Первобытная Америка
На глаз мир The Flame in the Flood напоминает остатки затопленной Америки. Вам предстоит играть гёрлскаутом — как бы это странно ни звучало — которая уловила на своё полуживое радио неизвестный сигнал.
События развиваются быстро: мгновение после завязки девушка запрыгивает на плот и отправляется вниз по реке. Тем самым игра начинается.
В процессе, останавливаясь у более-менее целых пристаней, вы будете собирать лут. В течении есть не одна развилка, но попасть ко всем вам не удастся (стихия, она такая). Придётся выбирать, что для вас важнее: вернуться в лагерь приготовить еды или же посетить лачугу рыбака, чтобы поживиться леской?
Решать, конечно, вам, но оставаться без запаса еды не стоит. К тому же, поостерегитесь есть сырую пищу, в противном случае, вы рискуете обзавестись лишним ртом в своём животе (именно, что паразитом).
Воду тоже надо очищать, чтобы избежать вышеописанного. Одежда – источник тепла в дождливые и холодные деньки. Ну и сон, как же без него, время от времени будет одолевать.
Как и в остальных случаях, во сне также можно заболеть, попросту уснув под открытым небом. Наконец, есть и скупо реализованный крафт, отвечающий только за укрепление плота и изготовку ловушек.
Поначалу The Flame in the Flood привлекает. Внешний вид, звуковое сопровождение, чистая американская глушь, вечные поиски и неотрывное ощущение того, что вам и вправду приходится сражаться со стихией – как ни странно, но игра берёт всем.
Руководство новичка по The Flame in the Flood
Общая информация
Главный герой в The Flame in the Flood имеет четыре важных параметра, за которыми нужно постоянно следить: жажда, голод, здоровье и энергия. Каждый из этих параметров отображается соответствующей иконкой, где максимальный комфорт равен ста единицам (или процентам, кому как удобнее). Ваша задача заключается в поддержании всех нужд персонажа на должном уровне (выше 50%), иначе проявятся негативные последствия.
Жажда
В самом начале игры вам выдадут бутылку с водой. Выпив воду, вы погасите 50 очков жажды и получите пустую бутылку. Теперь начинается интересная часть, ведь где-то израсходованный запас воды нужно пополнить. Источником может оказаться даже грязное болото, но вы сами должны понимать, что питие такой воды до добра не доведёт. В конечном итоге персонаж подхватит какую-нибудь болячку (паразитов, к примеру), после чего его придётся лечить и, с большой вероятностью, необходимых ингредиентов не окажется под рукой. Поэтому ни в коем случае грязную воду не пейте. Чтобы отфильтровать грязь, вам нужен фильтр очистки и костёр (один фильтр может быть использован трижды). Но самый оптимальный способ излишне не утруждать себя и получить желаемое — просто нажать правой кнопкой на пустую бутылку во время дождя, наполнив её. После чего можно воду выпить, наполнив бутылку снова (на потом). Я бы не рекомендовал таскать в инвентаре больше одной бутылки, так как место не резиновое. Дополнительно воду можно набирать в колодцах и с помощью насосов в особых местах, но встречаются подобные области редко. Мало того, в этих самых насосах разрешается наполнять лишь одну бутылочку, после чего они становятся непригодными. Поэтому имеет смысл запасаться водой на будущее, ведь никогда не знаешь, пойдёт ли дождь. И нет, во время путешествия на плоту вы не можете использовать инвентарь, зато заблокировать управление вполне можете, что приведёт к врезанию в препятствия и сильной поломке вашего ‘судна’. Альтернативно в пустые бутылки разрешают заливать горючее на соответствующих станциях заправки. К сожалению, злосчастные бутылки не складируются в один слот, поэтому являются настоящей морокой.
Голод
Если воду добыть легко, то с едой у вас будут большие проблемы. Конечно же, ягоды и овощи никто не отменял, но, как и в реальной жизни, чтобы наесться подобным до отвала, нужно реально много съесть. Вот только выражение ‘реально много’ — обратно пропорционально смыслу The Flame in the Flood. Вы никогда не будете находить обильные поля кукурузы, а чрезмерное поглощение ягод вызовет нежелательные последствия. Основной источник пищи — мясо. Чтобы его добыть, вам необходимо охотиться на кроликов или диких животных. Для этого в меню крафта создаются ловушки. Те же самые силки быстро и эффективно ловят мелких вредителей в петлю, а вы можете ещё и делу подсобить, загоняя дичь прямо в ловушку. Дальше необходимо иметь нож и костёр, чтобы свежевать пойманных зверей, отделить мясо, а затем пожарить его. Жаренное мясо утоляет 35 единиц голода, а учитывая, что персонаж становится голодным весьма медленно, много вам его добывать не понадобится. Тут, скорее, нужно чисто морально перебороть страх первой охоты, а дальше всё пойдёт, как по маслу.
Для создания ловушек необходимы самые базовые ресурсы — рогоз и саженцы. Не стоит недооценивать игру, игнорируя эти распространённые растения, так как нужны они постоянно и в очень больших количествах. Собирайте ВСЕ, которые встретите, даже если они займут больше одного слота в инвентаре. И да, об этом… Лучший способ правильно распределять вещи в инвентаре кроется не в каком-то приоритетном раскладе, а в банальной вместимости. Создавайте побольше мешков из кроликов, ведь каждый такой мешок добавляет четыре свеженьких слота под ресурсы. Кролики встречаются, практически, везде, поэтому наловить их труда не составляет. Чем быстрее вы расширите вместимость, тем меньше придётся бегать к плоту и рыться в инвентаре, ведь пока вы это делаете, идёт время, а значит, вы становитесь усталым, голодным и измученным жаждой.
Энергия
Этот параметр отображает усталость героя. Если энергия упадёт до нуля, персонаж свалится с ног, после чего вам придётся перемещаться ползком, медленно и вяло. Конечно, если рядом нет опасных хищников, то можно кое-как доковылять до ближайшей точки ночлега, но если таковой нет, вам грозит голодная смерть. Чтобы восполнить энергию, необходимо поспать. Что примечательно, чем дольше вы проспите за раз, тем больше сильнее ощутите жажду и голод, так что рекомендую делать отдых по одному часу, но при необходимости, несколько раз подряд. Дожди, обычно, длятся 2-3 часа и могут сильно намочить героя, что, опять же, приведёт к плачевным последствиям, поэтому от них необходимо прятаться (спать). Костёр — хорошая альтернатива спастись от промокания, но он имеет свойство быстро затухать. Для повторного использования вам понадобятся ветки. Кстати, вы не сможете развести собственный костёр в особых зонах (ремонтный сектор или рыбацкая лачуга, к примеру). Так же учтите одну вещь, — если в описании острова что-то сказано, это ещё не означает, что всё так и есть! Случайная генерация иногда очень жестока.
Здоровье
Это самый непонятный параметр, так как напрямую им управлять нельзя. Здоровье отображает общее состояние героя, его жизнеспособность, так сказать. Если вы заболеете, замёрзнете или сломаете что-то, здоровье начнёт медленно убывать, пока герой не умрёт. Это означает, что при себе постоянно нужно иметь основные средства спасения от угроз: алоэ, шины (для лечения переломов, а не машинные), пенициллин и тому подобное. У собаки героя есть шесть слотов инвентаря, которые переносятся между играми, сохраняя содержимое. Как мне кажется, лучше всего хранить там именно средства исцеления. Игра любит создавать последовательные цепочки неприятностей, так что где-то ободравшись, вы обязательно попадёте под дождь — придётся уже не только искать бинты, но ещё и огонь. Притом большая часть негативных эффектов (болезни) провоцирует значительное увеличение голода и жажды, так что вы будете терять много ресурсов в короткие сроки. И не надейтесь, что, магическим образом, ваш герой, вдруг, выздоровеет. Время, господа, не лечит. В определённый момент экран вашего монитора просто потухнет, а в центре высветится причина смерти.
Общие советы
Поскольку сам я игру ещё не прошел и многого не понимаю, приведу перечень советов и хитростей, которые удалось узнать на первых порах: • змеи могут убивать волков, кабанов и кого похлеще, так что их можно использовать себе во благо; • за домами часто располагаются колючки и муравьи, которых не видно, так что ходить там вслепую — гиблое дело (наступать на подобное нельзя, иначе подхватите болезнь); • при высадке на новый остров лучше сразу установить ловушку с кольями, чтобы при необходимости заманить туда хищников; • будьте готовы быстро убегать в направлении плота, да так, чтобы выносливости героя хватало на непрерывное ускорение, иначе волк вас догонит (хотя он и так может догнать); • чем старше зона, тем больше размеры её островов и тем больше количество хищников, которые там встречаются (те же волки ходят стаями); • если вы видите, что герой не выживет, плюньте на всё, откройте в наглую инвентарь и спасите самые важные ресурсы, перетянув их в сумку пса (сохранятся для следующего героя); • если вам интересно, что отображают дни — время до наступления холодов, так что вы должны играть в темпе (рано или поздно придётся создать тёплую одежду).
Укротитель рек
Борьба с природой – отдельная тема. В первые часы механика взаимодействия со стихиями радует, несмотря на свою простоту (хотя в целом это минус). В особенности интересно, когда у вас начинает получаться, и природа неумолимо сдаёт позиции. Дело доходит до того, что вы изменяете течение реки, воздействуя на него тем или иным способом.
Если в Don’t Starve новичок мог вскоре умереть, не добыв «прожиточный минимум» для очередной трудности (набег собак на конец первой или начало второй недели, или зима) то здесь ситуация иная: практически из любой непредвиденной ситуации можно выбраться.
От нападок агрессивного кабана, к примеру, можно уворачиваться. Стаю волков позволено отгонять факелами, либо просто умертвить, если силенок хватит.
При желании и первую, и вторую сторону можно стравить друг с другом, либо отвести их к более крутому врагу – медведю. А если и последний за вами увязался, тогда натравите на него змей, просто заманив к соответствующему полю. К слову, змеиный яд вам тоже не пойдёт на пользу, так что смотрите под ноги.
Ещё одно отличие от Don’t Starve – после смерти вас откатывает не в самое начало, а к контрольной точке. Здесь есть свои плюсы и минусы, но нельзя отрицать, что ряд окончательных смертей превращает начальный период геймплея в рутину (пока соберёшь первые орудия труда, добудешь начальные ресурсы и т.д.). Сейвы же помогают этого избежать, хотя риск всё же остаётся.
Популярная культура – это всегда отражение мыслей, настроений и запросов, витающих в обществе. В связи с этим создаётся ощущение, что человечеству слишком уж хорошо и приятно живётся – иначе как объяснить такую популярность видеоигр про постапокалипсис и превозмогание трудностей в диких условиях? Какие только сценарии и миры не придумывают разработчики, чтобы обосновать борьбу за выживание. Но в случае с The Flame in the Flood
объяснение никто не придумал. Просто несколько опытных деятелей индустрии объединили усилия и решили создать историю про девочку, плот и бесконечную реку. Сказано – сделано! А уж насколько в это будет интересно играть – дело десятое. Если верить писателям и сценаристам, США не привыкать к тем или иным катастрофам, но мир
The Flame in the Flood
выглядит уж чересчур подозрительно. Все прежде населённые пункты заброшены и частично разрушены, мосты превратились в развалины, церкви разорены – что стало причиной? В поселениях можно наткнуться на кроликов, кабанов и волков – сколько же прошло времени, чтобы звери осмелели настолько? Почему редкие встречные люди почти полностью лишены рассудка и пребывают в апатии? Зачем девочка в сопровождении собаки сплавляется вниз по некой широкой реке шириной с Миссисипи? The Flame in the Flood почти не отвечает на эти вопросы. Просто такой мир удобен для разработчиков, он подходит для создания игры про выживание, и на этом его роль заканчивается.
Без сна девчонка тоже долго не сможет, но поиск подходящих для ночлега зданий и школьных автобусов – задача не сложная. Если человек действительно хочется спать, то он способен уснуть в любом месте, при каком угодно шуме, независимо от позы и вообще чуть ли не стоя. Главная героиня Flame in the Flood
, впрочем, отличается обострённым инстинктом самосохранения, так что скорее помрёт от усталости, чем уснёт в чистом поле, но в целом не привередлива.
Не забыли разработчики и про климатические условия. Больше всего проблем доставляет, конечно же, дождь, но даже без него есть шанс замёрзнуть и заболеть, если не латать своевременно одежду и не шить новую из растений и шкур. Нитки тоже ещё придётся найти, равно как иголку, хотя дам подсказку: обращайте внимание на разрушенные магазины, где ранее продавались рыболовные снасти. Простужаться в The Flame in the Flood
чертовски невыгодно: вместо оплачиваемого больничного и консоли с любимой игрой нас будет ждать лишь повышенная утомляемость в компании с шансом подцепить что-нибудь ещё более серьёзное и опасное. Если не хотите помереть от болезни, то ищите антибиотики и алкоголь (последний вообще очень пригождается игроку, чтобы не заскучать по эту сторону от экрана), а также не забывайте обрабатывать различные раны, будь они от зубов волка или следствием неудачного падения в муравейник. Считаете, что царапины ещё никто не умирал? The Flame in the Flood быстро преподаст вам урок, отправив кормить червей в ближайшем овраге без билета обратно.
желательно перед употребление обработать, причём термически, хотя бывают и исключения, вроде солонины. Именно еде уходит слава главного, самого важного ресурса в игре. Срывайте растения, ловите силками кроликов – выкручивайтесь как хотите, но прикладывайте все возможные усилия, потому что героиня игры жрёт в три горла, словно у неё в желудке портал, отправляющий всю пищу в бесконечные глубины космоса. Какие там недели без еды – да я на работе порой дольше сижу голодным, чем это возможно в The Fame in the Food. Необходимый для готовки и обогрева огонь тоже найти не так-то просто: у нас с собой явно есть зажигалка, но вот про сбор хвороста чересчур цивилизованные западные разработчики почему-то не слышали. Приходится таскать с собой материалы для розжига повсюду, будто больше в рюкзак положить нечего. Но на самом деле инвентарь и без того лопается от якобы полезного барахла! Предметы для крафтинга, ингредиенты для ужина, ники, заплатки, угол, таблетки – всё это регулярно не помещается в карманы и заставляет от чего-то отказывать. Если вы не научитесь концентрироваться и будете подбирать всё, что потенциально полезно, то так и будете всё время ходить с кучей барахла, которого не хватает для создания чего-либо по-настоящему жизненно важного. Так и погибнуть недолго.
The Flame in the Flood
окончательно скуксится. В неё интересно играть, пока пребываешь в напряжении и переживаешь за жизнь героини, ведь каких-то глубоких механик тут нет, и даже крафтинг с выживанием продуманы не так хорошо, как можно было ожидать от посвящённого именно им проекта. Случайная генерация островков и городков проблему тоже решить не в состоянии: как ни расположи объекты в The Flame in the Flood, их суть не изменится.
Как вы можете заметить из трейлера и скриншотов, сколь-либо ярким, выдающимся стилем эта игра тоже не выделяется. Художники хорошо справились со своей задачей и замаскировали техническую слабость «движка», но на этом их достижения заканчиваются, в общем-то – красивой The Flame in the Flood
не назовёшь. Более того, некоторым излишней гротеск даже кажется уродливым и страшным. А вот саундтрек к игре стоит продавать и отдельно – Чак Рэган написал и исполнил альбом, который хочется часы напролёт, Порой и в саму The Flame in the Flood играешь ещё и ещё ради этой замечательной музыки.
70
Flame in the Flood: Complete Edition
выполнена в достаточно модном жанре, но это едва ли не главное из её достоинств. Ни уровень исполнения, ни оригинальность идей нельзя назвать выдающимися. Получается просто хорошая игра, одна из многих. И из-за отсутствия явной сюжетной линии со временем становится попросту сложно объяснить себе, зачем я играю именно в это. The Flame in the Flood даже в Complete Edition несколько не хватает контента, но ещё больше её базовые идеи страдают из-за отсутствия внятного сюжета и обрамления.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем. Все скриншоты сделаны автором в процессе прохождения.
Даже война без сражений и та утомляет
Но всё сильные стороны The Flame in the Flood перечеркиваются не менее сильными в своей убогости вещами.Во-первых, вы увидите все фишки до середины игры, как было в Darkest Dungeon.
Во-вторых, геймплей достаточно однотипен и быстро наскучивает, тем более что разнообразится он только маленькими сценками, что редко появляются по достижению «сюжетного» прогресса.
Кстати, тот самый сюжет раскрывается через предметы, иногда живых людей, которые могут рассказать вам пару коротеньких предложений о мире. Но в общем историей и «бэком» игра не хвастает.
Отсутствие хардкорности в The Flame in the Flood выражается как в указанных уже чекпоинтах, так и скудном игровом процессе. Казалось бы, то, что должно бесить игрока, пришлось бы ему на пользу. Но разработчики решили пойти иным путем, отчего теперь и собирают «гнилые» рецензии.
Стоит вам понять все тонкости (а это произойдёт часов через 5), как вся мнимая сложность улетучится, соответственно, и смысл играть пропадёт (ведь мотивации досидеть до конца здесь тоже толком нет).
Напоследок хочется упомянуть коряво работающий кубик, который, опять же, нивелирует всю возможную трудность прохождения. Так, поймав глистов единожды, второй раз вы вряд ли снова ими обзаведетесь; от голода и жары умереть также практически нереально: еды всегда вдоволь, а ситуаций, когда приходится выпивать грязную воду, слишком мало, учитывая наличие фильтров.
Даже последняя сложность The Flame in the Flood не сможет оказать вам достойного приёма. К концу игры вы в любом случае набьёте карманы лекарствами, едой и прочими предметами в огромном количестве, которое едва ли потратите хотя бы наполовину.
ДОСТОИНСТВА:
- Ряд хороших идей, которых так не хватает в играх-выживастиках
- Приятная музыка на фоне игры
- Удачный подбор графической палитры – уют и тепло, одними словами
НЕДОСТАТКИ:
- К середине геймплей начинает утомлять своей банальностью
- Сюжет ограничивается парой-тройкой сценок и скомканной концовкой
- Все тонкости изучаются слишком быстро и начинается банальное найди-создай-положи в сумку
Список композиций
На первой и четвёртой сторонах записано совместное исполнение Дилана и The Band; вторая сторона и треки 4-6 на третьей стороне записаны The Band; треки 1-3 на третьей стороне записаны Бобом Диланом в одиночестве.
сторона 1
Слова и музыка всех песен Боба Дилана.
№ | Название | Дата и место | Длительность |
1. | «Most Likely You Go Your Way (And I’ll Go Mine)» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 4:15 |
2. | «Lay Lady Lay» | 1974-02-13, Los Angeles | 3:14 |
3. | «Rainy Day Women #12 & 35» | 1974-02-13, Los Angeles | 3:27 |
4. | «Knockin’ on Heaven’s Door» | 1974-01-30, New York City | 3:51 |
5. | «It Ain’t Me, Babe» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 3:40 |
6. | «Ballad of a Thin Man» | 1974-02-14 (afternoon), Los Angeles | 3:41 |
сторона 2
Все тексты написаны Робби Робертсон кроме отмеченных.
№ | Название | Автор | Date & Place | Длительность |
1. | «Up on Cripple Creek» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 5:25 | |
2. | «I Shall Be Released» | Bob Dylan | 1974-02-14 (afternoon), Los Angeles | 3:50 |
3. | «Endless Highway» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 5:10 | |
4. | «The Night They Drove Old Dixie Down» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 4:24 | |
5. | «Stage Fright» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 4:45 |
сторона 3
Все тексты написаны Бобом Диланом кроме отмеченных.
№ | Название | Автор | Дата и место | Длительность |
1. | «Don’t Think Twice, It’s All Right» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 4:36 | |
2. | «Just Like a Woman» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 5:06 | |
3. | «It’s Alright, Ma (I’m Only Bleeding)» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 5:48 | |
4. | «The Shape I’m In» | Robbie Robertson | 1974-02-14 (afternoon), Los Angeles | 4:01 |
5. | «When You Awake» | Richard Manuel/Robbie Robertson | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 3:13 |
6. | «The Weight» | Robbie Robertson | 1974-02-13, Los Angeles | 4:47 |
сторона 4
Слова и музыка всех песен Боб Дилан.
№ | Название | Дата и место | Длительность |
1. | «All Along the Watchtower» | 1974-02-14 (afternoon), Los Angeles | 3:07 |
2. | «Highway 61 Revisited» | 1974-02-14 (evening), Los Angeles | 4:27 |
3. | «Like a Rolling Stone» | 1974-02-13, Los Angeles | 7:09 |
4. | «Blowin’ in the Wind» | 1974-02-13 + 1974-02-14 (afternoon), Los Angeles | 4:30 |