MotorStorm: Pacific Rift для PS3


MotorStorm: Pacific Rift
Обложка греческого, португальского и российского издания игры
РазработчикEvolution Studios
ИздательSony Computer Entertainment
ЛокализаторСофт Клаб[1]
Часть серииMotorStorm
Дата анонса20 сентября 2007[2]
Даты выпуска
  • 28 октября 2008 2 ноября 2008
  • 7 ноября 2008
  • 20 ноября 2008
Последняя версия1.03 / 1 июля 2009
Жанргонки
Возрастные рейтингиCERO: B — Ages 12 and up ESRB: T — Teens OFLC (A): PG
— Parental Guidance PEGI: 16 USK: 12
Технические данные
ПлатформаPlayStation 3
Игровой движокHavok
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительBlu-ray Disc
УправлениеSixaxis

MotorStorm: Pacific Rift

, также известная под названием
MotorStorm II
— гоночная игра, разработанная Evolution Studios и изданная компанией Sony Computer Entertainment эксклюзивно для консоли PlayStation 3 осенью 2008 года. В России
MotorStorm: Pacific Rift
была издана на русском языке[1]. В 2010 году вышла упрощённая, специальная версия под названием
MotorStorm: 3D Rift
. Игра является продолжением
MotorStorm
и второй частью одноимённой серии.

Игровой процесс

MotorStorm: Pacific Rift

представляет собой гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. Действие происходит на островах Тихого океана. Геймплей схож с предшественником — игроку нужно участвовать в фестивале, поочерёдно выигрывая гоночные соревнования по бездорожью, и стать победителем на фестивале. Помимо одиночного режима, присутствует многопользовательская игра по сети до 16 человек и с технологией разделённого экрана до 4 человек. В сети PlayStation Network можно посмотреть рейтинги и таблицы с лучшими результатами. Помимо этого, в
MotorStorm: Pacific Rift
действует система трофеев.

Игроку предоставлены на выбор разнообразные варианты транспортных средств, которые различаются между собой техническими характеристиками, например багги и мотоциклы, но также появился новый вид транспорта — грузовики-монстры[1]. Для некоторых гонок есть ограничения по использованию в них тех или иных транспортных средств. У машин есть возможность выбрать окраску. У каждого транспортного средства есть возможность использовать форсаж, который позволяет быстрее ускоряться, однако если его использовать слишком долго, то двигатель может взорваться. Двигатель можно охлаждать, если машину подвергать воздействию воды, но глубокие водоёмы могут нанести ущерб. Лава же, находящаяся в вулканических местностях, наоборот, способствует перегреванию двигателя. Транспортные средства могут разбиться при сильных столкновениях, после чего через несколько секунд восстанавливаются. Кроме того, игрок может выбрать персонажа и костюмы для него.

Обзор Motorstorm: Pacific Rift

Необитаемый остров где-то в Тихом океане. Райское местечко: зеленые пальмы, живописные закаты, широкие пляжи… и оглушающий щебет птиц, шелест прибоя, рев десятков двигателей. Даже не надейтесь спокойно позагорать или отдохнуть в этом тропическом анклаве! И черт с ним, с вулканом, ведь приключилась беда пострашнее — остров облюбовали гонщики. Так что теперь тут днем и ночью бушует настоящий шторм. Motorstorm!

Стихийное бедствие

Хотя никакой «песочницей» в Pacific Rift даже и не пахнет, все равно можно с чистой совестью сказать, что выданный нам на растерзание остров велик и разнообразен. Трасс в игре, ни много ни мало, 16 штук. Они разделены на 4 тематические категории — вода, огонь, земля и воздух. Все эти зоны абсолютно не похожи друг на друга. Так, к примеру, «воздушные» трассы проложены высоко в горах и изобилуют крутыми спусками и трамплинами, в то время как при прохождении «водных» маршрутов вам не раз и не два суждено будет искупать свою машину. Особенностью «зоны земли» является постоянная смена типа покрытия трассы и повышенное количество грязи, а на «огненных» локациях путь часто преграждают потоки лавы. Гонки ведутся как днем, так и ночью, причем в любую погоду, что изрядно разнообразит внешний облик гоночных арен.

Учитывая вышеназванные факторы, огромное количество объездных путей и альтернативных маршрутов, отличный дизайн уровней, а также потрясающие фоновые пейзажи, приходишь к выводу, что предоставленных игрой шестнадцати трасс вполне хватает для нескучного времяпрепровождения. Было бы на чем гонять…

С транспортными средствами дела в Motorstorm: Pacific Rift обстоят уже не так гладко. С одной стороны, все вроде бы здорово: одних только видов доступных машин имеется восемь. Каждый класс обладает своими сильными и слабыми сторонами и управляется совершенно по-разному. Быстрый и юркий мотоцикл отчаянно маневрирует между препятствиями и другими гонщиками, в то время как грузовик или monster truck сносит любую преграду на своем пути, включая машины оппонентов. Багги молнией проносится по песку и гальке, но застревает в болоте, которое играючи преодолевает внедорожник. Нюансы поведения каждого класса надо знать и учитывать при выборе машины для следующей гонки. Но у медали есть и обратная сторона: довольно быстро выясняется, что внутри своей категории «железные кони» ничем не отличаются. Да, модельки разные, спойлеры-наклеечки понавешены, но вот такие параметры, как скорость или управляемость, для всех квадроциклов одинаковы. Равно как и для раллийных машин, и для джипов, и для всех остальных средств передвижения. Возможность улучшения или настройки понравившегося аппарата также отсутствует. Вот и выходит, что в игре всего восемь машин. Абсолютно не похожих друг на друга, но лишь восемь штук. Откровенно мало.

Взрывная фиеста

Основным режимом, в котором вам предстоит провести большую часть времени, является «Фестиваль». Все стандартно: выбираем одно из нескольких возможных состязаний, садимся за руль приглянувшейся машины и мчимся к финишу. Постепенно открываются новые транспортные средства (точнее, просто новые «шкуры» для уже упомянутых восьми «архетипов») и трассы.

Понятно, что на острове всякие drag- или drift-испытания особо не устроишь, так что видов соревнований у нас три: классический заезд по кругу, прохождение хаотично расставленных контрольных точек и игра на выбывание (каждые 15 секунд неудачник, оказывающийся последним, взрывается). Сложность гонок нарастает, так что если первые этапы осилит любой, то уже в середине карьеры для того, чтобы постоянно занимать первое место на пьедестале, придется немного напрячься. Ну а последние гонки «Фестиваля» и вовсе являются уделом хладнокровных профи: компьютерные оппоненты не допускают ошибок, выбирают оптимальные маршруты и ведут себя агрессивнее обычного. Агрессия проявляется в виде постоянных попыток протаранить друг друга и игрока или хотя бы надавать сопернику по морде (но драка на ходу — это удел мотоциклистов, так как из окна машины высунуться нельзя). Так что ненапряженный и мирный вначале игровой процесс со временем превращается в скоростные гонки на выживание. Выталкивание противника с трассы, заторы и массовые аварии, а также постоянные попытки задавить машинку поменьше становятся неотъемлемой частью игры. Аварии, к слову, выполнены весьма недурственно. Есть нормальная модель повреждений, автомобили мнутся и теряют запчасти. До Burnout Paradise, пожалуй, не дотягивает ни по зрелищности ДТП, ни по визуальной проработке полученных увечий, но выглядит все равно классно. И, конечно же, следуя древней традиции аркадных гонок, повреждения не влияют на управляемость, а только что разбитая в хлам машина через пару секунд восстанавливается и выглядит как новенькая.

Есть в Motorstorm: Pacific Rift и привычное нитро-ускорение, но тут разработчики решили немного соригинальничать и внедрили одну любопытную особенность. Наш запас реактивного чудо-топлива не ограничен, однако при его использовании двигатель сильно нагревается — и машина может просто- напросто взорваться. Чтобы не допустить такого печального результата, надо давать мотору остыть. Кажется, мелочь, но этот нюанс иногда серьезно влияет на выбор подходящего пути и ход гонки в целом. Если какое-то время не использовать нитро, то полоска «жара» медленно поползет вниз. Более быстрым решением проблемы перегрева является жидкостное охлаждение, т.е. простая поездка по водному участку трассы. В воде машины очень быстро остывают, так что по какому-нибудь ручейку или болотцу можно спокойно ехать с зажатой кнопкой ускорения. А вот вблизи извергающегося вулкана, опоясанного реками раскаленной лавы, нитро лучше особо не баловаться. От высокой температуры машины и так начинают в прямом смысле гореть, а уж если начать использовать boost, то взрыва не избежать.

Остров невезения

Нельзя не обсудить минусы проекта, которые в нем тоже наблюдаются. Самым большим недостатком Motorstorm: Pacific Rift является поведение транспортных средств на трассе. Физическая модель — одна из наиглавнейших составляющих любой игры жанра рейсинг — не вполне удалась. Некоторыми агрегатами управлять интересно и весело: находясь за рулем мотоцикла или багги, буквально чувствуешь машину и знаешь, как она себя поведет. Джипы и раллийные авто реализованы уже похуже, особенно если сравнивать с другими играми — с теми же Colin McRae: DiRT или Race Driver: GRID, к примеру. А вот грузовики и квадроциклы управляются абсолютно уныло: у КАМАЗов не чувствуется масса, а четырехколесные мотоциклы в сравнении с оными из недавней Pure смотрятся абсолютно никак. Разочаровывает и отсутствие хотя бы минимального количества трюков: трамплинов на некоторых трассах много, только абсолютно непонятно, для чего они нужны. Большинство машин слабо управляется в воздухе, а на тех же мото- и квадроциклах отсутствует даже минимальная возможность повыпендриваться во время полета. Понятно, что игра-то у нас не про трюки, но добавление хотя бы нескольких подобных «украшательств» могло бы здорово разнообразить монотонный гоночный процесс. Ведь имеющийся результат явно пресноват. Уже упомянутое отсутствие даже минимального тюнинга также, несомненно, относится к недостаткам. Колупание в гараже с различными запчастями могло бы слегка отвлечь внимание от несовершенства физической модели или попросту дать возможность игроку как-то повлиять на управляемость авто, но — увы!

Честно говоря, Motorstorm: Pacific Rift и Pure очень схожи между собой: тема гонок по бездорожью, грязь, живописные трассы, яркая цветовая гамма… Только товарищи из Black Isle решили достойно проработать один вид транспорта, создав не идеальную, но качественную и, по большому счету, неплохую симуляцию поведения квадроцикла. Да и прикрутили к своему детищу богатый на возможности редактор машин и систему трюков. А вот разработчики из Evolution пошли другим путем, погнавшись даже не за двумя, а за целой стайкой зайцев. Итог печален, но предсказуем: ни одна из составляющих игрового процесса не доведена до ума, не говоря уже об идеале.

Одноразовый рай

Однако Pacific Rift все же нельзя назвать плохой игрой. Не так часто нам дают возможность выяснить, кто круче — «кит или слон», багги или монстр- джип, устроив между ними гоночную дуэль. Обилие предложенных классов, даже невзирая на их посредственную реализацию, радует. Да и заезды каждый раз получаются непредсказуемыми и динамичными. Не стоит сбрасывать со счетов и шикарную графику проекта. Статус PS3-эксклюзива хоть к чему-то обязывает, так что выдаваемая картинка — просто на загляденье. Звуковое сопровождение, опять-таки, хорошее. Не выдающееся, но добротное.

В конце концов, тут присутствует столь любимый многими, но нечасто появляющийся в последнее время в гонках режим split-screen, позволяющий сразиться с друзьями вчетвером на одной консоли.

Огорчает в итоге лишь то, что, кроме залихватского катания по кругу с улюлюканьем и свистом, новый Motorstorm нам ничего не может предложить. А поскольку данный процесс по сути своей неглубокий и однообразный, то приедается игра очень быстро. Гораздо быстрее той же Pure.

Радости: Отличная графика Интересный дизайн локаций Непохожесть предложенных транспортных средств

Гадости: Средненькая модель поведения машин Небольшой автопарк Однообразие

Оценка: 7.5

Вывод:

Неплохой проект, в который играется весело, но недолго. Ровно до того момента, как он вам надоест, после чего Pacific Rift будет предан забвению. Однако если у вас есть PlayStation 3 и вы любите аркадные гонки, то игра, скорее всего, придется вам по душе. Ведь так приятно бывает скрасить скучный пасмурный вечер бешеной поездкой по залитым солнцем джунглям.

PlayStation 3 и диск предоставлены интернет-магазином www.belconsole.shop.by

Разработка и выход игры

После успеха MotorStorm

— одного из стартовых эксклюзивов для PlayStation 3, компания Sony Computer Entertainment выкупила команду разработчиков игры — Evolution Studios — и приняла решение о создании сиквела[2]. Продолжение имеет в себе черты предыдущей части — фестивальные гонки вне дорог на разнообразных транспортных средствах. Тем не менее, были внесены некоторые нововведения и улучшения в игровой процесс — разработчики улучшили графику, поведение транспортных средств, искусственный интеллект и добавили новый контент, например грузовики-монстры.

Анонс состоялся 20 сентября 2007 года на выставке Tokyo Game Show[en][2]. Игра также демонстрировалась на выставках , gamescom и других. Как и в первой части, в MotorStorm: Pacific Rift

использован лицензированный саундтрек в жанрах электроника и рок от известных исполнителей и групп, таких как Pendulum («Tarantula»), The Qemists («Speed Freak» и «Stompbox»), Queens of the Stone Age («Sick, Sick, Sick») и многих других. Помимо этого, в игре появилась поддержка пользовательской музыки, которая задействует жёсткий диск консоли.

Выпуск MotorStorm: Pacific Rift

состоялся 28 октября 2008 года в Северной Америке, 2 ноября в России (где игру издала полностью на русском языке — переводу подверглись как текст, так и озвучивание[1]), 7 ноября в Европе и 20 ноября в Японии (где издавалась под названием
MotorStorm II
). В июле 2009 года для игры были выпущены загружаемые дополнения
Speed
и
Adrenaline
, которые включают в себя новые трассы, транспортные средства, персонажей и другой контент.

24 августа 2010 года в сервисе PlayStation Network было выпущено упрощённое издание игры под названием MotorStorm: 3D Rift

, включающее в себя десять трасс, внедорожники и поддержку , а многопользовательский режим и система трофеев отсутствует[3]; в Японии издание произошло 6 декабря 2012 года, где данная версия имеет название
MotorStorm II 3D
.

Preview: MotorStorm 2 Pacific Rift

Некоторые удовольствия могут быть получены только посредством видеоигр. Одно из таких полюбившихся нам удовольствий – это, находясь за рулём огромного грузовика, спрыгнуть с утёса и приземлиться точнёхонько на мотоциклиста, который прокладывает свой путь по песочной долине. Прошлогодний игровой хит MotorStorm позволял нам так проказничать. Если вы разделяете нашу любовь к этой игре, то поймёте, насколько мы были взволнованы и возбуждены, когда нам представилась возможность опробовать грядущий сиквел – MotorStorm: Pacific Rift. Как и Killzone 2, MotorStorm: Pacific Rift является надеждой Sony в этом году. Эта игра должна стать узнаваемой торговой маркой компании, систем-селлером, и привлечь к консоли PS3 новых игроков. Сиквел Motorstorm, игры до сих пор очень любимой владельцами PS3, должен вобрать в себя всё лучшее из первой части и привнести в серию много нововведений. Действие игры развернётся на тропическом острове, а это уже само по себе означает, что MotorStorm: Pacific Rift обзаведётся целым ворохом новых особенностей, которые должны помочь ему стать настоящим AAA проектом. Первым, что бросалось в глаза во время премьерного показа нового Pacific Rift на Sony’s Gamers Day было то, что игровой движок пока что не очень впечатляет. Тогда как стенд с Killzone 2 собирал перед собой огромное количество народу, MotorStorm’ом любовались не многие. Это объясняется тем, что игра сейчас находится на той стадии разработки, когда она ещё не готова для публичного показа. Нам удалось немного поиграть в сырую версию Pacific Rift, представленную на выставке и, к сожалению, мы можем констатировать, что фреймрейт пока что нестабильный, к тому же случаются частые вылеты игры.
Пока что игра выглядит не так, как на этой картинке, но у разработчиков есть ещё много времени до релиза.
Однако, учитывая то, что игра на данный момент готова только на 40%, мы уверены, что к релизу она будет соответствовать высоким стандартам своей предшественницы и сможет работать как минимум в разрешении 720p при 30 кадрах в секунду. Тропический сеттинг Pacific Rift располагает к более быстрой и менее пыльной езде по сравнению с Monument Valley, по которой мы вдоволь накатались в первой части MotorStorm. Трасса, на которой нам удалось поиграть, содержала несколько особенностей. Например, там были водные препятствия, которые замедляли наш автомобиль, а высокая трава колебалась в такт проносившихся мимо транспортных средств. Помимо этого, на трассе присутствовали разрушаемые препятствия, причём довольно грамотно расположенные. При удачном столкновении с деревянными балками, удерживающими брёвна, те скатывались на дорогу, преграждая путь остальным гонщикам. Так же можно было подсечь опору, удерживающую доски со стоящими на них взрывчатыми баллонами. Не трудно догадаться, к чему это приводило. Окружение можно использовать себе на пользу, но оно же может и навредить. Наиболее значительным отличием Pacific Rift от предыдущего MotorStorm является усиление акцента на различном поведении автомобилей и мотоциклов на дороге. Конечно же, и в первой части MotorStorm выбор транспортного средства заставлял выбирать и тактику продвижения по трассе, но благодаря тропическому сеттингу новой игры, разница между средствами передвижения стала ещё весомее. Кстати, в игру добавили новый автомобиль – Monster Truck и мы, конечно же, решили опробовать его в деле. Что ж, в ближнем бою этот монстр полностью оправдывает своё название, так как жестоко подминает под себя несчастных мотоциклистов и буквально перемалывает их огромными колёсами. Кроме того, эта машина с лёгкостью прокладывает себе путь через зелёные дебри острова. Единственный минус Monster Truck – это, конечно же, неповоротливость, позволяющая большинству другим более лёгким и маневренным средствам передвижения легко объезжать его с разных сторон.

Если вы заметили Monster Truck у себя на хвосте, то лучшее, что вы можете сделать — это дать по газам!

Спешим обрадовать многих игроков: в MotorStorm: Pacific Rift появится функция Split Screen (возможность игры двух игроков на одном экране), которой так не хватало оригинальной игре. Думаем, ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что играть в MotorStorm вместе с другом, сидя рядом в одной комнате и подталкивая друг друга локтями гораздо веселее, чем через Интернет используя PlayStation Network! Ведь всем хочется увидеть выражение лица своего соперника по игре в тот момент, когда на его мотоцикл с грохотом приземляется ваш Monster Truck :) Split Screen, представленный в той сырой версии игры, которую нам удалось опробовать на Sony’s Gamers Day, делил экран вертикально пополам для двух игроков. Так же была возможность играть четверым на одном экране! Это никак не ухудшало графическую составляющую игры. Наоборот, она выглядела более гладко благодаря уменьшенным пропорциям изображения. Что ж, думаю, напоследок мы можем сказать, что разработчики MotorStorm: Pacific Rift идут правильным путём, постепенно добавляя в новую игру всё то, что они и обещали сделать в сиквеле. В полной версии Pacific Rift будет целых 16 трасс (по сравнению с 8 трассами в первой части MotorStorm), а так же большой набор опций в онлайн игре. Есть все основания предполагать, что Pacifit Rift получится даже более удачной игрой, чем гениальная первая часть MotorStorm. Мы с нетерпением ждём возможности опробовать финальную версию этого будущего хита!
%!%https://ps3.ign.com/articles/872/872073p1.html

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings82,49 %[4]
Game Ratio80 %[5]
Metacritic82/100[6]
MobyRank85/100[7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comA-[8]
AllGame[9] [10]
Edge7/10[11]
EGM90/100[12]
Eurogamer7/10[13]
GameRevolutionB-[14]
GameSpot8/10[15]
GameSpy[16]
GameZone8,3/10[17]
IGN8,3/10[18]
VideoGamer8/10[19]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Страна игр8/10[20]

MotorStorm: Pacific Rift

, как и предшественник, получила в основном положительные отзывы от рецензентов. Обозреватели удостоили похвалы динамичный игровой процесс, отличный дизайн трасс и многопользовательские возможности, но иногда подвергали критике проблемы с игровым балансом[13][15][16][18][20]. На сайтах GameRankings и Metacritic средняя оценка составляет соответственно 82,49 % и 82 балла из 100 возможных[4][6].
MotorStorm: Pacific Rift
неоднократно входила в списки лучших игр 2008 года на различных сайтах и в журналах[21].

Примечания

  1. 1234MotorStorm: Pacific Rift
    (рус.). Софт Клаб. Проверено 28 августа 2020.
  2. 123Clements, Ryan.
    TGS 2007:
    MotorStorm 2
    Official (англ.). IGN (20 сентября 2007). Проверено 28 августа 2018.
  3. MotorStorm: 3D Rift
    (англ.). Metacritic. Проверено 28 августа 2020.
  4. 12MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.). GameRankings. Проверено 28 августа 2020.
  5. MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.). Game Ratio. Проверено 28 августа 2020.
  6. 12MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.). Metacritic. Проверено 28 августа 2020.
  7. MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.). MobyGames. Проверено 28 августа 2020.
  8. Bettenhausen, Shane.MotorStorm Pacific Rift
    Review (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). 1UP.com (21 октября 2008). Проверено 28 августа 2020. Архивировано 31 марта 2020 года.
  9. Marriott, Scott Alan.MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). AllGame. Проверено 27 августа 2020. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  10. MotorStorm: 3D Rift
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). AllGame. Проверено 27 августа 2020. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  11. MotorStorm: Pacific Rift
    (англ.) //
    Edge
    : журнал. — Future Publishing, 2008. — Декабрь. — P. 87.
  12. MotorStorm: Pacific Rift
    . Reviews (англ.). GameRankings. Проверено 28 августа 2020.
  13. 12Bramwell, Tom.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.).
    Eurogamer
    (19 октября 2008). Проверено 28 августа 2020.
  14. Costantino, Jesse.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). Game Revolution (5 ноября 2008). Проверено 28 августа 2020. Архивировано 8 сентября 2020 года.
  15. 12VanOrd, Kevin.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). GameSpot (23 октября 2008). Проверено 28 августа 2018.
  16. 12Stratton, Bryan.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). GameSpy (28 октября 2008). Проверено 28 августа 2018.
  17. jkdmedia.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). GameZone (20 октября 2008). Проверено 28 августа 2018.
  18. 12Roper, Chris.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). IGN (17 октября 2008). Проверено 28 августа 2018.
  19. Orry, Tom.MotorStorm: Pacific Rift
    Review (англ.). VideoGamer.com (20 октября 2008). Проверено 28 августа 2020.
  20. 12Сонин, Игорь.MotorStorm: Pacific Rift
    . Обзор. (рус.) (недоступная ссылка —
    история
    ). Страна игр (10 января 2009). Проверено 28 августа 2020. Архивировано 21 февраля 2013 года.
  21. Номинанты BAFTA Games Award 2008 (рус.). Софт Клаб (4 марта 2009). Проверено 28 августа 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: