American Truck Simulator — игра про дальнобойщиков от SCS Software. После нескольких лет скитания по дорогам Европы, симулятор вернулся в родные полосато-звездные края, представив на радость фанатам часть западного побережья Соединенных Штатов. На первый взгляд, игра копирует до пикселя свою предшественницу Euro Truck Simulator 2. К счастью, есть и приятные различия, о которых и пойдет речь.
США против Европы
Естественно, самым значительным изменением стал сеттинг. Европейские улочки сменились американскими шоссе, хотя в целом дорога есть дорога. Изменилась архитектура, природа, особенности строения автострад. Причем постройки варьируются от города к городу. На момент написания статьи к игре вышло 3 дополнения. К базовой Калифорнии добавились Невада, Аризона и Нью-Мексико. И в каждом штате свой вид за окном: рельеф, природа, населенные пункты.
Незначительно изменилось количество деталей: тут в порту упал контейнер, там мойщик окон надраивает огромную стеклянную витрину. Мелочи, но приятные. Как обычно, пешеходы в игре отсутствуют как класс, видимо, по все той же причине неясности их реализации с точки зрения ПДД.
Дороги Америки
Для многих поклонников серии стало неожиданностью решение разработчиков переместить действие «American Truck Simulator» за океан. Ведь в предыдущих играх колесить приходилось только по Европе. Впрочем, перемещение изменило не так уж и много – в целом игровой процесс остался прежним.
В начале работать приходится на шефа, деля с ним всю выручку. Что поделать – своего автомобиля у героя нет. Но, выполнив несколько заказов, он берет кредит и получает прекрасную возможность приобрести собственный автомобиль. Теперь можно не выполнять задания шефа, а получать задания непосредственно от заказчика. Разумеется, доход значительно увеличится. Графика в игре значительно улучшилась. Но, чтобы снизить требованиям к компьютеру, разработчики размыли все удаленные предметы. Что ж, зато на обочине можно рассмотреть каждую травинку, да и фермерские домики радуют великолепной проработкой.
Новые правила, знаки и светофоры
В связи со сменой географической локации изменились и правила дорожного движения, и знаки — само собой, они теперь соответствуют практике США. Удлинившиеся полуприцепы на некоторых узких перекрестках и развилках делают повороты сложнее, заставляя брать больший радиус, чтобы гарантированно вписаться, не поцарапав авто на пересекаемой дороге.
Отдельное внимание заслуживают знаки STOP — непривычные дорожные указатели, которые в Соединенных Штатах встречаются повсеместно. Главное правило проезда перекрестков с таким обозначением: кто первый подъехал, тот первый проехал.
Вишенкой в этом переделе правил езды для меня стали маленькие светофоры, установленные на участке проведения дорожных работ в месте разъезда встречных потоков по одной полосе.
Особенности игры
- Три автомобиля, каждый из которых имеет уникальные параметры и характеристики. Привыкните управлять ими, чтобы легко и быстро выполнять различные задания;
- Путешествуйте по двум штатам, посещая больше тридцати городов. Задания в них могут быть самыми разными – одни нужно выполнить быстро, а другие – аккуратно;
- Внимательно следите за соблюдением всех правил дорожного движения. Правонарушения серьезно караются, а в начале игры, когда каждая тысяча долларов на счету, штрафы особенно опасны;
- Повышая уровень, геймер получает доступ к совершенно новым модификациям для своего грузовика – прокачайте автомобиль по максимуму.
Новые грузы и прицепы
Если новые грузы — явление логичное и ожидаемое, то с прицепами все куда интереснее. Само собой, в новой части они обновились и видоизменились в соответствии с новым регионом. Но помимо этого появилась возможность везти груз не только с полуприцепом, но и дополнительным прицепом, и даже двумя!
Это создает массу новых интересных ситуаций и заставляет ехать куда внимательнее. Мало того, что простенький стартовый тягач с трудом потянет один дополнительный прицеп; сложность езды даже по трассе возрастает. Придется заранее просчитывать перестроения. Время разгона и торможения значительно увеличивается. А уж повороты, особенно на маленьких перекрестках, превращаются в хирургически точную процедуру с постоянным беганием глазами по всем зеркалам в попытках убедиться, что все идет по плану. О движении задним ходом можно в такой ситуации просто забыть.
Пожалуй, побить фан от езды с двумя дополнительными прицепами может только новая часть, если ее действие будет разворачиваться в Австралии, где нередки случаи перевозки трех, четырех и даже пяти прицепов. Задача, скажем так, далеко не для самых слабых тягачей.
Загружаемся…
…едем…
…разгружаем 3 прицепа с мукой
Новые тягачи
ATS — монумент мощи огромных американских тягачей. Прощайте, европейские SCANIA, DAF и остальные. Привет, Kenworth и Peterbilt, те самые, с длинными капотами, из-за которых без многочасовой тренировки абсолютно не понятно, где находится самая передняя точка грузовика: перед перекрестками всегда останавливаешься за 5 метров до авто впереди, боясь его протаранить. Особенность американских тяжеловесов в том, что двигатель вынесен вперед, тогда как в европейских моделях двигатель находится как бы под водителем, из-за чего, например, для его обслуживания приходится откидывать кабину. Такая конструкция добавляет сложности и при маневрировании, так как общая длина самого тягача значительно больше.
Ну и последнее важное отличие новых авто — обилие хрома, ведь, как известно, американские автопроизводители стараются захромировать все, что только можно, и тягачи постоянно сверкают отполированными элементами, в которых в ATS отражаются дорога и окружение.
Выбор варианта парковки
Изменения экономики и парковок
Изменения в балансе затронули в некоторой степени все аспекты игры, но больше всего — штрафы. Теперь нарушения правил сказываются еще пагубнее на кошельке начинающего водителя, так что приходится строже соблюдать скоростной режим и ни в коем случае не проскакивать светофор на красный, что было иногда простительно в ETS 2.
Поменялся и механизм парковки с грузом. При достижении конечного пункта появилась возможность выбрать: сдать груз сразу, запарковать авто с полуприцепом по ходу движения (небольшой плюс к опыту) или выполнить полноценную парковку с заездом задним ходом (существенный бонус к опыту).
American Truck Simulator: обзор игры
С самых первых метров мы не переставали удивляться тому, на сколько красиво и качественно здесь передана Америка.
American Truck Simulator – является идейным продолжением серии игр, которые посвящены грузоперевозкам на больших, седельных тягачах, разработчик, в лице Чешской студии SCS Software, после выпуска сверх удачной и отлично принятой публикой игры Euro Truck Simulator 2 решили перебраться через океан и покорить территорию Соединенных Штатов Америки.
Первая информация о том, что игра находится в разработке начала поступать в сентябре 2013 года, в тот момент ещё нельзя было сказать как будет выглядеть игра и какой функционал она будет иметь в итоге, ведь до релиза оставалось ещё чуть меньше двух с половиной лет и фанаты виртуальных грузоперевозок и игр студии SCS Software затаив дыхание стали ждать новостей разработки, а также дату выхода игры, которую, к слову, озвучили только в конце 2020 года, релиз игры был назначен на 3 февраля 2020 года, но разработчики и здесь всех смогли удивить – выпустили игру на день раньше назначенного срока 02.02.2016.
Как не раз говорили сами разработчики American Truck Simulator является братом или сестрой игры ETS 2, они не будут иметь огромных различий, ведь в итоге эти 2 игры будут объединены в единый мир посредством глобального мультиплеера с ММО-элементами, который будет базироваться на основе сайта World Of Trucks и объединять всех игроков в один мир с виртуальными компаниями и продуманной, расширенной экономикой. Чтобы сделать всё вышеперечисленное разработчики не могли забросить одну игру и сосредоточится только на American Truck Simulator, поэтому Euro Truck Simulator 2 на всём протяжении работы над ATS получал крупные обновления и улучшения, что делало две игры похожими, но как бы там ни было – сегодня мы хотели бы рассказать Вам об American Truck Simulator более подробно. Совсем недавно мы получили пресс-версию игры от разработчиков, поиграли в неё и готовы поделиться с вами своим мнением.
Любую копию игры, независимо от места приобретения, необходимо активировать в сервисе цифровой дистрибуции Steam, таким образом разработчики говорят нам о том, что некоторые из будущих сервисов будут базироваться на основе функционала Steam, например та же мастерская Steam станет прекрасным хранилищем и обменником пользовательских модификаций, с рейтингами и т.п.
Графика и погодные эффекты:
Графика игры очень схожа с тем, что мы видели в Euro Truck Simulator 2, но за счет новой местности и некоторых улучшенных эффектов она смотрится немного лучше, особенно это заметно в солнечные дни, когда мир игры выглядит просто изумительно, а вот погодные эффекты никак не изменились, в данном направлении в игре всё по старому. Погода хоть и пытается казаться динамической, но это смотрится не совсем хорошо, особенно это заметно когда вроде бы вот только что шёл сильнейший ливень и буквально через минуту на небе уже нет ни единой тучки, это можно обосновать тем, что время внутри игры идёт в ускоренном темпе, но как нам кажется разработчиками необходимо уделить внимание погодным эффектам в будущих обновлениях игры, чтобы сделать их более реальными и при этом показать переходные стадии погодных условий.
Окружающий мир и дороги:
Окружающий мир в American Truck Simulator на данный момент (5 февраля 2016) представлен двумя штатами Америки: Калифорнией и Невадой, не смотря на это – нельзя сказать, что карта очень маленькая, да она не имеет огромных размеров, но она и не маленькая, разработчикам стоит сказать отдельное спасибо за ту проделанную работу, которую они провели над разнообразием окружения в игре, здесь мы можем увидеть как маленькие деревушки в пустынных районах Невады, так и крупные мегаполисы, которые в час пик заставят нас немного потолкаться в пробках, по миру действительно интересно ездить, ведь за каждым следующим поворотом нас ждёт что-нибудь новое и интересное, детализация примерно такая же, как это было с дополнением “Скандинавия” для ETS 2, на карте конечно можно встреть похожие места, но их не так много, как в базовой карте ETS 2. Единственный минус в игровом окружении – не очень высоко детализированные кусты и деревья, которые действительно немного портят общий вид.
В игровом мире стало больше открытых пространств и это очень радует, ведь теперь по бокам дорог не будет постоянных стен из леса или гор.
Дороги в Америке нас ждут разнообразные – большие и многополосные хайвеи, 4 и 2-ух полосные дороги, а также узкие переулки и не широкие дороги местного значения, внешний вид дорог также разнообразен, мы увидим в игре как новые, ровные дороги, так и покрытые различными трещинами и небольшими ухабами, конечно не стоит ждать дорог с огромными ямами и выбоинами, внешний вид дорог не ограничивается нанесением текстур трещин, также вид дороги будет зависеть и от того какого они типа – асфальтированные или бетонные. Видно, что разработчики продумали карту дорог и сделали её достаточно интересной, оставив некоторые заделки на будущее расширение карты, ближайшее из таковых – дополнение “Аризона”, которое будет абсолютно бесплатным для всех обладателей игры American Truck Simulator и добавит на карту территорию штата Аризона.
Природа в США очень разнообразна, каждый штат обладает какой-либо своей изюминкой и внешним видом – этот факт разработчики также не обошли стороной, два представленных на данный момент штата обладают всеми характерными особенностями своих реальных прототипов, если в Калифорнии немного больше зелени, то Невада, в большей своей части, представляет из себя пустыню, где через дорогу перед нами будут перекатываться перекати-поле. Окружающий мир живой, не до такой степени как в той же GTA V, но в некоторых местах городов мы сможем увидеть прохожих, скейтбордистов, грузчиков, работников и служащих магазинов, в небе будут летать воздушные шары, самолеты и истребители, а в ночном небе мы сможем полюбоваться на падающие звёзды. Игровая карта создавалась с опорой на Google Maps, поэтому некоторые места очень узнаваемы, но если вы ни разу не были в Америке, то вы всё равно сможете узнать некоторые из известных достопримечательной, которые также здесь присутствуют или же проехать по известным улицам мегаполисов мимо различных казино, небоскребов и пляжей и т.п.
На дорогах Америки можно встретить пункты весового контроля, на которые нас попросят заехать и пройти взвешивание, правда нам так и не удалось ни разу превысить лимиты по весу, возможно это заделка на будущее когда мы сможем сами регулировать загрузку полуприцепа. В игре присутствует имитация усталости и если её включить в настройках, то со временем наш водитель будет уставать и нам необходимо будет заезжать на различные стоянки и территорию мотелей, которые смотрятся очень хорошо, единственный минус – нехватка жизни, хотелось бы увидеть забитые под завязку стоянки в вечерние часы, где можно было бы пообщаться с другими дальнобойщиками, зайти в закусочную или попросту обойти свой грузовик, тем более, что в игре масса красивых мест и пейзажей, в которых так и хочется выйти из кабины.
Мир игры настолько красив, что засмотревшись на какой-нибудь из пейзажей – можно запросто пропустить знак ограничения скоростного режима и попавшись на вид полиции – получить приличный штраф, штрафы в игре выросли и теперь нарушать скоростной режим, проезжать на красные свет или попадать в аварии – крайне не выгодно, особенно это чувствуется на первых этапах игры, когда каждая копейка/цент на счету. В разных штатах, как и в реальности, могут действовать различные ограничения скоростного режима, а также различные правила проезда перекрестков (поворот направо на запрещающий сигнал светофора). В отличии от ETS 2, здесь полиция сделана по средствам патрульных машин, которые можно встретить на дорогах и на обочинах в самый неподходящий момент и если вы увидели работающую мигалку и звук сирены – будьте уверены, что с вашего счета в банке уже списан штраф.
Игра поддерживает функционал Track IR из коробки (FreeTrack также работает), благодаря чему все обладатели этих контроллеров смогут осматриваться по сторонам без помощи рук, просто поворачивая голову, это отлично работает и даёт возможность погрузиться в игру ещё больше.
Грузовики и грузы:
В стартовой версии игры присутствует всего 2 грузовика: Kenworth T 680 and Peterbilt 579, разработчики обещают добавлять в игру новые грузовики абсолютно бесплатно, одновременно с выходом новых обновлении, но только после того, как будут подписаны и получены все лицензии от правообладателей торговых марок и брендов.
Те грузовики, что сейчас доступны в игре проработаны очень хорошо, их можно апгрейдить на станциях технического обслуживания, по мере роста вашего уровня – вам будут становиться доступными для приобретения различные типы кабин, двигателей, коробок передач, раскрасок, “кенгурятников”, обтекателей и другие улучшения и украшения для грузовика.
Грузовики очень хорошо проработаны как снаружи, так и внутри кабины – все лампочки и датчики работают и установлены также, как и на реальных прототипах, также учтены центры тяжести, таким образом у каждого грузовика будет свой центр тяжести, который будет вносить свои коррективы в управляемость и поведение тягача на дороге.
В каждом грузовике можно настроить под себя сидение и зеркала, что повышает комфорт при управлении многотонными машинами.
Управлять грузовиками мы сможем посредством различных устройств, игра поддерживает рули, джойстики, геймпады, клавиатуру и мышь, настроить любой из контроллеров можно в соответствующем меню игры. Особенно хорошо и приятно играть с подключенным Track IR и рулём.
В игре присутствуют различные грузы, здесь мы найдём продукты питания, строительные материалы, сыпучие грузы, автомобили, опасные и негабаритные грузы, для перевозки последних необходимо получить специальные лицензии. Перевозить грузы нам предстоит при помощи различных полуприцепов, которые отличаются только внешним видом (автовозы, рефрижераторы, контейнеры, тентованные, самосвальные, панелевозы и т.д.), но и длиной, в нашем распоряжении будут как коротыши, так и очень длинные полуприцепы (до 53 футов в длину, что примерно равно 16 с копейками метрам). Все эти факторы заставят нас попотеть при парковке и сдаче грузов.
А сама сдача грузов также получила изменения, теперь при подъезде к месту выгрузки нас будут спрашивать – на сколько сложный способ парковки мы хотели бы использовать, на выбор будет предложены 3 варианта: