Final Fantasy 15: как быстро достичь уровня


Final Fantasy XIV
РазработчикSquare Enix
ИздательSquare Enix
Часть серииFinal Fantasy
Даты выпускаMicrosoft Windows
: Специальное издание: 21 сентября 2010 Обычное издание: 30 сентября 2010
Последняя версия1.23b / 12 сентября 2012[1]
ЖанрMMORPG
Возрастные рейтингиACB: PG
— Parental Guidence BBFC: 12 — 12 Certificate CERO: B — Ages 12 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12
Создатели
РуководительНоаки Ёсида
ПродюсерНоаки Ёсида
ГеймдизайнерНобуаки Комото
СценаристЯэко Сато
ХудожникиХироси Такаи Акихико Ёсида
КомпозиторНобуо Уэмацу
Технические данные
ПлатформыWindows, PlayStation 3 (отменена)
Игровой движокCrystal Tools
Режим игрыМногопользовательский
НосителиBlu-ray Disc, DVD
Официальный сайт
Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Windows
Операционная системаWindows XP с Service Pack 3 или Windows Vista с Service Pack 2 или Windows 7
Центральный процессорIntel® Core™ 2 Duo (2.0GHz) или AMD Athlon™ X2 (2.0GHz)
Объём RAM1.5GB и выше (для Windows XP), 2.0GB и выше (для Windows Vista и Windows 7)
Объём свободного места на жёстком диске15 GB свободного пространства
ВидеокартаDirect3D 9.0c-совместимая видеокарта 512 Мб (или больше) NVIDIA® GeForce® 9600 или выше; ATI Radeon™ HD 2900 или выше
Звуковая плата100%-я DirectX 9.0c-совместимая звуковая карта
СетьДля активации игры и мультиплеера необходимо интернет-соединение
Устройства вводаклавиатура, компьютерная мышь, геймпад

Эта статья — о компьютерной игре 2010 года. О перезапуске 2013 года см. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn.
Final Fantasy XIV

(яп. ファイナルファンタジーXIV
файнару фантадзи: фо:ти:н
) — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и изданная для Microsoft Windows японской компанией Square Enix. Это четырнадцатая игра серии
Final Fantasy
и вторая онлайн-игра в этой серии после
Final Fantasy XI
.

Игра не была связана прямо с предыдущими частями серии Final Fantasy

, хотя и почерпнула из предыдущих игр ряд сюжетных, дизайнерских и геймплейных элементов. Её действие происходило на вымышленном материке Эорзея (англ. Eorzea), где различные независимые государства пытаются противостоять вторжению агрессивной Гарлейской империи. Игрокам предлагалось обследовать мир Эорзеи, выполняя различные задания и взаимодействуя друг с другом.

Поддержка Final Fantasy XIV

осуществлялась в течение двух лет, с сентября 2010 года по ноябрь 2012. С момента выхода игра подвергалась ожесточенной критике со стороны игроков и журналистов, указывавших на очень низкое качество игры. В 2012 году компания Square Enix приняла решение прекратить поддержку игры и заменить её другой версией —
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
. Действие
A Realm Reborn
происходит в том же мире, и игрокам было позволено перенести своих персонажей из
Final Fantasy XIV
в
A Realm Reborn
.

Разработка и поддержка игры

Хронология разработки игры

Впервые игра Final Fantasy XIV

была анонсирована 2 июня 2009 года на выставке [2]. Было объявлено, что игра будет доступна только на платформах и PlayStation 3[3]. В разработке игры принимает участие команда, ранее работавшая с предыдущими играми серии[4]:

  • Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) — продюсер, работал над созданием Final Fantasy I, Final Fantasy II, Final Fantasy III, Final Fantasy XI;
  • Нобуяки Комото (англ. Nobuaki Komoto) — директор, работал над созданием Final Fantasy IX, Final Fantasy XI;
  • Акихико Ёсида (англ. Akihiko Yoshida) — арт-директор, работал над созданием Vagrant Story и Final Fantasy XII;
  • Нобуо Уэмацу (англ. Nobuo Uematsu) — композитор, написал музыку ко всем основным играм серии начиная с Final Fantasy I и заканчивая Final Fantasy XII.

3 июня 2009 года в ходе пресс-конференции Square Enix было сообщено[5]:

  • разработка игры ведётся уже почти 5 лет параллельно с разработкой Final Fantasy XI;
  • релиз будет произведён для всех территорий одновременно и игра будет доступна в четырёх локализациях: японская, английская, французская и немецкая. При наличии спроса также рассматривается возможность выпуска испанской локализации;
  • невозможно будет перенести героев из Final Fantasy XI в Final Fantasy XIV
    ;
  • в игру вернутся чокобо[4].

5 августа 2009 года в журнале Famitsu помимо всего прочего были перечислены расы, которые будут доступны в Final Fantasy XIV

[6] (30 марта 2010 года стала доступна более подробная информация об этих расах[7]):

  • Hyur
    (на ранних стадиях разработки игры была известная как
    Hyuran
    ) — самая многочисленная раса мира Йорзи (англ. Eorzea), в зависимости от места обитания делятся на живущих в горах и живущих в центре мира. После падения столицы расы — города
    Aramigo
    , численность некогда многочисленной горной части нации резко сократилась и теперь её представителей очень сложно встретить;
  • Miqo’te
    — раса охотников, разделена на Дневной и Ночной кланы. Называние первого — «Ищущие Солнце» (англ. Seekers of the Sun), второго — «Хранители Луны» (англ. Keepers of the Moon). Клан «Ищущие Солнце» активен в дневное время и поклоняется богу
    Arzema
    , клан «Хранители Луны» активен в тёмное время суток и поклоняется богу
    Manefina
    ;
  • Lalafell
    — малочисленная раса фермеров, пришедшая с островов в Южных морях. В настоящее время распространена по всему миру, но предпочитают не селиться в районах с холодным климатом. Раса состоит из двух видов: обитатели дюн — живут в пустынях, и обитатели полей — живут в соломенных домах, благодаря превосходному слуху способны расслышать малейший шум (на ранних стадиях разработки игры данное умение ошибочно приписывалось расе
    Elezen
    );
  • Elezen
    — старинная раса, ранее правившая миром Йорзи (англ. Eorzea). Представители расы обладают очень хорошим слухом благодаря торчащим ушам (позже выяснилось, что на самом деле эти способности есть у представителей расы
    Lalafell
    ). Состояли в войне с расой
    Hyuran
    , когда последние вторглись в мир. В настоящий момент обе расы сосуществуют в мире. Раса состоит из двух видов: обитатели лесов — сотни лет представители вида жили в лесах, затем приспособились к городской жизни, а после вернулись к жизни в полях, обитатели тени — раньше жили в темных пещерах, многие настоящие представители вида до сих пор продолжают проживать в пещерах, занимаются воровством, презирают вид живущих в лесах;
  • Roegadyn
    — раса мореплавателей, обитающая в Северных морях. Делится на два вида:
    Hellsguard
    — живут у кратера вулкана, который по их поверию является воротами в ад, и
    Seawolf
    — бывшие пираты, пришедшие из Северных морей, в настоящее время работающие моряками.

21 августа 2009 года, после ознакомления с промежуточной версией игры, представители портала IGN обнародавали новые подробности[8]:

  • мир Final Fantasy XIV
    будет меньше чем мир Final Fantasy XI;
  • бои будут проходить в реальном времени и не в автоматическом режиме;
  • игроки будут получать задания от парящих кристаллов, которые можно найти в различных уголках мира;
  • некоторые задания будут ограничены временем, за которое их необходимо выполнить;
  • игра будет поддерживать образование игроками гильдий и у каждого игрока также будет своя страница для общения с остальными игроками;

10 июня 2010 года стал доступен первый скриншот из готовящегося к презентации на трейлера игры Final Fantasy XIV

[9]. Сам трейлер был продемострирован публике 15 июня 2010 года[10].

17 июня 2010 года стало известно, что Final Fantasy XIV

поддерживает [11].

В августе 2010 года на выставке GamesCom, проходившей в Германии, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в беседе с журналистом ресурса VG247 объяснил причину задержки выхода игры для консоли PlayStation 3

— память. Было сказано, что недостатка в памяти нет на
PC
, но в то же время объём её ограничен на консоли от
Sony
, но команда активно с ней работает: добавляет и кастомизирует. При попытке уточнить, про какую именно память идёт речь: HDD или Blu-ray, Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) на английском ответил без каких-либо уточнений: «Память». Скорее всего речь шла о RAM[12].

14 сентября 2010 года за день до официальной презентации на Tokyo Game Show студия Square Enix

выложила семиминутный ролик в высоком разрешении о мире игры
Final Fantasy XIV
. В конце ролика были подтверждены даты выхода версий для
PC
и была указана более общая информация для
PlayStation 3
— март 2011 года[13].

16 ноября 2010 года студия Square Enix

продлила бесплатный период пользования многопользовательской игрой ещё на 30 дней[14].

10 декабря 2010 года на официальном сайте игры размещено объявление о том, что период бесплатного мультиплеера для PC

версии продлён на неопределенный срок, а выход версии для консоли
PlayStation 3
отложен, то есть игра не появится на прилавках в марте 2011 года, как было заявлено раньше. Президент студии
Square Enix
Ёити Вада (англ. Yoichi Wada ) извинился перед всеми поклонниками, ожидающими игру, и объяснил смещение даты релиза тем, что студия желает не просто выпустить порт
Windows
версии игры на
PlayStation 3
, но и реализовать все идеи, которые накопились у создателей. Так же информация на сайте сообщает о том, что была произведена реструктуризация команды разработки игры[15].

Бета-версия

28 февраля 2010 года на шоу Tokyo Game Show

, проходившем в Токио, Square Enix раскрыла подробности процесса бета-тестирования
Final Fantasy XIV
. Предшествовать этому будет альфа-тестирование, к бета-тестированию будут привлечены избранные игроки. Представители студии начали связываться с этими игроками начиная с 1 марта 2010 года, приглашения также получили все участники
VanaFest
— мероприятие, посвященное игре Final Fantasy XI, прошедшее в рамках
Tokyo Game Show
. Сайт для бета-тестеров был запущен 11 марта 2010 года[16].

Первые отзывы об альфа-версии появились в начале мая 2010 года[17]. Бета-версия появится в начале июля 2010 года[18].

23 августа 2010 года студия Square Enix сообщила, что третья фаза закрытого бета-тестирования закончится 25 августа 2010 года и перейдёт в стадию открытого бета-тестирования. Открытая бета-версия будет выпущена в начале сентября 2010 года, более точная дата не сообщается[19].

27 августа 2010 года студия Square Enix

сообщила точную дату начала публичного бета тестирования игры
Final Fantasy XIV
— 1 сентября 2010 года. Так же в этот день был выпущен ещё один трейлер игры[20].

31 августа 2010 года на официальном сайте студии Square Enix

вывешен анонс, что выход публичной бета версии
Final Fantasy XIV
отложен из-за наличия в текущей версии некоего количества критических ошибок. В ближайшее время студия обещала объявить новую дату начала публичного бета тестирования[21].

1 сентября 2010 года студия Square Enix

объявила, что публичное бета тестирование начнётся 2 сентября 2010 года[22]. Как выяснилось позже, публичное бета тестирование шло всего чуть более двух недель и закончилось 19 сентября 2010 года[23].

Релиз игры

Выпуск игры Final Fantasy XIV

для персонального компьютера состоялся в конце сентября 2010 года. По мнению CEO
Square Enix
выход продукта в том виде, в котором он дошёл до покупателя, сильно навредил имиджу игр серии
Final Fantasy
[24]. Выход игры для игровой консоли PlayStation 3 релиз был изначально запланирован на март 2011 года, однако впоследствии был перенесен на третий квартал 2012 года. Игра будет выпущена полностью переработаной о чём будет говорить номер её версии — 2.0, такое же обновление будет сделано и для версии игры для
PC
[25].

Версия для консолей Xbox 360 и Xbox One

В интервью порталу 4players.de

Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) рассказал о том, что компания Microsoft отказалась работать над версией для Xbox Live, так как по мнению компании сервис на данном этапе не предназначен для MMOG. После этого все разработки
Final Fantasy XIV
для консоли компании
Microsoft
были остановлены[26]. Следует заметить, что в 2009 году Танака заявлял, что разработка для консоли
Xbox 360
была приостановлена из-за проблем с сервисом
Xbox Live
[27].

18 августа 2010 года Хиромити Танака (англ. Hiromichi Tanaka) в интервью на выставке GamesCom

сообщил, что версия проекта для
Xbox 360
не отменена, а всё так же находится в замороженном состоянии — студия ведёт переговоры с
Microsoft
. Хиромити Танака так же отметил, что даже приблизительно не может предположить, когда возобновится работа над версией для консоли от
Microsoft
[28].

Final Fantasy VII в России

Великий дракон №37

По клику на обложку — текст оригинальной статьи

Из-за многочисленных экономических и социальных проблем PlayStation закрепилась в России существенно позже, чем в остальных странах, поэтому большинство геймеров банально не застали эпохальный релиз Final Fantasy VII. Как показывают опросы, проведённые в разные годы на крупнейшем тематическом форуме Final Fantasy Forever, большинство русскоговорящих игроков познакомились с серией в 2000−2001 годах, причём начинали с более поздних Final Fantasy VIII и Final Fantasy IX. Однако многим отечественным геймерам, не имевшим средств на покупку новой консоли, даже не требовалось играть в Final Fantasy VII, чтобы в неё влюбиться. Всё благодаря вольному пересказу сюжета игры за авторством Лорда Ханты, опубликованному в журнале «Великий Дракон» в 1997−1998 годах. Даже этой скупой информации было достаточно, чтобы понять: Final Fantasy VII — игра нереальная, настолько крутая и революционная, что от одного лишь её описания захватывает дух. В сердцах же тех немногих счастливчиков, которые застали выход Final Fantasy VII, прорвались через японские иероглифы ранних копий и избежали спойлеров, игра навсегда займёт особое место.

Та самая «пиратка», купленная в палатке за 150 рублей, благодаря которой автор статьи впервые познакомился с игрой в 2000 году. Намертво зависала на третьем диске, зараза!

Final Fantasy VII стала первой игрой Square с полигональной трёхмерной графикой. Вычислительные возможности PlayStation были сильно ограничены, поэтому для декораций разработчики использовали высокодетализированные предварительно отрисованные фоны — техника, успешно обкатанная в Resident Evil годом ранее. Сами же персонажи хоть и выглядели трёхмерными, но походили больше не на людей, а на разноцветный набор замысловато склеенных спичечных коробков. В 3D более-менее удалось отрисовать только карту мира и боевые сцены. Кстати, последние оказались особенно хороши: в них был доступен режим свободной камеры, хватало ярких спецэффектов, а ещё отображались высокодетализированные модели персонажей, куда больше похожие на людей.

27 минут геймплея версии для PlayStation. Обратите внимание на разницу моделей персонажей в бою и на локациях

Кроме того, для Final Fantasy VII создали более 40 полноценных видеороликов общей продолжительностью около 50 минут, отрисованных с помощью самых продвинутых на тот момент методов компьютерной графики. Для работы над ними основали отдельную внутреннюю студию, Visual Works. Она по сей день занимается видеороликами компании. Кроме того, Square первой стала комбинировать в реальном времени анимированные фоны с игровыми моделями и сделала видеоролики частью игрового процесса. Именно из-за большого количества видео игру пришлось выпускать на трёх компакт-дисках.

Главным нововведением Final Fantasy VII стала система материи, дававшая игрокам большую свободу в кастомизации персонажей — их развитие теперь не предопределялось классами. Square также вывела на новый уровень использование мини-игр, сайд-квестов и супербоссов, продумав огромное количество побочных занятий. Но, несмотря на все инновации, основной геймплей был скроен по лекалам типичных японских RPG того времени: здесь и исследуемая карта мира с разбросанными по ней городами и подземельями, и привычная ролевая система, и строго прописанный сюжет.

Среди играбельных персонажей Final Fantasy VII есть и нечеловеческие существа, например разумный огненный волк Red XIII

Саундтрек порадовал ценителей набором новых запоминающихся мелодий, звучащих чуть лучше благодаря более современному аудиочипу PlayStation. Одна из композиций, One-Winged Angel, вошла в число самых узнаваемых и цитируемых. Нобуо Уемацу хотел создать оркестровый трек с энергетикой рок-музыки и вдохновлялся «Весной священной» Стравинского. Уемацу много лет гастролировал по всему миру с музыкой из Final Fantasy, и, по его словам, One-Winged Angel — единственный номер, без которого не обходилось ни одно выступление.

Запись живого исполнения One-Winged Angel (тур Distant Worlds)

В 1998 году вышла версия Final Fantasy VII для PC. Сейчас релиз консольных хитов на PC — обычное дело, но для того времени это было редкостью. Портирование поручили ведущему европейскому игровому издательству Eidos Interactive, которое, к слову, спустя несколько лет станет частью Square Enix. Работы оказалось куда больше, чем предполагалось: игру создавали в большой спешке, к тому же команда была плохо скоординирована, так что в исходном коде царил хаос. Программистам Eidos пришлось вручную переписать до 80% кода, чтобы игра запускалась на новой платформе. Но усилия оказались не напрасны — PC-версия продалась тиражом в миллион копий, и на основе именно этого кода много лет спустя создали версии для мобильных платформ и современных консолей.

На протяжении 22 лет Final Fantasy VII хранила верность компании Sony и оставалась эксклюзивом её платформ. Лишь в 2020 году игра дебютировала на системах Nintendo (Switch) и Microsoft (Xbox One). В 2018-м она также вошла в число 20 игр, вшитых в память ретроконсоли PlayStation Classic.

Обзор всех версий игры

Популярные персонажи Final Fantasy VII появлялись в качестве «приглашённых звёзд» во множестве других игр, как в рамках серии Final Fantasy (Final Fantasy Tactics, Dissidia), так и вне её (Ehrgeiz, Kingdom Hearts). Клауду даже выпала редкая честь «поучаствовать» в игре другой компании — Super Smash Bros. от Nintendo.

Клауд и Тифа — герои файтинга? Почему бы и нет! (Ehrgeiz: God Bless the Ring)

Пока у руля Square стоял Хиронобу Сакагути, компания принципиально не выпускала сиквелы и спин-оффы к номерным частям Final Fantasy. Однако Сакагути добровольно оставил пост после грандиозного финансового провала фильма Final Fantasy: The Spirits Within (2001), и новое руководство пересмотрело этот принцип. Вскоре оно одобрило производство первого в истории серии прямого продолжения — Final Fantasy X-2. Планы, касавшиеся самой популярной седьмой части, были куда грандиознее — создать не просто сиквел, а самостоятельную мультимедийную подсерию с играми, книгами и кино. Проект, названный Compilation of Final Fantasy VII, возглавили ключевые разработчики оригинальной игры — Ёсинори Китасе и Тецуя Номура.

Before Crisis: Final Fantasy VII

В 2004 году вышел первый проект серии — Before Crisis: Final Fantasy VII. К слову, это первая оригинальная мобильная игра в истории Square Enix. Долгое время она была доступна исключительно для владельцев телефонов серии FOMA 900i от японского оператора NTT DoCoMo. Спустя три года её открыли владельцам телефонов от двух других операторов — Softbank Yahoo! и AU EZweb. Square Enix обещала выпустить англоязычную версию игры в США в 2006 году, а также подумывала портировать её на систему PSP, но ни того, ни другого так и не произошло. Из серии Final Fantasy тяжелее всего найти именно Before Crisis — на сегодняшний день поиграть в неё практически невозможно.

Игра распространялась в сериальном формате: 24 эпизода, по одному в месяц, выходили на протяжении полутора лет. Она охватывала события, происходившие за шесть лет до событий оригинальной Final Fantasy VII, — группировка «Лавина» тогда только начала формироваться. Повествование раскрывало множество новых сюжетных деталей и расширяло истории персонажей. Before Crisis отличалась тем, что игрок управлял оперативниками «Турков» — это союзники корпорации «Синра». Игра представляла собой двухмерный сайд-скроллер, содержала базовые мультиплеерные функции и использовала встроенную камеру телефона для решения некоторых игровых задач.

Final Fantasy VII Advent Children и сегодня достойно смотрится

В 2005 году вышел Final Fantasy VII: Advent Children — второй полнометражный анимационный фильм в истории серии. В отличие от дорогого и едва не похоронившего Square фильма The Spirits Within, Advent Children оказался успешным. Значительно выросший уровень технологий позволил сократить бюджет и притом не потерять в качестве. Кроме того, Square Enix воздержалась от широкого кинопроката, выпустила фильм прямиком на DVD и в формате UMD для просмотра на консоли PSP. В 2009 году вышла режиссёрская версия в формате Blu-ray. Она могла похвастаться улучшенной графикой, детализацией и спецэффектами, содержала дополнительные сцены общей продолжительностью более 25 минут и шла в комплекте с демоверсией Final Fantasy XIII.

Фильм должен был стать первым проектом подсерии, задать ей тон, но в итоге вышел позже, чем Before Crisis. Всё потому, что Advent Children — по задумке 20-минутная сюжетная короткометражка — в процессе производства разросся до размеров полнометражного кино. Фильм, отличавшийся множеством ярких экшен-сцен, продолжал историю Final Fantasy VII, а главными героями в нём были самые популярные персонажи игры — Клауд, Тифа и Сефирот. Коллекционное издание фильма, выпущенное тиражом в 77 777 экземпляров, комплектовалось короткометражным аниме Last Order: Final Fantasy VII от студии Madhouse.

Кроме того, во время продвижения Advent Children и Advent Children Complete сценарист Казусиге Нодзима написал три рассказа о событиях, происходивших в двухлетнем промежутке между завершением оригинальной игры и началом фильма: «Дело Дэнзела», «Дело Тифы» и «Дело Баррета». Впоследствии их издали в сборнике под названием On the Way to a Smile: Final Fantasy VII. Одна из историй, «Дело Дэнзела», была также экранизирована в виде 28-минутного аниме On the Way to a Smile: Episode Denzel и входила в состав всех изданий в формате Blu-ray с финальной версией фильма. А в 2011 году Нодзима написал роман Final Fantasy VII. Lateral Biography Turks: The Kids Are Alright.

В 2006 году на PlayStation 2 вышла ещё одна игра подсерии — Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII, рассказывающая о событиях, случившихся через три года после завершения Final Fantasy VII. Ведущими персонажами игры стали Винсент и Юффи, раскрытию которых в оригинале (по мнению Тецуи Номуры) уделялось недостаточно внимания. Впрочем, остальные сколько-нибудь важные персонажи, уцелевшие в ходе событий Final Fantasy VII, тоже появляются в сиквеле. Игра относилась к крайне необычному для Square Enix жанру шутера. Она также была одной из немногих игр для PlayStation 2, полноценно поддерживающих клавиатуру и мышь. Японская версия содержала режим сетевой игры, но из-за низкой популярности его не стали включать в версии для США и Европы, взамен добавив 40 дополнительных одиночных миссий.

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII со стороны можно принять за Devil May Cry

В ноябре 2006 года вышел мобильный спин-офф — Dirge of Cerberus Lost Episode: Final Fantasy VII. Это единственная игра подсерии, разработанная сторонней студией — Ideaworks3D. В отличие от Before Crisis, она была доступна не только в Японии через оператора NTT DoCoMo, но и в Северной Америке, через сети операторов Amp’d Mobile и Verizon. Игра рассказывала о событиях, происходивших между четвёртой и пятой главами «большой» Dirge of Cerberus.

Crisis Core

Наконец, в 2007 году на PlayStation Portable вышла Crisis Core, и её продвигали как явный флагман всей подсерии. Центральным героем Crisis Core стал Зак, бывший напарник Клауда, — именно его воспоминания Клауд долгое время принимал за свои собственные. Сюжет игры повествовал о романтической связи Зака с Айрис и войне корпорации «Синра» с нацией вутай, происходившей за семь лет до начала Final Fantasy VII.

Фанаты и критики приняли Crisis Core благосклонно. Игра разошлась тиражом, превосходящим тираж любой из игр подсерии, — более трёх миллионов копий. Её хвалили за сюжет и эмоциональные сцены, но ругали за сотни однообразных миссий и боевую систему — последовательности случайных чисел в ней определяли больше, чем умения игрока.

Существует некоторая неопределённость относительно того, что считается частью официальной подсерии, а что — нет. В разное время выходили и другие проекты, прямо связанные с Final Fantasy VII: мобильные Final Fantasy VII Snowboarding и Final Fantasy VII G-Bike, основанные на мини-играх из оригинальной игры, или рассказ «Дева, странствующая по Планете» Бенни Мацуямы, — но их причастность к подсерии так и не была подтверждена.

В целом же проект Compilation of Final Fantasy VII вызвал неоднозначную реакцию. Многих поклонников оригинальной игры разочаровала слишком уж смелая интерпретация её событий и переписывание канона ради надуманных сиквелов и новых спорных персонажей. Популярно мнение (его разделяют и некоторые бывшие сотрудники Square Enix), что бренд Final Fantasy начал стремительно терять престиж как раз с момента выпуска сиквелов. Впрочем, нашлись и те, кому приглянулся необычный подход и широкое творческое и жанровое разнообразие проектов. В любом случае, Square Enix продолжила эксперимент и позже одобрила создание схожих по концепции мультимедийных подсерий для игр Final Fantasy XIII (Fabula Nova Crystallis) и Final Fantasy XV (Final Fantasy XV Universe).

Осторожные разговоры о том, что Final Fantasy VII не помешал бы ремейк, начались ещё во времена PlayStation 2. Несмотря на то что на момент релиза это была самая технически продвинутая игра на рынке, из-за ранней 3D-графики и угловатых персонажей она устарела гораздо быстрее, чем более поздние игры Square для PlayStation. Громче всего о ремейке заговорили в 2005 году, после презентации PlayStation 3 на выставке E3. Тогда Sony заказала Square Enix производство деморолика, отражающего технологические возможности новой консоли, и компания не могла придумать ничего лучше, чем воссоздать на новом движке начальную сцену из Final Fantasy VII. О полноценном ремейке речи не шло, однако унять разыгравшееся фанатское воображение было не так просто. Ремейк стал навязчивой идеей, постоянно обсуждаемой и подпитываемой многочисленными слухами.

Мечты фанатов реализовались ровно десять лет спустя, в 2015 году, на всё той же конференции E3. Ремейк официально анонсировали CG-трейлером, который вызвал восторженную реакцию у собравшейся публики. Впрочем, по своему обыкновению, Square Enix несколько поспешила с анонсом. Изначально игра создавалась в партнёрстве со студией CyberConnect2, которая должна была взять на себя значительную часть работы, но в 2020 году Square Enix посчитала промежуточный результат неудовлетворительным и решила разрабатывать игру с нуля самостоятельно, доверив это своему главному подразделению.

После нескольких лет проект вышел на финишную прямую — 10 апреля 2020 года вышел первый эпизод Final Fantasy VII Remake. Да, только первый: точное количество эпизодов компания держит в секрете. Но их точно будет больше одного, поскольку известно, что первая игра ограничится событиями в Мидгаре (около трети оригинальной игры), а разработка продолжения официально началась ещё в прошлом году. В течение как минимум одного года FFVII Remake будет распространяться эксклюзивно для системы PlayStation 4. Вероятно, это дань уважения Sony, для которой Final Fantasy VII — проект тоже очень особенный. К сожалению, игра не будет поддерживать русский язык даже на уровне субтитров. Судя по всему, Square Enix не впечатлилась результатами эксперимента с полным переводом Final Fantasy XV на великий и могучий.

В Final Fantasy VII Remake решили отказаться от устаревшей пошаговой боевой системы в пользу динамичных боёв в реальном времени

По первым отзывам, ремейк довольно точно воспроизводит ключевые события оригинала и добавляет к ним новые сюжетные детали, диалоги и персонажей. Впрочем, без сюрпризов не обошлось. Визуально игра похожа на фотореалистичный Advent Children, но сохраняет долю присущего оригиналу стиля. Кроме того, для неё полностью озвучили диалоги и перезаписали саундтрек. Но главное отличие — более современная система боя в реальном времени.

Ограничения на набор XP

26 августа 2010 года стало известно, что в игре будет присутствовать ограничение на количество , которые игрок может заработать в единицу времени. Единицей времени в Final Fantasy XIV

является неделя. В течение недели игрок может потратить на зарабатывание очков 8 часов, по истечении 8 часов количество очков, получаемых за выполнение заданий и убийство монстров, будет уменьшаться в течение 7 часов до нуля. То есть за 7 дней игрок может прокачивать своего персонажа только 15 часов, всё остальное время играет в своё удовольствие. Создатели игры аргументируют введение подобной системы необходимостью соблюдения баланса — всем людям должно быть одинаково интересно играть вне зависимости от количества времени, проведённого за игрой. Игроки, которые имеют возможность играть дольше чем остальные, не должны иметь заметного преимущества перед теми, кто проводит за игрой меньше времени[29]. Было также приведено сравнение с реальной жизнью: если проводить в спортзале каждый день по 3-4 часа, то на здоровье человека это не скажется в лучшую сторону, а даже навредит ему — организм не будет развиваться пропорционально количеству часов, проведённых в зале[30]. Данные изменения в игровой системе не были положительно восприняты хардкорными игроками, однако привлекли внимание казуальных представителей игровой общественности.

После выхода дополнения A Realm Reborn ограничение было убрано и на данный момент в игре не присутствует.

Final Fantasy XIV — это mmorpg, разработанная и изданная компанией Square Enix. Final Fantasy XIV является 14 игрой серии и второй онлайн игрой (первой была Final Fantasy XI).

Final Fantasy XIV не связана на прямую с предыдущими частями, но все же включает в себя различные сюжетные, дизайнерские и геймплейные элементы из прошлых частей. То есть игра понравится не только фанатам серии Final Fantasy, но и абсолютно новым игрокам. Сразу после выхода игра была подвержена критике со стороны игроков и разработчики отправили игру на доработку. Спустя некоторое время вышла Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, в которой разработчики учли свои ошибки и довели проект до ума. Действие Final Fantasy XIV: A Realm Reborn происходит в мире Эорзея (Eorzea), спустя пять лет после событий оригинальной игры. Final Fantasy XIV завершилась на апокалиптических событиях — божественный дракон Бахамут разрушил основную часть Эорзеи. Благодаря благословению богов персонажи игроков смогли избежать гибели и отправились в будущее на пять лет вперед. В восстановленном после катастрофы и преображенном мире они сталкиваются с угрозой вторжения Гарлейской империи, расположенной на севере.

Расы

При создании персонажа игрок может выбрать расу для своего персонажа. От этого будет зависеть только внешний вид, но выбор большой.

  • Хьюр
    — классическая раса людей, похожая на Хьюмов из Final Fantasy XI
  • Элезен
    — Эльфы, похожие на Эльваанов из Final Fantasy XI.
  • Лалафелль
    — низкорослая раса, похожая на Тарутару из Final Fantasy XI.
  • Мико’те
    — кошкоподобные люди, похожие на Митра из Final Fantasy XI.
  • Роэгадин
    — грозные великаны, похожие на Галок из Final Fantasy XI.
  • Ау Ра
    — драконоподобные люди, выбрать которых можно только при наличие обновления Heavensward.

Классы

Помимо внешних настроек персонажа нужно будет выбрать еще и первоначальный класс. От этого будет зависеть начальная линейка квестов и стартовая локация. В дальнейшем игрок может прокачать и другие классы прямо на одном персонаже и переключаться между ними. То есть не нужно создавать других персонажей. В игре представлено четыре основных дисциплины, каждая из которых поделена на несколько классов. У каждого класса есть свой тип оружия, смена которого ведет к смене класса. Класс может быть изменен в любое время, кроме сражения. Игрок может использовать большую часть выученных умений при переходе в другой класс, при условии, что уровень умения соответствует нынешнему уровню персонажа или выше его. Игрок может использовать все умения своего нынешнего класса, а также может добавлять уже освоенные из других. Всего может быть использовано до 10 межклассовых умений, если игрок достиг 50-го уровня и не экипировал кристалл души. Классы в игре следующие:

  • Лучник (Archer)
    — боевой класс с луком (Гридания)
  • Копейщик (Lancer)
    — дамагер с копьем (Гридания).
  • Кудесник (Conjurer)
    — хиллер (Гридания).
  • Мародёр (Marauder)
    — танк ближнего боя (Лимса Ломинса).
  • Чародей (Arcanist)
    — боевой маг, который может имеет гибкую систему развития (Лимса Ломинса).
  • Разбойник (Rogue)
    — единственный класс, который нельзя выбрать стартовым. Сначала придется прокачать другой класс до 10 уровня (Лимса Ломинса). Причем, если вам очень хочется поиграть за этот класс, то стартовым классом лучше взять Чародея или Мародера, так как эти классы начинают в одной локации.
  • Гладиатор (Gladiator)
    — танк ближнего боя (Уль’да).
  • Боец (Pugilist)
    — дамагер ближнего боя (Уль’да).
  • Волшебник (Thaumaturge)
    — боевой маг (Уль’да).

На одном персонаже игрок может прокачать не только все классы, но и все способности, все мирные профессии и так далее. То есть не придется делать тяжелых выборов, а можно спокойно развиваться и ни в чем себе не отказывать.

Профессии

По достижению 30 уровня игрок может выполнить квест, который даст возможность заполучить кристалл души, артефакт, наполненный силой подвигов героев прошлых лет. Профессии — это своего рода улучшения класса персонажа, которые открывают огромное разнообразие. В итоге можно например стать: Паладином, Драгуном, Монахом, Бардом, Воином, Белый магом, Чёрный магом, Призывателем, Школяром и Ниндзя. Помимо этого в дополнениях Heavensward и Stormblood появились новые вариации: Механик, Тёмный рыцарь, Астролог, Самурай и Красный маг. Выбор профессии ограничивает количество межклассовых умений (то есть профессии комбинируются из конкретных классов), которые можно дать персонажу. Таким образом на 50 уровне может быть выбрано до 5 умений конкретных классов. Тем не менее, профессии позволяют использовать более мощные умения выбранного класса. Главное преимущество профессий состоит в том, что можно полностью сосредоточится на своей роли во время игры на высоких уровнях, в кто время как использование обычных классов больше подходит для игры в одиночку или в небольших группах. Профессии изменяют базовые параметры персонажа таким образом, что можно полностью выполнять свою роль.

Игровой процесс

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn предоставляет игрокам огромный выбор действий и постепенно с прокачкой персонажа будут открываться все новые и новые возможности. Преимущественно в игре делается ставка на великолепный сюжет (включая его подачу) и различные PvE активности, коих очень много. Различные PvP сражения в игре тоже есть, но им уделяется меньше времени.

Оплата

Для того, чтобы играть в Final Fantasy XIV: A Realm Reborn необходимо не только купить саму игру, но еще и оплачивать ежемесячную абонентскую плату. Некоторое время назад стоимость абонентской платы была значительно ниже для России, но затем разработчики сделали стоимость одинаковой для всех регионов и абонентская плата значительно выросла. Помимо этого возможно вы захотите сразу же купить дополнения, но лучше всего поискать предложения, где дополнения включены сразу. Так вы сможете серьезно сэкономить.

Типы издания

Содержимое упаковки лимитированного издания Final Fantasy XIV
Кроме обычного издания для платформы также будет доступно коллекционное издание игры Final Fantasy XIV

. Для консоли PlayStation 3 будет доступно только стандартное издание. В коллекционное издание входит[18]:

  • сосуд с кусочком мира Йорзи (англ. Eorzea); (входит только в Европейское издания и является, по сути, железной банкой, обшитой кожей, в которой нельзя хранить продукты, воду и прочее).
  • DVD с записями процесса создания игры;
  • более ранний доступ к сетевой игре (коллекционное издание выходит на одну неделю раньше обычного издания);
  • бесплатный 30-дневный доступ к сетевой игре (при приобретении обычной версии игры игроку также предоставляется бесплатный доступ на 30 дней[31]);
  • диск с игрой;
  • документация к игре;
  • пароль для приглашения в сетевую игру друга, друг может играть в сетевую игру бесплатно в течение какого-то ограниченного времени;
  • карта мира Йорзи (англ. Eorzea);
  • токен для обеспечения безопасности, работает совместно с паролем игрока;
  • игровой артефакт The Onion Helm
    [31];
  • журнал для записи информации о своих путешествиях.

Сюжетная линия

Сюжет Final Fantasy XV рассказывает о неком парне Ноктисе Люцисе Кэлуме. Он был принцем, причем законным наследником престола, ведь его отец тогда считался одним из самых влиятельных королей в истории империи. Государство называется Люцис. Здесь спрятан очень важный и ценный камень, который заряжен светлой магией. Но если этот кристалл попадет в злые руки, то всему человечеству не поздоровится. Поэтому главному герою необходимо глядеть за ним, как за зеницей ока. Но уже в самом начале игры, после внушительных кат-сцен, кристалл похищается некими магами из нации Нифльхейм. И тут два государства начинают воевать между собой и сражаться. Началась масштабная война, в которой будет только один победитель. Сделайте все, чтобы это были именно вы, а не ваши враги. Но есть одна проблема — кристалл у них. А если чародеи разберутся, как им орудовать, то не поздоровится всем. Вы, как главный герой этого произведения, и ваши влиятельные друзья, отправляетесь в долгий путь и начинаете сражаться против врагов, чтобы забрать то, что по праву принадлежит вашему государству. Тем более, отец на вас так понадеялся. Вы не должны оплошать и упасть в грязь лицом. Верните кристалл во что бы то ни стало, ведь это священная магическая реликвия, которая поможет вам победить. Молитесь, чтобы противник не узнал, как ее правильно использовать. Иначе будет крах всей империи. К счастью, друзья из королевства Ноктис являются более технологически развитыми, нежели ваше государство Люцис. Поэтому есть хоть какой-то шанс на спасение. Используйте его с умом. Вам придется стать союзником ваших прошлых врагов, которые не раз вас подставляли и предавали. Но все ради того, чтобы свергнуть этого гнусного правителя из престола Нифльхейма. Когда убьете главного лидера — остальные разбегутся сами. Скачайте торрент Final Fantasy XV на PC и начните играть в замечательный ролевой боевик прямо сейчас.

Примечания

  1. Patch 1.23b Notes. Square Enix (2012-9-13). Проверено 13 сентября 2012. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  2. Jeremy Dunham.
    E3 2009: Final Fantasy XIV — What We Know. IGN (4 июня 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  3. Michael Thomsen.
    E3 2009: Final Fantasy XIV Online Coming to PS3 and PC. IGN (2 июня 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 27 января 2011 года.
  4. 12IGN Staff.
    E3 2009: Square Enix Releases New Final Fantasy XIV Online Info. IGN (2 июня 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  5. IGN Staff.
    E3 2009: Final Fantasy XIV Online Q & A Live Blog. IGN (3 июня 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  6. John Tanaka.
    Final Fantasy XIV Races Revealed. IGN (5 августа 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  7. Anoop Gantayat.
    Final Fantasy XIV’s Races and Tribes. IGN (30 марта 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  8. Ryan Clements.
    GC 2009: Final Fantasy XIV Detailed by Devs. IGN (21 августа 2009). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  9. Anoop Gantayat.
    E3 2010: First Glimpse at the Final Fantasy XIV Trailer. IGN (10 июня 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  10. IGN Staff.
    Final Fantasy XIV Online PlayStation 3 Trailer — E3 2010: Trailer. IGN (15 июня 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  11. Nick Kolan.
    E3 2010: Final Fantasy XIV Impressions. IGN (17 июня 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  12. Johnny Cullen.
    FFXIV PS3 delay down to “memory,” says Square Enix. VG247 (24 августа 2010). Проверено 25 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  13. Patrick Garratt.
    Stunning FFXIV HD CG trailer dropped for TGS. VG247 (14 сентября 2010). Проверено 14 сентября 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  14. Stephany Nunneley.
    Free trial period of Final Fantasy XIV extended once more. VG247 (16 ноября 2010). Проверено 10 декабря 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  15. An Important Announcement for FINAL FANTASY XIV Fans (10 декабря 2010). Проверено 21 декабря 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  16. Anoop Gantayat.
    Final Fantasy XIV Beta Detailed. IGN (1 марта 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  17. Anoop Gantayat.
    Welcome to Final Fantasy XIV’s Beta. IGN (20 мая 2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  18. 12Johnny Cullen.
    Final Fantasy XIV releasing in September for PC, PS3 version coming in March. VG247 (30 июня2010). Проверено 2 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  19. Johnny Cullen.
    FFXIV open beta kicks off in “early September”. VG247 (23 августа 2010). Проверено 24 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  20. Johnny Cullen.
    FFXIV TGS trailer releases in HD, open beta to start September 1. VG247 (27 августа 2010). Проверено 27 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  21. Patrick Garratt.
    FFXIV open beta delayed due to “critical bugs”. VG247 (31 августа 2010). Проверено 1 сентября 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  22. Patrick Garratt.
    FFXIV open beta to start tomorrow. VG247 (1 сентября 2010). Проверено 1 сентября 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  23. Stephany Nunneley.
    Final Fantasy XIV open beta ends September 19. VG247 (11 сентября 2010). Проверено 13 сентября 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  24. Johnny Cullen.
    Final Fantasy brand “greatly damaged,” says Wada. VG247 (27 сентября 2011). Проверено 14 октября 2011. Архивировано 1 мая 2012 года.
  25. Johnny Cullen.
    FFXIV PS3 coming Q3 2012, v2.00 confirmed for PC. VG247 (14 октября 2011). Проверено 14 октября 2011. Архивировано 1 мая 2012 года.
  26. Johnny Cullen.
    Square: MS unwilling to work on FFXIV 360 problems. VG247 (12 июля 2010). Проверено 13 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  27. Johnny Cullen.
    FFXIV: “Discussions” with Microsoft holding up 360 version. VG247 (20 августа 2009). Проверено 13 июля 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  28. Johnny Cullen.
    FFXIV 360 paused and not cancelled, talks with MS still going, says Tanaka. VG247 (18 августа 2010). Проверено 18 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  29. Nathan Grayson.
    Square: FFXIV’s playtime-limiting system in place to keep certain players from having an “unfair advantage”. VG247 (26 августа 2010). Проверено 26 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  30. Mike Fahey.
    Final Fantasy XIV’s Play-Limiting Fatigue System Explained. kotaku (25 августа 2010). Проверено 26 августа 2010. Архивировано 1 мая 2012 года.
  31. 12Aaron Chatha.
    Final Fantasy XIV online to charge extra per character. https://wildgunmen.com+(30 июня 2010). Проверено 2 июля 2010 года. Архивировано 1 мая 2012 года.

Чем Final Fantasy VII Remake отличается от оригинала

Никита Казимиров | 26.04.2020 | 177 413
За 23 года, которые разделяют оригинальную Final Fantasy VII и её ремейк, игровая индустрия радикально изменилась. А что изменилось в одной из главных jRPG всех времён?

Оригинальная Final Fantasy покорила сердца не только простых геймеров, но и критиков, которые наградили её самыми лестными эпитетами. Пресса выставляла игре максимальные или близкие к тому оценки. На сайте Magazines from the Past, занимающемся анализом старых обзоров по принципу Metacritic, Final Fantasy VII имеет среднюю оценку в 97% на основе 49 рецензий, опубликованных с 1997 по 2003 год, — в 26 из них игра получила максимальный балл.

Возможно, лучшая игра из когда-либо созданных. GameFan

Эта игра устанавливает совершенно новый стандарт — вероятно, недостижимый уровень совершенства, — на который должны равняться все RPG. GamePro

Лучшая RPG в истории. Final Fantasy VII — игра, которую вы просто обязаны пройти. Даже если вы не любите RPG, эта игра превратит вас в фанатичного поклонника жанра. Поверьте, она настолько хороша! Game Informer

Немного найдётся игр, вокруг которых ходило бы столько безумных теорий и легенд. Ни один более-менее авторитетный рейтинг лучших или значимых игр всех времён не обходится без упоминания Final Fantasy VII. В 2020 году FFVII стала первой jRPG, принятой в Международный зал славы видеоигр (World Video Game Hall of Fame) — музей, отмечающий знаковые игры, которые повлияли на развитие индустрии и сохраняли популярность на протяжении многих лет. В 2012 году она также вошла в число 80 игр, отобранных для престижной экспозиции «Искусство видеоигр», организованной Смитсоновским музеем американского искусства и представлявшей самые яркие достижения индустрии за 40 лет её существования.

Стенд с Final Fantasy VII на выставке «Искусство видеоигр» / Blake Patterson
Конечно, были у игры и объективные недостатки. Спешка при разработке привела к многочисленным багам. Какие-то недочёты исправили в версиях для США и Европы, вышедших позже японской, но на большую часть просто махнули рукой. Игра получила одну из худших англоязычных локализаций в истории: она изобиловала грамматическими ошибками и смысловыми неточностями. Её критиковали за стереотипное изображение афроамериканцев и излишнюю сексуализацию женских персонажей. И всё же популярность Final Fantasy VII была так высока, что даже недостатки играли ей на руку, — низкополигональные модели персонажей становились объектом добрых шуток, а грубые ошибки перевода разлетались на цитаты и мемы.
Как и любая классика жанра, Final Fantasy VII нравится далеко не каждому, но любой, кто хоть немного разбирается, признаёт её историческую значимость. Завоевав США и Европу, она не только сделала популярным жанр jRPG, но и проложила путь для других японских производителей игр. Вдохновлённые примером Final Fantasy VII и последующих хитов Square, они стали гораздо смелее продвигать свои игры за пределами Японии и добились заслуженного успеха. Final Fantasy VII значительно повысила роль кинематографичности, сюжетной ориентированности и проработки персонажей в видеоиграх, во многом определив вектор развития не только самой Square, но и Sony на десятилетия вперёд. Кроме того, коммерческий успех Final Fantasy VII также наглядно показал, что в разработке игр есть место многомиллионному бюджету и соответствующей прибыли. Это подняло престиж ещё молодой игровой индустрии, выделило её среди прочих видов развлечений и распахнуло для неё двери в мир серьёзных инвестиций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: