Руководство и прохождение по «MDK 2»

Люди Земли, я обращаюсь к вам! Вы слишком хорошо живете в своих уютных домиках, со своими детьми, со своими личными маленькими проблемами. Вам и в голову не приходит, сколько раз в неделю планете угрожает немыслимая опасность, которая должна привести к распылению Земли по всей Солнечной системе! Если вдруг в газету или в комикс и просачивается какая-нибудь толика информации о спасении человечества, то никто в голову не берет, что это всего лишь малая часть глобального Проекта защиты Цивилизации. В рядах организации трудятся тысячи и тысячи агентов, работающих порой не ради славы и денег, а ради мира во всем мире. Они из года в год неустанно крошат тонны вражеских тел и пресекают все безумные проекты, ведущие к концу Вселенной. Прошу вас, люди Земли, поднимитесь с мягких кресел и воздайте почести ангелам-хранителям – они заслужили это.

Сегодня речь пойдет об еще одном малоизвестном свержении Вселенского Тирана с большой буквы. И ликуйте, что беда не коснулась вас лично, а умерла в зародыше благодаря тройке воителей. Вот их имена: Курт Хектик, Макс, доктор Флюк Хокинс. Началось все поздним вечером, когда гениальный, но слегка «того» доктор всех наук господин Хокинс потягивал свою любимую «Физзи». Инопланетные хулиганы во главе с Императором-рептилией смеха ради начали вторжение на нашу голубую планету, а сперва решили покончить с доктором и его командой… Но на профессора, как на ежика, где сядешь, там и слезешь. Доказывать эту теорему придется тебе. Дрожите, твари зеленые и с хохолком, ваша смерть как никогда близко!

Первый уровень – Beware the Hand of Hanz

Враги: Bif, Conehead, Dogan Boys, Poopsies

Босс: Pilot

Оружие: Черная Дыра, ловушка, гранаты, мортира и большой пулемет

Вторжение инопланетян открылось с атаки огромного катка, превращающего городские джунгли в гладкую площадку для катания на роликах. Непорядок. Пора вызывать Курта и сбрасывать его с орбиты прямо в сердце адской машины. Уровень начинается с десантирования. Этому красивому во всех отношениях процессу будут мешать зенитные установки, большие артиллерийские орудия, а твоя задача – их огибать, лавируя при помощи суперкостюма Хектика.

Ты начинаешь миссию в центре огромного зала, единственный выход маячит где-то впереди. Но перед тем как покинуть помещение, тебе придется пройти краткий курс начинающего бойца. Для этого ты выполнишь несложные команды профессора. Тренировка закончена, прицельным выстрелом сбей голубой шарик на воротах и выбегай в длинный коридор. Заканчивается он провалом, но спуститься вниз, не повредив нижние конечности, ты сможешь благодаря встроенному парашюту. Освоившись с управлением, двигай дальше. Через пару минут наткнешься на интересную картину: огромных размеров Доган увлечен леденцом на палочке и не обращает ни на кого внимания, а еще он находится за непробиваемым стеклом. Хотя и в нем есть дырочка. Прицельным огнем отстрели красный леденец, тогда разъяренный Доган своим телом пробьет преграду и… напорется на твой пулемет. Следующая остановка у лифта с ловушкой. Подбери ее и приготовься к небольшой схватке. А она ждет тебя в зале цилиндрической формы с парящими в воздухе платформами. Для начала спрыгни вниз и уничтожь генераторы Доганов (они похожи на горящие коричневые термитники), а потом уже разберись и с Пупизами. Перед тем как покинуть зал, внимательно присмотрись к желтой дыре в стене, за ней (попасть туда можно с платформы) куча дорогих призов, боезапасы и аптечки. Полностью экипировавшись, вставай на центральный вентилятор и применяй парашют, не отпуская кнопку, покуда не поднимешься на самый верх, к выдающейся из стены плите.

Очередной коридор наполнен гадостями под названием Сферы смерти. Уйти от их огня очень просто, достаточно сделать шаг в сторону. Настоящие неприятности они приносят, когда нападают в большом количестве. В большом помещении, охраняемом двумя Доганами, подбери по углам призы и открой дверь, выстрелив в центральный голубой шарик. Далее будь осторожен: коридор охраняется двумя автоматическими пулеметными турелями, «снять» их можно только прицельным выстрелом. Следующий большой зал населен неприятными существами, напоминающими Hornet Reaper`ов. Здесь их кличут коротко – Биф. Победить их твоим примитивным оружием довольно сложно, тут хитростью брать придется. Закутайся в плащ-невидимку и… Два способа: снайперской винтовкой попади в пояс Бифа в тот момент, когда там откроется глаз, или беги со всех ног на другую сторону и там подбирай с земли суперпулемет. Им-то уже можно покрошить огромных тварей. Перебив двух монстров, поднимись на возвышение и активизируй выстрелом голубой шарик в стене – он откроет ранее заклиненную дверь под лестницей. Почувствовав в тебе стоящего противника, вражеская армия хорошо укрепилась, путь будет перегорожен Сферами и турелями, так что чаще смотри наверх.

Когда попадешь в большой зал с прозрачными стенами, первым делом отстрели турель под лестницей, а потом займись включением большого вентилятора. Для этого ты должен отыскать и подстрелить все голубые шарики в зале, их там штук шесть. Некоторые видны только с самого верха, другие можно разглядеть и снизу. Струи теплого воздуха поднимут парашют и тебя вместе с ним на самый верх к посадочной площадке. Все значимые места здесь закрыты прочным бронебойным стеклом, так что придется постараться. Подбери ракеты для мортиры (снаряды респаунятся после стрельбы) и постарайся с первого раза навесом попасть в . Куда летит твой снаряд, можно увидеть в маленьком окошке справа. Разбив по очереди три-четыре стеклянных здания, проникни в очередной коридор и приготовься к скорой встрече с боссом уровня, т.е. сохранись и приготовь большую пушку. Сначала нападут летающие средства (двух Боганов пока не трогай), отстреляться от них можно, попав в голубые шарики. Вот тут начинается страх и ужас – гигантские механические щупальца будут постоянно поливать тебя синим огнем, Боганы решат отомстить за погибших товарищей, Сферы подоспеют. Не знаю, как ты выживешь, ведь все это время надо еще и в босса стрелять, точнее, во все те же голубые шарики (их каждый раз все больше и больше). В конце, когда все защитные барьеры будут пробиты, ты встретишься с самим Пилотом. Он как воин ничего не стоит. По сравнению с боевой машиной – полный ноль.

MDK 2 тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение

При тормозах и низкой частоте кадров в MDK2 первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.

Разрешение экрана

. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.

Качество текстур

. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.

Качество моделей

(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.

Тени

. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.

Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.

Сглаживание

. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие MDK 2.

Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.

Освещение

. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в MDK2 стоит переключиться него.

Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.

Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией MDK2. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.

Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.

Второй уровень – Witness an inferno

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites

Босс: Энергетический шар

Оружие: джетпак, пистолеты, дробовик, Узи

В этот раз ты будешь управлять сумасшедшим произведением доктора – шестиногой собакой Максом. Одна из достопримечательностей этого мутагенного животного – четыре руки, в которых можно одновременно держать четыре предмета вооружения.

Для начала тебе придется пробраться на базу пришельцев на маленькой десантной ракете. Стрелять в этот раз не будут, но навстречу полетит столько метеоритов, больших и маленьких, что жизнь сахаром не покажется. Надеюсь, ты справишься с этой проблемкой с первого раза, поэтому продолжаю. Проникнув через большие ворота в узкий коридор, постарайся избежать прямого попадания лазерных турелей, а лучше выстрели первым. В конце туннеля ты встретишься с тремя Пупизами, после короткой схватки не забудь подобрать новое оружие. Продолжай двигаться вперед по коридорам до тех пор, пока не попадешь в большой зал с призами, «аптечками» и злобным Бифом. Разговаривать с ним желательно при помощи дробовика, так он быстрее успокоится. Открыв дверь с зеленым ободком, приготовься к тому, что будешь мгновенно атакован двумя ракетными установками. В дальнейшем, продвигаясь по туннелю, заранее отстреливай красные мигалки сирены. Кстати, турели не могут поворачиваться на 180 градусов, поэтому один из способов борьбы с ними – быстро пробежать и спокойно отстрелить сзади.

Оказавшись в помещении с большим голубым кругом, подбери Узи и пробей в толстом стекле выход. Не буду повторять инструкции насчет сирен, врагов и турелей – сам знаешь, что делать. Сразу перейду к тому моменту, когда ты выйдешь на открытое пространство с тремя бункерами, в которых прячутся соответственно три генератора Пупизов. Избегая огненных шаров солдатиков, первым делом нейтрализуй Мам, а потом добивай сынков. Выход, как всегда, за большими железными воротами. Чем хорош зал, так это огромным арсеналом, предоставляемым тебе на выбор. Сейчас я приступаю к описанию первой сложной ситуации, а всего их будет четыре штуки за всю игру. Когда прорвешься с боем в зал с тремя дверями и оранжевой крышей, найди глазами бензоколонку и сохранись. Тебе предстоит совершить ряд перелетов под перекрестным огнем турелей. Стоит тебе подняться к потолку, как створки разомкнутся и ты попадешь на следующий этаж. Там и произойдет встреча с выше обозначенным врагом, причем подняться еще на один уровень не удастся до тех пор, пока все турели не замолчат. И это все с беспрерывным полетом вверх-вниз, а горючее-то не вечно. Минут двадцать на прохождение точно уйдет, а может, и все сорок. На крыше тебя уже ждут два Бифа в полной готовности, попробуй перед боем подзарядиться аккумулятором. Повторяй все действия для перелета еще на три этажа и сохраняйся, скоро начнется настоящий бой с кучей Пупизов и несколькими Бифами.

Вот тебе медаль за победу на грудь и еще один прыщик – полеты за бензоколонкой на больших платформах, и все это под пристальным вниманием нескольких Доганов. Если смог выдержать пытку джетпаком, приготовься ко второму на сегодня боссу. Ты будешь представлен помощнику Императора, воплотившегося в энергетический шарик. Способов уничтожить его не так уж и много: можно снизу отстрелить все шесть наростов на теле у сферы, а потом расстрелять оболочку – короче, сплошное крошилово и ничего более. А можно и взлететь на джетпаке на самый верх и подобрать несколько Узи, там, занимая более выгодную позицию, совершить все, что описано выше. Враг так себе – ничего особенного, много света из ничего. Концовочка, правда, немного неожиданная…

Третий уровень – What is BFB?

Враги: Bif, Dogan Boy, Poopsies

Босс: BFB

Оружие: все, чем может пользоваться доктор Хокинс

Путешествие в роли профессора ты начнешь на мостике космического корабля под названием «Джим Дэнди». Робот быстро перенесет тебя на тренировочную площадку – на кухню. Подбери все предметы, лежащие на полках, в холодильнике, и внимательно прочитай список оружия для Хокинса. Теперь ты готов – выходи в большой свет.

В зале с тремя дверями выбери белые ступеньки и забегай в туалет. Там справь, извините за конкретику, большую нужду, сопровождаемую неприличными звуками. Как результат теракта, ты получишь в свое владение трубки и сушилку для рук, которые легким движением руки превращаются в сдувалку листьев. Возвращайся к развилке и на этот раз входи на мостик, там найди изоляционную ленту, ибо без нее дальше никуда. А теперь в сад, это зеленые ступеньки. Сохранись – предстоит большая драка. Тостер сейчас не имеет смысла доставать, а больших Доганов тебе придется сдувать при помощи только что сделанного прибора. Цель – подкатить живые комочки к гигантскому растению под названием Кермит, что в конце коридора. Оно-то и поглотит настырных инопланетян. В качестве благодарности за обед Кермит даст окунуть тостер в мутагенную жидкость. Теперь в твоих руках довольно мощное оружие – атомный тостер; совмести его с буханкой хлеба, и всем наступит неминуемый конец.

Воспользовавшись лифтом, ты попадешь в цилиндрический зал с какими-то трубами и перекладинами. В воду даже и не пытайся прыгать: убьет напряжением за минуту! Придется соскочить со сваи на изогнутую трубу. С нее переберись на другую сваю, что упирается в центральный столб. Там и обнаружена течь. Заклей ее при помощи изоленты, а потом спускайся на пол, там ничего уже не грозит. Подбирай провод и совмещай его с обрезками трубы, результат – складная лестница. Применив такую на квадратике с красной буквой Х, ты заберешься на самый верх к переходу. А дальше – бесконечные прыжки по ржавым сваям над пропастью и прочие аркадные прелести с лестницами и обрывами. Продолжаться все это будет зала четыре. Концом путешествия назову белый лифт.

В зале ты услышишь злобное рычание, непонятные голоса, но не стреляй понапрасну: врагов тут нет, это для нагнетания атмосферы шумы добавлены. Твоя первая задача – подобрать в кабинете круглый аквариум с золотой рыбкой. Затем шагай обратно в зал, там посередине в полу увидишь треснутую круглую решетку. Примени на ней аквариум и… начни новое путешествие по лабиринтам канализации. Лабиринт сам по себе не очень сложный. Стоит увидеть большую рыбу с зубами – поворачивай в другую сторону, так как там ничего не светит. От тебя требуется найти большую зеленую кнопку, открывающую створки ворот. А за ними столько Пупиесов попряталось, что всех точно не перебьешь, лучше беги со всех ног к лифту и оставь рычащую толпу далеко внизу. Сохранись: предстоит беготня на время. В новом помещении спрячься за ящиками и приготовь к использованию пустой аквариум. Затем нажми огромную красную кнопку-рубильник на стене. Это откроет шлюз в открытый космос, моментально все предметы в зале засосет в эту дырку, тебя же поволочет по полу. Как можно быстрее надевай аквариум на голову и соединяй изоленту с подобранным магнитом – получишь магнитные ботинки для хождения по обшивке корабля. Спокойно выходи в открытый космос и, уклоняясь от артиллерийских залпов, передвигайся к противоположную сторону. Очередной босс. Тебе предстоит Великое Состязание Умов. Местный Умник, обладатель двух мозгов в одной голове, решил наехать всей своей нищенской крутостью на нашего профессора. Не тут-то было. Сперва сделай несколько залпов из атомного тостера, тогда БФБ включит голубую защиту. Настало время бойни. Активизируй лазер при помощи двух огромных рубильников, а потом жди, когда Умник будет примерно посередине зала. Настал момент жать на красную кнопку. Дважды провернув эту операцию, добей инопланетянина при помощи тостера.

Четвертый уровень – The Secret of Shwang

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt Ultra Dogan Boy

Босс: Шванг

Оружие: щит, резиновые пули и т.д.

Путь Курта. Сначала подними с земли щит для снайпера и сразу включай его, потому что где-то рядом бродят три злобных Бифа. Целься в глаза на ремне – и выйдешь из схватки победителем. Довершить начатое можно и большим пулеметом. А потом разбивай стеклянную дверь и прыгай в длинный коридор, уходящий практически отвесно вниз. В конце отстрели голову ультра-Догану и сохраняйся: здесь пазлы начинаются, со стрельбой и прыжками.

Активизируй выстрелом центральный вентилятор и поднимайся на парашюте на небольшое кольцо. С него подойди к висящим в воздухе голубым шарикам. Если выстрелишь в такой, то над сферой моментально появится, всего на мгновение, площадка, с помощью которой можно перебраться на второй вентилятор. Когда запрыгнешь на третью площадку, не забудь выстрелить в голубой шарик под вентилятором. Проверни операцию еще раз. Третий вентилятор отличается небольшой коварностью. Первым шариком, по которому надо стрелять, будет второй по счету, потом первый, а уж потом третий, иначе пол под тобой провалится. Думаю, это не так сложно, нужна практика и еще раз практика.

В очередном, тысячном по счету зале убей двух Бифов и посмотри с края возвышения вниз. Есть две возможности: а) набрать призов и потерять здоровье, для чего надо просто спланировать вниз, б) продолжить путь, но с полной энергией. Для этого спрыгни на угловой оранжевый вентилятор, а оттуда на параплане – в дырку. Пройдя коридор и развилку с тремя дверями, ты попадешь в актовый зал. Враги пока не мешают, только с интересом наблюдают за твоими бестолковыми прыжками. Развлеки их, сплясав пародию на народный танец Доганов (следуй за лучами прожектора). Разгоряченные спиртными напитками и танцами, монстры ринутся на сцену качать исполнителя. Не давай им приблизиться, это чревато последствиями. Так что лучше будет убежать со сцены в открывшийся проход, ведущий на арену с тремя бункерами. Помнишь, что с ними делать?

В круглой комнатке отстрели парочку голов нагло прущим на тебя Бифам и прокатись на горячих потоках воздуха в секретную комнатку над жерлом. Не пожалеешь. Шагаем дальше, через коридоры и многочисленные вентиляторы к обрыву. Мост разведен, поэтому просто так пересечь пропасть не удастся. Сделаем хитрее: прыгни к коричневым пузырькам воздуха, что поднимаются столбом справа и слева (подберешь резиновые пули), а затем сверху спланируй в боковые туннели. Из правого можно прицельным выстрелом сбить генератор на противоположной стороне и нескольких Пупизов. Затем наступит очередь резиновых пуль: видишь на противоположной стене сиреневую мишень? Вот туда и целься. Такая же есть и слева от центрального входа. Нажав аккуратно две кнопки, ты сведешь воедино площадки моста и попадешь на другой берег во владения Шванга. Битва с ним будет долгая и сложная, оттого что постоянно придется пользоваться снайперской винтовкой. Первая стадия: попади три раза Швангу в очки (сделать это будет удобнее, когда монстр остановится). Стадия вторая: стреляй боссу в левую руку, ту, что держит бедного Макса (надеюсь, в друга ты не попадешь…). Когда ошеломленный от боли Шванг отпустит шестиногого пса, можешь расслабиться и добить огромного упыря любым понравившимся оружием.

MDK 2 (Murder Death Kill). Прохождение

Четвертый уровень: Курт

Берите лежащий сзади Sniper Shield и расстреливайте прозрачную дверь; выбегайте на улицу и будьте готовы к схватке с тремя монстрами и двумя самолетами. Слева можно подобрать Super Chaingun — он может хорошо помочь, а чуть дальше лежит здоровье. После того, как всех убили и подлечились, идем в проход впереди, он также закрыт прозрачной дверью, как и первый, и при помощи парашюта спускаемся на шар для батискафа. Оттуда перепрыгивайте на голубой бортик чуть в стороне и заходите в дверь — в комнате кто-то, видимо, специально для вас оставил гранаты Sniper Grenade. Теперь можно спрыгивать вниз — нас там ждут два инопланетянина с БФГ’ой (по-другому это оружие и не назовешь, оно мне очень напомнило BFG из второго Quake’а). Расстреливаем генератор монстров, а потом расправляемся и с самими монстрами. Для выхода из комнаты зумим и отстреливаем голубой шарик. После небольшой пробежки по коридору мы попадаем в большой зал. Сначала сбегаем направо и налево за Sniper Shield’ом. Затем бегите вперед — расстреливайте белые сферы и гасите голубой шарик, находящийся под центральным неработающим вентилятором – он включится. Поднимаемся с его помощью как можно выше и берем здоровье. Посмотрите налево: в воздухе парят четыре голубых шарика. При выстреле по каждому из них над шариком появляется платформа. Эта платформа держится некоторое время, а затем пропадает, так что тут надо поторопиться: стреляем по первому шарику — запрыгиваем на платформу, стреляем по второму — на платформу, стреляем по третьему — на платформу, стреляем по четвертому — на платформу, а вот отсюда надо выстрелить по пятому шарику, расположенному под неработающим вентилятором. Запрыгиваем на вентилятор и поднимаемся повыше. Видите еще три голубых шарика и один неактивный шарик? Сейчас надо спуститься на платформу у стены и сделать так: с самого края платформы стреляем по второму шарику (первый можно пропустить), сразу же прыгаем на вентилятор и поднимаемся наверх, на платформу. Успели? Однако это еще полдела. Теперь надо быстро зазумить и выстрелить во второй шарик. И так — до последней платформы, с которой расстреливаем оживший шарик, находящийся чуть ниже, — от него заработает вентилятор. Поднимаемся выше: наконец-то эти мучения с шариками закончились… Бежим вперед по дорожке, справа и слева лежит два здоровья по +25, а перед самой дверью большое здоровье +50. Поели, теперь можно входить внутрь. Мы попали в комнату с летающими шариками. Если зазумить шарик и попасть по нему один раз — он остановится, повиснет в воздухе. Если попасть еще раз — он снова начнет летать. Поднимайтесь на парашюте над шариками, как над вентиляторами, передохнуть можно в нишах в стене. Еще в этом тоннеле летают светящиеся сферы — расстреливайте их, как только подойдете на расстояние выстрела. Конечная точка маршрута Курта — дверь на самом верху. В коридорах уклоняйтесь от лазерных пушек. Пробежав по коридорам, выходим к двум монстрам — берите тут же гранаты (Grenades) и убивайте инопланетян, но не спрыгивайте вниз. Когда убьете тварей, раскрывайте парашют и прыгайте направо, к вентилятору в углу. Поднимаемся под самый потолок, и теперь мы можем попасть туда, где был первый инопланетянин. Входим в дверь и попадаем в зал — впереди сцена и зрители. Берем боезапасы справа и здоровье слева и выходим обратно. Спрыгиваем вниз и идем в дальнюю дверь. Мы в комнате с шестью одинаковыми дверями. Свет погас? Спокойно! Без паники! Главное — не потерять из виду ту дверь, из которой мы вышли, так что лучше просто не двигаться эти несколько секунд. Идем в первую слева дверь — за остальными на Курта покушается боксерская перчатка. Выходим обратно, в коридор, и идем в другую дверь, ведущую на сцену. Убиваем монстров (впрочем, один из них – киборг; чтобы его убить, зазумьте его голову в зеленом шлеме, ему хватит одной пули). Выходим на свет прожекторов, и нас приглашают потанцевать. Попытайтесь изобразить что-нибудь похожее на танец. Что? Курт, ты не умеешь танцевать? Ну попробуй хотя бы пострейфиться, что ли… Когда задание выполнено правильно, занавес на сцене взрывается, открывая проход дальше, но также и освободив троих инопланетян-зрителей. Теперь выходим в проход. В похожем зале мы уже когда-то были. Сначала расстреливайте генераторы монстров за укреплениями (три штуки), затем убивайте монстров и идите в светящийся проход. В следующем зале придется потрудиться и сразиться с тремя не самыми слабыми монстрами. Выбегайте в следующую комнату и убивайте монстров. Советую запомнить, из какого прохода вы вышли. Стреляйте в голубой шарик под вентилятором и поднимайтесь на парашюте. Нам нужен первый слева проход (от того, из которого мы вышли). Мы вышли к обрыву… Справа и слева – внизу дуют потоки воздуха, планируйте к ним. Оглядитесь: отсюда видны два голубых тоннеля справа и слева. Прыгаем в тоннель и выбегаем к защитному шлему (в одном тоннеле) или к здоровью (во втором). После того, как взяли рулеза, возвращаемся к приступке на входе в этот голубой тоннель. Отсюда посмотрите повнимательнее на стену на противоположной стороне. На ней нарисована мишень (screen shot 28) — зазумьте ее и стреляйте, используя Bouncing Shells (их можно взять наверху воздушного потока). Вообще-то вам, конечно, надо подстрелить голубой шарик, находящийся совсем рядом, за стеной, но достать его можно только этими отскакивающими патронами. Если вы попали, то увидите вспышку на экране. Вам надо подстрелить и второй голубой шарик — он рядом с таким же голубым тоннелем с противоположной стороны. При помощи парашюта парим на мост, расстреливаем генератор монстров, а затем и монстра и выбегаем в дверь. В следующем зале сначала подлечимся и возьмем оружие, а затем идем к центральному строению. Внутри мы находим Макса, и Курт освобождает его. Но тут появляется главный босс уровня и хватает Макса. Стреляйте в снайперском режиме по очкам босса. Используйте для этого Sniper Shield и Sniper Grenades. Когда босс упадет, стена вокруг Курта рухнет — и вы окажетесь на платформе в центре круглого зала. Не старайтесь перепрыгнуть к боссу – вам это не удастся. А между тем Макс по-прежнему находится в лапах босса. Стреляйте монстру в ту руку, в которой он держит Макса, вскоре он бросит собаку. Макс опустит рычаги на стенах; теперь вам надо стрелять в голубые шарики на рычагах, но только тогда, когда монстр находится рядом с ними — из потолка будет исходить мощный разряд, который в конце концов и убьет босса.

Пятый уровень: Макс

Рулим капсулой с Максом, пока летим в потоке частиц взорванного корабля, и приземляемся на базу. Сейчас именно тот случай, когда можно полюбоваться на инопланетян, танцующих «макарену». Берите два УЗИ у стены и стреляйте по решетке в полу; затем спрыгивайте на трубу 30) и стреляйте по решетке на стене. Только не спрыгивайте на пол, а то появятся маленькие, но страшные монстры-червячки, дальше прыгайте в проход в стене. В конце прохода стреляем в решетку и спрыгиваем в комнату с лазерной защитой. По четырем сторонам комнаты с лазерами находятся четыре монитора; расстреливаем их и спрыгиваем в люк в полу, предварительно разбив его. Появившиеся червячки преследуют Макса. Чтобы оторваться от них, не останавливайтесь, а бегите до следующего люка в полу. Таким образом идем до белой комнаты с инопланетянами, мочим сначала генератор монстров, а затем и монстров. Только не спрыгивайте вниз! Тут же, наверху, разбивайте монитор и перепрыгивайте на поднявшуюся в центре платформу. Стреляем один раз по телескопу, а затем подходим к нему вплотную и смотрим в него. Теперь разбиваем решетку рядом с телескопом и спрыгиваем вниз. Подбиваем батарейки и разбиваем люк в стене – коридор выведет Макса в библиотеку. Подбираем два УЗИ и бежим направо; убиваем летающего монстра и монстра с БФГ’ой — и бежим дальше вдоль полок. Еще один монстр с БФГ’ой — Максу не помеха, а вот червячки достают — берем батарейки и идем в проход справа. Спрыгиваем в коридор и собираем УЗИ за решетками по бокам; за последней решеткой скрывается проход – пройдя по нему, мы попадаем в зал с капсулами, в которых содержатся гигантские коконы. Позади одной из капсул есть монитор — разбиваем его, капсулы разбиваются — и на месте коконов появляются монстры. Мочим их и запрыгиваем на парящую платформу, она поднимет нас на второй уровень. Повторяем процедуру на втором и третьем уровнях. Найдите пульт управления на третьем уровне, рядом с ним можно взять УЗИ. Поднимаемся на четвертый уровень и снова разбиваем монитор, затем идем в проход в одной из стен. Проходим через заброшенный отсек и выходим к трубам. За центральной колонной лежат две крутые пушки – чтобы взять их, пройдите налево по трубе, а потом поднимитесь к пушкам. Спрыгиваем вниз и со всех ног (или лап?) бежим в дверь, которая не отмечена никаким цветом. Мы попали в знакомую обстановку – тот самый туалет, в котором мы были с Доктором. Убиваем монстра, второго и разбиваем несколько слоев стены там, где лопнули трубы, когда тут был Доктор. Спрыгиваем в проход, и теперь нам придется немного побегать по катакомбам. За треснувшей дверью лежат два шотгана, а выход находится у красной решетки… Пол под Максом проваливается — и он падает прямо монстрам в лапы. Сражаться с ними нет смысла — на смену убитым инопланетянам появляются новые, так что, по возможности, соберите оружие и найдите проход, в который можно запрыгнуть с ящика. Вы выходите в очень похожую на предыдущую комнату — сначала я даже подумала, что это она и есть. Затем пробегаем к такому же проходу, в который шли в той комнате. Забираемся на ящики и справа запрыгиваем в проход. Берем рокет лаунчер и попадаем в первую комнату. Спрыгивайте вниз и посмотрите на стену слева — на ней есть трещина. Пробиваем себе проход и спускаемся вниз. По дороге неплохо было бы собрать несколько пушек. Внизу, в коридоре берем джетпак, заряжаем его около колонки и летим за колонкой, стараясь держаться рядом и заряжать джетпак по мере надобности. Колонка остановится около трубы, ведущей вверх, — поднимайтесь на самый верх и идите в проход. Когда мост под Максом обрушится, выбирайтесь из ядовитой жидкости на обломки, перебирайтесь на трубу и поднимайтесь по наклонной поверхности. Макс попадает к боссу — в этого босса надо стрелять непрерывно, потому что он может подлечиваться. Так что следите, чтобы у Макса во всех четырех лапках было по пушке (их можно подобрать на дорожках). Если упадете вниз, поищите колонку, заряжайте джетпак и поднимайтесь.

Шестой уровень: Доктор Хоукинс

Итак, бомба активизирована, у доктора есть две минуты, чтобы дезактивировать ее. Бегите прямо и выбегайте в зал. В зале четыре голубые кнопки, шнуры от которых ведут к центральной панели. Эта панель разделена на четыре сектора; сектор той кнопки, которую надо нажать, — красный. Так что смотрите, куда ведет шнур от красного сектора, и отключайте соответствующую кнопку. Так вам надо отключить все четыре кнопки, а если ненароком нажмете не ту — корабль взорвется, так что будьте осторожны. Лучше почаще сохраняться. Чтобы запрыгнуть на трубы, используйте балку у стены, а к верхней кнопке можно добраться при помощи лестницы — ищите красный крест, чтобы ее применить. Когда отключите эту бомбу, бегите в проход с синей подсветкой. Приготовьте тостер, хлеб и расстреливайте стручков. Слева можно взять бутылочку Mr.Fizzy, а справа — длинный французский батон – багет (Baguette). Теперь возвращаемся в зал и бежим в дверь с зеленой подсветкой. Через пропасть перепрыгиваем по трубам — куски пола падают через пару секунд, если на них наступить. Выбрались в комнату — разминируем бомбу номер два. При помощи лестницы забирайтесь с креста на полу к кнопкам. Нажимаем сначала правую ближнюю, а затем все четыре кнопки, двигаясь против часовой стрелки. Бомба отключена; доставайте атомный тостер и хлеб и бегите в дальний конец коридора, к гигантскому хищному растению – его достают инопланетяне. Помогите растению разобраться с монстрами, а затем идите в проход, на который растение вам укажет. Коридор выведет Доктора к боссу – он активизирует бомбу номер три. Чтобы добраться до первой кнопки, подойдите к кресту справа и забирайтесь по лестнице. Теперь бегите по кругу против часовой стрелки, пока не увидите кнопку. Теперь используем лестницу на дальнем кресте — том, что рядом с трубой, и по трубам поднимаемся на самый верх, к трем кнопкам. Нажимаем ближнюю, затем кнопку справа и спрыгиваем вниз. На полу нажимаем кнопку, ближнюю к трубе, по которой поднимались наверх. И снова поднимаемся наверх – надо нажать оставшуюся не нажатой кнопку наверху, затем спуститься и нажать последнюю кнопку внизу – бомба дезактивирована! Тостер в руки и в бой – убивайте двух монстров, затем стручков. Идите в дверь, из которой вышли монстры, и ныряйте в телепортер. Бомба номер четыре. Нажимаем самую дальнюю левую кнопку – в углу, рядом с плутонием. Вторая кнопка – самая правая, если смотреть оттуда, где мы к ним выбежали. Теперь из трех кнопок у стены нажимаем ту, что ближе к центру комнаты. Затем бежим к двум кнопкам у центра комнаты и нажимаем ту, что правее (опять же, если смотреть с той стороны, откуда мы к ним выбегали вначале). Нажимаем соседнюю кнопку. Теперь посмотрите наверх, туда, куда ведет один из шнуров, – на стене еще одна кнопка. Прицельтесь из тостера и стреляйте – кнопка нажмется, затем нажимайте кнопку у ящика, затем – ту, что у стены, – последняя бомба этого уровня дезактивирована! Входим в лифт и спускаемся. Внизу за ящиками берем плутоний и выпиваем его – доктор превращается в монстра. Монстром забираемся по ящикам на высокую башню и спрыгиваем на босса — его защитное поле из зеленого станет желтым, после второго прыжка — красным, а после третьего пропадет совсем. Теперь можно добивать инопланетного босса нашими атомными тостами.

Седьмой уровень: Курт

Бегите прямо, не обращая внимания на стреляющую машину, на развилке поворачивайте направо и вбегайте в дверь. В зале расстреливайте стручков и андроидов с зеленой головой (помните, как с ними справляться? Одно попадание в голову в снайперском режиме). Только от двух коротконогих монстров с перьями на голове вы не сможете избавиться – на смену этим двум всегда спрыгнут из трубы два таких же. Разбейте лазеры в снайперском режиме и встаньте на решетку под трубу. Посмотрите на погасшие шарики – правый шарик стал активным. Погасите его, затем левый шарик – из-под решетки пошел поток воздуха, поднимайтесь на нем и расстреливайте третий шарик. Последний шарик рядом с первыми двумя – только сейчас он стал активным. Гасите его, поднимайтесь на потоке воздуха в трубу, а оттуда еще на одном потоке воздуха. Во втором зале берите справа гранаты и разбивайте ими стекла. Спрыгивайте в левую дырку и поднимайтесь на потоке воздуха к голубому шарику. Гасите его и спрыгивайте вниз. Лазерные пушки лучше разбивать издалека в снайперском режиме. Возьмите в конце прохода Sniper Mortar и поднимайтесь наверх. Убейте двоих андроидов и идите к правому голубому шарику. Сверху закидывайте Sniper Mortar – стекло снизу разобьется, и можно отстреливать голубой шарик. Спрыгивайте опять вниз и берите отскакивающие пули. Понимайтесь наверх и убивайте андроидов – они будут появляться каждый раз, как вы поднимитесь снизу. Найдите в зале белую точку и встаньте на нее. Сейчас лучше сохранитесь – лишний раз прыгать вниз и встречаться на выходе с андроидами Курту ни к чему. Теперь стреляйте отскакивающими пулями по такой же белой точке над последним шариком. Когда погасите его – внизу, где брали пули, откроется проход дальше. Бегите прямо, на развилке сворачивайте направо, спрыгивайте чуть ниже и идите в дверь. В зале с тремя трубами, висящими над головой, расстреливайте стекло у труб – из них выпадут голубые шарики. Теперь вам придется погоняться за ними – необходимо загасить все. Под трубами заработают потоки воздуха – поднимайтесь на них и берите предметы внутри труб. На полупрозрачных появившихся монстров не обращайте внимания – тут от них можно быстро скрыться. В следующем зале убивайте стручка, полупрозрачных андроидов, а затем следует заняться сферами: у правой сферы стреляйте в розовую отходящую трубу; когда она взорвется, зазумьте дырку и стреляйте – выпадет шарик, загасите его. У левой сферы также стреляем в розовую трубу, затем при помощи Sniper Mortar (они лежат в этом же зале) выбиваем шарик и гасим его. Поднимитесь туда, где взяли Sniper Mortar. Над правой сферой есть еще один голубой шарик – расстреливаем его и расправляемся с выбежавшими андроидами. Решетка под сферами разбивается – спрыгиваем вниз. Выбегаем на улицу и парим налево, спускаемся к сооружению в центре. Берем Laser Chaingun и идем в телепортер. Заходим в дверь справа и попадаем в большой круглый зал с сооружением в центре. Поворачивайте налево и отстреливайте голубой шарик в основании первой колонны. Когда вы его погасили, появятся монстры – необходимо убить их всех; монстры могут упасть вниз – тогда спускайтесь и убивайте их там, а чтобы подняться обратно, воспользуйтесь вентилятором в центре, поднимайтесь на парашюте и заходите в телепортер. Теперь загорелся второй голубой шарик, в соседней колонне, если идти по часовой стрелке. Вам необходимо таким образом погасить все шарики – после каждого будут появляться монстры, а после последнего монстры появятся внизу – спрыгивайте и убивайте их. В конце концов, когда все шарики погашены и энергетические лучи направлены в центр — центральное сооружение взорвется – спрыгивайте в образовавшуюся дыру в полу. Пробегаем серию коридоров и выбегаем в комнату с прыгающим шариком и двумя андроидами. Когда вы погасите шарик, заработает поток воздуха и вы сможете подняться дальше. Теперь ситуация аналогичная: два андроида и прыгающий шарик. Отстреливая монстров и шарики, добирайтесь до коридоров и выходите на улицу, далее бегите до арены. Появляется корабль большого босса. По бокам арены есть два строения – сбегайте в них и возьмите оружие. Теперь вам необходимо убивать появляющихся на арене монстров и отстреливать все шарики на корпусе корабля в снайперском режиме. Корабль взрывается – уровень пройден.

Пятый уровень – More Shwang

Враги: Bif, Coneheads, Dogan Boy, Poopies, Samsites, Grunt Ultra Dogan Boy

Босс: Робопес

Оружие: ранее имеющееся + самонаводящиеся ракеты и лучемет

Надеюсь, возвращение домой не было очень сложным: нынче космос донельзя загажен всяческими обломками, метеоритами – ни пройти, ни пролететь. Вернувшись на «Джим Дэнди», ты узнаешь, что профессор исчез, а родной корабли захвачен инопланетянами и летит в неизвестном направлении. С этим придется что-то делать…

Подбери парочку пистолетов, что лежат у стены, и приготовься к маневрированию: тебе придется проявить все чудеса акробатики и не попасть на белые лучи, что мелькают у пола. Облегчить задачу можно, «убив» четыре терминала по бокам зала, после этого прыгай в открывшуюся в полу решетку и пробирайся в самый низ помещения через многочисленные преграды и люки. Враги здесь однотипные – огненные черепа из первого «Дума». От них не скрыться, да и отстреляться практически невозможно, так что ищи аптечки. В библиотеке тебе вообще придется несладко: козявки налетят со всех сторон, к ним позже присоединяться Пупизы и прочие монстры. Хорошо хоть с оружием не обидят, тут много всякого разложено. Через пару минут огня и крови ты попадешь в лабораторию по выращиванию личинок. Пробегись за зелеными колбами, там в постамент одной пробирки будет вделан пульт. Нажатие кнопки повысит давление внутри банок, и они взорвутся к чертовой матери, заодно и лифт на второй этаж включится. И так три раза, несмотря на беспрерывный огонь летающих роботов и Пупизов. Нелегкая работа – уничтожать личинки, что ни говори. Наверху попробуй отыскать решетку, охраняемую зелеными Вонючками. За ней несколько километров переходов с горящими головами и прочие прелести жизни.

Теперь будь внимателен! Найди помещение с большим количеством ящиков и постоянно генерирующихся Пупизов. Нашел? Пролетая, подбери парочку мини-ганов и, не теряя времени, беги направо. Там вскарабкивайся на ящики и в темноте попробуй заметить вентиляционную решетку. Выбив ее парочкой выстрелов, быстрее прыгай, чтоб здоровья не терять лишнего. Пройдя по круговому коридору, ты окажешься в аналогичном складе. Опять, не обращая внимания на солдат, спрыгни вниз и посмотри на центральный столб – там должна быть трещина. Если есть трещина, значит, можно все взорвать. Так и сделаем. Спрыгнув в уходящую вниз шахту, не обращай внимания на призы, а попробуй вместо этого приземлиться на балки, что торчат из стен, иначе расшибешься в лепешку на дне. Но это не конец несчастий, выпавших на твою голову. В конце туннеля тебе придется полетать за убегающей бензоколонкой, которая должна в итоге привести собаку к трубе с красным ободком. Это и есть выход. Настало время встречи с боссом уровня – механической собакой о четырех ногах, но огромного роста. Победу определяют количество одновременного стреляющего оружия и оборона аптечного ларька с постоянно респаунящейся батареей. Постарайся не подпускать противника к живому источнику, а то так можно до бесконечности гоняться друг за другом.

MDK 2

Пришло время нацепить себе на нос круглые очки, к подбородку приклеить учёную бороду и попытаться разобраться, почему этот безбашенный аркадный отстрел инопланетян от третьего лица под названием MDK 2 хватает за подтяжки и не отпускает до конца. Сказано, сделано.

Если судить по чистой фактике, то всё, что мы делаем на протяжении игры — это бегаем, отстреливаем инопланетян и иногда решаем задачки. Почему же это так весело? Потому что бегаем мы быстро, стреляем бодро и больно, а задачки требуют от головного мозга не больше пары минут работы. А дальше дело опять передаётся спинному.

Безостановочная стрельба, как ни странно, никогда не кажется однообразной. Всё, что есть у нас в арсенале, находит применение в процессе убийства. Защитник Земли Курт пулемётом выбивает кровь из ближайших противников, а закреплённой на голове снайперской винтовкой выносит дальних супостатов. Разрывные патроны крошат головы незелёных нечеловечков в мясо, рикошетные идут впрок при решении загадок, а странного вида парашют помогает заниматься акробатикой.

Но полезным делом занимается не только бывший уборщик. Не мало иноземных монстряков покрошит и второй герой. Угадайте, кто ходит на двух ногах, стреляет с четырёх, гавкает и курит сигару? Правильно, пёс Макс. Если за Курта нам приходится заниматься отстрелом и решать загадки, то Макс идёт напролом. Взяв в каждую из своих четырёх лап узишку, магнум, ружьё и ракетницу, куряга ураганом проносится по уровню, кроша всех на своём пути. Кончились патроны? На фиг пустую пушку, сейчас подберём новую.

Уровни с обилием загадок достались учёному доктору Хокинсу. Этот гений безумия умеет создавать оружие из любых подручных предметов. Бутылочка спиртного и кусочек ткани — держите коктейль Молотова. Слишком просто? Ладно, а как насчёт ядерного тостера, стреляющего ядрёными хлебцами? Или заряженной французской булочки в роли ракеты? Что, съели? И думаю, вы уже заметили, что MDK 2 не лишена чувства юмора. Как и первый MDK, новые похождения простого уборщика вдохновлены глупыми, двухкопеечными комиксами, умеющими на одной странице сочетать собаку, безумного учёного, гигантского робота и армию инопланетных захватчиков. Много-много яркого, чёрного юмора вам обеспечено.

Так, что в итоге, учёный самоназванный? Почему MDK 2 — это одна из лучших трёхмерных стрелялок в истории? Потому что ребята из BioWare правильно уловили дух первоисточника. Игра никогда не позволяет себе топтаться на месте и всегда вносит изменения в игровой процесс. Раз — врубаем драйвовое музло, выбрасываем врагов побольше и даём наслаждаться убийством. Два — решаем простенькую задачку и снова переходим к сокрушению голов. Три — решаем задачку во время отстрела супостатов и сражения с исполинским мутантом. Четыре — включаем мини-игру. Пять — делаем упор на акробатике. Шесть — смешиваем акробатику и стрельбу. Семь — меняем персонажа. И, конечно, шутим и безумствуем.

Что ещё для счастья надо? Может быть, коды MDK 2 подскажут.

Шестой уровень – Dr. Hawkins and… Mr. Hyde

Враги: БФБ, Пупсисы

Босс: BFB

Оружие все то же + мутагенная жидкость

На этот раз выживший телом Умник совсем выжил из ума. Он решил уничтожить корабль профессора, заминировав все вокруг. Естественно, доктор Хокинс не мог пройти мимо факта, что его детище будет вот-вот уничтожено, и отправился на поиски злодея, заодно стараясь разминировать «Джима Дэнди». Я не буду очень подробно останавливаться на каждой бомбе в отдельности, расскажу лишь о главных их свойствах и способах скорейшего уничтожения.

Во-первых, задания на время, но его предостаточно (кроме последней бомбы) и проблема состоит не в этом. Во-вторых, процесс распутывания головоломки придется пройти целых четыре раза, но можно найти способ полегче (не бегать, искать нужный провод с нужной кнопкой и лампочкой). Например, Save & Load. Кнопок-триггеров не больше шести, т.е. можно сохраниться перед разминированием, а потом методом тыка нажимать на кнопки. Взорвался – Load, выжил – Quick Save. Действенная штука, и времени отнимает ровно в четыре раза меньше.

Теперь о боссе. Мозговых дел мастер инопланетного происхождения будет крайне удивлен, увидев тебя живым и не разобранным на запчасти. Он даже похвалит твой маленький разум, но потом заявит, что не потерпит конкуренции, и сразу начнется бой. Тут не оплошай: быстро спускайся по ящикам на первый этаж и оббеги самую высокую груду коробок. За одной из них ты увидишь пробирку с мутагеном. Подбери ее и выпей у того места, где, как тебе кажется, есть возможность забраться на гору. Едва твое тело прекратит меняться, запрыгивай на груду ящиков и со всего духу лети на самый верх. Как только защищенный фиолетовым полем Умник приблизится, прыгай на него (не бей, а просто прыгай). В случае удачного попадания БФБ получит пару хороших ударов по мозгам. После такой процедуры защитное поле заметно ослабнет. Повтори попытку еще два раза, тогда инопланетянин вконец измотается. Остается закончить начатое при помощи атомного тостера и прочих замечательных изобретений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: