Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. |
Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. |
Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
Дальнобойщики: Путь к победе | |
Обложка | |
Разработчики | Softlab NSK Buka Entertainment |
Издатель | |
Часть серии | Дальнобойщики |
Дата выпуска | 25 марта 1998 года 6 июля 1999 года |
Версия | 1.6.2 |
Жанр | Симулятор |
Платформа | Windows |
Игровой движок | Virtual World Inventor |
Режимы игры | Однопользовательская игра Многопользовательская игра |
Носитель | 2 CDш |
Системные требования | Pentium 100 16 MB RAM |
Управление | клавиатура,мышь,джойстик |
Сайт | [www.softlab-nsk.com/htruck/ tlab-nsk.com/htruck/] |
Дальнобойщики: Путь к победе
(англ.
Hard Truck: Road to Victory
; нем.
LKW-Raser
) — российская компьютерная игра 1998 года, в жанре симулятора грузоперевозок. Разработана — Softlab NSK и Buka Entertainment. Издатель в странах СНГ и Прибалтики — .
Содержание
- 1 Обзор 1.1 База 1.1.1 Загрузка
- 1.1.2 Автомобили 1.1.2.1 ЗИЛ
- 1.1.2.2 КАМАЗ
- 1.1.2.3 IVECO
- 1.1.2.4 SCANIA
- 1.1.2.5 FREIGHTLINER
- 1.1.2.6 VOLVO
- 1.1.2.7 MACK
- 1.1.2.8 KENWORTH
- 1.1.2.9 RENAULT
- 1.2.1 Кольцо
Обзор
Игроку предстоит, управляя грузовиком, состязаться с соперниками одной из пяти трасс. За успешное окончание гонки водителю начисляются деньги. Конечной целью является набор 1000000$, после чего игра будет закончена.
Изначально игрок обладает автомобилем ЗИЛ и стартовым капиталом размером в 30000$. Число соперников варьируется от 0 до 7, каждый из них имеет собственный автомобиль. В игре присутствует два уровня сложности:
- Аркадный — не учитывается ряд характеристик автомобиля, управление упрощено.
- Симулятор — физическая модель более правдоподобна, на поведение грузовика влияют многие факторы, в том числе повреждения. Тем не менее даже в этом режиме физика поведения автомобилей аркадна и сильно упрощена, не соответствующая полноценному симулятору.
База
Игра начинается на базе — помещении, в котором происходит погрузка товара, выбор трассы, а также находится автомагазин и магазин запчастей. На эту же базу водитель попадает после завершения гонки. Из пяти трасс две спортивные и три коммерческие. Чтобы совершить заезд на коммерческих необходим груз. На спортивных груз не требуется, так как на этих трассах соревнуются тягачи, но при этом без полуприцепов. Над въездом в каждый коридор, ведущий на трассу,указано её название, цифра, указывающая длину пути в километрах (без объездных дорог), светофор, запрещающий или разрешающий выезд на трассу (актуально для сетевой игры), и индикатор погоды. На улице может быть как ясно, так и идти дождь — тогда ухудшается видимость, приходится использовать стеклоочистители, дополнительную проблему составляет ухудшение сцепления шин с дорогой.
Загрузка
Игрок, перед отправкой на коммерческую трассу, должен взять груз. Товар покупается на собственные деньги, которые должны окупиться прибылью, в случае успешного прохождения. Товары различаются по цене, массе, объёму и хрупкости из расчёта на упаковку. Поэтому количества груза на борту ограничиваются грузоподъёмностью, объёмом фургона и наличием денег. Масса груза влияет на движение грузовика: он, при большой нагрузке, будет неустойчив. Хрупкие товары портятся при ударах, поэтому везти их следует осторожно — по прибытии оплачивается только целый товар. Гонорар пропорционален стоимости и хрупкости товара. Сами же грузы весьма различны: ткани, лекарства, напитки, электротехника, гвозди, стекло, лампочки, игрушки и другие.
Автомобили
Игрок может купить автомобиль, на который хватает денег. Всего их 9, продаётся же 8. Соперники сменять машину не могут. Все грузовики — двухосные. С фургонами на коммерческих трассах, на спортивных — седельные тягачи, кроме КамАЗа-4925 — тот с кузовом.
ЗИЛ
Код | ZL300 | Наиболее дешёвый автомобиль, которым поначалу и обладает игрок. Кроме него — никто. На ровных трассах разгоняется долго и с трудом доходит до 105 км/ч. На бездорожье сказывается нехватка мощности, но, в целом, проходимости хватает, скорость до 40 км/ч. На трамплинах стремится перекувырнуться через кабину, небольшие же горки преодолевает хорошо. При небольшой нагрузке заносит заднюю ось, но не переворачивается. Если загружен полностью, на поворотах может перевернуться. | |
Цена | 18000$ | ||
Мощность | 185 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 400 Нм | ||
Грузоподъёмность | 5500 кг | ||
Объём фургона | 11,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 4100 кг | ||
Привод | полный |
КАМАЗ
Код | KA20H | Обладает в целом неплохой динамикой, на ровной трассе может разогнаться до 120 км/ч, по грунту идёт до 50 км/ч. не Устойчивый автомобиль даже не при полной загрузке. При больших скоростях может войти в управляемый занос, из которого легко выйти. На крутых подъёмах не хватает тяги. КамАЗом управляет соперник Вася. | |
Цена | 26000$ | ||
Мощность | 320 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 800 Нм | ||
Грузоподъёмность | 7500 кг | ||
Объём фургона | 12,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 5100 кг | ||
Привод | задний |
IVECO
Код | IV90J | Неплохо разгоняется, на трассе довольно легко достигает 120 км/ч, по бездорожью — до 47 км/ч. На трамплинах при полёте перегружает на переднюю ось. На поворотах даже при небольшой нагрузке кренится и может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Толик. | |
Цена | 32230$ | ||
Мощность | 400 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 1100 Нм | ||
Грузоподъёмность | 7500 кг | ||
Объём фургона | 14,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 6480 кг | ||
Привод | задний |
SCANIA
Код | SC15Q | Мощный грузовик с нормальной динамикой, на трассе доходит до 123 км/ч, на бездорожье — около 60 км/ч. Нормальная проходимость. Трамплины преодолевает хорошо. Даже на небольших поворотах заносит заднюю ось, по причине чего может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Боря. | |
Цена | 36002$ | ||
Мощность | 530 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 1800 Нм | ||
Грузоподъёмность | 9500 кг | ||
Объём фургона | 11,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 4100 кг | ||
Привод | задний |
FREIGHTLINER
Код | FL20H | Обладает неплохой динамикой, на трассе развивает 130 км/ч, на бездорожье — 73 км/ч. На трамплинах по приземлении передним бампером может ударяться в дорогу. Очень устойчивый грузовик, почти никогда не уходит в занос и не переворачивается. Только при максимальной загрузке на крутых поворотах может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Игорь. | |
Цена | 38999$ | ||
Мощность | 370 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 1500 Нм | ||
Грузоподъёмность | 11500 кг | ||
Объём фургона | 8 м3 | ||
Масса автомобиля | 7000 кг | ||
Привод | задний |
VOLVO
Код | VL150 | Разгоняется неплохо. С трудом набирает 130 км/ч на трассе, на бездорожье — до 70 км/ч. Проходимость не очень хорошая. На трамплинах стремится перевернуться вперёд. Неустойчивый автомобиль: на поворотах кренится, может занестись и перевернуться. Автомобилем управляет соперница Лена. | |
Цена | 42099$ | ||
Мощность | 380 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 1700 Нм | ||
Грузоподъёмность | 11500 кг | ||
Объём фургона | 16 м3 | ||
Масса автомобиля | 6480 кг | ||
Привод | задний |
MACK
Код | MC100 | Очень хорошо разгоняется, но на трассе 125 км/ч достигает с трудом, а на бездорожье может развить 100 км/ч. На трамплинах перегружает на переднюю ось и может приземлиться даже на решётку радиатора. При умеренной нагрузке не кренится, но может занести заднюю ось и перевернуться. Но при максимальной переворачивается довольно легко. Автомобилем управляет соперник Юра, обычно лидирует. | |
Цена | 46100$ | ||
Мощность | 420 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 1800 Нм | ||
Грузоподъёмность | 13500 кг | ||
Объём фургона | 13,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 4100 кг | ||
Привод | задний |
KENWORTH
Код | KN200 | Единственный автомобиль, на который сразу недостаточно денег. Очень хорошая динамика. По трассе развивает 140 км/ч, на бездорожье 100 км/ч. Но на трамплинах стремится перевернуться через кабину. Устойчивость высокая даже при полной загрузке, довольно редко входит в заносы, но на большой скорости может перевернуться. Автомобилем управляет соперница Маша. | |
Цена | 54898$ | ||
Мощность | 460 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 2000 Нм | ||
Грузоподъёмность | 17500 кг | ||
Объём фургона | 13,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 6100 кг | ||
Привод | задний |
RENAULT
Код | MG77H | Призовой автомобиль — появляется, только когда в сумме наберётся 325000$, на месте ЗИЛа. Естественно, ни у кого из соперников такого нет. Очень хорошо разгоняется. По трассе разгоняется до 135 км/ч, по бездорожью — до 100 км/ч. Отличная проходимость — это единственный полноприводный автомобиль. Неплохо преодолевает трамплины. Редко попадает в заносы, но кренится, поэтому при значительных нагрузках переворачивается. | |
Цена | 100000$ | ||
Мощность | 530 л.с. | ||
Макс. об./мин. | 1200 | ||
Крутящий момент | 2250 Нм | ||
Грузоподъёмность | 18500 кг | ||
Объём фургона | 19,5 м3 | ||
Масса автомобиля | 7200 кг | ||
Привод | полный |
Узлы и агрегаты
Узлы и агрегаты необходимы для улучшения или восстановления характеристик машины.
- Форсированный двигатель (ФД). 15000$. Увеличивает мощность автомобиля.
- Антипробуксовочная система (АПС). 10000$. Автомобиль не буксует в грязи и на подъёмах, может временно отключаться.
- Супер шины (ШН). 5000$. Шины грузовика изнашиваются, что приводит к уменьшению сцепления, пробуксовкам, заносам. Поэтому их надо менять. Покупаются регулярно.
- Регулируемая пневмоподвеска (ПП). 12000$. Обеспечивает сохранность грузов при прыжках с трамплинов.
- Навигационная система (НС). 16000$. Позволяет увидеть полную карту трассы и положение соперников.
- Регулируемое сиденье (РС). 1000$. С помощью него можно менять обзор из кабины.
- Вентилируемый дисковый торомоз (ДТ). 3000$. Поскольку тормозные диски снашиваются, их тоже надо менять. Покупаются регулярно.
Трассы
Кольцо
Спортивная гоночная трасса. Необходимо проехать три круга по кольцевой автодороге с незначительными разветвлениями. Круг засчитывается, если последовательно проехать через Контрольную точку и Начало старта — оно же Финиш.
Полигон
Спортивная трасса. На ней в одиночестве необходимо проехать по маршруту, указанному стрелками, через препятствия, такие, как брёвна, бетонные плиты, ров, грязь, крутой спуск, горка. О результатах соперников становится известно только по прибытию на базу. Пройти трассу достаточно сложно.
Приморск
Коммерческая трасса. Ночной город, все дороги асфальтированы. Уровень сложности — 4. Осложняется тем, что в улицах города можно заблудиться, если нет навигационной системы, или не следить за стрелками на дороге, или не ехать за соперниками. Если разбить фары, то видимость будет крайне незначительна.
Перелесье
Коммерческая трасса. Уровень сложности — 8. Есть несколько путей, пролегающих через леса, небольшой город, болота и озеро. Часть дорог, как асфальтированных, так и грунтовых, с горками и трамплинами, несколько мостов сломано. Если упасть с дороги в озеро — автомобиль утонет (можно будет начать сначала или вернуться на базу).
Горный
Коммерческая трасса. Уровень сложности — 6. Дорога пролегает в горах. Есть короткий путь по дороге из грязи, для которой необходимы хорошие шины; и длинный — по асфальтированной дороге, но между скалой и пропастью, упав в которую, придётся начинать сначала или возвращаться на базу. Есть контрольная точка на мосту через пропасть.
Дальнобойщики: Путь к победе тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Hard Truck: Road to Victory первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Дальнобойщики: Путь к победе.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Hard Truck: Road to Victory стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Hard Truck: Road to Victory. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Дополнительные возможности
— В игре предусмотрено руление мышью, редко встречающееся в автосимуляторах.
— Технические характеристики автомобилей хранятся в файле TRUCK.TCH
в корневом каталоге. Их можно редактировать по своему желанию.
Определение некоторых переменных
Название переменной | Её значение |
mass | масса пустого автомобиля, кг |
rwheel | радиус колеса, м |
front_wheel_thickness | ширина передник колёс, м |
rear_wheel_thickness | ширина задних колёс, м |
maxrotmomentum | максимальный крутящий момент, Нм |
horse_power | мощность в лошадиных силах |
price | цена, $ |
rear_axle_coeff | коэффициент смены скоростей |
trans_coeff | передаточное число соответствующей передачи: reverce_trans_coeff — задняя, gear_trans_coeff1 — первая и т.д. |
tach_with_max_power | число оборотов в минуту при максимальной мощности |
driving_wheels | колёсная формула |
center_of_cargo_bottom | центр дна |
cargo_and_body_pick_load | грузоподъёмность, кг |
body_mass | масса фургона, кг |
body_height | высота фургона |
body_square | объём фургона |
flame_place | координаты огня горящего двигателя |
OV | координаты водителя |
CenterMassInB3D | центр масс модели |
Corner_Mark_W | Координаты колёс |
Fara_ | координаты фар |
hmin | подвеска в сжатом положении, м |
hmax | подвеска в растянутом положении, м |
tvCameraPosition | Положения видеокамеры при обзоре снаружи |
SmokePosition | Положение выхлопной трубы для выхода дыма |
Дальнобойщики: Путь к победе лагает. Большая задержка при игре. Решение
Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Hard Truck: Road to Victory тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.
Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.
Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.
Системные требования
Pentium 100, 16 Мб оперативной памяти. ОС Windows //.
Место на жёстком диске:
- Минимально — 15 Мб
- Средне — 120 Мб
- Максимально — 180 Мб.
Игра работает в видеорежимах:
- Оконный.
- Полноэкранный.
- Ускоритель — поддержка 3D-акселераторов даёт более точную графику и разные приборные панели грузовиков в ущерб спецэффектам. Работа на современных компьютерах в этом режиме может быть нестабильной.
Разрешения:
- 320×200
- 640×480
- 800×600
Можно использовать различные устройства ввода для управления грузовиком:
- Клавиатура (кнопки можно переопределить).
- Мышь.
- Джойстик.
К игре на отдельном диске прилагаются три видеоролика: «Кольцевые гонки», «Дальнобойщики» и «Авто триал». Разрешение изображения 640х480, 15 кадров в секунду, звук PCM 8 бит моно.
В Hard Truck: Road to Victory черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Hard Truck: Road to Victory может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Дальнобойщики: Путь к победе не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.