Когда создавалась Drake’s Fortune, у разработчиков не было доступа к «железу» PlayStation 3
В своё время много копий было сломано в обсуждениях внутренней архитектуры консоли PlayStation 3. Дескать, и начинка неудобная, и игры делать сложно, и Sony разработчикам навстречу не идёт. В целом всё это было правдой. Так, производство Uncharted: Drake’s Fortune заняло у Naughty Dog больше времени, чем создание любой другой игры. Новая консоль седьмого поколения вдохновила не только игроков, которые пускали слюни на Killzone и MotorStorm. Создатели игр тоже считали, что PlayStation 3 способна на всё, а в итоге приходилось по ходу дела не только умерять аппетиты, но и постоянно подстраиваться под новые технические характеристики. Новое «железо», новый движок, новые перспективы. К тому же у самой студии не хватило опыта, так что игра несколько раз переписывалась буквально с нуля, изменялись используемые инструменты, языки программирования и технологии. После 10 месяцев разработки был полностью переписан основной код игры, была создана собственная физическая система, а потом отправлена на свалку и куплен движок Havok. Несколько раз менялась система анимации.
Разработка Uncharted: Drake’s Fortune шла три года. Большую часть этого времени у Naughty Dog не было доступа к архитектуре PlayStation 3 — только к чему-то размером с холодильник в единственном экземпляре. Знаменитый анонсирующий трейлер, показанный на E3 2006, был полностью создан на РС. Когда команда наконец получила девкиты (меньше чем за год до премьеры), выяснилось, что практически ничего из сделанного ранее нельзя перенести на будущую консоль. И всё же премьера Uncharted: Drake’s Fortune состоялась строго по графику — накануне Дня благодарения 2007 года.
Gears 5
Gears 5 — чистой воды шутер, однако в этой части игрок вполне может поучаствовать в довольно эпичных событиях, где все вокруг будет взрываться, стрелять, а потом снова взрываться. Это аттракцион, способный развлечь, а затем загнать в мультиплеер, чтобы игрок попытался потягаться с другими игроками в мастерстве стрельбы по головам других геймеров.
Сюжетная кампания Gears 5 посвящена Кейт Диаз — ее мать в свое время была заражена Саранчой и практически превратилась в королеву. Человечество давно забыло об этой угрозе, когда она возникла вновь и с новой силой ударила по человечеству. Для Кейт же это означало появление сильнейших галлюцинаций и кошмаров о ее истинной природе и предназначении… Среди игр типа Uncharted ценится не только геймплей, но и общая зрелищность сюжетной кампании. В Gears 5 этого навалом, кроме того, героям здесь также приходится частенько кувыркаться и даже использовать стелс.
Очаровательная блондинка Елена Фишер изначально была брюнеткой
История знает немало примеров, когда герои игр меняли костюмы, причёски, а то и всю внешность на пути к релизу проекта. У Naughty Dog таких случаев было минимум два. Самый заметный связан с Еленой Фишер — журналисткой, помощницей, а потом и возлюбленной главного героя игры Натана Дрейка. Изначально она должна была быть брюнеткой с короткими волосами — этакой «женской версией Дрейка», как её называли сами авторы. И незадолго до релиза, когда рекламная кампания уже шла вовсю, Елена стала выглядеть так, какой мы знаем её сейчас. Причина подобной перемены неизвестна до сих пор, а единственный комментарий представителей Sony звучит так: «Мы захотели, чтобы она была блондинкой». Однако то, насколько анимация Елены уступает анимации всех остальных героев, до сих пор видно невооружённым глазом.
Кстати, похожая история случилась и перед релизом другой игры Naughty Dog — постапокалиптического экшена The Last of Us. Но там причины более очевидны: главная героиня Элли получилась слишком похожей на актрису Эллен Пейдж, которая в то же время принимала участие в разработке игры Beyond: Two Souls.
Глава 3 Удивительная находка
Вам необходимо добраться до места крушения лодки, а это значит, что вам нужно выполнить множество последовательностей восхождений. Также вам предстоит принять участие в серии сражений с врагами.
Чтобы добраться до лодки, вам обойти её. Для этого прыгайте в воду и плывите к водопаду — прямо перед водопадом поверните направо в небольшой залив. Там выйдите на берег и идите к виноградной лозе, висящей перед стеной. Покачавшись на ней, вам нужно прыгнуть на камни справа от вас. На камнях обернитесь и сделайте длинный прыжок. Затем используйте маленький каменистый выступ, чтобы схватить вторую веревку.
Раскачавшись на втором канате, прыгните дальше влево и схватитесь за узкий край. Оттуда снова прыгайте налево и перелезайте через два выступа на покрытый мхом уступ. Затем двигайтесь дальше. В конце зацепитесь за еще один каменистый выступ и спрыгните с него на третью виноградную лозу. Вися на третьей лозе, покрытой желтоватыми листьями, вам нужно подняться вверх. На верху, вы можете найти золотой кулон Тайрона.
Подобрав ожерелье, продолжайте свое путешествие по скалистой полке слева, вместо того чтобы вернуться к виноградной лозе. За углом прыгайте на следующий край и поднимайтесь в другую безопасную зону. Пройдя дальше, вам нужно совершить прыжок через пропасть. Наконец вы дойдете до конца пути. Затем вам снова придется двигаться дальше, свисая на скале.
В итоге окажется, что здесь только один путь вниз. Вам необходимо спрыгнуть и схватиться за нижний каменистый уступ. Вися на нем, переместитесь на правую сторону. Оттуда прыгните на другой блок. Затем прыгайте на узкую двухуровневую площадку и поднимайтесь на более высокий уровень. Повисните над пропастью, держась за выступ. Оттуда вам следует прыгнуть вправо и вниз. Наконец вам удастся приземлиться на лодку.
Перед тем, как войти в лодку, подойдите к её передней части – вы сможете найти ценную сережку инков из золота и бирюзы. Собрав сокровище, проходите внутрь через люк.
Uncharted: Drake’s Fortune прохождение игры
Когда вы спуститесь по лестнице и то будете поражены запахом. Вам следует пройти по лодке и исследовать её, открывая все люки. Добравшись до нижней палубы, вы обнаружите еще один труп и монеты. Идите дальше и открывайте еще один люк. Вам нужно проплыть по воде, чтобы добраться до лестницы и подняться наверх. В последней комнате вы обнаружите то, что искали — ключ. Что-то случилось с Салливаном. Вам следует начать свой путь назад, на этот раз вам нужно продвигаться прямо вперед, вы случайно запустите одну из торпед. Сойдя на берег, выяснится, что новые люди присоединились к поиску сокровищ.
После бурной дискуссии вам нужно бежать. Спускайтесь по скалистому выступу вправо, вы столкнетесь с врагом, которого нужно разоружить в своем характерном стиле. После этого вам нужно пройти через овраг. После этого вы встретите девушку Елену, у которой будет пистолет. Похоже, настало время мести. Вам необходимо укрыться за одной из колонн, и открыть огонь по врагам. Быстро избавьтесь от всех противников, оставаясь в надежном укрытии.
Идите дальше, чтобы пройти через руины. За углом, отмеченным еще одной красной вспышкой, находится противник, охраняющий область (оглушите его, ударив по голове). Уничтожив врага, разворачивайтесь и нацельтесь вверх – вам следует убить противника сверху выстрелом в голову. Вместе с Еленой вам следует подняться по карнизу и спрятаться за большими колоннами в соседней комнате — противники, которые должны были быть уничтожены, появятся перед главными героями.
Расчистив дорогу, вам нужно идти туда, откуда, только что, прибыли враги. Внизу вам придется прыгать между последующими каменными полами. Далеко впереди будет еще один вооруженный бандит. Продвигайтесь по местам, которые вы уже знаете, вам придется столкнуться с еще одной группой противников. Путь к выходу будет отмечен красными вспышками — остальная часть пути уже вам знакома (поднимитесь по лестнице и двигайтесь по колонне над пропастью). Неприятный сюрприз будет поджидать вас далее — сразу после достижения открытой местности вы подвергнетесь нападению. Займите укрытие. Уничтожив всех врагов, идите к машине и уезжайте.
Мультиплеер Uncharted 2 — заслуга Call of Duty
Игровая индустрия — свой маленький мир, где почти все друг друга знают. Даже представители потенциально конкурирующих студий. В титрах Uncharted 2: Among Thieves, второй части серии и первой Uncharted с мультиплеером можно заметить любопытную строчку: команда среди прочих благодарностей упоминает коллег из Insomniac (серия Resistance), Ready at Dawn (The Order: 1886) и Sucker Punch (серия inFAMOUS) и конкурентов из Bungie (серия Halo) и Infinity Ward (серия Call of Duty). Оказывается, представители других студий «по дружбе» помогали Naughty Dog — в частности, с вопросами, касающимися мультиплеера. Например, Bungie поделились своей системой подбора противников.
Впрочем, у всего есть обратная сторона. В середине 2014-го из Naughty Dog ушли два сотрудника — ведущий дизайнер сюжета и ведущий геймдизайнер. Куда? А как раз в Infinity Ward, трудиться на благо «Зова долга».
Сразу две роли в Uncharted сыграл Двалин из «Хоббита» Питера Джексона
Речь о шотландском актёре Грэме Мактавише. В Uncharted он сыграл злодея Зорана Лазаревича в Among Thieves и друга Дрейка Чарли Каттера в Drake’s Deception. Ну а поклонники «Хоббита» знают его как исполнителя роли гнома Двалина. Кстати, именно из-за саги Питера Джексона персонаж Мактавиша имел все шансы не появиться в игре. Дело в том, что запись Uncharted в Лос-Анджелесе и съёмки фильма в Новой Зеландии шли примерно в одно время. Мактавиш уже отказался от сотрудничества с Naughty Dog, когда знаменитый режиссёр попал в больницу и работу над историей Средиземья пришлось отложить. Как говорится — не было бы счастья, да несчастье помогло.
Разработчики не обошлись без отсылок к своим предыдущим (и даже будущим) работам.
История Naughty Dog неразрывно связана с PlayStation. Серия Crash Bandicoot была хитом PlayStation One, а главный герой — маскотом консоли. Серия Jak and Dexter неразрывно ассоциируется с PlayStation 2, а Uncharted — с PlayStation 3. Само собой, разработчики не удержались от всевозможных отсылок и пасхалок. В частности, во всех выпусках можно искать скрытые сокровища, которых обычно какое-то круглое число плюс ещё один дополнительный трофей. Называется он Strange Relic и выглядит как артефакт из серии Jak and Dexter.
Есть в Uncharted и «тонкий намёк» — одна из газет в игре рассказывает об эпидемии, вызываемой странными спорами. Другими словами, намекает на события The Last of Us. Правда, поскольку эта игра в те времена не была ещё анонсирована, на газету долгое время никто не обращал внимания.
Сюжет
История начинается с того, что раненый Натан «Нейт» Дрейк очнувшись обнаруживает, что он находится в поезде, свисающем со скалы. Позже выясняется, что его бывший друг Гарри Флинн и давняя подруга Хлоя Фрейзер предложили ему работу — украсть монгольскую масляную лампу из музея Стамбула. Нейт соглашается, когда узнаёт, что лампа может привести к сокровищам затонувшего флота Марко Поло. Гарри и Дрейк крадут лампу, которая содержит карту, показывающую, что затонувший флот перевозил камень Чинтамани из мистического города Шамбалы до того, как он был выброшен цунами на берег. Взяв карту, Флинн обманывает Дрейка, которого арестовывает подоспевшая полиция и сажает в тюрьму на три месяца. Хлоя, ничего не подозревавшая о предательстве Флинна, просит помощи у Виктора «Салли» Салливана освободить Нейта.
Нейт и Салли следуют за Флинном и его боссом Зораном Лазаревичем, сербским преступником, о котором ходят слухи, что он погиб в Борнео. С помощью Хлои, которая работает «кротом» в лагере Лазаревича, герои узнают, что на затонувшем флоте никогда не было камня Чинтамани. Они обнаруживают гробницу, в которой находятся тела пассажиров, а также находят тибетский кинжал Пхурбу и письмо, в котором Поло говорит, что следующий ключ находится в храме в Катманду, Непал. Вскоре Флинн со своими людьми появляются в гробнице и забирают письмо, а Нейт и Салли сбегают, спрыгнув со скалы в реку.
Хлоя и Натан отправляются в Непал и обнаруживают, что армия Лазаревича разрушает город, пытаясь найти нужный храм. Предполагая что храм, который они ищут, украшает символ Пхурбу, они обследуют местность с крыши местной гостиницы и находят его.
По пути в храм Нейт и Хлоя сталкиваются с Еленой Фишер и её оператором Джеффом, которые выслеживали Лазаревича, чтобы доказать, что он всё ещё жив. Вчетвером они добираются до храма и узнают, что камень и Шамбала находятся в Гималаях. Собравшись уходить, они попадают в засаду, где Джеффа ранит один из солдат Лазаревича. Несмотря на заявления Хлои оставить Джеффа, Нейт несёт его, пока их не ловят Лазаревич и его люди. Хлоя наводит пистолет на Нейта, чтобы сохранить своё прикрытие, а Лазаревич убивает Джеффа, но Дрейку и Елене удаётся сбежать. Хлоя, Гарри Флинн и Лазаревич садятся на поезд и уезжают в горы. Нейт и Елена догоняют поезд Лазаревича на украденном джипе. Нейт запрыгивает на поезд и находит Хлою, но та отказывается уходить с ним, из-за того, что он взял Елену и Джеффа с собой. В это время появляется Флинн и стреляет Натану в живот. Нейту ничего не остаётся кроме как выстрелить в газовые баллоны. Взрыв уничтожает людей Флинна, и половина поезда, вместе с Дрейком, свисают с высокой скалы.
Нейт выбирается из поезда и идёт через снежную бурю. Он успевает найти Пхурбу перед тем как падает без сознания. Он просыпается в тибетской деревне, где встречает Елену. Она представляет ему немца по имени Карл Шефер. Шефер говорит, что Пхурбу является ключом к поиску Шамбалы, но Нейт сообщает, что его это больше не интересует. Чтобы убедить его в обратном, Шефер посылает Натана и главу деревни Тэнзина, найти останки людей из его экспедиции, искавшей Шамбалу 70 лет назад. Пробравшись через несколько пещер древнего храма, заполненных странными существами, Нейт и Тэнзин обнаружили, что люди Шефера были членами экспедиции Аненербе, и что Шефер убил их, чтобы защитить мир от силы камня. Возвратившись в деревню, они обнаруживают людей Лазаревича, которые напали на деревню. Защитив деревню, Нейт с Еленой узнают, что Шефер похищен вместе с кинжалом. Они отслеживают конвой Лазаревича, направляющийся к заброшенному монастырю. В монастыре смертельно раненый Шефер говорит Нейту, что он должен уничтожить камень. Затем Шефер умирает от полученных ран.
Нейт находит Хлою, и она отдаёт ему Пхурбу после того как он обещает убить Лазаревича. Нейт и Елена используют Пхурбу, чтобы открыть секретный проход в Шамбалу под монастырём, но в это время появляется Лазаревич. Он приказывает Нейту открыть ворота. Когда ворота открываются, на них нападают монстры из ледяных пещер, но Лазаревичу удаётся убить их. Выясняется, что эти монстры на самом деле люди, охраняющие Шамбалу; они получают силу от камня Чинтамани и одеваются как монстры, чтобы отпугнуть любого, кто вторгнется в их город. Лазаревич собирается убить Нейта и Елену, но в это время появляется новая волна монстров, и им вместе с Хлоей удаётся сбежать.
Забравшись на вершину центрального храма, Нейт обнаруживает, что камень Чинтамани на самом деле гигантский янтарь из окаменевшей синей смолы, вросший в гигантское Дерево Жизни. Настоящей ценностью Шамбалы является синий сок дерева, который при попадании в организм делает выпившего его практически непобедимым. Когда они собираются идти за Лазаревичем, появляется раненый Флинн, который взрывает гранату, убив себя и серьёзно ранив Елену. Нейт оставляет Елену с Хлоей и отправляется остановить Лазаревича. Дрейк прибывает в то время, когда Лазаревич выпивает сок дерева, который делает его почти неуязвимым и исцеляет все его раны и шрамы. Взрывая детонирующие наросты смолы на деревьях, Нейту удаётся нанести повреждения Лазаревичу, и он оставляет его на растерзание стражам. Нейт возвращается к Елене и Хлое, и они вместе бегут из разрушающегося города.
Вернувшись в деревню, Хлоя спрашивает Нейта, любит ли он Елену, и он не отрицает этого. Хлоя уходит, а в это время Салли ведёт Елену к нему. Нейт и Елена целуются, и после идут к краю скалы смотреть на заходящее за горы солнце.
Персонажи
Натан «Нейт» Дрейк
— охотник за сокровищами, главный герой.
Виктор «Салли» Саливан
— наставник и лучший друг Нейта.
Хлорелла «Хлоя» Фрейзэр
— напарница Нейта. Двойной агент, шпион в рядах Лазаревича.
Гарисон «Гарри» Флинн
— друг Нейта. Предал Нейта в начале игры. После этого работает на Лазаревича. Сам был предан и ранен Лазаревичем, после чего совершил самоубийство гранатой.
Елена Фишер
— бывшая девушка Нейта. Появляется в Непале вместе со своим оператором Джеффом. Была ранена в конце игры и чуть не погибла.
Зоран Лазаревич
— главный антагонист игры. Глава террористической организации. Завербовал к себе Гарри Флинна и Хлою Фрейзер. Убил Джеффа и Шефера. Погиб в финальном поединке с Нейтом и стражами.
Карл Шеффер
— ученый. Живет в Тибете. Рассказал Нейту о его экспедиции в Шамбалу, во время которой убил своих товарищей по Аненербе. Был схвачен людьми Лазаревича и убит.
Хуан дзен Ту Хар (Тензин)
— житель Тибета. Помогал Нейту искать ключ к вратам в Шамбалу.
Джефф
— оператор Елены. Убит Лазаревичем.
Радиславо Драза
— первый лейтенант Лазаревича и один из его главных помощников. Убит Хлоей.
На самом деле в серии Uncharted уже семь игр
Некоторое время Sony активно пыталась использовать Uncharted для продвижения своей портативной консоли PlayStation Vita. Uncharted: Golden Abyss считается официальным приквелом истории Дрейка и примечательна тем, насколько удачно в ней были использованы технические возможности платформы. Впрочем, даже это «Виту» не спасло, и Golden Abyss до сих пор остаётся одним из самых заметных релизов для этой платформы.
Помимо Golden Abyss также на PS Vita была выпущена многопользовательская коллекционная карточная игра Uncharted: Fight for Fortune, а буквально на днях появилась мобильная головоломка Uncharted: Fortune Hunter.
Награды и продажи
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 89,67%[17] |
Metacritic | 88/100[16] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | A-[5] |
Eurogamer | 9/10[6] |
GameRevolution | A-[11] |
GamePro | 88%[7] |
GameSpot | 8/10[8] |
GameSpy | [9] |
VideoGamer | 8/10[10] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80%[12] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[14] |
«Страна игр» | 8,5/10[13] |
Мир фантастики | 8/10[15] |
Kotaku и IGN признали Uncharted: Drake’s Fortune
лучшей игрой года на платформе PlayStation 3[18][19] На компания Sony объявила о том, что было продано более 3,5 миллионов копий игры.[20][21]
В начале марта 2012 года в официальном блоге PlayStation
опубликован список 10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев, в который вошла
Uncharted: Drake’s Fortune
[22].
У Naughty Dog весьма специфичный подход к подбору актёров для своих игр
Выше мы уже упоминали, что колоритный шотландец Грэм Мактавиш сыграл в Uncharted сразу две роли — сербского террориста Лазаревича в Uncharted 2 и «своего парня» Чарли Каттера в Uncharted 3. Кто бы ни занимался подбором актёров в Naughty Dog, вкус у них странный, но они точно знают, что делают. Ещё один яркий пример: актриса Эшли Джонсон в свои тридцать с небольшим озвучила 14-летнюю Элли в The Last of Us, что до сих пор является одним из самых значимых достижений в её карьере, но неизменно вызывает вопросы у игроков. Апофеозом же стал скандал, разразившийся вокруг Uncharted 4, а именно вокруг персонажа Надин Росс и её актрисы озвучивания Лоры Бэйли. В другое время никто бы толком и внимания не обратил, но в нынешних реалиях всеобъемлющей толерантности народ сразу приметил: героиня-то чернокожая, а актриса — нет. Тут-то и полыхнуло…
К чести создателей, они не стали пропускать подобное мимо ушей и устами руководителя разработки Нейла Дракманна сообщили, что ничьих чувств оскорблять не собирались, но и менять ничего не будут. Дескать, Лора честно выиграла кастинг, который к тому же проводился до финализации внешности героини. А ещё в игре есть белый персонаж, которого озвучивает чернокожий актёр, но о ком именно речь, пока не ясно.
Уже давно по Uncharted планируют снимать фильм
Фильмы по играм — отдельное проклятие. И если бы только всё ограничивалось тем, что результат получается так себе! Нет же, проблемы начинаются уже на стадии разработки концепта и сценария. Вот и про фильм по Uncharted слухи ходят последние года три. Первое время даже была дата премьеры — 10 июня 2020 года, а на главную роль прочили Нэйтана Филлиона («Светлячок») или Марка Уолберга («Трансформеры»). Сейчас про фильм известно только то, что он перенесён на 30 июня 2020 года. Возможно, если Sony Pictures так уверена в дате, они всё же готовы запустить его в производство.
Слово Uncharted переводится как «неизведанное». И сами видите, что, как и положено громкому хиту, тайн и загадок полно не только в самой игре, но и во всём, что связано с её созданием. И наверняка больше всего их ждёт в Uncharted 4, премьера которого состоялась сегодня.
Глава 1 Засада
Этот этап полностью проходит на борту корабля, и главные герои будут вынуждены отразить пиратскую атаку. Это отличная возможность попрактиковаться во всей боевой механике.
Uncharted: Drake’s Fortune прохождение игры
Начало нашего приключения фактически начинается на корабле, во время поисков затонувшего саркофага. Внезапно на вас нападут пираты. Дрейк быстро проверит свой пистолет (L1) и выстрелит из оружия, чтобы сделать пробный выстрел (L2). Лодка пиратов сразу же направится к вашему кораблю — герой должен двигаться к ближайшему ящику, чтобы укрыться (круг), и начать стрелять по врагам.
После победы над всеми противниками с обеих лодок пираты отступают. Однако на этом беда не закончилась — пираты взошли на борт в передней носовой части корабля. Дрейк должен убить их, прячась за ящиками.
Еще больше противников перепрыгнули через перила, чтобы попасть на палубу нашей лодки с передней правой стороны. Первый должен быть застрелен Натаном из ружья, а второй враг будет застигнут врасплох, и будет убит быстрой комбинированной атакой Натана.
Появятся еще два плохих парня — на этот раз они пришли с правой стороны с носа корабля. После их устранения на вас внезапно нападет лодка с пулеметом. Дрейк и девушка должны спрятаться за ящиками, и укрываться, пока противник проплывет вокруг корабля и будет стрелять. После нескольких минут такого обстрела появится Салливан и отпугнет пиратов. Вы будете спасены.