Механоиды 2: война кланов Путь воина


Механоиды 2: Война кланов

РазработчикSkyRiver Studios
Издатель
Геймдизайнер Павел Мухамедзянов
Сценарист Булат Даутов
Программист Валерий Воронин
Композитор [www.gregory-semenov.com/ Григорий Семенов]
Часть серии МеханоидыДата выпуска 17 февраля 2006 годаПоследняя версия 1.3.25Жанры приключенческий симулятор с элементами РПГВозрастной рейтинг PEGI: 12+ [1]Платформа Windows 32-битРежим игры СинглплеерНоситель DVD-ROM / 3 CD-ROM Цифровая дистрибуция: Steam, GamersGateСистемные требования Минимальные для IBM PC:
  • процессор Pentium IV 1,5 ГГц;
  • 256 МБ ОЗУ;
  • Видеокарта с 32 МБ ОЗУ;
Управление Клавиатура, мышьСайт [www.skyriver.ru/project.phtml?p=mech2 river.ru/project.phtml?p=mech2]
Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Windows
Операционная система//2000/
Центральный процессорPentium IV 1,5 ГГцPentium IV 2,5 ГГц
Объём RAM256 Мб768 Мб
Объём свободного места на жёстком диске2,5 Гб3,5 Гб
Информационный носительCD-ROM
ВидеокартаDirectX 8.1, NVidia GeForce3, ATI Radeon 7500NVidia GeForce FX5900, ATI Radeon 9800
Звуковая платаDirectX совместимая звуковая карта
СетьВ «Механоидах» нет возможности игры через Интернет. Однако можно играть в локальной сети по протоколу TCP/IP.
Устройства вводаКлавиатура, мышь

«Механоиды 2 Война кланов»

(англ.
A.I.M. 2: Clan Wars; Artificial Intelligence Machine 2: Clan Wars
) — компьютерная игра, разработанная компанией SkyRiver Studios и изданная в 2006 году. Игра обладает оригинальным сюжетом и является продолжением «Механоидов». Сочетает черты симулятора, аркады и RPG. На Gameland Award 2007 игра была номинирована в категориях «Лучший отечественный экшн», где заняла 3-е место[2], и «Лучшее продолжение отечественной игры».

Сюжет

События разворачиваются на планете Полигон-4

. Во вступительном ролике показано, что игрока, первого механоида пятого поколения, на многие годы застрявшего во
Внешнем мире
после событий первой части игры, спасает другой представитель пятого поколения, механоид ARIO.

Выясняется, что период Реформации

не прошел незаметно для Полигона. Все меняется, старые организации, кланы, со своими примитивными целями распадаются, их места занимают более сильные и крепкие формирования. Появились новые механоиды пятого поколения, которые активно ведут борьбу за контроль над системами Полигона.

На некоторое время установилось равновесие сил. Никому не удавалось изменить ситуацию в свою сторону. И тогда клан Считающих

, самый старый из уцелевших кланов, начал поиски самого первого механоида пятого поколения. Их старания увенчались успехом, и легендарный механоид вернулся на Полигон. Теперь ему предстоит создать собственный клан и объединить под своим началом всё пятое поколение.

Игровой процесс

Игрок атакован группой «Медведей» в секторе Болот. Слева отображаются возмущения энергетического щита при попаданиях.
Игровое пространство представляет из себя 8 больших локаций. По мере продвижения по сюжетной линии, игроку предоставляется возможность перейти в следующую локацию. Но игрок может находится в определенной локации сколько захочет, и в любой момент может вернуться в предыдущую. Во время игры, заэкранным представлением игрока является механоид — шарообразный компьютер, помещённый в глайдер — летающую на малой высоте боевую машину.

Режимы игры

Основные элементы геймплея:

  • выполнение заданий, выданных базами и прочими обитателями мира;
  • торговля всевозможными товарами между различными строениями;
  • сражения с глайдерами противников (часто объединёнными в группы);
  • поиск сюжетно важной информации.

Развитие персонажа

Игрок и каждый NPC имеет уровень опыта, свидетельствующий о развитии того или иного персонажа. Этот уровень называется в игре Рейтингом. Рейтинг начисляется игроку за привезенных в строение механоидов (NPC). Чем выше рейтинг привезенного NPC, тем больше очков рейтинга получает игрок в свою копилку. От данного показателя зависит уважение NPC к игроку, и возможность вступать в некоторые фракции при определенных значениях рейтинга. Помимо рейтинга, в игре так же присутствует игровая валюта и экономика. Игровые деньги можно заработать посредством выполнения второстепенных заданий, торговли и грабежа. За деньги осуществляется усовершенствование оборудования, что ведет к скорому развитию персонажа в мире игры

Активные боевые действия

В игре присутствует три уровня сложности: лёгкий, нормальный и сложный. Повышение уровня сложности, ведёт к увеличению агрессии со стороны противников, а также к их меткости и количеству наносимых ими повреждений. На лёгком уровне противники зачастую бегут с поля боя. Агрессии со стороны прочих обитателей игры практически не наблюдается — игроку дается возможность спокойно развиваться. На самом тяжёлом уровне, постоянные столкновения со всевозможными врагами гарантированны на большинстве территорий.

Мультиплеер

В «Механоидах» реализована возможности игры в локальной сети по протоколу TCP/IP. Организовать игру через интернет возможно, например, программой Hamachi. В мультиплейере игра поддерживается до 8 игроков на карте. Боты в мультиплеере отсутствуют. Официально игра включает карты: для игры на открытом пространстве, для игры среди зданий и арену.

Оценка в прессе

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Лучшие КИ80% 80 из 100, ВР
Gameplay60% 3 из 5
XS Magazine70% 7 из 10
Играй.ру80% 8 из 10 [4]
Игры@Mail.ru65% 6.5 из 10 [5]
OGL70% 7 из 10 [6]
Русские издания
ИзданиеОценка
Absolute Games75% 75 из 100 [3]
Game.EXE84% 4.2 из 5
PC Игры80% 8 из 10
Игромания75% 7.5 из 10
Навигатор игрового мира88% 8.8 из 10
Страна игр80% 8 из 10, ВР

Прохождение Механоиды

Прохождение МеханоидыДля начала несколько полезных советов. В охраняемых зонах вокруг баз или станций лучше не стрелять — сразу сотрут в порошок защитные турели, даже если вы будете обладать мощной защитой. Перед тем как кого-то атаковать, лучше посмотрите, какой у него рейтинг. Если больше вашего, то лучше не самодельничать, может боком выйти, особенно на начальном этапе. Собирайте все что сможете, особенно шары (они и есть механоиды) и отвозите на базу, чтобы получить рейтинг. Воюйте, но с умом, добывая эти вожделенные шары. Вторым способом заработать повышение рейтинга является торговля, здесь рекомендуется прикупить корабль покрупнее (хотя и менее разворотливый) и установить самые выгодные маршруты. Чтобы денег было побольше и рейтинг рос активнее, вступайте в различные кланы механоидов, в зависимости от ваших предпочтений — воевать или торговать. Будут давать соответствующие скидки при покупке, починке и т.п. Лучше, да и быстрее всего летать по дорогам, хотя и далеко не всегда безопасно, иногда бывает разумнее срезать, так что это тоже нужно учитывать. Лучше обойти группу охотников, но вовремя доставить груз или выполнить миссию, чем ввязываться в бой с превосходящими силами, особенно проигрывая нападающим по классу корабля, защиты и пушек. Также своевременно модернизируйте двигатель и реактор, чтобы ваш тарантас не плелся по метру за полчаса, а легко забирался без форсажа на самые высокие горки. На ремонтных станциях починка намного дешевле, но иногда разумнее чиниться на ближайшей базе. Особенно если в трюме ценный груз, а лететь до места назначения еще черт знает сколько.

Сектор Скал.

С этого сектора начнется ваше знакомство с удивительным миром игры, где на огромных открытых просторах, помимо вас, существуют еще десятки других механоидов, и каждый из них занимается своим делом. Перевозят ресурсы, шатаются, изучая все вокруг, или банально изничтожают себе подобных. Короче, каждый ищет свой путь к совершенству. Растительность вокруг скудная, сплошная каменистая пустыня с высокими горами и глубокими ущельями. В общем, в случае чего за деревом не спрячешься и за кустиком не схоронишься. Итак, Сборочный цех приветствует нового механоида! Ваша задача — найти обелиск Супера (суперкомпьютера, управляющего всеми механизмами на Полигоне) в секторе Тундры. Но сначала нужно добраться на основную базу, заодно можно протестировать стазис-генератор, которого на этой планете ни у кого больше нету. Вылетаем из сборочного цеха и летим на эту базу, сразу по дороге направо. Или по карте (вызывается «M») на юг. Там вас идентифицируют, дадут имя (можно и самому напечатать), навесят броню, оружие и бомбы. Еще выдадут первое задание — отвезти контейнер на завод полуфабрикатов. Он по дороге на север, никуда не сворачивайте. За работу наградят двумястами единицами энергии (местная валюта), купите элементы легкого вооружения и оттащите их на основную базу. Чтобы получить новое задание на основной базе, нужно заработать 600 энергетических кристаллов, доказав свою состоятельность. Поторгуйте немного, этим способом заработать денег проще всего. Нападать на пролетающих мимо дроидов пока не советую. Заработав указанную сумму, получите новую работу — починить гравипривод лифта. Для этого нужно слетать на сырьевую базу (она находится к юго-востоку от основной) и забрать там три ремонтных блока. Именно для их покупки вам понадобится 600 кристаллов. На это задание вам отводится 12 часов. Да, советую вступить в клан трансов (транспортников) по достижении рейтинга 2, так все ресурсы будут дешевле, и рейтинг начнет расти намного шустрее. Потом при желании можно выходить из одного клана и вступать в другой. Скажем, если предпочитаете войну торговле, например, «охотникам» дают скидку при починке глайдеров. По возвращении на основную базу наградят очками рейтинга, кристаллами и попросят замочить нарушителя из третьего сектора. Обычно он тусуется в районе сырьевой базы. Рядом с базой можно подняться к пушке на горе и раздобыть там полторы сотни халявных кристаллов. Подобные «подарки» встречаются здесь не так уж и редко, главное — правильно их искать. Прибивать нарушителя можете не спешить — достаточно просто летать рядом с ним и подбирать механоидов и ресурсы, которые выпадают из уничтоженных нарушителем глайдеров. Рейтинг станет расти, как на дрожжах.

После этого задания можете оттащить криотон для климат-активатора. Задание получите также на основной базе, а местоположение будет указано на карте, он расположен еще восточнее сырьевой базы. Еще одно задание на главной базе — отвезти радиоактивные отходы на перерабатывающий завод, а оттуда забрать ядерное топливо, чтобы доставить его на базу. Новое — собрать трех механоидов, которые вывались из уничтоженного спасателя на месте аномалии. Это довольно далеко к востоку, на другом берегу озера. Берегитесь разрушительного воздействия радиации. Там же, кстати, есть и Туннель Перехода, при помощи которого вы можете попасть в другой сектор. Напоследок можно выполнить еще одно задание — отвести информпакеты сразу на завод полуфабрикатов, добывающие установки, завод расходных материалов, перерабатывающий завод, сырьевой завод и климат-активатор. За все на базе обещают отвалить 5000 кристаллов. И это еще не все, далее надо будет оповестить основную базу сектора Тундры о новом типе связи. Вы все равно как раз туда и собирались, ведь так? Можно еще немного полетать и здесь, впрочем, всегда можно будет вернуться. Так что, когда надоест накачивать рейтинг и набивать карманы кристаллами, двигайте к туннелю. За транспортировку в сектор Тундры он потребует с вас 1000 кристаллов и наличие третей ступени рейтинга. А куда деваться…

Сектор Тундры.

Разительный переход от пустынного цвета к буйной зелени и лесопосадкам по сторонам воспринимается очень положительно. Возможностей для маневров и укрытия уже больше, потому что рельеф гораздо плотнее, изрезан холмами и низинами, что не может не радовать. Компьютер Туннеля даст вам координаты основной базы. Слетайте туда и зарегистрируйтесь в этом секторе. Она находится четко на юго-западе. Там попросят доставить пакет на сырьевую базу за четыре часа. На сырьевой базе свой интерес — притащить им строительный модуль с вторичной базы. Но задания заданиями, а не стоит забывать о главном — необходимо найти обелиск Супера в этом секторе. Он распложен к северо-востоку от основной базы структуры Перемен и не так далеко от бункера Первых, куда вам также обязательно следует наведаться. Получите квантовый транслятор, при помощи которого можно общаться с Первыми, только до них еще следует добраться. Обелиск посоветует вам разыскать основные блоки Супера в секторе Пустыни. А также ближайшую базу Первых, которая распложена в Секторе Арктики. За перелет в Арктику туннель затребует с вас рейтинг не ниже 5-го, поэтому самое время немного «прокачаться». На вторичной базе можно получить задания доставки строительного модуля на сырьевую базу, исследования аномальных зон, доставки информпакета в обелиск Супера, уничтожения механоида stok-19 возле туннеля перехода, прихлопывание наргуна возле сырьевой базы, найти глайдер четвертого уровня рядом с климат-активатором и т.п. Наконец, накопив на рейтинг пятого уровня, отправляйтесь в Арктику.

Сектор Арктики.

Постоянные снегопады и ветра, безбрежные слепящие просторы (хотя свои подтаявшие проталинки есть и здесь) и проносящиеся по ним механоиды панцирников, наргунов и клана Перемен — вот что такое местная Арктика. Воинственных глайдеров здесь намного больше, к тому же обожают охотиться группами и устраивать засады прямо на дорогах. Туннель сразу же с радостью согласиться отправить вас в сектор Вулканов, только для этого необходимо будет выиграть хотя бы один бой на арене. Арена находится к северу от туннеля перехода. Бой проходит в закрытом здании, и выиграть, в принципе, у более мощных противников можно без особого труда. Главное — много маневрировать, тогда противник потеряет наводку и с недоуменным видом практически застынет на одном месте. Тогда его можно взять «тепленьким», поливая огнем с возвышения или из укрытия. Из заданий можно отметить доставку ремонтных блоков на вторичную базу, трех механоидов клана панцирников в испытательный комплекс наргунов. Еще один считающий попросил посетить базу считающих и комплекс следящих камней в секторе Вулканов. Когда надоест заниматься квестами, после победы на арене, можете перебираться в следующий сектор, в сектор вулканов.

Сектор Вулканов

Условие переброски в Сектор Пустыни практически аналогично, вы должны победить трех противников на аналогичной арене (она находится в центре карты и к ней ведет всего одна дорожка, на восток от зарядной площадки N-3), как и в предыдущем секторе. Здесь внимательнее смотрите по сторонам, так как велика вероятность свалиться в лаву и поджариться там за секунду. Вообще этот сектор довольно темный, что в ясный день, что в темную ночь, приходится все время гонять с зажженными фарами, чтобы хоть что-то разглядеть. Внезапные нападения также не редкость, поэтому чаще косите глаза на радар. Здесь все больше наглецов, которые пытаются атаковать вас прямо на охраняемых территориях радом с базами и станциями. Даже неминуемое возмездие турелей, превращающих негодяев за пару залпов в груду обломков никого уже не смущает. Задания предлагаются следующие: на основной базе попросят вывести груз из опасного участка (придется ползать по еще более темным вентиляционным катакомбам). Если не выполните за отведенное время, то обещают взорвать весь сектор. На вторичной базе считающих дадут информацию о путях развития механоидов, кланах и Супере, рекомендую туда заглянуть. Испытательный комплекс следящих камней попросит найти и уничтожить лидера диких. После выигрыша на арене у троих противников, телепортируйтесь в Сектор Пустыни. Перед боем не забудьте облегчить корабль, а то у меня как-то он был весь забит грузом, складывать шарики механоидов было уже некуда, а без них вас с арены просто не выпустят.

Сектор Пустыни.

Поздравляю, раз вы здесь оказались, значит, вам теперь автоматически открывается доступ в сектора Холмов и Болот (впрочем, для прохождения они не существенны). Таким образом, вы можете перемещаться по всему Полигону, без ограничений. В отличие от предыдущего сектора здесь вовсю бушуют яркие краски: желтый песочек, яркое небо, кактусы на барханах… Найдите бункер Супера (находится в небольшом зеленеющем оазисе с пальмами), он расскажет про вашу миссию, выдаст информационный анализатор и инструкции для следующего задания. Необходимо разыскать на дне высохшего озера информационную аномалию, изучить ее и доложить обо всем увиденном Суперу. На этот раз никаких указателей не будет, езжайте к восточной границе озера, которое находится в юго-западном углу карты, и к северо-западу от «зарядной площадки-1». Начинайте двигаться к его центру. Там вы обнаружите нечто напоминающее корону или спутник. Это будет Наблюдатель, существо не от мира всего, но от Самого Главного, и за всем понемногу приглядывающее. Оно вам расскажет об истории Полигона и попытках Супера найти космический корабль, чтобы наладить связь с создателями. Вы как раз являетесь рабочим винтиком в этом плане. Наблюдатель посоветует выбраться за пределы полигона, во внешний мир, уничтожить космический челнок и доложить обо всем Суперу, дабы тот, потеряв надежду связаться с людьми, начал настоящее совершенствование расы механоидов. Выбирайтесь из аномалии, это можно сделать к западу от Наблюдателя, и поезжайте навестить Супер. Этот сверхмозг расскажет вам о найденной новой аномалии в западных горах и посоветует слетать на базу считающих. База считающих в свою очередь предложит отправиться в опасную зону и спасти там своих собратьев. Заодно они расскажут вам про неизвестный контейнер — как раз то, что вам больше всего нужно. Летите на завод полуфабрикатов, там вы встретите считающего, который проводит вас прямехонько до самой аномалии. Здесь очень сильны радиационные поля, которые довольно быстро мочат даже самую сильную защиту. Подберите механоидов (если будет желание), обязательно контейнер и быстро «делайте ноги». Расскажите о своей ценной находке Суперу. Дальше есть два пути — либо попробовать прорваться через аномалию, навесив на своего меха все типы защиты и облегчив его по максимуму, плюс установив защиту, которую сделают на базе Первых в секторе Холмов, если вы отвезете им информпакет Супера, либо переходим к плану «Б».

После общения с Супером поезжайте на основную базу в сектор Скал. Там вам буквально за смешные деньги (50.000), изучив контейнер, установят новый якорь перехода, который ведет прямо в секретную лабораторию. Кстати, установят не сразу, им потребуется 40 часов местного времени или более часа реального. Полетайте где-нибудь по своим делам, а потом возвращайтесь на базу и летите в ближайший туннель перехода. Выберите место новой телепортации «где-то около поверхности планеты» и попадете во Внешний мир.

Внешний мир.

Все, оружие и прочие технические навороты вам здесь больше не понадобятся. Развязка близка как никогда. Залетайте в большое полусферическое сооружение к югу от той трубы, из которой вы только что вылезли. Здесь вы можете почитать последние радиограммы людей и выбрать один из двух финалов. По своему усмотрению, ни на что больше они влияния не окажут. Первый запускает космический челнок на Землю вместе с вашим механоидом на борту, а второй запускает систему самоуничтожения комплекса. В результате чего Супер, потеряв надежду получить новые инструкции от начальства, начнет создавать уже шестое поколение механоидов, которые будут следующей ступенькой эволюции от машин к жизни и разуму. К сожалению, финальных роликов авторы не предусмотрели, поэтому остается читать сухой текст на фоне статичных картинок. На этом все, или, может быть, до новой встречи…

Автор: ПроходиМЕЦ

ch.h10.ru

Примечания

  1. [www.1cpublishing.eu/game/a-i-m-2/overview A.I.M. 2 :: 1C Publishing games news screenshots videos downloads and online shop]
  2. [1.gameland.ru/news/35745/ Gameland Award 2007: итоги. НОВОСТЬ]
  3. [www.ag.ru/reviews/3455 Механоиды 2: Война кланов (A.I.M. 2: Clan Wars) // Рецензия (обзор, review) на AG.ru]
  4. [www.igray.ru/reviews.php?rid=131 Механоиды II: Война кланов — Обзоры — Русские компьютерные игры на Играй.ру]
  5. games.mail.ru/platform/pc/review/mehanoidy_2_voina_klanov/
  6. ogl.ru/read/1021975245.html

Проблемы и недостатки

Как и множество других современных компьютерных игр, «Механоиды» не были полностью избавлены от проблем и ошибок. Некоторые из них были связаны с механикой игры, другие — с балансом между игроками, третьи — с техническим исполнением. Часть ошибок была исправлена заплатками, выпущенными разработчиками через некоторое время после выхода игры.

Интересная ошибка, связанная с механикой игры, была исправлена одной из заплаток. Сущность ошибки заключалась в следующем: некоторые npc охраняли территории определённого радиуса, ограниченные для них невидимой стеной. Но достигнув предела не теряли интереса к противнику, из-за чего становились лёгкой добычей. Также проницаемость ограждения периметра, разница во времени после туннеля перехода и отношения между кланами вызвали большое количество околонаучных обсуждений на форуме разработчика.

Во время сетевых сражений через виртуальные локальные сети возникали ошибки «рассинхронизации» игроков. Практически это означало, что игроки переставали получать верные сведения друг от друга, и матч превращался в «муляж»: соперник мог выглядеть застывшим или не отображаться вовсе.

Если включить форсаж двигателя кнопкой SHIFT и при этом задрать нос глайдера в небо, то глайдер начнёт набирать скорость которая намного больше предельной допустимой по техническим характеристиками, и ещё он начнёт набирать высоту. Таким образом можно очень быстро передвигаться по сектору минуя «ландшафт».

Оформление[ | ]

Ландшафты внутриигровых миров способствует погружению игрока во вселенную, придуманную разработчиками. Они представляют собой настоящие художественные композиции, посвящённые каким-либо природным условиям. Например, можно встретить территории с условиями болот, пустыни или арктики. Некоторые представляют собой оборудованные инженерные конструкции. Уровни созданы дизайнером Павлом «Bedlam» Мухамедзяновым.

Звук и музыка[ | ]

A.I.M. Soundtrack
саундтрек
Дата выпуска24 февраля 2004 года
Записан2003 год
ЖанрСаундтрек
Длительность0:55:08
ПродюсерПродюсер или компания, продюсировавшая запись
СтранаРоссия
ЛейблSkyriver Studios
Григорий Семенов (англ. Gregory Semenov)

Саундтрек к Механоидам был создан композитором Григорием «7OnOff» Семеновым (англ. Gregory Semenov). Сначала он был доступен только в составе самой игры, поскольку свою музыку Skyriver Studios не зашифровала, а просто выложила главные треки в отдельной папке. В 2009 году музыка была представлена в свободном доступе на сайте композитора.[6]

Список композиций[6][7]

  1. Мелодия смерти (Death) — 0:27
  2. Бой (Fight) — 0:31
  3. Коварный враг (The Artful Enemy) — 1:09
  4. Яростная встреча (Violent Meeting) — 0:44
  5. Без гнева (Without a rage) — 0:56
  6. Сектор Скал (Rocks Sector) — 5:09
  7. Сектор Тундры (Tundra Horizont) — 3:26
  8. Сектор Арктики (Snow) — 5:13
  9. Сектор Вулканов (Volcano Sector) — 2:49
  10. Сектор Пустыни (Desert Sector) — 5:14
  11. Сектор Холмов (Hills) — 3:48
  12. Сектор Болот (Swamp) — 4:52
  13. Внешний Мир (External Area) — 2:59
  14. Главная тема (Main Theme) — 4:43
  15. Наблюдатель (Observer) — 2:00
  16. Безопасная зона (Rescue Zone) — 1:59
  17. Туннели (Tunnels) — 2:08
  18. Свободный торговец (Free Merchant) — 2:19
  19. Потерянная эмоция (Lost Emotion) — 1:15
  20. Последний день (Last Day) — 1:51
  21. Новое призвание (New Vocation) — 1:36

В 2020 году Григорий Семенов опубликовал 7 саундтреков не вошедших в финальную версию игры[8]: Новогодняя (Happy New Year), Огненная битва (Fiery Battle), Небо над пустыней (The Sky Over The Desert) — ранняя мелодия сектора пустыни, Тайна холмов (The Mystery Of The Hills), Полет мечты (Flight of Fancy), Рожденный снова (Born Again), Механическое настроение (Mechanical Mood) — первая мелодия для проекта «Механоиды»).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: