Обзор нового космического хоррора Stasis

Имя главного героя – Джон. Джон просыпается после очень долгого крио-сна, причём внутри неизвестного и достаточного большого космического судна, который поначалу кажется покинутым и заброшенным. Джону необходимо спасти свою семью. По пути ему предстоит разгадывать разнообразные загадки и головоломки.

Наше прохождение игры STASIS основывается на своём личном опыте. У нас вы найдёте полное прохождение STASIS, решение всех загадок и решение всех головоломок. Если у вас есть какие-то замечания или советы, тогда пишите это в комментариях, и мы обязательно вам ответим!

Пробуждение

После того, как проходит вступительный видеоролик, и вы получаете управление над главным героем, идите сразу к воротам с левой стороны. Около ворот будет кнопка, которая отвечает за вход и выход, так что, нажав на неё, ворота открываются. Оказавшись в другом зале, пройдите в коридор по соседству (ориентиром будут служить вентиляторы, которые там находятся). Пройдя по коридору к загрузочному доку, внимательно читайте информацию, которая там будет. Прежде чем отправиться дальше, по пути старайтесь внимательно всё изучать, так как это позволит вам понять не только сюжет игры, но ещё и много интересных подробностей, которые связаны с сюжетной линией. Пройдя мимо колыбельной кроватки, вы оказываетесь в Лазарете.

Резюме

STASIS — это полностью совместимая блокчейн-платформа, которая позволяет инвесторам токенизировать любой финансовый актив. Благодаря прозрачной сети партнеров, соответствующей нормативным требованиям, платформа STASIS позволяет капиталу свободно перемещаться между цифровыми активами вне сети и внутри сети. Компания базируется на Мальте и с 2012 года активно сотрудничает с правительством Мальты в разработке нормативно-правовой базы криптовалюты. Эти факты делают EURS одной из самых востребованных и далекоидущих валют.

На этом все и до новых встреч!

Лазарет

Около кроватей находится щиток, который отвечает за электричество, так что отыщите его. Для начала в щитке жмите на самую крайнюю кнопку с правой стороны, а после жмите на самую крайнюю кнопку с левой стороны. Таким образом, вы подключаетесь к сети. После подключения, активируйте сканер «DOC MATE».

Теперь выходите и идите в место, где открылся сканер для того, чтобы самому просканироваться. После этого, пройдите к панели неподалёку и осмотрите это место. Вам необходимо найти аптечку. Найдя аптечку, воспользуйтесь лекарством. Откройте меню с вещами (с левой стороны внизу) и совместите шприц вместе с лекарствами. Сделав это, вы получите полноценное лекарство. Этот антибиотик вам нужно будет навести на главного героя и нажать (ЛКМ). После этих действий, начинается кат-сцена.

Вернитесь теперь обратно до щитка. Для того чтобы деактивировать всё, жмите на любую кнопку из двух доступных. После этого, вновь подключитесь к сети и жмите на кнопку с левой стороны, но от крайней правой. Именно так у вас получится активировать робота-хирурга. Далее подойдя до него, берите нейродрель.

Пора вернуться обратно к помещению с разгрузочным доком. Прибыв в указанное место, подойдите до ворот, у которых светит свет красного цвета. Окажется, что ворота заклинило. Так как тут тупик, то вы должны пройте немного вниз и после свернуть в левую сторону. Оказавшись в коридоре, в котором вы до этого не были, пройдите в комнату с погрузчиком. Кстати, тут же вы можете заметить двери, у которых горит так же свет красного цвета. Помимо дверей, тут ещё находится и лифт. Вам же следует пройти через двери, где горит свет синего цвета. Пройдя через эти двери, вы окажитесь в совершенно новой комнате.

Изучив все активные точки, идите к проходу с правой стороны. Вы окажитесь в туалете. Внимательно осмотрите каждый унитаз. В одном из унитазов вы сможете взять грязное полотенце. Взяв тряпку, вернитесь назад и пройдите до компьютера, что стоит с левой стороны. Итак, в компьютере вам необходимо будет открыть «Безопасность склада продукции». После этого, жмите там на все доступные строчки. Далее под пожарным ящиком, что находится рядом, подберите один осколок стекла.

Пора возвращаться в помещение с погрузчиком. По прибытию вы можете заметить то, что ворота, которые ранее были заперты, теперь открыты. Пройдя через эти ворота, вы окажитесь в комнате с вентилем красного цвета. Поверните его. Теперь идите дальше – в зал с левой стороны. Кроме этого, около ворот с правой стороны будет записка – прочтите её. В общем, пройдя к бакам с опасной жидкостью, премините на одном из баков дрель. Возвращайтесь обратно до погрузчика. Теперь вы можете заметить то, что вам доступен уже лифт. Жмите на вторую клавишу сверху (это всё на панели управления).

Этаж «Serv.Lobby 1» – Считывающая панель

Выйдя в коридор, идите в самый конец. Тут вы находите уже несколько трупов в мешках. Открыв все мешки, внимательно изучите трупы. Вы на одном из трупов найдёте электронную бирку, так что после этого пройдите до панели зелёного цвета. Вскоре оказывается, что пройти дальше у вас никак не получится. Из-за этого возвращайтесь обратно в лифт и спуститесь на один этаж ниже.

Этаж «Serv.Lobby 1» – Вагонетка

Выйдя из лифта, сразу же пройдите в правую сторону по коридору. Вы окажитесь в другой комнате. Тут вы найдёте труп, так что осмотрите его внимательно. Далее пройдите в открывшиеся ворота. В этом месте вы уже находите девушку, так что поговорите с ней, а после пройдите до вагонетки. Вагонетку придётся отремонтировать, так как она не в рабочем состоянии сейчас. Поднимайтесь вверх до терминала и внимательно осмотрите его. Итак, у зелёной панели по бокам будут находиться щитки, но открыть вы их не сможете, поэтому вернитесь обратно до ранее найденного трупа. Отрезав руку у некого Юрия Леонова, поднимитесь на этаж выше и на считывающей панели применяйте руку.

Этаж «Serv.Lobby 1» – Морг

Оказавшись в новом месте, первым делом на печи применяйте мокрое полотенце, а уже после найденную электронную бирку, которую вы когда-то нашли на трупе. Сделав всё, скорее выбегайте с этого места. Теперь обратно зайдите в морг и осмотрите лежащие тут трупы. Из черепа одного трупа возьмите лом. И уже с взятым ломом спуститесь обратно на этаж ниже.

Этаж «Serv.Lobby 1» – Вагонетка

Бегите скорее до запертых щитков и по прибытию применяйте на них лом. С левого щитка вы сможете взять предохранитель. Предохранитель вы теперь сможете вставить в правый щиток. После этого, открывайте консоль и жмите на кнопку, чтобы зарядить нерабочую вагонетку. Зарядив вагонетку, поставьте предохранитель в первостепенное положение. Далее снова открыв консоль, на этот раз уже переключите линию. Пора вернуться обратно к вагонетке и пройти в правую сторону к пульту управления. По прибытию вам остаётся нажать на кнопку зелёного цвета.

STASIS: История космического ада

Жажда исследования неуклонно толкает нас к покорению новых вершин, но мало кто задумывается о том, какой ценой нам придется расплачиваться за революционные открытия. STASIS, изометрическая игра независимой студии The Brotherhood, предлагает одну из версий того, какой может быть эта расплата.

Итак, эра космического туризма наконец-то наступила, и каждая среднестатистическая семья имеет возможность слетать на какой-нибудь спутник Юпитера в отпуск. Научные исследования также не стоят на месте, и галактику бороздят корабли-лаборатории, проводящие секретные эксперименты.

Наш герой выходит из стазиса и обнаруживает себя на неизвестном ему корабле. Вокруг ни души, и, судя по общему запустению, техника давно находится в бездействии. Задача, как обычно, предельно ясна, но сложно выполнима: понять, кто вы, где находитесь и что вообще здесь происходит.

Ситуация, когда герой потерял память или оказался в незнакомом месте, довольно распространена в хоррорах и квестах с уклоном в хоррор, но оттого не менее эффективна. Полная дезориентация, отсутствие какой-либо информации, и, как следствие, ощущение страха и уязвимости заставляют игрока включаться с первых минут и следить с неослабевающим вниманием за малейшим шорохом.

STASIS. Инвентарь

Вам нужно продвигаться из помещения в помещение, искать полезные предметы и угадывать, когда их необходимо применить. В вашем распоряжении нет сверхключа, открывающего любые двери, и хакерскими способностями вы не обладаете, а значит, действовать приходится по старинке: крушить, взламывать и открывать альтернативные пути.

В каждом отсеке море крови и груда тел; некоторые из них все еще подают признаки жизни. Складывается впечатление, что всех сотрудников выкосил бензопилой маньяк Кожаное Лицо, но правда оказывается куда более зловещей, чем сюжет американского слэшера. К финалу количество покойников только увеличивается, а способы умерщвления становятся по-настоящему садистскими.

В STASIS обилие трупов является скорее частью интерьера, чем хоррор-элементом. Задумывали ли так разработчики или просто перестарались, неясно, но если вы слишком впечатлительны, это не та игра, за которой можно есть пиццу.

STASIS. Герой

Редкая возможность увидеть героя поближе. Правда, только со спины

На удивление детализированный изометрический вид позволяет увидеть все помещение целиком, что особенно помогает при поиске нужных предметов. Обычный вид от первого или даже от третьего лица не дает такой возможности мгновенно сориентироваться. Но плюс изометрической графики неизбежно оборачивается минусом: увидеть заинтересовавший объект на близком расстоянии нельзя, поэтому ощутить сопричастность к изображаемому миру крайне трудно. Хотя вы влияете на взаимодействие героя с активными предметами, вы как будто ученый, рассматривающий муравьев под лупой.

С какими бы жертвами бесчеловечных экспериментов вы ни сталкивались, проникнуться к ним сочувствием не получается, поскольку разглядеть их толком нет никаких шансов. Вы просто смотрите на скрюченные силуэты, тщетно пытаясь понять, в чем дело. Отсутствие приближенной картинки искупают текстовые описания, которые, как проводник подслеповатому пенсионеру, объясняют вам, что вы, собственно, видите.

С одной стороны, получаемые человеком ощущения вернее любых описаний и производят куда более сильный эффект. С другой, изометрический вид значительно сокращает время на поиск предметов и избавляет от необходимости тыкаться в каждый угол в надежде найти там что-то полезное. Иначе говоря, выбор The Brotherhood очень спорный, но он, несомненно, найдет своих сторонников.

В условиях, когда игрок лишен детального восприятия объектов, спасти положение может только качественный сюжет, и здесь STASIS не обманывает ожиданий. Конечно, ничего принципиально нового вы не узнаете; все, чем вас будут удивлять, вы видели не раз, но разработчики приправляют привычное блюдо оригинальным соусом.

Сначала кажется, что STASIS предлагает низкопробную мешанину из известного набора научно-фантастических элементов: эксперименты за гранью добра и зла, ополоумевшие ученые, мутанты, ГМО, похищения, опыты над людьми и др. Но чем больше вы исследуете корабль, тем полнее картина, масштаб которой проясняется только к концу. Корпорация «Кейн», на корабле которой вы имеете честь путешествовать, похоже, предпочитает нанимать на работу психически нездоровых людей, так что ожидающий вас адский карнавал непредсказуем, но при этом вполне логичен.

STASIS. Лаборатория

Чтобы парализовать работу гигантской лаборатории, нужно всего несколько дней

Обезвреживать врагов, освобождать находящихся в стазисе подопытных и открывать закрытые двери помогают подручные предметы. Чаще всего, чтобы добраться до них, достаточно просто внимательно оглядеться, но иногда догадаться, что, к примеру, для спасения от насекомых может понадобиться клешня гигантской матки, невероятно сложно.

Еще сложнее заполучить некоторые предметы; вы не раз умрете, прежде чем поймете, каким образом можно до них добраться. К слову, умираете вы в STASIS регулярно, оригинально и с огоньком. Случается и такое, что вы целенаправленно идете на смерть, чтобы узнать, чем разработчики удивят на этот раз. В общем, студии The Brotherhood можно подумать об издании книги «301 способ погибнуть на космическом корабле».

Оригинальны и головоломки, которые вам приходится решать. К сожалению, ближе к финалу их становится меньше, но это оправданно: события пострадали бы в остроте и динамичности, если бы их разбавили заданиями, требующими логики и концентрации.

Гигантская лаборатория «Грумлейк» делится на множество микроколлективов. Их сотрудники, как это обычно бывает, состоят друг с другом в странных и противоречивых отношениях, о чем вы узнаете, читая электронные записи – в этом нет никакого новаторства. Но то, каким образом освещаются взаимоотношения коллег, вызывает улыбку. К примеру, вы изучили КПК одной героини и составили общее впечатление о ситуации; перейдя к записям другого сотрудника, вы понимаете, что все обстоит совершенно иначе. И так несколько раз.

Очень интересный литературный прием множественных точек зрения, казалось бы, так подходящий видеоиграм, на деле используется редко или используется не в полной степени. Даже в нахваливаемой всеми SOMA, где главный герой попадает в аналогичную ситуацию (оба проекта вышли почти одновременно, так что о плагиате речи не идет), истории других персонажей слишком линейны и в какой-то степени предсказуемы. В STASIS ни в коем случае не нужно торопиться выносить суждение о том или ином персонаже, поскольку следующая записка может перевернуть все с ног на голову.

xs

Разумеется, текстовые документы освещают и произошедшие на корабле события. Записей здесь очень много, и выдаются они большими блоками, так что иногда возникает искушение пропустить несколько и идти дальше. Если вы заинтересованы докопаться до правды, делать этого ни в коем случае не стоит: самый незначительный на первый взгляд текст может содержать ключевой намек.

STASIS. Головоломка

Головоломки в STASIS нестандартны и по форме, и по содержанию

Изометрический подход имеет еще один существенный недостаток – встречающиеся монстры не способны по-настоящему напугать. Авторы, понимая это, внушают страх с помощью сюжета, но все же не удерживаются от искушения подбросить герою парочку мутантов. История STASIS захватывает, атмосфера заброшенного космического корабля производит необходимое завораживающее впечатление, и этого было бы вполне достаточно, чтобы ускорить пульс игрока. Мини-мутанты, предпринимающие неуклюжие попытки нападения и напоминающие нарисованных ребенком человечков, не только не пугают, но скорее напоминают, что вы всего лишь наблюдатель, а не участник событий.

Изредка раздающихся воплей хватило бы, чтобы игрок не забывал, что он здесь не один, но разработчики, видимо, решили для пущей острастки показать местных нарушителей дисциплины во всей красе, и в результате вам периодически приходится наблюдать их тараканьи бега. К счастью, подобных сцен не так много, и в основном вы остаетесь наедине с безжизненными телами, тоже изображенными крайне схематично.

Несмотря на это, уровень жестокости STASIS слишком высок даже для любителей хорроров, а если вспомнить, что игра относится к жанру научно-фантастических квестов, то кому-то все происходящее может показаться и вовсе неприемлемым. При этом изометрический подход позволяет избегать излишних подробностей. Здесь не смакуют кровавые сцены, как, например, в Outlast, а напирают на бесчеловечность самих событий.

STASIS. Природа

Природа берет свое даже на космическом корабле

Вы далеко не всегда остаетесь в стороне – в некоторых зверствах приходится поучаствовать лично, чтобы добраться до цели, которая в данном случае оправдывает практически любые средства. Вопрос не в том, впечатлит вас такое правдоподобие или нет, а в том, как вы к нему отнесетесь. Кто-то наверняка оценит степень вовлеченности игрока в процесс, а у кого-то она вызовет резкое отторжение. В этом смысле STASIS очень рискует, ведь предсказать реакцию большинства невозможно.

В этой сказке побеждает не добро. В такой игре нет и не может быть счастливого финала: учитывая предшествующие события, он был бы нелеп.

STASIS ставит жирную точку без каких-либо претензий на сиквел, оставляя игрока расстроенным и довольным одновременно.

Те, кто ждет, что STASIS окажется полноценным хоррором, скорее всего, разочаруются. Поклонникам космической тематики, напротив, не стоит проходить мимо. Проработанный сюжет и нестандартные задания с научно-фантастическим уклоном гарантируют несколько часов интенсивного, запоминающегося прохождения. А если вы еще и любите покопаться в текстовых документах, чтобы не упустить ни одной значимой детали, ваше счастье и вовсе будет полным.

Чаны с мутантами

Как только управление переходит в ваши руки, то первым делом подберите сигнальную ленту и скорее на выход. Оказавшись в небольшом помещении, внимательно осмотрите ящик с инструментами и откройте ворота с левой стороны. Вы оказываетесь в очень жутком месте. Около вас сразу же будет стоять опора и генератор. Опору для начала нужно будет подпереть дрелью, а после доломать ломом. Как только опора падает, то вам нужно подать электричество в чан через опору. Для этого совместите свой лом вместе с лентой, после чего примените крюк на трупе, что лежит в чане. Таким образом, вы получаете ключи от ящика с инструментами. В ящике вы находите прикуриватель, поэтому теперь вместе с ним бегите до генератора. Соединив прикуриватель с генератором и опорой, подавайте электричество.

Теперь перебравшись через чан с жидкостью, подойдите к поперечной балке наверху. На ней премините свой лом с веревкой и поднимайте наверх. Поднимайтесь по лестнице и двигайтесь через комнату, пока вам не удастся связаться с девушкой. Добравшись до места, где стоит сканер ДНК, возьмите шприц в своём инвентаре и наведите на себя. Набрав кровь, примените шприц на сканере. Далее подойдя до матового стекла, вы неожиданно видите, как по стеклу начинает бить неизвестное существо. Вам удаётся спастись бегством.

Вновь поговорив с девушкой, вам открывается доступ в правую сторону. Пройдя туда, спуститесь ниже. Если вы подойдёте до консоли, что расположена на дверях и попытаетесь открыть двери, тогда погибнете, так что не стоит это делать. Лучше двигайтесь по проходу немного ниже.

Вы окажитесь в коридоре с двумя дверями. Первым делом осмотрите все комнаты. Во втором помещении будет ящик, а в нём простынь – возьмите её. Теперь идите в комнату с правой стороны и применяйте простынь на проходе в полу.

Оказавшись в воде, двигайтесь по воде вверх и влево до тех пор, пока не наткнётесь на комнату с музыкой. Внутри вы вновь находите трупы, поэтому осмотрите их. На столике неподалёку лежит кий – возьмите его. Теперь пройдите до голограммы и примените на ней свой дрель. В итоге, вы получите голопроектор. Кий, который вы нашли ранее, необходимо будет применить на табачном ящике. В результате, получите зажигалку.

Теперь вернитесь туда, куда вы, когда спускались на простыне. Оказавшись в указанном месте, идите вниз и вправо. Проходите внутрь трубы и дальше по лестнице. Двигайтесь вплоть до того, пока не окажитесь в месте, где находится плавающая цистерна метана. Тут пройдите к панели управления неподалёку и выставите всё там так, как указанно выше на нашем скриншоте.

Откачав всю воду, скорее поспешите к потоку метана, который находится внизу. Установив зажигалку, поднимайтесь по лестнице выше. Вам необходимо добраться до места, откуда происходит утечка, и воспользоваться там кием вместе и зажигалкой.

После этого, пройдите до шахты лифта. Вскоре вы оказываетесь в уже достаточно знакомом месте. Отсюда пройдите в левую сторону и вниз. Двигайтесь вперёд по коридору. Дойдя до места с двумя дверям. Все двери будут подсвечены, синим светом. Вам необходимо пройти в двери с левой стороны. На этом этапе пора взять голопроектор и навести его на датчик движения, что тут находится. После этого, пройдите до панели с левой стороны и активируйте тот самый датчик движения. Таким образом, вам открываются двери.

Отыщите консоль, которая должна отвечать за атмосферный контроль. Найдя её, очистите атмосферу. После этого, скорее идите к шахте лифта. Теперь вы можете смело открыть двери при помощи панели управления с правой стороны.

Войдя в новый коридор, сверните в левую сторону. Пройдите в помещение, которое отвечает за транспортировку образцов. Зайдя в панель управления, вы узнаёте, что необходимо задать какие-то определённые символы. Пора проанализировать все расположенные тут контейнеры. Выходите с помещения и пройдите в помещение, где расположена вагонетка. В этом месте вы находите контейнер медицинского центра. Запомнив на нём комбинацию, идите вставлять нужные символы в панели управления.

Безысходность

Честно говоря, последнее время погодка у меня была не очень, поэтому под мрачный дождь и грязь под окнами, я решил поиграть в хоррор STASIS, которым довольны уже многие игроки. Игру разрабатывала команда Brotherhood совместно с командой Daedalic Entertainment. И она представляет собой научно-фантастический хоррор, причём в изометрическом исполнении.

История крутится вокруг несчастного мужика, который каким-то чудом смог уцелеть на космическом корыте. Конечно, всё не так просто. Его никто не собирается спасать. Ему не понятно что за хуй** тут творится и ему не понятно где его семья. Известно лишь то, что необходимо спасаться, потому что лежащие повсюду трупы никак не внушают доверия безопасности. Ну, а пока главный герой спасается, мы за экраном будем выяснять, что же на самом деле тут происходит и как тут оказался наш бедолага, которому предстоит повидать ещё многое дерьмо на это судне.

Начинается игра, словно в фильме, ближайший пример, фильм «Пандорум». Вы просыпаетесь на тёмном и мрачном судне, пробуждение далось далеко нелегко. Везде грязь, плешь, говно и кровь … После стазиса всегда тяжело, так что главный герой сразу же падает на пол и словно наркоман начинает ползать по полу и ловить сказочных единорогов.

Система жизнеобеспечения говорит о том, что на вас напали гопники, забрали ваш кошелёк и поломали вам все кости за то, чтобы вы переспали с девчонкой Васьки, поэтому состояние выше критическое. Голова зудит словно после жёсткого бухача, толком вспомнить нечего не получается и при этом вокруг ни одной живой души. Мрачно, правда?

С первых же минут игра задаёт правильную атмосферу. Главный герой болен, он очень слаб, ему хочется жрать, у него не стоит и он хочет найти свою семью. При этом вокруг один холод и тишина. И только пятна крови говорят о том, что всё-таки тут кто-то был, а может даже и всё ещё есть … Первые заметки толком нечего не проясняют, да и наличие того, что вы находите по мере прохождения, нечего хорошего не сулит. При этом постепенно игра каждого «ломает» и заставляет привыкнуть к механике игры: тыкать курсорчиком, читать газетки на туалете и изучать всё вокруг. Посетив первое место, а это Лазарет. Приключение нашего больного друга набирает обороты, при этом атмосфера никуда не девается, а всё больше накаляет ситуацию.

Пулемёты

Выйдя из приближения, первым делом садитесь в контейнер и переходите в помещение с пулемётами. Постарайтесь аккуратно обойти пулемёт. После того, как вы пробрались, пройдите до автомата с газировкой. Возьмите в этом автомате баночку с «Кока-колой». Далее вам следует переместить автомат в самый центр. Вскоре один из пулемётов выходит из строя. Вам теперь следует пройти на место сломанной пушки и спуститься вниз. Взяв пистолет, выливайте ранее взятую банку «Кока-колы» на панель управления пулемётом. После содеянного, вернитесь обратно. Теперь позади того места, где когда-то стоял пулемёт, вы сможете взять свисающий провод. Необходимо подобрать пулемёт и стрельнуть уже по дверям из стекла. Сделав это, проходите спокойно дальше.

Оказавшись в новом помещении, как обычно собирайте останки трупа, которые будут лежать с правой стороны от записанной книжки. Далее идите в проход с правой стороны, который будет находиться в самом низу экрана. Попав в новое помещение, где находятся защитные костюмы, возьмите баллон, в котором находится кислород.

Увидев силовое поле, идите в очередной раз вниз правой части экрана. Вы окажитесь в хирургическом отделении. На хирургической стойке вы должны взять персональный чип. Взяв его, пройдите уже до столика с разноцветными баллонами. В этом месте жмите на анестезию и криокапсулу, после чего открыв свой инвентарь, совместите баллон вместе с проводами. Далее присоединив сделанную деталь к кислородной капсуле на столике, берите последние останки трупа и ставьте их на хирургический лоток. И, в конце концов, на останках воспользуйтесь найденным пистолетом. То, что вы получите, вы должны будете вставить в капсулу с крайней левой стороны.

Пора вернуться обратно в помещение с лифтами, кстати, это там, где вы когда-то подобрали останки трупа. В этом месте, внизу с левой стороны находится другой проход. Отправившись туда и пройдя через проход, вы окажитесь в помещении с панелью управления. Тот чип, который вы недавно нашли, необходимо будет применить на кресле. Сделав это, открывайте консоль и снимайте стоящее (уже знакомое вам) силовое поле. После этого, пора теперь вернуться туда, где раньше стояло силовое поле. Пройдя дальше, внимательно осмотрите стазис-капсулы.

Пройдите в комнату, которая находится прямо. Там на полу будет лежать чип – возьмите его и вставляйте в стазис-терминал. Далее вам необходимо будет уже выставить всё точно так же, как у нас вы можете увидеть на картинке выше.

В любом случае, таким образом, вы освобождаете мужчину, который вскоре умирает. Вам же следует взять стазис-контейнер, при помощи которого вы сможете набрать капсульную жидкость, что растеклась около трупа мужчины. После взятого образца, вы должны вернуться в хирургический отдел и применить набранную жидкость в контейнере на оставшейся капсуле. Теперь вам остаётся выкинуть труп мужчины и лечь вместо него.

Fandom

Кто-нибудь задумывался почему космические корабли, на которых происходят разного рода неприятности такие огромные? Вы видели современные орбитальные станции? С клаустрофобией туда лучше не соваться. То же самое можно сказать и про подводные лодки, да и про любые морские и воздушные суда. Но в космосе всё иначе. Такое чувство, что в будущем об эргономике космических кораблей вообще никто не думал. Эти огромные мрачные залы и коридоры словно созданы для того, чтобы показать ничтожность блуждающего по ним человека в ужасном и беспросветном мире грядущего. А если ещё приукрасить футуристические интерьеры людскими останками… ммм… лучшей прививки от желания стать первопроходцем космических глубин не придумаешь. Пускай мы живём не так долго и каждый год в мире возникает новая болячка, грозящая уничтожить человечество, но на Земле оно, знаете ли, спокойнее как-то.

К сожалению, Джону Марачеку повезло куда меньше чем нам. Этот законопослушный гражданин просто летел в отпуск с женой и дочкой, а очнулся с переломанными рёбрами на холодном полу незнакомого корабля в луже зелёных соплей стазис-камеры. Первичный осмотр обстановки показал, что всё очень плохо. Никого нигде нет, все системы корабля находятся в очень запущенном состоянии, половина дверей не открывается, кругом следы борьбы и пятна, похожие на кровь. В общем всё как мы любим.

Stasis — это изометрический квест в чрезвычайно мрачном художественном и смысловом наполнении. Сразу стоит отметить, что это не ААА проект — игра создавалась, по сути, одним человеком и автору следует поставить памятник уже хотя бы за то, что графика здесь не восьмибитная. Напротив, Кристофер Бишофф — прежде всего художник. Это он недавно опубликовал серию рисунков «как некоторые современные игры выглядели бы в изометрии». Они произвели на меня большое впечатление, поэтому я нисколько не удивлён, что интерьеры корабля в Stasis изображены на отлично. Стоит только присмотреться и немного дать волю воображению, как безысходность и отчаяние начинают литься на тебя через экран противной вязкой жижей. Не отстаёт и аудиосопровождение: звук шагов Джона, бессвязные голосовые оповещения, вопли за стенкой — всё это бережно и с любовью реализовано по старым классическим формулам.

А вот игровой процесс всё-таки не так хорош как хотелось бы. Далеко не всегда понятно, что Джон хочет сделать и как ему в этом помочь. Тут бы очень не помешали дополнительные комментарии от главного героя вроде «нужно чем-то подцепить» или «сожгу здесь всё к чёртовой матери», а не его стандартные «не получится», «мда», «хм..», «кек». Также очень не хватает подсветки активных элементов на экране по нажатию клавиши, как это делается почти во всех квестах. Дело в том, что игра очень мрачная и на высоких разрешениях активные элементы плохо заметны. Особенно это касается переходов между локациями. Игра несколько раз ставила меня в тупик и я тратил кучу времени, блуждая по трём локациям, пока случайно не натыкался на четвёртую. Более того, я не раз обращался к прохождению. Дело в том, что в середине игры действие немного провисает: ничего особого не происходит, локации начинают приедаться и вперёд двигает только желание узнать, чем же всё закончится. Согласитесь, про отличную игру такого не скажешь.

Тем не менее, последняя треть «Стазиса» сильно встряхивает игрока и если вы дошли до неё, то я гарантирую, что дальше уже не оторвётесь. Концовка так и вовсе вышибает мозги. Я закончил игру в час ночи, а потом ещё до четырёх читал обсуждения концовки и дополнительные материалы. Думаю, это о многом говорит. Не припомню такого со времён Bioshock Infinite. И я не случайно его вспомнил. Играя в Stasis, вы не раз почувствуете дежавю: Dead Space, «Пандорум», «Сквозь горизонт» — может быть, что-то ещё. Является это заимствованием или данью уважения — каждый решает сам.

Степень хоррора и погружения в атмосферу — тоже очень личный аспект. В целом игра не очень страшная, скорее мерзкая. А вот если вы не собираетесь читать все дневники и научные отчёты, то и браться за неё, пожалуй, вообще не стоит. Stasis одна из тех игр, которые по уровню повествования близки к книгам, но эта книга не приключенческая. Перед нами скорее описание ужасного мира и обстоятельств, в которые попала семья главного героя. И если хорошенько призадуматься, то завершающим ударом палача приходит осознание того, что этот отвратительный мир будущего почти ничем от нашего-то и не отличается. Более того, всё это уже было в нашей истории…

Stasis ещё раз показал, насколько реален кошмар и за этого я говорю Кристоферу Бишоффу спасибо.

Чытайце таксама:

«Прометей: огонь и камень» — новый комикс про Чужих

Когда люди страшнее монстров. 5 лучших триллеров последних лет

Самый безумный кроссовер Чужого и Хищника. Обзор серии комиксов «Огонь и камень»

Ползущий по лезвию 2049

Огромное насекомое

После осмотра помещений, пройдите до матки. Выбрав более подходящий момент, выдёргивайте у матки клешню. После этого, скорее бегите в левую сторону до янтаря и применяйте вырванную ранее клешню уже на нём. Таким образом, вы получаете древесную смолу. Далее через терминал активируйте откачку молока. Полученное молоко вы сможете взять уже на столике рядом.

Теперь пора пройти в другое помещение, и поставить молоко на площадку испарителя. Сделав это, вернитесь скорее обратно до экрана и возьмите там табличку. Теперь совмещайте табличку со смолой. В итоге, вы получаете заплатку, которую сможете приклеить до треснувшего стекла у испарителя. Отремонтировав испаритель, активируйте его уже с помощью терминала рядом. Когда появится треснувший феромон, вы должны будете взять его.

Бегите в промежуточное помещение с лифтом и там пройдите уже вниз. Вскоре вы оказываетесь в комнате с жуками. Пора применить ранее взятый феромон. Вам необходимо бросить его в вентилятор и открыть баллоны с кислородом. Сделав это, проходите дальше. Вы наткнётесь на труп, который будет оплетён лианами. У трупа берите сигнальную ракету и продолжайте двигаться дальше. Вскоре вы встречаете изуродованного человека, который попросит вас убить его. Для того, чтобы выполнить его просьбу, необходимо будет воспользоваться на нём сигнально ракетой. Применив ракету, вы автоматические пробегаете в помещение с испарителями. Вам остаётся сесть в лифт.

Лаборатории

По прибытию в нужное место, первым делом берите инструмент, который лежит с правой стороны. Взяв инструмент, проходите в проход снизу. Быстро перебравшись в верхнюю часть коридора (чтобы вас случайно не убил робот), вы оказываетесь в помещении, где находятся беременные женщины. Подойдя к каждой женщине, пройдите немного дальше и возьмите дефибриллятор с правой стороны. Кроме этого, не забывайте подобрать ещё и перевязочный материал.

Выходите теперь в коридор и воспользуйтесь найденной перевязкой на мойке. Таким образом, начинается проливаться вода. Как только робот подходит, то вы на пролитой воде должны воспользоваться взятым дефибриллятором. Нейтрализовав робота, подойдите к нему и возьмите загнутый кусочек металла. Отправляйтесь теперь дальше к мутагенной лаборатории. Изучив всё, возьмите канистру, в которой находится жидкий азот. Канистра находится с правой стороны немного ниже.

Вновь выходите в промежуточную комнату и поднимитесь по платформе выше. Теперь к закрытым дверям пора установить канистру с азотом и после, применить на ней горячее ружьё. Открыв себе проход в зал, подберите сразу же с левой стороны клей и отправляйтесь изучать комнату по соседству.

Осмотрев всё, вернитесь обратно к мутагенной лаборатории. Там пора воспользоваться клеем на силовом элементе. Сделав это, примените теперь загнутый кусочек металла. Далее ключ применяем к сетевому элементу и достаём его обратно. Пора пройтись по комнатам и собрать ещё два элемента питания.

Сделав это, бегите скорее к операционной с лазерами (это там, где с вами как-то разговаривал очень злой доктор). Вставив в ячейки все три найденные элемента питания, активируйте лазер. После этого, нажав по лазеру ещё пару раз, он разносит всё вокруг вас и таким образом, делаем для вас проход.

Дорогие читатели! Следите за обновлениями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: