Про смартфон — цены, обзоры и реальные отзывы покупателей

Знать и чернь

Прохождение начинается с препирательств с заказчиком. Высокомерного аристократа покоробило обращение Геральта к нему на «Ты» — ведьмаки люд простой и этикету не обучены. Можно извиниться и обратиться к заказчику более вежливо или нахамить. Имеете полное право: справиться с возникшими проблемами способен не всякий, и если заказчику не нравятся манеры Геральта, он может подождать другого ведьмака. Сколько придется ждать, неизвестно: в это время в Туссенте их не слишком много — только парочку удастся повстречать во время прохождения заданий.
Лишь после перепалки разговор ляжет в конструктивное русло. Заказчик обеспокоен странной сейсмической активностью: в винном погребе заметно, что земля дрожит, а также слышится странный гул. Кроме того, у аристократа пропало несколько батраков. Кто конкретно, он сказать не может, и Геральту лучше поговорить с его женой, так как она больше общается с простолюдинами. А пока можно осмотреть погреб.

Заказчик предлагает 500 новиградских крон. Ставку можно увеличить до 550: хоть и с большой неохотой, но тот согласится. Ведьмак получит ключ от винного погреба, без которого попасть в помещение невозможно. Сейсмическая активность наблюдается только ночью, поэтому нужно дождаться темноты. Потребуется факел, так как почти весь квест проходится в темных подземельях.

Выполнение

Начало прохождения
Нужно убить великана (не забываем использовать масло против огров и квен), после чего Геральт вместе с Мильтоном отправятся на берег реки для осмотра места нападения монстра. Там же Ведьмака ждёт бой с несколькими паршивцами (трупоеды). В воде нужно обнаружить салфетку с монограммой «Д.Л.К».

От таверны до похода к книягине

За информацией Ведьмак и его спутник отправятся в ближайшую таверну, а из таверны на винодельню Корво Бьянко, где только что совершилось нападение Бруксы. В погребе самой винодельни произойдёт бой с Бруксой. В бою поможет масло против вампиров, Лунная пыль и Чёрная кровь.

Трейлер с другой бруксой

A Night To Remember Брукса

После боя Геральт должен осмотреть тело жертвы, в горле которой найдёт кошель с флоренами. Рядом с телом Ведьмак найдёт странную отрубленную руку, которая явно не принадлежала жертве. Дальше путь его лежит в Боклерский дворец, где Анна-Генриетта наблюдает за боем на арене.

Перед ареной

На арене сражаются рыцарь и Шарлей с колокольчиками на хвосте. Монстр слеп, он не очень опасен, пока не может слышать происходящее вокруг, но в бою колокольчики конечно же оторвутся и Ведьмаку придётся помочь гладиатору.

Как убить шарлея

Шарлей окажется одним из самых сильных противников в начале дополнения, потому к бою желательно подготовиться. Масло против реликтов и гром увеличат урон, Аард и самум помогут нанести удары. Удары в спину и бока не страшны монстру, уязвим он после удара Аардом спереди. После получения такого удара монстр несколько секунд стоит на месте и не шевелится. Также можно бросать бомбы в стену, тогда монстр будет врезаться в них и надолго падать пузом вверх. Другие знаки не оказывают сильного влияния на шарлея.

witcher3 Шарлей

После победы над Шарлеем от императора Нильфгаарда нужно будет выбрать, убить шарлея или нет. Если убить Шарлея — Геральт получит трофей, если оставить в живых — получит Сострадание в побочном задании Пути предназначения. И трофей и Сострадание можно получить другими путями позже. От Анны-Генриетты Геральт получит поместье Корво Бьянко, в котором недавно убил Бруксу. Также выяснится что «Бестию» интересуют далеко не все рыцари, а следующим скорее всего окажется Мильтон де Перак-Пейран.

От арены до охоты на зайца

witcher3 единорог

Охота на зайца

Придётся вскочить на Плотву и отправиться на его поиски в дворцовый сад, где проходит «Охота на зайца». Для поимки зайца нужны подсказки, их может дать золотая рыбка и единорог. Единорога можно приманить корзинкой с морковью, а золотую рыбку придётся добывать вплавь. После сбора подсказок выяснится что Мильтон скрывается в теплице. Если ответить верно — можно получить Мудрость для задания Пути предназначения. После этого задание завершается и начинается другое — По следу…

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КОРВО БЬЯНКО

Мы, Анна-Генриетта, волею богов княгиня Туссента, настоящим жалуем Геральту из Ривии, герба Мост, земли, входящие в имение Корво Бьянко, вместе со всем движимым и недвижимым имуществом.
Тем самым Геральт из Ривии объявляется владетелем имения и обязан взять под свою опеку эту землю. Он должен сделать ее плодородной и прекрасной и обогащаться плодами, собранными с этой земли, во славу свою, как и во славу Туссента.

Да будет ведомо всем и всюду, что в землях, нам подчиненных, добродетельные поступки никогда не остаются без награды, а земля никогда не лежит без попечения, ибо и поступки, и земля существуют, дабы приносить добрые плоды.

Ее сиятельство княгиня Анна-Генриетта

Поиски следов

Пройдя внутрь, нужно осмотреть помещение с помощью ведьмачьего чутья. Ничего примечательного нет: крысиное гнедо и черепки от разбившейся посуды. На одной из стен заметна небольшая трещину. Разбив ее с помощью знака Аард, можно попасть в пещеру под винным погребом.

Она представляет собой своеобразный лабиринт — небольшой, всего на несколько переходов, но немного запутанный. Внутри окажется выводок кикимор-работниц, а в одном из дальних тупиков еще и кикимора-воин. В другом тупике на человеческих останках можно подобрать доспехи офицера Боклерской гвардии. Предмет хотя и реликтовый, но там и сям попадается довольно часто на всех территории Туссента.

В одном из ответвлений вы найдете кладку яиц кикимор, которую можно уничтожить. Кладка разделена на 2 части, каждая в своем закоулке. Для их уничтожения воспользуйтесь знаком Игни. Финальный штрих — найти небольшой пролом на земле, из которого будет слышно журчание подземного ручья.

В течение всего осмотра стены пещеры будут периодически сотрясаться, а из потолка осыпаться пыль. Итак, монстр имеет крупные габариты, питается яйцами кикимор и самыми инсектоидами, копает обширные тоннели с помощью острых когтей. Судя по всему, это шарлей. Сражаться с таким чудовищем вам, вероятно, уже доводилось во время рыцарского турнира при прохождении основной сюжетной ветки.

Трупоеды

Гули — делятся на два подвида, собственно гули и куда более зубастых альгулей; утопцы — помимо основного вида включают еще болотников, в основном отличающихся цветом и местом обитания;

Туманики — нечто новое, чего в прошлых играх не было, маги, способные плодить свои копии, исчезать и появляться позади героя, очень не любят бомбу серебряная пыль.

Гнильцы — также включат более крупный и менее гнилой подвид называемый пожирателей.

Морская баба — ранее не встречалась, по сути женский вариант утопца, в отличие от последних имеет дальнобойную атаку — кидается гнилой рыбой. После попадания ведьмак не может атаковать в течение нескольких секунд, также умеет перемещаться вне пределов видимости;

Могильная баба — если у утопцев есть женский вариант то чем хуже гули, видимо подумали разработчики и ввели и могильную бабу, правда в сравнение с морским вариантом значительно более опасна, но и встречается реже.

Рычащий монстр

Согласно легендам, живущий среди гор рычащий монстр похож на собаку со множеством зубов — как раз подобное существо заметно и среди кадров Fallout 76, на фоне наполовину погребенного под землей здания.

Рычащий монстр отличается своей необычной ловкостью и бродит среди древних дорог. Говорят, что он может появляться из ниоткуда и также пропадать, что можно сослать на невидимость.

Фавн

Отчёты о наблюдениях в некоторых американских штатах рассказывают о некоем странном гоминиде, которого чаще всего наблюдают в Луизиане, Мэриленде и Техасе. Он описывается как гибридное существо, которое имеет нижнюю часть тела козла и верхнюю часть части тела человека с бараньими рогами, растущими из головы. Некоторые утверждают, что он является родственником злобной чупакабры из Нового Орлеана. Городские легенды о них часто говорят, что чудовища из прихоти убивают молодые пары в припаркованных машинах или убивают в окрестностях домашних животных. Также рассказывают, что они врываются в дома людей и, как правило, насилуют своих жертв. Живут они как правило в лесах, в которых есть большие озёра.

Фавн. интересное, легенды, мифы, монстры

Духи

Привидения и все, кто на них похож.

  1. Призрак. Вооружен мечом. Нападение начинается с телепортации и переходит в серию выпадов клинком. В момент атаки становится практически неуязвимым (режется 95 % урона).
  2. Полуденница, полуночница. Неуязвимы для атак до тех пор, пока не попадут в знак «Ирден». Способны оглушить ведьмака и разделиться на несколько слабых копий. Подвид «Моровая дева» может выпустить на Геральта рой насекомых.
  3. Баргест (КиВ). Призрачный пес, обладающий всеми способностями живого.

Тактика борьбы элементарна. Ведьмак должен замедлять призраков «Ирденом» и рубить со всех сил.

Гибриды

Гарпии — были во второй части, сильно не изменились; Эринии — более сильный и мерзкий подвид гарпий, в остальном отличий нет.

Сирены — надоедливые, правда не очень сильные монстры, водящиеся только на Скелиге, могут не только плавать, но и летать. А значит в отличие от утопцев, проплывая на лодке мимо скопления этих бестий игнорировать их не получится.

Грифоны — сюда же архигрифоны, встречаются редко, но все же чаще вампиров, иногда в чистом поле, что неприятно на низких уровнях.

Суккуб — вообще как правило не боевой монстр, наверно в силу своего интеллекта и внешности, за игру встретил двоих, кроме внушительных форм ничем ни примечательны.

Моддинг The Witcher 3: Ночные монстры, сражения и E3 2014

@Bustdownn,

вы действительно не видите разницу между трейлером, анонсирующим игру и ванилой?

Разница в свете и цветокоррекции конечно есть. Но моё мнение таково — графические моды излишни для Ведьмака 3. Атмосфера в ванильной игре достигается совершенно иными деталями. Например, гиперболизированной погодой: как гнутся деревья от могучего ветра, насколько сильно льёт косой дождь и т.д. Да и если уж говорить о свете и цвете, он всё ещё хорош с арт-дизайнерской стороны.

Как по мне, это не самая лучшая игра, как о ней говорят. Овертайм. Открытый мир пустой и для галочки. Сюжет интересен только в плане второстепенных квестов, Боёвка ужасная, радует только система прокачки. Монстры унылые донельзя.

Самых лучших игр не существует в природе :) НО! (sic) есть достойные проекты, которые заслужили свою фан-базу, популярность и награды на всяческих выставках — Ведьмак 3 одна из таких игр. Что касается претензий к игре, то они упираются во вкус и восприятие. В 2015 году я тащился и от открытого мира, и от сюжета с допами; сейчас же меня по большей части воротит от игр с открытыми мирами, уж слишком их много в индустрии. А вот монстры нифига не унылые, как минимум, они имеют под собой большой фольклорный пласт, что намного лучше, чем сидеть и выдумывать неведому зверушку ради мимолётного удивления у игрока.

На мой взгляд Horizon Zero Dawn будет намнооооого лучше

Процитирую вас же:

Две разные игры

Заверяю как человек, набивший под 250 часов в Ведьмаке 3 и выбивший платину из Horizon :)

Сюжетно — обе игры имеют место быть. В Ведьмаке 3 личная история, без героических заскоков у главного героя, которых и так хватает в RPG-жанре. В Horizon интересный взгляд на жизнь после апокалипсиса, на развитие новой жизни без вмешательства человека, эдакий «green peace punk».

Дополнительные квесты — в В3 они порой шикарнее главного сюжета :) В Horizon… они просто есть, иногда даже интересные и раскрывающие частичку лора.

Открытый мир — в Horizon он мега-красивый, но, увы, сугубо декоративную функцию выполняет. В нём мало увлекательных занятий, которые толкали бы на исследование или на раскрытие нарративного дизайна. В основном мы сражаемся со звероботами, собираем коллектебелс, находим аудиодневники (которые можно было сделать лучше, чем показать голограмму из прошлого и что там происходило до катастрофы). Есть куда расти. В В3 же эти занятия проработаны на порядок грамотнее, поскольку учитывают опыт и работу над ошибками не только двух предыдущих частей, но и некоторых других игровых тайтлов. Если ты отправляешься в какую-то местность, то ты гарантировано потратишь время не просто так: разработчики наградят тебя не только лутом, а нарративно расскажут что-нибудь из истории данного места или человеческую историю, а эта награда, для опыта игрока, гораздо важнее, чем лут.

В плане сражений, безусловно, Horizon зрелищней, в нём более сильно и глубоко проработана охота на врагов, этого не отнять у игры. Тут Ведьмак уступает со своим условным подходом к противникам, к которым не всегда обязательно готовиться, варить зелья и масла. Я сам, бывало, забывал про некоторые боевые фишки и просто рубил монстров. В Horizon такое не прокатит, нужно как минимум знать, куда стрелять, а как максимум, из чего стрелять и чем.

Так что говоря о хайпе — он заслужен, в обоих случаях. Нельзя же судить игру за то, что она кому-то понравилась больше, чем вам.

Как создавались отвратительные пришельцы из фантастических триллеров — Чужой, биомасса и Демогоргон

«Возьмем зеленый экран, а потом все, что нужно, дорисуем на компьютере»,— в представлении многих зрителей современные фильмы о пришельцах и космических тварях снимаются именно так. Но это не всегда соответствует действительности. Даже в нашу компьютерную эпоху многие пришельцы «рукотворны», а что уж говорить о гуманоидах из 1960-х, 1970-х и 1980-х. Тайны космоса и его предполагаемые обитатели продолжают будоражить воображение режиссеров. Так, 23 апреля в онлайн-кинотеатре ivi состоялась кинопремьера фильма «Спутник» Егора Абраменко. Это первая отечественная картина, которая выходит на экраны онлайн, минуя кинотеатральный прокат. Как делали и делают самых страшных и необычных монстров из мира кино, разбирался «Коммерсантъ Стиль».

Джабба Хатт («Возвращение джедая», 1983)

Фото: East News

Этот обитатель космоса поражает своими габаритами и размахом до сих пор. Джабба Хатт из «Звездных войн», то ли слизняк, то ли лягушка, но гигантских размеров, был изготовлен для фильма в натуральную величину. Это была огромная кукла весом в тонну, внутри которой сидели три человека и управляли ею. Еще один отвечал за мимику и пятый — за голос Джаббы. Все знают, как непросто приходилось актерам в образах C3PO и R2D2, а теперь представьте, каково было тем троим, что находились внутри Джаббы.

Чужой («Чужой», 1979)

Страшный Чужой в одноименном фильме вырастает не сразу. Из яйца, которое астронавты нашли на неизвестной планете, выпрыгивает лицехват, потом вырастает грудолом, и постепенно из него получается уже сам Чужой. Тем, какими эти создания предстали на экране, мы во многом обязаны швейцарскому художнику Гансу Руди Гигеру, который и сделал многих «персонажей». Яйца Чужих изготовили из резины, внутри них была субстанция, напоминающая игрушку-лизуна, а также мясо. Когда яйцо открывалось (а одно из яиц и правда открывалось, внутри был пиротехнический снаряд и свиные кишки), из него как бы выпрыгивал лицехват. Он имел сложную конструкцию: оргстекло, синтетическая «кожа», а также металлический каркас, напоминавший скелет. Грудолом был маленькой копией черепа будущего Чужого. А сам основной монстр, которого сегодня наверняка нарисовали бы на компьютере, был настоящим. Для этой роли нашли высокого темнокожего юношу, специально изготовили облегающий костюм и шлем, который весил 4 кг и состоял аж из 900 деталей.

Инопланетное чудовище («Спутник», 2020)

Фото: Sony Picrutes

Фильм рассказывает историю героя Советского Союза космонавта Вешнякова, который вернулся из очередной экспедиции, что называется, не один. Вместе с ним на Землю прибыл «пассажир» — монстр, с которым попытается справиться Татьяна Климова, нейрофизиолог, проводившая обследования Вешнякова. Монстр в картине был сделан полностью на компьютере компанией Main Road Post, но источники вдохновения и органические образы были найдены в реальном мире. Четыре пары глаз у чудовища отсылают к строению органов зрения у пауков, а за основу его прозрачных элементов кожи было взято тонкое и просвечивающее покрытие кальмара. Свой голос, а вернее, шипение, пришельцу подарил актер Петр Федоров. Самобытный образ инопланетного чудовища сложился благодаря продуманному характеру: он разрушитель, но его главная задача — выжить в чужом мире, а не погубить все вокруг.

Фантастический триллер стартует в онлайн-кинотеатре ivi с 23 апреля, минуя кинотеатральный прокат, сразу в цифровом формате. Как и любая фантастика, это история не о твари, а о людях и их способности (или неспособности) противостоять саморазрушению. Слабые находят в себе силу, а сильные становятся жертвами искушения. «Я очень люблю этот жанр, и в нем непросто работать из-за большой конкуренции, но “Спутник”, на мой взгляд, выделяется из других картин своей собственной уникальной “историей человека”»,— рассказал сценарист картины Андрей Золотарев.

Монстр («Нечто», 1982)

Фильм «Нечто» режиссера Джона Карпентера рассказывает о работниках научной станции в Антарктиде. Они обнаруживают место падения инопланетного корабля и понимают, что где-то в округе бродит монстр. Он умеет принимать чужой облик, и полярники подозревают, что существо уже вселилось в кого-то из них. «Нечто» на экране выглядело просто отвратительно, разрывало тела, обвивало всех щупальцами и щелкало зубами. И все это действительно присутствовало на съемочной площадке. Так как «нечто» принимало облик тела, в которое вселялось, было изготовлено несколько существ из латекса, которых оживляли при помощи механизмов. В одной из сцен монстр разрывал грудную клетку лежавшего на кушетке человека и откусывал руки доктора, который находился рядом. Для съемок была сделана силиконовая кукла, плечи и голова же принадлежали актеру, который сидел под кушеткой. Человека с откушенными руками играл инвалид без кистей, которому на голову надели силиконовую маску с лицом актера. Процесс съемок подобной сцены сегодня можно представить с трудом.

Биомасса («Через тернии к звездам», 1980)

В 1980 году на экраны СССР вышел двухсерийный фантастический фильм, снятый по сценарию Кира Булычева. Действие переносило нас в будущее, в XXIII век. Звездолет «Пушкин» обнаруживал в космосе погибший корабль, а на нем — девушку-клона Нийю. Постепенно выясняется, что Нийя родом с планеты Десса, погибающей от экологической катастрофы. Спасательная экспедиция летит на Дессу, переживает много приключений, и в итоге злодеев, которые поработили планету, поглощает агрессивная биомасса. На экране эта самая масса выглядела необычайно убедительно и даже зловеще: бурлила, шевелилась и пожирала людей. А сделали ее на Ялтинской киностудии из противопожарной пены и муки. В этом «тесте» плавали аквалангисты, создавая эффект живого бурления.

Демогоргон («Очень странные дела», 2020 — н. в.)

Если кто-то из зрителей нового поколения не видел фильмов прошлого века, то «Очень странные дела» смотрели, наверное, все. Это прекрасно стилизованная история о небольшом американском городе Хоукинс, в котором в конце 1980-х начинают происходить очень странные дела: пропадают и появляются дети, работает секретная правительственная лаборатория и разгуливают монстры. Зрители не раз вздрагивали при появлении на экране Демогоргона — обитателя параллельного мира. Имя он получил в честь персонажа настольной игры Dungeons & Dragons. А в первом сезоне сериала монстра сыграл реальный человек, поставленный на ходули и одетый в специальный костюм с зелеными вставками, чтобы можно было потом обработать изображение на компьютере. Страшная голова, которая раскрывалась, как зубастый цветок, была компьютерной анимацией.

Загадочный ископаемый «монстр Талли» оказался родственником миног

Модель туллимонстра в Филдовском музее естественной истории

Рис. 1.

Модель туллимонстра в Филдовском музее естественной истории в Чикаго. Теперь, вероятно, эту модель заменят на более корректную реконструкцию: придется добавить вертикальный хвостовой плавник, длинную спинную плавниковую складку, трехчастный рельеф мозга, добавить жаберные отверстия, перерисовать асимметрично клешню. Зато останутся удивительный хоботок с хватательной клешней и глаза на длинном жестком стебельке — то, что ставило в тупик всех зоологов. Фото с сайта fieldmuseum.org

Монстр Талли, или туллимонстр (Tullimonstrum gregarium

), — ископаемое животное каменноугольного периода, жившее 300 млн лет назад, — известен более полувека. Однако его филогенетические связи оставались спорными: его сближали практически со всеми типами животных — с хордовыми, членистоногими, моллюсками, опабиниями, немертинами. Обобщение и переосмысление большого существующего материала по этому виду (более тысячи экземпляров) позволило дать более определенный и обоснованный ответ, чьим же родственником является туллимонстр. По сочетанию признаков его поместили в основание ветви ископаемых и современных миног и близких к ним животных.

В 50 км к юго-западу от Чикаго расположены старые заброшенные угольные шахты. Они тем не менее знамениты на весь мир — там теперь в кучах отвалов и в самих разрезах добывают палеонтологические сокровища. Место называется Мэйзон Крик (см. Mazon Creek fossil beds). Выглядят эти сокровища как обычные округлые гальки, рассеянные в слоях мягкого глинистого или песчаникового сланца. Но если такую гальку расколоть аккуратным сильным ударом (она очень твердая!), то внутри окажется отпечаток целого животного или растения, вымершего 300 миллионов лет назад.

Рис. 2. Находки в Мэйзон Крик — расколотые конкреции с чудесными ископаемыми внутри

Рис. 2.

Находки в Мэйзон Крик: расколотые конкреции с чудесными ископаемыми внутри. Фото с сайта pinterest.com

В этих камнях — их называют конкрециями, потому что они образовались совсем не так, как обычная обкатанная галька, — животные и растительные остатки сохраняются с изумительной подробностью. Те мягкие ткани, которые должны были исчезнуть под быстрым и безжалостным натиском бактерий, остаются отпечатанными в камне. Предполагается, что при разложении органического материала выделяется углекислота, которая, реагируя с растворенным в воде железом, образует сидерит. Тонкодисперсный сидерит накапливается вокруг разлагающегося животного или растения и тем или иным образом создает непроницаемую капсулу, в которой останавливается разложение. В действительности механизм образования и работы этих «капсул времени», в которых разложение органики прекращается и начинается быстрая ее минерализация, не ясен. Но, так или иначе, материал из этих конкреций дает зоологам колоссальное количество информации об ушедшем разнообразии каменноугольных эпох.

Один из наиболее массовых ископаемых из этих конкреций — туллимонстр (Tullimonstrum gregarium

), названный по имени своего первооткрывателя, палеонтолога-любителя Фрэнсиса Талли (Francis Tully). Штат Иллинойс выбрал это ископаемое в качестве своего палеонтологического символа — ведь туллимонстр не найден больше нигде, кроме Мэйзон Крик, и к тому же представляет собой большую зоологическую загадку.

Это животное имеет сегментированное тело длиной 20–30 см, не имеющее наружного скелета, снабженное спереди длинным хоботком с зубастой клешней на конце, а сзади — плавником. И ко всему этому, у него на макушке прикреплен длинный жесткий стержень, на концах которого сидят глаза. Что же это за чудо? К какому типу его отнести?

Решать загадку туллимонстра брались несколько раз. Его соотносили с моллюсками (потому что похожа плавниковая складка на конце тела), сближали с членистоногими (у которых тоже сегментированы тела, а также из-за того, что хоботок туллимонстра сочленен в трех местах), опабинией (у которой есть длинный хоботок с клешней), червеобразными немертинами, конодонтами (их относят к базальным позвоночным). И вот исследователи из нескольких американских институтов и музеев (Йельский университет, Музей естественной истории в Нью-Йорке, Филдовский музей естественной истории в Чикаго, музей Пибоди в Нью-Хэйвене) собрали вместе разрозненные коллекции с туллимонстром (получилось больше 1200 экземпляров) и присмотрелись к нему внимательнее. Обобщенные данные позволили подыскать ему более надежное таксономическое место — среди базальных позвоночных, поближе к миногам.

Филогенетическая схема базальных хордовых.
a
— туллимонструм оказался среди родичей миног (выделены
желтым
).
b
— трехмерная реконструкция внешнего вида туллимонструма.
с
— отпечаток животного, на котором видны: хоботок, глазной стебелек с глазами (Eyb), миомеры (My), жаберные мешки (GP), спинной плавник (DF), хвостовой плавник (CF), нотохорд (No).
d
— схема внутреннего строения животного:
зеленым цветом
показана кишка, которая начинается от клешни с зубцами и языка (показан
коричневым цветом
), идет по всему хоботку и телу и заканчивается анальным отверстием на конце тела;
оранжевым
обозначены боковые хрящи головной капсулы, нотохорд
красный
, трехчастный мозг
светло-зеленый
, жаберные мешки
фиолетовые
, хвостовой плавник и спинная плавниковая складка
синие
. Рисунок из обсуждаемой статьи в
Nature
Для определения типа и класса оказались важны такие признаки: брюшное положение кишки по отношению к нотохорду, расположенному ближе к спине; вертикальный, а не горизонтальный, хвостовой плавник; наличие жаберных мешков, которые начинаются от нотохорда; наличие жаберных дужек между жаберными мешками; мозг, состоящий из трех отделов (по-видимому, обонятельного, зрительного и слухового); одна неразделенная ноздря. Также зубцы на клешне оказались, по всей вероятности, кератиновые, а не хитиновые, что тоже сближает туллимонстра с миногами. Нашлись у нескольких экземпляров отпечатки боковых хрящей головной капсулы, которые расположены перед ноздрей, но позади языка. Подобные хрящи имеются у миног. Так что по всему выходит, что туллимонстр — это примитивное позвоночное. И, более того, форма плавников, жаберные дужки с жаберными мешками, специфически расположенные боковые хрящи говорят о родстве с миногами.

Естественно, предложенное решение не будет безоговорочно принято всеми зоологами. Обязательно будут дискуссии относительно родственных связей туллимонстра с другими бесчелюстными позвоночными. Некоторые признаки (например наличие рта на конце вытянутого хоботка) сближают их с амфиаспидами (см. Amphiaspidida), представителями гетеростраков (Heterostraci). Но у них две ноздри, а не одна, а это очень важный признак.

В связи с этим интересно сравнить строение хоботка туллимонстра, который не был гибким, а состоял из четырех сочлененных суставами жестких частей, с ротовым аппаратом панцирных бесчелюстных. Современные миноги имеют более или менее единообразное строение: это паразитические животные с червеобразным телом, асимметричным хвостом и узкой плавниковой каймой на спине. Они двигаются за счет ундулирующих движений тела, имеют плохое зрение и развитое обоняние. Но раньше, 300 млн лет назад, представители этой группы были куда более разнообразны. Туллимонстр был, судя по соотношению параметров хвостового и спинного плавников, быстрым пловцом. Его глаза на длинных стебельках обеспечивали широкий и, по-видимому, стереоскопический обзор. Он догонял добычу, хватал ее складной рукой, клешня с загнутыми назад зубцами не давала жертве вырваться, а затем съедобные ткани жертвы мало-помалу обдирались языком и отправлялись в глотку и кишку. Минога может гордиться таким необычным родичем.

Источник:

Victoria E. McCoy, Erin E. Saupe, James C. Lamsdell, Lidya G. Tarhan, Sean McMahon, Scott Lidgard, Paul Mayer, Christopher D. Whalen, Carmen Soriano, Lydia Finney, Stefan Vogt, Elizabeth G. Clark, Ross P. Anderson, Holger Petermann, Emma R. Locatelli, Derek E. G. Briggs. The ‘Tully monster’ is a vertebrate //
Nature
. Published online 16 March 2020. DOI: 10.1038/nature16992.

Елена Наймарк

Эмела-нтоука

С языка лингала название этого существа переводится как «убийца слонов». По преданиям, эмела-нтоука обитает в мелководных болотах и озёрах бассейна реки Конго, особенно в болотах Ликуала и, возможно, Камеруне. Также предположительно населяет озёра Бангвеулу в Замбии. Говорят, что Эмела-нтоука имеет гнедую или серую масть, габариты крупного слона, хвост, как у крокодила и один, но мощный рог на носу. Следы странного зверя походят на слоновьи. У Эмела-нтоуки на каждой лапе по три толстых когтистых пальца. «Убийца слонов» живёт на болоте, может дышать под водой и имеет привычку потрошить всякого лесного слона, который вольно или невольно пересечёт границы территории, «застолблённой» странной кровожадной тварью. При этом основной продукт питания Эмела-нтоуки — это плоды маломбо и листья различных растений. В архивах периодики упоминается единственный случай победы человека над Эмела-нтоукой, но тогда, в 1934 году, застреленный зверь не был изучен учёными и бесславно сгнил в лесу.

Эмела-нтоука. интересное, легенды, мифы, монстры

Инсектоиды

Дальние родственники муравьев и бабочек, но тоже монстры. Ведьмак уничтожает их полчищами, но лезть они не прекратят до самого конца игры.

  1. Эндриаги и кикиморы (КиВ). Небольшие и слабые. Различаются по видам, но в игре проблем не вызывают. Уязвимы к «Игни».
  2. Главоглазы. Имеют сильный блок. Некоторые изрыгают ядовитое облако, некоторые прыгают. Опасны только при большой разнице в уровнях.
  3. Сколопендры (КиВ). Вылезают из-под земли и плюют кислотой. Могут поставить блок, переходящий в контратаку. Урон наносят невысокий, но придется побегать.
  4. Арахноморф (КС). Пауки, плюющиеся издалека паутиной. Если ведьмака опутает, подбегают и кусают, либо нападают со спины. Можно использовать «Аксий» и подбежать, либо с помощью «Игни» поджечь подбежавших.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: