Обзор Hand of Fate 2 — и пусть кости решат вашу судьбу

В 2020 году вышло много достойных аниме, большинство которых я смотрел онгоингами, то есть по мере выхода новых серий. Но был один сериал, просмотр которого я постоянно откладывал, несмотря на то, что уже давно хотел познакомиться с его вселенной. И вот, наконец, мне удалось выделить пару-тройку вечеров под просмотр великой битвы за святой грааль. Поэтому я представляю вашему вниманию обзор на аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works («Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край»).

Краткая информация(на самом деле, не такая уж краткая)

В случае с вселенной Fate/Stay Night многое требует разъяснений. Начну с того, что в основе всего лежит визуальная новелла — особый жанр игр, зародившийся в Японии. Если говорить простым языком, это своеобразная разновидность квеста, в котором от игрока требуется минимум действий. Вам демонстрируется история, большая часть которой показывается при помощи текста и картинок. Всё взаимодействие заключается в выборе варианта высказывания в диалогах. В общем, вы смотрите интерактивное кино, в котором время от времени вставляете своё веское слово.

Хронология событий такова:

1). В 2004 году компанией Type-Moon была выпущена визуальная новелла под названием Fate/stay night. Она содержит три совершенно самостоятельные сюжетные линии: Fate, Unlimited Blade Works(UBW) и Heaven’s Feel. Говоря слово «самостоятельные», я имею ввиду то, что сюжет в них сильно отличается, несмотря на то, что действующие лица остаются теми же. Просто акцент с одних персонажей смещается на других. Главным героем во всех историях остается Эмия Широ, а вот главными героинями оказываются разные персонажи: в Fate — Сэйбер, в UBW — Тосака Рин, а в Heaven’s Feel — Сакура. Визуальная новелла быстро приобрела армию верных фанатов, и, как это часто бывает, по её мотивам было решено выпустить аниме.

2). В 2006 году появилось аниме с названием Fate/stay night, охватывающее события первой сюжетной линии, и состоящее из 24 серий. Экранизацией занималась студия Studio DEEN. Что ж, ожидания фанатов им оправдать не удалось. В аниме оказалось много нелогичностей, а некоторые важные моменты визуальной новеллы затронуты не были совершенно. Мало кто остался довольным.

3). В 2007 году было выпущено ранобэ Fate/Zero, которое описывает события, происходящие до Fate/stay night, то есть ранобэ выступает в качестве приквела визуальной новеллы. Выпуск был согласован с компанией Type-Moon.

4). В 2010 году студия Studio DEEN снова предприняла попытку экранизации, но на этот раз её целью была вторая сюжетная линия. В результате появился полнометражный фильм Fate/stay night Gekijouban — Unlimited Blade Works, оказавшийся еще большим провалом, чем вышеописанный сериал. Оно и понятно: запихнуть целую сюжетную линию в 100 минут — попытка, обреченная на провал.

5). Естественно, что подобные провалы не могли продолжаться бесконечно, поэтому теперь права на экранизацию перешли другой студии. В 2011-2012 году студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Zero, которое, как нетрудно догадаться, является экранизацией ранобэ. Так что события, показанные в Fate/Zero, являются предысторией событий, разворачивающихся в Fate/stay night. Эта экранизация удалась на славу, и многими фанатами считается лучшим произведением по вселенной «Судьбы». Аниме было разделено на два сезона, первый состоит из тринадцати эпизодов, второй — из двенадцати.

6). Наконец мы добрались до аниме, которому посвящен обзор. В 2014-2015 годах студией Ufotable было выпущено аниме Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Аниме состоит из двух сезонов по 13 эпизодов каждый — итого 26. Это экранизация второй сюжетной арки визуальной новеллы, события которой разворачиваются через десять лет после событий Fate/Zero. Сериал можно назвать переизданием вышедшего в 2010 году полнометражного фильма, снятого другой студией.

7). В 2020 году студией Ufotable планируется выпуск полнометражного фильма по третьей сюжетной линии визуальной новеллы. Фильм будет называться Fate/Stay Night: Heaven’s Feel. На момент написания обзора более подробной информации мне найти не удалось.

Уф, вот так вот всё сложно и запутано. Надеюсь ничего не забыл. Помимо перечисленных, было выпущено много побочных произведений и ответвлений, которые прямого отношения к Fate/stay night не имеют, и рассказывать про них я не буду. Вас может волновать вопрос: «Как же я буду смотреть Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works, если я до этого не видел ни одного произведения по этой вселенной?» Можете не волноваться, UBW — это самостоятельное произведение, и знакомство с предысторией не является обязательным.

События Fate/Stay Night: UBW рассказывают нам про войну за святой грааль — артефакт, способный выполнить любое твое желание. В войне участвуют семь мастеров-магов, которые могут призвать себе одного слугу — великого воителя прошлого или будущего. Всего существует семь типов слуг: Сэйбер (Мечник), Арчер (Лучник/Стрелок), Лансер (Копейщик), Райдер (Всадник), Берсеркер (Берсерк), Кастер (Волшебник) и Убийца (Ассассин). Главным героем аниме оказывается один из мастеров — школьник Эмия Широ, который по случайности призывает слугу типа Сэйбер. Хочет он того или нет, но ему придется участвовать в войне за святой грааль, ведь обратного пути нет: если грааль попадет в плохие руки, может начаться апокалипсис. Широ, имеющий сильно развитое чувство справедливости, просто не может допустить подобного. В крайнем случае, можно попросить помощи у красавицы Тосака Рин, учащейся в одной школе с Широ, ведь она тоже оказывается мастером, да и как маг она гораздо сильнее. Вот только со слугой ей повезло меньше — Рин призвала своевольного Арчера, которого трудно назвать сильнейшим из слуг.

Fate. Stay Night / Судьба. Ночь Прибытия

Fate. Stay Night / Судьба. Ночь Прибытия

Английское название: Fate. Stay Night

Русское название: Судьба. Ночь Прибытия

Дата выпуска: с 07.01.2006 по 17.06.2006

Жанр: приключения, фэнтези, романтика, драма

Тип: ТВ, 24 эп. по 25 мин

Озвучка: Eladiel & Jam

Студия:

Режиссер: Ямагути Юдзи

Автор оригинала: Насу Киноко

  • Fate 01. The First Day с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 02. Fateful Night с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 03. Opening Night с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 04. The Strongest Enemy с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 05. The Two Magicians (Part 1) с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 06. The Two Magicians (Part 2) с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 07. Writhing с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 08. Dissonant Melody с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 09. Elegance in the Moonlight с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 10. The Calm Interlude с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 11. Temple of Blood с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 12. Splitting the Sky с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 13. Winter Castle с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 14. The End of the Ideal с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 15. The Twelve Trials с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 16. The Sword of the Promised Victory с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 17. Mark of the Witch с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 18. Decisive Battle с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 19. The Golden King с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 20. Distant Trace of a Dream с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 21. The Star of Creation that Divided Heaven and Earth с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 22. Result of a Wish с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 23. Holy Grail с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk
  • Fate 24. All is a Distant Utopia с русской зовучкой Eladiel & Jam трафик Vk

Описание:

Ученик старшей школы, Эмия Широ, становится невольным участником так называемой «войны Святого Грааля», время от времени проходящей в японском городе Фуюки. Это борьба семерых магов за обладание легендарным артефактом — Святым Граалем, который исполнит любое желание победителя и, таким образом, изменит его судьбу. Каждый маг с момента своего начала участия в войне призывает слугу — одну из великих героических душ прошлого или будущего — сражающегося на стороне своего хозяина. Есть семь слуг, все они принадлежат к разным боевым классам: мечник (Сэйбер), лучник (Арчер), копейщик (Лансер), всадник (Райдер), берсеркер, убийца (Ассасин) и маг (Кастер). Битва ведется до тех пор, пока не останется одна пара мастера и слуги. Эмия Широ против собственной воли призывает мечницу — слугу, поставившую себе цель добраться до Грааля любым путём. Однако, он не желает участвовать в битве, так как в прошлой войне потерял всех своих родных. Эмии начинает помогать Тосака Рин — сильный маг, которая учится в той же школе, что и Широ. Но правила войны Святого Грааля указывают на то, что рано или поздно им предстоит сразиться между собой, а наиболее возможный исход для проигравшего — смерть.

Озвучка от: Eladiel & Jam

Не работает
Прямая ссылка на Fate. Stay Night / Судьба. Ночь Прибытия: https://anime-skorpik.com/anime/priklyucheniya/3364-fate-stay-night-sudba-noch-pribytiya.html

Сюжет

Как я уже отмечал, Fate/Stay Night: UBW состоит из двух сезонов. Они — это небо и земля. Если первый сезон очень медленен и затянут, то второй сразу бросает вас в гущу событий: герои умирают один за другим, интересные сюжетные повороты происходят ежеминутно, количество сражений зашкаливает. Смотря первый сезон, я не мог понять, почему все так восхищаются сюжетом UBW, но при просмотре второго сезона все вопросы отпали сами собой. Это действительно качественно сделанное произведение с множеством неожиданных поворотов. Главное — пережить первые тринадцать серий.

Пару слов про концовку — мне она понравилась. Возможно некоторые из вас не знают, но Ufotable также выпустили альтернативный вариант концовки в виде бонусного десятиминутного эпизода.

Персонажи

Все персонажи сделаны качественно. Все, кроме одного раздражающего школьника, выступающего в роли главного героя — Широ. Представьте себе паладина: рыцаря света и добра в сияющих доспехах, который стремится спасти всех. Представили? А теперь возьмите все эти стремления, и запихните их в голову простого, ни на что не способного школьника — и вы получите Широ. Никогда бы не подумал, что слабак, который стремится спасти всех, но при этом даже себя защитить не в состоянии, может быть настолько раздражающим.

Все остальные герои сделаны круто, для них придумали интересные истории и характеры. В особенности хочется выделить Арчера и Кастер — шикарно прописанные персонажи. Рин тоже получилась очень милой и необычной. Если хотите почитать подробные биографии персонажей — есть качественная статья на википедии, там всё хорошо расписано.

Геймплей

В начале игры пользователь выбирает между мужским или женским персонажем, а также между 3-мя Слугами (Сэйбер, Арчер и Кастер); все они обладают определенными сильными и слабыми сторонами. Игроки проводят одну игровую «неделю», взаимодействуя с другими персонажами, просматривая сцены, развивающие историю, разговаривая со своим Слугой в своей комнате, и собирая наводки для идентификации вражеского Слуги. В конце каждого дня персонажи попадают на Арену – подземелье, в котором происходят сражения с монстрами. Благодаря этим сражениям игрок получает очки опыта и повышает силу Слуги. Статы слуг повышаются вручную, посредством очков навыков, добытых при повышении уровня. В конце каждой недели происходит решающее сражение между вражеским Слугой и Мастером, после чего игрок переходит к следующему раунду войны, проходящей в стиле турнира.

Пошаговая боевая система Fate/Extra подчиняется классическому принципу «камень-ножницы-бумага» – «Атака» превосходит «Разрыв», Разрыв превосходит «Охрану», Охрана превосходит Атаку. Во время битвы и игрок, и его соперник составляют до 6-ти движений к началу каждой очереди. Произведение 3-х успешных ударов позволяет использовать «дополнительную атаку», отразить которую нельзя. Большинство видов врагов обладает отличительными шаблонами атаки, которые игровой Слуга может запоминать, благодаря чему – причинять большие и принимать минимальные количества урона.

Рисовка

Она выглядит потрясающе. Я смотрел Fate/Stay Night: UBW в BluRay издании, качал 80 гигабайт видео, но оно того однозначно стоило. Персонажи нарисованы превосходно, сцены битв динамичны и ярки. Просто взгляните на скриншоты — они говорят сами за себя. Хотя даже скриншоты не передадут всю красоту анимации сражений.

Основная информация

Fate/stay night переведена в иные медиа-формы. Манга-серии, основанные на визуальном романе, впервые появились в японском журнале Shonen Ace, а издателем стала компания Kadokawa. Мангу иллюстрировал японский художник Нишиваки Датто (Nishiwaki Datto). В 2007 году компания Tokyopop лицензировала мангу для англоязычного релиза в Америке. Аниме-серия из 24 эпизодов была создана компанией Studio Deen, и показывалась в Японии в период с 6 января 2006 года до 16 июня 2006 года. 22 ноября 2006 года компания Type-Moon анонсировала выход серии легких новелл, озаглавленных как Fate/Zero и являющийся приквелом к Fate/stay night.

Музыка

Оригинальный саундтрек длиной в два с половиной часа. Отличный первый опенинг. Нереально крутой второй. О чем еще можно мечтать? Периодически я слушаю топы лучших аниме-опенингов всех времен, и очень часто второй опенинг из Fate/Stay Night: UBW занимает места в пятерке лучших, с чем я абсолютно согласен. Трек Brave Shine в комбинации с превосходной синхронизацией с видео еще долго будет вызывать у меня мурашки.

Несколько неочевидных плюсов

1). Отсутствие большого количества романтики. По сути, все любовные моменты в Fate предназначены исключительно для добавления юмора, не более. Наличие ярко выраженной романтической линии могло испортить всю атмосферу, и превратить серьезный и философский сюжет в нечто детское. Очень рад, что подобного не произошло. Слишком уж часто сценаристы для привлечения более широкой аудитории делают аниме попсовым. А как это сделать проще всего? Правильно, добавив романтики.

2). Минимальное количество фансервиса. Это удивительно, особенно учитывая тот факт, что оригинальная визуальная новелла содержит много эротических сцен. В аниме вы даже героинь в нижнем белье не увидите. Как по мне, так это скорее плюс нежели минус. Нечего серьезные произведения портить дешевым фансервисом. Захочу увидеть героинь в купальниках — посмотрю какой-нибудь гаремник.

3). Оригинальность злодеев. По сути, только Гильгамеша можно назвать абсолютно негативным персонажем. В отношении всех остальных «злодеев» ситуация далеко не такая однозначная, за каждым из них стоит своя история и у каждого свои мотивы. Больше всего в этом отношении меня порадовала Кастер — очень разносторонний и неоднозначный персонаж. Давненько я не встречал аниме с хорошо прописанными злодеями, обычно всё куда прямолинейней.

4). Философия. Несмотря на обилие пафоса, высказывания героев не лишены смысла. В UBW затрагивается большое количество проблем, на которые не так-то просто найти решение. К примеру — вопросы справедливости или цели человеческой жизни. Или проблема перенаселения. В общем, есть над чем поразмышлять. «Хочешь стать героем? Только так? После всего, что узнал, не можешь признать свои ошибки, да? Спасти всех или одного — абсолютно разные понятия. Они взаимоисключены. Чем больше стремишься к спасению всех, тем больше погрязнешь в собственных противоречиях…»

Fate☆Type Moon☆ ~Nasuverse~

Fate/Extra-это японская игра для консолей, созданная компанией Тайп-Мун. Игра была выпущена в 2010 году и переведена на все языки в 2011 году.

„Fate/Extra“ разделает события, происходящие во вселенной Fate/stay night вплоть до 1970 года. С этого периода магическая энергия во всем мире начала исчезать и уже через 60 лет мир остался без маны. И в 2032 люди решают перенести своё сознание в цифровое пространство лунной клети. Место, которое было создано на Луне, с помощью невероятно мощного компьютера.

Действия разворачиваются в школе под названием Академия Цукумихара, вымышленное место, существующее в искусственной среде, называемой Лунная Клеть. В ней проходит новая война за святой Грааль, с использованием системы призыва и управления слуг под названием Сераф.

Данные о слугах берутся из „Moon Cell Automaton“. Построенная на поверхности луны духовная компьютерная система цивилизацией, существовавшей ещё до появления человеческого рода, которую люди обнаружили в 2032 году.

Как оказалось, компьютер контролировал и регистрировал все события, происходившие на Земле(включая и всю историю человеческой цивилизации). В этом он очень похож на трон героев. Но в отличие от „Fate/stay night“, все участвующие лица — это либо человеческие личности, сознание которых было перенесено с земли в мир лунной клети с помощью компьютерной системы, либо спиронрон-хакеры(нпс, которые обрели свою волю). Проще говоря, Лунная Клеть-это огромное кибер пространство, в котором слуги не призываются как на земле, а воспроизводятся с помощью записанных данных. Однако святой Грааль Лунной клети гораздо мощнее Магической Чаши земли, так как способен исполнить абсолютно любое желание.

Всего в войне участвует 128 мастеров и каждый из них должен провести дуэль с другими магами в месте под названием Арена, в котором проигравший удалятся из системы лунной клети и как следствие умирает. А когда в мире остаётся только один мастер, Святой Грааль лунной клети осуществляет его желание.

Сюжет:

Проснувшись в странном виртуальном мире без воспоминаний о своём прошлом, главный герой оказывается втянутым в кровавую бойню под названием Война за Святой Грааль. Он призывает загадочного слугу и вместе с ним вступает в битву для того, чтобы вернуть свою память.

Персонажи:

Мастера

Хакуно Кишинами

Студент Академии Цукумихара, потерявший свою память. Едва успев пройти отборочный раунд, Хакуно становится одним из 128 участников войны за святой Грааль Лунной Клети. Игрок может выбрать в качестве слуги Сейбера, Кастера и Арчера.

Тосака Рин

Мастер лансера и незаконнорождённый ребёнок семьи Тосака(да, в этой вселенной она не является наследницей своей семьи). Рин не только превосходный маг, но и очень талантливый хакер. Поэтому является образцовым учеником и одной из самых популярных девушек в школе. В реальном мире, она член повстанческой организации, пытающийся разрушить лунную клеть изнутри. Но главная цель Рин — не позволить семье Харвей получить святой Грааль, которая хочет остановить развитие человеческой цивилизации.

Рани VIII

Мастер Берсеркера и алхимик из Атласа Магической Ассоциации. Поскольку она является гомункулом, созданным специально для участия в Войне Святого Грааля, Рани, возможно, не следует своей воле и считает себя инструментом учителя. Она использует свои способности, чтобы помочь Хакуно победить в Войне Святого Грааля.

Мато Синдзи

Мастер райдера и лучший друг Хакуно. Несмотря на то, что он популярен благодаря своей привлекательной внешности, Синдзи известен своей извращенной индивидуальностью и имеет мало друзей. Он считает Леонарда Харвея соперником. В цифровом мире он является 17-м подростком, но в реальности же он 8-й вундеркинд и хакер.

Леонард Б. Харвей

Мастер Сэйбер, наследник семьи Харвей, которая раскупила большую часть земель реального мира(примерно 60%). Из-за его желания сделать мир лучше, он решил принять участие в Войне Святого Грааля, чтобы защитить Святой Грааль, который, по его мнению, опасен для человечества. Он настолько уверен в себе и своих силах, что даже не скрывает имя слуги, однако потерпев поражение в сражении с Буддой, изменил своё отношение к битвам.

Дэн Блэкмор

Мастер Арчера, пожилой солдат, который был посвящен в рыцари английской королевой и пользовался её доверием даже после того, как ушел из армии. В прошлом он был известен как гениальный снайпер.

Алиса

Мастер Кастер, которая умерла в реальном мире и существует в качестве цифрового „призрака“. Одиночество этой девочки стало катализатором для призыва Потешки.

Ран Ру

Мастер Лансера, психически неуравновешенная женщина, которая постоянно носит костюм талисмана клоуна популярного магазина гамбургеров. Она настолько безумна, что съела своего мужа и ребёнка, потому что захотела попробовать их на вкус. Ран хочет получить Грааль, чтобы все человечество стало таким как она.

Монжи Гату

Мастер Берсеркера, фанатик, который поклоняется своему Слуге как богу, поскольку, по его собственному мнению, все религии, которые он изучал, были ошибочными. Гату считает, что человечество можно спасти единой верой, поэтому хочет превратить своего слугу в бога.

Юлий Б. Харвей

Мастер Ассасина, который первоначально предстаёт в качестве учителя Кузуки Соичиро. На самом деле, он брат Леонарда, который взломал профиль настоящего Кузуки и тайно защищает своего брата, убивая его противников в реальном и виртуальном мире.

Твайс Г. Писман

Мастер Сэйвера и главный антагонист Fate/Extra. Выдающийся учёный, который в конце 20-го века основал науку цифрового взлома. Был убит в результате теракта, а его данные были записаны в Лунную Клеть, которые затем обрели самосознание. На данный момент его цель — уничтожить человечество, так как он считает, что оно достигла пика своего развития.

Слуги:

Сейбер

Нерона Клавдия Цезарич Августа Германика — Слуга Кишинами. Как и Артурия Пендрагон, Нерона— женщина. Несмотря на её высокомерие артиста, превосходство, сравнимое только с богами, и её печальную известность императора-тирана, Нерона — добрый человек, который желает всего лучшего для своих подданных.

Райдер

Фрэнсис Дрейк — Слуга Мато Синдзи. Женщина, которая стремится по полной прожить каждый момент жизни и находит значение только в эфемерных аспектах жизни. К Синдзи относится, как к младшему брату.

Сэйбер

Гавейн — Слуга Леонарда Харвея, «Рыцарь Солнца», который посвятил свою жизнь служению королю Артуру. Сейчас служит Лео и считает его своим королем.

Арчер

Робин Гуд — бунтарский Слуга Дэна Блэкмора. Происхождение Арчера, сына неизвестного одинокого друида, было постепенно смешано с многочисленными легендами о рыцаре-разбойнике, воре из Шервудского Леса.

Кастер

Детский Стишок — Слуга Алисы, необычный Слуга, который на самом деле является воплощением Зеркала Души, сформировавшийся из мечты своего Мастера в зеркальное отражение Алисы. Из-за того, что такой жанр стихов был настолько любимым, Детский Стишок получила возможность существовать в качестве «героя детей». В основу легла история Алисы в Стране Чудес.

Ассасин

Ли Шувень — Слуга Юлия Б. Харвея, мастер боевых искусств, чьё мастерство в Бацзицюань отразилось в его Благородном Фантазме.

Сэйвер

Будда — Слуга Твайса Писмана, собирает записи о Войне Святого Грааля и описывается своим Мастером как сущность, которая освободит человечество от страданий. Не был призван как обычный Слуга. Он сам явился к Твайсу, когда тот просил у Грааля даровать ему нового Слугу.

Кастер

Тамамо-но-Маю-один из трех Слуг, доступных Хакуно. Девятихвостая лиса, которая является аватаром богини Аматэрасу, чья сила была ограниченна из-за того, что она стала героическим духом.

Берсеркер

Арквейд Брюнстандж-истинный предок мертвых Апостолов и архетип земли. Формально, она не является слугой, так как не упоминается в легендах человечества, однако в лунной клети её призыв становится возможным.

Лансер

Влад 3, также известный как граф дракула. Был призван Ран Ру. Лансер называет её свой женой, с которой он разделит святой Грааль, а также всю власть, полученную после победы в войне.

Берсеркер

Лю Бу-великий китайский генерал и полководец. Слуга Рани, а также ученик Чен Гуна.

Лансер

Кухулин-слуга Рин. Легендарный копейщик кельтской мифологии. У этой версии изменилась не только внешность, но и концепция работы небесного фантазма.

p.s — Эта статья написана исключительно для данного сообщества — «Fate Type Moon Nasuverse». Это продукт моей мозговой деятельности и любое копирование (вся анкета или же какие-то её части), без моего разрешения — категорически запрещены.

Несколько очевидных минусов

Многие из них я уже затрагивал ранее, но думаю, что повторение лишним не будет:

1). Пафос. Он повсюду, он везде. Каждая фраза героев настолько наполнена им, что ближе к концу аж приторно становится. Пафосен Арчер, пафосна Сэйбер, пафосны второстепенные герои, а Широ — так вообще король пафоса. Единственным светлым пятном во всём этом пандемониуме я бы назвал Рин, хотя и она в конце концов портится под пагубным воздействием окружающих, что и немудрено. Тем не менее, надо признать, что в случае с UBW пафос можно назвать более-менее «оправданным»: этому способствует и атмосфера аниме, и его сюжет. Великие дела вершатся, как-никак, поэтому без высокомерных речей обойтись просто невозможно.

2). Нелогичности в сюжете. Это заметит даже самый ленивый. Наиболее ярко нелогичности проявляются в первой части сериала, так как во второй события сменяются настолько быстро, что времени на размышления просто не остается. К примеру, я так и не понял, почему вместо того, чтобы добить врага, у победителя постоянно включается режим благородного добродетеля, и он решает отступить. Или почему главные герои продолжают ходить в школу, подвергая всех окружающих учеников опасности. Оправдание типа «Да не нападут на нас, тут же так много народу» выглядит нелепо. Подобных мелочей можно найти огромное количество.

3). Первая сюжетная часть. Понятно, что в начале сериала, т.е. первых 13 сериях, нас знакомят с действующими лицами (насколько это возможно за столь короткое время). Однако это не оправдывает столь медленное развитие событий. Мало того, что персонажи постоянно ведут между собой разговоры, так еще все битвы превращаются в диалог с редким обменом ударами. Не раз меня посещали мысли о прекращении просмотра, однако я продолжал смотреть, и в конце концов был награжден за своё терпение взрывной второй частью сериала.

4). Широ. Нельзя делать подобных персонажей главными героями. Борец за справедливость, который даже себя защитить не может, первое время вызывает жалость, а впоследствии — сильнейшее раздражение. Больше Арчера — меньше Широ, вот мой девиз!

Fate/Extella: The Umbral Star — Война за вайфу

C первых же минут после запуска игры становится ясно, что разработчики вдохновлялись серией «Warriors» от Koei Tecmo и Omega Force. Нам предлагают на выбор сюжетный режим, отдельные истории, свободные сражения и галерею. Но все режимы, кроме основного, заблокированы, поэтому вам предстоит всё это добро разблокировать по мере прохождения.

Пробудившись от страшного сна, протагонист (присутствует возможность выбора имени и пола) резко осознаёт, что он ничего не помнит. Тут же вас встречает ваша верная слуга класса Saber — Неро Клаудиус, которая быстро посвящает вас в суть происходящего.
Вы Мастер класса Wizard, а великая Война Святого Грааля окончилась вашей с Неро победой, а наградой за это стало кольцо Регалии, которое предоставляет контроль над цифровым миром SE.RA.PH., созданный Лунной Клеткой. Но мир и спокойствие быстро завершаются нападением сил Тамамо но Мае класса Caster.

В первом же сражении мы и узнаём, что причиной потери памяти является сбой системы Лунной Клетки и разделение ваших сущностей на три личности – Разум, Душа, Тело, тем самым у Тамамо также появилось своё кольцо Регалии. Позже, к войне за SE.RA.PH. присоединяется и большая угроза с третьей стороны — Альтеры класса Saber от лица Umbral Star – уничтожителя миров.

«Доброе утро, Мастер!»

Как стало понятно, для полной реабилитации протагониста нам предстоит вернуть обратно все земли этого мира и победить обладательниц иных Регалий, с чем вам и помогут второстепенные слуги «Heroic Spirits».

Основная сюжетная линия разделена на 4 арки, три из которых представляют события с альтернативной точки зрения каждой из основных слуг (что напоминает режим историй трёх школ в Senran Kagura: Shinovi Versus), и финальной, истинной аркой (по 6-7 глав на каждую).

Геймплей в Fate/Extella чередуется между чтением текста на манер визуальных новелл и экшеном. Между этим у вас есть возможность развивать уровень отношений со слугой в местном хабе — My Room.

Помимо общения вам предоставляются настройки персонажа, крафтинг и раздевалка.

Милости просим в My Room!

В настройках вы можете настроить «Mystic Code» – ряд из четырёх спец-способностей, которые можно назначить на крестовине геймпада «Code Cast» и использовать в бою. В их числе есть лечение, повышение защиты от оглушения и прочих стихий, смена на одного второстепенного слугу (у Неро по умолчанию Безымянный, класса Archer) и т.д.

Стоит упомянуть, что перед началом схватки у вас будет небольшой ряд второстепенных заданий от слуг, например, «убить 1000 противников с 70% HP» и многим другим. За это вы также повышаете уровень отношений между слугами и «Instant Skills», которые можно добавить в одноименных настройках, дабы повысить какие-либо параметры. В их числе присутствует классическое повышение урона против определённого типа врагов, ускорение накопления шкалы спец-атаки и увеличение защиты.

Если поставить улучшения одного типа вместе, то можно получить прибавку к их параметрам.

С крафтингом всё очень просто: за игровую валюту вы можете создавать новые «Mystic Code», схемы которых добавляются к вам по мере прохождения игры, а также разрушать ненужные старые, чтобы вернуть часть денег.

Про раздевалку без комментариев, пройдя всю игру, я получил лишь по одному костюму на каждую героиню. И тут уже всё зависит от вашего желания приобретать DLC или наличие предзаказа. Никаких особенностей, кроме как внешнего вида, они не имеют.

Сами схватки очень динамичные и не дают соскучиться, пусть игра и не блещет богатым разнообразием противников. Из их числа присутствуют обычные рядовые, которых оказывают не так много сопротивления и помирают пачками, более высокие и мощные «Агрессоры», и летающие механические мешки, которые бесконечно спавнят всю эту вражину.

Слуги-противники не представляют из себя грушу для битья, а отлично блокируют ваши удары и дают отпор.

Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит!

Основной целью является захват чужих и защита ваших точек на всей локации. Второстепенные слуги назначаются на определённую точку и защищают её ценой своей жизни.

Из разрушаемых объектов, тут сферические ящики, от цвета котоых зависит, что в них лежит: еда для восстановления здоровья, бутылка саке для шкалы особых атак, или «Phantasm Circuits», о которых я расскажу немного позже.

Захватив достаточное количество вражеских точек, шкала Regime Matrix доводится до максимума и в центре локации появляется финальный босс. За победу вы успешно завершаете миссию, затем получая очки опыта для повышения уровня, новые комбо-атаки и немного денег.

Помимо обычных атак тут присутствуют и особые: «Extella Maneuver»
  • Накопив хотя бы одну ячейку в шкале под статусом здоровья, вы сможете активировать данную способность. Она охватывает большую зону вокруг вас и наносит огромный урон противникам, которые в ней находятся.
«Phantasm Circuit»
  • Собрав три части этого добра, можно раскрыть «истинное имя» своей слуги и начать короткую катсцену, в которой происходит аннигиляция противников возле вас.
«Command Seal»
  • При использовании шкала здоровья и особых атак увеличивается вдвое на ограниченное время.

Гильгамеш церемониться не собирается.

Игровые режимы

Помимо сюжетного, остаются ещё режимы отдельных историй и свободных сражений.

See also

Обзоры

Ikenie-to Yuki-no Setsuna — обзор (I Am Setsuna)

Свободные сражения представляют из себя классическую особенность игр в серии «Warriors». Вам дают на выбор любого персонажа из игры (17 штук!) и отправляют на прохождение миссий из арок основного сюжета.

С отдельными историями поинтереснее. Этот режим может занять немало времени и дать вам отдельные сюжетные линии для каждого второстепенного слуги, предоставив иную точку зрения на основной сюжет.

Например: получеловек-полудракон Элизабет Баттори устала быть самой бесполезной и решила захватить весь мир SE.RA.PH. Уверяю вас, будет сложно.

Визуально (а также от веса игры в 3GB), сразу становится заметно, что главной платформой выступила PSVita, от чего рекомендуется не ожидать каких-либо откровений от PS4-версии игры. Но, тем не менее, картинка подтянута и наблюдать за фееричным уничтожением тысяч врагов не надоедает, что очень радует.

Игра обладает качественными задниками, которые подходят по тематике цифрового мира. Тут вам и симуляция современного города, руин Рима, Вавилона, также храмовая локация в японском стиле с кучей сакур. В общем же их мало, около 6 локаций, что огорчает через некоторое время.

Сжечь, нельзя помиловать.

Работает это всё без каких-либо технических проблем, обеспечивая отличную дальность прорисовки на больших локациях и стабильный фреймрейт. Дизайн рядовых мобов не преобладает особой оригинальностью, но и не успевают вызвать хоть какое-либо чувство раздражения.

Музыка вполне соответствует стилистике игры и создана для поддержания бодрого темпа схваток. К сожалению, в душу запала только главная музыкальная тема, остальные же не запоминаются и воспринимаются как фон. Если же вас заинтересовала та или иная композиция, то её можно прослушать в режиме Галереи.

Озвучка осталась оригинальной, голос получили все, кроме главного протагониста.

Обзор написан на основе цифровой копии для PS4, предоставленной PR-Агенством Decibel.

Оценки

Персонажи — 8.0. Не будь в аниме такого персонажа, как Широ — поставил бы высшую оценку. Однако наблюдать 26 серий за главным героем с сильно развитым «паладинством головного мозга» мне было мучительно. Арчер с Рин пытаются исправить ситуацию, однако полностью уравновесить негативное воздействие Широ они не смогли.

Сюжет — 7.0. Слабая первая сюжетная часть, интересная и динамичная вторая.

Рисовка — 10.0. Тут иного мнения быть не может. Она потрясающая, сцены сражений нарисованы на высшем уровне, персонажи прорисованы потрясающе, фоны четкие и подробные.

Музыка — 10.0. Ничем не уступающая рисовке, музыка в UBW прекрасно дополняет картинку. Отличный первый опенинг и шикарнейший второй. Огромное количество качественной фоновой музыки.

Проблематика — 8.0. Поднимается несколько интересных вопросов, над которыми пришлось поразмышлять. Единственное, что тут не понравилось — обилие никому не нужного пафоса.

Боевая составляющая — 7.0. Сцены сражений нарисованы очень красиво, однако содержимое оставляет желать лучшего. Каких-либо невероятных комбинаций приемов в исполнении героев вы не увидите, и большая часть исходов сражений легко угадывается. Ах да, и болтовня — важная с точки зрения сюжета, но абсолютно бесполезная с точки зрения зрелищности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: