Обзоры American Truck Simulator — Американские просторы

American Truck Simulator — игра про дальнобойщиков от SCS Software. После нескольких лет скитания по дорогам Европы, симулятор вернулся в родные полосато-звездные края, представив на радость фанатам часть западного побережья Соединенных Штатов. На первый взгляд, игра копирует до пикселя свою предшественницу Euro Truck Simulator 2. К счастью, есть и приятные различия, о которых и пойдет речь.

США против Европы

Естественно, самым значительным изменением стал сеттинг. Европейские улочки сменились американскими шоссе, хотя в целом дорога есть дорога. Изменилась архитектура, природа, особенности строения автострад. Причем постройки варьируются от города к городу. На момент написания статьи к игре вышло 3 дополнения. К базовой Калифорнии добавились Невада, Аризона и Нью-Мексико. И в каждом штате свой вид за окном: рельеф, природа, населенные пункты.

Незначительно изменилось количество деталей: тут в порту упал контейнер, там мойщик окон надраивает огромную стеклянную витрину. Мелочи, но приятные. Как обычно, пешеходы в игре отсутствуют как класс, видимо, по все той же причине неясности их реализации с точки зрения ПДД.

Дороги Америки

Для многих поклонников серии стало неожиданностью решение разработчиков переместить действие «American Truck Simulator» за океан. Ведь в предыдущих играх колесить приходилось только по Европе. Впрочем, перемещение изменило не так уж и много – в целом игровой процесс остался прежним.
В начале работать приходится на шефа, деля с ним всю выручку. Что поделать – своего автомобиля у героя нет. Но, выполнив несколько заказов, он берет кредит и получает прекрасную возможность приобрести собственный автомобиль. Теперь можно не выполнять задания шефа, а получать задания непосредственно от заказчика. Разумеется, доход значительно увеличится. Графика в игре значительно улучшилась. Но, чтобы снизить требованиям к компьютеру, разработчики размыли все удаленные предметы. Что ж, зато на обочине можно рассмотреть каждую травинку, да и фермерские домики радуют великолепной проработкой.

Новые правила, знаки и светофоры

В связи со сменой географической локации изменились и правила дорожного движения, и знаки — само собой, они теперь соответствуют практике США. Удлинившиеся полуприцепы на некоторых узких перекрестках и развилках делают повороты сложнее, заставляя брать больший радиус, чтобы гарантированно вписаться, не поцарапав авто на пересекаемой дороге.

Отдельное внимание заслуживают знаки STOP — непривычные дорожные указатели, которые в Соединенных Штатах встречаются повсеместно. Главное правило проезда перекрестков с таким обозначением: кто первый подъехал, тот первый проехал.

Вишенкой в этом переделе правил езды для меня стали маленькие светофоры, установленные на участке проведения дорожных работ в месте разъезда встречных потоков по одной полосе.

Особенности игры

  • Три автомобиля, каждый из которых имеет уникальные параметры и характеристики. Привыкните управлять ими, чтобы легко и быстро выполнять различные задания;
  • Путешествуйте по двум штатам, посещая больше тридцати городов. Задания в них могут быть самыми разными – одни нужно выполнить быстро, а другие – аккуратно;
  • Внимательно следите за соблюдением всех правил дорожного движения. Правонарушения серьезно караются, а в начале игры, когда каждая тысяча долларов на счету, штрафы особенно опасны;
  • Повышая уровень, геймер получает доступ к совершенно новым модификациям для своего грузовика – прокачайте автомобиль по максимуму.

Новые грузы и прицепы

Если новые грузы — явление логичное и ожидаемое, то с прицепами все куда интереснее. Само собой, в новой части они обновились и видоизменились в соответствии с новым регионом. Но помимо этого появилась возможность везти груз не только с полуприцепом, но и дополнительным прицепом, и даже двумя!

Это создает массу новых интересных ситуаций и заставляет ехать куда внимательнее. Мало того, что простенький стартовый тягач с трудом потянет один дополнительный прицеп; сложность езды даже по трассе возрастает. Придется заранее просчитывать перестроения. Время разгона и торможения значительно увеличивается. А уж повороты, особенно на маленьких перекрестках, превращаются в хирургически точную процедуру с постоянным беганием глазами по всем зеркалам в попытках убедиться, что все идет по плану. О движении задним ходом можно в такой ситуации просто забыть.

Пожалуй, побить фан от езды с двумя дополнительными прицепами может только новая часть, если ее действие будет разворачиваться в Австралии, где нередки случаи перевозки трех, четырех и даже пяти прицепов. Задача, скажем так, далеко не для самых слабых тягачей.

Новые тягачи

ATS — монумент мощи огромных американских тягачей. Прощайте, европейские SCANIA, DAF и остальные. Привет, Kenworth и Peterbilt, те самые, с длинными капотами, из-за которых без многочасовой тренировки абсолютно не понятно, где находится самая передняя точка грузовика: перед перекрестками всегда останавливаешься за 5 метров до авто впереди, боясь его протаранить. Особенность американских тяжеловесов в том, что двигатель вынесен вперед, тогда как в европейских моделях двигатель находится как бы под водителем, из-за чего, например, для его обслуживания приходится откидывать кабину. Такая конструкция добавляет сложности и при маневрировании, так как общая длина самого тягача значительно больше.

Ну и последнее важное отличие новых авто — обилие хрома, ведь, как известно, американские автопроизводители стараются захромировать все, что только можно, и тягачи постоянно сверкают отполированными элементами, в которых в ATS отражаются дорога и окружение.

Изменения экономики и парковок

Изменения в балансе затронули в некоторой степени все аспекты игры, но больше всего — штрафы. Теперь нарушения правил сказываются еще пагубнее на кошельке начинающего водителя, так что приходится строже соблюдать скоростной режим и ни в коем случае не проскакивать светофор на красный, что было иногда простительно в ETS 2.

Поменялся и механизм парковки с грузом. При достижении конечного пункта появилась возможность выбрать: сдать груз сразу, запарковать авто с полуприцепом по ходу движения (небольшой плюс к опыту) или выполнить полноценную парковку с заездом задним ходом (существенный бонус к опыту).

American Truck Simulator: обзор игры

С самых первых метров мы не переставали удивляться тому, на сколько красиво и качественно здесь передана Америка.

Как не раз говорили сами разработчики American Truck Simulator является братом или сестрой игры ETS 2, они не будут иметь огромных различий, ведь в итоге эти 2 игры будут объединены в единый мир посредством глобального мультиплеера с ММО-элементами, который будет базироваться на основе сайта World Of Trucks и объединять всех игроков в один мир с виртуальными компаниями и продуманной, расширенной экономикой. Чтобы сделать всё вышеперечисленное разработчики не могли забросить одну игру и сосредоточится только на American Truck Simulator, поэтому Euro Truck Simulator 2 на всём протяжении работы над ATS получал крупные обновления и улучшения, что делало две игры похожими, но как бы там ни было – сегодня мы хотели бы рассказать Вам об American Truck Simulator более подробно. Совсем недавно мы получили пресс-версию игры от разработчиков, поиграли в неё и готовы поделиться с вами своим мнением.

Любую копию игры, независимо от места приобретения, необходимо активировать в сервисе цифровой дистрибуции Steam, таким образом разработчики говорят нам о том, что некоторые из будущих сервисов будут базироваться на основе функционала Steam, например та же мастерская Steam станет прекрасным хранилищем и обменником пользовательских модификаций, с рейтингами и т.п.

Графика и погодные эффекты:

Графика игры очень схожа с тем, что мы видели в Euro Truck Simulator 2, но за счет новой местности и некоторых улучшенных эффектов она смотрится немного лучше, особенно это заметно в солнечные дни, когда мир игры выглядит просто изумительно, а вот погодные эффекты никак не изменились, в данном направлении в игре всё по старому. Погода хоть и пытается казаться динамической, но это смотрится не совсем хорошо, особенно это заметно когда вроде бы вот только что шёл сильнейший ливень и буквально через минуту на небе уже нет ни единой тучки, это можно обосновать тем, что время внутри игры идёт в ускоренном темпе, но как нам кажется разработчиками необходимо уделить внимание погодным эффектам в будущих обновлениях игры, чтобы сделать их более реальными и при этом показать переходные стадии погодных условий.

Окружающий мир и дороги:

Окружающий мир в American Truck Simulator на данный момент (5 февраля 2016) представлен двумя штатами Америки: Калифорнией и Невадой, не смотря на это – нельзя сказать, что карта очень маленькая, да она не имеет огромных размеров, но она и не маленькая, разработчикам стоит сказать отдельное спасибо за ту проделанную работу, которую они провели над разнообразием окружения в игре, здесь мы можем увидеть как маленькие деревушки в пустынных районах Невады, так и крупные мегаполисы, которые в час пик заставят нас немного потолкаться в пробках, по миру действительно интересно ездить, ведь за каждым следующим поворотом нас ждёт что-нибудь новое и интересное, детализация примерно такая же, как это было с дополнением “Скандинавия” для ETS 2, на карте конечно можно встреть похожие места, но их не так много, как в базовой карте ETS 2. Единственный минус в игровом окружении – не очень высоко детализированные кусты и деревья, которые действительно немного портят общий вид.

В игровом мире стало больше открытых пространств и это очень радует, ведь теперь по бокам дорог не будет постоянных стен из леса или гор.

Дороги в Америке нас ждут разнообразные – большие и многополосные хайвеи, 4 и 2-ух полосные дороги, а также узкие переулки и не широкие дороги местного значения, внешний вид дорог также разнообразен, мы увидим в игре как новые, ровные дороги, так и покрытые различными трещинами и небольшими ухабами, конечно не стоит ждать дорог с огромными ямами и выбоинами, внешний вид дорог не ограничивается нанесением текстур трещин, также вид дороги будет зависеть и от того какого они типа – асфальтированные или бетонные. Видно, что разработчики продумали карту дорог и сделали её достаточно интересной, оставив некоторые заделки на будущее расширение карты, ближайшее из таковых – дополнение “Аризона”, которое будет абсолютно бесплатным для всех обладателей игры American Truck Simulator и добавит на карту территорию штата Аризона.

Природа в США очень разнообразна, каждый штат обладает какой-либо своей изюминкой и внешним видом – этот факт разработчики также не обошли стороной, два представленных на данный момент штата обладают всеми характерными особенностями своих реальных прототипов, если в Калифорнии немного больше зелени, то Невада, в большей своей части, представляет из себя пустыню, где через дорогу перед нами будут перекатываться перекати-поле. Окружающий мир живой, не до такой степени как в той же GTA V, но в некоторых местах городов мы сможем увидеть прохожих, скейтбордистов, грузчиков, работников и служащих магазинов, в небе будут летать воздушные шары, самолеты и истребители, а в ночном небе мы сможем полюбоваться на падающие звёзды. Игровая карта создавалась с опорой на Google Maps, поэтому некоторые места очень узнаваемы, но если вы ни разу не были в Америке, то вы всё равно сможете узнать некоторые из известных достопримечательной, которые также здесь присутствуют или же проехать по известным улицам мегаполисов мимо различных казино, небоскребов и пляжей и т.п.

Игра поддерживает функционал Track IR из коробки (FreeTrack также работает), благодаря чему все обладатели этих контроллеров смогут осматриваться по сторонам без помощи рук, просто поворачивая голову, это отлично работает и даёт возможность погрузиться в игру ещё больше.

Грузовики и грузы:

В стартовой версии игры присутствует всего 2 грузовика: Kenworth T 680 and Peterbilt 579, разработчики обещают добавлять в игру новые грузовики абсолютно бесплатно, одновременно с выходом новых обновлении, но только после того, как будут подписаны и получены все лицензии от правообладателей торговых марок и брендов.

Те грузовики, что сейчас доступны в игре проработаны очень хорошо, их можно апгрейдить на станциях технического обслуживания, по мере роста вашего уровня – вам будут становиться доступными для приобретения различные типы кабин, двигателей, коробок передач, раскрасок, “кенгурятников”, обтекателей и другие улучшения и украшения для грузовика.

Грузовики очень хорошо проработаны как снаружи, так и внутри кабины – все лампочки и датчики работают и установлены также, как и на реальных прототипах, также учтены центры тяжести, таким образом у каждого грузовика будет свой центр тяжести, который будет вносить свои коррективы в управляемость и поведение тягача на дороге.

В каждом грузовике можно настроить под себя сидение и зеркала, что повышает комфорт при управлении многотонными машинами.

Управлять грузовиками мы сможем посредством различных устройств, игра поддерживает рули, джойстики, геймпады, клавиатуру и мышь, настроить любой из контроллеров можно в соответствующем меню игры. Особенно хорошо и приятно играть с подключенным Track IR и рулём.

В игре присутствуют различные грузы, здесь мы найдём продукты питания, строительные материалы, сыпучие грузы, автомобили, опасные и негабаритные грузы, для перевозки последних необходимо получить специальные лицензии. Перевозить грузы нам предстоит при помощи различных полуприцепов, которые отличаются только внешним видом (автовозы, рефрижераторы, контейнеры, тентованные, самосвальные, панелевозы и т.д.), но и длиной, в нашем распоряжении будут как коротыши, так и очень длинные полуприцепы (до 53 футов в длину, что примерно равно 16 с копейками метрам). Все эти факторы заставят нас попотеть при парковке и сдаче грузов.

А сама сдача грузов также получила изменения, теперь при подъезде к месту выгрузки нас будут спрашивать – на сколько сложный способ парковки мы хотели бы использовать, на выбор будет предложены 3 варианта:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: