Разработкой всех вышедших по состоянию на 2020 год частей франшизы занималась французская компания Infogrames Entertainment, которая в 2001 году выкупила знаменитую студию Atari, а в 2003 году отказалась от своего старого названия в пользу более известного.
История серии игр Alone in the Dark началась в 1991 году, когда заместитель директора Infogrames Бруно Бонелл предложил концепт проекта, в котором действие будет происходить в полной темноте. Из-за этого игровому персонажу придется периодически освещать себе путь с помочью спичек и других источников света. Группу геймдизайнеров, работавших над этим проектом, возглавил Фредерик Рейналь, который до этого занимался портированием игры Alpha Waves с консолей на ПК.
Именно Фредерик принял судьбоносное решение максимально насытить игру нагнетающими ужас текстовыми источниками, так как по его мнению возможности графики тех времен еще не позволяли запугать геймера в достаточной мере. Еще одним новаторским решением стала идея, что игрок должен иногда умирать даже при выполнении вполне обычных действий вроде открытия двери или прочтения книги. В результате этого должно было возникнуть ощущение, что смерть всегда рядом и рано или поздно все равно настигнет вашего персонажа.
В качестве сеттинга была выбрана Америка ранних двадцатых, характерная еще и для жанра нуар. К тому же именно в эти времена происходит действие многих произведений признанного гения литературных хорроров Говарда Филлипса Лавкрафта, которые частично вдохновляли бригаду девелоперов.
Alone in the Dark (1992)
Процесс разработки продлился всего лишь год, и уже в 1992 году дебютная работа Рейналя как ведущего дизайнера вышла на ПК и консолях.
Сюжет игры повествует о похождениях детектива Эдвард Карнби, который решил проверить слухи о странных вещах, происходящих в окрестностях имения Дерсето в штате Луизина. Персонаж этот вышел настолько харизматичным, что главными героями всех последующих частей серии (включая перезапуск) стали либо Эдвард, либо его друзья и родственники.
Отправившись в загадочный особняк, Карнби очень быстро обнаруживает, что слухи достаточно правдивы и здание действительно стало пристанищем разнообразной нечисти. Будучи запертым в проклятом доме, нашему герои предстоит прокладывать себе путь с помощью своего недюжинного ума, навыков рукопашного боя и импровизированного оружия.
Геймплей игры во многом ориентирован на решение головоломок, а некоторые враги и вовсе сделаны принципиально неубиваемыми. Именно благодаря этому игра и стала родоначальницей жанра survival horror – ведь до этого суть всех подобных проектов сводилась именно к массовому геноциду нечистой силы.
С точки зрения графики проект выглядел достаточно неплохо для своих времен – в нем применялись вручную отрисованные фоны и полигональные модели действующих персонажей.
Первая Alone in the Dark быстро стала бестселлером, достигнув отметки в 2,5 миллиона проданных копий, и получила восторженные отзывы от большинства критиков. Особой похвалы удостоилась нагнетаемая атмосфера ужаса и периодические отсылки к творчеству Лавкрафта. В 2009 году оригинальный «Один в темноте» удостоился включения в топ-100 лучших игр всех времен по версии издания Empire.
Купить Alone in the Dark
Загадочный сюжет
Проходя Alone in the Dark, геймер снова столкнется с хорошо знакомым по первым играм серии Эдвардом Карнби. И плевать, что раньше он действовал в 20-30 годах ХХ века, а сейчас на дворе начало XXI столетия. Важно, что детектива и эксперта по паранормальным явлениям подняли на крышу и собираются убить. За что? Пока неизвестно – герой потерял память и помнит лишь свое имя. Однако за секунду до убийства нечто невидимое прикончило громилу, даровав Эдварду жизнь. Выбираясь из здания, герой несколько раз видит похожие ситуации – некоторых людей убивают, в то время как в других будто бесы вселяются.
Во время бегства Эдвард встретит Сару Флорес, вместе с которой продолжит путешествие. Вскоре они познакомятся с Теофилом Паддингтоном – стариком, заявившим, что он имеет представление о происходящем. Хоть какая-то определенность! Оказывается, ещё недавно Эдвард хранил при себе древний камень, который отнял и активизировал некто Кроули. В камне была запечатана страшная сила, вырвавшаяся и учинившая настоящий ад в здании. Героям предстоит пройти через множество опасных испытаний – враг идет по следу. А ведь если вовремя не запечатать Зло в камне, это приведет к самым ужасным последствиям для всего человечества.
Alone in the Dark 2 (1993)
Отличные продажи побудили Infogrames ковать железо, пока горячо, и быстренько заняться производством сиквела. Пройдя мистическую мясорубку особняка Дерсето, Эдвард Карнби получает в награду не только собственную жизнь, но и устойчивую репутацию специалиста по борьбе со зловредными паранормальными явлениями. Поэтому, когда следы в деле о похищении восьмилетней девочки Грейс Сондерс начинают вести к еще одному особняку с дурной славой и зловещим именем «Адская кухня», дальнейшее расследование поручают именно нашему герою.
Войдя в особняк, ему предстоит сразиться не только с привычными зомби, но и с призрачными пиратами. Заодно впервые в серии ассортимент врагов пополнился вполне обычными гангстерами банды Одноглазого Джека, которым удалось вступить в союз с темными силами.
В отличие от предыдущей части, где присутствовала нелинейность в виде свободного исследования особняка, в сиквеле сюжет сделан чуть ли не рельсовым. Еще одним изменением стало заметное уменьшение доли головоломок и увеличение количества прямых столкновений с врагами. Под такой геймплей пришлось расширить список доступного оружия, куда наряду со знакомыми по первой части ножами стали входить и более серьезные вещи вроде Томми-гана, револьвера и даже пиратского мушкета.
Несмотря на такие очевидные упрощения и отход от канонов оригинала, геймеры все равно были рады узнать новую часть истории храброго детектива, поэтому продажи второй части хоть уже и не били рекорды, но позволили игре окупиться и принести студии солидную прибыль. А вот критики оказались не так благосклонны и влепили сиквелу оценку на среднем уровне 6/10, отмечая в качестве недостатков устаревшую графику (которая почти не изменилась с прошлого года), слабоватую концовку, неудобные углы камер (которые нельзя было изменить).
Еще хуже обстояли дела с реакцией на выход игры для платформы Sony Playstation, который состоялся в 1996 году. Несмотря на полностью переделанную к тому моменту графику, игра казалась откровенно устаревшей, особенно на фоне вышедшей в то же время на той же платформе Resident Evil. Этот провал стал первым, но, к сожалению, не единственным и даже не самым грандиозным в истории легендарной франшизы.
Купить Alone in the Dark 2
Alone in the Dark 3 (1994)
Третья часть стала первой в серии, изданной эксклюзивно для ПК с ОС DOS, Windows и MacOS. В этот раз Эдвард расследует исчезновение знаменитой актрисы Эмили Хартвуд со всей съемочной группой в заброшенном городке с дурной славой на Диком Западе, где происходили съемки ее очередного фильма.
Прибыв на место событий, Карнби обнаруживает, что киношники случайно пробудили духи погибшего в тех местах бандита Джебедаи Стоуна и его друзей головорезов. Так что место призрачных пиратов занимают призрачные ковбои, а в остальном игра почти ничем не отличается от AitD 2.
Именно из-за глубокой вторичности по отношению к предыдущей части третий «Один в темноте» традиционно считается самым слабым во всей оригинальной трилогии. Проект получил сдержанно-негативные отзывы от критиков и не очень хороший отклик от игрового комьюнити. К тому же вскоре после релиза игры для разных ОС, который был разбит на несколько этапов и продлился до 1996 года, политика студии Infogrames сделала резкий разворот.
От самостоятельного создания игр компания решила перейти к скупке сторонних студий и изданию их игр, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Само собой, каждая из приобретенных студий переходила под крыло компании с собственными идеями и громкими тайтлами, поэтому развитие серии остановилось на долгие семь лет.
Купить Alone in the Dark 3
Alone in the Dark: У последней черты (2008)
+12 -3
Alone in the Dark (Один в темноте) – представитель игр в жанре Survival horror, в локализации на русском языке игра получила название Alone in the Dark: У последней черты. Игра принадлежит к одноименной серии игр начавшей свое шествие еще в 1992 году и является пятой по счету игрой в серии.
Эдвард Кэрнби – главный персонаж в игре, за которого нам с вами и предстоит играть, что интересно именно так звали персонажа самой первой игры серии, хотя действия в первой из частей происходит примерно за сто лет до событий игры 2008 года. Профессия у нашего героя осталась прежний, он детектив специализирующийся на паранормальных явлениях.
Игра стартует с момента, когда наш герой приходит в сознание в комнате, где проходит разговор между некими людьми. Прислушавшись к их диалогу, мы узнаем неприятную для нас новость, некий человек в рясе похожий на монаха отдает команду избавится от главного героя. И вот уже спустя несколько минут нас ведут к стенке по узкому коридору. И в этот момент происходит нечто страшное и необъяснимое. Наш конвоир бесследно исчезает оставив от себя лишь огромную лужу крови, обретя свободу наш протагонист тщетно пытается вспомнить кто он такой и за какие грехи его только что собирались убить. Тем временем вокруг начинает происходить всякая чертовщина, здание охватывает пожар и оно начинает разваливаться на куски, а действие на экране монитора в этом время напоминает эпический блокбастер от которого захватывает дух, нежели классический хоррор.
Сюжет игры интересен, но назвать его оригинальным крайне сложно, в нем не обошлось без таких клише как Тамплиеры или очередное пришествие Люцифера. Но благодаря умелой его подаче и неожиданными поворотами, нам предлагают действительно интересную историю, которую хочется узнать до конца.
Что касается механики игры, она базируется на логическом взаимодействии игрока с окружающим его миром. Например, деревянный предмет такой как стул, можно поджечь, а с помощью огнетушителя погасить огонь, физика в игре является неотъемлемой частью игровой механики. Игровой процесс можно условно разделить на две части, в первой мы будет играть в игру с классическим геймплеем в стиле хоррор игр , а во второй мы будем периодически решать различные головоломки. В игре нашлось место огромному число новый идей, примером может стать инвентарь, выполненный в стиле распахнутого плаща, по внутренним карманам которого нам предстоит шарить. К сожалению нашлось место в игре и досадным багам и поистине неудобному управлению, по сути это единственный существенный недостаток в игре.
Alone in the Dark: The New Nightmare (2001)
К 2001 году Infogrames собрала коллекцию больших и маленьких студий и решила наконец-то вернуться к собственным разработкам. Работа над перезапуском серии была поручена парижской студии Darkworks, которая до этого не была замечена в столь громких проектах. Несмотря на отсутствие опыта, французам удалось сохранить тот самый дух опасности, который стал причиной успеха оригинальной трилогии.
Решив не насиловать труп Эдварда Карнби, разработчики перенесли время действия в 2001 год, а главным персонажем сделали внука знаменитого детектива (и его полного тезку). При этом в игре присутствовала возможность выбора персонажей, и вместо Эдварда можно было сыграть за его напарницу Алин Сэдрак.
Интересно, что выбор протагониста полностью менял геймплей – если Эдвард хорошо справлялся со всеми видами оружия и спокойно отстреливался от толп прущей на него нечисти, то Алин приходилось больше полагаться на интеллект – а значит, игра из шутера превращалась в головоломку. На этот раз вместо решения чужих проблем наши герои осуществляли личную вендетту за погибшего при странных обстоятельствах друга Эдварда.
Критики восприняли перезапуск благосклонно, поставив ему среднюю оценку порядка 7/10. Хорошо показала себя игра в продажах, достигнув отметки в полтора миллиона проданных дисков. К сожалению, именно эта часть послужила основой для киноадаптации игровой вселенной в виде фильма «Один в темноте», режиссером которого стал известный мастер плохих фильмов по играм Уве Болл.
Кстати, киноверсия даже попала в Книгу Рекордов Гиннесса, правда в номинации «Фильм по игре с худшими кассовыми сборами». Таким образом, даже несмотря на финансовый успех и хорошую реакцию геймеров, первая часть перезапуска умудрилась нанести еще один удар по репутации всей франшизы.
Купить Alone in the Dark: The New Nightmare
Отрывок, характеризующий Alone in the Dark (игра, 2008)
«Верно, наш пленный… Да. Неужели и меня возьмут? Что это за люди?» всё думал Ростов, не веря своим глазам. «Неужели французы?» Он смотрел на приближавшихся французов, и, несмотря на то, что за секунду скакал только затем, чтобы настигнуть этих французов и изрубить их, близость их казалась ему теперь так ужасна, что он не верил своим глазам. «Кто они? Зачем они бегут? Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня? Меня, кого так любят все?» – Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно. «А может, – и убить!» Он более десяти секунд стоял, не двигаясь с места и не понимая своего положения. Передний француз с горбатым носом подбежал так близко, что уже видно было выражение его лица. И разгоряченная чуждая физиономия этого человека, который со штыком на перевес, сдерживая дыханье, легко подбегал к нему, испугала Ростова. Он схватил пистолет и, вместо того чтобы стрелять из него, бросил им в француза и побежал к кустам что было силы. Не с тем чувством сомнения и борьбы, с каким он ходил на Энский мост, бежал он, а с чувством зайца, убегающего от собак. Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом. Быстро перепрыгивая через межи, с тою стремительностью, с которою он бегал, играя в горелки, он летел по полю, изредка оборачивая свое бледное, доброе, молодое лицо, и холод ужаса пробегал по его спине. «Нет, лучше не смотреть», подумал он, но, подбежав к кустам, оглянулся еще раз. Французы отстали, и даже в ту минуту как он оглянулся, передний только что переменил рысь на шаг и, обернувшись, что то сильно кричал заднему товарищу. Ростов остановился. «Что нибудь не так, – подумал он, – не может быть, чтоб они хотели убить меня». А между тем левая рука его была так тяжела, как будто двухпудовая гиря была привешана к ней. Он не мог бежать дальше. Француз остановился тоже и прицелился. Ростов зажмурился и нагнулся. Одна, другая пуля пролетела, жужжа, мимо него. Он собрал последние силы, взял левую руку в правую и побежал до кустов. В кустах были русские стрелки. Пехотные полки, застигнутые врасплох в лесу, выбегали из леса, и роты, смешиваясь с другими ротами, уходили беспорядочными толпами. Один солдат в испуге проговорил страшное на войне и бессмысленное слово: «отрезали!», и слово вместе с чувством страха сообщилось всей массе. – Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих. Полковой командир, в ту самую минуту как он услыхал стрельбу и крик сзади, понял, что случилось что нибудь ужасное с его полком, и мысль, что он, примерный, много лет служивший, ни в чем не виноватый офицер, мог быть виновен перед начальством в оплошности или нераспорядительности, так поразила его, что в ту же минуту, забыв и непокорного кавалериста полковника и свою генеральскую важность, а главное – совершенно забыв про опасность и чувство самосохранения, он, ухватившись за луку седла и шпоря лошадь, поскакал к полку под градом обсыпавших, но счастливо миновавших его пуль. Он желал одного: узнать, в чем дело, и помочь и исправить во что бы то ни стало ошибку, ежели она была с его стороны, и не быть виновным ему, двадцать два года служившему, ни в чем не замеченному, примерному офицеру. Счастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха. Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата. – Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство! – Хорошо, хорошо, – сказал полковой командир и обратился к майору Экономову. Но Долохов не отошел; он развязал платок, дернул его и показал запекшуюся в волосах кровь. – Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство. Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек. Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен. – Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь. Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину. Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью. Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это , как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов. – Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты. В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Alone in the Dark (2008)
За прошедшие между первым и вторым перезапуском 7 лет Infogrames успели переименоваться в Atari, поменять руководство (в 2007 году из студии ушел возглавлявший ее с ранних 90-х Бруно Бонелл, который и создал концепцию оригинальной трилогии), потерять большую часть активов и оказаться на грани банкротства. Кое-как справившись с навалившимися проблемами, студия вспомнила об успешных продажах The New Nightmare и решила еще раз попробовать воскресить легенду. Получилось, прямо скажем, не очень.
Сюжет игры рассказывал о новых приключениях Эдварда Карнби (внука), который на этот раз оказывается в полуразрушенном Нью-Йорке, переживающем вторжение паранормальных сил.
В отличие от оригинальной трилогии и первого перезапуска, сюжет здесь подавался в виде отдельных эпизодов, причем геймеры могли со старта выбрать и проходить любой из них.
В игре присутствовала оригинальная система, позволявшая не только использовать в качестве импровизированного оружия почти любой предмет окружения (мебель, трубы, палки), но и комбинировать его с другими предметами для повышения урона. Интересной была и система визуализации повреждений – по мере получения урона на теле героя начинали появляться открытые раны, которые во избежание смерти нужно было бинтовать или обрабатывать медицинским спреем.
Несмотря на такие нововведения, и геймерам, и некоторым критикам очень не понравились отход от классических канонов серии, огромное количество багов и недоработок, слабоватый (особенно по сравнению с предыдущими частями) сюжет, отвратительные диалоги и очень неудобное управление. Масла в огонь подлила сама Atari, которая не придумала ничего лучше, чем завалить опубликовавшие негативные обзоры издания судебными исками. В итоге игра получила оценки на уровне 6/10 и разошлась неплохим, но не впечатляющим тиражом в 1,2 миллиона копий.
Купить Alone in the Dark (2008)
Alone in the Dark (2008) | Игровой архив на Zone of Games
| ||||||||||||||||||||
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР РУС ENG ЖАНРЫ ГОДЫ | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Статьи | ||||||||||||||||||||
[29.04.12] [Рецензия] Silent Hill: Downpour (Xbox 360)
| ||||||||||||||||||||
Скриншоты | ||||||||||||||||||||
Все скриншоты (37) » |
Трейлер: Правила реального мира 3 (HD / 720p) — на русском языке | (83.77 МБайт) |
Трейлер: Правила реального мира 2 (HD / 720p) — на русском языке | (83.77 МБайт) |
Трейлер: Правила реального мира (HD / 720p) — на русском языке | (127.12 МБайт) |
Этой осенью Atari собирается выпустить сразу два римейка своих классических игр, |
Автор: SerGEAnt, 20 августа 2014 10:34 1 комментарий |
Французский Eurogamer спешит сообщить, что агония студии Eden Games завершена: Atari окончательно ее закрыла, запустив процесс ликвидации ее оставшихся активов. Напомню, что информация о закрытии |
Автор: SerGEAnt, 12 апреля 2013 18:15 7 комментариев |
Долгое время издательство Atari терпело убытки, и вот, наконец, руководство компании решило перефокусировать ее деятельность в сторону более дешевых в производстве мобильных проектов. За последний финансовый год выручка компании составила $51.3 млн. (в прошлом году — $77.8 млн.), а чистый убыток — $4.8 млн. (в прошлом году — $8 млн.). Больше всех от этой метаморфозы пострадала студия Eden Games, которую издатель решил закрыть, а все ее активы пустить с молотка. С другой стороны, разработчики Alone in the Dark , |
Автор: SerGEAnt, 11 мая 2012 15:29 9 комментариев |
и сеть магазинов «Медиамаркт» в честь дня рождения последнего проведут акцию по распродаже коллекционных изданий игр от «Акеллы» за смешные 299 рублей за штуку. Приобрести красочные коробки можно будет с 29 октября по 1 ноября в магазине «Медиамаркт » в многофункциональном торговом комплексе « |
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 26 октября 2009 15:44 15 комментариев |
Не далее как вчера ужастик Alone in the Dark: У последней черты поступил во все магазины, в том числе и в России, а на различных западных сайтах уже вовсю стали появляться обзоры игры. К сожалению, все оказалось гораздо хуже, чем ожидала публика. Если на рекламных роликах игры все и выглядело вполне пристойно, то релизная версия рискует громко провалиться по всем фронтам. Посудите сами — журнал |
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 21 июня 2008 10:51 118 комментариев |
сообщает об уходе в печать нового проекта от Atari — «Alone in the Dark: У последней черты» . В продажу поступит три варианта игры: в джевел-упаковке, в DVD-боксе, а также коллекционное издание, список бонусов которой действительно впечатляет:
|
[ Читать далее ] »»» Автор: SerGEAnt, 03 июня 2008 20:59 23 комментария |
Исполнительный директор компании Infogrames, Дэвид Гарднер, в интервью Reuters сообщил, что компания планирует продать грядущую Alone in the Dark тиражом в 2-3 миллиона копий. С учетом того, что их дочерняя компания Atari уже не первый год находится на краю банкротства — это очень смелое заявление. Видимо боссы возлагают большие надежды на маленькую студию Eden Games. |
[ Читать далее ] »»» Автор: Backs, 12 апреля 2008 21:02 13 комментариев |
© 2003–2020
| Наша команда
|
Our Team
Реклама на сайте | For advertisers
Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет.
Alone in the Dark: Illumination (2015)
Целых семь лет перезапуск 2008 года обладал сомнительным титулом худшей игры в серии Alone in the Dark. Но у Atari опять произошел очередной финансовый кризис, студия в который раз поменяла свою стратегию – и почему-то снова вспомнила о том, что ей принадлежат права на некогда очень успешную франшизу.
В этот раз в качестве сеттинга был выбран заброшенный шахтерский городок, переживающий локальный зомби-апокалипсис. От какого-либо развития сюжета полностью отказались, заменив его прохождением однообразных уровней.
Весь геймплей сводился к отстрелу разнообразных орд зомбаков. При этом студия пыталась следовать духу времени, прикрутив в свой проект элементы РПГ, но прокачка была реализована так криво, что в итоге некоторые геймеры проходили всю игру вообще не зная, что можно повышать параметры своего чара.
На этот раз и критики, и геймеры были единодушны – игра получилась отвратительной. Она провалилась в продажах, получила среднюю оценку на уровне 2/10 и нанесла еще один сокрушительный удар по и без того шаткому финансовому положению Atari.
Купить Alone in the Dark: Illumination
Геймплей
Геймплей в Alone In The Dark
сильно отличается от прошлых игр серии. Вся игра поделена на эпизоды, и игрок сам решает в каком из них ему предстоит играть. В начале каждого эпизода игроку демонстрируют главные моменты прошлых эпизодов с надписью «В предыдущих сериях Alone In The Dark…».
В Alone In The Dark
игрок в момент может переключаться от вида от первого лица к третьему и наоборот. Окружающий мир играет большую роль в геймплее, так как игрок может поднимать любые предметы (например, трубы, палки и т. д.) и использовать их в качестве холодного оружия. Также ими можно ломать двери или доставать с помощью них какие-либо другие предметы. Огонь в игре генерируется в режиме реального времени, и поэтому предметы можно зажигать, держа их над огнём. Игрок также способен комбинировать некоторые предметы, чтобы делать различные виды оружия. К примеру, медицинский спрей можно использовать как по прямому назначению, так и вместе с зажигалкой, что дает нечто вроде огнемета.
Когда игрок получает урон, раны появляются на протагонисте. Игрок должен использовать медицинский спрей для их лечения, или, если же раны слишком глубокие, у Эдварда будет немного времени, чтобы использовать бинты для перевязки. Если у Эдварда мало здоровья, экран начинает мерцать красным, и будет слышен звук ударов сердца.
Также интересной особенностью игры является возможность моргать по желанию игрока, для того, чтобы прочищать глаза, а позднее — видеть слабые места врагов.
Будет ли тьма вечной?
После провала Illumination Atari даже не заикалась о сиквелах, поэтому казалось, что серию можно официально хоронить. Надежда появилась, когда в 2020 году Фредерик Рейналь, один из разработчиков оригинальной трилогии, создал собственную студию Gloomywood и начал работу над проектом 2Dark, который по общей концепции очень сильно напоминает первые игры серии.
С другой стороны, в 2020 году компания THQ Nordic приобрела все права на торговую марку Alone in the Dark, а значит, официальное продолжение серии вполне возможно. Так что, скорее всего, нас ждет игра, которая не будет называться «Один в темноте», но будет очень сильно на нее похожа, и еще одна игра, которая все-таки будет носить это название, но не факт, что будет похожа по геймплею на предыдущие игры серии. Остается только запасаться попкорном и валокордином, распутать наушники, купить ночник и ждать новостей от обеих студий.
Примечания
- ↑ 123
Alone in the Dark Release Date Confirmed Архивировано 29 января 2009 года. - Nicolo S.
Atari talks Alone in the Dark engine Twilight 2.
qj.net
(недоступная ссылка —
история
). Content Holdings. Проверено 24 июня 2008. Архивировано 22 мая 2008 года. - Reed, Kristan
Eurogamer: Alone in the Dark PS3 Preview (англ.). Eurogamer. Проверено 11 июля 2010. Архивировано 2 мая 2012 года. - Олег Ставицкий.
Пиромания года // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 38.