Heavy Rain — великолепная игра в жанре, который можно определить как «интерактивное кино». Если вы никогда не играли в этот эксклюзив для PlayStation 3 (и PlayStation 4), то сразу предупредим: игра начинается довольно медленно. Прежде чем действие раскрутится, вас ждет два-три часа неспешного геймплея. Но как только это случится, все оставшуюся игру вы проведете, сидя на краешке стула в напряжении. Другими словами, Heavy Rain — игровой опыт, непохожий на ни что существующее сегодня в игровой индустрии. Читайте наш обзор Heavy Rain, чтобы узнать, что же такого уникального в этом произведении от Quantic Dream. И не волнуйтесь насчет спойлеров: мы не раскрываем никаких подробностей сюжета в тексте.
Интерактивный триллер
Игра, которую студия Quantic Dreams сделал до Heavy Rain — Fahrenheit — была необычным экспериментом на стыке между играми и кино. Разработчики сплели воедино закрученный сюжет научно-фантастического триллера с геймплеем, построенным на Quick-time Events. Играется это следующим образом: на экране во время действия появляется обозначение для соответствующей кнопки геймпада и, если вы нажмете кнопку вовремя, игра продолжается. Появляется следующее обозначение и так далее. Не успев нажав вовремя, вы проиграете, а на экране появится сообщение Game Over.
Чтобы не проиграть в боевых сценах, вовремя нажимайте указанные кнопки
В Heavy Rain студия еще глубже развила данную механику геймплея. Экрана Game Over больше нет — вместо этого, в случае неудачи, повествование просто идет по другой ветви сюжета. Проиграть здесь нельзя. Переигрывать эпизоды, чтобы идеально освоить механику, не надо. Чтобы вы ни делали, игра продолжится — сюжет и персонажи просто будут действовать по-другому.
Такой геймплей работает на нескольких уровнях. Если вы проходите боевой эпизод, то единичная промашка погоды не сделает — просто погоня или драка пойдет по другому пути. Например, вместо того, чтобы сразу вырубить злодея, ваш персонаж сам получит удар и упадет. Однако представится шанс встать и ответить. Если же вы сделаете много промашек, то злодей может уйти. Тем не менее, игра продолжится, невзирая на результат эпизода. Это что касается боевых сцен. В диалогах вы решаете, что скажет персонаж, выбираете его реакцию на происходящее, а также взаимодействуете с окружением.
В этой сцене вы возьмете на себя роль отца, проводящего время с сыном
На бумаге это не звучит как привлекательная идея для игры, но Heavy Rain удается перейти рубеж между игрой и уникальным опытом. Вы сами выбираете, как пойдет сюжет, а не просто реагируете на сцены, как в кино. Именно тот факт, что вы направляете линию повествования в игре отличает этот проект от, скажем, God of War или того же «Фаренгейта». Это действительно интерактивное кино в лучшем смысле этого слова.
Саундтрек[ | ]
Heavy Rain (Original Soundtrack from the Video Game) | |
саундтрек | |
Дата выпуска | 23 февраля 2010 (iTunes) 4 марта, 2010 (PSN) |
Жанр | Классическая оркестровая музыка |
Длительность | 40:26 |
Страна |
|
Лейбл | Sony |
Официальный саундтрек включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание. Музыка была написана Норманом Корбеем.
Track listing | |||||||||
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Ethan Mars’ Main Theme» | 3:31 | |||||||
2. | «Norman Jayden’s Main Theme» | 4:42 | |||||||
3. | «Before the Storm» | 2:55 | |||||||
4. | «Madison Paige’s Main Theme» | 3:31 | |||||||
5. | «Scott Shelby’s Main Theme» | 6:01 | |||||||
6. | «Lauren Winter’s Main Theme» | 3:07 | |||||||
7. | «Painful Memories» | 1:29 | |||||||
8. | «The Chase» | 1:25 | |||||||
9. | «Redemption» | 1:39 | |||||||
10. | «The Bulldozer» | 1:34 | |||||||
11. | «High Tension» | 1:16 | |||||||
12. | «The Fight» | 1:31 | |||||||
13. | «The Hold Up» | 1:28 | |||||||
14. | «Looking for Shaun» | 1:36 | |||||||
15. | «Countdown» | 1:33 | |||||||
16. | «Last Breath» | 2:59 |
История, достойная кино
Система управления в игре работает на ваше полное погружение в атмосферу. Heavy Rain мог быть совсем другой игрой с классической системой управления. Но благодаря ей, вы чувствуете себя полноправным участником происходящих событий. Сюжет в игре действительно великолепный и следить за ее развитием — одно удовольствие. Каждый из четырех играбельных персонажей хорошо прописан и логично вписывается в канву рассказываемой истории. То, как все организуется в игре и в конце концов вписывается в сюжет, иначе как фантастическим назвать нельзя. Игры уже давно перешли грань искусства: сюжеты многих из них достойны конкурировать с книгами и фильмами. Heavy Rain в этом аспекте — одна из лучших сюжетных игр.
В роли специалиста из ФБР Нормана Джейдена вы будете вести настоящие расследования в игре
Очень важный аспект сюжета — история не полностью линейна. В зависимости от того, как вы пройдете игровые эпизоды, сюжет направится в ту или иную сторону. Главные герои могут даже умереть, и игра все равно продолжится. Правда, вы не увидите уникальные для них сценки и пройдете мимо важных улик.
Впрочем, говоря честно, ваши выборы на протяжении игры не приводят к таким уж глобальным последствиям для сюжета. Вместо этого вас ждут незначительные изменения в диалогах и взаимодействиях персонажей. В то же время концовки могут сильно различаться. К примеру, вы можете завершить игру, оставив в живых всех четверых героев, а затем начать сначала и играть умышленно плохо — не находить улики, проваливать QTE и так далее. По нашему опыту, в последнем случае все персонажи останутся жить как минимум до последней четверти игры. Основные изменения коснутся диалогов — персонажи вспомнят, как вы поступили в той или иной ситуации, и по-другому прокомментируют происходящее.
Тем не менее, концовки различаются довольно серьезно. В зависимости от того, что вы узнали по сюжету, кто остался жив в вашем окружении, и так далее, финал может быть совсем другим. Таким образом, вы получите логичную концовку, которая будет финалом ваших индивидуальных действий в игре.
Персонажи[ | ]
Главные герои[ | ]
- Итан Марс
(англ. Ethan Mars) — архитектор, страдающий провалами в памяти. Также он пролежал 6 месяцев в коме (мы это узнаем из диалога с лечащим его психиатром). Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того, что его сын умер, у него проблемы с психикой, он начал бояться толп людей. Он думает, что он и есть «Мастер Оригами». Голос, внешность и захват движений Итана обеспечил Паскаль Лангдейл (дублирует Илья Исаев). - Мэдисон Пейдж
(англ. Madison Paige) — молодая девушка, зарабатывающая на жизнь фотографиями для гламурных журналов. Также в своё время была военной журналисткой. Из-за этого девушку часто мучает ночной кошмар, в котором она борется с неизвестными мужчинами, одетыми в полностью чёрную камуфляжную форму (которая напоминает своим видом форму диверсантов или древнеяпонских теневых разведчиков и убийц «ниндзя»), которые проникли в её квартиру. Но настоящее увлечение молодой девушки-фотографа — это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно (после прохождения тем первого задания «Мастера Оригами») и начинает помогать ему выполнять задания «Мастера Оригами», параллельно пытаясь узнать, кто же на самом деле стоит за всем этим, и лечить Итана от ран и повреждений, полученных им в ходе прохождения заданий маньяка. Однако, Мэдисон также шпионила за Итаном, когда тот выполнял испытания, пытаясь написать книгу о Мастере Оригами (Итан узнаёт это совершенно случайно, когда из куртки Мэдисон выпадает фотоаппарат и блокнот с записями). У 27-летней Пейдж добрые, отзывчивые и заботливые сердце и душа. В одной из благополучных концовок Пейдж становится женой Итана Марса. Также девушка является протагонисткой DLC «Таксидермист», действие которого разворачивается параллельно сюжету основной игры. Захват движения и внешность Мэдисон обеспечила модель Джеки Эйнсли, но голос и лицевой захват движения обеспечила Джуди Бэйчер (дублирует Ольга Зубкова). - Норман Джейден
(англ. Norman Jayden) — агент ФБР, использующий современную систему «Устройство Расширения Сознания» (УРС) для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Джонни Мнемоник»). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный, кто не поверил, что Итан является «Мастером Оригами». Голос, внешность и захват движений Джейдэна обеспечил Леон Окенден (дублирует Александр Дзюба). - Скотт Шелби
(англ. Scott Shelby) — частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы. Занимается поисками «Мастера оригами». Его стиль расследования и музыка во время игры за него напоминают нуар. Голос, внешность и захват движений Скотта обеспечил Сэм Дуглас (дублирует Александр Новиков).
Вечный дождь
В Heavy Rain разработчики делали упор на проработанных персонажей. Таким образом, лица, одежда, руки и другие объекты окружения богато детализированны. В то же время окружение иногда выглядит довольно бедно. Синхронизация голоса с движениями губ весьма неплоха, однако не все лица одинаково хорошо проработаны. Поэтому диалоги иногда выглядят безжизненно. Анимации персонажей по большей части выполнены на высоте и богаты мелкими деталями (скучающий герой стучит ногой, персонаж разминает челюсть, продумывая что-то), однако на PlayStation 3 все-таки есть более впечатляющие примеры (например, Uncharted 2).
В игре почти все время идет дождь
Озвучка тоже немного хромает. Актеры иногда читают строки диалога без всякого энтузиазма, а голоса плохо подобраны. От этого страдает как оригинальная озвучка, так и дубляж. Спасают ситуацию хорошие диалоги. Они хорошо написаны и всегда звучат естественно, логично вписываясь в представленную ситуацию. Это, конечно, не Шекспир, но довольно качественный сценарий. Следить за сюжетом очень интересно.
Оценки
- Игромания Лайт 10/10
и «Выбор редакции»[14] - Страна игр 10/10
[15]; - Absolute Games 87/100
и «Наш выбор».[16] По результатам ежегодного опроса читателей AG, Heavy Rain занял первое место в номинации «Лучшая игра для PS3» и второе — в «Лучшая адвенчура», уступив Amnesia: The Dark Descent.[17] Игра так же вошла в 13 лучших игр года по мнению редакции AG.[18] - IGN 9,0/10
и «Editors Choice Award»[19]. - GamePro 5/5
[20] - GameSpy 4,8/5
и «Editors Choice»[21] - Gamespot 9/10
[22] - Heavy Rain стала игрой 2010 года по версии журнала Игромания[23] и была названа столпом игровой индустрии.[24]
- Heavy Rain был упомянут передачей «Индустрия кино» (канал Россия 24) в списке игр, тесно конкурирующих с Киноиндустрией[25].
Разработчикам Heavy Rain удалось сделать удивительную игру. Нестандартную и самобытную интерактивную драму, финал в которой определяет сам игрок. И только время покажет, станет ли это началом новой вехи развития игровой индустрии. CHIP |
Продажи
За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры[26][27]. PlayStrum пишет: «Heavy Rain — популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…»[28]. Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры[29].
На выставке GDC 2011 (Game Developers Conference) глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж заявил, что Heavy Rain была продана в количестве 2 миллионов экземпляров[30] (в мае 2012 года объёмы продаж оценивались в 2.5 млн проданных копий, и в 3.5 млн с учетом перепродажи уже купленной копии одним игроком другому[31]).
В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза — до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.[32]
Всего было продано свыше 3 млн копий игры[33] на PlayStation 3.
Улучшенная версия Heavy Rain для PlayStation 4
Сказанное выше в отношении графики теряет актуальность, если вы играете в версию игры для PlayStation 4. Heavy Rain значительно похорошела на железе восьмого поколения. Порт для PS4 избавился от артефактов разрыва экрана, а производительность держится стабильно на 30 кадрах в секунду при разрешении в 1080p. Но изменилась не только производительность. Графика тоже получила апгрейд. Текстуры — особенно на лицах — приобрели в глубине, тени стали глубже, а отражения более заметны. Тот самый дождь из названия игры выглядит просто великолепно на экране. Даже в сравнении с современными конкурентами, игра выглядит очень хорошо. Будто ее сделали и выпустили совсем недавно для PlayStation 4. Если у вас есть возможность купить Heavy Rain для PS4, то делайте это не раздумывая.
В версии PS4 графика игры получила значительный апгрейд
[Рецензия] Heavy Rain (PC)
Дэвид Кейдж после умеренно положительного приёма Omikron: The Nomad Soul и оглушительного успеха Fahrenheit в мгновение ока из руководителя небольшой французской студии превратился в одного из наиболее важных разработчиков в индустрии. Все ждали, что же выйдет из-под пера Quantic Dream следующим. Гадали, будет ли это закреплением успеха, или же Кейдж прыгнет ещё выше. Но ждать пришлось дольше, чем хотелось бы.
Готовы ли вы пожертвовать всем ради близких?
На E3 2006 года студия Quantic Dream представила небольшое технодемо своего нового игрового движка под заголовком The Casting. В нём некая актриса Мэри Смит пробовалась на роль в фильм под рабочим названием «Ливень» (Heavy Rain). Видео многим запомнилось эмоциональной игрой актрисы, сыгранной Орели Бансийон, и невиданным качеством лицевой анимации. Технология захвата движения и особенно мимики всё ещё была в новинку. Демо работало на консоли PlayStation 3, но основным спонсором выступила компания Ageia, которая тогда активно продвигала свои платы для ускорения физики PhysX. И даже было обещано, что на ПК выйдут две версии игры: одна обычная, а другая — с поддержкой этой самой навороченной физики. Вскоре компания вместе с технологией была куплена Nvidia, но от планов выпустить две ПК-версии отказались не сразу. Интересно, что Кейдж изначально пытался продать проект Microsoft для её новой консоли Xbox 360, но тогдашним редмондским боссам его идеи не показались перспективными. Тут-то в дело вступили японская корпорация Sony и, по слухам, лично Шухей Йошида, которого впечатлил амбициозный замысел французского режиссёра видеоигр. Они дали Кейджу карт-бланш, параллельно перечеркнув надежды ПК-геймеров сыграть в долгожданную новинку от Quantic Dream. Казалось, навсегда.
Технодемо The Casting, в котором ещё видно упоминание Ageia PhysX
Правда, ждать новинку всё равно пришлось довольно долго: Heavy Rain вышла только в феврале 2010 года. Зато успех был по всем фронтам. Студия отчиталась о продаже миллиона копий игры за первый месяц. Игровая пресса пела игре дифирамбы. Игроки же признавались в любви персонажам, а спойлер «Кто же является Мастером Оригами?» распространялся со скоростью спойлеров к очередным «Мстителям» или финалу «Игры престолов». На тот момент казалось, что это одна из вершин видеоигрового мира. Хотя вскоре, сначала тихо, а затем куда громче стали звучать более скептические отзывы, подчёркивавшие недостатки игры — в первую очередь, в области сценария.
[Рецензия] Heavy Rain: The Origami Killer (PlayStation 3)
28 фев 2010
Всё начинается с солнечного утра. Итан Марс — преуспевающий архитектор и заботливый семьянин — готовится к празднованию Дня рождения своего старшего сына Джейсона. Помимо запланированных праздничного ужина и вечеринки друзьями он с семьёй отправляется в торговый центр развлечься и купить подарков. Но по невнимательности Итана Джейсон теряется в шумной толпе, а затем погибает под колёсами автомобиля, хотя Итан и пытается его прикрыть своим телом.
Местами Heavy Rain до сих пор держится достойно
Два года спустя Итан, впавший в глубокую депрессию, страдающий от панических атак и провалов в памяти, вновь лишается сына. На этот раз младшего — Шона. Его похищает так называемый Мастер Оригами — серийный маньяк, который уже убил несколько мальчиков. Их всех находили захлебнувшимися во время сильных осенних ливней, столь типичных для Филадельфии. Рядом с телами всегда обнаруживали цветок орхидеи и фигурку оригами. Но также Итан получает посылку с заданиями, выполнив которые, он сможет спасти жизнь своему сыну. Правда, для этого ему придётся пожертвовать всем.
Вступительные титры
Параллельно в сюжет вводятся ещё три героя. Скотт Шелби — частный детектив, которого наняли некоторые из жертв Мастера Оригами, чтобы он сделал то, что не под силу местной полиции, — нашёл маньяка. Для этого он начинает заново опрашивать семьи погибших мальчиков. Почти все их объединяет странное исчезновение отцов жертв вскоре после пропажи. К Скотту довольно быстро прибивается в напарницы проститутка Лорен, чей сын тоже стал жертвой убийцы. Норман Джейден — агент ФБР, явно страдающий от компьютерной зависимости и с трудом находящий общий язык с окружающими. Он должен сработаться с жестоким полицейским Блейком, для которого вопрос поимки убийцы — дело чести, ради которого он готов преступить закон. Мэдисон Пейдж — любительница модной архитектуры, страдающая от аутофобии — страха одиночества. Она предпочитает ночевать в забитых постояльцами мотелях, нежели быть одной в своей дорогостоящей квартире. Именно в одном из таких мест она сталкивается с Итаном.
Press X to Jason
Все они оказываются вовлечены в гонку со временем. Шон, как и все предыдущие жертвы, скорее всего, погибнет в течение ближайших нескольких дней, и герои должны найти Мастера Оригами любой ценой до этого момента. Как и полагается в голливудском кино, ну или его подражателе, интрига держится почти до самого конца, а кульминация с пересечением всех линий припасена для финального акта. В общем, классическая американская история о маньяках, живущих среди нас. Мотив, который прослеживается начиная от лент Альфреда Хичкока и до более современных «Молчания ягнят» или «Семи». Хотя с фильмами Хичкока игру роднит и типичный для британо-американского режиссёра мотив несправедливо осуждённого, который, пытаясь оправдаться, включается в погоню с правоохранителями. Но в Heavy Rain немало и других аллюзий, цитат и подмигиваний в адрес самых разных фильмов о маньяках и не только.
Что ещё удачнее, с помощью игровой механики разработчикам удалось передать саспенс. Явно вдохновившись QTE из Shenmue, Кейдж и Ко смогли довести их до совершенства. Каждая всплывающая кнопка заставляет напрячься, ведь параллельно с этим игрок вспоминает, что любой персонаж может погибнуть и игра продолжится без него. Как минимум так обещали предрелизные трейлеры. Хотя не сказал бы, что игра так уж сложна. Для меня главной проблемой стала выявившаяся во время прохождения разболтанность правого стика, у которого появилась дополнительная мёртвая зона при направлении вверх. В любой другой игре это не имеет значения, но не в Heavy Rain. Так я понял, что геймпад Xbox 360, которому скоро стукнет 10 лет, всё же слегка износился. Да и вообще, в сравнении с современными киноиграми в Heavy Rain слишком много геймплея.
Нажми на кнопку — получишь результат. Более усложнённую систему QTE ещё поискать
На самом деле, главными проблемами игры как раз стали её ориентация на игровые механики и обещанная нелинейность, предлагающая 17 концовок. Очень многие эпизоды настолько лихие, что во время прохождения особо не задумываешься над тем, зачем они нужны игре. Бой на свалке с темнокожим сторожем, явно имитирующий бой Индианы Джонса с нацистом на танке в фильме «Индиана Джонс и Последний крестовый поход», безумный врач, пытающий Мэдисон в подвале, перестрелка из Max Payne с поправкой на то, что никакой шутерной механики в игре нет. Если честно, во время прохождения вообще не задумываешься, зачем это здесь. Другое дело, что на холодную голову понимаешь, что студия Quantic Dream не хотела делать 100% кино, а всё же пыталась оставаться в рамках классического видеоигрового геймдизайна, где должен быть хоть какой-то, даже минимальный челлендж, и ничего, кроме ненужных истории экшен-сцен, придумать не смогла.
Почти никто из актёров никак после игры не прославился. Разве что фотомодель Джеки Эйнсли стала женой Гая Ричи
Нелинейность же привела к тому, что проект находился в очень долгой разработке — и всё равно массу задуманного в знаменитом, распиаренном сценарии на две тысячи страниц пришлось вырезать. И иногда глазу заметно, что резали по живому. Из повествования почти полностью пропала бывшая жена Итана, исчезла линия о мистической связи между убийцей и одним из героев, но остались намёки на её существование, почти полностью пошли под нож приключения Мэдисон. Причём последние было обещано выпустить в виде самостоятельных дополнительных историй Heavy Rain Chronicles, но вышел только один эпизод — The Taxidermist, а остальные были отменены. К сожалению, так же, как и пользователи PlayStation 4, ПК-игроки ремастера этой небольшой истории не получили. Ещё известно, что начальная сцена с весьма странной попыткой спасти Джейсона от автомобиля была актом цензуры со стороны Sony. По непонятной причине там посчитали, что в игре не должно быть показанной в лоб смерти ребёнка, потому Кейдж не придумал ничего умнее, как кинуть ему навстречу прикрывающего его своим телом Итана.
Музыка Нормана Корбея — половина игровой атмосферы
Хотя и в таком виде нелинейность подпортила, на мой взгляд, отличную игру. Скорее всего, из-за неопытности иногда при выборе разных реплик игровая камера выбирает нелогичные ракурсы и делаются грубые монтажные склейки, которые разрушают кинематографичность происходящего, зато выпячивают то, что команда не всегда знала, как правильно подать свой разветвляющийся сюжет. Финальная глава и вовсе может показаться слепленной из разных слабо связанных друг с другом кусочков. То, что было более-менее цельным на протяжении семи с лишним часов, под занавес в попытке склеить все выборы и неудачи игрока воедино создаёт неповоротливую конструкцию. Также лишними видятся эпилоги о жизни персонажей после событий игры. Они по большей части похожи на забавные «пасхалки», нежели на что-то действительно стоящее внимания.
Орели Бансийон, запомнившаяся многим по технодемо, получила в игре второплановую роль Лорен
Что касается ПК-версии игры, то могу сказать, что всё портировано замечательно. Конечно, речь идёт об игре почти десятилетней давности, пусть и получившей свежие чёткие текстуры при выпуске на PlayStation 4 несколько лет назад. Но всё же это игра с третьей PlayStation, которая славилась своими замороченной архитектурой и проблемами с портированием. Игра спокойно пойдёт даже на древнем железе шести-семилетней давности. А если играть в аутентичном для PlayStation 3 разрешении 1280х720, то, наверное, игру осилят и ПК 2010 года сборки. В моём же случае вы можете насладиться игрой в невиданном до этого 4K-качестве. И что интересно, игра вполне соответствует этому. Художники поработали так, что даже девять лет спустя, за вычетом небольших шероховатостей, Heavy Rain смотрится достойно. При этом управление без проблем адаптировано под геймпад Xbox 360 и клавиатуру. Более того, оно слегка изменено: теперь не нужно перемещаться при помощи клавиши RT, перемещения повешены на более интуитивный левый стик.
Трейлер, приуроченный к выходу ПК-версии
Как бы мы ни возмущались ничем не подкреплённым бахвальством Тима Суини или сыростью Epic Games Store, но пока что только там можно попробовать на зуб вчерашние драгоценные эксклюзивы от Sony. Не очень понятно, какова роль Epic Games в появлении этих игр на ПК. Думаю, не такая уж и большая, ведь в довольно длинных титрах эта компания вообще никак не упоминается даже в разделе, где перечисляются программисты, работавшие над ПК-версией. Но это не повод отказать себе в удовольствии сыграть в лучшую игру Дэвида Кейджа и Quantic Dream.
Итоговая оценка — 8,0. (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Вердикт. Стоит ли играть в Heavy Rain?
Что стоит особенно отметить в отношении игры, так это ее жанр. Это действительно «интерактивное кино» — невероятное сочетание эпизодов в жанре триллера, драмы и детектива, в которых вы принимаете непосредственное участие. Тем более, что игра по-настоящему подстраивается под ваши действия во время прохождения. Вы сами выбираете концовку приключения.
Другими словами, другой такой игры, похожей на Heavy Rain, сейчас нет. За исключением других проектов Quantic Dream. Большинство сцен будут держать вас в напряжении до самой развязки, а диалоги, персонажи, сюжет и графика выполнены на очень высоком уровне. Если вы хотите почувствовать себя героем интерактивного фильма, то играть в Heavy Rain обязательно стоит.
Купить Heavy Rain для PS3 и PS4 вы можете в магазине PiterPlay.
Примечания
- Jim Sterling.
Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля.
Игромания
(January 11, 2010). Проверено 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года. - Heavy Rain is «interactive drama» — Sony. Проверено 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Stuart, Keith
Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! |
The Guardian
..
The Guardian
(21 March 2011). Проверено 6 мая 2011. - Featured PhysX Titles. Nvidia. Архивировано 16 марта 2012 года.
- Heavy Rain
Page. GamePro. Проверено 22 августа 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года. - A Journey into Heavy Rain, Edge Link (2008-09-03). Проверено 21 октября 2008.
- SCEE and Quantic Dream announces PS3 exclusive — Heavy Rain
- ‘Heads-Up’ PlayStation Store Update (11th February 2010) — PlayStation.Blog.Europe
- lenta.ru: «Дополнение к Heavy Rain выйдет 1 апреля»
- playground.ru: «Работа над DLC для Heavy Rain вряд ли будет продолжена»
- HR подружат с PS move
- Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре
- New on PlayStation Store: Heavy Rain, Mortal Kombat XL, Screencheat, more — PlayStation.Blog.Europe
- Александр Кузьменко «Heavy Rain» // Игромания Лайт, № 5 (20) 2010
- Константин Говорун «Heavy Rain» // Страна игр, № 4 2010 года Архивировано 10 января 2012 года.
- Игорь Артёмов «Heavy Rain» // Absolute Games, 21 февраля 2010
- Absolute TOP 2010. Heavy Rain. (недоступная ссылка)
- Absolute TOP 2010. Главная страница голосования (недоступная ссылка — история
). Архивировано 25 марта 2011 года. - Chris Roper «Heavy Rain» // IGN, 10 февраля 2010
- Andy Burt «Hevy Rain» // GamePro, 10 февраля 2010
- Anthony Gallegos «Heavy Rain» // Gamespy, 12 февраля 2010
- Lark Anderson «Heavy Rain» // Gamespot, 19 февраля 2010
- Итоги года 2010 Heavy Rain // Igromania, 1 февраля 2010
- Александр Кузьменко, Антон Логвинов. Heavy Rain марафон. Часть 1.
. igromania.ru: Игромания. (1 февраля 2010 года). Проверено 1 марта 2010. «Heavy Rain — это культовая игра. Это столп всей нашей <�игровой> индустрии». - «Индустрия кино», 28 мая 2010 года
- Heavy Rain (PS3)
- В мире продано более миллиона копий Heavy Rain
- Heavy Rain Becomes Quantic Dream’s Fastest Seller
- «Sony сообщает, что фанаты раскупили практически весь тираж Heavy Rain, поэтому игра может на некоторое время исчезнуть с прилавков»
- Heavy Rain Sells 2 Million Units. VGHQ (6 марта 2011). Проверено 12 марта 2011. Архивировано 1 апреля 2012 года.
- Heavy Rain Has Sold 2.5 Million Copies, According To Studio Director. https://thesilentchief.com+(7 мая 2013). Проверено 7 мая 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.
- Heavy Rain заработала кучу денег
- Игровые новости за 20 августа 2013 года, вторник (game news) на AG.ru