Firefall | |
Разработчик | Red 5 Studios (англ.)[1] |
Издатель | Red 5 Studios (англ.)[2] |
Дата выпуска | 29 июля 2014 года |
Версия | информация не найдена |
Жанр | 3D-шутер |
Возрастные рейтинги | информация не найдена |
Создатели | |
Геймдизайнер | Scott Youngblood |
Сценарист | Scott Burgess, Марк Керн (англ.) |
Композитор | Майкл Бросс (англ.) |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows |
Игровой движок | Offset Software[d] |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский, кооперативный |
Носитель | Steam |
Управление | Геймпад, клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Firefall
— многопользовательская командная онлайновая компьютерная игра в жанре шутера от первого/третьего лица. Разрабатывается компанией Red 5 Studios, основанной в 2005 году Марком Керном, возглавлявшим команду
World of Warcraft
[3]. Сейчас
Firefall
находится на стадии открытого бета-тестирования. Игра будет распространяться по модели Free-to-play с онлайн-магазином[1]. Игру закрыли 7 июля, 2020 [4].
Сюжет
В Солнечную систему залетел астероид из межзвездного пространства. Его путь пролегал в непосредственной близости от Земли, и в результате сочетания нескольких факторов астероид разрушился, а его обломки вышли на снижающуюся орбиту вокруг нашей планеты. Падение обломков продолжалось в течение нескольких месяцев, нанеся огромный ущерб всей цивилизации. Это событие, получившее название Firefall
(Огненный дождь), отбросило цивилизацию в тёмный период, известный как Девятилетняя зима (Nine Year Winter). В это время многие государства прекратили своё существование, а другие смогли создать новый сильный альянс.
Тем не менее человечество выдержало этот удар и принялось восстанавливать утраченное. Через некоторое время японскими учёными в остатках астероида был обнаружен минерал внеземного происхождения кристит (Crystite). Кристит оказался источником энергии с почти неограниченными возможностями. Вскоре кристит стал основным энергетическим ресурсом человечества и предвещал новый Золотой век.
При прослеживании траектории астероида обнаружилось, что он происходил из звездной системы Альфа Центавра. Специально созданные космические корабли для полета на Альфа Центавра обнаружили там планету с колоссальными запасами кристита и основали на ней колонию Альфа Прайм (Alpha Prime). Были построены дополнительные корабли для постоянного сообщения с колонией.
Так как Земля теперь сильно зависела от поставок кристита с Альфы Прайм, то правительства стали опасаться что колония может отделиться и прекратить поставки кристита. И тут учёными Земли была открыта технология аркфолдинга (arcfolding), пригодная для создания червоточин для перемещения материи на огромные расстояния практически за нулевое время. Также была создана технология энергетического щита, позволяющая живым организмам перенести путешествие через червоточину. На основе данных технологий был построен символ мощи Земли — первый сверхсветовой космический корабль «Арклайт» (Arclight). Однако при старте что-то пошло не так и «Arclight» породил большой разлом в пространстве-времени. Из разлома появился агрессивный энергетический шторм, названный Мелдинг (the Melding, букв.
слияние). Мелдинг покрыл практически всю поверхность планеты, оставив только небольшие пригодные для жизни участки. Под воздействием Мелдинга все жизненные формы и даже поверхность Земли подвергаются трансформациям и мутациям. Вскоре человечество было атаковано разумной расой Избранных (Chosen, самоназвание), вышедших из Мелдинга.
Непосредственно действие игры Firefall
начинается на Земле в 2233 году, через 55 лет после Огненного дождя. Игроку предлагается роль одного из выживших людей в битве за очищение Земли от Избранных и Мелдинга[1].
Сюжет[ | ]
В Солнечную систему залетел астероид из межзвездного пространства. Его путь пролегал в непосредственной близости от Земли, и в результате сочетания нескольких факторов астероид разрушился, а его обломки вышли на снижающуюся орбиту вокруг нашей планеты. Падение обломков продолжалось в течение нескольких месяцев, нанеся огромный ущерб всей цивилизации. Это событие, получившее название Firefall
(Огненный дождь), отбросило цивилизацию в тёмный период, известный как Девятилетняя зима (Nine Year Winter). В это время многие государства прекратили своё существование, а другие смогли создать новый сильный альянс.
Тем не менее человечество выдержало этот удар и принялось восстанавливать утраченное. Через некоторое время японскими учёными в остатках астероида был обнаружен минерал внеземного происхождения кристит (Crystite). Кристит оказался источником энергии с почти неограниченными возможностями. Вскоре кристит стал основным энергетическим ресурсом человечества и предвещал новый Золотой век.
При прослеживании траектории астероида обнаружилось, что он происходил из звездной системы Альфа Центавра. Специально созданные космические корабли для полета на Альфа Центавра обнаружили там планету с колоссальными запасами кристита и основали на ней колонию Альфа Прайм (Alpha Prime). Были построены дополнительные корабли для постоянного сообщения с колонией.
Так как Земля теперь сильно зависела от поставок кристита с Альфы Прайм, то правительства стали опасаться что колония может отделиться и прекратить поставки кристита. И тут учёными Земли была открыта технология аркфолдинга (arcfolding), пригодная для создания червоточин для перемещения материи на огромные расстояния практически за нулевое время. Также была создана технология энергетического щита, позволяющая живым организмам перенести путешествие через червоточину. На основе данных технологий был построен символ мощи Земли — первый сверхсветовой космический корабль «Арклайт» (Arclight). Однако при старте что-то пошло не так и «Arclight» породил большой разлом в пространстве-времени. Из разлома появился агрессивный энергетический шторм, названный Мелдинг (the Melding, букв.
слияние). Мелдинг покрыл практически всю поверхность планеты, оставив только небольшие пригодные для жизни участки. Под воздействием Мелдинга все жизненные формы и даже поверхность Земли подвергаются трансформациям и мутациям. Вскоре человечество было атаковано разумной расой Избранных (Chosen, самоназвание), вышедших из Мелдинга.
Непосредственно действие игры Firefall
начинается на Земле в 2233 году, через 55 лет после Огненного дождя. Игроку предлагается роль одного из выживших людей в битве за очищение Земли от Избранных и Мелдинга[1].
Игровой процесс
Firefall
предлагает как кооперативную кампанию в большом открытом динамичном мире с сотнями игроков, так и соревновательный мультиплеер с леддерами, турнирами, кланами и лигами.
Игрокам доступна прокачка и добыча снаряжения для расширения своих возможностей.
Класс игрока определяется надетым баттлфреймом (battleframe, механизированный боевой костюм). Персонаж игрока не ограничен одним классом, так как баттлфрейм может быть сменён у специальных терминалов. На текущий момент объявлены 5 баттлфреймов: Штурмовик (Assault), Биотех (Biotech), Разведчик (Recon), Инженер (Engineer), Дредноут(Dreadnaught). Возможности каждого баттлфрейма и оружия могут быть изменены и расширены путём установки различных модулей. Прокачка баттлфреймов идет независимо, таким образом игрок может иметь одновременно несколько баттлфреймов (а для каждого баттлфрейма — несколько схем установки модулей), что позволяет подбирать их в зависимости от ситуации.[5]
Получение оружия и модулей к ним возможно следующими путями:
- При убийстве монстров и NPC в открытом мире (PvE)
- При покупке у NPC
- Как результат крафта
Интересно, что после нескольких стадий бета-теста разработчики решили отказаться от стандартной «уровневой» прокачки в пользу системы, где опыт тратится на покупку конкретных навыков.[6]
Игроки могут присоединяться к армиям (местный эквивалент гильдий), которые могут предоставлять игрокам некоторые преимущества и возможности. Например, Thumper
(тампер), горнодобывающая система, доставляемая с орбиты, позволяет членам армии добывать кристит (точнее, гибриды кристита) в любой точке мира (однако некоторые области значительно прибыльнее других). При работе тампер нуждается в защите, так как производит много шума и привлекает множество враждебных существ.
Мир игры динамичен, в нём постоянно генерируются задания для игроков. Так, в геймплейном видео[7] показаны две такие миссии: добыча обнаруженных запасов кристита тампером и защита города от нападения Избранных. Разработчики обещают, что PvE-режим игры будет оформлен в виде множества динамических событий, формирующих некую общую линию фронта[8].
Более подробную информацию см.[9]
Разработка
Разработка игры несколько лет велась в тайне. Впервые она была представлена на выставке Penny Arcade Expo в сентябре 2010 в Сиэтле. На следующей PAX East 2011 (англ.) любой желающий мог попробовать командный Deathmatch.[10]
9 июля 2013 года игра перешла в открытое бета-тестирование и стала доступна для всех желающих. 29-го июля 2014 года состоится выход игры, и она будет распространятся в сервисе цифровой дистрибуции Steam по системе Free-to-play с онлайн-магазином. Проект закрыт студией разработчиком 7 июля 2020 г.
Разработка[ | ]
Разработка игры несколько лет велась в тайне. Впервые она была представлена на выставке Penny Arcade Expo в сентябре 2010 в Сиэтле. На следующей (англ.) любой желающий мог попробовать командный Deathmatch.[11]
9 июля 2013 года игра перешла в открытое бета-тестирование и стала доступна для всех желающих. 29-го июля 2014 года состоится выход игры, и она будет распространятся в сервисе цифровой дистрибуции Steam по системе Free-to-play с онлайн-магазином. Проект закрыт студией разработчиком 7 июля 2020 г.
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (3 февраля 2018) |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 февраля 2020 года . |
- Несмотря на сильную MMO-составляющую, разработчики не считают Firefall
MMO-игрой[11]. - Над историей игры работает писатель-фантаст Орсон Скотт Кард[12]. С июня 2012 г. начата постепенная публикация истории игры в виде манги[13].
Интересные факты[ | ]
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список. (3 февраля 2018) |
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 февраля 2020 года . |
- Несмотря на сильную MMO-составляющую, разработчики не считают Firefall
MMO-игрой[12]. - Над историей игры работает писатель-фантаст Орсон Скотт Кард[13]. С июня 2012 г. начата постепенная публикация истории игры в виде манги[14].
Примечания
- ↑ 123
Red 5 Studios Announces Shooter, Firefall. Red 5 Studios. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Red 5 Studios and Webzen resolve legal dispute. Архивировано 26 июля 2012 года.
- Game Tycoon » Interview with Mark Kern (Red 5 Studios). Edery.org. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года.
- {title} (недоступная ссылка — история
). Проверено 1 августа 2020. Архивировано 1 августа 2017 года. - Интервью Scott Youngblood и перевод. Архивировано 26 июля 2012 года.
- Андрей Александров.
Разработчики Firefall отказались от системы уровней (рус.). Игры@Mail.Ru (23 мая 2012 года). Архивировано 26 июля 2012 года. - Геймплейном видео с комментариями разработчиков. Архивировано 26 июля 2012 года.
- В FireFall расширят PvE-режим — «Игры@Mail.Ru
- FIREFALL — Team-Based Action Shooter. Firefallthegame.com. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года.
- Author: Darren.
Firefall Multiplayer Demo available at PAX East. Vgrevolution.com (8 февраля 2011). Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Ответ разработчиков на официальном форуме
- Дневник разработчиков
- Affinity — Манга по игре
Примечания[ | ]
- ↑ 123
Red 5 Studios Announces Shooter, Firefall
(неопр.)
. Red 5 Studios. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Red 5 Studios and Webzen resolve legal dispute (неопр.)
. Архивировано 26 июля 2012 года. - Offset Engine still being used by Red 5 Studios (неопр.)
. News.bigdownload.com (7 июля 2010). Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Game Tycoon » Interview with Mark Kern (Red 5 Studios) (неопр.)
. Edery.org. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Архивированная копия (неопр.)
(недоступная ссылка). Проверено 1 августа 2020. Архивировано 1 августа 2020 года. - Интервью Scott Youngblood и перевод (неопр.)
. Архивировано 26 июля 2012 года. - Андрей Александров.
Разработчики Firefall отказались от системы уровней (рус.). Игры@Mail.Ru (23 мая 2012). Архивировано 26 июля 2012 года. - Геймплейном видео с комментариями разработчиков (неопр.)
. Архивировано 26 июля 2012 года. - В FireFall расширят PvE-режим — «Игры@Mail.Ru
- FIREFALL — Team-Based Action Shooter (неопр.)
. Firefallthegame.com. Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Author: Darren.
Firefall Multiplayer Demo available at PAX East
(неопр.)
. Vgrevolution.com (8 февраля 2011). Проверено 14 февраля 2011. Архивировано 26 июля 2012 года. - Ответ разработчиков на официальном форуме
- Дневник разработчиков
- Affinity — Манга по игре