Интерфейс
Всплывающее меню — вверху экрана.
Передвижение происходит или вперед по стрелке, или, если вам нужно повернуться на месте, зажмите левую кнопку мыши и подвиньте мышь в нужном направлении.
Использование предметов из инвентаря — нажать на то место на экране, куда вы хотите применить предмет.
Играть вы будете за двух персонажей — Ханну и Сэма. В нижнем правом углу экрана — иконки обоих персонажей. Чтобы переключиться с одного на другого, нажмите на иконку нужного персонажа.
Во вступительном ролике у Ханны и Сэма берут интервью. Они рассказывают, что на планету Аргилус было направлено три научных экспедиции. Когда ученым понадобились инструменты для исследования, к ним был отправлен грузовой корабль с Ханной и Сэмом на борту. Подлетев к Аргилусу, корабль потерял управление, и героям пришлось катапультироваться. Они оказались в разных точках планеты.
Земля воздушных шаров
Играем за Сэма.
Головоломка с компасами.
Головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет. Вот принцип решения.
Вы стоите прямо перед компасом, зарисуйте символ, на который острием указывает его стрелка (символ задается случайным образом).
Повернитесь направо и пройдите к большому колесу с несколькими кнопками — здесь немного позже пригодятся символы с компасов. Рядом слева стоит стойка, на которой закреплен электронный дневник доктора Хорриса.
Всего нужно найти все компасы (их 5), поэтому идите по платформе через туннель и по очереди зарисовывайте символы (два компаса перед туннелем, затем вы должны пройти мимо кресла фуникулера и найти еще три). Напротив пятого компаса в пол платформы вмонтирован дневник доктора Бреннер.
Вернитесь к большому колесу и нажмите на нем на лепестки в том же порядке, как вы нашли символы. Откроется центральная часть, заберите 9 синих жемчужин.
Если вы неправильно ввели изображения, нужно еще раз проверить все компасы, потому что символы каждый раз изменяются.
Нажмите по очереди на все лепестки и запишите звуки, которые свистящим шепотом произносит каждый лепесток. Если начинать сверху и идти по часовой стрелке, то звуки примерно такие: осса, хари, малум, дисса, энги, фулка, соха, оран.
Идите к фуникулеру и отправляйтесь на другой остров. Пройдя мимо локатора, войдите в зал, где друг напротив друга стоят две конструкции с трубами. Осмотрев первую конструкцию, развернитесь. Вы увидите голограмму доктора Бреннер, где та объясняет, что для запуска воздушного шара необходимо с первого раза найти одну трубу, в которой давление выше в 2 раза, чем в остальных трубах.
Спасибо Leo и wgr за помощь в описании логики этой головоломки!
Головоломка с трубами.
В каждой конструкции 10 труб, слева от каждой — рычажок, открывающий на трубе клапан. В центре конструкции — кнопка со стрелкой. Попробуйте нажать на любой рычажок, а затем на стрелку — игра автоматически повернет вас направо к двум дискам, к которым прикреплен маленький воздушный шарик, и вы увидите ролик, что надувается воздушный шар в виде рыбы. На каждом из двух дисков по 12 отметок (в этом мире, как вы обратили внимание, принята 12-ричная система чисел). Внутренний круг — это числа от 1 до12, внешний — «десятки», т.е. каждое число нужно умножать на 12.
Головоломка решается так.
Если вы по одному разу нажмете на каждый рычажок, то два диска покажут в сумме 11 (т.е., в какой-то из труб есть необходимое большое давление). Сначала нужно «оуйдет» в 55 нажатий, а вторая половина — в разницу между показанием манометра и контрольным числом 55. Формула расчета такая:
12*х + у — 55, где х — число на внешнем диске манометра, а у — на внутреннем.
Например, вы 55 раз нажали на все рычажки и посмотрели на два диска. У вас получилось число 58 (диски показывают так: на внешнем — 4, на внутреннем — 10, если вы начинали нажимать по часовой стрелке от рычажка 1 на рисунке).
58 — 55 = 3, т.е., «перебор» в 3 единицы. Три раза вы нажимали на трубу 3, значит, в ней и есть повышенное давление. Осталось повернуться к трубам и нажать на рычажок трубы 3. Вы увидите, что большой воздушный шар немного надулся.
Головоломка задается случайным образом, и если вы выберете неправильную трубу, то придется начинать заново. Начинать можно с любой точки.
Аналогично, проделайте то же самое со второй конструкцией. Вы увидите, что воздушный шар поднялся, и из него появилась лестница. Идите в шар.
Поднявшись по лестнице, развернитесь и пройдите в кабину, где справа и слева стоят два кресла (кресла стоят у глаз шара-рыбы). Подойдите к левому креслу и возьмите с него золотой диск. Обратите внимание, что перед креслом установлен неактивный штурвал с тремя шкалами. Штурвал у правого кресла активен — отсюда вы будете управлять воздушным шаром.
Вернитесь на платформу, пройдите насквозь через зал с трубами и выйдите к локатору.
Головоломка с координатами воздушного шара (Храм).
На локаторе синим цветом выделено три символа. Вставьте в локатор диск и нажмите на один из выделенных символов. Вы увидите, что на локаторе загорятся еще два символа. Зарисуйте их — это координаты для воздушного шара. Аналогично, проделайте то же самое и с другими символами. У вас должны получиться три разные комбинации:
Вернитесь в воздушный шар и сядьте в правое кресло с активным штурвалом.
Для ввода координат у вас есть три шкалы. Покрутите левую шкалу — на ней всего три символа, и вместе с ней передвигается и рамка на верхней шкале. Выберите любой набор символов и введите его так: левая шкала — выделенный синим цветом символ на локаторе, верхняя шкала — верхний символ на локаторе, правая шкала — нижний символ на локаторе.
Сразу же наберите два последующих набора координат и только после этого нажмите на центральную синюю кнопку на штурвале. Если вы неправильно ввели координаты или нажали на кнопку после первого набора, то в CD-версии ничего не произойдет, в DVD-версии вы окажетесь где-то посреди океана, и можно продолжать ввод координат.
Штурвал выглядит так (вводить координаты можно в любом порядке):
Прохождение Schizm 1: Mysterious Journey
Schizm: Mysterious Journey
Ханна.
Поднимитесь наверх, справа от фонтана посмотрите на столик. Там будет бортовой журнал экспедиции. Кстати, дальше в подобных журналах информации может иногда и не быть, что поделать — издержки урезанной CD-версии. Садитесь в лифт и езжайте наверх. На этой площадке справа находится контрольная панель, которая вызывает лодку, но вы пока идите налево. Посмотрите на мост, у него нет начальной секции. Поднимитесь по дорожке слева от моста, мимо летающих в воздухе мошек, посмотрите на сосуд в форме груши. Перепишите символы, которые на нем нарисованы. Пронумеруйте их для себя от одного до десяти (сверху вниз), заметив, что жидкость остановилась на 5. Посмотрите на правую сторону сосуда, увидите за ним синий пузырек. Спуститесь обратно вниз, на новом лифте наверх. Идите мимо моста, за щупальцами возьмите урну. Поднимитесь наверх по дорожке рядом с мостом, посмотрите на новую консоль, потом поднимитесь выше. Здесь вы встретите призрака, он расскажет вам про диски и координаты. Справа посмотрите на цепочку выстроившихся в ряд «цветков». В самый ближний к вам вы можете даже заглянуть, чуть позже вы к нему вернетесь. Идите наверх по спиральным ступенькам, увидите контрольную панель с пятью кругами. Жмите круги в таком порядке (слева направо): 3, 1, 4, 2, 5. Табличка немного попрыгает и очутится в самом первом «цветке». Продолжайте подниматься выше, посмотрите на табличку на полу, изучите символы. Теперь необходимо исправить последовательность символов, которые вы записали ранее (от одного до десяти). Там не хватало цифры «6», это «одна горизонтальная черточка над тремя вертикальными». Вставьте эту цифру в свой ряд после пяти, а остальные пронумеруйте от 7 до 11. Теперь вы знаете цифры пришельцев до 11. Я понимаю, что все это непросто, но это еще цветочки. А вы думали, в сказку попали? Теперь переписываем символы с координатами на деревянной таблице (1).
Старые, перечеркнутые красным крестом:
3 6 2 6 8 7
Новые:
3 4 7 6 9 11
Спуститесь вниз и посмотрите на вторую (2) табличку, которая упала в первый цветок, перепишите эти координаты.
Старые, перечеркнутые крестом:
7 10 5 9 1 5
Новые:
7 8 10 9 2 9
Дальше эти данные пригодятся, чтобы вычислить новые координаты. Вернитесь назад и езжайте на лодке. Потом наверх по дорожке. За щупальцами поставьте вашу урну на пьедестал. Под ней будут деления, пронумеруем их от 1 до 14 (слева направо). Крутите урну, чтобы она вставала в указанные дальше положения, а потом каждый раз давите на кнопку сверху урны: 13, 12, 11, 10, 8, 5, 4, 3, 2. Если все сделали правильно, то появятся все щупальца, образовав, таким образом, мост-дорожку. По этим щупальцам идите дальше. У длинной трубы кликните внизу на выступ, разложится кресло, на котором вы переедете на новый остров. Спуститесь вниз по дорожке, садитесь в лифт и езжайте наверх. Слева находится кресло и три диска. На среднем в центре изображение руки. Посмотрите на диск слева от руки, там три кольца с символами: внешнее, среднее и внутреннее. По внешнему идут символы от 1 до 12 (для удобства представьте, что это часы), а на остальных они иногда заменяются просто точками.
Поставьте на них новые координаты, которые были на второй табличке.
На внешнем кольце — 7 (одна вертикальная, две горизонтальные черточки) На среднем — 8 (две вертикальных, две горизонтальных) На внутреннем — 10. (одна горизонтальная)
Теперь посмотрите на колесо справа от руки. Установите координаты.
Внешнее кольцо — 9 Среднее — 2 Внутреннее — 9
Нажмите руку. Если правильно все сделали, остров уплывет прочь. На лифте езжайте вниз, наверх по дорожке. На кресле под трубой на другой остров. Входите внутрь. Вокруг много металлических конструкций. Сохранитесь и переключитесь на Сэма.
Сэм.
Посмотрите на циферблат на полу, который похож на компас. Запишите символ, на который указывает стрелка. Каждый раз стрелки могут показывать разные символы, поэтому у всех могут быть разные варианты. Дальше вам нужно записать показания еще четырех таких же «компасов». Потом вернитесь к началу и нажимайте последовательно 5 символов на большом колесе (первый был у вас под ногами, а последний, пятый — дальше всех). В результате в центре этого устройства упадут синие шарики, заберите их с собой. Теперь идите в кабинку, которую вы видели ранее, жмите рычаг. Приедете на новый уровень. Слева находится синий диск с какими-то символами, а прямо будет туннель. Идите в туннель. Увидите очередного призрака, который расскажет о задачке с трубами. Здесь две панели с 10-ю трубами каждая, вы должны с первой попытки отгадать, в какой трубе содержится газ вдвое мощнее, чем в остальных. Учтите, что во время следующей попытки газы опять меняются местами и приходится начинать с самого начала. Подойдите сначала к любой из этих панелей. Нажмите на рычаг рядом с любой из газовых труб, потом кнопку в центре. Вам покажут прибор, который определит то количество газа, которое вы только что туда отправили. Внешний диск этого прибора примем за десятки, внутренний за единицы. Всего делений тут от 1 до 12 (аналогично часам). Задача сия решается двумя путями, либо методом научного тыка, либо математически. Рассмотрим сперва первый. Нажмите по одному разу рычаги у двух любых труб, потом кнопку в центре, посмотрите на прибор. Если он покажет «2» (круг единицы), то нужной трубы среди тех, что вы нажимали, нет. Если «3», то это одна из этих двух труб — тыкайте, может, повезет, и вы угадаете. Теперь математически. Для себя обозначьте все трубы от 1 до 10. Теперь нажмите 1 трубу 1 раз, 2-ю 2 раза, 3-ю 3 раза, ну и т.д. … 9-ю 9 раз и 10 — 10 раз. Потом давите кнопку в центре. Смотрите на показания прибора. Если бы во всех трубах был одинаковый газ, то он должен показать 55. То есть сумму всех (1+2+3+4+5+6+7+8+9+10). Но он показывает большее число, поскольку среди труб есть одна, которая с более мощным газом. Как правильно определить, что он показывает? Ну, допустим, на внешнем круге стрелка на 5, на внутреннем — на 3. Значит, он показывает 63. (5х12)+3=63. (поскольку 12 единиц составляют 1 десятую). Далее определяем искомую трубу 63-55=8. Значит, нужно повернуться и нажать трубу 8 (как вы их пронумеровали) один раз. Когда найдете правильную трубу, воздушный шар в форме рыбы поднимется на полпути наверх. Теперь идите к противоположным трубам и проделайте там ту же самую операцию, то есть найдите нужную трубу. «Рыба» в результате поднимется на самый верх. Выходите и идите к этому кораблю. Наверху будут два кресла, у левого с сиденья возьмите диск, вернитесь на площадку к синей панели с символами, она рядом с кабинкой, на которой вы сюда приехали. Установите диск в центре, посмотрите на 3 символа справа («7», «p», «r»). Нажмите 7, загорится один символ вверху, другой внизу. Запишите их. Сверху будет «галочка с кружочком», снизу «r». (Верхние символы нужны для верхних делений на рычагах управления у кресла в летательном корабле, а нижние для правой ручки). Нажмите второй символ «p», запишите новый верхний и нижний. Теперь последний «r», опять зарисуйте верхний и нижний. Возвращайтесь в летающий корабль и садитесь за правое кресло. На левой ручке ставьте «7», вверху «галочку с кружочком», а на правой ручке «r». Далее выставьте на левой ручке «p» и его верхний и нижний символы, и, наконец, на левой ручке «r» и его координаты. Итого, вы должны были правильно установить все 9 символов, по три за раз, потом жмите синюю кнопку в центре. Корабль прилетит в новое место. Выходите из него, с вами свяжется Ханна. Спуститесь вниз по ступенькам, по мосту, в лифт. На лифте вниз, опять по мосту. Впереди две двери. У левой посмотрите на желтый провод справа, нажмите там кнопку, тогда она откроется. Заходите внутрь. По нескольким мостам, которые соединяют небольшие островки, идите дальше. Наверх по длинной лестнице. Окажетесь на платформе с подвешенными клетками. Обойдите колонну, к которой ведут провода, нажмите сзади рычаг. Приедет по рельсам тележка. Садитесь в нее и езжайте на другую сторону, окажетесь в туннеле. Потом увидите сундуки, на которых стоят странные «вазы». Если их покрутить, можно услышать разные слова. Они будут меняться, если переставлять цветные символы, которые на сундуках. Поэкспериментируйте, попробуйте понять, как связаны звуки и рисунки. Езжайте на тележке обратно, идите дальше по рельсу. Придете в помещение, заполненное водой. Идите налево, скоро увидите еще 8 крутящихся «ваз». Дальше вперед, налево по лестнице. Налево в маленькую комнату с портретом старика. Посмотрите на табличку слева и на рисунок комара. Выходите из этой комнаты, налево, вниз по лестнице. Направо, вперед. Слева будут еще 8 ваз, как раз напротив тех, что находятся с другой стороны помещения. Идите дальше, два раза вперед, налево. По спиральной лестнице наверх. Направо, вперед, направо в комнату. Здесь находятся 5 каких-то индикаторов и рисунок треугольника на стене. Посмотрите на этот рисунок. Обратите внимание на символы на сторонах треугольника. Дальше идите направо в следующую комнату. Рядом с упавшей колонной будет консоль. Возвращайтесь в помещение, где вызывали тележку. Идите налево, посмотрите на желтый знак на стене. На мосту посмотрите на странное сферическое устройство. Нажмите рычаг, оно откроется. Сверху у прибора — увеличительное стекло, его можно опускать и поднимать, измеряя высоту. Всего под этим стеклом 7 символов (нумеруем их от 1 до 7 сверху вниз). Внизу у прибора будет еще окно с делениями. Оно показывает длину от 1 до 50. Если нажать «0», то прибор установится в «0», а жмем «+», будет показана длина объекта. Еще есть чуть выше коричневая шкала с 10 делениями, рядом с ней знак как у треугольника. Установите линзу над первым столбиком (1) справа от желтого знака. На шкале 4. Посмотрите вниз прибора и нажмите сначала «0», потом «+», получится 45.
Страница: 1