Секреты Mortal Kombat 11: Mercy, Рептилия и Ермак


Эту страницу предлагается объединить со страницей Mortal Kombat Gold.

Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/24 декабря 2013

. Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Mortal Kombat 4
Обложка североамериканского издания игры для PlayStation
РазработчикиMidway Games Eurocom (N64, PC, PS / DC) Digital Eclipse (GBC)
ИздательMidway Games
Часть серииMortal Kombat
Дата анонса18 мая 1996 (N64)[1]
Даты выпуска 11 сентября 1997

Аркадный автомат

11 сентября 1997[2] (R1) 15 октября 1997[2] (R2) 20 января 1998[2] (R3)
ПК
31 июля 1998[3] 6 апреля 2001[3]
PlayStation
24 июня 1998[4][5] октябрь 1998[4][5]
Nintendo 64
23 июня 1998[5][6] 15 сентября 1998[5][6]
Game Boy Color
декабрь 1998[7] апрель 1999[7]
Dreamcast
9 сентября 1999[8]
31 октября 1999[8]

Жанрфайтинг
Возрастные рейтингиBBFC: 18 — 18 Certificate ESRB: M — Mature
Создатели
ПродюсерМайкл Готлиб[en]
ГеймдизайнерыЭд Бун, Дейв Мичичич, Тодд Аллен, Майк Бун, Стив Беран, Джон Фогель, Дэн Форден[en], Марк Лоффредо, Тони Госки, Джон Тобиас, Джош Тсуи, Марк Пеначо
Композитор
  • Dan Forden[d]
Технические данные
ПлатформыАркадный автомат, , PlayStation, Nintendo 64, Game Boy Color, Dreamcast (версия Gold)
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
НосителиCD-ROM, картридж, GD-ROM (версия Gold)
Управлениегеймпад
Тип корпусавертикальный
Дисплей400×254 (4:3)
Аркадная платформаMidway Zeus Hardware
ПроцессорTMS32031 (@ 50 MHz)
ЗвукADSP2104 (@ 16 MHz) (2x) DMA-driven (@ 16 MHz)
Официальный сайт

Mortal Kombat 4

(сокр.
MK4
; рус. Смертельная битва 4) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре файтинг, которая была издана в 1997 году[2][3][4][5][6][7]. Это четвёртая по счёту игра в основной серии Mortal Kombat, и первая, полностью сделанная в трёхмерной графике. К тому же это последний проект в серии, созданный для аркадных автоматов. В 1998 году игра
Mortal Kombat 4
была перенесена на домашние игровые консоли и персональный компьютер, а также на портативную игровую консоль. Обновлённая версия под названием
Mortal Kombat Gold
была выпущена годом позже исключительно для Dreamcast. На ежегодной выставке Electronic Entertainment Expo (E3 1998) была представлена версия игры
Mortal Kombat 4
для домашних консолей[9]. Официальный пресс-релиз раскрывает маркетинговые планы, связанные с выпуском игры на Nintendo 64[1]. Уже через год на E3 1999 была анонсирована эксклюзивная версия
Mortal Kombat Gold
[10].

Геймплей в Mortal Kombat 4

аналогичен предыдущим файтингам основной серии. Наиболее заметным дополнением является использование оружия во время боя и предметов, разбросанных по арене, которые можно бросать в противника. В основе игры лежит противостояние между падшим богом Шинноком и остальными богами. В битве между Добром и Злом принимают участие бойцы разных миров, в то время как Силы Света пытаются остановить Армию Тьмы самого Шиннока, вознамерившегося завоевать все царства.

Игра Mortal Kombat 4

принесла финансовый успех по количеству проданных копий и во многом этому поспособствовала агрессивная рекламная кампания[11]. С момента выпуска, игра вызвала в целом положительную реакцию со стороны критиков, за исключением портативной версии
Mortal Kombat 4
на Game Boy Color.

Игровой процесс

Несмотря на переход к 3D, игра очень похожа на предыдущие файтинги серии. В Mortal Kombat 4

была упразднена система препрограммированных комбо. Вместо них была создана система позволявшая самому игроку создавать комбинации используя обычные и спецприёмы бойцов. Правда из-за того, что в
Mortal Kombat 4
, как и в предыдущих играх серии удары бойцов почти не различались между собой, новая система получилась однообразной.
Mortal Kombat 4
— первая игра серии, в которой персонажи были полностью сделаны в 3D вместо спрайтов. Текстуры для персонажей были взяты с актёров, которые играли персонажей в предыдущих играх серии, а анимация была создана с использованием технологии «захвата движения». В своё время эта технология была революционной, хотя модели персонажей на сегодняшний день выглядят устаревшими. В
Mortal Kombat 4
была представлена ограниченная система использования оружия, позволяющая при помощи небольшой комбинации кнопок доставать оружие. У каждого бойца оружие различается внешне, хотя по действию многие из них повторяют друг друга. В
Mortal Kombat 4
также появилась возможность двигаться не только вперёд и назад, но и совершать сайдстепы — небольшие шаги в 3D плоскости. В
Mortal Kombat 4
появилось ограничение на урон, которое называется «Maximum Damage» — оно включается, когда один игрок наносит урон другому больше установленного. Это ограничение позволяет предотвратить инфиниты (бесконечные комбо), хотя оно может быть отключено при помощи кода. Из-за ошибок в балансировке ударов персонажей, Лю Кан имел возможность частично преодолеть ограничение за счёт комбо, в котором последний удар наносился до maximum damage, но был так силён, что при лимите maximum damage в 48 %, позволял нанести почти 70 % повреждений одним комбо.

Bonebreaker — неофициальное название приёма, применявшегося на противника при подходе вплотную и использовании кнопки верхнего удара ногой. Неестественно сгибал противнику конечность, из-за чего и получил название боунбрэйкер (костолом). Несмотря на одинаковые боевые стили, в МК4 у каждого персонажа был свой уникальный боунбрэйкер, что порождало различие между бойцами. Пришёл на смену обычному броску из первых частей Mortal Kombat. Роль боунбрэйкера неоднозначна, так как у некоторых персонажей боунбрэйкеры наносят больше урона, чем у других. Боунбрэйкер не применяется на лежачем противнике (кроме Шиннока и Куан Чи). Ещё одной особенностью боунбрэкера является отшвыривание противника, что не позволяет использовать его постоянно (так как к противнику нужно подойти вплотную). В последующих играх серии боунбрэйкер применялся через блок.

Алтарь

Пройдя через перевал, просматриваем ролик с новой локацией. Если израсходуем 50 тысяч монеток в храме, то откроем трофей «Гони бабки!» и получим Амулет Кроники. Тут мы можем заняться выбиванием разнообразных вещиц, начиная от квестовых артефактов, которые нужны для открытия новых локаций Крипты, и заканчивая обычными материалами для крафта. Идем вперед.

Проходим по тропинке с правой стороны от алтаря. Видим, как сверху падает метеор и разрушает статую. Разламываем его (точные координаты: 896, -6085) с помощью молота и получаем сюжетный предмет под названием Самоцвет (Gem of the Living).

Как насадить головы в алтаре воинов

С правой стороны от области, куда рухнул метеор (на противоположной области от статуй) замечаем на стене головы бойцов, за которых можно сыграть в данной игре. Мы оказались возле алтаря воинов. Идем поближе к стене и начинаем насаживать головы для получения достижения «Голова-кебаб». Для получения голов необходимо выполнить около 50 бруталити в битве против одного и того же бойца, голова которого нам требуется, в режиме «Башни». Однако для башен требуются специальные ключи.

Мы можем найти эти ключики в сундучках Крипты (в одних из самых дорогих, которые стоят 250 тысяч монеток), однако с маленьким шансом они выпадают после побед, одержанных в Башнях времени.

После этого открываем башню, для которой необходим ключ и убиваем одного и того же бойца 50 раз, применяя при этом только бруталити. К счастью, мы можем выбрать любого персонажа. На данный момент не ясно, действует ли это в других башнях. Одержав 50 побед, возвращаемся в Крипту и насаживаем нужную головешку для получения трофея.

Проходим вниз по лесенке, расположенной с левой стороны от метеорита и находим второй гонг (точное местоположение: 1123, -8450). Ударяем по нему «молоточком» и получаем сразу 250 тысяч монеток. К тому же мы откроем новые врата, которые ведут в основной двор (точное местоположение: -43, -3046).

Возвращение во внутренний двор

Возвратившись в основной дворик, мы должны будем идти в локацию, где находился первый гонг. С левой стороны от него расположена дверь (точное местоположение: 1562, 5251), открываемая с использованием ранее найденного нами самоцвета. В результате попадаем в новую область.

Сюжет

Игра начинается со вступительного монолога Райдэна[12], где он рассказывает о событиях, предшествовавших проведению турнира «Смертельная битва». Тысячи лет назад Шиннок восстал против остальных Старших Богов, дабы получить непревзойденную власть, он решил захватить молодое Земное Царство. С помощью мистических свойств амулета ему удалось проникнуть в Земное Царство, незамеченным Старшими Богами. И тогда молодой Бог Грома и защитник Земли Райдэн повёл войну против Шиннока. Во время этой войны была уничтожена целая цивилизация, но Райдэну всё-таки удалось победить и Шиннок был сброшен в Преисподнюю, где пребывал в течение многих тысяч лет.

Куан Чи привёл в действие свой план по возвращению Шиннока из Преисподней. Куан Чи нанимает Саб-Зиро, чтобы найти древний амулет Шиннока. После поражения Шао Кана и провала вторжения в Земное Царство, Шиннок со своей армией захватывает другие миры. При помощи предательницы из Эдении, Тани, им удалось проникнуть в Эдению. Затем Шиннок направляет свою Армию Тьмы на Небеса, чтобы уничтожить Старших Богов. Райдэну и Фудзину удалось спастись и бежать на Землю, где они собрали лучших воинов Земли, чтобы сразиться с Шинноком и его союзниками.

Персонажи

Новые персонажи:

  • Шиннок — заточённый в Преисподнюю Старший Бог, главный злодей этой части игры. Боунбрэкер — Шиннок валит противника на землю после чего прыгает ему на живот, самый сильный боунбрэкер в игре.
  • Куан Чи — таинственный злой колдун, помощник Шиннока. Боунбрэкер — Куан Чи ногами сгибает противнику колени в обратную сторону, после чего тот отлетает.
  • Фуджин — бог Ветра, союзник Райдэна.
  • Таня — дочь посла Эдении, которая предала свой мир, позволив его захватить силам Шиннока. Боунбрекэр — запрыгивает противнику на шею, делает полный оборот сидя, после чего у противника сворачивается шея.
  • Кай — шаолиньский монах, союзник Лю Кана.
  • Рэйко — генерал Армии Тьмы. Боунбрекэр — хватает противника за колени, поднимает над головой и кидает противника от землю.
  • Джарек — последний член клана Чёрный Дракон. Боунбрэкер — почти аналогичен таковому у Рэйко, только бросок проводится через себя.

Старые персонажи:

  • Лю Кан — шаолиньский монах, который хочет уничтожить Шиннока
  • Джакс — майор специальных сил США, ищет Соню пропавшую вместе с Джареком во Внешнем Мире.
  • Джонни Кейдж — голливудская кинозвезда, воскрешённый Райдэном присоединяется к земным воинам в борьбе против Шиннока.
  • Райдэн — бог грома, руководящий земными воинами в борьбе против Шиннока; один из последних выживших богов Земли.
  • Рептилия — заттерианский воин, сосланный в Преисподнюю и присоединившийся к Шинноку. Боунбрэкер — усаживает противника на колени и подходит к нему со спины, после чего сворачивает противнику шею.
  • Скорпион — был нанят Куан Чи, чтобы помочь Шинноку уничтожить земных воинов. Боунбрэкер — подходит к противнику сбоку, поднимает его руку, затем наносит удар в подмышку от которого противник подскакивает, отбрасывание противника происходит на один шаг — боунбрэкер может применяться постоянно.
  • Сайракс — был найден Соней и Джаксом они восстанавливают его, но чтобы он стал человеком, им нужны деньги и они принимают участие в этой части MK
    .
  • Сектор — был послан кланом Лин Куэй, чтобы найти Сайракса, позже Сектор узнаёт, что Сайракс принял участие в турнире сам, Сектор уничтожает Сайракса.
  • Соня Блейд — член отряда Специальных Сил США, которая охотится за последним воином Чёрного Дракона — Джареком.
  • Саб-Зиро — решает помочь Лю Кану остановить Шиннока. Боубрэкер — загибается противнику ногу в колене в обратную сторону, после чего противник скачет на одной ноге в течение двух секунд, Боунбрэкер может применяться постоянно.

Секретные персонажи:

  • Нуб Сайбот (только в домашних версиях игры) — старший Саб-Зиро, переродившийся в Нереальности в обличии воина-призрака.
  • Горо (только в домашних версиях игры) — представитель расы Шоканов, бывший чемпион «Смертельной битвы»
  • Мясо (только в домашних версиях игры) — шуточный персонаж, основанный на модели скелета, используемой в некоторых фаталити.

Босс и подбосс:

  • Горо (подбосс, только в домашних версиях)
  • Куан Чи (подбосс, только в аркадных версиях)
  • Шиннок (босс)

Арены

  • The Mountains (рус. Горы)
  • Reptile’s Lair (рус. Логово Рептилии)
  • The Shaolin Temple (рус. Шаолиньский Храм) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
    .
  • The Living Forest (рус. Живой лес) — ремейк арены из Mortal Kombat II
    .
  • The Prison (рус. Тюрьма) — основан на локации из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
    , также на этой арене возможно фоновое добивание.
  • Goro’s Lair (рус. Логово Горо) — ремейк арены из Mortal Kombat
    , в домашних версиях здесь происходит бой с Горо, также на этой арене возможно фоновое добивание.
  • The Furnace (рус. Топка) — во всех версиях здесь происходит бой с Шинноком.
  • Elder Gods (рус. Старшие Боги)
  • The Tomb (рус. Гробница)
  • The Ice Pit (рус. Ледяная Яма) — есть только в домашних версиях.

Горный перевал и Храм

От кузницы необходимо двигаться на запад. Там вы найдете храм. Однако, пройдя по деревянной лестнице, вы увидите стену из камня с изображением дракона. Дверь будет закрыта, а открыть ее можно только с помощью специального амулета. Этот амулет еще предстоит найти. Пройдя к храму, надо сделать пожертвование. За это полагается награда. Также поблизости можно найти несколько сундуков.

Разработка

По предварительной информации уже в декабре 1996 года известно, что Mortal Kombat 4

будет выполнен в трёхмерной графике. Ожидаемая дата релиза версии для аркадных автоматов намечена на конец апреля или начало мая будущего года; версии для PlayStation и Nintendo 64 запланированы на конец октября[13][14]. В феврале 1997 года появилась информация, что выход
Mortal Kombat 4
перенесён на июль, и, скорее всего, будет совпадать с премьерой фильма-сиквела «Смертельная битва 2: Истребление»[15].

Команда разработчиков увеличилась более чем в два раза, когда Тодд Аллен и Майк Бун присоединились в качестве программистов для Mortal Kombat 4

[16]. В марте Эд Бун в интервью для журнала EGM раскрывает некоторые подробности о новой игре. В распоряжении у разработчиков более чем 3000 полигонов для персонажей[17]. В конце мая появилась подробная информация о сюжетной линии в
Mortal Kombat 4
, где Шиннок будет финальным боссом[18]. В журнале Time Digital опубликована статья с описанием основных аспектов новой игры[19]. В июле был открыт официальный сайт игры[20].

В период с 25 июля по 11 августа в поддержку игры компания Midway организовывает «MK4 Road Tour» по городам США на трёх декорированных грузовиках с полуприцепами, оборудованными монетными автоматами с Mortal Kombat 4

[21][22][23]. В течение этого тура появляются первые впечатления от игры в упрощенную версию
Mortal Kombat 4
[24][25][26], а в то же время работа над игрой продолжается. В конце июля Эд Бун сообщил в чате, что
Mortal Kombat 4
покажет все предыдущие особенности[
чего?
], а также оружие и сбалансированные движения персонажей в трёхмерной графике[27]. В августе в журнале GamePro было опубликовано интервью с Эдом Буном, где он сообщил о сюжетной связи между
Mortal Kombat 4
и
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
. В новую игру планируется ввести от 12 до 15 персонажей[28]. Кроме этого, в начале августа поступила информация, что новейшая версия программного обеспечения для
Mortal Kombat 4
будет использоваться в «MK4 Road Tour» во время остановки в Чикаго. Дополнения включают в себя новые приёмы для Куан Чи, Шиннока и Райдэна, а также в игре появятся двое новых персонажей: Кай и Рептилия[29]. Спустя время на официальном сайте Эда Буна в разделе, посвящённом
Mortal Kombat 4
были названы все 12 персонажей, а также представлены особенности игрового процесса[30][31]. В конце августа была представлена бета-версия
Mortal Kombat 4
с дополнительным набором функций и улучшениями[32][33]. Также был обновлён список сайтов с тестированием бета-версии[34]. В ожидании предстоящего релиза было объявлено о появлении пустых офисов торговых представителей
Mortal Kombat 4
в городах на территории США[35][36]. Уже в начале сентября в Чикаго была представлена новая тестовая версия[37], а вскоре поступила информация об обновлении
Mortal Kombat 4
до версии 0.99, где были устранены ошибки, обнаруженные в игре во время «MK4 Road Tour»[38]. 11 сентября 1997 года с незначительными исправлениями была выпущена версия 1.0[39]. Компания Midway рассылает документацию владельцам аркадных автоматов с
Mortal Kombat 4
. Это руководство содержит вкладыш с подробной информацией о том, как можно включить или выключить Fatality, используя DIP-переключатель[40]. В конце сентября сообщили о предстоящем запуске переработанной версии, ожидаемая дата следующего релиза запланирована на 6 октября[41]. Затем в процессе разработки были представлены отчёты о внесённых изменениях в новую версию игры[42][43][44][45].

Компания Eurocom, занимавшаяся уже портированием War Gods[en]

на домашние консоли, также перенесла
Mortal Kombat 4
на Nintendo 64, PlayStation и ПК с актуальной в то время версией Windows 95 DirectX API[46].

Логово Горо

Эта локация состоит из нескольких крупных помещений. Идем вперед, пока не будет показан новый видеоролик. Затем замечаем тело Горо, расположенное на троне. Тут мы можем пойти вперед, направо или налево. Нам предстоит исследовать каждый из этих путей.

Если пойти вперед от трона Горо

Встаем лицом к трону и идем по дорожке, которая ведет прямо вперед. Двигаемся по ней до самого конца и находим новую важную вещицу – Копье Скорпиона (Scorpion’s Spear) по координатам -7126, -5248. При помощи него мы сможем собирать ранее недоступные нам предметы и тела. Притягиваем к себе 50 трупов, нажав на «треугольник» или «Y», чтобы открыть трофей «Иди сюда». Тела висят почти везде и частенько снова возникают на тех же местах после перезахода в Крипту.

Если пойти направо от трона Горо

Возвращаемся к трону четырехрукого воина. Теперь поворачиваем направо от него. В конце дороги попадаем в тюрьму, где находим новый важный артефакт – Повязка Кенши (Kenshi Takashi’s Blindfold), которую нужно снять с трупа (точное местоположение: -8759, -12780).

Теперь нажимаем на кнопку «Х» или «круг», чтобы оказаться в царстве духов и найти скрытые сокровища. Однако при активации данного режима будут тратиться части души (зеленые вещи). Для выхода из помещения нам предстоит использовать повязку, ведь только так мы сможем заметить полуразрушенную стену, по которой нужно ударить молотом.

Если пойти налево от трона Горо

Снова возвращаемся к трону и теперь поворачиваем налево. Взаимодействуем с цепями на стенах для открытия врат по дороге и попадания в большую столовую. Поднимаемся вверх и направо и сталкиваемся с еще одними вратами, отворяемыми с использованием настенных цепей (точные координаты: -2159, -1799). Позади ворот расположен подъемник. Используем его, чтобы подняться наверх.

Попав на вершину, идем по тропинке и смотрим ролик с бойцом, который упал на шипы. Подходим к телу и подбираем Амулет Ермака (Ermac’s Amulet of Souls) по координатам -7518, -3877. С помощью него мы сможем менять души (зеленые вещички) на зеленые горшочки (каждый стоит сотню душ). Мы также сможем чинить при помощи этого артефакта различные объекты, к примеру, мост в кузнице. Можем возвратиться в предыдущую локацию или убрать обломки, использовав амулет душ.

Как получить душу, разум и сердце Единой и Великой сущности

Эти предметы понадобятся нам для отворения двери, расположенной в самом начале логова Горо (точное местоположение: 3542, -6176).

Для получения этих предметов нам предстоит выполнить по 10 бруталити, фаталити и милосердий в испытаниях башни. Выходим из Крипты и направляемся в Башни времени или Классические башни, чтобы выполнить эти задачи. Для выполнения милосердия в конце матча, когда нам предложат добить противника, встаем неподалеку от него и три раза нажимаем на комбинации кнопок «вниз»+L2 (или LT). В результате мы дадим врагу чуточку жизни.

Теперь необходимо сделать 10 бруталити. Быстрее всего выполнить его можно при помощи апперкота, нажав на кнопки «вниз»+«треугольник». Однако он сработает лишь тогда, когда нас ни разу не заблокировали в финальном раунде. В результате за одну битву мы сможем выполнить сразу два испытания. Приняв участие в 10 сражениях, переходим к применению фаталити. Закончив с этими действиями, получаем Сферу для двери хранилища (Orb for the Vault Door). Отворяем хранилище Горо и находим сундук, который для открытия требует 80 тысяч монеток. Здесь обнаруживаем новый ключевой предмет под названием Сердце Пламени.

Как найти Посох Рейдена

Он случайным образом выпадает из сундуков. Мы можем использовать его на сломанной статуе, где ранее рухнул метеорит, и добыть тем самым Посох Рейдена. Этот предмет понадобится нам в логове Горо. Идем в столовую, где расположены врата, которым нужна отмычка для открытия. Позади них установлены ловушки. Проходим через все капканы и попадаем на развилку с двумя коридорами. Одним из них ведет в пещеру с пауками, которые убьют нас, если мы подойдем к ним слишком близко, а второй – к двери, открываемой с помощью посоха. Открыв ее, сталкиваемся с еще большим количеством ловушек в помещении, заполненном лавой. Тут отыскиваем Амулет Дракона.

Версии и выпуски

Mortal Kombat 4

был портирован на , PlayStation, Nintendo 64 и Game Boy Color.

Все порты МК4

, исключая версию Game Boy Color, включают в себя эксклюзивное содержание, которого не было в оригинальной аркадной версии. Самым большим добавлением в домашние версии стал Горо, который появляется, как подбосс перед битвой с Шинноком. Также была добавлена арена Ледяная Яма (англ. Ice Pit) — заснеженная арена находящееся в яме, покрытой льдом. Ещё одним дополнением стал набор альтернативных костюмов для некоторых персонажей. В аркадной версии был только один набор альтернативных костюмов. Также аркадная версия и версия для Nintendo 64 используют движок игры при проигрывании концовок персонажей, а версии для PlayStation и PC используют CGI-ролики.

Версия для GBC основана на Mortal Kombat 3

для этой консоли. В этой игре есть 9 персонажей: Райдэн, Куан Чи, Фудзин, Лю Кан, Саб-Зиро, Рэйко, Таня, Скорпион и секретный персонаж Рептилия. Шиннок все ещё последний босс. В игре есть несколько клипов , и во время проведения Фаталити используются короткие видеоролики. Сзади на коробке из-под игры можно увидеть таблицу выбора бойцов из бета версии игры на которой можно увидеть Джонии Кейджа, Кая и Соню, вместо Куан Чи, Лю Кана и Тани.

Разбираемся, как пройти Крипту в Мортал Комбат

В одиннадцатой серии Мортал Комбат 11 есть несколько новшеств. В первую очередь, стало возможным прохождение Крипты от третьего лица. То есть камера установлена как бы сверху, а не на герое файтинга. Во-вторых, Крипту перенесли на остров Шан Цунга. Все основные события происходят именно там. Сориентироваться на острове отнюдь не легко. Там много загадочных локаций, с которыми просто так не разобраться. Все локации являются новыми для игроков файтинга, и придется основательно повозиться с загадками. Чтобы найти все сундуки с лутом, придется потратить очень много времени. Необходимо будет приготовить коины и другие ресурсы для открытия заветных сундуков. Чтобы еще больше запутать игроков, разработчики устроили на острове много загадочных мест и сложных квестов. Обратите внимание на интересные анимации, которые сделаны в игре. Правда, их нельзя промотать, придется полностью просмотреть. Но они очень хороши и достойны того, чтобы ими полюбоваться.

Что касается самой Крипты, то это не только то место, где хранится много ресурсов, но и своеобразный музей файтинга. Здесь производится летопись игры. Здесь рассказывается о самых значимых событий игры и о лучших игроках. Здесь много всего интересного. Можно просто погулять, наслаждаясь местными красотами. И вам наверняка захочется возвращаться сюда снова и снова.

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(N64) 76,07%[60] (PS) 75,75%[61] (PC) 72,14%[62] (GBC) 46,00%[63]
MobyRank(N64) 80/100[64] (PS) 74/100[65] (PC) 63/100[66] (GBC) 42/100[67]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame(PC)[47] (PS)[48] (N64)[49] (ARC)[50] (GBC)[51]
GameSpot8,9/10 (N64)[52] 8,6/10 (PS)[53] 8,3/10 (PC)[54] 3,5/10 (GBC)[55]
IGN8,8/10 (N64)[56] 8,0/10 (PS)[57] 8,0/10 (PC)[58] 4,0/10 (GBC)[59]

Примечания

  1. 12Jeff Greeson.
    Midway’s MK4 N64 Press Release Reveals New Marketing Plans (англ.). TRMK (18 May 1998). Проверено 21 февраля 2014. Архивировано 21 февраля 2014 года.
  2. 1234
    Mortal Kombat 4 — The Arcade Version (англ.). MKSecrets. Проверено 20 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  3. 123
    Mortal Kombat 4 Release Information for PC (англ.). GameFAQs. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  4. 123
    Mortal Kombat 4 Release Information for PlayStation (англ.). GameFAQs. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  5. 12345
    List of Release Dates for Mortal Kombat 4 (англ.). Gamewise. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  6. 123
    Mortal Kombat 4 Release Information for Nintendo 64 (англ.). GameFAQs. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  7. 123
    Mortal Kombat 4 Release Information for Game Boy Color (англ.). GameFAQs. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  8. 12
    Mortal Kombat Gold Release Information for Dreamcast (англ.). GameFAQs. Проверено 28 февраля 2014. Архивировано 28 февраля 2014 года.
  9. E3 1998 (Concept) (англ.). Giant Bomb. Проверено 23 февраля 2014. Архивировано 13 ноября 2013 года.
  10. E3 1999 (Concept) (англ.). Giant Bomb. Проверено 23 февраля 2014. Архивировано 8 ноября 2013 года.
  11. HQ The History Of Mortal Kombat — Episode 05 — Darkness Is Calling (англ.). Mortal Kombat Secrets — MKSecrets.Net (25 April 2012). — Видео. Проверено 1 ноября 2013.
  12. MK4/Gold Introduction (англ.). KombatTubeHD (29 July 2009). — The Storyline to Mortal Kombat 4/Gold. Видео. Проверено 29 октября 2013.
  13. Jeff Greeson.
    Mortal Kombat 4 News! (англ.). TRMK (17 December 1996). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  14. Jeff Greeson.
    MK4 for N64 (англ.). TRMK (16 July 1997). Проверено 15 февраля 2014. Архивировано 15 февраля 2014 года.
  15. Jeff Greeson.
    MK4 Release Date (англ.). TRMK (12 February 1997). Проверено 13 февраля 2014. Архивировано 13 февраля 2014 года.
  16. Mortal Kombat: Ed Boon Interview (англ.). Official Nintendo Magazine. Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 23 октября 2007 года.
  17. Jeff Greeson.
    Ed Boon EGM Interview (англ.). TRMK (13 March 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  18. Jeff Greeson.
    More MK4 Storyline (англ.). TRMK (27 May 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  19. Jeff Greeson.
    Time Digital Scans (англ.). TRMK (24 June 1997). Проверено 15 февраля 2014. Архивировано 15 февраля 2014 года.
  20. Jeff Greeson.
    Official Mortal Kombat 4 Website (англ.). TRMK (9 July 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  21. Jeff Greeson.
    MK4 Coming to a City Near You! (англ.). TRMK (29 June 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  22. Jeff Greeson.
    MK4 Road Tour Details (англ.). TRMK (30 June 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  23. Midway To Take The Kombat On Tour (англ.). Game Informer. Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 21 октября 1997 года.
  24. Jeff Greeson.
    It Has Begun!!! (англ.). TRMK (25 July 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  25. Jeff Greeson.
    My Impressions of the MK4 Road Tour (англ.). TRMK (28 July 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  26. Jeff Greeson.
    Printable MK4 Moves Sheet Revised (англ.). TRMK (30 July 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  27. Jeff Greeson.
    Live Chat Yesterday with Ed Boon (англ.). TRMK (31 July 1997). Проверено 14 февраля 2014. Архивировано 14 февраля 2014 года.
  28. Major Mike and Johnny Ballgame.
    A Hot the Arcades Exclusive! MK4 The Mortal Kombat Konversation (англ.) // «GamePro» : журнал. — San Mateo, California: IDG Communications, Inc., 1997. — No. 08 (Issue 107, Volume 09). — P. 30—32.
  29. Jeff Greeson.
    New Software for MK4 (англ.). TRMK (8 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  30. Jeff Greeson.
    Ed Speaketh (англ.). TRMK (17 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  31. Jeff Greeson.
    More Test Locations (англ.). TRMK (25 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  32. Jeff Greeson.
    MK4 Beta Upgrade (англ.). TRMK (24 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  33. Jeff Greeson.
    More Updates (англ.). TRMK (24 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  34. Jeff Greeson.
    MK4 Beta Sites (англ.). TRMK (26 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  35. Jeff Greeson.
    MK4 Cabinet Spotted (англ.). TRMK (31 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  36. Jeff Greeson.
    More MK4 Cabinets Spotted (англ.). TRMK (31 August 1997). Проверено 16 февраля 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  37. Jeff Greeson.
    Still More Cabinet Sightings (англ.). TRMK (2 September 1997). Проверено 18 февраля 2014. Архивировано 18 февраля 2014 года.
  38. Jeff Greeson.
    New Chicago MK4 Revision 0.99 Update (англ.). TRMK (3 September 1997). Проверено 18 февраля 2014. Архивировано 18 февраля 2014 года.
  39. Jeff Greeson.
    MK4 Nationally Distributed (англ.). TRMK (12 September 1997). Проверено 18 февраля 2014. Архивировано 18 февраля 2014 года.
  40. Jeff Greeson.
    MK4 Manual Fatality Amendment (англ.). TRMK (15 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  41. Jeff Greeson.
    Revision 2 on October 6th (англ.). TRMK (24 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  42. Jeff Greeson.
    MK4 Revision 2 hits Chicago (англ.). TRMK (26 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  43. Jeff Greeson.
    More MK4 Version 2.0 Test Info (англ.). TRMK (28 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  44. Jeff Greeson.
    Even More MK4 Version 2 Info (англ.). TRMK (28 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  45. Jeff Greeson.
    New Batch Of MK4 Test Version 2 Info (англ.). TRMK (29 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  46. Jeff Greeson.
    Eurocom to Produce Mortal Kombat 4 for Home Systems (англ.). TRMK (10 September 1997). Проверено 19 февраля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  47. Michael L. House.
    Mortal Kombat 4 Overview (англ.). Allgame. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  48. All Game Guide.
    Mortal Kombat 4 Overview (англ.). Allgame. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  49. All Game Guide.
    Mortal Kombat 4 Overview (англ.). Allgame. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  50. Mortal Kombat 4 Overview (англ.). Allgame. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  51. Beau Shaw.
    Mortal Kombat 4 Overview (англ.). Allgame. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  52. Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat 4 Review N64 (англ.). GameSpot (25 May 1998). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  53. Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat 4 Review PS (англ.). GameSpot (25 June 1998). Проверено 17 июля 2020. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  54. Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat 4 Review PC (англ.). GameSpot (31 August 1998). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  55. Jeff Gerstmann.
    Mortal Kombat 4 Review GBC (англ.). GameSpot (28 January 2000). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  56. Matt Casamassina.
    Mortal Kombat 4 Review (англ.). IGN (24 June 1998). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 8 февраля 2013 года.
  57. IGN Staff.
    Mortal Kombat 4 Review (англ.). IGN (24 June 1998). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 26 января 2013 года.
  58. IGN Staff.
    Mortal Kombat 4 Review (англ.). IGN (18 August 1998). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 26 января 2013 года.
  59. Peer Schneider.
    Mortal Kombat 4 Review (англ.). IGN (19 July 1999). Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 25 января 2013 года.
  60. Mortal Kombat 4 (N64) (англ.). GameRankings. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 23 января 2013 года.
  61. Mortal Kombat 4 (PS) (англ.). GameRankings. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 23 января 2013 года.
  62. Mortal Kombat 4 (PC) (англ.). GameRankings. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 23 января 2013 года.
  63. Mortal Kombat 4 (GBC) (англ.). GameRankings. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 24 января 2013 года.
  64. Mortal Kombat 4 (N64) (англ.). MobyGames. Проверено 17 февраля 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  65. Mortal Kombat 4 (PS) (англ.). MobyGames. Проверено 2 января 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  66. Mortal Kombat 4 (PC) (англ.). MobyGames. Проверено 2 января 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.
  67. Mortal Kombat 4 (GBC) (англ.). MobyGames. Проверено 2 января 2014. Архивировано 17 февраля 2014 года.

Литература

  • James Fink, Richard D’Angelo.
    Official MK 4 Arcade Secrets (Official Strategy Guides). — BradyGames, 19 декабря 1997. — 112 с. — ISBN 1-56686-690-1., ISBN 978-1-56686-690-3.
  • Mortal Kombat 4 (arcade version): The Official Strategy Guide (Prima’s Secrets of the Games). — Prima Games, 7 января 1998. — 96 с. — ISBN 0-7615-1076-1., ISBN 978-0-7615-1076-5.
  • James Fink, Brady Games, Greg Kramer.
    Mortal Kombat 4 Official Fighter’s Kompanion (Official Strategy Guides). — BradyGames, 11 июня 1998. — 144 с. — ISBN 1-56686-795-9., ISBN 978-1-56686-795-5.
  • Simon Hill, Jem Roberts.
    Mortal Kombat 4 : Prima’s Official Strategy Guide. — Prima Games, 17 июня 1998. — 96 с. — ISBN 0-7615-1077-X., ISBN 978-0-7615-1077-2.
  • James Fink, Brady Games, Greg Kramer.
    Mortal Kombat 4 Official Pocket Kodes (Official Strategy Guides). — BradyGames, 1 июля 1998. — 128 с. — ISBN 1-56686-796-7., ISBN 978-1-56686-796-2.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: