Воронежская студия «Бурут», уже зарекомендовавшая себя шутером Kreed, адд-оном к последнему и двумя частями ролевой игры «Златогорье» показывает свою точку зрения на тематические военные шутеры. Никаких высадок в Нормандии, групповых операций и прочих, всем надоевших эпизодов из «Рядового Райана».
Сюжет игры
В 1938 году экспедиция Эрнста Шеффера, снаряженная на средства нацистской оккультной организации Аненербе, являющейся частью СС, достигла места назначения — тибетского города Лхассы. Несмотря на теплый прием, оказанный экспедиции тибетскими монахами, Эрнст Шеффер не обнаружил ничего из того, на что рассчитывала Аненербе, и вернулся в Берлин практически ни с чем.
Так могло бы быть. Но все было иначе. Снаряженная отделом СС Аненербе экспедиция Эрнста Шеффера нашла в Тибете знания, которые открывали секрет оживления мертвых. В течение долгих лет экспериментов в стенах Аненербе Шеффер обнаружил, что шок от смерти наделяет человеческую психику сверхъестественными способностями. Эти способности было решено использовать для создания Идеальных Солдат — практически неуязвимых, бесстрашных и внушающих трепет машин для убийств. Много лет было потрачено на создание установки, которая может оживлять мертвых, и когда она была создана, Шеффер обнаружил, что то, что является источником силы Идеальных Солдат, является так же их слабостью. Во время смертельного шока, пережитого этими людьми, часть мозга, ответственная за подчинение и чувство долга, погибала, и ожившие солдаты были лишены способности слушать и выполнять приказы. Но, наконец, в конце лета 1943 года, когда положение Германии на фронтах стало как никогда шатким, Шеффер нашел решение и этой проблемы…
Главный герой по имени Карл Штольц — жертва заговора и часть секретного нацистского эксперимента по созданию «убер зольдата», отрекается от своих «хозяев» и вступает в сопротивление. Теперь он практически один, в глубоком тылу, проводит диверсионные операции. Как несостоявшийся сверхчеловек, наш герой обладает единственной, но очень полезной сверхспособностью, именуемой «Временной Щит». Это способность останавливать летящие в него пули (пули, выстреливаемые самим игроком так же останавливаются). При этом они зависают в воздухе перед игроком, и двигаются вместе с направлением его взгляда. Когда игрок выключает щит, все висящие пули выстреливают от него в направлении прицела (если у него много энергии) или весело звеня падают перед ним на землю (если энергии мало). Манипулируя с помощью собственного передвижения передвижением зависших пуль, игрок получает множество интересных возможностей и новых игровых приемов. Например, если висящими пулями «войти» в тело врага, он конечно умрет.
О сюжете геймплее мы подробно поговорим в бета-превью, а пока предлагаем дорогим читателям ознакомиться с техническими подробностями. «Восточный Фронт» разрабатывается на основе второй версии движка X-Tend, т.е. сильно модифицированном движке, использовавшемся в Kreed.
Состав[ | ]
В состав Восточного фронта входили:
- Управление (штаб);
- 1-я армия;
- 2-я армия;
- 3-я армия, (июль 1918 — январь 1920);
- 4-я армия;
- 5-я армия, (август 1918 — март 1920);
- Туркестанская армия, (март — июнь 1919);
- Запасная Армия Республики, (август 1919 — январь 1920);
Приказом войскам Восточного фронта № 238, от 29 апреля 1919 г., в период наступления Восточного фронта Русской армии, были созданы Вятский, Казанский (впоследствии Сарапульский, Челябинский, Кокчетавский, Акмолинский), Симбирский (впоследствии Уфимский, Троицкий), Самарский и Саратовский УРы. С продвижением частей Красной армии на восток были созданы Оренбургский (июнь 1919 г), Стерлитамакский (впоследствии Верхнеуральский, Звериноголовский), Пензенский (июль 1919 г), Екатеринбургский и Уральский (август 1919 г) УРы.
После овладения Сибирью УРы были расформированы, на территории бывших казачьих войск (Акмолинский, Актюбинский, Оренбургский, Троицкий, Уральский) УРы сохранялись до начала 1921 г..
Особенности графического движка X-Tend 2.0
- Система визуализации игровой сцены, использующая современные возможности DirectX 9.0
- Пиксельные и вертексные шейдеры версии 2.0
- Системы частиц
- Попиксельное освещение
- Текстурирование с использованием карт среды
- Бамп маппинг и параллакс маппинг на уровнях и моделях
- Постэффекты.
- Динамические тени
- До 17000 полигонов в модели
- Реалистичный алгоритм искусственного интеллекта противников
- Реалистичные физические процессы, столкновения и взрывы
- Комплексный дизайн уровней
- Усовершенствованный аудио движок, совместимый с большинством
- современных звуковых карт:
- Звуки окружающей среды
- Объемные звуковые эффекты
Графическая составляющая и дизайн игрового мира
По сравнению с предыдущими версиями графического движка X-Tend, в EF запланировано применение ряда специальных эффектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам в области графического программирования. Эти спецэффекты, некоторые из которых (например «резкая смена освещения») не имеют аналогов в других графических движках, делают проект действительной передовым в области графики и придают окружающему миру атмосферность, жизненность и естественность.
Программная анимация гибких объектов. Такие предметы как трава, шторы, висящие провода, паутина и прочее анимируются при помощи специальной программной утилиты. Движок сам засаживает указанный участок площади большим количеством колышущейся травы, которая двигается так же при прохождении рядом с ней игрока или другого персонажа. Большое количество программно-анимированных объектов на уровне заметно оживляет его и, за счет программного решения, почти не сказывается на производительности.
Эффект контузии. Если игрок испытывает болевой шок – как, например при разрыве у его ног гранаты, или просто громком взрыве, его происходит эффект контузии. Он состоит из звуковой составляющей (все звуки приглушаются, на передний план выходит характерный писк), так и графической — накладывается особым образом настроенный эффект блюра. Кроме того, этот эффект включает в себя резкую смену положения камеры.
Графические фильтры. В некоторых ситуациях — например, когда герой испытывает эмоции — на игровой экрана накладывается специальные фильтры, которые размывают картинку, глушат одни и усиливают другие цвета, добавляют эффект следа при движении.
Отражения на стеклах. Несмотря на то, что стекла прозрачны, при взгляде на них в реальной жизни под углом, они, в соответствии с законами оптики, начинают отражать падающий на них свет. Этот эффект — отражающая способность прозрачной поверхности в зависимости от угла зрения — реализован в игре.
Оглушение врагов. Когда здоровье у персонажа достигает некоего критического уровня, он, так же как и при смерти, превращается в физический объект — ragdoll — и падает на землю в соответствии с физическими законами, но, в отличие от полной смерти, способен встать с земли и продолжить бой.
Индикатор попадания. Небольшая мелочь, которой не было в предыдущих версиях движка. Красные полосы, возникающие на различных сторонах игрового экрана при попадании в героя пуль и осколков, позволяют определить направление, откуда урон был нанесен.
Погодные эффекты. В движке реализованы реалистичные объемные погодные эффекты дождя и снега, и кроме того, анимированное небо с бегущими по нему и меняющими форму облаками, и мгновенными вспышками света от молнии.
Эффект «глоу». Этот эффект применяется на источники света и создает видимость светового ореола вокруг яркой лампы.
Интерактивность и физика игрового мира
Высокий уровень интерактивности обеспечивается новым, специально написанным для игры физическим движком. Он поддерживает ряд физических эффектов, таких как прочность и разрушаемость предметов, взаимодействие с ними, действие на предметы внешних сил, падение по «честной» траектории, упругость материалов. Физический движок позволяет игроку взаимодействовать почти с любым объектом обстановки.
«Тряпичные куклы». Тела персонажей созданы по принципу «тряпичной куклы». Это означает взаимодействие игрового мира с каждой частью или конечностью тела. Расставшись с жизнью, враги превращаются в сложносоставной физический объект, который ведет себя в соответствии с законами природы и последним физическим на него воздействием. Умирающие противники падают вперед, если убившая их пуля попала им в спину, отлетают от взрыва гранат, падают с обрывов, медленно оседают по стене, кубарем скатываются по лестнице…
Части тела. Технологически модели персонажей представляют собой сложные игровые системы, обладающие несколькими реалистичными особенностями. Голова моделей теперь представляет собой отдельную часть тела, попадание в которую гораздо более критично, чем попадание в другое место. Кроме того, благодаря этой особенности, пуля теперь может на самом деле «просвистеть мимо ушей». Другой особенностью является то, что игровой движок теперь сможет различать переднюю и заднюю части моделей. Например, если выстрелить огнеметчику в грудь, он получит стандартное повреждение, если же выстрелить ему в спину, где находятся баллоны с горючим для огнемета, произойдет мощный взрыв.
Анимация. К каждому персонажу будет «привязано» до 20 различных анимаций. Среди них несколько типов передвижения, в том числе лазание по лестницам и пробежка боком, восемь реакций на попадание, кувырки, перезарядка оружия, сдача в плен, открывание дверей, несколько видов «нескучной» анимации и проч. Многие анимации проигрываются в зависимости от состояния персонажа, и от типа оказываемого на него воздействия. Например, существуют анимация движений горящего, ослепленного, агонизирующего противника. Кроме того, существуют специфические для некоторых персонажей анимации.
Прикрепленные объекты. Некоторые детали экипировки персонажей — такие как фляги, обоймы, гранаты, головные уборы — являются не частью одной большой модели, но отдельными объектами, прикрепленными к персонажу. Они обладают собственной анимацией и способны отделятся от несущей модели. Таким образом, игрок увидит не прикрепленные намертво, но болтающиеся при беге из стороны в сторону фляги, обоймы и прочие мелкие объекты. Некоторые из этих прикрепленных объектов будут отскакивать — например, каска отлетит при попадании в голову.
«Американец» Восточного фронта
Р-39 «Аэрокобра» — самый «обрусевший» самолет ленд-лиза. В советский Союз было направлено почти 5000 этих истребителей, что составило более половины всех выпущенных машин этого типа, или более трети всех переданных нам в годы войну американских самолетов.
Причина этого в том, что для боев на Западном фронте и на Тихом океане истребители Р-39 оказались приспособлены мало. Этим, наверное, и объясняется тот факт, что большую часть «тридцать девятых» без особой жалости передали большевистскому Советскому Союзу. И СССР от этого только выиграл. «Кобра» удачно подошла для условий советско-германского фронта, где главной определяющей силой были сухопутные войска, которые вели решающие битвы Второй мировой на всем гигантском протяжении восточного фронта. Воздушные бои авиация вела, как правило, на малых и средних высотах до 5000 метров. Здесь-то американский истребитель (скорость 585 км/час на высоте 4200 м) мог продемонстрировать свои лучшие качества — легкость управления, хорошие разгонные характеристики и живучесть. Но в первую очередь — вооружение, под которое и разрабатывалась необычная конструкция самолета молодыми и немного авантюрными Ларри Беллом и Робертом Вудсом.
Лучшую рекламу этому истребителю сделал летчик Александр Покрышкин — будущий маршал авиации и трижды Герой Советского Союза. Переучившись в 1943 году с МиГ-3 на «Аэрокобру», Покрышкин именно на ней одержал большую часть из своих 59 воздушных побед.
Р-39 стал вторым истребителем , образованной в 1935 году в результате отделения от . Ее учредителем и главой стал Лоуренс Белл, являвшийся до этого вице-президентом «Консолидэйтед». Поначалу инженеры и рабочие «Белла» занимались выпуском деталей для летающей лодки «Каталина». А первым серьезным заданием новой фирмы стала разработка истребителя XFM-1 «Аэрокуда». Построили 13 опытных «Аэрокуд» YFM-1, но от серийного выпуска необычного самолета военные отказались.
XFM-1 «Аэрокуда»
В 1936 году под руководством конструктора Роберта Вудса и Гарланда Пойера началась проработка многоцелевого одноместного цельнометаллического истребителя, основным вооружением которого должна была стать 37-мм пушка. Для удобного размещения и обслуживания оружия инженеры предложили оригинальную компоновку. Двигатель ставился за кабиной пилота, вал проходил под полом и через редуктор приводил в движение винт. В свободной носовой части разместили пушку, которая выходила через кок винта. Над пушкой стояла пара крупнокалиберных (12,7 мм) синхронных пулеметов.
Летчик размещался в просторной кабине, входя в нее через боковую дверь, как на автомобиле. Самолет получил новейшую схему шасси с носовым передним колесом, обеспечивающую лучший обзор на взлете и посадке. Основные стойки шасси убирались гидравликой в нижнюю часть крыла, а передняя — в специальный отсек под пушкой. На истребителе установили 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710-17 мощностью 1150 л.с. с турбонагнетателем.
После ознакомления с проектом командование Авиационного корпуса в октябре 1937 года заказало постройку прототипа, получившего обозначение ХР-39 и собственное имя «Аэрокобра». В апреле 1939 года летчик-испытатель Джимми Тайлор поднял с полосы аэродрома Райт Филд новый истребитель.
На экспериментальном ХР-39 вооружение не устанавливали, и облегченный самолет вел себя в воздухе довольно резво. Высоту в 6100 м машина набирала за пять минут, а максимальная скорость достигала 628 км/ч. Столь высокие данные удовлетворили военных, и вскоре последовал заказ на 13 опытных VP-39.
Первый прототип продолжал летать, и на нем по результатам испытаний выполнили ряд доработок. Прежде всего отказались от ненадежного нагнетателя и установили двигатель Y-1710-39 (1090 л. с.), что снизило характеристики самолета на больших высотах. Изменились и размеры машины: размах крыла сократили с 10,92 м до 10,37 м, а общая длина самолета выросла с 8,7 м до 9,07 м.
С доработками прототип получил индекс ХР-39В и впервые взлетел в октябре 1939 года, имея вес 2930 кг. Данные истребителя чуть ухудшились — на набор высоты в 6100 м теперь уходило 7,5 мин, а максимальная скорость на высоте 4575 м составляла 603 км/ч. Тем не менее, на уже строящейся опытной партии YP-39 также решили отказаться от ненадежного нагнетателя, посчитав, что и с такими характеристиками самолет выглядит вполне перспективным.
Взлетевший в сентябре 1940 года первый YP-39B отличался от него двигателем V-1710-37 и установленным вооружением. Стрелявшая через кок винта пушка калибра 37 мм имела боезапас всего 15 снарядов. Пулеметное вооружение, по сравнению с проектом, усилили, и к паре крупнокалиберных (12,7 мм) стволов с боекомплектом по 200 патронов добавили еще два пулемета калибра 7,62 мм с комплектом по 500 патронов. Естественно, что взлетный вес опытной «Аэрокобры» вырос и достиг 3285 кг.
Новым самолетом заинтересовались моряки. Еще в ноябре 1938 года флот заказал постройку палубной модификации ХР-39, получившей на фирме предварительный индекс «Модель 5». Парадоксально, но командование авиации флота скептически относилось к такому новшеству, как схема шасси с носовым колесом. Поэтому «палубник», по заданию, должен был иметь обычную схему с хвостовым колесом и тормозным гаком для посадки на палубу.
С двигателем XV-1710-6 (еще только доводился) самолет получил экспериментальный «флотский» индекс XFL-1 и имя «Аэробонита». Вооружение для морской версии «Кобры» не изменилось. Но в свой первый полет в мае 1940 года XFL-1 отправился пока безоружным.
Основной проблемой при испытаниях стала ненадежная работа опытного двигателя, поэтому лишь в феврале 1941 года морские летчики всерьез приступили к полетам на «Аэробоните». Помимо мотора, возникли проблемы с недостаточной прочностью шасси, что ставило под сомнение безопасную посадку на авианосец. К декабрю 1941 года пришлось вернуть XFL-1 в Буффало на доработки. А после нападения японских авианосцев на Перл-Харбор интерес командования флота к новой машине быстро угас.
Руководство Авиационного корпуса армии США было более благосклонным к истребителю . За три недели до Перл-Харбора последовал заказ на первую партию из 80 серийных машин Р-39С. Поставки начались в январе 1941 года. Самолеты немного отличались от YP-39. Все топливные баки выполнялись протектированными, а количество пулеметов увеличилось на два ствола. Два 7,62-мм пулемета в носу сняли, но теперь под каждой плоскостью установили по паре таких же стволов, стрелявших вне площади винта. Из заказанной партии в 80 самолетов лишь 20 были Р-39С. Остальные 60 получили индекс P-39D и отличались подфюзеляжным узлом для подвески 227-кг бомбы или топливного бака на 289 л.
Вскоре ВВС США заказали дополнительно 923 P-39D. Но еще раньше предложила свой истребитель Великобритании и Франции. В апреле 1940 года британская комиссия подписала контракт на поставку в Англию новых машин.
Сотрудники «Белл» использовали все возможности, чтобы «Аэрокобра» понравилась англичанам. Истребитель облегчили на тонну (для этого сняли почти все оборудование), поверхность планера отполировали и перекроили зализы, что позволило уменьшить аэродинамическое сопротивление. После этих хитростей американцы, не кривя душой, предложили союзникам убедиться в отличных летных данных своей машины — облегченный истребитель разгонялся до 644 км/ч и имел дальность полета до 1610 км. Американцы всегда умели предложить свой товар, не задумываясь о совести и честности. Естественно, что когда серийные экземпляры Р-39 прибыли в Англию, их характеристики оказались значительно хуже.
В августе 1941 года первые 11 истребителей были доставлены на Британские острова. В Норфолке провели эксплуатационные испытания «Аэрокобры». Результаты разочаровали англичан. Прежде всего, скорость серийной машины оказалась на 50 км/ч ниже, чем указывала . Взлетная дистанция достигала 686 м, и часть взлетных полос, с которых эксплуатировали «Харрикейны» и «Спитфайры», становилась непригодной для работы американского истребителя. При использовании вооружения большое количество пороховых газов попадало в кабину. К тому же отдача при стрельбе практически сразу приводила к отказу гирокомпаса, и этот недостаток британские пилоты считали самым серьезным.
Четыре «Кобры» перелетели на базу Мэнстон для участия в боевых операциях. Отсюда истребители выполнили 4 вылета для удара по немецким кораблям у берегов Франции. Но из-за отсутствия необходимого количества запчастей и обнаруженных серьезных недостатков уже в ноябре 1941 года англичане сняли самолет с вооружения. Заказ на поставку оставшихся машин аннулировали.
Советский Союз спас от краха . Сборку экспортных самолетов на в Буффало не стали останавливать, поскольку «Аэрокобру» предложили по ленд-лизу СССР. В нашу страну первыми поступили машины из Великобритании. Снятые с вооружения самолеты в декабре 1941 года англичане предложили Красной Армии вместе с истребителями «Харрикейн». В течение 1942 года 212 «Аэрокобр» союзные конвои доставили в Мурманск и Архангельск, потеряв вместе с потопленными транспортами 54 машины.
Настороженное качеством поступающей от союзников техники, командование советских ВВС целый год вело собственные испытания и доводку американского истребителя. При испытаниях в СССР погибло трое опытных летчиков-испытателей. А немалую роль в доводке «Аэрокобры» сыграл знаменитый М.М. Громов.
Не подтвердились, как обычно для американской техники, многие заявленные фирмой характеристики. Страдала и надежность заокеанской техники. Чаще всего строевые летчики жаловались на отказ мотора. Причину установили легко — «Аллисон» отказывался работать на отечественных сортах масла. После более тщательной фильтрации масел отказы прекратились. Подольше пришлось повозиться с другой проблемой — на предельных режимах работы двигателя обрывались шатуны, пробивая картер. После лабораторных исследований и летных испытаний НИИ ВВС выдал рекомендации строевым пилотам по наиболее выгодным режимам работы мотора. Эти мероприятия позволили снизить частоту подобных аварий.
Но самой серьезной и трудноизлечимой «болезнью» «Аэрокобры» стал плоский штопор. После отстрела боекомплекта центровка машины смещалась назад и провоцировала попадание в этот режим. Окончательно со штопором удалось справиться лишь на более поздних вариантах самолета.
По мере освоения летчиками Р-39 росла эффективность их использования. 15 июня 1942 года в районе аэродрома Мурмаши шесть «Кобр» перехватили соединение немецких бомбардировщиков под прикрытием Bf-110. В воздушном бою 9 немцев удалось сбить, наши пилоты потерь не имели.
Особо опасной была служба у летчиков Северного флота. Защищая с воздуха конвои и порты, пилоты в случае аварии или повреждения обрекались практически на смерть — ледяные воды Баренцева моря шансов выжить не оставляли. Первыми на флоте получили «Аэрокобры» летчики 2-го гвардейского иап, который после гибели Б.Ф. Сафонова стал носить его имя. О боевых успехах полка красноречиво свидетельствует такой факт, что до середины 1943 года все комэски стали Героями Советского Союза. А в то время Героя присваивали минимум за 10 сбитых немецких самолетов.
В 1941 году на поступил дополнительный заказ от ВВС США на 336 самолетов варианта P-39D-1. Кроме этого, большинство уже заказанных P-39D также достроили до стандарта D-1. При неизменном планере, моторе и вооружении значительно доработали оборудование и шасси. Для снижения веса уменьшили боекомплект пулеметов. Кислородную систему перевели на низкое давление, поскольку нестандартная система с высоким давлением оказалась ненадежной. К тому же любой из двух кислородных баллонов мог взорваться, как бомба от шальной пули.
179 самолетов из нереализованного английского заказа в декабре 1941 года вошли в состав ВВС США, чтобы противодействовать японской авиации над Тихим океаном. В начале 1942 года военная ситуация в этом регионе была напряженной, и экипажи «тридцать девятых» ждала нелегкая служба. Японцы почти повсеместно имели превосходство на море и в воздухе и, обладая большим боевым опытом, считались очень серьезным противником. А на «Аэрокобрах» на перехват самолетов с красными кругами на крыльях зачастую поднималась «зеленая» молодежь.
Японские истребители «Зеро» превосходили «Аэрокобру» практически по всем основным показателям — скорости, скороподъемности и маневренности. На высоте разница в «классе» ощущалась еще более остро, и порой «Кобры» просто не могли выполнить перехват. Не добавляли оптимизма летчикам и частые отказы 37-мм пушек.
Из-за невысокой, по мнению американцев, эффективности «тридцать девятого» самолет все чаще стал выполнять роль штурмовика. Именно в этом качестве «Аэрокобры» неплохо потрудились в операции «Торч» — высадке англо-американских войск в Северной Африке. В конце 1942 года на аэродромы в Марокко стали садиться Р-39 двух истребительных групп ВВС США. Защищая союзные конвои, летчики тех же авиагрупп участвовали в высадке на Сицилию в июле 1943 года. Специально для вылетов на штурмовку часть Р-39D выпустили в подвариантах D-3 и D-4. Самолеты отличались бронезащитой радиаторов и установкой двух фотокамер снизу фюзеляжа. Таким образом, «Аэрокобры» освоили еще одну профессию — воздушную разведку.
В 1942 году «Аэрокобры» передали еще одному союзнику по антигитлеровской коалиции — Австралии. В июле в состав ВВС зеленого континента вошли 22 истребителя вариантов P-39D и P-39F (с новым винтом «Аэропродактс» большего диаметра). Еще пять машин прилетели в следующем году. На них устанавливались как пушки калибра 37 мм, так и 20-мм. Австралийцы боялись высадки на континент японских войск и тщательно укрепляли свою армию и авиацию. Когда же в конце 1943 года угроза захвата страны миновала, все «Кобры» вернулись обратно в США.
Другим хозяином самолетов стала Португалия. Но в этом случае никакие контракты и договоры не подписывались. В декабре 1942 года американские летчики перегоняли соединение «Аэрокобр» из Англии в Северную Африку. По ошибке, самолеты совершили посадку в Лиссабоне и нейтральная Португалия конфисковала все машины, введя их в состав своих ВВС.
Первой же по-настоящему массовой модификацией стал P-39N, выпущенный серией в 2095 самолетов. P-39N оснащались двигателем V1710-85 (1200 л.с.) и винтом «Аэропродактс» с наибольшим диаметром среди всех «Аэрокобр» — 3,53 м. Небольшое количество «Аэрокобр» с буквой «N» выпустили в подварианте штурмовиков-разведчиков, установив усиленную бронезащиту, подвесные узлы для бомб и фотокамеры.
Но наиболее массовой стала модификация P-39Q — из цехов в Буффало выкатили 4905 машин. С такой же винтомоторной установкой, как на Р-39N, новая «Кобра» поменяла стрелковый арсенал. Вооружение в носовой части осталось неизменным — одна пушка М4 калибра 37 мм и два 12,7-мм пулемета. Но в каждой плоскости теперь вместо двух пулеметов по 7,82 мм установили по одному крупнокалиберному (12,7 мм). Кроме стандартного винта «Аэропродактс» диаметром 3,53 м, на части машин имелись четырехлопастные винты такого же диаметра и трехлопастные уменьшенного размера (3,36 м).
Самым известным пилотом «Аэрокобры», несомненно, стал Александр Покрышкин. Начинал прославленный ас на P-39D, а потом перешел на P-39Q. Полк Покрышкина получил американские истребители в начале 1943 года под Баку. Сюда «Кобры» варианта «D» прибывали по так называемой «южной» трассе — через Иран.
С первого часа знакомства с американским истребителем Покрышкин узнал о главном недостатке «Кобры». Вот как он это описывает: «Перед отлётом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолёт неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «Аэрокобра» врезалась в землю. Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолёта, я подумал, что «Аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских лётчиков. Они боялись «Аэрокобры» и неохотно воевали на ней».
Тем не менее, Покрышкину истребитель понравился сразу — удобной кабиной и мощным вооружением. Главное было — тщательно изучить поведение «Кобры» в воздухе, чтобы полностью овладеть заокеанским самолетом. Немцы были очень серьезным противником, но на Р-39 и с ними можно было успешно драться. Для более эффективного использования американского самолета порой приходилось применять русскую смекалку. Так, на «Аэрокобре» было неудобным расположение гашетки пушки. Покрышкин предложил простое и действенное решение — спуск всего оружия на самолете он переделал на пулеметную гашетку. Теперь при нажатии на нее истребитель выбрасывал мощную порцию свинца всех калибров.
А вот что писал Александр Иванович Покрышкин про другие недостатки машины: «Кобра» не терпела тех, кто покидает ее в воздухе» — при вынужденном покидании самолёта летчик, выбрасываясь с парашютом вбок, а не вверх, часто получал травмы или даже погибал при ударе о хвостовое оперение. При интенсивном маневрировании из-за больших перегрузок деформировалось хвостовое оперение, заклинивало рули. Из-за невозможности быстро выяснить и устранить причины этого изъяна летчикам временно запретили выполнять интенсивные маневры, что равноценно запрету на ведение воздушного боя. Но от боевой работы на время поисков причин дефектов не освобождали. И летчики шли в бой, и часть их гибла «не в сражении, а от непростительной ошибки создателей техники». Разбивались не только наскоро обученные пилоты военного времени, но и опытные летчики».
Основная часть серийных P-39Q попала в Советский Союз, и лишь несколько сотен «Аэрокобр» с литерой «Q» поступило на вооружение ВВС США. В феврале 1944 года, 75 P-39Q в составе 332-й истребительной группы перебазировались в Италию. Но их служба на Апеннинском полуострове получилась недолгой, и уже через несколько месяцев «Кобры» заменили на «Тандерболты» Р-47. Такая картина наблюдалась повсеместно, и «тридцать девятые» к концу войны практически исчезли из передовых боевых частей ВВС США. Американцы отдавали предпочтение «Мустангам» и «Тандерболтам», а «Кобры» передавались в учебные и вспомогательные части. Несколько десятков P-39Q переоборудовали в двухместные учебные ТР-39. Кабину продолжили вперед, и курсант сидел в носовой части, из которой пришлось убрать все вооружение.
Серийный выпуск «Аэрокобры» прекратили в 1944 году, но работы по улучшению характеристик машины не прекращались. Три P-39D решили облетать с экспериментальным мотором «Континенталь» V-1430-1, присвоив им индекс ХР- 39Е. Кроме нового двигателя, самолет имел ламинарный профиль крыла и законцовки плоскостей более квадратной формы. Все три машины отличались друг от друга килем, который также, по сравнению с закругленным хвостом «Аэрокобры», выполнялся со спрямленными обводами. Полеты машины продолжались недолго. В марте ХР-39Е разбился. В апреле на испытаниях его заменил второй ХР-39Е, который с мотором V-1710-47 разгонялся до 621 км/ч на высоте 6608 м. В сентябре к полетам присоединяется и третий опытный ХР-39Е. На базе этих машин собирались выпустить серийный истребитель под индексом Р-76. Военные даже называли цифру заказа — 4000 самолетов, но все-таки выпуск Р-76 не состоялся.
Тем не менее, испытания ХР-39Е привели к созданию улучшенной серийной версии «Аэрокобры» — истребителя Р-63 «Кингкобра». «Королевская Кобра» также имела ламинарное крыло и с двигателем V-1710-93 (1325 л.с.) обладала максимальной скоростью 660 км/ч. И этот вариант в больших количествах направлялся в Советский Союз — из 3300 экземпляров «Кингкобры» 2400 машин летали с красными звездами.
Р-63 «Кингкобра».
Американцы, заменяя во фронтовых эскадрильях «Аэрокобры» на более современные истребители, часть «тридцать девятых» передали новым союзникам. После высадки в ноябре 1942 года англо-американских войск в Северной Африке, Франция вошла в ангитлеровскую коалицию и на вооружение ее авиации стали поступать американские самолеты. 165 «Кобр» Р-39М и P-39Q вошли в состав ВВС «Свободная Франция». В 1944-м французский парк «Аэрокобр» увеличился. «Кобры» первой республики активно применялись в боевых действиях на севере Италии, поддерживая с воздуха союзные войска.
Еще одним союзником в антигитлеровской коалиции стало больше в 1943 году. Италия 8 сентября заключила перемирие с США и Великобританией, заявив о разрыве отношений с Германией. Страна по существу оказалась расколотой на две части. Также оказались разделенными и ВВС Италии. Теперь союзному командованию подчинялось на юге около 200 итальянских самолетов, но это были, как правило, устаревшие машины.
Усилить военную авиацию страны решили бомбардировщиками «Мартин» «Балтимор», истребителями «Спитфайр» и «Аэрокобра». 75 P-39Q и 74 P-39N передали из 15-й воздушной армии ВВС США. Свои первые боевые вылеты пилоты записали в летные книжки 18 сентября, появившись в небе Албании. В дальнейшем «Кобры» с итальянскими опознавательными знаками можно было видеть над Средиземным морем и Балканами. Основной их задачей были вылеты на штурмовку, и потери от зенитного огня оказались значительными. К маю 1945 года в строю осталось лишь 89 Р-39, которые свою летную карьеру закончили в этом же году в качестве учебных в авиаучилищах.
С окончанием войны очень быстро исчезли «Аэрокобры» и из состава ВВС США. Дольше всех эксплуатировала «тридцать девятые» Франция — последние машины летали до 1947 года. Советские «Кобры» участвовали в боевых вылетах вплоть до капитуляции Германии, а затем также были списаны.
В конце 1940-х в американских авиационных журналах имя «Аэрокобра» продолжало упоминаться довольно часто. Но это были не воспоминания летчиков-ветеранов, а репортажи об авиагонках. В 1946 году национальные американские воздушные гонки в Кливленде выиграл Текс Джонсон, выступая на облегченном Р-39Q. Он показал среднюю скорость 601,73 км/ч на дистанции из 10 кругов по 48,3 км. На гонках 1948 года Чарльз Браун на этой же машине, но с двигателем V1710-63 (2000 л.с.) от «Кингкобры», разогнался на одном из кругов до максимальной скорости в 664,64 км/ч. Этот результат так и остался наилучшим для всех вариантов «тридцать девятого».
Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — яркий пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как мировой прорыв в своем классе, а на деле выходит машина совершенно иного назначения и характеристик. Имевший необычную компоновку, самолет обладал некоторыми выдающимися качествами и, в конечном счете, превратился в неплохой истребитель-штурмовик, воевавший во многих частях света.
Источники: Иванов С. P-39 Aircobra // Война в воздухе. № 27. С. 7-15, 18-19, 51-53. 56-57. Иванов С. Боевое применение P-39 Aircobra // Война в воздухе. № 45. С. 22-27, 30-40. Иванов С. P-39 Aircobra. Модификации и детали конструкции // Война в воздухе. № 91. С. 2-11. Колов С. Самолет Р-39 «Аэрокобра» // Крылья Родины. 2001. №1. С.20-24. Котельников В. «Аэрокобра». Американский истребитель для сталинских соколов. М.: Яуза, Эксмо, 2009. С. 5-11, 23-30, 74-78, 86-11. Котельников В. Истребители Второй мировой войны (1939-1945). Ч. 2. М.: Авиам, 1994. С. 2-3.
Оружие
Общая информация
Игрок может одновременно нести с собой три любых типа оружия и гранаты. Каждый тип оружия выбирается цифровыми клавишами — от 1 до 4. По ходу прохождения он легко может менять и пополнять свой арсенал за счет противника. Для этого он должен подойти к лежащему оружию, и, нажав клавишу «использовать», заменить имеющийся у него в руках образец на лежащий. Почти каждое оружие имеет возможность прицельного выстрела и тщательно сбалансировано относительно друг друга. Все боеприпасы для каждого оружия уникальны, за исключением патронов oт MP-40 и Luger Parabellum, которые подходят для обоих образцов оружия.
Пистолеты
Пистолет Вальтер P38. Компактный и достаточно мощный пистолет. Выпускается в больших количествах. В настоящее время состоит на вооружение летного состава ВВС, экипажей танков и других бронемашин Вермахта. Пистолет снабжен открытым постоянным прицелом и может оснащаться глушителем. • Емкость магазина: 8 патронов
Пистолет Люгер Парабеллум. Название этого оружия происходит от латинской пословицы Si vis pacem, Para bellum — хочешь мира, готовься к войне. Это основной пистолет германской армии начиная с Первой Мировой войны и по сей день. Отличается удобной рукояткой, обеспечивающей хороший хват, и высокой точностью стрельбы. • Емкость магазина: 7 патронов
Кольт 45M или М1911 (Американская разработка) Коммерческое обозначение фирмы Кольт —Government model —Правительственная модель. Разработан в 1911 году и с тех пор находится на вооружении Американской армии. Надежный и точный, Кольт 45 — по мнению многих специалистов, является одним из самых лучших пистолетов, когда-либо сделанных в Америке. Кроме того, этот образец обладает хорошей мощностью стрельбы. • Емкость магазина: 7 патронов.
Винтовки и ружья
Карабин Kar. 98k системы Маузера являлся основным оружием Вермахта на протяжении Второй мировой войны и представлял собой модернизацию 1935 г. винтовки Маузера обр. 1898 г. (Gew. 98). Вермахт вступил в войну, имея 2769533 винтовок. До конца войны было изготовлено ещё 7540058, из числа которых Люфтваффе (ВВС) получили 925984 шт., флот 62600, СС — 62600. Карабин Kar 98k имеет продольно-скользящий затвор с поворотом при запирании ствола, который собирается и разбирается без инструментов. Все детали затвора соединены специальной муфтой. Расположение патронов в обойме — шахматное. Магазин винтовки, наполняемый обоймой прост, компактен, надёжен, как и все механизмы винтовки. Для штыка имелся специальные ножны для ношения на поясе. Стрельба производилась с отомкнутым штыком. • Емкость магазина: 5 патронов
Снайперская самозарядная винтовка СВТ-40. (советская разработка) Самозарядная винтовка Токарева была первоначально принята на вооружение РККА в 1938 году под обозначением СВТ-38, в связи с тем, что ранее принятая на вооружение автоматическая винтовка Симонова АВС-36 имела ряд серьезных недостатков. По опыту эксплуатации в 1940 году был принят несколько облегченный вариант винтовки под обозначением СВТ-40. Общее мнение об этой винтовке довольно противоречиво. С одной стороны, в Красной Армии она местами заслужила славу не слишком надежного оружия, чувствительного к загрязнению и морозам. С другой стороны, у многих солдат эта винтовка пользовалась заслуженной популярностью за большую огневую мощь. • Емкость магазина: 10 патронов
Противотанковая винтовка s.Pz.В-41. Ствол s.Pz.В-41 имел калибр 28 мм в казенной части и 20 мм — в дульной, длина ствола составила 61,2 см. В канале ствола выполнялись два конических перехода, т.е. снаряд обжимался дважды. На ствол крепился активный дульный тормоз. В массивном казеннике было разделано гнездо для горизонтального клинового затвора. Это мощное оружие изначально предназначалось для поражения легкобронированных целей, но с утолщением танковой брони, и появлением ручного кумулятивного оружия, оно потеряло свое значение. Теме не менее, после войны, оно сохранилось на вооружении в элитных частях CC, и несет, в основном, ритуально-декоративную роль. Тем не менее, эта тяжелая винтовка придает пуле сверхзвуковую скорость, и обладает огромной пробивной способностью. • Емкость магазина: 4 патронов.
Автоматическое оружие
Пистолет-пулемет МP-40. MP (Mashinen Pistole) — один из самых популярных видов оружия в мире. Небольшие размеры оружия позволяют с успехом использовать его в условиях ограниченного пространства. Предохранителя как отдельной детали нет, его роль выполняет выемка на корпусе пистолета — пулемета, куда заводится рукоятка взведения затвора, ненадежный предохранитель часто служит причиной несчастных случаев. Приклад стальной, поворотом складывающийся под ствольную коробку. Под стволом имеется прилив из термоемкого сплава для быстрого охлаждения ствола. • Емкость магазина: 32 патрона
Автоматическая винтовка FG-42 (Fallschirmgewehr 42). Предназначена для вооружения парашютистов и элитных спецподразделений. Разработка была начата в середине 1941 года под кодовым названием LC-6. Из представленных на конкурс вариантов предпочтение отдали образцу, разработанному Льюисом Штанге, ведущему конструктору отделения в городе Земмерда. В апреле-июне 1942 года опытная партия винтовок FG-42 проходила полигонные и войсковые испытания под эгидой ВВС. Автоматика винтовки работает по принципу отвода части пороховых газов из канала ствола через поперечное отверстие в нижней стенке ствола. Канал ствола при выстреле запирается поворотом затвора. Ударно-спусковой механизм позволяет ведение одиночного и автоматического огня. Питание винтовки патронами осуществляется из магазина расположенного слева. • Емкость магазина: 30 патронов
Штурмовая винтовка StG-44 представляет собой автоматическое оружие, построенное на основе автоматики с газовым двигателем. Является довольно удачным образцом, обеспечивающим ведение эффективного огня одиночными выстрелами на дальность до 600 метров и автоматическим огнем на дальность до 300 метров. Ударный механизм куркового типа. Спусковой механизм позволяет вести одиночный и автоматический огонь. Переводчик огня расположен в спусковой коробке, а концы его выходят наружу с левой и правой стороны. Патроны в магазине располагаются в два ряда. Это современное и неплохо себя зарекомендовавшее оружие используется в основном войсками СС. • Емкость магазина: 30 патронов
Пистолет-пулемет ППШ-41. (Русская разработка) Конструктивно пистолет-пулемет ППШ состоит из ствольной и затворной коробок, соединенных шарниром, и в собранном автомате замыкаемых защелкой, размещенной в задней части ствольной коробки, коробки спускового механизма, располагаемой в ложе, под затворной коробкой, и деревянной ложи с прикладом. Этот образец оружия хорошо зарекомендовал себя на полях сражений Второй Мировой войны своей исключительной надежностью и отличными боевыми качествами, и до сих пор используется регулярными частями Вермахта и русскими партизанскими отрядами. • Емкость магазина: 71 патрон
Метательное оружие
Граната M39. Ручная граната является осколочной наступательно оборонительной гранатой дистанционного действия и предназначена в первую очередь для поражения живой силы противника. При выдергивании вытяжного шнура, соединенного с проволочной теркой, последняя, будучи завита в спираль, проходя через отверстие в стаканчике, выпрямляется, создает трение и воспламеняет терочный состав. Пламя терочного состава зажигает пороховую мякоть замедлителя, которая горит 4,5-5 секунд. • Повреждение: высокое
Тяжелое оружие
Ручной пулемет MG-42. Пулемет имеет ударный механизм ударникового типа, смонтированный в затворе. Спусковой механизм позволяет вести только автоматический огонь. При этом обеспечивается исключительно высокий темп стрельбы — до 2400 выстрелов в минуту, что, впрочем, отрицательно сказывается на устойчивости пулемета при стрельбе. Для обеспечения высокой точности стрельбу из пулемета рекомендовалось вести короткими сериями из 5-7 выстрелов. Сравнительно небольшой вес пулемета — 6.5 кг, позволяет использовать его не только как стационарное, но и как ручное оружие. • Емкость магазина: 50 патронов.
Автоматическая винтовка Браунинга M1918A2. (американская разработка) Первоначальная версия BAR — M1918A была проверена американскими солдатами в Первой Мировой войне, где винтовка получила высокую похвалу за надежность при ее использовании в неблагоприятных условиях. В 1940 году на вооружение армии США была принята модель M1918A2. В отличие от более ранних моделей, она могла вести огонь в двух автоматических режимах: медленный (от 300 до 450 выстрелов в минуту) или быстрый (от 500 до 650 выстрелов в минуту), полуавтоматический режим не был предусмотрен. Обе версии широко использовались во Второй Мировой войне, винтовка BAR была популярным оружием на всех театрах боевых действий, где принимали участие американские пехотинцы. Она была надежна, обладала хорошей скорострельностью и убойной силой. Серьезным недостатком винтовки являлось только то, что она быстро перегревалась. • Емкость магазина: 20 патронов
Гранатомет «Панцершрек». Гранатомет «Панцершрек» в отличие от «Панцерфауста» представляет собой многозарядное реактивное устройство, предназначенное для поражения бронированных целей, в частности танков. Сама по себе установка представляет собой полую трубу, с подведенной системой зажигания, в которую с заднего конца вставляется реактивная граната. Так как при выстреле происходит значительный выброс пороховых газов в обе стороны от трубы, гранатометчику, во избежание ожога лица и повреждение глаз, следует перед стрельбой одевать противогазную маску. В противном случае, даже не смотря на наличие защитного щитка на передней части гранатомета, солдат получает значительное повреждение.
Огнемет «Феникс». Комплект огнемета включает баллон для огневой смеси и баллон высокого давления для сжатого газа, соединенных в единый блок, шланг подачи и пусковое устройство. Сжатый газ поступает одновременно в оба баллона через редуктор и обратный электромагнитный клапан. Преобразователь повышает напряжение от батарей до 20000 вольт и подает его на искровое устройство, которое воспламеняет смесь.
Стационарный пулемет MG-42. Этот пулемет обладает огромной скорострельностью и установлен почти на всех укрепленных позициях немецких охраняемых объектов. Это оружие, по праву считающееся одним из лучших образцов в своем классе, дает очень высокую плотность огня. • Емкость магазина: неограничена
На этом мы заканчиваем первую часть рассказа о «Восточном Фронте». В ближайшем будущем — дневники разработчиков, бета-превью и другие интересные материалы.
Содержание
- 1 Состав
- 2 Боевые действия
- 3 Командный состав
- 4 Литература
- 5 Примечания
У этого термина существуют и другие значения, см. Восточный фронт.
Восточный фронт Гражданской войны в России | |
|
Восточный фронт Рабоче-крестьянской Красной армии
— оперативно-стратегическое объединение советских войск во время гражданской войны. Сформирован на восточном направлении 13 июня 1918 года постановлением СНК. Расформирован 15 января 1920 года. [1][2][3][4]