Руководство и прохождение по «Frontlines: Fuel of War»


Frontlines: Fuel of War
РазработчикKaos Studios
ИздательTHQ Buka Entertainment
ЛокализаторBuka Entertainment
Даты выпускаXbox 360
25 февраля 2008 года 25 февраля 2008 года 6 марта 2008 года
Версия1.3 ()
ЖанрТактический шутер от первого лица
Технические данные
ПлатформаXbox 360, Windows
Игровой движокUnreal Engine 3.0
Режим игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительDVD
Системные требованияПроцессор: Core 2 Duo 2.5 ГГц+ или похожий AMD Athlon+ ОЗУ: 1GB HDD: 8GB свободного места, Видеокарта: NVIDIA 6 или выше w/256MB или ATI Radeon X1K Series или выше w/256MB, Звуковая карта: DirectX 9.0c compatible sound card / рекомендуется наличие PhysX
Управление:
клавиатура и мышь
Xbox 360:
геймпад
Официальный сайт

Frontlines: Fuel of War
(рус. Линии фронтов: Топливо войны) — компьютерная игра в жанре тактический шутер от первого лица, которая была выпущена 25 февраля 2008 года. Она была разработана компаниями Kaos Studios (ранее известной как Trauma Studios, где работали создатели Desert Combat — популярной модификации для Battlefield 1942) и издана компанией THQ.

Сюжет игры[ | ]

Действие игры происходит в 2024 году на фоне глобального энергетического кризиса. С истощением запасов нефти и природного газа дипломатические отношения между Востоком и Западом ухудшились, и угроза войны привела к формированию двух вооруженных блоков: США и Евросоюз составили Западную коалицию (англ. Western Coalition), тогда как Россия и Китай создали Союз Красной Звезды (англ. Red Star Alliance). В режиме игры для одного игрока, состоящего из восьми глав, главными героями являются солдаты 125-й ударной дивизии Западной коалиции, известной под названием «Бродячие Псы» (англ. Stray Dogs). Один из персонажей является военным корреспондентом, прикрепленным к отряду.

Направленные на охрану контролируемого Западной коалицией нефтеперегонного завода в Туркменистане «Бродячие Псы» попадают в засаду, устроенную армией Красной Звезды. Позже действие перемещается в южный Казахстан, где герои захватывают танковый завод противника. Параллельно в мире происходит вторжение Китая на Тайвань и массовые беспорядки в США. На советском космодроме в Северном Казахстане «Бродячие Псы» становятся свидетелями тактического ядерного удара, нанесённого Союзом.

Хотя война в Европе идёт для Западной коалиции успешно, разведка узнаёт о планах Союза запустить с территории России уже межконтинентальную ядерную ракету мощностью в «тысяча триста Хиросим». «Бродячим Псам» удаётся захватить подземную пусковую шахту и остановить запуск, закрыв створки люка — ракета взрывается вместе со всеми, кто не успел эвакуироваться. Действие последних миссий игры происходит в охваченной боями Москве: после падения города «Бродячие Псы» торжествуют победу, но военный корреспондент напоминает товарищам, что война не закончена: несмотря на поражение России, западным войскам ещё предстоит иметь дело с движением сопротивления, тогда как Китай собирает огромные армии у границы.

Главы[ | ]

  • Дорога на войну;
  • Тьма сгущается;
  • Лидеры индустрии;
  • Наковальня;
  • Кладбище;
  • Царь горы;
  • Жилой квартал;
  • История повторяется.

Куда идет отряд…

А вот и она — заветная шапка-ушанка!

Игра не очень длинная, но это скорее плюс. Каждая миссия здесь особая. Высаживаясь в Казахстане, я решил было, что все битвы разыграются в пустыне. Но уже на второй миссии отряд оказался в совершенно ином месте. Мы побывали в пустыне, в лесах, на космической станции «Байконур», в Подмосковье и самой столице.

Весьма неплохи карты. Их сделали достаточно большими, а ключевые точки, до которых нужно добраться, находятся на приличном расстоянии друг от друга. И необязательно бежать к ним по проторенной дорожке, можно подойти с разных сторон и зачистить территорию в зависимости от выбранной тактики.

Впрочем, выбора может и не быть, в некоторых миссиях все абсолютно линейно. Идем в одно здание — там убиваем всех, потом в другое — за тем же самым… Или вот взять миссию по защите деревушки. В течение двадцати минут необходимо убивать все лезущих и лезущих на нас врагов. Из союзников помощники те еще, откровенно говоря. Мне тут же вспомнилась Tabula Rasa, где NPC-солдаты бродят по всей территории, носят огромное оружие, а как только дело доходит до битвы… стреляют, активно борются с врагом, но урона не наносят. Так и здесь. Союзники бегают рядом и стреляют, но результатов их деятельности что-то не видно. Иногда, замечу, они все-таки убивают врагов, но почему и при каких обстоятельствах это случается, для меня так и осталось загадкой.

А вот когда мы начинаем управлять беспилотной техникой, они мигом оказываются рядом — и враг стреляет в них. Но они не прикрывают вас, а просто всегда ходят следом. Что ж, в компании веселее.

Геймплей[ | ]

Геймплей в Frontlines основывается не на драке за «позиции», а на контроле линии фронта (позиционный режим можно включить в мультиплеере). Та сторона, которая выигрывает, двигает линию вперёд, постепенно вытесняя противника. Игра имеет как одиночный режим, предусматривающий кампанию за «Западную коалицию», так и сетевой режим боя с картами, рассчитанными на 64 игроков. Геймплей имеет следующие отличительные особенности:

  • В отличие от Battlefield выкладок не 4, а 6 классов + 4 подкласса (так называемые «роли»), определяющих род дополнительной деятельности (наземные войска, дроны, электромагнитные технологии, воздушная поддержка).
  • У каждой стороны абсолютно своё вооружение — различаются оружие, техника, гаджеты и даже поддержка.
  • Используются различные дроны (подкласс «дроны»): для наводки, для уничтожения живой силы и для взрыва техники.
  • Различные виды воздушной помощи (подкласс «воздушная поддержка»), используется прямая наводка биноклем, делится на три уровня, как правило на первом уровне одиночный снаряд, на втором — кластерный снаряд либо ковровая бомбардировка, а на третьем уровне топливно-воздушная бомба (Красная Звезда) либо Грифон (Западная Коалиция) — специальный самолёт, поливающий цель разрывными 120-мм снарядами из автоматической пушки.
  • Вооружение не похоже на текущее, а представляет собой очень дальних потомков современного вооружения.
  • Имеется специальная техника и вооружения, появляющиеся только на некоторых картах мультиплеера в определённых местах — автоматический дробовик, переносная зенитная установка, углепластиковый самолёт-бомбардировщик (невозможно навестись ракетомётом), лёгкий истребитель типа СУ-38.
  • Наличие гаджетов (можно получить в подклассах «наземные войска» и «электромагнитные технологии»), которые могут быть как активными — разворачивающиеся многоствольный пулемёт, гранатомёт, орудие Гаусса, дрон-охранник, так и пассивными — ЭМИ-маяки и ракетомёты, останавливающие технику (а также выводящие из строя авиацию).
  • Обширное применение дополненной реальности — каждый боец имеет очки с персональным компьютером, интегрированным с системой регенерации, военным спутником и вооружением солдата.
  • Система регенерации. Следует помнить, что система регенерации повышает пульс и давление для ускоренного восстановления здоровья и чем серьёзнее травма, тем сильнее сердце бьётся, а посему некоторые тяжёлые травмы могут привести к остановке сердца либо другим побочным явлениям.

Frontlines: Fuel of War: Обзор

Frontlines: Fuel of War — детище американской фирмы Kaos Studios, является результатом тесной, многолетней работы совместно со шведской компанией DICE, выпустившей серию Battlefield. Участие ньюйоркцев в создании модов для Battlefield 1942, вылилось в неплохую поделку Battlefield: Desert Storm. Последующие удачные модификации Battlefield 2 вселили в американцев решимость попробовать силы самостоятельно. Свой новый проект ребята из Kaos назвали Frontlines: Fuel of War.

Fuel of War — яркий, едва ли не последний представитель сетевых командных шутеров на данный момент. Скорее всего, ему не удалось раскачать трон под Battlefield, однако лавры наследника этой игры, ее альтернативы, «Линия фронта» смогла заслужить.

В мультиплеере можно отыскать два режима: «frontlines» и «squads». В первом, игровое пространство делится на две части — своих и чужих. На нем расположены контрольные точки, необходимые для захвата. Обладание ими сдвигает линию фронта на игровой карте в пользу доминирующей команды, что дает несомненное превосходство в игре. «Squads» — режим полного уничтожения врага действиями сплоченной команды.

Каспийский кризис

Несмотря на свою явную сетевую направленность, игра может похвастаться любопытным синглом. Кампания снабжена хоть и далеким от идеала, но вполне внятным сюжетом, проходящим через восемь связанных друг с другом миссий. Первая часть — своеобразный пролог, рассказывающий о трудной юности американского журналиста — проливает свет на все происходящие события в игре.

Итак, добро пожаловать в недалекое будущее! Как и следовало ожидать, проклятые капиталисты все-таки выкачали всю нефть и к 2009-му году она почти полностью закончилась. Проекты использования альтернативного топлива оказались несостоятельны и с треском провалились один за другим. Население планеты голодает, митингует, зверствует, а государства сжимают волю в милитаристический кулак. Мир расколот на два военных блока: Союз Краcной Звезды (Россия, Китай) и Западный альянс.

Последние нефтеносные скважины еще остались на Каспии. Они оказалась слишком востребованы и, словно магнит, притянули к себе внимание обеих сторон. Началась Третья Мировая война, которая, как считал товарищ Сталин, должна принести всему человечеству светлое будущее — коммунизм.

Главный герой игры — боец ударной спецгруппы Street Dogs (Дворняги). Этот солдат невероятно силен, полоска здоровья, как и аптечки, остались в прошлом веке. При ранении персонажа, на мониторе темнеет отображающая его картинка, изображение начинает пульсировать, а из динамиков доносятся звуки судорожного сердцебиения. Чтобы подлечиться, надо отсидеться две-три минуты где-нибудь в укромном местечке.

Игровая география очень широка: от Тайваня до Каспия. Вращать сапогами Землю «Дворняги» начнут, совершив аварийную высадку на земли Туркменистана. Далее война забросит парней в Таджикистан, Казахстан, а также другие бывшие советские республики. Шаг за шагом, от миссии к миссии, мы доберемся до сердца России — Москвы. Здесь как раз и будет поставлена жирная точка в одиночной кампании.

В атаку!

Перед битвой можно выбрать класс бойца и тип военной выкладки. Сами побоища разворачиваются на крупных открытых пространствах, где медленно ползают танки, разъезжают БМП, подскакивают на кочках резвые джипы, над головой пролетают вертолеты и чуть ли не со свистом проносятся самолеты, доступные, к несчастью, только в сети.

Одновременно украшением и бичом игры являются боевые управляемые дроны — беспилотные Tiger Claw Attack Drone и сухопутные Tiger Runing Assault Drone, которые подлили грязи в бочку с балансом. Начиненные взрывчаткой дроны, в разы опасней любого ПЗРК.

Дисбаланс сильно портит впечатление от проекта. К примеру, с помощью РПГ сложно уничтожить танк, а солдат умирает лишь после второго хедшота из снайперской винтовки и подобное безобразие встречается почти на каждом шагу. Не уж то недоработки бета-теста?

На этом фоне корявое управление техникой кажется мелочью — кое-где ей не хватает маневренности, где-то возможностей, этим грешит почти весь парк. Машины и танки врезаются в здания, цепляются за стены, либо не могут въехать даже на небольшой холмик. А пехотные дроны отказываются идти по лестницам, что сильно ограничивает их применение. Возможно, в реальности так оно и должно быть, однако отбирать у игрока дополнительные возможности непростительно, да и в целом управлять машинами тяжело, неудобно и нудно — сказывается сырая физика.

Зато благодаря новомодному движку Unreal Engine 3.0 графика в игре получилась технологичной, яркой и красочной. В бою вокруг главгероя сверкают взрывы, горит реалистичный огонь и бегают детализированные персонажи. Кроме того, разработчики написали отменную музыку и реалистичный звук. Реплики NPC поддерживают общую атмосферу, а большего и не надо. Такие фразы как: «Они прижали нас!» или «Нас здесь утюжат!» вы будете слышать очень часто.

***

В целом игра крепкая, неплохая. AI подстраивается под умелые действия игрока: уровень сложности поднимается со временем. Бойцы действуют слажено, полностью имитируя поведение обученных воинов. Бывают, конечно, и с ними нелепости, но кто ж без греха? А благодаря большому количеству врагов битвы вышли динамичными и запоминающимися. Ребята из Kaos Studios создали неплохой проект, за которым можно провести несколько вечеров, но не более…

Особенности игры[ | ]

Основной особенностью в игре, является наличие дронов представленных разведывательно-диверсионными мини-вертолётами, боевыми мини-вертолётами, самоходной пулемётной и миномётной установкой и самоходной миной. Дроны управляются с помощью пульта дистанционного управления и имеют ограниченный радиус действия от управляющего. Игра даёт возможность управления более 60 видами военной техники среди которых есть: боевой и транспортный вертолёт, танк, бронетраспортёр, мобильная ПВО, бронированный автомобиль, самолёт-штурмовик/бомбардировщик. Техника создана с учётом развития реальных прототипов. Также игра имеет частично разрушаемое окружение игрового пространства.

Оружие

Наша «бесшумная» винтовка. В недалеком будущем у людей свой взгляд на тайные операции.

В этой статье мы рассмотрим лишь оружие, приобретенное во время прохождения кампании. О том, что доступно в сетевой игре, поговорим в следующий раз. Схватки между игроками заметно отличаются от одиночной игры, и то, что приемлемо здесь, там уже не работает. Есть и другие трудности, однако надеемся, что вскоре они будут преодолены.

Пистолет М-12 «Аламо»

. Обладает высокой скорострельностью и убивает врагов буквально с четырех-пяти попаданий. Напоминаю, здесь они гибнут очень неохотно, так что четыре выстрела на противника — это немного. Автомат порой всаживает во врага по пять-шесть пуль.

«Аламо» почти не имеет отдачи, тогда как у автомата, из которого мы стреляем практически постоянно, разброс пуль просто невероятный. Я, признаться, не выдерживал этого сумасшествия и брался за пистолет. Магазин у него маленький, зато попасть из «Аламо» проще. Стреляя из него, вы не сможете увеличить изображение или хотя бы просто прицелиться, но меткость от этого не страдает.

Это интересно:
как бы ни был хорош пистолет — особенно на короткой дистанции, — есть гораздо более эффективная вещь: приклад. Один удар — и враг мертв. Замечу, «работает» приклад даже на расстоянии пяти-шести метров. Дистанционный, не иначе.

Этот пулемет на гусеницах способен в одиночку уничтожить целый гарнизон врагов.

Дробовик «Шокер» 100

. Дробовиком это назвать сложно. Стреляет он не дробью и не так, как мы привыкли. Из ствола «Шокера» с огромнейшей скоростью вылетает крупнокалиберная пуля, которая убивает любого пехотинца. Проблема в том, что перезарядка долгая, а радиус действия чересчур мал. Обычно дробовик в играх удобен еще и тем, что прилежно целиться необязательно — в любом случае попадешь. Здесь же необходимо точно навести пушку на врага.

Использовать «Шокер» не рекомендую, в массовых сражениях он вам только навредит. Пока вы стреляете в одного, а потом еще и перезаряжаетесь, вас уже убьют. Радует только то, что пуля летит именно туда, куда вы указали. После здешних автоматов это воистину замечательное свойство оружия.

Автомат ARC-3

. Наше главное оружие на протяжении всей игровой кампании. С ним мы будем штурмовать Москву и защищать маленькую деревушку, сражаться на станции «Байконур» и на Каспии. Однако если вы спросите, какое оружие наименее пригодно для боя, я укажу на этот автомат. Нормально стрелять из него невозможно. Пули летят настолько криво, что битва на дальних дистанциях превращается в пытку. И хорошо, если противник нас не видит… А если он эдак ненавязчиво плюется в нас ракетами?..

Русские скинули на нас ядерную бомбу.

С другой стороны, деваться обычно некуда, приходится бегать с тем, что дают. Чтобы сделать стрельбу хоть немного более точной, советую использовать кнопку мыши, которая позволяет выпускать по две пули за раз.

Это печально:
в игре нельзя подбирать оружие врагов. В противном случае бравые американские солдаты через одного бегали бы с российскими автоматами. И, пожалуй, главная цель игры была бы не взять Москву, а выкрасть чертежи или, к примеру, захватить оружейный завод.
Пистолет-пулемет МР-159

. Получаем мы это оружие где-то в середине кампании и уже после того, как вдоволь настреляемся из автомата. И что мы видим? У МР-159 выше скорострельность, враги гибнут почти от того же количества всаженных в них пуль, но попадаем мы — внимание! — точно в цель. Просто глазам не верится…

Пистолет-пулемет — очень сильное оружие. У него есть глушитель, но в прохождении он нам не понадобится. Враги здесь слышат только то, что хотят слышать, а в единственной тайной миссии нам выдают громыхающую снайперскую винтовку. Поэтому берите эту пушку, как только появится возможность.

Снайперская винтовка М-1000 «Мик»

. Порой, когда мы уже теряем надежду, когда кажется, что убить врага на противоположной крыше невозможно, нам дают снайперскую винтовку. Жизнь она облегчает очень сильно — бьет точно в цель, и не приходится пристреливаться по десять минут.

Станция «Байконур». Мы на танке и опасаемся врагов — здесь их немало.

У винтовки слабый оптический прицел. Он имеет всего две позиции: «близко» и «очень близко». При этом нельзя сделать чуть-чуть ближе или чуть-чуть дальше. Это несколько мешает: толком не поймешь, как лучше стрелять, и уж точно нельзя выработать оптимальный вариант.

Это важно:
снайперская винтовка убивает не с одного выстрела, а с двух. Будьте внимательны, враг может пошатнуться, едва ли не упасть, но на самом деле он еще жив и через секунду начнет сопротивляться.
Тяжелый пулемет М-333 «Тройняшка»

. Этот пулемет дается нам крайне редко, да и стрелять из него почти негде. Он переносной, но для использования его надо «развернуть»: поставить на землю, спрятаться за защитное стекло и начать вести огонь. От обстрела он защищает не слишком хорошо, а сам бьет хоть и мощно, но… обычный пулемет был бы лучше. «Тройняшка» стреляет не пулями, а пучками энергии, и скорострельность ее оставляет желать лучшего.

В общем, не лучшее оружие для выполнения миссий. Как мне кажется, гораздо удобнее оборонять территорию при помощи стационарных пушек (если они есть) или же стрелять из автомата. Когда народу много, в кого-нибудь да попадешь.

Это интересно:
большой и тяжелый пулемет «Тройняшка» почему-то отлично помещается в любой походной сумке бравого американского солдата.

Из пистолета в ближнем бою мы можем убивать любых врагов.

Подрывной снаряд М-177

. Несмотря на громкое название, на деле это обычное С4. Подбежали, прикрепили, отбежали — разнесли. Возможно, это была бы отличная штука для борьбы с танками, да вот незадача: танки не только ездят, но и стреляют, и не только из огромной пушки, но и из пулемета. Так что полевые испытания окончились ничем: погибло огромное количество американских солдат и ни одного российского танка.

Есть и другое применение М-177 — с ее помощью можно делать ловушки. Жаль только, что для ловушек нужны бегущие на нас враги. Обычно же на врагов бежим мы. Вот разве что всех напугать: мы бежим, а за нами земля взрывается!

В общем, в кампании вещица бесполезная.

Это интересно:
у «Союза Красной Звезды» есть противотанковая мина. В ее описании сказано, что она, хоть и называется противотанковой, годится и против любой другой тяжелой техники. Вот так-то. Оказывается, мина не спрашивает у проезжающих врагов: дескать, на чем едем, товарищ?..
Гранатомет «Хранитель»

. Разработчики в третий раз неправильно называют класс своего оружия. «Хранитель» стреляет самонаводящимися
ракетами
. В описании оружия это тоже обозначено. Так почему же гранатомет?

На маленьком вертолете гонюсь за большим.

«Хранитель» очень полезен в борьбе с танками. Прицелились, подождали несколько секунд — цель захвачена. Осталось только выпустить ракету. На российский (так и хочется сказать «советский» — всюду красные звезды) танк требуется порядка трех ракет. Но будьте внимательны: если «гранатомет» захватил цель, это не значит, что ракета в нее попадет. Стоит только врагу уйти в укрытие, и наша самонаводящаяся ракета уничтожается при встрече с первым же препятствием.

Пулемет MAG-201

. Перед нами отличный ручной пулемет, который можно использовать практически в любом бою. Скорострельность у него очень высокая, а точность почти такая же, как у автомата. Поэтому в большинстве случаев предпочтительнее именно это оружие. Оно довольно удобно, вдобавок у него есть прицел. Большая часть нашего оружия этим похвастаться не может.

Гранатомет RC-3.

Оружие с виду напоминает наш автомат, но на деле выпускает гранаты, способные подорвать сразу нескольких противников. Особенно хорош он против врагов, прячущихся в укрытии.

У гранатомета есть два типа стрельбы: в первом случае снаряд взрывается после соприкосновения с твердым предметом, во втором — мы сами выбираем, через какое время взорвется граната. Использовать такой метод очень сложно, а временами кажется, что и вовсе нереально. Но в целом гранатомет — очень хорошее оружие, которое можно использовать даже как основное. Если, конечно, мы найдем достаточно боеприпасов.

Перед боем или после смерти мы можем сменить оружие. Для этого выберите нужный комплект. Понятное дело, снайпер бегает со снайперской винтовкой, а подрывник — с ракетницей. Главное — не прогадать, ведь выбрав снайперскую винтовку, вы вряд ли сможете прорваться через вражеские укрепления. Хотя, с другой стороны, перед вами открывается огромное поле для творчества. Не получается одолеть врагов грубой силой? Так, может, перебить их аккуратно, по одному? Или сразу же взорвать всех при помощи ракет?

Это важно:
оружие не переключается на цифры, только при нажатии кнопки Q или же колесом мыши. Очень неудобно…

Оценки игры[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings70.43% (PC)[6] 76.92% (Xbox 360)[7]
Metacritic73/100 (PC)[4] 75/100 (Xbox 360)[5]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7,5 (Xbox 360)[1]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games70%[2]
«Игромания»3,5/5[3]

Примечания[ | ]

  1. Dodson, Joe
    Frontlines: Fuel of War Review (англ.). GameSpot (13 March 2008). Дата обращения 23 февраля 2020.
  2. Хромов, Михаил
    Обзор игры Frontlines: Fuel of War (рус.). AG.ru (17.03.2008). Дата обращения 23 февраля 2020.
  3. Рубанов, Дмитрий
    Frontlines: Fuel of War (рус.). Игромания (16.04.2008). Дата обращения 23 февраля 2020.
  4. Frontlines: Fuel of War (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения 23 февраля 2020.
  5. Frontlines: Fuel of War (Xbox 360) (англ.). Metacritic. Дата обращения 23 февраля 2020.
  6. Frontlines: Fuel of War (англ.). GameRankings. Дата обращения 23 февраля 2020.
  7. Frontlines: Fuel of War (англ.). GameRankings. Дата обращения 23 февраля 2020.

Поле битвы — Москва

Несмотря на абсолютно блокбастерный темп, Frontlines — довольно тактичная игра.

Ключевой характеристикой Frontlines является слово «масштаб

». Это очень, очень большая игра. Когда армада танков с воем несется через выжженное мирным атомом поле, затем штурмует вражескую базу и спускается в ангар для запуска ядерной ракеты, это можно расценивать как разминку перед настоящим действием. Frontlines с легкостью поддерживает до 64 игроков онлайн, и ей действительно нужен весь этот размах, он оправдан. В первую очередь потому, что тут нереальное количество техники. Авто- и авиапарк насчитывает 60 единиц, и каждая из них к тому же подвержена апгрейдам. Но самое интересное, что вся эта техника (а также оружие и гаджеты) не плод фантазии дизайнеров Kaos Studios и не реальное оружие. Игра обстоятельно исследует область военных прототипов. Вся амуниция, представленная в Fuel of War, существует в нескольких экземплярах, тестируется или разрабатывается прямо сейчас. У Kaos стоят на вооружении несколько военных консультантов, которые с удовольствием рассказывают, чем сейчас заняты R&D-отделы мировых оружейных компаний.

В смысле масштаба для Frontlines это так, разминка.

Результат такой комбинации — масштаба и множества техники — впечатляет. Frontlines — очень открытая и многовариантная игра. Огромную нефтяную вышку штурмует три вертолета, снизу по ним палят стационарные установки, в этот момент на расстоянии трех километров танки крушат гигантскую военную базу. Это традиционная ситуация как для одно-, так и для многопользовательской кампании. При этом Frontlines — не Crysis

. Она не снабжена настоящими 2.0-технологиями, тут все исполнено на вчерашнем уровне, это такой sandbox-геймплей до того, как мир узнал про Crysis. Игре такая старомодность не вредит, а даже, наоборот, идет, потому что технологические недостатки она с видимым удовольствием искупает темпом. По ощущениям Frontlines ближе всего к такому специфическому жанру, как «шутер от
Midway
». То есть картинка, если ее остановить, окажется никудышной, но в действии выглядит феерическим образом: все трещит, разлетается, укрытия убедительно разваливаются на части (это, наверное, единственный nextgen-прием, которому обучена Fuel of War). Плюс враги умирают с фантастической скоростью. Диагональный стрейф и стрельба «на глазок» с легкостью принесут вам несколько фрагов.

В этой нарочитой безалаберности и заключается специфическая прелесть Frontlines. C одной стороны, она в меру серьезно моделирует какую-нибудь анимацию закладывания бомбы, а с другой — запускает все эти серьезности ярким фейерверком в небо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: