что Маркуса освобождает из тюрьмы его старый приятель Дом. По каким причинам главный герой оказался в этом малоприятном заведении нам так и не поведают по ходу игры. Нас сразу отправляют в гущу битвы. Выбравшись из тюрьмы, и заодно отправив к праотцам не одну кучку врагов, нас сразу же привлекают к общественно полезному делу спасения мира. И Маркус с Домом начинают свою одиссею по измученной и разрушенной войной планете Сера.

Игровой процесс завязан на постоянном использовании укрытий. Такая игровая механика хорошо знакома по игре Rainbow Six Vegas. А зачатки этого появились еще в старенькой Kill.switch, благодаря которой началась активная экспансия шутеров на консоли. Уровни разбиты на определенные участки. Врываемся в дом или на улочку, сразу прыгаем за укрытие и от туда ведем огонь. Зачистили территорию, и специальная фоновая мелодия подсказывает нам о том, что все противники перебиты. Укрытием могут служит стены, балки, различные блоки, бочки, сундуки и прочие предметы, заботливо расставленные по периметру.

Естественно, что и враги умеют пользоваться подобными укрытиями. Поскольку наведение прицела с помощью мышки намного проще, то разработчики значительно переделали искусственный интеллект противников, сделав их поведение агрессивнее, а точность стрельбы выше. В данной схватке выживает тот, кто быстрее маневрирует от одной стены к другой и успевает вовремя отстреливать высунувшихся противников. На открытом месте мы легкая мишень и быстро превращаемся в груду мяса, изрешеченного пулями. В ближней перестрелке главное скорость, а не точность. Надо отдать должное разработчикам, которые сделали легкое и интуитивно понятное управление, клавишей пробел мы прижимаемся к укрытию, а стандартными клавишами движения двигаемся вдоль стены или выглядываем из-за угла. Правда, идя по пути упрощения управления, разработчики назначили этот же пробел на преодоление препятствий, которые герой перепрыгивает по двойному нажатию. Иногда это добавляет неудобство в пылу яростной битвы.

Если вы играете один, игра будет периодически предлагать вам выбор пути из двух вариантов. В это время наш спутник Дом будет прикрывать вас с другой позиции или одновременно зачищать второй туннель. В кооперативном прохождении за Дома, естественно может играть ваш напарник. Совместная игра упростит прохождение некоторых игровых моментов, особенно прохождение разных «боссов». Будут моменты, где компания Дома будет сменяться на другого представителя из нашей четверки. А иногда мы всем отрядом будем штурмовать укрепленные районы.

Оружие у героев нашего отряда под стать их габаритам. Поскольку героям не гоже бегать с маленькими пистолетиками, наше оружие выглядит очень массивно. А убойная сила его еще более внушительнее чем размер. Пули разрывают противников чуть ли и в клочья. Кровь брызжет во все стороны, тела отлетают, иногда теряя конечности. Выстрел из гранатомета может оставить после себя груду раскуроченных останков с торчащими внутренностями.

Но главное наше оружие – это автомат с бензопилой, созданный для настоящих маньяков ближнего боя. Это вам не стандартный ударчик прикладом по близко подбежавшему врагу. Здесь настоящая расчлененка с фонтанами крови под скрежет и визг пилы, раздирающей плоть.

Но вот только использование этой самой пилы сделано совсем непонятно. Чтобы хорошенько разделать очередного Locust-землекопа надо вовремя успеть нажать заветную клавишу перед контактом с ним. А если вы сделали это раньше, то, скорее всего, разделает он вас. Этот чудо-момент по началу приходится долго угадывать, но тренировка и несколько пройденных уровней помогут приловчиться.

Также в нашем арсенале есть и множество другого оружия, среди которого есть и трофейное, оставшееся от местных аборигенов Locust. Великолепно сделанная снайперская винтовка. Несмотря на технический прогресс, она однозарядная, да еще и с длительным временем перезарядки. Зато одним метким выстрелом завалит любого противника, кроме разве что здоровяков «бумеров» с гранатометами.

Против некоторых особо больших монстров эффективен только Hammer of Dawn. Это устройство лазерного наведения для орбитального спутника. Выглянули, навели на цель, а спутник уже бьет супостата своим сверхмощным энергетическим оружием. И все это, естественно, сопровождается эффектным столбом пламени и искр. Вот только использовать такую штуку нам позволят лишь в строго разрешенных скриптами моментах.

Даже перезарядка реализована как мини-игра. В углу есть индикатор времени до окончания обоймы. Если в определенном секторе мы успеем повторно нажать кнопку перезарядки, то обойма будет заменена почти моментально. Но если не успеем, то автомат заклинит. Но всегда есть более простой вариант – просто дождаться автоматической замены обоймы. Бой с использованием снайперской винтовки, где каждая пуля на счету, а от скорости перезарядки зависит то, как долго вы проживете, вызывает мощнейший прилив адреналина. Жалко только, что подобные моменты появляются лишь под конец игры, когда нас выпускают из узких городских улочек и подземелий на открытые пространства.

По прохождению очередного крупного эпизода нас ожидает встреча с каким-нибудь огромным монстром. Каждый особенный, со своим слабым местом или особенностью. В отличие от Lost Planet здешние боссы не вызывают чувства утомления.

Игра увлекает не только агрессивно-кровавой манерой ведения боя. Что немаловажно, у игры есть атмосфера, которая в сочетании с запоминающимися персонажами и геймплеем и создают тот особенный стиль игры, из-за которого она и получила большую популярность у консольной аудитории. Мрачные разрушенные города с величественной архитектурой и памятниками в античном и готическом стилях, являются полуразрушенными остатками былого величия человеческой расы. Художники и дизайнеры отлично поработали, создав визуальный образ мира, сочетающего античный, киберпанковый и постаапокалиптический стили.

По мере развития повествования нам дадут побывать в разных уголках планеты, каждый уровень обладает своими особенностями. Среди них стоит отдельно выделит путешествие через ночной город. Во тьме царят стаи хищных созданий, разрывающих нас в клочья за пару секунд. Единственный способ спастись от них – держаться на свету. Мы будем двигаться от фонаря к фонарю, взрывать канистры с топливом, использовать горящие машины как прикрытие.

Будут поездки на бронированном вездеходе, на котором нам придется отбиваться от летучих ночных хищников с помощью прожектора.

Кроме всех этих мелких и больших «приятностей» игра может похвастать мастерски поставленной камерой, которая будет делать удачные ракурсы. Она следует за нами, подчеркивая прыжок или перебежку от укрытия к укрытию, низко нависая над землей, меняет угол, когда Маркус выбивает дверь. Такие, вроде бы небольшие изменения, придают ощущение скорости или мощи от удара в нужный момент.

Стильно смотрится последний уровень в игре. Герои отбивают атаку на поезд, который несется в глубь территории саранчи, неся с собой мощную фотонную бомбу. Мрачное небо, затянутое тучами и проносящиеся мимо здания с зияющими черными окнами. Но наблюдать такие мрачные пейзажи времени особо не будет, поскольку тут нас буду атаковать со всех сторон.

Динамика игры выдержана на достойном уровне, нас постоянно бросают в бой и подталкивают вперед. Однако не все так идеально как могло бы показаться. К антуражу и стилю игры привыкаешь быстро, и удивить потом очень тяжело. Да и неоднозначная графика тоже немного портит впечатления. Тот самый Unreal Engine 3, который год назад произвел триумф, в этой игре реализован совершенно непонятным образом. Игровые уровни могут похвастать высокой детализацией, художники проработали каждую деталь.

Все вроде бы отлично. И можно было бы назвать игру лучшей графической реализацией движка (конечно после самого Unreal3 ), но кто-то догадался замылить картинку с помощью тусклых цветовых фильтров. В итоге, многие уровни смотрятся в однотонной коричневой, красной или зеленоватой гамме. Уж не знаю, кому стоит поставить памятник за такое замечательное «улучшение», но визуальный ряд от этого много потерял. Иногда этот эффект сведен до минимума и игра радует сочной яркой картинкой, но местами серое однотонное изображение вызывает полное недоумение.

Да и в целом, по сравнению с оригинальной игрой на Xbox, картинка в компьютерной версии стала заметно темнее. Зато появилось сглаживание, которое почему-то можно активировать только под Windows Vista. Ну и еще небольшой бонус для пользователей данной операционной системы был заботливо приготовлен Epic Games, а именно, возможность включить рендеринг под DirectX 10. Правда эффект от включения этой функции, как не присматривайтесь, равен нулю, в отличие от Bioshock, где сразу чувствовались улучшения. Но самым главным фактором, из-за которого я бы рекомендовал играть под Windows Vista, это стабильная работа только под этой системой. Благодаря «любимой» всеми геймерами службе Windows Live, возможны проблемы с запуском и работой Gears of War под Windows XP. Также стоит отметить, что даже на видеокартах с объемом памяти 256Mb возможны небольшие кратковременные подтормаживания. Для того чтобы избавиться от этого, можно немного уменьшить детализацию текстур. Не считая этого нюанса, системные требования у игры вполне умеренные.

От тусклой картинки можно попытаться избавиться с помощью включения других цветовых профилей, которые доступны из меню настроек. Но желаемого эффекта это не приносит, изображение становится либо еще темнее, либо ярким но обесцвеченным, а полутона просто теряются. Еще раз «благодарим» разработчиков и принимаемся за настройки монитора. Добиться более-менее приятной картинки с помощью поднятия контраста монитора вполне реально.

Звук в отличие от визуального оформления вызывает только положительные эмоции. Отличное музыкальное сопровождение, записанное симфоническим оркестром. У консольных хитов с этим всегда все было отлично, вспомнить хотя бы Halo 2. Озвучка персонажей тоже выполнена на твердую пятерку. Объемный звук реализован неплохо, но отсутствие EAX немного огорчает (хотя это уже типичное явление для последних игр).

Gears of War – яркий пример качественной коммерческой игры. И я не случайно упоминаю именно коммерческую направленность. Индустрия игр уже обогнала киноиндустрию, и тут уже есть и свои дорогие «пустышки» и свои шедевры. Шестеренки войны занимают среднее положение. Игра динамична, но не напрягает сюжетными коллизиями. Если бы это был фильм, то его можно было бы отнести к «попкорновой» категории, когда можно расслабить мозг, похрустеть и понаблюдать за перипетиями на экране. Так и тут, бегаем, стреляем – обычное развлечение, вроде бы, но поданное в качественной упаковке. И не важно, что за время игры так и не выяснится, за что Маркуса посадили (будут лишь намеки на то, что он в свое время ослушался приказа) и кто он вообще такой. Да и про войну предшествующую нашим событиям тоже мало чего скажут. Но игра увлекает и это главное. Хоть без однотипных унылых эпизодов не обошлось. Unreal Engine 3 с его футуристической, но не слишком реалистичной картинкой, отлично подходит чтобы подчеркнуть атмосферу игры.

Игра отличная, но не шедевр, как бы не старались нам это преподнести рекламщики из Microsoft, которые активно раскручивали игру задолго до ее выхода как на своей консоли так и для платформы PC. К примеру, Half-Life 2: Episode Two проходится на одном дыхании и хочется «еще и еще». А пройдя Gears of War, вы можете с чувством выполненного долга поставить коробу с игрой на полку. Хотя новая часть уже не за горами. Окончание игры явно говорит о продолжении истории противостояния расы людей и Locust. А по некоторым данным Epic Games планирует превратить «шестеренки» в трилогию. Главное чтобы игры эти не долго задерживались после своего эксклюзивного дебюта на Xbox 360. Подожди разработчики с выпуском PC-версии еще годик, то их детище постигло бы такое же безразличие, как в свое время Halo и Halo2.

Персонажи

  • Джеймс Доминик (ДжейДи) Феникс
    — главный герой игры, сын Маркуса Феникса. Бывший лейтенант Коалиции, дезертировавший из армии незадолго до начала описываемых событий. В отличие от своего отца, куда более мягок и добродушен, но сумел стать таким же надежным командиром отряда. Второе имя получил в честь Доминика Сантьяго, армейского друга его отца Маркуса.
  • Делмонт Уокер
    — остроумный чернокожий солдат, лучший друг Джеймса со времен обучения на офицера Коалиции.
  • Кейт Диаз
    — уроженка Поселения 5. В армии Коалиции не служила, однако умеет обращаться с боевым оружием.
  • Рейна Диаз
    — лидер Поселения 5, в начале игры похищена Роем, в финале — убита Кейт.
  • Оскар Диаз
    — дядя Кейт, бывший пехотинец Коалиции, ветеран войны с Ордой Саранчи. В начале игры также похищен Роем, однако в конце игры выясняется, что ему удалось убить мутанта и выжить.
  • Маркус Феникс
    — суровый сержант Коалиции в отставке, главный герой основной трилогии, отец Джеймса, ветеран Маятниковых войн и войны с Саранчой. На начало игры живет вдовцом в большом и обветшалом поместье своей покойной жены Анны Страуд, но позднее присоединяется к сыну, когда узнает о возвращении Саранчи. В процессе похищается мутантом роя, но затем спасается благодаря усилиям Джеймса и его отряда.
  • Август Коул
    — рядовой Коалиции в отставке, один из центральных персонажей основной трилогии. Появляется ближе к финалу после вызова Маркусом помощи, и участвует в финальной битве.
  • Дэймон Беард
    — капрал Коалиции в отставке, один из центральных персонажей основной трилогии. Создатель и поставщик роботов ДиБи, и по этой причине получил весьма серьезное влияние на нынешнее руководство Коалицией.
  • Саманта Бирн
    — рядовой Коалиции в отставке, близкая подруга Дэймона, один из центральных персонажей Gears of War 3. В финальной битве пилотирует «Ворон», доставив большую часть отряда к месту боя.
  • Премьер-министр Джинн
    — в настоящее время лидер Коалиции объединенных государств, благородная и властная женщина, которая ради обеспечения лояльности и единства возрождающегося человеческого общества готова пойти на самые крайние меры.
  • Виктор Хоффман
    — генерал армии Коалиции, передвигающийся на инвалидной коляске. Один из признанных ветеранов войны с Ордой Саранчи. Присутствует лишь в прологе.
  • Гэри Кармайн
    — еще один член семьи Кармайнов, присоединившийся к Изгнанникам. Погиб при обороне Поселения 5 от роботов ДиБи.

Разработка

На выставке E3 2013 глава подразделения Xbox Фил Спенсер заметил, что хотел бы в будущем увидеть продолжение серии.[3]

27 января 2014 года стало известно, что Microsoft Studios выкупила у Epic Games права на франшизу Gears of War[4]. Разработка была доверена студии The Coalition (ранее Black Tusk Studios), которая до этого работала над совершенно новым проектом, представленным на E3 2013. На данный момент этот проект заморожен.

На выставке E3 2020 на выступлении компании Microsoft состоялся официальный анонс игры. Там же был показан первый геймплейный трейлер игры.

Автором саундтрека Gears of War 4 стал известный композитор Рамин Джавади, в числе работ которого музыка к фильмам «Тихоокеанский рубеж», «Железный человек» и сериалу «Игра престолов».

Новая история

Настроение и общие ощущения от игры тоже изменились, причём кардинально. В Gears of War 4 не стоит ожидать ощущения отчаянья и того самого военного мрака, который присутствовал в первых двух частях. Однако и ощущений из солнечной третьей части в Gears of War 4 тоже нет. Если оценивать исключительно атмосферу и историю четвёртой части, тогда Gears of War 4 – это абсолютно другая игра.

→ Местные бури будут мешать на протяжении абсолютно всей игры. Но именно с ними будут связаны одни из самых интересных моментов в игре.

Сначала игра будет напоминать какой-то приключенческий боевик в стиле серии Uncharted, но затем она превращается нечто вроде ужастика, где главные герои блуждают ночью и пытаются разобраться в тенях, что определить своего нового противника. А в конце, как и положено, игрокам предоставляют «порцию» эпичных моментов. После чего история в целом производит положительное впечатление.

Gears of War 4 – это не шедевр однозначно. Тем не менее, следить за сюжетной линией и повествованием от начала до конца довольно интересно. К примеру, с историей новой части вас познакомят любопытным способом, словно последняя часть – это не долгожданное продолжение культовой и мрачной трилогии, а некое задорное приключение. В Gears of War 4 представлен отстроенный, более светлый и полный «зелени» мир. И это непривычно. Особенно новые ключевые герои: беззаботные лоботрясы, которые с проблемами своих родителей на планете никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс – это тот самый сын главного героя трилогии и по совместительству именно он является главным героем Gears of War 4. Парень имеет лучших друзей – Кейт и Дельмонта. Так вот главный герой вместе с друзьями, вечно пьянющим Оскаром и дядькой Кейт, отправляются в рейд к поселениям Коалиции с целью украсть там источник энергии.

→ Кейт – это симпатичная и милая девушка. Да и костюмчик у неё довольно стильный. Предвкушаем много косплея на эту тему.

Вообще главный герой – это дезертир, преступник, находящийся в бегах и просто ещё тот авантюрист. Остальная компания друзей тоже далеко от него не ушла. Они регулярно шутят, «подкалывают» друг друга, беседуют о жизни и просто с невообразимым удовольствием громят роботов Коалиции. Однако совсем скоро всё изменится, потому что беззаботным временам придёт конец, на планету вновь возвращается война. Так уж получится, что именно эта «горстка» людей первыми столкнуться с совершенно новой, возможно, более страшной угрозой – «Роем».

Кстати, тех, кто боялся того, что новички окажутся скучными, спешу успокоить. Суть в том, что следить за новыми героями интересного с самого начала. Ребята будут постоянно о чём-то болтать, много и даже вполне себе удачно шутить. А ещё между ними явно начинаешь чувствовать некую связь. Особенно интересно посмотреть на то, насколько герои по своей природе юны. Например, на мир они смотрят не совсем так, как солдаты, которые повидали всякое, из отряда «Дельта»: молодые ребята постоянно стараются найти повод как-нибудь отшутиться, регулярно смеются, иногда познают страх или искренне удивляются каким-нибудь новым находкам.

→ Отношения между Джей-Ди и Маркусом довольно напряжённые. Однако какая за этим стоит история – только намекают.

А вообще лучше всего будет характеризовать героев тот факт, что, сталкиваясь с очередной угрозой, герои тут же дают непонятным тварям свои «уникальные» имена, от чего бой выглядит какой-то игрой. Всё это навевает мысль о том, что юные ребята получают удовольствие о того, что им напоминает о подвигах родителей. Всё-таки в тени «героев войны с локустами» им точно было бы не слишком комфортно.

Дельмонт будет регулярно ныть и смешно паниковать, но со стороны явно видно, что с Джей-Ди они дружат уже довольно долгое время и тем более через многое вместе прошли. Кейт в свою очередь довольно изобретательная и просто милая девушка. В конце концов, даже пьяница Оскар имеет смешной акцент, бороду и вообще он похож на какого-то гнома из серии Dragon Age. В общем, Оскар точно привлечёт к себе внимание.

На всём фоне теряется только главный герой – Джей-Ди. Симпатизировать ему можно только тогда, когда на сцену уже выходит его отец – Маркус. Причём дальше, как правило, следует интересный разговор-драма в духе «отцы и дети».

→ Старые «друзья», но только теперь которые не дают расслабиться в бою. К тому же, играют свою особенную роль в сюжетной линии.

Хочу отметить, что появление старых знакомых героев в Gears of War 4 – это вообще отдельный повод для радости. Старина Маркус Феникс за прошедшие долгие 25 лет изменился лишь немного: если бы не седые волосы, то его бы посчитали ещё молодым. Маркус как обычно отличается своим буйным нравом, как обычно любит отпустить такое «крепкое» словечко, а лицо вместе с голосом словно застыли в некоем одном «брутальном» выражении. Однако в это же время хорошо видно, что внутри у него кипят самые настоящие страсти: обиды, гнев, любовь и даже грусть по ушедшим годам. Иногда, кажется, что его внутренний голос вот-вот вырвется наружу, но, увы, такому не бывать.

Хотя с другой стороны знать то, чем занимался Маркус в мирное время, тоже не особо интересует. Другое дело, что помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, он развивал отношения с Коалицией, поэтому имеет новые взгляды на происходящее вокруг, но что самое главное – он приготовил сеть ходов и кучу крутого оружия «так, на всякий случай».

→ Хотя игра и изменилось слабенько, атмосфера присутствует явно другая.

Кстати, Маркус Феликс далеко не единственный персонаж, который появляется в новой истории из прошлого. На самом деле вас ждёт ещё немало довольно эмоциональных встреч. Стоит признать, что в плане фансервиса и вселенной студия The Coalition справилась просто отлично. Так уже в прологе Gears of War 4 даёт посмотреть на значимые события, вроде Маятниковой войны или «E-Day». В конце концов, даже декорации рассказывают многое: о прошлом, о правлении королей и стальных мечах, на которых в своё время сражались.

Отзывы и рецензии

Игра получила хорошие отзывы критиков: средний балл на Metacritic — 84/100 для Xbox One[5], 86/100 для РС[6]. Игроки оценили ее более сдержанно: 6.3/10 и 6.9/10 соответственно.

Большую часть кампании хочется пищать от восторга, но удержать этот уровень на протяжении всей истории создателям, увы, не удалось.

— игровой журнал «Игромания»[7]

Gears of War 4 заняла третье место в номинации «Боевик года»[8] и второе место в номинации «Кооператив года»[9] на сайте Игромании.

И в горе, и в радости

И вот ближе к экватору стало понятно, что «запала» и опыта работа с серией Gears of War всё-таки разработчикам немного не хватило. Так во второй половине прохождения Gears of War 4 с игры начали «вылезать» самые глупые «болячки». Вот, к примеру, парой по одной лишь расстановке препятствий и ящиков с амуницией ясно, откуда будут нападать враги. Тем не менее, иногда патроны разбросаны, как попало: где-то их больше, где-то меньше. И что самое печальное – у геймдизайнеров иногда пропадает чувство меры.

Отдельно хотелось бы выделить четвёртый акт, где герои попадают в непонятные подземелья. В этот момент количество интересных моментов, оригинальных геймплейных ситуаций и тем более шуток, падает просто до нулевой отметки. На смену этим привлекательным моментам приходят довольно однообразные перестрелки. В общем, когда после десятиминутной стычки добираешься до следующей комнаты, где на тебя в очередной раз сваливается огромная «свора» абсолютно тех же врагов, начинаешь от игры уставать.

→ И ещё одним небольшим поводом для радости в новой части может стать новый музыкальный композитор игры – Рамина Джавади. К сожалению, хвалить его не за что, но некоторые саундтреки неплохо подчёркивают атмосферу.

Да и не все представители Роя прям-таки одинаково интересны. Вот, взять, например, до жути разрекламированных «Pouncers», которые должны были на ходу менять свой стиль поведения. На деле же они оказались просто бронированными, жуткими раздражающими, беспорядочными и просто скучными тварями.

Впрочем, практически то же самое происходит и с другими, более крупными тварями. При каждом появлении некоторые виды могут вызывать зевоту и вынуждают ждать, когда же они наконец-таки помрут. Иногда бои сводятся к тому, что необходимо просто находится на безопасном расстоянии и просто стрелять в определённое слабое место противника. То есть никаких интересных тактических моментов, никакого вызова, в конце концов. Причём ещё и помирают эти твари просто непростительно долго.

Пасхалки

В игре присутствует несколько забавных пасхалок, напоминающим игрокам как о прошлых играх серии, так и являющихся посылками к другим выдуманным вселенным:

1) Помидоры Маркуса:

Во время боя в поместье Страуд в теплице Маркус выскажется по поводу того, что роботы ДиБи потопчут его помидоры. Это является отсылкой к 3-й части игры серии Gears of War 3, где его лучший друг, Доминик Сантьяго, занялся выращиванием помидоров. Если же рассада не уцелела совсем, Маркус выдаст гневный монолог о том, как сложно было выращивать помидоры и о том, что он уже не сможет сделать фирменный соус Дома. Кроме того, после этого можно подобрать уникальные гранаты, которые при взрыве будут заливать все кругом томатным соусом.

2) Композиция

: В поместье Страуд после обороны от вертолета, в соседней комнате можно наткнуться на рояль, подойдя к которому и нажав клавишу действия, можно услышать заглавную композицию из 1-й части трилогии.

3) Дом и Мария:

Во 2-м акте во время битвы на кладбище можно заметить надгробья, буквы на которых собираются в слово «Мария». Разрушив их в правильном порядке, местность окутает туман, а так же появятся два облачка, олицетворяющих души Дома и его жены Марии. Данная сценка является отсылкой ко 2-й части трилогии. После ее окончания появится фотография Дома и Марии, а так же уникальный призрачный пистолет, убивающий с одного выстрела.[10]

4) «Гадкий ты»:

Если начать Пролог на безумном уровне сложности, то можно подобрать уникальный замораживающий пистолет, под названием «Гадкий ты», что является отсылкой к мультфильму «Гадкий я», где главный герой использовал аналогичное оружие. Для этого нужно успеть забежать в помещение за закрывающимися дверьми, в противном случае получить пистолет будет уже нельзя.[11]

5) Трешбол:

перед финальной битвой, когда главные герои будут пилотировать огромных боевых роботов, можно заметить два дерева над пропастью, которые отчасти напоминают ворота для трешбола. Управляя роботом можно пинком запустить туда автомобиль и если попасть, то из деревьев вылетят фейерверки, Коул это прокомментирует, а рядом появится гигантский мяч для трешбола.[12]

6) Наездник:

В Прологе, во время обороны дома Суверенов от наступающих войск Саранчи, можно подстрелить наездника одного из летающих монстров, риверов; после чего подбежать к нему и оседлать. Конечно, полетать на нем не удастся, зато отбиваться от Саранчи станет куда удобнее.[13]

Хроники войны

Другое дело геймплей Gears of War 4. Суть в том, что первое время отличий от предыдущих частей не видно совсем. Gears of War 4 – это всё такой же позиционный экшен, который чётко завязан на укрытиях, бензопилах и уродливых противниках. Тела героев, баллистическая составляющая, управление, «тайминг» в активной перезарядке, интерфейс – всё выглядит и даже чувствуется так, будто на улице старый, добрый 2006 год, а Gears of War только вышла в свет. В конце концов, даже Рой разлетается на мясные куски и распиливается в точности, как в прошлых частях. В общем, в Gears of War 4 с первых минут чувствуешь себя так, будто ты дома.

Однако вышесказанное не говорит о том, что игровой процесс остался прежним. Студия The Coalition добавила довольно много новых деталей, чтобы хотя бы как-нибудь «разбавить» старенькую механику серии и тем самым сделать бои более увлекательными. Теперь, к примеру, врагов можно будет буквально вытаскивать из укрытий, либо вообще атаковать прямо налету, бодро перемахивая через какие-нибудь завалы.

→ Да, в предыдущих частях старались разыграть какую-нибудь драму и показать настоящие эмоции, но это сделать удалось лишь в Gears of War 4 – именно она шагнула дальше всех в этом плане.

Да и враги не брезгуют всеми этими уловками, поэтому сами могут зайти уже в вашу «зону комфорта», причём с подарками. Они могут забросить гранату, зайти с тыла и просто навязать вам ближний бой. К тому же теперь некоторые укрытия можно разрушить. В свою очередь яркие, красные коконы у Роя служат неким щитом, который защищает их от вражеских пуль и тем самым служит источником проблем. Ведь стоит им только взорваться, как тут же оттуда вылезет ещё одна «пачка» поганых вредителей. В связи с этим приходится частенько перемещаться от одной позиции к другой, регулярно менять укрытие, менять оружие и просто тактически думать.

При этом авторы словно стараются «тасовать» ситуации, врагов и даже условия сражений. Так, например, вначале прохождения Gears of War 4 предстоит сражаться с роботами. Я упомянул их не просто так, потому что их стиль ведения боя, уязвимые места и многое другое – удивляет. Это совсем не те враги, с которыми приходилось иметь дело раньше.

Кого в Gears of War 4 только нет. Например, взять шарообразных врагов, которые стремительно катятся к героям, стараясь «бахнуть» током или взять летающих дронов, прикрывающиеся энергетическими щитами. В конце концов, есть и более крупные, более живые роботы, которые уже могут стрелять из дробовиков. А в случае, если им приходит конец, то они тут же стараются взорваться рядом с кем-нибудь из героев. Вообще, воевать довольно интересно. Бои проходят быстро. В конце концов, когда понимаешь, что роботы уже поднадоели, условия, будто разработчики, зная, в чём дело, меняются.

→ Технологическая сторона Gears of War 4 вас явно не удивит. Тем не менее, некоторые города, которые изобилуют осенней листвой и сопровождаются лунным светом, создают потрясающую картинку.

Оставляют свой след в игре и энергетические бури, которые являются уже неотъемлемой частью послевоенной планеты. Когда начинается буря, то видимость резко ухудшается, по земле начинают бить молнии, пули и тем более гранаты, вообще сносит в сторону. И что самое главное в этом всём – ветер настолько силён, что может поднимать в воздух целые конструкции. Из-за этого разбивая какое-нибудь крепление (забор, например), он тут же отлетит и полетит в какую-нибудь сторону. Так, например, целую груду обломков можно отправить в сторону противника. Картина напоминает боулинг: вы кидаете шар, а ваши враги – кегли.

Следующим на сцену уже «вываливается» тот самый Рой – ещё одна новая сверхсила. И хотя их отличать хотя бы как-нибудь от «саранчи» из трилогии довольно трудно, свой вклад в Gears of War 4 вносят даже они. Парой разработчики разыгрывают сценарий в стиле «Tower Defense», где героям приходится отбиваться от волн наступающих врагов, расставляя так же разнообразные препятствия на их пути. Впрочем, не обошлось и без классического «нужно разделиться», после чего одна часть группы прикрывает с высоты, а другая зачищает дорогу. Однако больше всего приносит удовольствие то, как иногда авторы подбрасывают «большую пушку»: ракетная установка, трёхствольный пулемёт или циркулярная пушка. А учитывая ещё то, что «вражина», как правило, бронированная и поэтому умирают долго, такие моменты рассматриваешь уже как какой-то легальный вид читерства, которому, конечно, радуешься.

→ В игре присутствует всё полюбившееся оружие с прошлых частей. И что самое главное – на своём месте и бензопила.

В результате первая половина сюжетной кампании Gears of War 4 – это просто какой-то праздник. Герои не могут умолчать даже на секунду. Яркие ситуации толкают одну за другой и многое другое. Чего в Gears of War 4 только нет: перестрелки во время бури, ночная погоня на мотоцикле по мрачному лесу, яростная битва в фамильном домике Фениксов с кучей разрушений и большими взрывами.

Впрочем, радуют душу, даже спокойные исследовательские этапы: вам предстоит пройтись по узким улочкам небольшого городка, где с неба будет литься лунный свет, слышаться вдалеке вой или даже, может быть, шаги врага, с которыми вот-вот предстоит столкнуться. Да и в небе витает некая атмосфера такого лёгкого ужаса и загадки … Ведь, что этой ещё за «Рой», откуда он вообще взялся, что ему нужно, да и на что он вообще способен?

Примечания

  1. Соколов, Евгений
    . Gears of War 4, возможно, выйдет уже осенью, Игры Mail.Ru (12 января 2016). Проверено 15 февраля 2020.
  2. «Навигатор игрового мира».
    Главным героем Gears of War 4 станет сын главного героя Gears of War.
  3. Gears of War Xbox One will take «some time», says Microsoft
  4. Microsoft Acquires ‘Gears of War’ From Epic, Assigns Next Game To Black Tusk Studios
  5. Gears of War 4 for Xbox One Reviews. Metacritic.
  6. Gears of War 4 for РС Reviews. Metacritic.
  7. Пилипчук, Алексей
    Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4 (рус.). Игромания (6 октября 2016).
  8. Екатерина Жорова, Евгений Пекло, Алексей Пилипчук.
    Боевик года: Gears of War 4, «Uncharted 4: Путь вора», DOOM. Игромания (3 января 2017).
  9. Константин Иванов, Алексей Пилипчук, Павел Халатов.
    Кооператив года: Dark Souls 3, Gears of War 4, Tom Clancy’s The Division. Игромания (6 января 2017).
  10. Noctober.
    Gears of War 4 — Dom and Maria Easter Egg (21 октября 2016). Проверено 14 октября 2020.
  11. IGN Walkthroughs.
    Gears of War 4 Walkthrough — Despicable You Freeze Ray Easter Egg (12 октября 2016). Проверено 14 октября 2020.
  12. GOWSeriesVideos.
    Gears of War 4 — Easter Egg #07: Mega Mech Thrashball (4 ноября 2016). Проверено 14 октября 2020.
  13. Zhakey.
    Gears of war 4 Easter Egg — Riding a Reaver / Montar en un Reaver (3 ноября 2016). Проверено 14 октября 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: